Святой Златоуст об этом    Грехи — причина всех зол (Беседа 7 о покаянии).    Грех — это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия).    Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139).    Грех делает людей скотами (на Пс. 139).    Грех — это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12).    Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124).    Грех — это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7).    Грех — это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21).    Греху служить — претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Лучше нагому ходить, чем обремененно­му грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7).    Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9).    Грех — корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5).    Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15). Рассуждение о грехе    Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит.    Здесь приводятся причины, почему грех — великое зло.    Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие.    Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть.    Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин. 3:8).    Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: «Вот оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).    Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Добрый муж, щедро дающий, он расточил, дал нищим. Правда его пребывает во век века (Пс. 111: 5, 9).   Святой Златоуст об этом Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: помилуй мя, Боже). Милость и милостыня – сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13). Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15). Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10). За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11). Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам). Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3). Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3). Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122). Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3). Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12). Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111). Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140). Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27). Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1). Милостыня – вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15). Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6). Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17). Беззаконно собрал ты – законно расточи; неправедно собрал – праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1). Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Святой Златоуст об этом    Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: «Помилуй мя, Боже»).    Милость и милостыня — сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13).    Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15).    Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10).    За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11).    Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам).    Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3).    Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3).    Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122).    Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3).    Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12).    Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111).    Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140).    Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27).    Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1).    Милостыня — вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15).    Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6).    Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Беззаконно собрал ты — законно расточи; неправедно собрал — праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1).    Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: Прощайте, и прощены будете (Лк. 6:37. – Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда   Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3:16). Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:15). Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал. 5:26).   Святой Златоуст об этом Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре). Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре). У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев). Корень человекоубийства – зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27). Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею). Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11). Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5). Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Грех не должен над вами господствовать (Рим. 6:14). Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23).   Святой Златоуст об этом Грехи – причина всех зол (Беседа 7 о покаянии). Грех – это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия). Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139). Грех делает людей скотами (на Пс. 139). Грех – это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12). Нет ничего тяжелее греха (на Пс. 124). Грех – это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7). Грех – это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21). Греху служить – претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Лучше нагому ходить, чем обремененному грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1). Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7). Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9). Грех – корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5). Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15).   Рассуждение о грехе Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит. Здесь приводятся причины, почему грех – великое зло. Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие. Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть. Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1Ин. 3:8). Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: Вот оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: Душа согрешающая умрет (Иез. 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   От злобных людей уберечься никак невозможно, ибо они многие различные и тайные хитрости сплетают на того, на кого злобятся, и то тем, то другим, то третьим способом исполнить злое свое намерение покушаются. Одно есть убежище — молитва святая и надежда на Божий Промысл, который всем по делам воздаст в свое время.    Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: «прощайте, и прощены будете» (Лк. 6— Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда     «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак. 3:16).     «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).     «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать» (Гал. 5:26). Святой Златоуст об этом    Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре).    Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре).    У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев).    Корень человекоубийства — зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27).    Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26).    Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею).    Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам).    Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11).    Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5).    Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8).    Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 63. Ст. 5//Творения. Т. 2. ТСЛ, 1993. С. 120. 1077 Октоих. Глас 8. В Неделю на утрени, степенна, 3–й антифон: «В матери своей земли отходяй всяк паки разрешается прияти муки или почести поживших». 1078 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Ефес, беседа. Ч. 4//PG. 62, 35. 1079 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 9, 3–4//PG. 61, 463–464; Там же, беседа 10, 3//PG. 61, 471. 1080 Он же. На 1–е Посл. к Фес. беседа. 8, 2//PG. 62, 442. 1081 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Второе Пришествие Господа, 2//PG. 59, 621–622. 1082 Μακαρου, ιεροδ. του Πατμιου. Ευαγγελικ Σλπιγξ. Αθναι, 1973. Σ. 39–40. 1083 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Пер. с серб. М., 1993. С. 57. 1084 Ориген. Толкование на Еванг. от Матфея. Т. 15, 24//ΒΕΠΕΣ. 13, 384 (31–39)–385 (1–13). 1085 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 64. Ст. 2. М., 1993. С. 652. 1086 Там же. Беседа 79. Ст. 2. С. 794. 1087 Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 2. Слово 66. Ст. 5. ТСЛ, 1993. С. 159–160. 1088 Архим. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М., 1993. С. 58. 1089 Учение 12 Апостолов. Гл. 10//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 31. 1090 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие Господа… Беседа 1//PG. 59, 619–620. 1091 Свт. Иоанн. Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. Ст. 10. М.. 1994. С. 675. 1092 Он же. На Вознесение Господа нашего Иисуса Христа беседа 1//PG. 52, 792. 1093 Свт. Григорий Богослов. Послание 101, ко Клидонию, 1//PG. 37, 181 AB. Святитель Григорий использует термин «η παρεδεχθη» потому, что во время святого Преображения Господь явил не весь свет, но лишь столько, сколько могли вынести Его святые Апостолы, как сказал божественный Златоуст. 1094 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 574. 1095 Преп. Симеон Новый Богослов. Сл. 57, 1 и Сл. 45, 10//Творения. Ч. 1. 1096 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775. 1097

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Добротолюбие. Ч. 4, гл. 27. 206 Слова подвижнические. Сл. 34. 207 Там же. Сл. 46. 208 Там же. Сл. 55, 53; см. также Достопамятные сказания. § 14. 209 Слова подвижнические. Сл. 57. 210 Там же. Сл. 79. 211 Лествица. Сл. 23, § 4. 212 Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 14–16. 213 Лествица. Сл. 23, § 32, 5. 214 Там же. Сл. 25, § 15, 31, 52, 63. 215 Пролог. 1 июля; см. также Алфавит духовный. Ч. 2, гл. 3, § 3; Отечник; Патерик. Гл. 10, § 50. 216 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 15, § 2. 217 Поучения. Поуч. 2. 218 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 25; см. также Лествица. Сл. 23, § 16. 219 Слова подвижнические. Сл. 46; см. также Лествица. Сл. 25, § 24. 220 Слова подвижнические. Сл. 46, 77. 221 Там же. Сл. 61, 48. 222 Добротолюбие. Ч. 2, § 64. 223 Лествица. Сл. 25, § 62, 65. 224 Там же. Сл. 23, § 15, 21, 28, 37; сл. 4, § 54, 71, 105. 225 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 10. 226 Поучения. Поуч. 2. 227 Там же. Поуч. 2. 228 Там же. Поуч. 10. 229 Добротолюбие. Ч. 4, § 95. 230 Творения отцов Церкви. Кн. 4. 231 Достопамятные сказания. § 3. 232 О любви. Сот. 2, § 41–45. 233 Духовные беседы и слова. Сл. 7, гл. 14. 234 Слова подвижнические. Сл. 57; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 16, § 10 235 Поучения. Поуч. 13. 236 Достопамятные сказания. § 5. 237 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 13, 14. 238 Поучения. Поуч. 13. 239 О любви. Сот. 2, § 42, 46. 240 Поучения. Поуч. 7. 241 О покаянии. Сл. 5. 242 О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 243 Христианское чтение. 1844, февраль. Кн. 4, гл. 43. 244 Поучения. Поуч. 2, 11. 245 Поучения. Поуч. 11. 246 Слова подвижнические. Сл. 4. 247 Слова подвижнические. Сл. 4. 248 Духовные беседы и слова. Беседа 47; см. также Поучения. Поуч. 13. 249 Достопамятные сказания. § 1; Слова подвижнические. Сл. 37. 250 Лествица. Сл. 4, § 81. 251 Творения. Ч. 2, поуч. 33. 252 Слова подвижнические. Сл. 1. 253 Там же. Сл. 2, 55. 254 Слова подвижнические. Сл. 5. 255 Там же. Сл. 34. 256 Там же. Сл. 55. 257 Там же. Сл. 11; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 59; Устав. Сл. 11 258

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010