Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Первый монастырь Нижнего Новгорода. Основание относится к 1221 году. До революции в обители хранилась чудотворная Корсунская икона Божией Матери. Решением НКВД по Нижегородской губернии был закрыт в 1921 г. Возобновлен в 1993 г. Количество насельников: 14. Настоятель: игумен Александр (Лукин). На территории монастыря располагается Духовная семинария. Монастырь имеет 2 скита и 2 подворья. В одном из скитов - на территории бывшей воинской части в Борском районе - действует Центр духовной реабилитации наркозависимых. Основан великим владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем в начале 13 века на высоком живописном берегу Оки. К сожалению, древние постройки не сохранились: монастырь не раз подвергался разрушениям и перестраивался. Основные сооружения монастырского ансамбля относятся к середине и второй половине 17 века. Многие из них являются уникальными памятниками отечественного зодчества. В настоящее время - действующий мужской монастырь. В 1228 году был выжжен мордовским князем Пургасом, в XIV веке восстановлен и приписан к митрополичьему, а затем к патриаршему дому. Сохранившийся ансамбль относится к XVII веку, когда здесь развернулось массовое строительство. В ансамбль монастыря входят: - Благовещенский собор (1647-1649 гг.). Центральная глава имеет луковичное, а боковые – шлемовидное завершения. Изначально центральная глава была покрыта муравленой черепицей, боковые – железом. Архитектура собора имеет особенность – отсутствует пара столбов в шестистолпном по облику храме; необычная форма закомар, напоминающая «бочки» деревянных построек. С запада и с севера примыкает открытая паперть в духе галерей ярославских храмов. Паперть имела фресковую роспись, в самом же соборе находилось множество древних икон. После многочисленных пожаров собор неоднократно ремонтировался, что исказило его архитектуру. В 1870-1872 годах в ходе реставрационных работ Л. Даль вернул зданию первоначальные формы – это была первая в России научная реставрация. Но из-за грунтовых вод центральные стобы вновь просели, что вызвало заметный наклон двух малых глав.

http://sobory.ru/article/?object=00566

Нижний Новгород. Церковь Алексия, митрополита Московского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1717 и 1719. В 1823-1825 капитально перестроена в стиле классицизм. Год утраты:1930 (снесена) Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского Координаты: 56.32607, 44.00633 Проезд:Нижний Новгород, пл. Минина и Пожарского, в 50м от фонтана в сторону ул. Алексеевской (названа в честь церкви) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. Алексия Митрополита (Алексеевская церковь) на Благовещенской площади По преданию, эта церковь была построена посредине площади (до революции Благовещенской, ныне Минина), «в вспоминание избавления от народа от моровой язвы» («по общему обещанию всех Нижегородских ... людей»), бывшей в Н. Новгороде в 1655 г. (Макарий Миролюбов. Памятники церковных древностей). Первоначальная деревянная церковь была построена в 1641 г., а в 1717–1719 гг. при митрополите Сильвестре (Волынском) она была облечена в каменный вид, и тоже на средства прихожан, причта прежней церкви и подьячего Чичагова, пожертвовавшего в храм Федоровскую икону Божией Матери, богато им украшенную. В честь этой иконы освящен был главный престол храма. Среди жертвователей были Ю.А. Ржевский, бароны Строгановы, капитан Ермолов. В 1823 г., при архиепископе Моисее (Близнецове-Платонове), Алексеевская церковь была капитально перестроена, причем главный престол был посвящен Рождеству Богородицы, а в трапезной устроены два придела: во имя св. Митрополита Алексия (правый) и св. Александра Невского (левый). Храм был с одним куполом и колоннами на северном и южном фасадах. Церкви принадлежало 4 дома (на ул. М. Печерской, 21 и по Алексеевской). Школы при церкви не было. Прихожан было на 1916 г. 109 мужчин, 124 женщины. После революции церковь поначалу была взята на учет как памятник науки, в 1924 г. губмузей обязал общину отреставрировать иконы и само здание храма. Но в 1928 г., по инициативе Бюро Коммунальной секции Нижгорсовета, решено было снести церкви на Советской (бывшей Благовещенской) площади «как не представляющие архитектурной и исторической ценности, лишь мешающие благоустройству города». По сему Нижгорисполком 22 сентября 1928 г. решил: «Принимая во внимание, что:

