сост. Александр Ратшин Пермской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: УСПЕНСКИЙ-ДАЛМАТОВ, муж. 3 класса, в заштатном городе Далматове; состоит под управлением игумена. Основан в 1644 году Димитрием Мокринским, пришедшим из Невьянского монастыря и по принятии иночества, с именем Далмата, бывшим здесь первым строителем; он принес с собою явленную икону Божией Матери, известную ныне под именем Далматской, которой празднество совершается 15 февраля. Этот старец Далмат и сын его, Исаакий, бывший здесь после отца архимандритом, были за их добродетельное житие уважаемы живущими окрест башкирцами. В этой обители ныне три каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, где престолы: вверху Успения Божией Матери, а внизу Рождества Христова; в верхней церкви находится и помянутая явленная икона. 2) Иоанна Златоустог о. 3) Николая Чудотворца. Монастырь окружен каменною стеною. До учреждения штатов принадлежало этому монастырю более 2000 душ крестьян. При обители бывает ежегодно, 6 декабря, ярмарка. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Верхотурье; находится под управлением архимандрита, который вместе с тем есть и ректор Пермской семинарии. Обитель эта основана в 1604 году иеромонахом Ионою. Здесь соб. церковь Николая Чудотворца, с приделом Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В ней почивают открыто мощи Праведного Симеона Верхотурского, перенесенные сюда 12 сентября, 1704 года, митрополитом Филофеем, из села Маркутинского, где этот праведный скончался. ИСТОБЕНСКИЙ-ВО3НЕСЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Соликамске, на берегу реки Усолки. О первоначальном основании этого монастыря неизвестно. Он прежде существовал в Вятской губернии, в селе Истобенском, на реке Вятке и назывался Троицким-Истобенским; в 1725 году переведен в Спаский монастырь, в уездном городе Орлове; а 1727 опять на прежнее место; потом, в 1781, переведен сюда в Соликамск, на место упраздненного Вознесенского монастыря. В нем две каменные церкви: 1) Соб. Вознесения Господня, с приделом Благовещения Богородицы, древнего построения; 2) Божией Матери, Всех Скорбящих Радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Старая Слобода. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Из листка, распространяемого в храме: Небольшая историческая справка о Свято-Казанском храме в с. Старая Слобода Александровского района. Село Старая Слобода с незапамятных времен было дворцовым, принадлежащим великокняжескому двору. Здесь со времен Переяславского Залесского княжества находилась летняя резиденция русских великих князей. В состав великокняжеской усадьбы с названием Александрова Слобода входили: большой деревянный теремный дворец, деревянная церковь, большая конюшня и каретник, а также другие хозяйственные постройки. Усадьба была исключительно удобна по расположению: от нее пути вели и в Переяславль Залесский, и в Дмитров, и в Москву, и в Суздаль и Владимир. Поскольку центром здешней земли был Переяславль Залесский, то в усадьбе Александровой Слободы перебывали все переяславские князья, в том числе Великий князь Александр Невский. Основание усадьбы и церкви предполагается во второй половине 12 века. Предположительно, первоначальная деревянная церковь была освящена во имя Святителя Николая Чудотворца. Здешняя усадьба потеряла свое главное значение в начале 16 века, когда в декабре 1513 года царская - великокняжеская усадьба переместилась в Новую Александрову Слободу, на месте которой сейчас стоит Александровский Успенский женский монастырь . На прежнем месте осталось дворцовое село Старая Слобода. Летом 1689 года село оказалось в центре событий, связанных с маневрами так называемых потешных войск, которые проводил здесь юный царь Петр Алексеевич и генерал-англичанин Патрик Гордон с Преображенским и Семеновскими полками. По указанию царя Петра Первого, по его обещанию и по заверенной воле брата его, только что, в январе 1696 года умершего, царя Иоанна Пятого, 10 августа 1696 года в Старой Слободе рядом с прежней обветшавшей церковью заложили новую кирпичную церковь, строительство которой было завершено 4 мая 1698 года. Строителем храма был духовник Великого Государя о. Феофан Феофилактович, Протопресвитер Благовещенского собора Московского Кремля. Основной престол в холодной церкви - во имя Казанской иконы Божией Матери. Одновременно с ним строился левый (северный) придел вот имя Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Более поздний - правый (южный) придел св. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03537

