Указанные “помыслы” самым наглядным и убедительным образом свидетельствуют о греховной испорченности человека, тогда как, наоборот, одно из отличий истинных христиан от других людей заключается в том, что они уже не рассеиваются и не волнуются непостоянными и суетными помыслами (Макарий Е . Бес. 5, п. 4. С. 42). Именно “помыслы” препятствуют подвижнику достигать намеченной цели — спасения души (ср. Изречения Отеческие), ввергая ум человека в пагубу и гибель (Евагрий). С этой точки зрения и вся задача подвижнической жизни сводится собственно к тому, чтобы приобрести действительную способность “владеть своим умом в помыслах” (Он же) 12 . “Ум” является царем “страстей” именно потому и постольку, поскольку он служит домостроителем чувств и “помыслов” (Исаак С . Слово 3). В том весь подвиг, и о том должно быть все старание человека, чтобы “противиться” лукавым “помыслам” (Макарий Е . Слово 4, о терпении и рассудительности, гл. 9. С. 388), различая “естественные” помыслы от “лу­кавых”. Конечно, при этом требуется много борьбы и тайного невидимого труда, чтобы испытать помыслы (Слово 1, о хранении сердца, гл. 7. С. 347–348). Следовательно, подвижнику надо весь подвиг свой обращать на помыслы (Бес. 6. С. 61), непрестанно упражнять и возделывать с разумением “ум” и “помыс­лы”, соглашая их с волею Божиею (Слово 7, о свободе ума, п. 7. С. 446), а хотений “помыслов” не исполняя. Равным образом Дух Св руководит душею именно “посредством достойных помыслов” (Бес. 1, п. 9. С. 10–11). Вот почему наблюдение и урегулирование “помыслов” является наиболее важным, существенным и — по своим результатам — самым целесообразным аскетическим подвигом. “Некоторые бывают внимательны к помыслам, и весь подвиг совершается внутренно” (Бес. 6, п. 4. С. 61). Исаак С сущность подвижничества определяет как уврачевание немощи помыслов (Слово 2). Победа человека и одоление его, и сокровище, и защита его, и все у подвижника производится помыслом его (Слово 55). 3. Значение дара “различения духов” в аскетизме.

http://pravmir.ru/pastyirstvo-monastyirs...

38. См. выше, стр. 100 и д. 39. В зависимости должно быть от того, сидели ли священнослужители на горнем месте или в средней части храма. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стро. 319. Мансветов И. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в гречи рус. церкви. М. 1885, стр. 154. 40. Ср. Апостольские Постановления VIII, 6 о литургии: «на каждое из возглашений диакона народ пусть говорит: «Господи помилуй» и прежде всех отроки (παιδα)». 41. Если можно перевести (с Красносельцевым) «встав», то это более отвечало бы древнему обычаю при всех молитвах священнослужителей стоять на коленях, откуда обычный возглас диакона на ектении: «возставше», «возстави Господи»: Апостольские Постановления VIII, 6. 8. 10. 36. 37; ср. Завещ. 1, 35. См. выше, стр. 90. 42. Паломн. §24. 43. Рукопись Моск. Синод. библ. ЧШМ в.л. 47 об. и мн. др. 44. Паломн. § 24. 45. Паломн. § 25. 