61       Филосторгий IX а MG 965, 568. О суеверии ариан (Арианские чудотворцы) см Филосторгий IX, I. 63       Примеры александрийского аллегоризма: Давид, удушающий льва за горло – бес побеждается, если человек овладел своим горлом, т. е. чревоугодием. Закон Моисея о рабах-евреях срочных и вечных ( Исх.21: 2–6 ), как их отпускать на седьмой год etc. – скорбь о грехах, которою монах овладел ( Нил Синайский и Апофегматы) вполне и не вполне. «Сии суть роды Ноевы, Иаковлевы» – «γνσεις» Plur. указывает, что праведник с каждым новым подвигом вновь духовно родится ( Нил Синайский п. 202). Закон ужичевства: жена – душа, первый муж – закон естественный, второй муж, брат первого, – закон писанный, (Нил Синайский п. 208). 64       Афанасий, пр. Ариан IV, 11: «Ариане нам даруют больше, чем Сыну Божию; ибо не мы чрез Него (δν’ αυτν) а он ради нас (δι’ ημς) стал быть, если ради того он создан и стал, чтобы нас чрез него создал Бог». Здесь двояким употреблением предлога чрез и ради (δια). Афанасий приравнивает идеальную причину или цель (каковою является у ариан мир для Сына) и причину реальную (каковой у них является Сын для мира). Но он имеет на то право, раз речь идет о безвременном Боге и все виды причинности сводятся к актам Его воли. 65       Заметим, составленной сплошь из лиц, на которых он письменно заявил отвод как на своих личных врагов: Феогния, Мария, Феодора, Македония, Валента, Урсакия. Осуждение Афанасия подписал и Арсений как епископ Ипсимпольский. Сокр. I, 31–32. 68       Сходно – аристотелевский субъект движения или изменения сперва находится in potentia, потом in actu (Motus est actus existentis in poentia (Phys 3.6)=δναμις и νργεια. 69       Афанасий под видом савеллиан как будто полемизирует и с Маркеллом в с. Аг. IV, 11. «Эти, нечествуя не меньше ариан, дают Богу меньше, чем нам. Мы действуем и молча, например, воображая что-либо; а Бог же, если молчит (σιωπν) то не действует, а заговорив (λαλν) – начал творить». Яснее 13 и след. 72       Слово «омиусиос» (μοιοσιος), как разъяснил Афанасий, этимологически должно означать, скорее всего, то же самое, что и «омоусиос» (μοοσιος), но только составлено неудачно – противно духу греческого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

б) Беседы на псалмы. В предыдущей статье 6 мы кратко разобрали содержание Бесед на Шестоднев. Ближайшее отношение к этим его Беседам имеют Беседы на псалмы, в которых также в строгом порядке изъясняются слушателям слова Писания. Всех Бесед его на псалмы дошло до нас только тринадцать, именно на следующие псалмы: 1, 7, 14, 28, 29, 32, 33, 44, 45, 48, 59, 61 и 114. Нет сомнения, что св. Василием Великим произнесено их было гораздо больше. Если не можем мы сказать, что он объяснил все псалмы, то дошедшие до нас Беседы весьма ясно показывают, по крайней мере, что вышло их из уст славного проповедника больше, чем сколько дошло до нас. Так, «Беседа на первую часть первого псалма» представляется неоконченной. Здесь, представив предварительно прекрасную характеристику псалмов, он успел объяснить только два первых стиха и закончил свою Беседу изъяснением слов и на седалищи губителей не седе. Беседа вышла все-таки настолько обширна и продолжительна, что св. Василий счел неудобным продолжать ее до конца, потому что, как сам он замечает, будь она продолжена дальше, и слушателям было бы нелегко соблюсти все в памяти, и ему самому было бы «трудно продолжать служение слову, потому что у него, по врожденной немощи, недостало бы голоса». Поэтому он решился отложить окончание Беседы до другого раза, обещался «при помощи Божией восполнить недостающее» (бес. 1, т. 1, стр. 192). Но окончание этой Беседы не дошло до нас. Затем, до нас дошла только Беседа на окончание четырнадцатого псалма, а Беседы на начало этого псалма мы не имеем, хотя и несомненно то, что она была произнесена. В этом убеждаемся мы самым началом дошедшей до нас Беседы на этот псалом: «Вчера беседовал я с вами, – так начинается эта Беседа, – о четырнадцатом псалме, но время не дозволило дойти до конца речи. Ныне являюсь, как признательный должник, чтобы отдать вам оставшийся долг» и т. д. (т. 1, стр. 192).  Очевидно, таким образом, что до нас дошли не все Беседы Василия Великого на псалмы. Беседам своим, как мы сказали, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Дух. гл. 18, л. 208–220; Пращ. Дух. отв. 90, 107, 112–116, 122–125 и др.; Роз. ч. 1, гл. 6, л. 20–22; ч. 11, гл, 24, ст. 3, л. 387–466; Ист. св. Сол. обит. Игн. стр. 49–73; Бес. к глаг. Стар; Ист. древн. и ист. Прав. Хр. Ц. стр. 31–45; Пешех. отв. 61 и др. Замечательны слова Пешехонова: «четвероконечное знамение образительство креста издревле присно в Христовой Церкви имеется», и действительно он представляет бесчисленное множество доказательств этой мысли. Как раскольнику, ему знакомы более других старопечатные книги, и он делает из них множество выписок. Не говорим уже о других менее известных сочинениях по этому предмету. См. также «облич. неправды раскольн.» гл. 2, л. 31–60; «Кам. веры» Стеф. Ряз. т. 1, ч. 11, гл. 3, стр. 291–309. 1841 г.; Сказание о странствии по России, Молдавии.... Парфения, М. 1855 ч. 1, стр. 29–31, 131–133. Парфений говорит об этом предмете между прочим следующее: «этой лжи [будто Прав. Ц. отвергла осьмиконечный крест] аз самовидец: ибо Греко-Российская Церковь осьмиконечного креста не отвергнула, но равно почитает как осмиконечный, так четвероконечный и шестиконечный. Аз во своем странствии по России всюду видел на Церквах и внутри кресты осьмиконечные». 616 Т. е. осьмиконечном, потому что под составом раскольники, не всегда, впрочем, разумеют соединение двух древ; в кресте осмиконечном три таких соединения: первое- поперечного древа с продольным, второе-подножия с прод. древом и третье-титла тоже с древом продольным. 623 В этом случае мы можем указать на древние рукописи (XI–XVI в.), хранящиеся в С.-Пебургской Публичной Библиотеке; во всех этих рукописях только однажды изображен крест осьмиконечный, на уцелевшем медном окладе Евангелия, писанного в половине XVI в. (в четв. 23), а прочие кресты, изображенные в них, суть или шестиконечные, или пятиконечные, или четвероконечные. Не явный ли это знак того, что наша древняя Церковь не была строго привязана к определенному виду креста, но позволяла чадам своим изображать крест так или иначе, только бы они твердо содержали веру во Христа распятого и смотрели на крест, как на орудие спасения (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

