епископ Лукиан ЦВ 21 (465) ноябрь 2011 /  21 ноября 2011 г. 12:14 Епископ Лукиан: С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом 16 октября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского.   Слово архимандрита Лукиана (Куценко) при наречении во епископа Благовещенского и Тындинского Ваше Святейшество, Святейший владыка и всемилостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богомудрые архипастыри! Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к епископскому служению в дальневосточных землях нашего Отечества. Со страхом и трепетом я преклоняю свою голову пред великим Промыслом Божиим, осознавая свое недостоинство и большую ответственность предстоящего служения. С раннего детства я имел искреннее стремление стать монахом и священником. Не помню ни одного момента в своей жизни, когда бы я усомнился в выбранном мною жизненном пути. Я просто любил Бога и Церковь, это было сильным целеустремлением, которое помогло мне пережить сложные времена атеистического прошлого, когда передо мной закрывались двери учебных заведений, где учащихся и студентов принимали по комсомольским и профсоюзным характеристикам; когда отворачивались и испытывали ложный стыд родные и друзья. С двенадцати лет меня прозвали «батюшкой», им я остался до настоящего времени. Я безгранично благодарен Богу за то, что родился и вырос на Одесской земле, в солнечном крае, земле, омытой потом и кровью знаменитых и святых людей Церкви и Отечества. Несмотря на трудные годы советского безбожного времени, юность и молодость моя прошли у священных гробниц великих праведников нашей Церкви — святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, святого праведного Ионы Атаманского, священномученика Павла Гайдая, жизнь и труды которых воодушевляют меня до настоящего времени. Имея искреннее желание служить Богу, я никогда не думал быть епископом и не стремился к достижению церковной власти и особых положений, имел и имею единственное желание: как можно больше сделать добрых дел для Церкви и людей, видя, как быстро проходит наша земная человеческая жизнь. Веруя, что благодать Всесвятого Духа есть немощная врачующая и оскудевающая восполняющая и что от Господа стопы человеку исправляются (Пс. 36, 23), я послушно принимаю свой жизненный жребий в надежде на милость Божию, помощь и заступничество Божией Матери, Царицы Небесной.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_lukian_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Радость от Благой вести 16.04.2019 620 Время на чтение 7 минут Это Благовещение было для меня особенным. В этот день я испытал радость поистине Пасхальную. Такую радость я чувствовал не во всякую Пасху. И в своих поздравлениях с Благовещением своим друзьям пожелал им вечной Пасхальной радости. Но несколько человек поспешили меня вразумить: «Нечего желать радости до Пасхи. Молись, постись и кайся». Да как же не радоваться в день «спасения нашего главизны»?! Ведь до того, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что она родит Сына Божия - Спасителя мира, даже праведники пребывали в шеоле, «в темных и сени смертной». Какова же была их радость, когда они узнали о том, что долгожданный Мессия приходит в мир! Господь заповедовал нам радоваться и за все благодарить Бога. А в этот день был еще один серьезный повод для радости: я попал на первую литургию в новом храме в поселке Небуг, что в 12 километрах от Туапсе. Для настоятеля этого храма в честь Казанской иконы Божией Матери - отца Георгия Богуша - это тройной праздник: Благовещение, первая служба в новом храме, да еще и 24-я годовщина рукоположения его во иерея. Чтобы попасть в Небуг, пришлось ехать из Сочи до Туапсе на электричке. Поехал я накануне Благовещения - шестого апреля. Начало моего пути, хоть утро выдалось солнечным и теплым, особой радости не сулило. Пока было прохладно, ничто не мешало мне любоваться цветением деревьев: белым одеянием алычи и черешни, желтым - мимозы и фиолетовым - магнолии суланжи. А стало тепло, и многие наши соплеменники разоблачились донельзя. Смотришь на клумбу с распускающимися тюльпанами, а перед глазами - голые ноги гражданина, разукрашенные татуировкой с сатанинской символикой. И не только граждане, но и гражданки нынче украшаются цветными наколками с мортальными образами. Что тут поделаешь! Нет такого закона, запрещающего отвлекать от созерцания цветов и нежной зелени. Сажусь в электричку - и там нахожу повод для недоуменного расстройства. Частые остановки сопровождаются объявлениями на русском и английском языках.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/16/rad...