http://sobory.ru/article/?object=33424

Смоленск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при 2-ом пехотном Софийском полку над Молоховскими воротами. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты При отступлении французской армии из Смоленска в ноябре 1812 года по приказу Наполеона были подведены мины под все башни крепостной стены с целью уничтожения их. Французский император заявил, что не хочет, чтобы смоленские стены вновь задержали его при вторичном походе на Россию. Но взорвать успели лишь восемь башен, в том числе и Молоховские ворота; остальные были спасены солдатами 20-го егерского полка майора Горихвостова, занявшего город после оставления его неприятелем. Возрождение города после сожжения его французами шло трудно. Значительные изменения начали происходить лишь после назначения гражданским губернатором Н.И. Хмельницкого в 1829 году, которому в том же году удалось привлечь внимание посетившего наш город императора Николая I и добиться ссуды в 1 миллион рублей. Во время посещения города государь выразил пожелание, чтобы храм, возводимый на месте взорванных Молоховских ворот, как можно больше соответствовал крепостной стене. На его сооружение император пожертвовал 7 тысяч рублей и разрешил использовать камни с разрушенных участков крепости. К постройке церкви приступили в 1832 году. Из-за нехватки средств строительство продвигалось медленно, и было завершено лишь благодаря добровольным пожертвованиям жителей города; 25 июля (ст. ст.) 1840 года храм освятили в честь Благовещения Божией Матери, в память того, что находившаяся над Молоховскими воротами икона Богоматери после взрыва башни была найдена невредимой. Высота ворот с церковью до креста составляла 19,5 сажени (почти 40 метров), основание квадратное. Внизу располагалась часовня. Фасад представлял собой четырёхугольную одноглавую башню с зубцами и проездными воротами. В день бракосочетания наследника цесаревича Александра II, 16 апреля 1841 года, жителям города был прощён долг, выделенный на восстановление. В 1936 (37) г. башня с церковью была разобрана при работах по перепланировке площади Смирнова.

http://sobory.ru/article/?object=34965

Тутаев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Летний (холодный) храм имеет вид квадрата 15Х15 аршин (11Х11 м) с толщиною стен 130 см и высотою в 12 аршин. Перекрытие свода коробовое, с рядом кокошников по наружной поверхности, бесстолпное, в отличие от всех остальных храмов города. Подобные бесстолпные храмы традиционны для московской архитектуры XVII столетия. Ещё одним примером такой архитектуры является Богоявленская церковь в Ярославле. С каменной резьбою окна расположены в два яруса. Вкупе это делает внутренний объём храма высоким и светлым. Крыша пологая, почти плоская, четырёхскатная, увенчанная пятью небольшими (диаметром меньше барабанов) главами, на высоких барабанах, с деревянными восьмиконечными крестами, обитыми белым железом. Угловые барабаны глухие, центральный, более крупный, – со слухами. Алтарь, состоящий из трёх полукруглых апсид, примыкает к храму с востока. С южной стороны устроен тёплый каменный придел, построенный в 1735 году, по благословенной грамоте Ростовского Архиепископа Иоакима, во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, взамен ветхого деревянного. С запада же пристроена шатровая колокольня, основание которой является папертью, и сторожка. Четверик колокольни высотой до второго яруса окон, восьмерик – до уровня нижнего ската крыши с продолговатыми арочными проемами и каменным парапетом, шатер с одним рядом слухов и маленькой главкой на узкой шейке, увенчанной крестом, на уровне главки главного барабана. На колокольне шесть колоколов. В холодном храме – престол Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплом приделе – чудотворца Алексия, митрополита Московского. Благовещенский храм, как и само село, до 1764 года принадлежал Ярославскому Спасскому монастырю. Особого чтимая икона Благовещенской церкви – чудотворная Донская икона Божией Матери, с изображением вокруг неё Богородичного акафиста, 1771 г. В 1830 году, в благодарность за избавление от эпидемии холеры. Приход Благовещенской церкви составляли жители села Ново-Благовещенского, Ямской слободы, Борисоглебска, а также деревень Антоновской, Митинской, Мартынове, Осиновца, Рыково. Всего на период 1914 года значилось около пятисот прихожан. В 1874 году в приходе Благовещенской церкви была открыта «общественная начальная городская школа». В ней обучались как мальчики, так и девочки. В октябре 1914 года открыли еще одну школу, смешанную. При этом указывалось, что «церковной школы в приходе и городе нет». Имелся в виду, конечно, город Борисоглебск, поскольку в Романове школа была уже в 1825 году. Церковная библиотека насчитывала 50 томов «книг для чтения предназначенных». Пополнялась она «выпискою церковных и епархиальных ведомостей». При Советской власти Благовещенская церковь была отдана «на позор и разграбление» одной из первых.

