Закрыть itemscope itemtype="" > «Ваше уникальное издание находится под святым омофором Божией Матери» В редакцию «Русской народной линии» продолжают поступать поздравления с 5-летним юбилеем 08.04.2015 1960 Время на чтение 6 минут 7 апреля 2015 года, в Благовещение Пресвятой Богородицы, «Русской народной линии» исполнилось 5 лет. В редакцию РНЛ продолжают поступать поздравления с юбилеем . «Русскую народную линию», в частности, поздравили настоятель Патриаршего Подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), издатель из Сербии Ранко Гойкович, председатель движения «Народный Собор» Олег Кассин, представитель общественной организации «Московские Суворовцы» Игорь Пурин, главный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург» Александр Раков, координатор Санкт-Петербургского отделения движения «Народный собор» Андрей Цыганов, член Правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге «Пересвет» Александр Цыбульский, политолог Василий Грибовский, представитель «Клуба Горизонт XXI», центра русской диаспоры в Чехии Катерина Ясенска. «В этот радостный день Благовещения примите искренние поздравления с юбилеем " Русской народной линии " ! Божией помощи вам и всем вашим соратникам в ваших трудах! Покрова Матери Божией!» - говорится в поздравительном адресе заместителя главного редактора народной православной газеты «Русь Державная» Владимира Танакова. «Редакция крымской духовно-патриотической газеты " Русичи " от всей души поздравляет редакцию РНЛ и лично главного редактора Анатолия Дмитриевича Степанова с 5-летним юбилеем! Ваша работа внесла огромный вклад в воссоединение Крыма к России. В то время, когда самыми массовыми тиражами в Крыму выпускались проукраинские издания, редакция " Русичей " черпала вдохновение и держала тонкую нить с материковой Россией посредством материалов вашего портала. Десятки тысяч крымчан, читая ваши статьи, верили, что Россия их не бросит, что нужно бороться и набраться русского терпения. Господь милостив и мы вернулись домой, но это не должно дать нам забыть о тех, кто поддерживал нас и вдохновлял все годы небытия без России. Низкий вам поклон, многая лета и семь футов под килем! Ваш русский Севастополь!» - восклицает в своем поздравлении главный редактор крымской духовно-патриотической газеты «Русичи» Павел Буцай.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/08/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главное в русском народе 23 июня/6 июля - память Владимирской иконы Божией Матери Марина Михайлова   Протоиерей Владимир Фоменко   03:00 06.07.2023 1050 Время на чтение 11 минут Фото: http://vk.com/vladimirskiy_sobor_spb, 2022 г. Из архива редакции История собора во имя Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге восходит к первым десятилетиям со времени основания города. Храм радует глаз и душу как любое творение рук человеческих, воспевающее Творца. Но петербуржцы помнят недавнее запустение на этом святом месте... История возрождения храма насчитывает тридцать три года. На Благовещение Пресвятой Богородицы 1990 года митрополит Ленинг радский и Новгородский Алексий, после - Святейший Патриарх Московский и всея Руси - положил начало богослужебной жизни этого храма, получившего в 2000 году статус собора. Нашу недавнюю историю мы вспоминали с первым ключарем собора во имя Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга протоиереем Владимиром Фоменко ( † 10.08.2009): - Наш храм был одним из первых, возвращенных нашей епархии. - Рассказывает о.Владимир. - По сравнению с другими церквами, переданными тогда же и представлявшими почти руины, он сохранился значительно лучше. Здесь располагался счетно-вычислительный центр " Ленмашучет " , и поэтому была кровля, были двери и стены, было отопление, освящение, водоснабжение, канализация, но на месте окон зияли дыры, по храму гулял ветер, веяло холодом, нечистотой. С Божией помощью мы положили начало возвращению молитвы в дом Божий. Совершив первое богослужение и освятив храм, митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, нынешний Святейший Патриарх, благословил нас совершать в этом храме богослужение и восстанавливать его. ...Знаете, когда в вашем распоряжении оказывается помещение, в котором вам предстоит жить и работать, конечно, это удваивает силы. Не только служащие храма, но и все богомольцы принялись за восстановление святыни. Когда люди увидели эту нечистоту в Божьем доме, и когда узнали, что со старым покончено, то буквально забыли и о сне, и о еде, и о своих званиях, и о своих летах. Люди думали лишь о том, чтобы навести порядок в этом Божьем доме.