Уфа. Благовещенский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

Харьков. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Лысой горе. Серафимовская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Пам. арх. нач. ХХ в. Казанская (Серафимовская) церковь построена в 1912 г. Строительство продолжалось 8 лет, с 1904 г. Церковь была освящена 16 июля 1912 г. к 300 летию освобождения г.Москвы и гос-ва Российского от войск польских захватчиков дружинами народного ополчения под предв. К. Минина и Д. Пожарского в 1612 г. Казанскую церковь построила артель мастеров из г. Сарова, поэтому ее еще называют Серафимовской. В основном храм построен из глинообожженного красного кирпича местных кирпичных заводов - бывших Нижнегиевского, Сортировского и настоящего Керамического завода. На стр-во храма было использовано 4 млн. штук кирпича. Площадь храма с алтарем 950 кв.м. Высота храма от основания до креста центрального купола - 75 м. Особого внимания заслуживает пол храма, выложенный высококачественной ковровой метлахской плиткой. Церковь четырехпрестольная. Центральный престол освящен в честь иконы Божией Матери именуемой Казанская, левый придел в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийских. Правый придел в честь подвижника Серафима Саровского, чудотворца. Нижний или зимний храм освящен в честь Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Казанская церковь - один из храмов Харьковской епархии, в котором с 1912 г. и до наших дней не прекращались Богослужения. 16 июля 1912 года на Лысой горе была торжественно освящена местная «жемчужина» – Казанско-Серафимовский храм. Трехпрестольный Казанский храм, спроектированный в русско-византийском стиле епархиальным архитектором Владимиром Немкиным (и завершенный уже после его кончины его преемником - зодчим Владимиром Покровским), построили на земельном участке близ ул. Куриловской (современной Ленинградской, 78). Участок на Лысой горе принадлежал потомственному почетному гражданину Харькова, богатому купцу и владельцу магазина писчебумажных товаров Константину Уткину. Был он человеком набожным, много жертвовал на храмы, возглавлял комитет по постройке Благовещенского собора, был его старостой. В 1901 году Константин Уткин отдает принадлежавший ему участок земли на Лысой Горе для возведения церкви. Сам организовывает церковное попечительство по сбору пожертвований на строительство Казанско-Серафимовского храма, первым пожертвовав на 3 тысячи рублей. Уткин убедил лысогорцев всячески помогать на стройке артели бригады мастеров из города Сарова.