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святыня в районном универмаге 20.03.2006 345 Что значит для большой России земля Присвирья - северо-восток Ленинг радской области, земли Подпорожского и Лодейнопольского района? Край скромный, негромкий... Всего-то навсего: по этим землям пролегал некогда чудесный, вышеестественный путь Тихвинской иконы; здесь родился, здесь молился, творил чудеса св. прп. Александр Свирский, - и на эту землю ступила перед ним, как перед новым Авраамом, Пресвятая Троица; здесь родина свв. прпп. Никифора и Геннадия и еще нескольких десятков прославленных и не прославленных подвижников благочестия. Здесь в каждом селе стояло по два храма - и каких храмов! Здешние деревянные церкви - истинное чудо православного храмоздательства. Да и самую Свирскую землю Бог благословил такой красотой, что о ней мимоходом упоминать - грех: это, как говорится, отдельная тема. Вот и город Подпорожье - он весь советский, весь кирпично-блочный, весь выстроенный после войны, и напрасно было бы искать в нем чудеса архитектуры, но - высокий берег над полноводной Свирью, но - зеленые холмы и хвойные чащи, обступившие город со всех сторон, - и никто не скажет, что Подпорожье не красиво. Много можно было бы рассказать о том, как ударила по Подпорожью нынешняя смута, как город из последних сил пытается выстоять, сохраниться, - и как это ему, несмотря ни на что, удается... Не будем сейчас об этом. Нам важно вот что: в Подпорожье до сих пор нет настоящего храма. Нет, храм, конечно, есть. Пред- ставьте себе: одноэтажный районный универмаг - одно из самых старых зданий в городе (во что легко поверить). Одна половина его, как и в былые времена, занята магазином, а во второй, где прежде располагался обувной отдел, - там теперь церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В следующем году ей исполнится 10 лет. Изнутри это настоящий храм - благолепный и намоленный, со своей очень сплоченной, по-настоящему братской общиной, с замечательным настоятелем - мудрым и скромным о. Анатолием Лебедевым... Он один на несколько церквей в районе, а все же находит силы и время, чтобы как можно чаще служить литургию именно в Подпорожье. Есть тут даже своя чудотворная икона - образ Благовещения, с которого и началась история храма - некогда темный, едва различимый, а теперь чудесно обновившийся, ясный, строгий. Прихожане любят вспоминать, как в дни возвращения в Россию Тихвинского образа Божией Матери они устроили крестный ход в Тихвинский монастырь - и не какой-нибудь, как это сейчас делается, " автобусный крестный ход " , - а настоящий, пеший (кто хочет, может посмотреть по карте, каково расстояние между Подпорожьем и Тихвином, и оценить труды подпорожцев).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

Курышино. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь приходская, однопрестольная, летняя в два света, во имя Сретения Господня, построена в 1705 г. В связи с нею зимняя однопрестольная, придельная, в один свет, строена одновременно с летнею, во имя св. и чуд. Николая. Каменная церковь построена в селе Курышине иждивением прихожан, вместо деревянной, существовавшей около 25 лет, построенной гг. Лопухиными. Лопухиными была устроена в селе деревянная церковь вместо упраздненной церкви Благовещенского погоста, существовавшего между деревнями Цылином и Сухменем. В церкви есть местно чтимая икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и часть св. мощей. В церковной ограде каменная часовня, небольшая, устроенная в 1882 г. Земли причта Курышинской церкви: 37 десятин 2334 кв. саж., а земля упраздненной церкви Благовещенского погоста: пахотная, сенокосная и под лесом – приписана к Ильинско-Поречскому приходу. Дома для жительства священника и псаломщика церковные, деревянные. Церковного капитала 850 руб. Церковь и дома как церковные, так и в связи с ними крестьянские, на незначительном возвышении. С 1871 г. при церкви церковно-приходское попечительство, а с 1879 г. земское училище. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Капитала причта в процентных бумагах 7182 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. В южной части Угличского района расположено старинное село Курышино. Оно находится в нескольких километрах от дороги в Заозерье и Нагорье, по соседству с сёлами Ильинским и Троицким. Затерявшийся в лесах населённый пункт сохраняет застройку из когда-то значительных богатых домов и давно заброшенные руины церкви. Сколько ещё таких забытых сёл разбросано на просторах российской глубинки! На погибающие руины уже мало кто обращает внимание – тем удивительнее прямая связь местности с великими именами отечественной истории и пока ещё зримые памятники. В древности данная территория входила в состав Верхоусецкого стана Ростовского уезда, граничившего с Угличским, Кашинским и Переславским. В Писцовых книгах 1629-1631 годов сообщается: «За Ларионом Дмитреевым сыном Лопухиным в вотчине за царя Васильево московское осадное сиденье… из ево ж поместья, что ему дано Степановское поместье Басёнкова сына Верещагина – Село Курышино на пруде. А в селе церковь Николы Чюдотворца, древян, клетцкии. А церковь и в церкве образы и свечи, и книги, и ризы, и сосуды церковные, и на колокольне колокола, и всякое церковное строенье вотчинниково… В селе двор вотчинников да двор люцкой…» В состав вотчины также входили деревня Третьяковская на ручье, пустоши: Хмельники и Билбякино на пруде.

