В цитатах первая цифра указывает слово, а вторая - пункт слова. Святой Ефрем Сирианин. О БОРЬБЕ С БЛУДНОЙ СТРАСТЬЮ 49. Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощию глаз твоих не низложил тебя противник твой (1, 153). 50. Укоризна монаху - блуждающее око. Блуждающее око причиняет много скорбей тому, кто следует за ним. Если не воздержишься от скитания очей, то не проложишь прямых стезей целомудрия (1, 157). 51. Если возлюбишь воздержание, то обуздаешь демона блуда (1, 163). 52. Кто питает плоть тела своего, тот питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него (1, 168). 53. Кто обуздывает очи свои, тот сделается легким, а у кого взор блуждает, тот соберет на себя бремя, ибо сказано: Парение похоти пременяет ум незлобив (Прем 4,12) (1, 170). 54. Если по увлечению дашь глазам волю смотреть на суету, то скорее останови их, чтоб не впасть в срамоту плотоугодия. 55. При распалении плоти не касайся тела, чтоб не произвести сильнейшего распадения. 56. Будь внимателен к себе, монах; будь внимателен, встречаясь с женщинами (1,179). 57. Бегаешь змеи, угрызающей тело; паче бегай женщины, которая угрызает душу (1, 183). 58. Кто занимается красотою женщины, тот в душе своей насаждает пожелание красоты ея, а кто замедляет у дверей дома ея, тот уподобляется идущему по льду, потому что недалеко от него поползновение. 59. Что два борца, то монах в обществе с женщиною. Но трезвенный соберет корысти, а сам не будет окраден. 60. Не склоняй слуха своего к речам срамным, чтоб не осквернился ум твой. Якоже бо дым очима (Притч. 21,20), так и срамное слово вредно душе (1,187). 61. Если беспокоит тебя дух блуда, запрети ему, говоря: " Господь да потребит тебя, исполненный зловония бес нечистоты " , ибо знаем сказавшего: Мудрование плотское - вражда на Бога (Рим 8,7). 62. Всякий, кто любит чистоту и целомудрие, делается храмом Божиим (1, 203). 63. Кто храм Божий растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3,17), говорит Божественное Писание. Как псу, усильно противься демону блуда; никак не соглашайся увлечься таким помыслом, потому что от искры много будет угольев и от худой мысли умножатся худые пожелания. Старайся истреблять воспоминания о них паче зловония тинного (1, 204).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1996...

Однажды Василий был послан игуменом по некоторому делу [из монастыря], и, найдя это время удобным для своего злого умысла, враг принял облик Василия и входит к пещернику, сначала доброе ему говоря: «Феодор, как ты живешь теперь? Прекратилось ли нашествие бесов, искушающих тебя любовью к богатству, // л. 60 об. или до сих пор они творят тебе вред, напоминая о розданном имении?» И не распознал Феодор, что это бес, думая, что с ним говорит брат, которому блаженный отвечал: «Твоими, отче, молитвами мне теперь хорошо; я был утвержден тобою и не внимаю бесовским мыслям. Если ты велишь что-либо, то я с усердием исполню, не ослушаюсь тебя, потому что обрел великую пользу души благодаря твоему наставлению». Бес же, мнимый брат, взял над ним силу, потому что Феодор не помянул Господа Бога. И говорит ему бес: «Другой совет я даю тебе, благодаря которому покой обретешь и скорое воздаяние получишь: только попроси у Бога, и он даст тебе множество злата и серебра; но не разрешай никому входить к тебе, и сам не выходи из пещеры своей». И пещерник обещал сделать так. Тогда отошел [от него] бес. И вот пронырливый стал невидимо внушать ему мысль о сокровище, чтобы подвигнуть Феодора на молитву: пусть попросит у Бога золота и, если получит, как милостыню раздаст. И вот увидел он во сне беса, светлого и прекрасного, как ангел, показывающего ему сокровище в пещере, – и много раз было это видение Феодору. И когда спустя много дней пришел он на указанное место и стал копать, обрелось сокровище – золота и серебра многое множество и сосуды многоценные. И тогда снова приходит бес в образе брата и говорит пещернику: «Где сокровище, данное тебе? Тот, кто являлся тебе, // л. 61 сказал мне, что множество золота и серебра дано тебе по молитве твоей». Но Феодор не хотел явить ему сокровища. Бес же действительно говорил с пещерником, а втайне внушал тому мысль, чтобы, взяв золото, уйти в иную страну. Говорит [бес]: «Брат Феодор, не предупреждал ли я тебя, что скоро примешь воздаяние? Ведь Бог сказал: «Всякий, кто оставит дом, или села, или имение ради меня, получит больше во сто Вот уже в руках твоих богатство, делай с ним, что хочешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иногда они не борют нас похотию к женскому полу, приуготовляя к противоестественным грехам, и с какою целию это делают? 