46. Паломн. § 24: на воскресную утреню, «до пения петухов собирается все множество народа, какое может быть в этом месте, как бы в Пасху». «Когда начинается чтение Евангелия все поднимают такой крик и стон, проливается столько слез, что даже самый бесчувственный человек не может не быть тронут до слез, припоминая, что Господь претерпел за нас столько страданий». 47.  Злат. На пс. 140. 48.  Злат. На 1 Тим. бес. 6. 49. Подобное постановление делают испанские Соборы в Tarragona 516 г. Пр. 7 и в Barcelona 540 г. Пр. 2. 50. Пс. 5, 3. 4. 51. Пс. 50, 12–14. 52. Пс. 54, 18. 53. Деян. 3, 1. 54. Пс. 4, 5. 55. Деян. 16, 25. 56. Пс. 118, 62. 57. Пс. 118, 148. Васил. В. Правила пространные, вопр. 37. 58.  Кассиан. Об уст кинов. III, 4. 6. 59.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 6. 60.  Кассиан. Об установлении киновий. III, 4. 61.  Васил. В. Пис. к неокес. клир. 63, по друг. 207. 62. Типик., понед. 1 седм. Великого поста. 63.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 8. 64.  Кассиан, Об установлении киновий. III, 9. 65. По переводу еп. Феофана: «один за другим попеременно отвечают на достающийся стих» (Древние иноческое уставы, М. 1892, стр. 532).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

38. См. выше, стр. 100 и д. 39. В зависимости должно быть от того, сидели ли священнослужители на горнем месте или в средней части храма. Дмитриевский А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX–X b. Каз. 1894, стро. 319. Мансветов И. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в гречи рус. церкви. М. 1885, стр. 154. 40. Ср. Апостольские Постановления VIII, 6 о литургии: «на каждое из возглашений диакона народ пусть говорит: «Господи помилуй» и прежде всех отроки (παιδα)». 41. Если можно перевести (с Красносельцевым) «встав», то это более отвечало бы древнему обычаю при всех молитвах священнослужителей стоять на коленях, откуда обычный возглас диакона на ектении: «возставше», «возстави Господи»: Апостольские Постановления VIII, 6. 8. 10. 36. 37; ср. Завещ. 1, 35. См. выше, стр. 90. 42. Паломн. §24. 43. Рукопись Моск. Синод. библ. ЧШМ в.л. 47 об. и мн. др. 44. Паломн. § 24. 45. Паломн. § 25. 46. Паломн. § 24: на воскресную утреню, «до пения петухов собирается все множество народа, какое может быть в этом месте, как бы в Пасху». «Когда начинается чтение Евангелия все поднимают такой крик и стон, проливается столько слез, что даже самый бесчувственный человек не может не быть тронут до слез, припоминая, что Господь претерпел за нас столько страданий». 47. Злат. На пс. 140. 48. Злат. На 1 Тим. бес. 6. 49. Подобное постановление делают испанские Соборы в Tarragona 516 г. Пр. 7 и в Barcelona 540 г. Пр. 2. 50. Пс. 5, 3. 4. 51. Пс. 50, 12–14. 52. Пс. 54, 18. 53. Деян. 3, 1. 54. Пс. 4, 5. 55. Деян. 16, 25. 56. Пс. 118, 62. 57. Пс. 118, 148. Васил. В. Правила пространные, вопр. 37. 58. Кассиан. Об уст кинов. III, 4. 6. 59. Кассиан. Об установлении киновий. III, 6. 60. Кассиан. Об установлении киновий. III, 4. 61. Васил. В. Пис. к неокес. клир. 63, по друг. 207. 62. Типик., понед. 1 седм. Великого поста. 63. Кассиан, Об установлении киновий. III, 8. 64. Кассиан, Об установлении киновий. III, 9. 65. По переводу еп. Феофана: «один за другим попеременно отвечают на достающийся стих» (Древние иноческое уставы, М. 1892, стр. 532).