http://sobory.ru/article/?object=18728

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЯДАНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ляденский, Лядинский), (Борисовской и Марьиногорской епархии Белорусского Экзархата), находится в дер. М. Ляды Смолевичского р-на Минской обл. (Республика Беларусь). Основан в XVII в. в мест. Ляды Минского повета. Устроение обители связано с исцелением Терезы Тышкевич, дочери пана Владислава Тышкевича (1644-1684) и Теодоры Александры Сапеги (1639-1678), жены минского воеводы пана Христофора Станислава Завиши (ок. 1668-1721). Как и муж, Тышкевич происходила из старинного правосл. западнорус. боярского рода. Его представители переходили в католичество со 2-й пол. XVI в.; затем, после Брестской унии 1596 г., нек-рые паны Завиши и Тышкевичи боролись за права православных. Во 2-й трети XVII в. они приняли унию, но не стали порывать со старинными традициями богомолья в православных обителях ( Яковенко Н. М. Паралельний cbim: Дocлiджehhя з icmopiï уявлень та iдeй в Ykpaïhi XVI-XVII ст. К., 2002. С. 16, 36). Набожная вдова Тышкевич, страдавшая тяжелой болезнью, получила исцеление во время паломничества к Жировицкой иконе Божией Матери . Вскоре по просьбе Тышкевич был выполнен список с чудотворного образа, который поместили в Ляданскую ц. в ее имении. Этот храм располагался в одной из старинных родовых вотчин семьи Завишей. Ляданская ц. находилась в 6 км от мест. Смиловичи, центра одноименной волости, вошедшей в Бакштинское графство рода Завишей. К Ляданской иконе притекало множество паломников, получавших исцеления. В 1730 г. семья Тышкевичей решила построить в Лядах вместо обветшавшего новый деревянный храм и основать при нем униат. базилианский мон-рь. В 1732 г. Л. м. были переданы от имени вдовы Тышкевич и ее сына мечника Литовского великого княжества и минского старосты Игнатия Аникиты Завиши (1690-1738), графа «на Бакштах, Бердичеве и Завишине», большие земельные угодья - деревни Слободка и Грива и вложены финансовые средства в размере 4 тыс. польск. злотых; кроме того, мон-рь получил право бесплатного перемола хлеба для своих нужд на мельнице в Смиловичах. Эти пожалования благотворители подтвердили в том же году в Трибунале Великого княжества Литовского.