http://ruskline.ru/analitika/2006/06/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему я поехала на Донбасс? Сейчас многое разрушено, но земля наша осталась, – та, в которой лежат наши деды, прадеды 25.04.2023 539 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора 24 апреля ровно год, как я приехала на Донбасс. А кажется, что прошло несколько лет. Правильно говорят, что на войне год идёт за три. Многие не понимают, почему я это сделала. В Москве дом, дети, хоть и почти взрослые, мама, папа. Мы общались в госпиталях с ранеными, собирали подарки, беженцев принимали. Зачем ехать на Донбасс? Отвечу. Во-первых, был явный Божий Промысл: после того, как наша икона Божией Матери Песчанская побывала на Донбассе и чудотворила, я повезла её в Боголюбово, на Место Явления Божией Матери. Там есть храм Рождества Богородицы, где по Её Слову «идёт луч Славы Божией до последних времён». Божия Матерь велела, чтобы в этом месте шла молитва иноков. К сожалению именно там, в этом храме, сейчас музей, «мерзость запустения», и молитва иноков не идёт. Мы обошли храм с иконой Песчанской, молились об исполнении Воли Царицы Небесной, возвращении этого храма инокам, чтобы там шла их молитва, ведь это прямое повеление Божией Матери, которое грубо игнорируется. Потом я, осознавая особый статус этого Места, просто спросила у Богородицы, что нам делать с Песчанской иконой? Если она чудотворит и спасает людей, может быть, она должна быть на Донбассе? Ответ пришел незамедлительно. Мне в тот момент позвонил отец Виктор Педченко из Донецка и пригласил меня приехать к ним в храм Благовещения на Пасху с этой иконой. Я, конечно, согласилась. Во-вторых, важно осознавать себя частью чего-то б ольшего, чем мы сами! В желании быть частью б ольшего есть особый смысл. Что такое отдельный человек по сравнению с нашей Россией-Матушкой, с бесконечно огромным миром вокруг него?! Жить только для себя, когда вокруг нас существует Целая Вселенная, – всё равно, что добровольно быть запертым в тёмной камере среди большого города, жизнь которого кипит за стенами этой камеры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/25/po...

Казанская икона Божией Матери Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября). Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. " Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием " . Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

Скачать epub pdf 36. Благовещение Пресвятой Богородицы. О главизне (начале) нашего спасения «Благовестите день от дне спасение Бога нашего». Евангельское чтение, братия и сестры, в праздник Благовещения начинается словами: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев ( Лк. 1:24 ). После каких дней зачала праведная Елисавета? После дней служения мужа её – священника Захарии – в Иерусалимском храме, когда явился ему архангел Гавриил с благовестием о рождении женой его Иоанна, предтечи и крестителя Господня. Праведный Захария усомнился этому благовестию и сказал Архангелу: Почему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных ( Лк. 1:18 ). За своё сомнение праведный Захария был наказан немотой до дня рождения сына ( Лк. 1:20 ). Для чего Евангельское чтение в праздник Благовещения начинается с этого упоминания о зачатии праведной Елисаветы? Для того, чтобы подготовить верующих к восприятию благовещении от того же архангела Гавриила, но уже о зачатии и рождении Христа, Сына Божия. Уже первое благовестие (Захарии) несло в себе чудо: как могли они, престарелые, заматеревшие, зачать сына? Очевидно, они могли зачать только с явным участием силы, благодати Божией, изменяющей «естества чин» и неплодящую, нерождающую творящей, и рождающей по воле и силе Божией. Но благодать Божия вспомоществует лишь духовно подготовленным или избранникам Божиим, какими и сказались праведные Захария и Елисавета. Благодать Божия воздействует на избранников своих с соизволения, с согласия, с желания свободной воли их. Такое соизволение и желание праведные Захария и Елисавета проявили в течение всей своей супружеской жизни, и особенно в последние годы, когда они усиленно просили у Бога снять с них поношение бесчадия ( Лк. 1:25 ) рождением дитяти. Поэтому и была дарована им, праведным и благочестивым, благодать зачатия. Поэтому же и святой Иоанн оказался ещё от чрева матери исполненным святого Духа ( Лк. 1:15 ), и на шестом месяце своего зачатия радованиями приветствовал зачатого Сына Божия при встрече матерей их в доме Елисаветы ( Лк. 1:39–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Поучения на различные воскресные дни и похвальные слова на богородичные праздники 22. Слово на Благовещение Богоматери Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышнего наречется. ( Лк.1:31,32 ) Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, решил наконец, что в мире, под солнцем, нет ничего нового: ничтоже ново под солнцем ( Еккл.1:10 ). Но Бог сотворил теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие; это – дело, совершившееся в Благовещении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда; оба непостижимы и оба вполне божественны. Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышнего наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его ( Лк.1:31,32 ). Об этом новом чуде, или лучше об этих двух чудесах, одном о Деве и Матери, другом – о Деве и Матери Божией я хочу сегодня возвестить, слушатели мои. Вот как по Евангельской истории они совершились. I Когда настало исполнение времени, в которое Бог Отец определил ниспослать сюда на землю Единородного Сына и Слово, чтобы Он воплотился и вочеловечился, Гавриил, предстатель Ангелов, был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу, чтобы приветствовать Ее словами: радуйся, благодатная, и сказать Ей о том, что Бог и Отец избрал Ее быть Материю Его Сына и родить Избавителя мира. Архангел принес весть: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус ( Лк.1:31 ). Вначале Дева смутилась и пожелала узнать образ этого чудесного события: како будет сие, идеже мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Но когда Ей было сообщено, что это произойдет совершенно сверхъестественным образом, именно силой всемогущей благодати Св. Духа, Она склонилась сердцем и приняла повеление с глубоким смирением: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ), – и тотчас сошел на Нее Св. Дух, боголепно приготовил Боговместимое обиталище. Божественное Слово воплотилось в Ее чистой утробе, и осенила Ее сила Всевышнего, «укрепив Ее, – учит Афанасий Великий (в сл. на Благ.), – чтобы запечатленная с этого времени, Она могла созерцать, насколько это возможно, чревоносимого в Ней невидимого Бога, и образовала зачинаемого Младенца». Вот то новое чудо, которое явилось под солнцем: Дева и Матерь, но Матерь Божия; это и есть предмет нынешнего празднества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