15: 29. 30. 56. Сколь велико - победить свою плоть? 15: 31. Каким образом враг привлекает к падению; а после влечет к отчаянию? 15: 33. Бесы радуются о злосмрадном блуде и любят сию страсть, оскверняющую тело. 15: 35. Нельзя утолить блудной брани одним воздержанием без смирения. 15: 40. Как обольщает блудный бес ложными слезами и утешением? 15: 42. Склонные к плотской любви часто имеют свойства, противоположные свойствам пекущихся о чистоте. 15: 46. С каким различием Церковь принимает покаявшихся еретиков и блудников? 15: 47. Ложась в постель мы должны наиболее трезвиться, и почему? 15: 52. От каких причин бывают сонные истечения? 15: 54. Не должно размышлять о бывающих во сне мечтаниях, и почему? 15: 55. Что служит помощию к сопротивлению во время блудной брани? 15: 57. Почему бес блуда нападает особенно на безмолвников; и что значит, когда не чувствуем сей брани? 15: 61. Враг борет не одинаково вкусивших и невкусивших плотского греха. 15: 67. Воздержание и смирение - главные средства в борьбе против блудной страсти. 15: 69. Что такое - бывающий в плотской брани - помысл, называемый набегом мысли? 15: 74. У мирян страсти рождаются более от чувств (отвне); а у проходящих монашескую жизнь от помыслов - и входят в тело, и почему? 15: 75. 76 Когда блудный бес будет изгнан из сердца, тогда борет чрез тело, и как? 15: 77. Блудный бес наиболее берет за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Когда более борет нас блудный бес, и как тогда должно противиться ему молитвою? 15: 79. 80. Как один брат молился в нечистом месте против нечистых помыслов. 15: 81. Блудный бес старается прежде помрачить наш ум, а потом уже побуждает делать неподобное. 15: 82. И сделавши худой поступок, не должно оставлять молитвы и других благочестивых дел, припоминая отметившего сопернику за вдовицу. 15: 83. Нечистые помыслы в сердце рождаются от беса блуда, и чем их побеждать? 15: 85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

Падший в ров (плотского греха) требует к восстанию многих потов и пощения. 15: 27. Как хитро бесы борют нас и устрояют тягчайшие падения. 15: 28, 29. Иногда они не борют нас похотью к женскому полу, приуготовляя к противоестественным грехам, и с какой целью это делают. 15: 29, 30, 56. Сколь велико – победить свою плоть. 15: 31. Каким образом враг привлекает к падению, а после влечет к отчаянию. 15: 33. Бесы радуются о злосмрадном блуде и любят сию страсть, оскверняющую тело. 15: 35. Нельзя утолить блудной брани одним воздержанием без смирения. 15: 40. Как обольщает блудный бес ложными слезами и утешением. 15: 42. Склонные к плотской любви часто имеют свойства, противоположные свойствам пекущихся о чистоте. 15: 46. С каким различием Церковь принимает покаявшихся еретиков и блудников. 15: 47. Ложась в постель, мы должны наиболее трезвиться, и почему. 15: 52. От каких причин бывают сонные истечения. 15: 54. Не должно размышлять о бывающих во сне мечтаниях, и почему. 15: 55. Что служит помощью к сопротивлению во время блудной брани. 15: 57. Почему бес блуда нападает особенно на безмолвников, и что значит, когда не чувствуем сей брани. 15: 61. Враг борет неодинаково вкусивших и невкусивших плотского греха. 15: 67. Воздержание и смирение – главные средства в борьбе против блудной страсти. 15: 69. Что такое бывающий в плотской брани помысл, называемый набегом мысли. 15: 74. У мирян страсти рождаются более от чувств (отвне), а у проходящих монашескую жизнь – от помыслов – и входят в тело, и почему. 15: 75, 76 Когда блудный бес будет изгнан из сердца, тогда борет через тело, и как. 15: 77. Блудный бес наиболее берет за тщеславие и мнение о своей чистоте. 15: 78. Когда более борет нас блудный бес, и как тогда должно противиться ему молитвой. 15: 79, 80. Как один брат молился в нечистом месте против нечистых помыслов. 15: 81. Блудный бес старается прежде помрачить наш ум, а потом уже побуждает делать неподобное. 15: 82. И сделав худой поступок, не должно оставлять молитвы и других благочестивых дел, припоминая отметившего сопернику за вдовицу. 15: 83.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