77 Бель (Diction. crit. edit. 1734. р. 721. 722) и подобные ему не понимали, чего требовали от разума, когда требовали, чтобы он из своих начал выставил доказательства необходимости воплощения Божия, как будто воплощение Сына Божия – не дело воли Божией, а дело природы.– Ясное и действительное состояние дела таково: воплощение Сына Божия открыто для человека. Остается принять его душею. Что нужно для Того, чтобы приняла, а не отвергла его душа? Нужно, чтобы в чистых, богосозданных потребностях души не встретилось ничего не сообразного с откровенной мыслью о воплощении Божием . Если таково отношение откровенной мысли к душе: то не принимать ее может только преступное самоволие, нечестивое упорство, а не душа, которой дорога истина 79 Златоуст: «если сказано, что Бог послал Сына своего в подобии плоти: не заключай отсюда, что будто плоть Хрисюва была не та же самая; слово подобие прибавлено потому, что человеческая плоть названа плотью греха, а Христос имел не грешную плоть, – а только подобную греховной нашей и безгрешную». Бес. XIII на посл· римл. Тертуллиан : «говорит, что Христос был в подобии плоти греха; это не то, что принял подобие плоти, как бы образ тела, а не действительность; но разумеет подобие грешной плоти. Плоть Христова не была грешной, равной плоти того, чей был грех; была с природой, но не с грехом Адама». De carne Christi § 16. 61. 80 Штраус (Glaub. 2, 96), недовольный рождением Христа Иисуса от Духа Св., пишет: «если нужно было рождение Иисуса безгрешного: проще был бы путь – освящение естественного акта рождения в обоих родителях». Но а) по опытам Исаака и Предтечи видно, что освящение акта рождения не освободило бы Иисуса ог наследственной порчи, б) Если г. Штраус, отвергая путь премудрости Божией избранный для освящения Иисуса, знает лучший путь: ему бы следовало со всею ясностию открыть этот чудесный путь. Иначе остается думать, что он. указывая премудрости Божией, как бы ей следовало поступать, не понимает, что говорит. 81 Св. Кирилл алекс. «мы говорим, что слово тогда получило название Христа Иисуса, когда оно стало плотию». Письмо к царице у Дамаскина в излож. веры IV гл. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 374. сьмрьтнои памети. и стнмь и маловрмен жити. и о сло в , и . Нач. Иже блгыи и хдхь и маленшихь сь многымь прилеже. Л. 378 об. покааны и сльзахь и прблгаго ба, слово, . Нач си дше бжтвнаго пини. колико истиннаго Л. 383. сд и втормв пришьствыи гны. слово плачевно, слово, Нач. Ега помен кааннаа дше и скврьнаа, еже на земли гн страшно сь нбь сьиити. О сих десяти словах, взятых из книги: умиление, см. замеченное при описании ркп. 61. л. 384. Затем отличным от предыдущих почерком написано: Л. 388. и жительство иже вь ца нашего константина града зла т устааго . Нач. И вьс б иже по бз блгочьстнвыимь пользно. Составлено Симеоном Метафрастом (на Гр. Орр. Chrys. ed. Savil. Т. р. 373). Вышеприведённые слова в приписках обоих рукописей: прписасе въ сти гор ана. езыка елладскаго, на езыкв иашь словнскыи (или как в сп. 62 срьбскы) должно понимать так, что беседы св. Иоанна Златоустог о на кн. Бытия, под именем Шестодневника, в это время (1426 г.) переведены были с Греч. языка иноком Иаковом и священником Венедиктом. Язык в обоих рукописях новый, современный их написанию; перевод вообще хорош. Оставлены без перевода: бес. 2. л. 12. крамида ( κραμος); бес. 26. л. 280 об. катаракте нбсны; бес. 48 л. 170 об. ( καμλοι), но здесь же встречается и слово: вельбдъ. Одежды шёлковые – σηρικ μτια (бес. 18. л. 166., бес. 50 л. 179) в переводе названы – сурскыми оданми. Библейский текст переведён вновь и оказывается не согласным ни с текстом в полных списках Библии , ни с другими списками; напр. в кн. Бытия: Полн. сп Библии . Быт. 2:21 . И вложи бъ сонъ въ адама исполни пло т в него мсто. 3:8 Ходща в раи в полдне. 9:13 Дг мою на блац поставлю Полн. сп Библии. Быт. 14:25 Аще до в з ъвззы сапожны възм всего твоего. 30:14 И брте блока маиъдрагорова ( μλα μανδραγορν). ст. 37. Же злъ стракыненъ. и рпиненъ ( βδον στυρακνην κα πλατνου). 49:3 (Рувимъ) порокъ бы. и порокъ лю т . ст. 6. И въ ставъ и. да ие врат т дра мо. ст. 21. Нефтали. в израсла. Ст. 23. До него звщевающе. влыгахть и. и мх него мтель