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. еванг. (63 г.), т. I,172–185. Его же. Беседы на воскр. и праздн. чтения из апостола (67 г.), ч. I, 103–114. Димитрий, арх. Херсонский. Полн. собр. проповедей (90 г.), т. ΙII, 65–78. Никанор, арх. Херсонский. Собрание сочинений (90 г.), т. II, 445–454. Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 61–68. Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (98 г.), 24–27. Евлампий, арх. Тобольский. Святая Пятидесятница (58 г.), 339–357. Виссарион, еп. Костромской. Поучения (99 г.), 111–115. Бажанов В., протопр. Слота и речи (58 г.), 113–122. Сергиев И., прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 236–248. Мегорский Е., прот. Слова, поучения и речи (94 г.), 157–161. Романов И., прот. Полн. собр. поучений (88 г.), 425–430. Белороссов Н., прот. Поучения (97 г.), 81–84. Белоцветов А. Круг поучений (94 г.), 49. Долинский И. свящ. Краткие поучения (95 г.), 193–198. Красовский П . Поучения для простого народа (70 г.), 107–111. Дьяченко Г. Ежедневные поучения (97 г.), 60–73. Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), 129. Неделя Святых Отцов I. Евангельское чтение. Зачало (56): Евангелие от Иоанна: 17:1–13 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. 3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. 7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Не должно удивляться, если продолжается борьба и после исповеди. 4: 67. О борьбе против рассеянности мыслей. 4: 92. Кто решился не оставлять борьбы, тот избежит многих преткновений. 4: 93. Когда бываем боримы к переходу в другое место – значит, мы тут противоборствуем. 4: 109. Если терпим нападение от врагов – значит мы противоборствуем им, а в противном случае – согласны с ними. 15: 61. На духовных воинов враг вооружается сильнее, и почему. 4: 113. Диавол берет послушников желанием подвигов, свойственных безмолвникам, и наоборот. 4: 118. С каким намерением иногда бесы не борют нас страстями. 8: 9. Борьба против гнева и памятозлобия требует великого прилежания, и почему. 8: 15. Устроения борющихся с плотской страстью различны. 15: 13. Средства, употребляемые в борьбе против плотской страсти. 15: 13, 14, 15. Нельзя надеяться победить без помощи Божией, своими силами, тело, и даже бороться с ним. 15: 25. Начинать борьбу должно против господствующей страсти, а особенно плотской. 15: 41. Как блудный бес вводит нас в прелесть ложными слезами и утешениями. 15: 42. Блудным грехом оскверняется и самое тело – он называется падением. 15: 43. Каким образом враг связывает людей нечистой любовью. 15: 45. Почему бесы борют более живущих на безмолвных местах. 15: 61. Каким образом враг приводит к падению через благие собеседования с женским полом. 15: 63. О различии вражиих нападений (см. Блудная брань). 15: 67. Достойна удивления борьба существа плотяного с невещественным духом. 15: 71. Что значит в брани духовной прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть. 15: 73. Все бесовские брани случаются с нами от трех причин: от нерадения и сластолюбия нашего, от гордости и от зависти диавола. 26: 6, 76. Что есть окрадение души, и убиение, и погибель. 26: 11. Какое свирепое мы переплываем море, и каких оно исполнено опасностей. 26: 15. Для нас полезнее не отличаться особенной жизнью от других и не вступать в брань с тысячами врагов. 26: 32. Иное – молиться против помыслов, иное – противоречить им и иное – презирать их. 26: 79.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. πστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia. 440 «Щедрость дающего блаженнее, нежели скудость принимающего, особенно та щедрость, которая подает не из денег, сбереженных по неверию или безнадежности (на Промысл Божий), и не из сокровищ, скрытых по скупости, но происходит от плода собственного труда и благочестного пота», когда подающий «своим трудом не только удовлетворяет свои потребности, но с благочестивой заботливостью спешит приготовить еще, что подать бы нуждающемуся (это относится особенно к монахам)»; таковой «почитает Бога от своих праведных трудов, приносит Ему жертву от плодов своей правды» ( Иоанн Кассиан . К Кастору, 10, 19, со ссылкой на Деян.20:35 ). 442 Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена , изъясненная по святоотеческим толкованиям. М., 1993, с отсылкой к Евсевию, Златоусту и Исихию (репринт с изд.: Киев, 1882); далее цит. как: Зигабен с отсылкой на соотв. стих. 443 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»: 444 Тканями. См., например: «Преславный же Девгений ...взя с собою драгоценныя порты и коня своего с звончатыми гусли и сяде на борзой свой фарь, и поеде с войском своим ко Стратигу царю» и др. (Девгениево деяние/Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981; Словарь-справочник «Слова о полку Игореве»: В 6 вып. Сост. В.Л. Виноградова. М.-Л., 1965–1984. Вып. 1. А-Г. М.-Л., 1965. С. 60–61). 456 Бесами названы в церковнославянском переводе греческие δαιμνια, латинские daemonia. Зигабен (на данное место Псалтири) указывает: «Еллины называли их демонами, как сведущих, по их мнению, в добре, производя их имя от δαω, знаю. А мы, христиане, называем их демонами, как сведущих во зле. Таковы-то, говорит, бога язычников: а истинный Бог есть Тот, Который сотворил небеса, и не только небеса, но и все прочие твари». Русский перевод о бесах не упоминает, трактуя их в данном месте как «идолов». Но классические словари (см.: Вейсман Л.Д. Греческо-русский словарь, s.v. δαμον, Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. daemon) согласно и совершенно недвусмысленно переводят и с греческого – «а) божество (доброе и злое), бог; b) вообще судьба (добрая и злая), особенно несчастье, гибель; с) низшее божество, нечто среднее между θες и ρως; d) в Новом Завете злой дух, бес, диавол», и с латыни – «1) демон, дух, гений (с иллюстрацией из Апулея: daemones sunt genere animalia, corpore aëria, tempore aeterna); 2) демон, злой дух, бес». Как же можно полагать «идолом» то, что имеет, по Апулею, «род животный, тело воздушное, а время [существования] вечное»?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

55 Der christliche Gemeindegottesdienst in apostolischen und altkantolischen Zeitalter. Erlangen. 1854. SS. 83–84. 65 Fr. Spitta Zur Geschichte und Litteratur des Urchristenthums. Erster Band. Gttingen. 1893. S. 289. 295. 67 27 бес. на 1 цосл. к Кор.–р. перев. изд. СПБ. Акад. 1904 г., т. X, кн. 1-я, стр. 267… «αγπης υπϑεσις ην α πενας πααμυϑα α πλοτου σωφονισμος αι φιλοσοφας αφομη υης μεγσυς αι ταπεινοφοσυνης διδασαλα» 74 Geschichte der Pflanzung und Leitung chrietl. Kirche durch die Apostel. Hamburg. 1838. 1-er Band 2-te Auflage. S. 322. 86 27 бес. на 1 Кор. рус. дерев. 226 стр. ср. epist. 125 и толков., блаж. Феодорита на 1 Кор. patr. graec. t. 82, pag. 316. 90 Herzog-Hauck. Real-encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. I Band. 3 Auflage. Leipzig. 1896. S. 235. 98 Lightfoot. The apostolic Fathers. Part II. 2-nd edition. London. 1889. 13 p. Ср. того же abmopa–Ignam Smyrn. p. 1001. 99 Тишендорфъ. loc. cit. ср. Scrivener. A plain introduction to the criticism ot the New Testament. Edit. 4. London. 1894. 103 «Διδαχ написано прежде послания Апост. Павла (Sabatier), прежде 70 года (München u Comely), после разрушения Иерусалима (Bestmann), от 80 до 100 или 120 года (Funk, Zahn, Petersen, Langen, Aberle, Lechler, Bickell, Caspari, Massebieau, Menegoz, Romestin, Farrar, Lightfoot, Wordsworth, Spence, Potwin, Hitchcock, Schaff), в 70–10 (Chiapelli), от 120 до 165 для первой части и от 150 до 160 для 2-й (Bonet-Maury), от 133 до 165 (Volkmarr), от 190 до 200 (Coterill), в 5 или 6 столет. (Nelson) или несколько поздней – Iacquier–op. cit. 89 р. Сам Iacquier думаете, что Διδαχ написано во 2-й половине 1-го столетия, вероятно между 60 и 80 годами, 97 р. Сравн. Из русск. исследований Карашева «О новооткрытом памятнике –«Учение 12 апостолов». М. 1896. 