К лету 1859 года в московской Синодальной типографии были изданы все эти переводы. 19 июля 1859 года святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Миссионерские заботы архиепископа Иннокентия простирались и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей Китая, где оказывались люди, слышавшие христианскую проповедь и выражавшие желание креститься. Как человек, преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы и величие, архиепископ Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. Для этого он сам совершил путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, решает вопрос о необходимости Амура для России и о возможности как навигации по Амуру, так и заселения его берегов. В качестве миссионера архиепископ Иннокентий назначил в эти места своего сына, священника Гавриила Вениаминова. 9 мая 1858 года святитель Иннокентий вместе с Н. Н. Муравьевым прибыл в Усть-Зейскую станицу, заложил там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Иннокентий на этом месте основал г. Благовещенск. Он вдохновил Н. Н. Муравьева-Амурского на великие труды по укреплению и преобразованию дальневосточного края. По обоюдному согласию святителя Иннокентия и Н. Н. Муравьева Благовещенск должен был стать главным городом всего Приамурья. В Благовещенск была перенесена кафедра святителя Иннокентия, и оттуда он решил начать проповедь Евангелия китайцам. Между тем Н. Н. Муравьев отправился в пограничный китайский город Айгун, где в ходе дипломатических переговоров был заключен исторический Айгунский договор, подтверждавший права русских на все течение Амура и Уссурийский край. Айгунский договор создал благоприятные условия для дальнейшего просвещения Приамурья. При посредстве Н. Н. Муравьева и русского комиссара в Китае вице-адмирала графа Е. В. Путятина с Китаем было заключено соглашение, по которому всем христианским миссионерам предоставлялась там полная свобода Евангельской проповеди .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейший слуга Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Мая 20 дня.1858. Благовещенск на реке Амуре. Письмо 209 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 75 Долгом считаю довести до сведения Вашего Сиятельства нижеследующее: 1)16 мая сего года в Манджурском городе Айгуне (что на реке Амуре) подписан трактат между Россией и Китаем уполномоченными, по силе коего, между прочим, вся левая сторона Амура отныне остается во владении России. 2)Близ устья реки Зеи в бывшем Усть-3ейском посте, а ныне наименованном Благовещенск где в настоящее время находится главное управление Амурскою линиею и предполагается быть городу, положено мною основание храма (деревянного) во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 3) Как для сообщения между Забайкальскою областью и устьями Амура, так и для первоначального заселения берегов оного, отстрелочного караула (последней точки Иркутской епархии) по левому берегу Амура на протяжении более 2,500 верст устроены селения, заселяемые пока казаками и солдатами, которых в настоящее время 15. Главное из них Благовещенск, где находится 95 домов и до 1,500 жителей. А к осени сего года селения эти увеличатся числом домов и жителей и построится еще новых 5 селений. А всего к будущему 1859 году на берегу Амура будет всех жителей, кроме находящихся на устьях оного, до 4,000 чел. муж. пола, а с семействами их более 8,000; и кроме того предполагается с будущего лета начать устроение еще до 30 селений на последней половине Амура для новых переселенцев. Посему настоит видимая необходимость сверх находящихся ныне при устьях Амура 3-х церквей и одной походной в Благовещенске и при них состоящих 9 причтов, устроить по берегам Амура еще несколько церквей и определить к ним причты. Число первых признается необходимым на первый раз, т. е. пока усилится народонаселение желающими, не менее десяти, полагая расстояние между ними от 100 до 250 верст. Причтов при них одиннадцать; а именно: 1 протоиерей в Благовещенске, 10 священников, 1 диакон тоже в Благовещенске, 11 дьячков, 10 пономарей и столько же просфорен.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

     Здесь земля русская начинается, здесь она и заканчивается. Благовещенск — это город на самом краю страны. Соседний Китай отчётливо виден из обычной домашней форточки. Кажется, руку протяни – и дотянешься. Оттуда тоже пытались – правда, не голыми руками. Все больше свинцом и порохом — не получилось. Богородица не дала. Китайцы знают об этом, как никто другой. Своими глазами видели и, кажется, отчётливо поняли: Город благой вести под покровом Божьей Матери. Главная святыня Приамурья Приамурье — это сотни километров государственной границы, обильно политых русской кровью. В разные столетия здесь разворачивались драматические события, способные изменить весь ход мировой истории. Во многом этого не случилось благодаря православной вере, а ещё явлениям, которые можно объяснить только настоящим чудом. Оспорить их невозможно даже спустя столетия. В 1900 году, на переломе эпох, столица Амурской области могла прекратить своё существование в течение светового дня. Благовещенск продержался две с половиной недели. Без достойной защиты, под градом пуль и снарядов. Восстание националистов — ихэтуаней – в соседнем Китае привело к вооруженному противостоянию двух держав. Ситуацию ухудшил тот факт, что весь благовещенский военный гарнизон вместе с ополченцами отбыл в Хабаровск. Китайцы знали о беззащитности Благовещенска и вечером 2 июля открыли по нему ураганный огонь артиллерии. Расчёт делался на молниеносный успех, ведь город состоял из деревянных усадеб. В сухую погоду были все шансы для великого пожара. Однако огонь так и не разгорелся, а спустя четыре дня пошёл дождь. Кафедральный собор находился на линии огня, в прямой видимости китайских пушек, но не получил ни царапины. За восемнадцать дней осады в него не попало ни единого снаряда, хотя вся прилегающая территория была изрыта воронками. Люди внутри храма беспрестанно молились иконе Албазинской Божьей Матери. Позже от пленных китайцев стало известно, что они видели над городом Белую Жену с Младенцем. Она мешала им целиться. Однако история защитного Покрова над российскими рубежами началась гораздо раньше.

http://pravoslavie.ru/100059.html

Миссионерское рвение архиепископа Иннокентия простиралось и на более отдаленные народы, жившие по Амуру и даже за границей с Китаем. Как человек, преданный своей Родине, близко принимавший к сердцу ее интересы и радеющий о ее величии, он проявлял большую заботу о благоприятном для России разрешении амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой, на основании личных наблюдений и опросов, обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Содействие архиепископа Иннокентия присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в его честь был назван город Благовещенск — в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска. В конце июня 1857 года архиепископ Иннокентий был вызван в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Его участие в работе высшего органа церковного управления помогло благополучно разрешить вопрос об открытии викариатства на Ситхе и в Якутске. Кафедру решено было перевести в Благовещенск. Вернувшись из Петербурга, преосвященный Иннокентий переселился в Благовещенск, где так же неутомимо, так же ревностно продолжал дело своего служения, неусыпно заботясь о поддержании православия в епархии. Отсюда он также предпринимал частые путешествия по Амуру и по другим областям для личного надзора и наставления новообращенных. Но преклонные лета и плохое здоровье заставляли его задумываться об отдохновении. Но не к покою от трудов, а к новой деятельности готовил архиепископа Иннокентия Промысел Божий. В 1867 году скончался Московский митрополит Филарет и на место почившего был назначен архиепископ Иннокентий. Сам преосвященный Иннокентий был поражен этой вестью более всех. Прочитав депешу, он изменился в лице и несколько минут был в раздумье. Затем целый день оставался один, а ночью долго и усердно молился, стоя на коленях. Дивился он собственной судьбе: сын бедного сельского пономаря, которому во время оно и в пономари, на место отца, невозможно было попасть, делается преемником великого архипастыря, одним из первых иерархов Русской Церкви — митрополитом Московским!

http://pravicon.com/info-2439

И потому честь имею покорнейше просить Ваше Сиятельство исходатайствовать у кого следует, чтобы для Приамурского края по Духовному Ведомству льготный срок прекращения кредитов был или совсем отменен, или продолжался по крайней мере на три года, а всего бы лучше было, если бы, как я имел честь представлять Св. Синоду, было дозволено из ассигнованных на постройку церквей сумм составить особый капитал и проч. 4 Марта 1866. Благовещенск. 170 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 241 После всех моих бумаг и записок, погибших в пожаре, бывшем в якутском монастыре в 1858 году, одним из лучших источников для истории Камчатской епархии остаются у меня копии с моих путевых журналов, которые у меня имеются все кроме одного – первого, подвергшегося одинаковой участи с прочими бумагами. И потому приемлю смелость покорнейше просить Ваше Сиятельство сделать зависящее от Вас распоряжение о снятии копии с означенного моего путевого журнала, представленного мною Св. Синоду при рапорте от 2 июня 1843 года за и о присылке оного ко мне в Благовещенск 242 . В случае, если для снятия копии с журнала будут сделаны какие либо расходы, то я обязуюсь при первом известии о том представить куда и что будет следовать. 15 Апреля 1866, г. Благовещенск. 171 Справки 243 . 1) По общим штатам при Архиерее положено кроме служителей 2 келейника и 2 служителя при столе и им всем окладов – 18 руб. 42 коп. сер., а на ассигнации, или все равно монетою того времени (когда положены штаты), 65 р. 50 к. 2) По новому штату Благовещенского Архиерейского Дома 1863 года положено при Архиерее 2 келейника с окладами 120 р. сер. 3) В Америке обыкновенный рабочий из Русских получает от Российско-Американской Компании жалованья 350 р. асс. и хлеба на 60 р. Итого: 410 р. асс., на серебро 117 р. 14 к. В Якутске обыкновенный рабочий с содержанием его во всякое время стоит не менее 90 р. сер. На Амуре порядочный человек с содержанием стоит не менее 120 р. Итого средним числом 109 р. З к. 4) Во время пребывания моего в Америке с 1841 по 1854 год, я пользовался от Компании одним человеком безвозмездно.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В 1868 г. руководителем Камчатской епархии был назначен преосвященный Вениамин. Следуя на жительство в Благовещенск, центр Камчатской епархии, он привез с собой икону Албазинской Божьей Матери. Для нее была изготовлена серебряная риза с надписью: " Сия Албазинская икона Божьей Матери принесена из Сретенска в Благовещенск Преосвященнейшим Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1868 года при первом вступлении его в свой епархиальный город " . Икона была помещена в кафедральный собор Благовещенска. При преосвященном Гурии, вступившем в управление епархией в 1885 г., указом Святейшего Синода был учрежден общеепархиальный праздник в честь иконы Албазинской Божьей Матери, отмечавшийся 9 марта. В этот день в кафедральном соборе совершались литургия и молебен. С того времени начались еженедельные чтения перед иконой акафистов. К началу XX в. икона стала очень известной. Из разных мест Амурской области и со всего Дальнего Востока в Благовещенск стекались ее почитатели. Из дальних приходов епархии, с которыми было затруднено сообщение, стали поступать общественные приговоры с просьбой прислать к ним икону. Преосвященный Никодим, стремившийся укрепить влияние православной церкви в районах, населенных сектантами, обратился в Святейший Синод с ходатайством о разрешении изнесения иконы из Благовещенска. С 1902 г. икона ежегодно проделывала длительный путь по области. Начинался он торжественно: к кафедральному собору подходили крестные ходы от всех церквей города. Из собора выносили икону, установленную на специальные носилки, украшенные хоругвями. Затем во главе с епископом и в сопровождении всего городского духовенства соединенные крестные ходы шли к Зейской переправе. Здесь икону водружали на пароход, украшенный живыми деревьями, и начиналось ее путешествие по Зазейскому краю. Сопровождаемую толпами верующих, икону переносили от деревни к деревне, заносили в дома крестьян. Крестьяне жертвовали деньги на строительство церквей, в частности, на строительство каменного кафедрального собора в Благовещенске. Среди верующих ходили многочисленные легенды о чудесах, творимых иконой. Одна из них такова: в поселке Бабстовском Михайло-Семеновского прихода несколько лет был падеж скота от сибирской язвы. В 1889 г., когда эпидемия достигла наибольших размеров, казаки обратились к епархиальному руководству с просьбой прислать к ним икону Албазинской Божьей Матери. С иконы сняли копию и послали ее в Бабстовский поселок. Сибирская язва здесь прекратилась.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/20/...

А если, паче чаяния моего, Вы почему-либо изменили это Ваше желание, или оно в Вас ослабло, то... то значит Господу не угодно наше намерение устроить монастырь в нашем новозаселяемом месте или не пришло еще время для того. Потому что, как я Вам говорил и теперь повторяю, что монастырь здесь может и должен быть устроен не казною и не от казны и не административным порядком, но частным лицом или частными лицами, как бывало во времена оны, и частными способами и средствами. Мое же дело, или дело моего преемника, должно состоять только в содействии всеми зависящими от нас способами. Если Господь приведет мне благословить заложение обители Вашей на месте, которое Вы сами изберете, то Вы можете быть уверены, что я поставлю себе непременной и непрерывной обязанностью споспешествовать Вам и прежде и после всем, чем только могу; но наперед сказываю Вам, денег от меня много не ждите, малу-толику могу дать. С нетерпением буду ожидать Вашего последнего слова да – или нет. Февраля 7 дня 1864. г. Благовещенск. 142 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь 200 . Честь имею покорнейшее просить Ваше Высокопревосходительство приказать кому следует, – деньги 10 тысяч рублей, следующие с г. Хаминова в нынешнем году за купленные им пароходы передать в Иркутскую контору Российско-Американской компании, Правителя которой я ныне прошу о принятии оных и о переводе в Главное Правление Российско-Американской Компании. 6 мая 1864 г. г. Благовещенск. 143 Милостивый Государь, Иннокентий Степанович!2) 201 Я ныне, также как и в минувшем году, просил г. Генерал-Губернатора следующие в нынешнем году с г. Хаминова за пароходы деньги 10 тысяч рублей передать в контору, Вами управляемую. И потому покорнейше прошу Вас, Милостивый Государь принять означенные деньги и перевести их в Главное Правление Российско-Американской компании для обращения из процентов, с причислением их к суммам принадлежащим Амурским церквам и о последующем не оставить меня Вашим уведомлением. 6 мая 1864. г. Благовещенск. 144

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Волынская епархия (с резиденцией во Владимире Волынском). Смоленская епархия (выделена из Переяславской). До 1156 г., вероятно, в 1140-е гг. Галицкая епархия (выделена из Волынской). В течение XIV в. неоднократно выделялась в самостоятельную митрополию: в 1302–1303–1305 гг. с подчинением ей Туровской, Перемышльской, Владимиро-Волынской, Холмской, Луцкой епархий; ок. 1331–1347 гг.; в 1371–1391–1392 гг. с подчинением Перемышльской, Владимиро-Волынской, Холмской епархий. После 1187 г., возможно, в 1198 г. Рязанская епархия (выделена из Черниговской). Владимиро-Суздальская епархия (выделена из Ростовской). С 1381 г. архиепископия. 1219–1220 г. или, возможно, ранее – в 1117–1127 гг. Перемышльская епархия (выделена из Галицкой или Волынской). До 1238 г., возможно, в 1219–1220 г. Угровская епархия (выделена из Волынской); ок. 1240 г. перенесена в Холм, с этого времени называется Холмской. До 1288 г., вероятно, в 1220–1230-х гг. Луцкая епархия (выделена из Волынской). Сарская (Сарайская), с нач. XV в. – Крутицкая епархия. С 1269 г. включила в себя Переяславскую епархию. После 1250 г., ок. 1271 г. Тверская епархия (отделена от Владимиро-Суздальской). Ок. 1317 г. Литовская митрополия (выделена из Киевской митрополии), кафедра в Новогрудке; в период ок. 1317 – ок. 1328 г. в состав митрополии входили Туровская и Полоцкая епархии. В 1354– 1361 гг.– Волыно-Литовская митрополия, в состав которой входили Полоцкая, Туровская, Луцкая, Владимиро-Волынская, Холмская, Перемышльская, Галицкая епархии, а в 1415– 1419 гг.– Полоцкая, Черниговская, Луцкая, Владимиро-Волынская, Холмская, Смоленская, Туровская епархии. Суздальская епархия (выделена из Владимирской – митрополичьего диоцеза). В 1374–1407 гг. архиепископия. До 1365 г. и в 1374–1394 гг. (фактически до 1385 г.) в епархию входили также Нижний Новгород и Городец с их владениями. Ок. 1350 г. Коломенская епархия (выделена из Рязанской). Приложение 3 Архиереи Русской Православной Церкви (1240–1448) 2994 Киевские и всея Руси митрополиты Свт. Кирилл II (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

3461. БPATYXIH С., прот. (Кировская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3462. БРИТИКОВ В.Т., прот. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 8, 33. 3463. БУБУРУЗ П., прот. (Кишиневская епархия). Народный депутат СССР. – 3464. БУЛГАКОВ С. , прот. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и античная философия/Диак. Г. Зяблицев. – 1992, 7, 52. 3465. БУЛГАКОВ С. , прот. Данное и искомое в богословии Сергия Булгакова (проблема методологии)/Л.А. Зандер. – 1992, 7, 44. 3466. БУЛГАКОВ С. , прот. Ты, Свет Невечерний, нас осияй. (К 45-летию со дня кончины)/Диак. А. Мумриков. – 1989, 10, 64. 3467. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Богословие протоиерея Сергия Булгакова и Церковное Предание. (Доклад на симпозиуме в Институте Восточных Церквей в Регенсбурге, Германия, 1994 год)/Свящ. Г. Зяблицев. – 1996, 10, 21. 3468. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Воспоминания/Прот. Г. Сериков. – 1996, 10, 27. 3469. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Духовное призвание профессора протоиерея Булгакова. (Слово на торжествах в честь 125-летия)/Архиеп. Паисий. – 1996, 10, 19. 3470. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Из воспоминаний о протоиерее Сергии В. Ильин. – 1996, 10, 24. 3471. БУЛГАКОВ С. , проф. прот. Из статьи Владимира Вейдле “Памяти отца Сергия”. – 1996, 10, 26. 3472. БУЛГАКОВ С. , проф.прот. Юбилейные торжества в г. Ливны (Орловско-Ливенской епархии). (К 125-летию со дня рождения)/Прот. И. Троицкий . – 1996, 10, 19. 3473. БУРЛЮК А., свящ. (Черниговская епархия). Некролог. – 1988, 11, 37. 3474. БУРНАЦЕВ М., свящ. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1998, 4, 50. 3475. БУРОВ А., прот. (Рязанская епархия). Некролог. – 1986, 9, 30. 3476. БУТЕЙКО Г., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 11, 30. 3477. БУТЬОК В.Г., прот. (Мукачевская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3478. БУЧКО Е., свящ. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1989, 6, 28. 3479. БУШУРА М.Т., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 10, 28. 3480. БЫКОВ М., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1989, 9, 31. 3481. БЫКОВЦЕВ И., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУЦКАЯ (ВОЛЫНСКАЯ) ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена, по всей вероятности, в 30-х гг. XIII в., отделена от Владимиро-Волынской епархии , в XIV в. входила в состав Галицкой митрополии (см. Галицкая епархия ). В XVI - нач. XVII в. епархия имела название «Луцкая и Острожская», после 1625 г. объединена с Владимиро-Волынской кафедрой, в 1702 г. окончательно перешла в унию. В 1799 г. была восстановлена правосл. Волынская епархия для всей территории Волыни (центр находился в Остроге, Житомире, Луцке), в 1922-1940 гг. епархия была разделена на Волынско-Кременецкую (на территории Польши) и Волынско-Житомирскую (в Украинской ССР). В мае 1944 г. восстановлена Луцкая и Волынская епархия (для всей Волыни), с 1 июля 1944 г.- Волынско-Ровенская епархия. 10 апр. 1990 г. разделена на епархии Ровенскую и Острожскую (на территории Ровенской (ныне Ровненская) обл.) и Луцкую и Волынскую (на территории Волынской обл.). В 1996 г. Луцко-Волынская епархия была разделена на Владимир-Волынскую и Ковельскую епархию и Луцкую и Берестечковскую епархию, с 2012 г. епархия имеет название «Волынская и Луцкая». Территория Л. е. включает Гороховский, Камень-Каширский, Киверцовский, Локачинский, Луцкий, Любешовский, Маневичский, Рожищенский р-ны Волынской обл. Украины. Епархия разделена на благочиннические округа: Берестечковский, Гороховский, Камень-Каширский, Киверцовский, Колковский, Локачинский, Луцкий, Любешовский, Маневичский, Рожищенский. Кафедральный город - Луцк. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы в Луцке. Правящий архиерей - митр. Нифонт (Солодуха ; с 25 авг. 1992 епископ Волынский, с 28 июля 1993 архиепископ Волынский, с 11 апр. 2001 митрополит Луцкий и Волынский, с 20 июля 2012 митрополит Волынский и Луцкий). В епархии насчитывается 410 приходов, 3 мон-ря (мужской и 2 женских), в клире состоят 329 священнослужителей (315 священников, 14 диаконов) При епархиальном управлении работают отделы: социальной помощи детям, издательский, миссионерский, по благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и др. военными формированиями Украины, религ. образования и катехизации, по делам молодежи, по делам пастырской опеки пенитенциарной системы, информационно-просветительский, паломнический, миссия «Церковь и культура», по делам семьи, юридический, по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских учреждений. История

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010