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

495 Тертул . О молитве, 23. 496 Тертуллиан . О венце воине, 3. 497 Псевдо-Иустин . Вопр. и ответы к православному, Ириней , соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского , М. 1871, стр. 695. 498 Клим . Стом. VII, 7. Ориг . на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 499 Ориг . на Ис. бес. 6. 500 Так и Тертуллиан , Прот. Марк. 22. 501 Терт . О мол. 23. 502 Апост. Пост. II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа . 503 Апост. Пост. VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 504 Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 505 Завещ. I. 23. 506 Клим. Ал . Стром. VII, 12. 507 Ориг . на Лев. бес. 10. 508 См. выше, стр. 79. 509 См. ниже, – ( Ориген ). Писатели III в. о пасхе. 510 Сир. Дид. V, 13. 511 Кан. Ипп. 157. 512 Завещ. I, 22. 513 Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии...» «А что такое стояние?» спросил он. «Т.е. пощусь, господин, сказал я.» ( Ерм . Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» ( Тер . О венце воина 11). 514 Опять указание на хранение Даров, д.б. для ежедневного приобщения, – см. выше стр. 96. 515 Терт . О молитве, 19. 516 Терт . О постах 10. 517 Терт . Апол. Ср. р.-католический обряд освящения пепла в начале великого поста. 518 Иуст . Апол. 1, 61. 519 «Уч. 12 ап.», 7. 520 Терт . О крещении, 20. 521 «Завещ.», II, 7. 522 Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

544 Бес. о пользе чтения св. Писания (III т. 74 стр. и сл. по изд. Спб. 1897 г). См. еще: На Быт. Бес. XXXV, 1–2; О Лазаре III, 1–3. То же говорили и другие отцы и учители, напр. Ориген (Прот. Цельса, VI), Василий В. (Пис. к Хилону, 39, – VI т. 101 стр. по изд. 1892 г.), Исидор Пелусиот (II кн. 3 пис.; IV, 133. 208; V, 38) и др. 545 В молитве св Амвросия «пресвитерам, готовящимся к служению литургии», говорится: «иерей и жертва чудесне и неизреченне Ты Сам (т. е Господь Иисус Христос) предложенный”. 546 Злат. На 2 Тим. Бес II, 3. Подробнее разъясняется это ниже, – в изложении учения об условиях действительности и действенности таинств. 553 Пис. 59, к п. Стефану о соборе; пис. 62, к Магну; пис. 60, к Юбаяну и другие письма. См. также " О единстве церкви» (II ч. 191–192 стр. по изд. в рус. пер. 1891 г.). 554 Но 6 прав. гангрского собора: «аще кто кроме церкви особо собрания составляет и презирая церковь церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле епископа, – да будет под клятвою». Сн. VI всел. соб. пр. 31: II всел. соб. прав. 6; апост. прав. 31; ант. соб. 5 пр; Васил. В. пр. I. 555 Павлова А. С. Участие мирян в делах церкви (Зап. Импер. Казан. Унив. за 1860–61 г). – Участие паствы в делах церковных (Хр. Чт. 1861 г. II т ). Приклонского Н. К вопросу об участии общества в делах церкви (Странник, 1902 г. Янв.) Лебедева проф. Духовенство древней всел. церкви. II отд. 1 и 2 гл. 561 Пис. 13, к клиру (I ч. 133 стр). Позднее, св. Исидор Пелусиот писал, что епископы и пресвитеры первенствующей церкви более сохраняли, нежели попирали общее равенство всех христиан, признавая, что их «служение подлежит ответственности, а не власть не судимая, отеческая попечительность, а не самоуправное самозаконие, домостроительная распорядительность, а не безотчетное властвование». III кн. 216 пис., – в рус. пер. II ч. 306 пис 248 стр. 562 Кипр. карф. Пис. 14. 