III. Различие монастырей и их внутреннее устройство К оглавлению Из сделанного нами подробного обозрения монастырей Московской митрополии довольно уже ясно открывается, какие были главные причины основания этих монастырей и от чего зависела их поразительная многочисленность. Некоторые из тогдашних монастырей, впрочем весьма немногие, были вызваны к бытию сознанием их потребности и пользы для известного края и местности. Просветители лопарей, Феодорит и Трифон, основали каждый по монастырю с тою целию, чтобы эти обители служили не только для поддержания, но и для дальнейшего распространения христианства между дикарями. С тою же самою целию по распоряжению самого правительства устрояемы были монастыри в царстве Казанском и Астраханском, когда они были покорены России. Жители города Тотьмы, а потом жители Вятки писали к царю Ивану Васильевичу, что у них вовсе нет монастырей и если кто пожелает постричься, особенно в старости и при смерти, то постричься негде, а потому у них настоит в монастыре великая нужда, и вследствие этой нужды царь разрешил построить монастыри — в Тотьме Спасо-Суморин, а в Вятке Трифонов Успенский . Другие монастыри были воздвигнуты в благодарность Богу за Его милости, иногда по обету, и в память явления чудотворных икон. Так, великий князь Василий Иоаннович основал Новодевичий монастырь по взятии Смоленска; царь Иоанн Васильевич — монастыри: Феодоровский в Переяславле Залесском по случаю рождения сына Феодора и Благовещенский в Муроме по взятии Казани ; новгородский боярин Сырков построил монастырь, известный под его именем, после благополучно совершенного путешествия в Колывань; именитый Строганов соорудил монастырь Пыскорский в знак благодарности Богу за полученные от царя Иоанна Васильевича вотчины. Тихвинский Успенский монастырь основан в память явления чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской; Святогорский Псковский — по случаю явления иконы Божией Матери на горе Синичьей; Воронина пустынь близ Череповца — также по случаю явления чудотворной иконы Божией Матери на том самом месте.

http://sedmitza.ru/lib/text/435993/

Вахитовский район. Церковь Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев Карта и ближайшие объекты Этот храм находится на Арском кладбище. Он был построен в 1796 году как двухпрестольный (придел был освящен во имя свт. Николая Чудотворца). В 1843 г. был построен левый придел во имя святителя Никифора, патриарха Цареградского (Константинопольского), а в 1844 г. - перестроен правый придел, освященный заново во имя трех святых: свт. Николая Чудотворца, свт. Льва папы Римского и св. праведной Марфы. В эти же годы была сооружена колокольня по проекту архитектора Фомы Ивановича Петонди. Постройка и реконструкция храма осуществлялись на средства городского общества. Сам храм, будучи кладбищенским и изначально сооружавшийся для отпевания православных христиан, не имел собственного прихода и был приписан к кафедральному Благовещенскому собору. Так продолжалось до 1925 года, когда, после закрытия Благовещенского собора, кладбищенская церковь стала приходской. В 1934 году, несмотря на протесты верующих и духовенства, храм был передан обновленческому епархиальному управлению. Именно в это время здесь оказалась незаконно присвоенная обновленцами гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Однако вскоре православным удалось отстоять свой храм, и он был возвращен православной общине. К концу 30-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь хранились чудотворные иконы: Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери (из Седмиозерной пустыни), Раифская икона Божией Матери (из Раифской пустыни), икона преподобного Сергия Радонежского (из Свияжского Иоанно-Предтеченскогомонастыря), икона великомученицы Варвары (из Варваринской церкви г. Казани), Тихвинская икона Божией Матери (из Тихвинской церкви г. Казани) и др. Значение церкви Ярославских чудотворцев (мало чем прославившейся в прежние годы) в истории Казанской епархии XX века чрезвычайно велико. С 1938 по 1946 год кладбищенский храм являлся единственным во всей Казани и потому имел статус кафедрального. В годы войны здесь служил архиепископ Андрей (Комаров), известный тем, что благословил сбор средств и одежды в помощь Советской армии. Кладбищенская церковь в Казани — единственная не закрывавшаяся в советские годы.