61 стр., где памятник относится к 96–102–117 годам христианской эры. 104 Goltz. Das Gebet in der ältesten Christenheit. Leipzig. 1901; Spitta (Friedrich): 1) Zur Geschichte… op. cit. und 2) Die Abendmahlsgebete aus der «Lehre der 12 Apostel» und die Schlussacte des evangelischen Hauptgottesdienst» in Zeitschrift für practische Theologie. 1886. Ss. 313–392

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О борьбе против рассеянности мыслей. 4: 92. Кто решился не оставлять борьбы, тот избежит многих преткновений. 4: 93. Когда бываем боримы к переходу в другое место - значит, мы тут противоборствуем. 4: 109. Если терпим нападение от врагов - значит, мы противоборствуем им; а в противном случае - согласны с ними. 15: 61. На духовных воинов враг вооружается сильнее, и почему? 4: 113. Диавол берет послушников желанием подвигов, свойственных безмолвникам, и наоборот. 4: 118. С каким намерением иногда бесы не борют нас страстями. 8: 9. Борьба против гнева и памятозлобия требует великого прилежания, и почему? 8: 15. Устроения борющихся с плотскою страстию различны. 15: 13. Средства, употребляемые в борьбе против плотской страсти. 15: 13. 14. 15. Нельзя надеяться победить, без помощи Божией, своими силами тело, и даже бороться с ним. 15: 25. Начинать борьбу должно против господствующей страсти, а особенно плотской. 15: 41. Как блудный бес вводит нас в прелесть ложными слезами и утешениями. 15: 42. Блудным грехом оскверняется и самое тело, он называется падением. 15: 43. Каким образом враг связывает людей нечистою любовью. 15: 45. Почему бесы борют более живущих на безмолвных местах? 15: 61. Каким образом враг приводит к падению чрез благие собеседования с женским полом? 15: 63. О различии вражиих нападений (см. Блудная брань). 15: 67. Достойна удивления борьба существа плотяного с невещественным духом. 15: Л. Что значит в брани духовной: прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть? 15: 73. Все бесовские брани случаются с нами от трех причин: от нерадения и сластолюбия нашего, от гордости и от зависти диавола. 26: 6. 76. Что есть окрадение души, и убиение, и погибель? 26: 11. Какое свирепое мы переплываем море, и каких оно исполнено опасностей? 26: 15. Для нас полезнее не отличаться особенною жизнию от других и не вступать в брань с тысячами врагов. 26: 32. Иное - молиться против помыслов, иное - противоречить им и иное - презирать их. 26: 79. В духовной жизни есть свое время всякой вещи: время борьбы, победы и побеждения. 26: 87.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

93) Когда возчувствуешь, что Аморрей возмогает в тебе, как дуб, прилежно молись Господу, да иссушит Он плод его сверху, т. е. делом совершаемый грех, и корни его снизу, т. е. нечистые помыслы. И да отженет Господь Аморрея от лица твоего! 94) Не следует чудиться, когда увидите посмевающихся безмолвию нашему, потому что сами не могут безмолвствовать; лучше пением отразите дурное от них впечатление, однако ж без злопамятства, восставляя в себе вящшее Богу повиновение ваше, и взывая в пении: обаче Богови повинися душе моя (Пс.61,6); ибо вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся (Пс.108,4), об исцелении и меня самого и их. 95) Если не дхнет на море сильный ветр, не появится волнение; и если не нападет на нас бес, не взволнуется страстями ни душа, ни тело. 96) Если ты всегда бываешь согреваем молитвою и божественною благодатью, то, как говорит божественное Писание, ты облечен во оружие света. Твое одеяние тепло, враги твои облечены, как в двойную одежду, в стыд и дрожание от холода. 