6. Ответ на 3., остров72: По тому, какое беззаконие творится в России, можно понять, кто нами управляет. Неужто и вправду думаете, что это человек, который во власти, нами управляет? Мил-человек, для того, чтобы человек мог по-настоящему управлять государством, он должен быть царем, монархом, помазанником Божиим. Он должен уже родиться наследником престола и быть воспитан и обучен специально для этого. Он должен получить все конкретные знания о своем государстве непосредственно от отца, который сам имеет практический опыт управления страной, потому что он - царь. А еще, для того чтобы управлять государством, правитель должен быть послушен Церкви, потому что без нее даже царь управлять не сможет. Это - исторически доказанный факт. Вот видите - как много условий должно быть выполнено для того, чтобы у государства действительно был человек, способный им управлять. А сейчас такого человека нет. Но слава Богу, что есть у нас человек, который способен УДЕРЖИВАТЬ нашу страну от полного распада. Ему помогать нужно. 5. на пост 4 Росы Все монархи из династии Романовых были неравнодушны к алкоголю, кроме Павла. 4. Re: Макарычи с внуками выбирают Президента " По тому, какое беззаконие творится в России, можно понять, кто нами управляет. " Я отвечу на это, что человеку водку никто в рот не вливает и воровать не заставляет. Николай 2 был святым человеком по жизни, а люди до того развратились, что Бог попустил революцию. Все зависит от каждого человека, не надо все время стоять, открыв рот, смотреть на власть. Господь спросит лично с каждого за его деяния. 3. на пост 2 Росы Я прожил жизнь, и она у меня разная. Но со зрелым возрастом она всё-таки более спелым боком кажется. Может, и у кремлёвских властей, когда они повзрослеют, исчезнут алчные кровя(Псалм 50:16). Я тоже маленькая шишка, бугор строительной бригады, но первым среди равных себя не выпячиваю. И не держу в бригаде пьяниц и воришек, потому что это безнравственно и непродуктивно. По тому, какое беззаконие творится в России, можно понять, кто нами управляет.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/28/...

458 Св. Василий великий : «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами. Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителей нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Св. Амвросий медиоланский : «Зачем же вдали стоят (как сказано в псалм. 37, ст. 12) те, кои на то и поставлены, чтобы оказывать помощь? Да они и не отошли далеко; только палимый искушениями полагает, что далеко от него те, которых желал бы он видеть вблизи. Но тогда как он почитает себя оставленным ими, они с нетерпением ждут того мановения, которым Владыка укажет им вступить в помощь. Владыка же, чем блистательнейшую для своего борца предвидит победу, тем продолжительнейшее предоставляет ему борение». Св. Златоуст: «Доколе продолжалась брань, Христос не попускал являться ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и ангелы ( Мф. 4:11 ). Познай отселе, что и тебя после победы над диаволом приимут с рукоплесканием ангелы, и будут ограждать во всех случаях». Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 33: твор. ч. 1, стр. 296. Москва, 1845 г. Св. Амврос. медиол. Толков. на псал. 37: твор. ч. 1, стр. 385. Париж, 1686 г. Св. Златоуст. Бесед. 13 на еванг. Матфея: ч. 1, стр. 241. Москва, 1846 г. 459 Св. Григорий нисский : «Служение сих духов (ангелов) в том и состоит, чтобы быть посылаемым, для попечения о спасении спасаемых». Св. Златоуст: «Ангелы употребляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения. Таким образом дело ангелов – исполнять все к нашему спасению». Св. Григор. нисск. Прот. Евномия кн. 1: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1638 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к евреям, стр. 49–50. Спб. 1859 г. 460 Ориген : «И ангел каждого, даже тех, кои в Церкви суть малые, всегда видя лице Отца небесного ( Мф. 18:10 ) и созерцая божество Создателя нашего, молится с нами и содействует нам, сколько может, в получении просимого... Христианин, истинный христианин, подчиняющий себя владычеству единого Бога и Слова Его, ничего не может потерпеть от демонов, как лучший их. Причина сего заключается в том, что ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их Он ( Пс. 33:8 ) и его ангел, который выну видит лице Отца небеснаго ( Мф. 18:10 ), чрез единого великого Архиерея возносит его молитвы к Богу и сам молится с тем, кто вверен попечению его». Св. Иоанн лествичник : «Когда при каком ни есть молитвы твоея изречении почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном. Ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится». Ориген . О молитв. чл. 11 и Прот. Цельса, кн. 8, чл. 36: твор. т. 1, стр. 215. 769. Париж, 1733 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. степ. 28, л. 150. Москва, 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Рассказчиками являются Авва Софроний и Иоанн, посетившие монастырек Нила Синайского , где он спасался с двумя своими учениками. Дело было накануне воскресенья, и служба началась вечерней. ( Τ σπεριν). Старец открыл ее славословием ( δξα), затем стали читать (точнее – говорить „ ιπντων“; в слав. переводе в Пандектах: „рекохом“) „блажен муж и Господи воззвах без тропарей“ ( χωρς τν τροπαρων) (т.е. без прибавления особых стихов исполнявшихся певчески, или позднейших стихир), затем – свете тихий, сподоби Господи, ныне отпущаеши и проч. ( σν τος ξς). Этим вечерня окончилась, и все отправились на трапезу. По окончании ее началась утреня, употребляя более принятый литургический термин, а в самом тексте служба эта называется каноном: „ μετ τ δειπνσαι ρξμεθα τ  καννος“ – слав. „начахом правило“. Она состояла из шестопсалмия, за которым следовало „отче наш“, и чтение 150 псалмов, в три приема, по 50 псалм. за каждый раз. Каждое из этих отделений называется в тексте „ στσις“ – по слав. статие – и указывает на то, что чтения эти слушались стоя, а не сидя. Пример египетских монахов в рассказе Кассиана представляется одиноким и стоит в противоречии с общепринятой практикой 39 . После каждой статьи Авва произносил „отче наш и Господи помилуй“, затем все садились и слушали в промежутке кафизм три чтения: соборное послание Иакова, Петра и Иоанна, вставая каждый раз при окончании их, совпадавшем с началом следующего отделения псалтири. Прослушавши таким образом псалтирь в полном ее составе, начали медленно песни без тропарей („ ρξμετα τς δς ντως νε τροπαρων“), не делая ни на третьей ни на шестой песни междопесния ( μεσωδιον), но только „отче наш и Господи помилуй“. Место это довольно темное нуждается в разъяснении. Дело идет, очевидно, о той части утрени, которая теперь занята каноном. В синайской службе произносились на этом месте библейские песни, послужившие основанием теперешнего канона и произносились не певчески, но медленно „ ργς ντως“ без тропарей, которые значит в других местах были уже тогда в употреблении, и следовательно канон, как известная форма гимнографии, предупредил задолго появление обработанных и певческих ( ασματικο) произведений этого рода Дамаскина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Количество монахов под руководством препод. Саввы росло быстро, и это были не одни греки, а и армяне и сирийцы. Так, вскоре по освящении Богозданной церкви, в Лавру явился «божественными дарами славный муж» Иеремия, родом армянин, с двумя своими прекрасными учениками и соотечественниками Петром и Павлом. С полною готовностью и любовью принял его в свое общество препод. Савва и дал ему свою келью, где он жил долгое время один до начала Лавры. Но этого мало. Препод. Савва, по христианскому человеколюбию, «позволил им совершать правило псалм опения (on canona thz jalmwoaz) в малой молитвеннице на армянском языке (armenesti) в субботу и воскресный день» (стр. 130 ; pag. 247). «Он позволил им отдельно в своих собраниях читать по-армянски Евангелие и прочее последование богослужения (to megaleion cai thn acoloujian tbiz sunaxesin), повелел им приходить к грекам во время божественного приношения Тайн и вместе с ними приобщаться оных» (стр. 151; pag. 264). Кроме армян были принимаемы и сирийцы, Так, из биографии св. Саввы известно, что один из них, по имени Флаис, состоял в числе учеников преподобного и жил с ним вместе в Рувской пустыне (стр. 188; pag. 249). Но не чуждаясь людей иного племени и разноязычных, препод. Савва был строг и разборчив в других отношениях по отношению к насельникам своей Лавры. Так он не принимал в свою Лавру молодых людей, не имеющих еще бороды, и не позволял им жить в своем обществе, «ибо, как замечает его биограф, опасался соблазнов лукавого» (стр. 144; pag. 259). Приходивших же в его Лавру молодых людей, он отсылал к авве Феодосию, давая при сем такое мудрое отеческое наставление: «сын мой, не прилично, или лучше, вредно сей Лавре иметь у себя кого-нибудь без бороды. Сей закон положили древние отцы скиты и мне его передал великий отец Евфтмий. Когда я хотел жит в его Лавре, то он увидевши, что у меня нет бороды, послал меня к блаж. Феоктисту и сказал, что не прилично и даже вредно жить в Лавре безбородому монаху» (стр. 145; pag. 260). Препод. Кирилл Скифопольский замечает, что св. Евфимий, давший св. Савве «сей древний закон (nomon palaion), бывший у древних отцов в силе, приказал предать настоятелям и других лавр» (стр.107 ; pag.229).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Часть вторая Писания Старца Силуана. Предисловие Часть вторая  ПИСАНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА «Скучает душа моя о Господе» (из «Писаний» Старца Силуана) ПРЕДИСЛОВИЕ        Предлагая вниманию читателей самое главное, что есть в данной книге, а именно — Выписки из писаний Блаженного Старца Силуана, мы позволим себе предварительно высказать несколько мыслей о его писаниях.          Господь сказал: «Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37), а Иоанн Богослов говорит: «Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас» (1 Иоан. 4, 6).        Мы глубоко в сердце полагаем, что слова эти приложимы к писаниям Старца Силуана. Мы думаем, что кто имеет дух и разум от Бога, чтобы познавать Его, тот в писаниях Старца ясно ощутит веяние Духа Святого.          Писания Старца, человека почти безграмотного, есть слово о том, что ему было дано увидеть; часто слово его по образу своему походит на псалм ы, и это естественно, потому что исходило оно из непрестанной молитвы. Ритм его писаний очень медлительный, что характерно для глубокой молитвы. