Кафедра и резиденция: Борджоми. 10. Ванская и Багдатская епархия Высокопреосвещенный Антоний (Булухиа ). Митрополит Ванский и Багдатский. Рожд. 1956 г. Кафедра - Багдати. Резиденция: Багдати, Вани. 11. Гардабанская и Марткопская епархия Преосвещенный Яков (Иакобишвили). Епископ Гардабанский и Марткопский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1962 г. Кафедра и: Марткопи. Резиденция: Тбилиси 12. Гурджаанская и Велисцихская епархия Преосвещенный Евфимий (Лежава). Епископ Гурджаанский и Велисцихский Рожд. 1953 г. Кафедра и резиденция: Гурджаани. 13. Дманисская и Агарак-Таширская епархия Высокопреосвещенный Зенон (Иараджули).Архиепископ Дманисский и Агарак-Таширский. Рожд. 1972 г. Кафедра и резиденция: Дманиси. (Агарак-Ташири – северная часть современной Армении, провинция Ташир -Лори) 14. Зугдидская и Цаишская епархия Высокопреосвещенный Герасим (Шарашенидзе). Митрополит Зугдидский и Цаишский. Хорепископ Каталикоса-Патриарха. Рожд. 1958 г. Кафедра: Зугдиди, Цаиши. Резиденция: Зугдиди, Цаленджиха. 15. Кутаисская и Гаенатская епархия Высокопреосвещенный Калистрат (Маргалиташвили). Митрополит Кутаисский и Гаенатский Рожд. 1938 г. Кафедра и резиденция : Кутаиси, Гелати. 16. Манглисская и Цалкская епархия Высокопреосвещенный Анания (Джапаридзе).Митрополит Манглисский и Цалкский Рожд.1949 г. Кафедра и резиденция: Манглиси, Цалка. 17. Маргветская и Убисская епархия Высокопреосвещенный Вахтанг (Ахвледиани). Митрополин Маргветский и Убисский.Рожд. 1953 г. Кафедра: Зестафони. Резиденция: Зестафони, Харагаули. 18. Местийская и Верхне-Сванетская епархия Преосвещенный Иларион (Китиашвили). Епископ Местийский и Верхне-Сванетский. Рожд. 1957г. Кафедра и резиденция: Местиа. 19. Некресская епархия Высокопреосвещенный Сергий ( Чекуришвили). Митрополит Некресский. Рожд. 1959 г. Кафедра: Некреси, Кварели. Резиденция: Кварели, Лагодехи 20. Никордцминдская епархия Высокопреосвещенный Елисей (Джохадзе). Митрополит Никордцминдский Рожд. 1949 г. Кафедра: Никордцминда. Резиденция: Амбролаури, Они.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

ред. Н.Ф. Дубровин Книга 2 → Содержание Введение Часть первая. Главное управление Православной церкви Отделение I. Святейший синод и состав его в царствование Императора Николая I-ro Отделение II а) Московская синодальная контора б) Грузино-имеретинская синодальная контора Отделение III. Белорусско-литовская духовная коллегия Отделение IV. Контроль духовных дел. Управления хозяйственное и духовно-учебное Отделение V. Делопроизводство или канцелярии при главном духовном управлении Отделение VI. Следствия преобразований, произведенных при Императоре Николае I-м в главном духовном управлении Отделение VII. Постройка нового здания и открытие в нем св. синода Часть вторая. Местное управление Отделение I. Число епархий в последний год царствования Александра I. Умножение епархий и викариатств в последующее царствование. Общий взгляд на причины этого явления Отделение II. Подробное описание открытия каждой епархии и викариатства в хронологическом порядке 1) Олонецкая епархия 2) Саратовская епархия 3) Новочеркасская епархия 4) Симбирская епархия 5) Полоцкая епархия 6) Пермское викариатство в Екатеринбурге 7) Варшавское викариатство, обращенное впоследствии в самостоятельную епархию 8) Томская епархия 9) Викариатство тверское 10) Викариатство каменец-подольское 11) Викариатство рижское, обращенное потом в самостоятельную епархию 12) Херсонская епархия 13) Волынское викариатство в городе Остроге 14) Камчатская епархия 15) Воронежское викариатство 16) Кавказская епархия 18) Саратовское викариатство в г. Волгске 17) Епархии имеретинская и гурийская 19) Самарская епархия 20) Абхазская епархия 21) Казанское викариатство 22) Херсонское викариатство Отделение III. О западных епархиях Особенное положение о западных епархиях Новое разграничение некоторых епархий Западного края Штаты западных кафедр Смены архиереев в западных епархиях по особенным причинам Отделение IV. Присоединение Якутской области к камчатской епархии Отделение V. Повышение и понижение некоторых епархий в степенях Отделение VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Епархия входит в иерархическую структуру Русской Православной Церкви. Епархию возглавляет Епархиальный архиерей. 