42 43 и 47 (1 ч. 136 213. 221. 267 стр.). Тертул. О покаянии, 9 гл. Ориг. На Быт. Бес. X. Евсев Церк. ист. V, 28. 564 Кипр. карф. Пис. 14, к пресв. и диак. рим. и пис 43, к Антон. (I ч. 136 и 221 стр.). Евсев. Церк. ист. V, 16. Сн. Лебедева проф. Духовенство древней всел. церкви. 116–117 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

    Тертул. О молитве, 23.     Тертуллиан. О венце воине, 3.     Псевдо-Иустин. Вопр. и ответы к православному, Ириней, соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского, М. 1871, стр. 695.     Клим. Стом. VII, 7. Ориг. на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10.     Ориг. на Ис. бес. 6.    Так и Тертуллиан, Прот. Марк. 22.     Терт. О мол. 23.    Апост. Пост. II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа.    Апост. Пост. VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу.    Завещ. II, 28, см. выше стр. 80.    Завещ. I. 23.     Клим. Ал. Стром. VII, 12.     Ориг. на Лев. бес. 10.    См. выше, стр. 79.    См. ниже, – (Ориген). Писатели III в. о пасхе.    Сир. Дид. V, 13.    Кан. Ипп. 157.    Завещ. I, 22.    Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии...» «А что такое стояние?» спросил он. «Т.е. пощусь, господин, сказал я.» (Ерм. Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» (Тер. О венце воина 11).    Опять указание на хранение Даров, д.б. для ежедневного приобщения, – см. выше стр. 96.     Терт. О молитве, 19.     Терт. О постах 10.     Терт. Апол. Ср. р.-католический обряд освящения пепла в начале великого поста.     Иуст. Апол. 1, 61.    «Уч. 12 ап.», 7.     Терт. О крещении, 20.    «Завещ.», II, 7.    Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12. 589 Тв. Св. Ефр. Сир, т. VII, стр. 384, Толк. на кн. пр. Иерем., гл. VII, 21; – тоже см. Св. Ир. Лионс., Пр. ер., кн. IV, гл. XV, 3; – см. Памятн. др. хр. письм., стр. 449; – тоже Ibid., стр. 470, – кн. IV, гл. XIX. 591 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 454, Толк. на кн. Исх., гл. 31; тоже см. Ibid., стр. 458, Толк. на гл. 30. 593 Подробнее об обрядовой стороне религии Иудеев см. соч. г. Добросмыслова: „Мнения Оо. и Учит. Ц-ви о ветхоз. обрядовом законе Моисея“, Казань. 1893 г. – Здесь мы приведём лишь те немногие выдержки из Святоотеческой литературы, какие не вошли в указанный труд. 597 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 451. Толк. на кн. Исх., гл. 37, –Тоже см. Св. Ирин. Лион., Отрывки из утр. сочин., отр. 45, – см. пам. др. хр. письм., стр. 712–713. 603 Тв. Бл. Феодор., т. I, стр. 164, Толк. на кн. Лев., воп. 8; – тоже см. Тв. Св. Кир. Иерус., Слова таиновод., стр. 366, 3-е Тайн. слово. 604 Тв. Бл. Феод., т. I. стр. 115, Толк. на кн. Исх., вопр. 16; – тоже см. Ibid., 284–5 с., Толк. на кн. И. Нав, воп. 19; – Тв. Св. Еп. Кипр., I, 205–6, о назор., гл. 3. 609 Ibid., стр. 506, Толк. на гл. 33; – тоже см.: Тв. Бл. Феод., I, 226, Толк. на кн. Чис., воп. 50. 627 Св. Ирин. Лион., Отр. из утр. соч., Отр. 30, – см. Пам. др. хр. письм., стр. 706; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир, т. VIII, стр. 492, Толк. на кн. Числ., гл. 12; – Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 210, Толк. на кн. Чис., воп. 23. 