49 Филопон говорит также, что Феодор Мопсуестский допускал, что бывший при Ное потоп не был всемирным. 50 См. 1 кн. IV тома «Полного собрания творений Св. I. Златоуста» в русском переводе, СПб. 1898 г. 53 Бес. VI, 4. На это же основание указывают и другие отцы и учители церкви, рассуждавшие об этом предмете. См. также Бес. V, 4. 55 Бес. IV, З. То же замечание он уже делал в общих чертах и почти в тех же словах, начиная объяснение Шестоднева, Бес. II, 2: «Будем принимать во всей простоте слово (Божие), не будем подниматься выше меры нашего разума и не будем с любопытством доискиваться того, что выше нас», Эрудиция вообще почти всегда отсутствует в толковании св. Иоанна Златоуста , и это одна из тех особенностей, которыми его толкование отличается от Шестоднева св. Василия Великого . 57 В томе VI творений Златоуста в Миневском издании. Севериану недостает той сдержанности и меры, которыми отличается св. Иоанн Златоуст в своем толковании на книгу Бытия. Монфокон справедливо упрекает его в излишней многоречивости. 60 Quaest. in Gen., I, Int. VI, Migne, Patr. gr., t. LXXX, col. 88: τ σκι το ορανου σματος. Он очень хорошо объясняет природу этой тьмы. 61 Об этом именно Косме Индикоплевсте говорит Фотий, Bibliotheca, Codex XXXVI, Migne, Part. gr., t. CIII, col. 68–69. Он упоминает о его книге под неверным заглавием «Осмикниия» и не знает имени автора, но разбирает его довольно хорошо. 62 Из этих писателей, он более всего цитирует Севериана габальского , что вместе с крайним употреблением, которое он делает из буквального смысла, заставляет нас относить его к последователям антиохийской школы. – В книге Х, столб. 433, он ссылается на «Шестоднев» Филона карпатского, теперь потерянный. 64 Там же, 1. I, col. 65. Некоторые древние христианские писатели также отрицали существование антиподов, хотя и не опираясь на св. Писание. См. Lactanc. Inst. div., 1.III, c.XXIV, Patr. lat., t. VI, col. 425 и примечание, там же, и 953. Судя по выражениям некоторых других отцов церкви, можно думать, что они предполагали их существование. См. у св. Григория Нисскаго Orat. Х in Cant., Migne Patr. gr. t. XLIV, col. 984.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

141. Vita S. Ambrosii ab incerto, ed. 18832. Kilion p. 35–38. Chron. Dacii (XI b.) VI, 8. Филарет арх. Ист обз. песноп. 134. 142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145.  Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147.  Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148.  Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149.  Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155.  Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156.  Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157.  Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158.  Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159.  Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160.  Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161.  Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. ( Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: « первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163.  Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164.  Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166.  Hauck Realrncykl. XV, 139 ( Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168.  Luft, Liturgik, II, 308. 169.  Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 ( Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170.  Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171.  Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