http://sobory.ru/article/?object=08647

Где помолиться под Новый год Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны 29 декабря, 2018 Храмы Москвы, в которых пройдут новогодние молебны Для желающих помолиться перед началом нового года или провести новогоднюю ночь в храме «Правмир» составил список храмов Москвы, в которых пройдут новогодние молебны. Информация получена с официальных сайтов приходов, однако не забудьте позвонить в выбранный храм на случай изменений в расписании. 30 декабря Храм апостола Иоанна Богослова на Бронной 8:40 — Часы, Божественная литургия, Новогодний молебен Адрес: Богословский переулок, д.4 (метро «Пушкинская», «Тверская») Сайт: bogoslovnabronnoy.ru Храм преподобного Феодора Студита (Смоленской иконы Божией матери) у Никитских ворот 8:40 — Божественная литургия, Новогодний молебен, Часы Адрес: ул. Большая Никитская, д. 29 (метро «Кропоткинская») Сайт:  feodor-studit.com Храм Спаса Всемилостивого б. Скорбященского монастыря 8:40 — Часы. Божественная литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Новослободская, д.58, стр. 5 (метро «Новослободская», «Савеловская») Сайт:  www.vsemspas.ru Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках 9:00 — Часы. Литургия. Молебен на Новый год Адрес: Лубянский пр., 9, стр. 2 (метро «Лубянка») Сайт: hramvluchnikah.ru Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве 9:00 — Божественная литургия. Молебен на Новый год Адрес: Тихвинская ул., дом 13 (метро «Менделеевская») Сайт: tihvinbm.ru Храм мученицы Татианы при Университете 9:30 — Исповедь. Часы. Литургия Адрес: Большая Никитская ул., д.1 (метро «Охотный ряд») Сайт: st-tatiana.ru Храм Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех 9:30 — Поздняя Божественная Литургия. Новогодний молебен Адрес: ул. Б.Якиманка, 32, стр.2 (метро «Октябрьская») Сайт: st-maron.ru Храм Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке 9:00 — Литургия. Предновогодний молебен Адрес: Газетный переулок, 15 (метро «Охотный ряд») Сайт: uspenie.ru 31 декабря Храм св. ап. Иакова Заведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-pod-nov...

Девятнадцатый день. Поучение 1-ое. День празднования Донской иконе Богоматери. (История праздника и нравственные уроки, преподаваемые им: а) никогда не должно терять веры и б) молитва имеет великую силу). I. Чудотворная Донская икона Божией Матери, день празднования которой совершается ныне, находится в Донском монастыре, что близ Москвы, – так называемом по имени самой иконы и в честь ее устроенном. Особенность этой чудотворной иконы Божией Матери сравнительно с другими чудотворными Ея иконами та, что на ней представлен Богомладенец Иисус Христос с хартиею в руке, как символом, т.е. внешним знаком – божественной мудрости. Кто был писатель этой св. иконы, и когда именно была она написана, не известно. Известно только то, что она написана давно, что она существовала уже во 2-й половине 14-го века, и находилась первоначально в Донской области в церкви Благовещения, в каком-то Сиротином городке и уже тогда была очень чтима в сердце православных. Из Сиротина городка взяли этот образ донские казаки в свой стан, когда, по просьбе великого князя Московского Димитрия Донского, шли на помощь ему против грозных полчищ татарских и их грозного предводителя Мамая в 1380 году. Поход против Мамая, как известно, был первою решительною и необычайною попыткою со стороны русских свергнуть с себя страшное и тяжкое иго татарское, которое тяготело над русским народом уже около полутораста лет. Поход этот был предпринят с благословения великого святителя русской земли митрополита Московского Алексия и славного угодника Божия того времени – преподобного Сергия Радонежского. Главный вождь этого похода, великий князь Димитрий Донской, выступил на необычайное дело только с надеждою на Бога и на заступление Царицы небесной. И донцы шли в этот поход с великою верою в заступление Царицы небесной, и потому, вместо знамени, впереди себя несли на высоком древке чтимую ими икону Божией Матери, взятую из Соротина городка, из Благовещенской его церкви. Во все время войны с татарами Донская икона находилась среди русского православного воинства; находилась она в стане русских воинов и во время ужасной куликовской битвы (между реками Доном и Непрядвою).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010