639 Св. Иуст. Ф. и М., Разг. с Триф. Иуд., 94, – См. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Ф. и М., стр. 305; тоже см.: Ibid., стр. 331, Разг. с Триф., 112; – Ап. Варн., Посл., гл. XII: Другие ветх. прообр. о Кресте Хр., – См. свящ. П. Преобр., Пис. М. Апост., стр. 61–62; – Тв. Св. Вас. Вел., т. I, 308, Слово 12; – т. IV, 176, Слово 45, на Св. Пасху; Тв. Св. Гр. Нисск., I, 359–361, о ж. М. закон.; – Тв. Св. Кир. Иерус. Сл. Оглас., стр. 209, 13 Огл. Сл.; – Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на разн. м. Св. Пис., ч. I, стр. 458, Обозр. кн. Числ; – Тв. Св. Ефр. Сир., IV, 179–182, О покаянии; – Тв. Бл. Феод., I, стр. 218, Толк. на кн. Чис., воп. 38. 644 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 502–503, Толк. на кн. Чис., гл. 95; – тоже см. Ibid., стр. 504, Толк. на. 31 гл. 659 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на Еван. от Матф., Бес. I; – Тв. Бл. Феод., I, Толк. на кн. Втор., вопр. 43. Читать далее Источник: Протопопов В.И. Библейские ветхозаветные события по толкованиям святых отцов и учителей Церкви. Казань: типо-лит. Имп. ун-та, 1896. - 202 с. Отдельный оттиск из Протоколов Казанской духовной академии за 1895 год. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

56 Смутися , в евр. огорчился. То же в Вульгате. Но здесь огорчение означает то же, что смущение от сильной печали. Бл. Иерон. думает, что Иона огорчился из любви к своему народу, ибо в помиловании ниневитян видел избрание язычников и отвержение иудеев – non quod gentium multitudo salvetur, sed quod pereat Israel. См. у Калм. Корн. 57 О злобах человеческих. Слова «человеческих» нет в Римск. изд. LXX, нет ни в еврейском, ни в Вульгате. 58 Тыквою ( с. 37 ) – тыква, в Евр кикаион. Это еврейское слово Вульгата, Акила, Феодотион перевели hedera – плющ, другие толковники – ricinum (ricimus communis) – клещевина, или, по Михаэлису, то растение, которое у египтян называется кики – киковое растение. Растение это вырастает в крепкий травянистый стебль от 8 до 10 и даже до 12 футов. Раввин Кимхи говорит, что жители Востока сажают это растение для тени над своими жилищами. См. у Калм., Корнел., Сибирцева опыт ест. библ. истории стр. 140. 60 Тихому в Евр. харишит silentem, т.е. тончайшему (submilissimum, поясняет Штоккий), который своею тонкостью еще более увеличивает солнечный зной. Гезениус переводит: «ein scliwiiler Ostwind. Chald: quietus – знойный восточный ветер, по-халдейски: тихий . В Вульгате: vento calido et urenti. 61 12 тем ( с. 41 ) – 12 мириад. Мириада заключает 10 тысяч, 12 мириад – 120 тысяч; то же в еврейском риббо , mirias – decem millium, multitudo, и в Вульгате: centum viginti millia hominum – 120 тысяч человек. Так понимают и все толковники. 62 См. Злат. бес. на Матф. глав. 12 ; Григор. В бесед, на 6 псал .; Амврос. Медиол. бес. на 43 псал .; Феофила Антиох, к Автол, кн. 1; Кирил. Алекс, твор. т. 3; бл. Феод, и Иеронима – толков, на св. пр. Иону; Зенона еп. Веронек, христ. чт. 1843, ч. 2. стр. 383, и друг. Читать далее Источник: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея : Составил Палладий, епископ Сарапульский. Печатано по изданию 1874 г./М.: Изд. Елеон. 1998. – 215 с./Толкование на книгу святого пророка Ионы 19-73 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010