142. См. например, гимн св. Амвросия «Aeterne rerum conditor», лучший из тогдашних и даже всех вообще римско-католических гимнов. Приведен у нас в объясн. II гл. Типик., конец утрени. 143. Лаод. Соб. Пр. 59. 144. Толед. Соб. Пр. 13. 145. Hauck, Reakencyklop. X, 450. 146. Издан бенедиктинцами Solesmess " a по рукоп. XII b. в Paleographie musical, t. V. Vacant-Mangenot, Dictionaire de Theol. catolique, Par. 1903, I, 955. 147. Разумовский, Церк. пение в России, 15–16. 148. Евсевий. Церк. Ист. III, 24. 149. Афанасий Великий. 39-е празд. посл. 150. Лаод. Соб. Пр. 60. 151. Карфаг. Соб. Пр. 25 (33). 152. Апостольские Постановления II, 57. 153. VIII, 5. 154. Апост. Пост II, 57, VIII, 5. Неясно, было ли особое чтение из Деяний и особое из посланий каждый раз или же одно из того или другого. 155. Иоанн Златоуст. бес. 10. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 150. 156. Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 157. Иоанн Златоуст. На Римл. бес. 24. 158. Василий Великий Бес. о крещ. 13. 159. Псевдо-Василий Великий Homilia in Lacizis. Bingham Orig. s. ant. eccl, XIV, p. 60. 160. Daniel. Codex liturgicus ecclesiae universae, Lips. 1853, IV, 456 f. Ср. выше, стр. 21 161. Maximus Turonens., Hom. IV in Epiph. (Migne, Patril. s. 1, t. 57). 162. Так слово 180 начинается: «первое чтение, которое нам сегодня предложено — из ап. Иакова (5, 12)». 163. Август, Сл. 45. 237 по Bingham, Prig. XIV, p. 61. 164. Mabillon I. De liturgia gallicana, Paris 1685, I, 4, 4. 165. Comicus от comes, спутник, — книги, предназначавшаяся служить неразлучным спутником священника. 166. Hauck Realrncykl. XV, 139 (Caspari W. Perikopen) 167. Там же, 141. 168. Luft, Liturgik, II, 308. 169. Walafridus Strabus, De reb. eccles. c. 22 (Migne, Patrol. s. 1. t. 113). 170. Cotelerius I. Ecclesiae graecae monumenta, Par. 1677, III, 264. 350. 171. Mai A., Spicilegium romanum, Rom. 1839–1844. IV, 40. 172. Bringhtman F. Liturgies eastern and western, Oxf. 1896; 152 f. 173. Bringhtman Liturgies, 256. Renaudotius, Liturgiarum orientalium collectii, Par. 1715, II, 599. Ср. выше, стр. 88.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

«Никто не стыдись достопокланяемого знамения нашего спасения, коим мы живем, но как венец носи крест Христов. Никто не стыдись столь великого блага, да не постыдится и тебя Христос, когда придет во славе Своей, и когда знамя креста воссияет пред ним светлее самых лучей солнца. Крест есть знамение нашего освобождения от власти диавола; а посему, когда ты знаменуешься крестом, с великою верою воображай его в уме. Когда ты так изобразишь на себе крест, то, поверь, никакой злой демон не возможет приблизиться к тебе, видя на тебе тот меч, которым он уязвлен, то оружие, острием которого он получил смертельную рану. Когда при нас крест, уже демоны не страшны и не опасны для нас, сама смерть уже не смерть, а глубокий сон. Если кто посмеется сему, пожалей его безумие, ибо он только потому смеется, что душевен человек не приемлет яже Духа Божия ( 1Кор.2:14 ). Тоже самое бывает и с детьми, когда они видят что-либо великое и удивительное: если станешь объяснять ребенку важную тайну, он засмеется. И неверующие подобны таким детям, даже неразумнее детей, потому что поступают по-детски, не будучи детьми. Мы – воины Господа Христа и должны быть препоясаны не каким-либо иным оружием, а Его собственным… Если ты заметишь, что и твоё собственное сердце не спокойно, волнуется или возгорается страстью, огради грудь твою крестным знамением и ты отженешь всякое возмущение духа, как прах. Обидел ли кто тебя, огради грудь свою тем же знамением, вспомни, что происходило на кресте, и душевное волнение твоё погаснет. Будешь ли в пути, будешь ли в другом месте, крест везде для тебя – великое благо, спасительное оружие, непреодолимый щит, низлагающий духовных врагов твоих» (Злат. бес. на Матф., бес. 54, 87; на Филипп. бес. 13). Аминь. Внебогослужебные чтения Внебогослужебное чтение в неделю Православия//Миссионерское обозрение. 1896. 2. С. 56–61 Совершая ныне торжество православия, св. Церковь имеет на это божественное право и священную обязанность. Глава Церкви, Господь наш Иисус Христос, заповедуя Своим Апостолам, а в лице их и всем пастырям, заботиться о самых малых членах учрежденного Им на земле царства, повелевает в то же время с непокорными и мятежными членами этого царства, после нескольких вразумлений, поступать, как с мытарями и язычниками, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Климент Александрийский. Педагог. Кн. II. Гл. 12. М., 1996. - С. 209. Св. Игнатий Брянчанинов. Христианский пастырь и христианин-художник.//Богословские труды. 32. М., 1996. - 279. Там же. С. 295. Преп. Авва Дорофей. Поучения. Поуч.4. С. 66. Преп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. 15;72. С-ПБ.1996. - С. 133. Св. Игнатий Брянчанинов. Т. 5. Приношение современному монашеству. Гл. 42. С. 317. Но правды ради необходимо отметить, что лукавство женское проявляется в ней в силу несовершенства ее сознания. Она обманывает большей частью неосознанно, будучи не в состоянии иной раз различить реально происшедшие события от плодов своего воображения. В отличие от нее, мужчина, если уж обманывает, то обманывает сознательно, имея в виду определенные для себя цели. Отсюда и характерные в этом отношении различия лукавства мужского и лукавства женского. Мужчина, обманывая, и сам никому не доверяет, подозревая в том же других, женщина же при всем своем природном лукавстве, бывает одновременно с этим безрассудно доверчива, т.е. обманывает, но не думает, что и ее могут обмануть. Св. Иоанн Златоуст. Слово на усекновения главы Предтечи и Крестителя Иоанна.//Беседы на Евангелие от Иоанна Т. 2. М., 1993. - С. 607-608. Там же. С. 608-609. Буквально, в переводе с еврейского, дочерью Велиара, т.е. диавола (2Кор. 6;15). Преп. Макарий Египетский. Бес. 50. § 5. С. 317. Там же. Сл. 1. Гл. 1. С. 344. Там же. Бес. 43. Гл. 7. С. 280. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Т. 1. Бес. 61. § 4. М., 1993. - С. 401. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сл. 48. М., 1993. С. 208. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 3. Гл. 3. С. 225. силу этого, женщина больше подвержена нервным расстройствам (меланхолии, хандре, истерии), и ей свойственна частая переменчивость настроения. Св. царица-мученица Александра. О браке и семейной жизни. М., 1996. - С. 27. Ветхий Завет называл периодические женские истечения нечистотой. Не делалось исключение и в тех случаях, когда истечения, как у евангельской кровоточивой, приобретали болезненную форму. Считалось, что находящаяся в таком состоянии женщина сообщала свою нечистоту всему, к чему она прикасалась (Лев. 15; 19-27). Но Господь, как мы знаем, не упрекнул больную женщину в том, что она прикоснулась к одежде Его, и показал тем самым пример должного отношения к таковому состоянию женского естества в Новом Завете.

http://bogoslov.ru/article/506019

60. Похвала Господня святому Предтече. Мф. 11, 7-15; Лк. 7, 24-28. По отшествии посланных Иоанном, Господь Иисус начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но мягкие одежды носящие, пышно одевающиеся и роскошно живущие находятся при дворах царских, в царских чертогах. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3, 1). Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Божием Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит! 61. Обличения неверия фарисеев и книжников. Мф. 11, 16-19; Лк. 7, 29-35. Господь продолжал слово: И весь народ, слушавший Иоанна, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Но кому уподоблю род сей? С кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные, плачевные песни, и вы не плакали и не рыдали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. 62. Обличение некоторых городов за неверие. Мф. 11, 20-24. Тогда начал Господь укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели вам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010