3 . Епархия осуществляет свою деятельность в соответствии с Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви, Уставом Русской Православной Церкви (гражданским), Уставом Московской Патриархии, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси и Епархиального архиерея и настоящим Уставом. Епархия соблюдает законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты надлежащих государственных органов 4 . В своей внутренней деятельности Епархия руководствуется Каноническим уставом об управлении Русской Православной Церкви, постановлениями Поместного Собора, Архиерейского Собора, Священного Синода, Указами Патриарха Московского и всея Руси и Епархиального архиерея, решениями Епархиального собрания и Епархиального совета. 5 . Епархия является юридическим лицом и обладает правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации при соблюдении канонических правил и внутренних установлений Русской Православной Церкви. 6 . Епархия имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. 7 . Епархия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 8 . При изменении данных, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, Епархия в месячный срок уведомляет об этом регистрирующий орган. Епархия ежегодно информирует государственный орган, зарегистрировавший Епархию, о продолжении своей деятельности. 9 . Епархия не участвует в деятельности политических партий и политических движений и не оказывает им материальную и иную помощь. 10 . Епархия имеет возможность участвовать в рассмотрении государственными органами и органами местного самоуправления вопросов, относящихся к деятельности Епархии, с учетом территории, на которую распространяется её деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да, вот мы когда ездили с иконой чудотворной по Амуру, в Хабаровске служили, во Владивосток я к владыке приезжал, с иконой ездили на Сахалин. Сейчас, если Патриарх благословит, посетим Магадан и Камчатку. Как аборигены относятся к Церкви? Аборигенов сейчас осталось мало, они в основном в тайге, но они все православные. Святитель Иннокентий просветил весь Дальний Восток, от Благовещенска до Владивостока и от Камчатки до Сахалина, все это была его епархия. И он проповедовал среди аборигенов, остались деревни Иннокентиевки, много и сейчас среди них есть людей, которых зовут Иннокентиями. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА В МОСКВУ Как прошло ваше путешествие в Москву? Сейчас я все вам по порядку расскажу о путешествиях иконы. До революции Священный Синод благословил, чтобы после второго дня Троицы икона Албазинской Божией Матери объезжала весь Дальний восток, был специальный корабль для этого. Ее провожали торжественно, и она отправлялась вверх по Амуру, до Николаевска на Амуре и по притокам Амура тоже, потом спускалась вниз, бывала на Сахалине, и через 2 месяца только возвращалась в Благовещенск. Так икона объезжала епархию, и как покровительницу люди ее встречали. После того как в 1994 году образовалась епархия, мы возобновили эту традицию. Сначала мы выезжали в ближайшие города на машине и на автобусе вместе с певчими, потом поездом выезжали в Тынду, в Зею. Вы всегда сами сопровождаете икону? Везде где икона бывает, епископ туда приезжает, и там устраиваем торжество. А когда наступил 2000 год мы в план мероприятий, включили не только посещение благовещенской епархии с иконой Албазинской Божией Матери, но также решили посетить с ней Сахалин и Москву. До Сахалина мы долетели военным самолетом, там есть военный аэропорт, где стоят стратегические бомбардировщики. Мы освятили один из этих бомбардировщиков, и на этом самолете, он теперь называется Благовещенск, мы с иконой летали на Сахалин. Пробыли мы там неделю. А перед тем как ехать в Москву, я написал Патриарху письмо, испросил благословения, он дал благословение. Я написал, что хотел бы, чтобы икона наша, когда приедет в Москву, то остановилась бы в Сретенском монастыре, поскольку у нас с вашим монастырем особая связь. Когда я был наместником в Печерском монастыре, отец Тихон был у меня послушником. Потом когда здесь было подворье, я сюда тоже приезжал. Это такое доброе место, где было сретение Владимирской иконы, и вот мы решили привезти сюда и нашу икону. Получилось, что сейчас здесь же произошло сретение Албазинской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