http://sobory.ru/article/?object=03887

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Алферьева, Афанасьева, Брюхова, Георгиевского на Уводи, Григорьева, Доронина, Инивеж, Кочнева, Кулеберьева, Маршева, Миловского, Митрофаниевского погоста, Новоселок, Першина, Пищуговой Пустыни, Семеновского-Поливановых, Семеновского-Сарского, Галицкого погоста, Тейкова, Тюрикова, Церковного и Яковлевского погоста. Алферьево Село Алферьево расположено при речке Санебе и находится от уездного города в 55 верстах, а от губернского города в 90 верстах. В настоящее время в селе Алферьеве две каменные церкви, с каменною же колокольнею: холодная – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, и теплая – во имя Святителя и Чудотворца Николая, однопрестольная. Холодный Благовещенский храм сооружен в 1697 году средствами архимандрита Феодосия, как свидетельствует о том надпись, сделанная в олтаре на северной стене: «Лета 7205 июля в 29 день построил сию святую церковь с трапезою и с колокольнею каменное по обещанию своему Архимандрит Феодосий за сие строение за просфорами и за упокой ево Архимандрита Феодосия такожде и ево родителей поминать рабов Божиих иеромонаха Никодима, схимонаха Нестора монаха Нифонта монаха Аввакума схимонахини Февронии Иоанна, Григория Мины Ирины Ульянеи Ксении Петра вживых иерее Иоанна Игнатия ермонаха Аввакума Елены девицы схимонаха Гурия схимонаха Ферапонта инокини схимницы Наталии Анны Иоанна младенца»; подобная же надпись высечена и на западной стене храма. Кто был архимандрит Феодосий, – неизвестно; никаких биографических о нем сведений не сохранилось; а равно также неизвестно, где он и указанные в надписи лица погребены; при церкви же Благовещенской нет ни древних склепов, ни древних надгробных памятников, которые бы указывали на место их погребения. Храм Благовещенский отличается высотою; имеет форму квадрата с полукруглым алтарем; венчается пятью грушевидными главами с осмиконечными крестами; наружные стены украшены различными лепными изображениями и колоннами. Главный престол обит листовой медью; над ним – сень, утвержденная на четырех столбах и украшенная сверху вызолоченною резьбою; внутри же сени изображены Триипостасный Бог и символы Ветхого и Нового завета; иконостас пятиярусный с гладкими колоннами; царские двери в нем глухие и совершенно гладкие, с обычными изображениями Благовещения и евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Виноградов И. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом Источник Преосвященнейший Иеремия, бывший Епископ Нижегородский. Его биография, кончина, погребение и посмертное завещание 1888 года, декабря месяца, 6-го числа, в 11½ часов дня, в Нижегородском Благовещенском монастыре скончался Преосвященнейший Иеремия, бывший Епископ Нижегородский (1851–1857), с 1857 года пребывавший на покое – сперва в Нижегородском Печерском монастыре, потом – в Городецком Феодоровском – Балахинского уезда – и, наконец, в Нижегородском Благовещенском монастыре. В Бозе почивший Святитель, благословенный от Господа долготою дней, редкою в наше время, 85½ лет – было жития Его земного, от лета детства и до самой блаженной кончины своей, отличался своею подвижническою жизнью, не знавшею отдыха в бдении, посте и молитве, своею ревностью о славе Божией, о благе церкви и отечества, своею нестяжательностию и самоотверженною любовию к ближним, готовую прийти на помощь и к беспомощной старости, и к бесприютному сиротству детей, и к безысходному горю несчастных, и ко всякой нужде церковной, общественной и частной, особенно там, где потребность на покрытие той или другой нужды вызывалась необходимостью поддержания и устроения Храмов Божиих, иноческих обителей, учебных заведений, духовных и гражданских для воспитания в них учащихся в духе православия и патриотизма, как будущих делателей на поприще непостыдного пастырства и доблестного гражданства. Это был предъизбранный и с ранней юности Богом уготованный, живой сосуд в честь исполненный благодатного света и елея, упоминаемых во святом Евангелии. Это был светильник горящий, светящий и ближних, и дальних теплотою Евангельского света и любви, яже по Бозе, всех согревающий. Преосвященный Иеремия родился в 1799 году, 10 апреля, Орловской губернии, Ливенского уезда, в селе Георгиевском, что на реке Сосне, в Дон впадающей, от причетника Иоанна Яковлевича и жены его Марии Феоктистовны и назван Иродионом. Первоначальное учение преподано было ему в доме родителей. «Родители мои, – пишет сам Преосвященный в своих воспоминаниях, – содержали и блюли меня с каким-то особенным вниманием. Для меня установлена была общая, семейная молитва . Поставив меня на прилавок у святых икон, заставляли читать почасту акафист Сладчайшему Иисусу и Святителю Николаю. У матери моей не было иного наставления, иной материнской слезной мольбы к дитяти, нежно любимому, как сие: «Молись, молись, всегда молись, молись втайне, молись ночью, молись пред всяким уроком своим и всяким делом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Гороховец. Сретенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Сретенский монастырь (бывший женский) занимает юго-восточную часть центральной площади города. Основан в 1658 году по указу патриарха Никона и первоначально был деревянным. Каменное строительство начинается с 1689 года и велось до середины XVIII века. Были построены Сретенский собор с куполами, украшенный глазурованным лемехом и ажурными крестами, церковь зимняя Сергия Радонежского и кельи. Отличаясь богатством и разнообразием композиционных, объёмно-планировочных и декоративных решений, Сретенский собор предстаёт как один из наиболее выдающихся памятников Гороховца XVII века.  http://www.goldenring.ru/gorohovets/index.asp Сретенский женский монастырь основан в 1658 по указу патриарха Никона. В 1678 г в монастыре были две деревянные церкви - Сретенская (холодная) и Сергиевская (теплая) и двадцать монашеских келий, где жили 44 сестры («питались милостыней и рукоделием»). В 1689 г. на средства гостинной сотни торгового человека Семена Ефимовича Ершова вместо деревянной Сретенской церкви построена существующая до сих пор каменная. Теплая Сергиевская церковь и колокольня были построены в конце 17 в. Стены вокруг монастыря возведены в начале 18 в. В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен, церкви обращены в приходские. Монахини были переведены в г. Арзамас. С 1870 г. Сретенская церковь была приписана к городскому Благовещенскому собору, прежде Сретенская церковь была самостоятельным приходом с собственными зданиями и землями. «Иконы в иконостасах обоих храмов древнего письма, древнейшею считается икона Видение преп. Сергием Божией Матери».  Монастырь возобновлен в 2001 г. В. Гриньков, Н. Землянская. Золотое кольцо. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. Вып. 1898 г. По переписным книгам 1678 г. в Гороховце значится: «монастырь девич, в нем церковь холодная Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской, другая церковь теплая Сергия Радонежского, в монастыре 20 келий, в них 44 сестры питаются милостыней и рукоделием». В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен и к Благовещенскому собору с 1870 г. приписана была Сретенская церковь женского монастыря. Из переписных книг видно, что монастырь существовал уже в 1678 г., построен он был между 1646 и 1678 гг., так как в описи 1646 г. он не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=01073

Дунилово. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский женский монастырь существовал на этом месте давно, по-видимому еще в удельный период. Письменных источников того времени не сохранилось. Лишь закладная доска, находящаяся в стене храма, свидетельствует, что церковь освящена в 1675 году. Благовещенская церковь была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля. В ограде 1888 году была построена теплая Казанская церковь, по своим формам напоминающая Покровскую в Успенской пустыни . Жемчужиной монастырского ансамбля является Благовещенская церковь. Красив ее декор – по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного объема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. В 1998 году начаты реставрационные работы в Благовещенском женском монастыре. Летом 1998 года на зимнем храме обители, в честь Казанской иконы Божией матери сооружен купол и установлен крест. Девочки-старшеклассницы, обучающиеся иконописи в Гимназии Свято-Успенского монастыря, с благословения Игуменьи Ольги написали иконы в иконостас храма. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981. Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru Благовещенская церковь построена вместо бывшей деревянной церкви и освящена в 1675 г., как гласит о том стенная надпись: «освятися храм сей в лето от сотворения мира 7183, от воплощения Бога Слова 1675 года марта 21 дня на память пр. отца нашего Иакова исповедника, при Благоверном Государе, Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержце, при Преосвященном Епископе Стефане Суждальском и Юрьевском». Церковь эта пятиглавая, обширная, византийской архитектуры, стоит на крутом берегу Тезы. Красив ее декор - по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного обема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками. Церковь Благовещенская была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля.

http://sobory.ru/article/?object=03149

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010