http://pravenc.ru/text/2561098.html

Митрополит Иларион: Матерь Божия всегда приходит нам на помощь, всегда слышит наши молитвы 8 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Пресвятая Богородица придет к нам на помощь, даже когда мы Ее не ждем и Ее не призываем. 7 апреля 2014 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и день преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста. Владыке Илариону сослужили сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма игумен Филарет (Тамбовский), — сообщает Служба коммуникации ОВЦС . По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к присутствовавшим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы чаще всего приходит к нам в Великом посту − как вы знаете, этот праздник установлен по солнечному календарю, поэтому его дата не меняется, тогда как Пасха и Великий пост совершаются по лунному календарю. Если Пасха бывает очень ранней, то Благовещение может даже совпасть с ней или с первыми днями Светлой седмицы, если Пасха позже, то праздник Благовещения Пресвятой Богородицы приходится на дни Страстной седмицы, а если еще позже – то на Великий пост. Как правило, в силу этого обстоятельства праздник Благовещения в церковном уставе всегда сочетается с еще какими-нибудь литургическими событиями. Если, например, Благовещение приходится на Великую пятницу, то служба 12 Евангелий дополняется тринадцатым – «Благовещенским» − Евангелием. Много есть других и особенностей в церковном уставе, которые всегда придают празднику Благовещения какое-то дополнительное содержание. Вот сегодня на вечерне, с которой началась Литургия святого Иоанна Златоуста, мы слышали рассказ из книги Бытия о том, как престарелый Исаак благословлял двух своих сыновей. Ревекка – жена Исаака − больше любила младшего сына, поэтому, зная о старости, немощи и слабости своего мужа, она подговорила Исаака прикинуться старшим сыном, прийти, накормить, ублажить своего отца и получить его благословение. Хотя отец заподозрил, что это не Исав, которому он хотел преподать благословение, человеческая хитрость возобладала и благословение было преподано младшему сыну. Когда затем пришел старший сын и обман обнаружился, Исав спросил отца: «Неужели у тебя не найдется другого благословения и для меня тоже?» (см. Быт. 27. 36), а Исаак сказал: «То благословение, которое я дал ему, не может перейти на тебя». Он дал этому сыну другое благословение, но именно Иаков оказался над Исавом, из-за чего потом между двумя братьями, как и между их потомками, была долгая вражда. И продолжается она до сих пор.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-mat...

От издателей Митрополит Николай (Ярушевич). Биографический очерк Митрополит Николай (Ярушевич) Борьба с обновленчеством и Петроградская Автокефалия Петроградская Автокефалия Предвоенный период (из воспоминаний А. Э. Краснова) Владыка Николай в Куйбышеве (воспоминания Марии Васильевны Барановой) После войны Пастырь добрый (памяти Митрополита Николая) Митрополит Николай – первый настоятель и организатор прихода Петропавловского собора в Петергофе Воспоминания о Митрополите Николае В 60-е годы Николин день Господи, благослови (воспоминания бывшей ученицы Анны Шигориной) Воспоминания Марии Васильевны Барановой Воспоминания о дорогом незабвенном Митрополите Николае Мои воспоминания (Тетрадь Марии Михайловны) К 20-летию со дня кончины, Воспоминания духовных чад о дорогом Владыке Воспоминания Марии Даниловой Из дневника Елены Смирновой († 1968 г.) Отзывы и воспоминания Последние дни Владыки Николая День памяти Владыки Николая На смерть иерарха От московской паствы Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай как проповедник Златоуст XX века Памяти иерарха Воспоминания Варвары Флоринской Память о Владыке Николае живет и в следующем поколении его современников Чудесное исцеление по молитвам Николая (Ярушевича) Прозорливость Митрополита Николая (Ярушевича) Воспоминания, записанные со слов одной из духовных дочерей Владыки Николая Заметки паломницы Приложение Проповеди Епископа Николая Петергофского 1922–1926 года. Ленинград (Фрагменты, записанные слушателями) Слово, сказанное в церкви Благовещения Божией Матери за всенощной 24 декабря 1922 года Слово, сказанное в Исаакиевском соборе за обедней 25 декабря 1922 года Слово, сказанное в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы за всенощной 14 января 1923 года Слово, сказанное в церкви Воскресения Христова («Спаса-на-Крови») за всенощной 9 мая 1926 года Ко дню пострига 10 октября 1914 г. Преосвященного Епископа Николая Выписка из газеты «Новая заря» от 9 июня 1956 г., издающейся в Сан-Франциско, Калифорния. Пребывание русской церковной делегации во главе с митрополитом Николаем в США Выдержки из книги «История Русской Православной Церкви. От восстановления Патриаршества до наших дней» Выдержка из книги М. Яковлева «Жизнеописание скитоначальника Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры Схиархимандрита Феофила (1929–1996)» Памяти Архиепископа Петергофского Библиографический список изданий, упоминаемых составителями  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Патриаршее служение в Благовещенском соборе Кремля в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2012 г. Царство, которому не будет конца 7 апреля 2012 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и Лазареву субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Благовещенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, который в этом году совпадает с другим очень важным днем церковного календаря — с Лазаревой субботой, когда воспоминается самое великое чудо, совершенное Спасителем, — воскрешение Лазаря, человека, который четверо суток был мертв. Благовещение по-гречески — Εαγγελισμς, а Евангелием называется самая главная книга Нового Завета. И смысл у двух слов один — Благая весть. Божией Матери была дарована свыше Благая весть о том, что Она будет Матерью Сына Божиего и Сына Человеческого, Господа нашего Иисуса Христа. Празднуя этот великий день, мы и вспоминаем Благовещение о Рождении Сына Божиего и Сына Человеческого. Но была и иная Благая весть, которую ангел открыл Деве Марии. И часто наше внимание как-то проходит мимо этой Благой вести, которая по значению своему не меньше той, что в нашем сознании непосредственно связана с воспоминанием о Благовещении. Что же это за Благая весть, равная по силе той, что свидетельствовала о рождении Сына Божиего и Сына Человеческого? «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. Потому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и Царству Его не будет конца» (см. Лк. 1:31-35). Вот эти поражающие сознание слова «Царству Его не будет конца» и являются второй частью — не по значению, а чисто синтаксически — единого послания Бога роду человеческому, которое мы сегодня так торжественно вспоминаем.