По словам японского религиоведа Басабе, в сегодняшнем японском обществе господствует мнение, что человек самоуверенный, амбициозный, имеющий цель в жизни, не нуждается ни в какой религии. Это своеобразное ницшеанство и является преградой для обращения японцев в христианство, в то время как примитивный японский языческий шинтоизм явно не может привлекать высоко образованных современных японцев. Русский Дальний Восток и Корея После продажи Аляски и создания самостоятельной дальневосточной епархии православная миссия на русском Дальнем Востоке стала развиваться более активно и последовательно. За последнюю треть XIX века в православие было обращено 17,5 тысяч туземцев. К 1900 г. в распоряжении Камчатской епархии было 24 миссионерских стана, 17 священнослужителей, 17 катехизаторов, 23 школы почти с 500 учениками; за один 1899 г. было крещено 626 камчадалов. Тогда же епархиальный центр был перенесен из Петропавловска-Камчатского в Благовещенск-на-Амуре, а во Владивостоке открыта вторая миссионерская епархия. Петропавловско-Камчатская епархия возродилась накануне Первой мировой войны, ее епископом был Нестор, позже эмигрировавший в Маньчжурию и ставший активным миссионером, в частности в Индии и на Цейлоне; после Отечественной войны Нестор вернулся в СССР и, после срока в концлагере, закончил свои дни митрополитом Кишиневским и Молдавским. Население Уссурийского края, полученного Россией по мирному договору с Китаем в 1858 г., состояло из корейцев, гольдов, маньчжуров и китайцев. Активным миссионерством среди них занялся неутомимый епископ Иннокентий (Вениаминов) , перенеся в 1862 г. свой епархиальный центр из Якутска, где он окрестил почти все 300-тысячное якутское племя, в Благовещенск. Здесь он окрестил почти 10 тысяч корейцев, многие из которых к концу века переселились в Корею. Так в 1897 г. возникла Корейская православная миссия русской Церкви, вначале почти не действовавшая, поскольку корейское правительство отрицательно относилось к христианским иностранным миссиям и особенно опасалось соседнего русского внедрения в страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Православие в Китае/Под ред. М.Л. Титаренко. [Текст] – М.: 2010. 4 . Православие в Китае. Сборник материалов выставки/Благовещенская епархия РПЦ. [Текст] – Благовещенск: Издательство ОАО «Амурская ярмарка», 2013. 5 . Православие в Китае. Сборник материалов выставки/Благовещенская епархия РПЦ. [Текст] – Благовещенск: 2013. 6 . Самойлов Н.А. Российско-Китайские договоры 1858 г. и деятельность Амурской Духовной Миссии/Православие на Дальнем Востоке. [Текст] – СПб.: 2001, Выпуск Методология этнокультурных исследований миссионерского поля Иерей Даниил Яковов, магистрант Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Исторически сложилось так, что в нашей стране в зоне миссионерского поля РПЦ наблюдается большое разнообразие народов, помимо русских, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири. Каждая этническая группа имеет свои представления о жизни, как в бытовом плане, так и в духовном, которые складывались на протяжении веков под воздействием тех или иных факторов. Для того чтобы понимать других людей и тем более доносить до их сознания определенные истины, необходимо понимать особенности их мировоззрения. Для правильного осмысления развития культуры необходимо эту культуру изучать. Очень многие ценности были утрачены самим народом. Универсализм и технический прогресс стирают границы культурной идентичности, а малочисленные народы забывают свои коренные особенности и традиции. Изучением культурных особенностей народов и их быта занимается наука культурная антропология. На современном этапе развития этой академической научной дисциплины и православной миссии усматриваются пригодные обстоятельства для их синтеза с целью решения смежных вопросов. Если богатство православного мира открывает перед учеными неиссякаемую глубину Божественной премудрости, то научные методы дают миссионерам новые варианты проповеди. В миссионерской концепции Русской Православной Церкви дается следующее определение миссии: «Миссия (свидетельство) – проповедь для пробуждения веры – присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). Она направлена на спасение каждого человека» 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