97) Держа памятование о своих погрешениях, не ленись ударять в перси свои, чтоб такими ударами разбить и умягчить окаменелое сердце, как каменщики разбивают металлоносную почву; и обретешь в нем жилу злата, и возрадуешься о сокровенном сокровище. 98) Огнь желания высших благ и святого богомыслия о словесах Духа да горит непрестанно на жертвеннике души твоей. 99) Если всегда будешь стараться обувать ноги в готовность благовествовать мир (Еф.6,15), то всеконечно устроишь добре и свой собственный дом и дом ближнего твоего. Если же возмалодушествуешь (при встрече неприятностей), то оплеван будешь невидимо, и по закону наследуешь имя иззутаго из сапога (Втор.25,9.10). 100) Если, по Иоанну, Бог любы есть, то любящий в Боге пребывает и Бог в нем. Кто же ненавидит ближнего в разрыве союза любви, тот очевидно вместо любви восприял ненависть. Ненавидящий убо однородного себе далеко отстоит от Бога, если Бог любы есть, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин.4,16). Ему слава и держава во веки. Аминь. Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав (Дополнение первой сотницы глав) Перевод выполнен Н.А. Леонтьевым (издан впервые в 1898 г.; до того имел хождение перевод в ХЧ) и сверен с оригиналом (с внесением ряда уточнений) по греческому изданию Добротолюбия (Filokal…a tin ?erin nhptikin. Venetiis, 1782, p.241—261 [Athenis, 1893, 165—181; 1957 [и репринты], p.276—296; «Слово к монахам» на с.297—301]=PG 85, 1837—1860) А.Г. Дунаевым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

59. Кан. Ипп. 184. Егип. кан. 50. 60. Кан. Ипп. 175. 61. Кан. Ипп. 205. 62. Завещ. II, 25. 63. Егип. кан. 58. 64. Завещ. II, 14, 16. 65. Кан. Ипп. 186. Егип. кан. 53. 66. Там же. 67. Кан. Ипп. 187. 68. Неуверенное чтение. 69. Егип. кан. 54. 70. Дидаск. II, 28. 71. В евхаристических молитвах «Учения 12 ап.» содержится прошение как будто противоположное: «да прейдет мир сей». Так за это короткое время переменилось настроение христиан. Нынешнее литийное прошение «о состоянии (καταστσεως, прочности) всего мира» таким образом существовало уже в III b. на богослужении. 72.  Терт. Апол. 1, 39. 73. См. выше стр. 77. 74. См. выше 51. 75. Замечательно, что песнь «Тебе поем», являющаяся в нашей литургии с древнейших ее списков (Барберинова VIII b.), составляет по «Завещанию» характерную часть утрени и не имеется в литургии. 76. «Завещание» I, 26–28. 77.  Rahmani: pro (feminis) presbyteris. 78. «Завещание» I, 35. 79. В «Завещании» I, 34 указано «возложение руки на оглашенных» после чтений и поучения, Но в I, 4 замечено, что оглашенных удаляются, когда для верных начинается чтение Нового Завета и Евангелие. Второе — должно быть остаток древнейшей практики, когда до крещения не вверялась оглашенным тайна новозав. Писаний. 80. Пост. Ап. VIII, 10. 81. Там же II, 57. 82.  Rahmani, Testamentum 177. 83. Пост. Апост. II, 57. VIII, 5. 84.  Rahmani, Teatamentum 171–2. 85. Didascalia arabica 35. Funk. Didascalia et Constitutiones apostolurum, vol II. Testimonia et scripturae propinquae. Paderb. 1906, S. 129. 86. Didasc. arav. 38. Funk, Did. v. II, S. 132. 87.  Тертуллиан, О душе гл. 9. 88. Завещание I, 32. 89. Завещание I, 43. 90.  Тертуллиан. О венце воина, 3. 91. См. выше стр. 75. 92. См. выше стр. 78. 93. См. выше, стр. 80. 94.  Сократ, Церк. ист. V, 22. 95. Завещ. I, 28, см. выше стр. 89 96.  Тертул. О молитве, 6 97.  Кипр. О мол. Госп. 18. 98.  Ориг. на Быт. бес 10. 99.  Терт. К жене II, 5. 100.  Кипр. О падших гл. 26. Избранные сочинения, пер. М. Протопопова. Спб. 1803, стр. 251. 101.  Терт. О мол. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010