http://e-vestnik.ru/docs/tsarstvo_kotoro...

составитель Сергей Фомин Памяти Батюшки. Константин Апушкин «Всем земным начало нашего спасения Ты еси, Богородице Дево». Служба предпразднества Благовещения Пресвятой Богородицы. День Благовещения Пресвятой Богородицы 1922 года останется памятным для меня на всю жизнь. Отстояв раннюю Литургию в церкви в Армянском переулке 18 (куда тоже попал в первый раз), я уже в середине поздней Литургии попал на Маросейку. Служил сам Батюшка о. Алексей, которого я до сих пор не видел, хотя слышал о нем хорошие отзывы. Отчасти предубежденный против духовенства вообще, а особенно не будучи опытно знакомым с руководством духовным, я и к слухам об отце Алексее относился довольно хладнокровно. Отец Алексий Мечев Не помню точно, как подействовала на меня его служба, но что ясно сохранилось в моей памяти, так это самый конец. Служба кончилась, и Батюшка через левый придел вышел, чтобы идти домой. Его сразу же обступили со всех сторон молящиеся, из которых главная масса были женщины. Батюшка благословлял их. Меня что-то неудержимо повлекло тоже под его благословение, почувствовалось в нем что-то такое близкое и родное, чего душа давно искала. Нерешительно подхожу к толпе, – нерешительно, потому что благословит ли меня Батюшка, меня утопавшего во грехах, да и доберусь ли до него через толпу, но Господь помог: Батюшка увидел меня, посмотрел своим ласковым и ободряющим взором и благословил. А я почувствовал, – почувствовал своим грубым каменным сердцем, чрез расплавленные безчисленные наслоения греха, – что это есть именно то, чего смутно ищет душа, почувствовал, что Батюшка мне поможет. Действительно, нужно вполне согласиться с тем, как Батюшка учил, что в жизни нет случаев. Всюду действует благая воля Божия. Припоминаю то состояние, в котором я был до Батюшки. Тяжелые 1918–1919 годы, когда только все рушилось и не видно было просвета, рушилось не только физически, но и морально... Пустой университет, занятия с микроскопом в шубах при замерзающей воде... оскверненные святыни Москвы и Троицкой Лавры... тиф... конина... Шатурское торфяное болото с его селедками... – все это близко коснулось меня, удручало, расслабляло физические и духовные силы. Однако, когда это безпросветное прошлое встает передо мною теперь, то и в нем видны задатки хорошего, виден благой Промысл Божий. Вера в свои силы и надежда на них были во мне убиты, но вместе с тем вера в помощь Божию, хоть и тускло, но освещала и согревала временами душу. По молитвам преп.Сергия и по милостивой помощи от иконы Божией Матери Казанской был перенесен мною сыпной тиф, а затем к осени 1920-го года удалось возвратиться в Москву к занятиям. Душа искала пищи, и Господь дал ее. Попав на лекцию Христианского студенческого кружка (которую читал Вл. Филим. Марцинковский 19 ) «Христос грядущий», – я с радостью записался тут же изучать Евангелие. Медленно, но животворно шло воздействие слова Божия на каменистую почву, рыхлило ее, освежало и удаляло терния. От разбора Евангелия от Марка перешли к посланиям Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010