Тарханов Григорий Иванович, г. Абакан, тел: (3903) 22–83-29. Иерей Алексий Щербаков Адрес: 668510, респ. Тыва, Пий-Хемский рн, г. Туран, ул. Щетинкина, д. 2а, храм Святителя Иннокентия. Барнаульская епархия Братство “Трезволюбие” при храме Святого Духа села Майма республики Алтай. Председатель иерей Георгий Балакин, тел: (38844) 21–042. Волгоградская епархия Иерей Алексий Голик. Адрес: Волгоградская обл, Старополтавский рн, с. Иловатка, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, тел: 8–904-416–62-51. Екатеринбургская епархия Общество «Трезвение» при храме святого благоверного великого князя Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург. Духовник общества — иерей Игорь Бачинин. тел: (343) 251–40-76. Общины трезвости есть и в других городах этой епархии. Ивановская епархия Общество трезвости при Свято-Вознесенском храме поселка Верхний Ландех. Председатель игумен Антоний (Мазурин), тел: (49349) 2–14-43. Кемеровская епархия Общество трезвости «Воскресение» и реабилитационный центр для наркозависимых  «Возвращение» при храме мч. Флора и Лавра (Юргинский рн, с. Зеледеево), руководитель иерей Дионисий Пучнин. Краснодарская епархия Общество трезвости при храме преп. Сергия Радонежского города Усть-Лабинск. Председатель иерей Сергий Орехов, тел: (86135) 4–17-87. Красноярская епархия Красноярское епархиальное братство «Трезвение» во имя  иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша». Председатель иерей Николай Чихичин — председатель епархиального отдела реабилитации наркозависимых. Тел. 8–923-280–0280. Курганская епархия Протоиерей Анатолий Бородин, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в г. Курган (п. Увал). Уроки трезвости проводятся при Кафедральный соборе Александра Невского. Справки по телефону Епархии: (3522) 42–18-18. Магаданская епархия Общество «Надежда» и реабилитационный центр при храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Магаданская обл., Ольский район, п. Армань). Председатель иеромонах Симеон (Петров) — настоятель храма. Помошник председателя — Панин Евгений Юрьевич, тел. 8–914-868–72-39. Московская епархия

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Белгородская и Старооскольская епархия Белгородской митрополии Русской Православной Церкви//ПЭ. М., 2002. Т. 4. С. 506–508; Смирнова С. С. Великоустюжская епархия//ПЭ. Т. 7. М., 2004. С. 516–523; Маштафаров А. В., Минин С. Н., Куприянова Н. Э.Владимирская и Суздальская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 9. С. 38–61; Кузьмин А. В., Шамина И. Н. Вологодская и Великоустюжская епархия//Православная энциклопедия. М., 2005. Т. 9. С. 240–245; Митрофан (Шкурин), иеромон. Воронежская и Лискинская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 9. С. 368–393; Маштарафов А. В., Дудин А., Крупина О. В. и др. Вятская и Слободская епархия//ПЭ. М., 2005. Т. 10. С. 148–164; Липаков Е. В, Пидгайко В. Г., Ключевская Е. П., Маханько М. А. Казанская и Татарстанская епархия//ПЭ. М., 2012. Т. 29. С. 134–196; Печников М. В., Пидгайко В. Г., Кулемзин С.Коломенская епархия//ПЭ. М., 2014. Т. 36. С. 390–398; Пидгайло В.Г., Печников М. В., Баранова С. А., Мерзлютина Н. А. Крутицкая кафедра//ПЭ. М., 2015. Т. 39. С. 66–86; Тихон (Затекин), архим., Морохин А. В., Абросимова Л. В., Кривцов Д. Ю.Нижегородская и Арзамасская епархия//ПЭ. М., 2018. Т. 49. С. 251–276; Гаврилова А. А., Галкин А. К., Ковалев Б. Н., Печников М. В. и др. Новгородская и Старорусская епархия//ПЭ. М., 2018. Т. 51. С. 382–451. Евгений (Болховитинов), митр. Исторические сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии (опубликовал и дополнил Н. И. Суворов)//Вологодские епархиальные ведомости. 1866. Прибавления. 1. С. 20–39. Башнин Н. В.Архиепископ Вологодский и Белозерский Симон//Вопросы истории. 2016. 5. С. 16–41. Евгений (Болховитинов), митр. Исторические сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии (опубликовал и дополнил Н. И. Суворов)//Вологодские епархиальные ведомости. 1866. Прибавления. 1. С. 37. Башнин Н. В., Устинова И. А., Шамина И. Н. Высшее духовенство в начале церковной реформы Петра I: правовой статус и имущественное положение. М.; СПб., 2022. С. 146, 546–558, 578–605 и др. Сборник хозяйственных документов Вологодского архиерейского дома Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190246/

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010