http://sobory.ru/article/?object=03646

По правую сторону царских врат: 1) Спасителя и над ним, в той же раме, Рождества Христова (в сер. ризе, длин. 2 арш. 13 верш., шир. 1 арш.). 2) Нерукотворного Спаса (в сереб, вызолоченном окладе), с изображением, вокруг него, истории происхождения первого нерукотворного образа – и чудес, бывших от него, и над ним, в той же раме, Богоявление Господне (длиной 12 1 / 2 верш., шириной 10 1 / 2 верш.). 3) Трех Святителей Вселенских: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста и над ним, в той же раме, Воздвижение Животворящего Креста Господня (в сереб. ризе, длиной 2 арш. 13 вершков, шир. 1 аршин). 4) Благовещение Пресвятой Богородицы и над ним, в той же раме, Преображение Господне (длин. 2 арш. 12 вершк., ширина 1 арш., с двумя сребро-позолоченными венцами). 5) Св. Апостола Андрея Первозванного и над ним, в той же раме, образ Сошествия Св. Духа (в сер. ризе, длиной 2 арш. 13 вершк., шир. 1 арш). По левую сторону царских врат: 6) Божьей Матери с Предвечным младенцем и над ним, в той же раме, Рождества Богородицы (в сер. ризе, длиной 2 арш. 13 вершк., ширина 1 арш.). 7) Знамения Божией Матери (в сребр, вызолоченной ризе), с изображением чудес, бывших в Великом Новгороде от чудотворной иконы и над ним, в той же раме, Благовещение Пресв. Богородицы (длина 13 вершк., шир. 12 вершков). 8) Образ Божьей Матери Всех скорбящих радости (в медной ризе), с изображением: а) целование Пресв. Девы Марии с праведн. Елизаветой; б) Благовестие Пастырям Вифлеемских о Рождестве Иисуса Христа; в) Рождества Христова; г) бегство св. Иосифа и Марии с младенцем Иисусом в Египет, а над ним, в той же раме, Введение во храм Пресв. Девы Марии, (длина 12 вершков, ширина 9 вершков). 9) Св. Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна и над ним Успение Божьей Матери (длиной 2 аршина 13 вершков, шириной 1 аршин с серебро-позолоченным венцом). 10) Св. Николая Мирликийского, в серебро-вызолоченной ризе, с изображением вокруг него чудес, совершенных Святителем, и над ним, в той же раме, Лазарево Воскресение (длин. 13 вершк., ширин. 13 вершк).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Архив Икона Божией Матери Казанская Празднование 8/21 июля, 22 октября/4 ноября  Икона Божией Матери Казанская, 8/21 июля, 22 октября/4 ноября. У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930-х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в Санкт-Петербурге, в котором покоится прах фельдмаршала М. И. Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя. Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы. В 1552 году, на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича, монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый Казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них. «Вера Христова, — замечал летописец, — стала притчею и поруганием». Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене, явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля (по старому стилю), устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

http://pravoslavie.ru/put/051103160308.h...

Астрахань. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Появление этого храма связано с одним знаменательным событием в истории Астрахани. В 1670 году город был захвачен мятежной казачьей вольницей во главе со Степаном Разиным. Почти два года хозяйничали в Астрахани разинцы, на совести которых было немалое число казнённых астраханцев, а 11 мая 1671 года ими, после страшных мучений, был убит астраханский митрополит Иосиф. В ноябре 1671 года к городу подошла царская рать во главе с воеводой боярином Иваном Богдановичем Милославским. Начались долгие переговоры и, наконец, астраханцы, утомлённые от долговременной смуты, согласились мирно сдать город. Произошло это 27 ноября в день празднования иконы Божией Матери «Знамение». По случаю этого радостного события по инициативе астраханского воеводы боярина Ивана Милославского и была построена деревянная Знаменская церковь. Точную дату строительства назвать очень трудно, но вполне вероятно, что храм начали начали строить сразу же после происшедших событий. В 1672 году он мог быть уже закончен и освящён прибывшим в Астрахань новым митрополитом Парфением. Храм находился внутри Белого города на южной его окраине, у самых стен. Около храма располагалось кладбище и, по некоторым предположениям, женский монастырь. Мысль о том, что обитель находилась при Знаменском храме, можно считать ошибочною, так как в 1671 году, ещё до построения самой церкви, в Астрахани уже существовал Благовещенский женский монастырь. Обитель просто располагалась долгое время около Знаменского храма, который был приходским. В 1710 году древний Знаменский храм ещё упоминается в делах Консистории. Новый каменный храм был построен заботой и трудами архимандрита Спасо-Преображенского монастыря Мефодия (будущего епископа) и освящён 3 ноября 1751 года епископом Иларионом. В 1804 году на средства астраханского, 1-й гильдии купца Василия Петровича Токмачёва к храму были пристроены два придела. Северный придел в честь Алексия, человека Божия, был освящён 31 июля 1807 года архиепископом Сильвестром (Лебединским), а южный в честь иконы Божией Матери Боголюбской освящён 1 августа 1807 года кафедральным протоиерем Василием Памфиловым и ключарём Кириллом Васильевым.

http://sobory.ru/article/?object=37983

Закрыть itemscope itemtype="" > Мира умирение О крестном ходе иконы Божией Матери Песчанская (крестоходная) по Донбассу 17.03.2022 1131 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Наша крестоходная икона Божией Матери «Песчанская» сейчас находится в Донбассе. Несколько дней назад я передала ее Василию Александрову, руководителю фонда «Руспомощь», который с 2014 года помогает Донбассу гуманитарной помощью. Сёстры милосердия нашей общины во имя св. императрицы Александры Федоровны помогали собирать 20-тонный контейнер для помощи пострадавшим и между хлопотами о том, где взять 200 банок сгущёнки и шовный материал, я очень чётко поняла, что главное – соединить воинов и пострадавших, раненых со Святым Духом. Мы собирали пояски «Живый в помощи», но еще я почувствовала, что Царица Небесная Сама, в образе Песчанской Божией Матери хочет пройти по линии фронта, по освобождённым территориям. Мне эта икона очень дорога, но сейчас Она в пути по Донецки м землям. Позавчера Василий написал, что было чудо в первый же день на границе, когда их пропустили через зелёный коридор. Потом Василий написал, что должен был приехать в центр Донецка в середине дня. И вдруг приходит сообщение, что по городу ударили кассетными бомбами. Запрещёнными кассетными бомбами. Погибли люди, дети. Я конечно взмолилась Царице Небесной: покрой своим Покровом! Хоть бы они зашли в храм! Защити! Звоню Василию. Отвечает: «Мы только что приехали, задержались и прямо сейчас заходим в храм». Слава Богу! Слышит нас. Братья посетили Волноваху, очень много горя и крови, тяжело. Амвросиевский реабилитационный центр, 1-ю Республиканскую больницу и везде люди радовались, что можно приложиться к святыне – Песчанской иконе Божией Матери. Раздали полторы тысячи поясков с 90 псалмом «Живый в помощи». Мы понимаем насколько важна эта поддержка и то, что Песчанская на линии фронта. Сегодня ребята (Василий, Алексей, Сергий, Михаил) просили наших молитв, у них самый самый сложный день! Утром служба в Благовещенском храме п. Горняк, люди со всех окрестностей съезжаются в храм. Плачут перед иконой, просят мира умирения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/17/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Феофан: «Мы стоим на историческом переломе» В Казани состоялся многотысячный крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери 05.11.2019 346 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля, сообщает сайт Татарстанской митрополии. В этот день из Казанско-Богородицкого мужского монастыря в собор был принесен ватиканский список Казанской иконы Божией Матери, подаренный в 2005 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Главе Татарстанской митрополии сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Елабужский Иннокентий, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий, а также наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели храмов Татарстанской митрополии, прибывшие с архиереями священнослужители. Песнопения исполнялись сводным мужским хором города Казани под управлением Дениса Рогова. За Литургией молились монашествующие, сотрудники епархиальных отделов, студенты Казанской духовной семинарии, многочисленные верующие жители столицы и прибывшие в Татарстан паломники. Помощь в организации во время богослужения оказывали члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы». По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Тетюшского округа Казанской епархии протоиерей Валентин Кострин. По окончании Литургии архипастыри и верующие прошли от собора крестным ходом с почитаемым списком Казанской иконы Богородицы. Молитвенное шествие проследовало до Казанско-Богородицкого мужского монастыря — места обретения честного образа Богоматери. Крестный ход сопровождался колокольным звоном храмов, расположенных в центре города, и молитвенными песнопениями в честь Приснодевы. По прибытии в Богородицкий монастырь у стен воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери было совершен праздничный молебен Пресвятой Богородице. Перед началом молебного пения глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/mi...

Контеево. Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул.Поповская Координаты: 58.438185, 41.399057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Расстояние от Костромы 90 в., от г. Буя 10 в. Ближайшие церкви: Георгиевская на р. Костроме в 4 в., Воскресенская на р. Кореге в 8 в., Покровская на Удгоде и Благовещенская на Сендеге в 12 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " архан. Михаила в селе Колтаеве в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=44751

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010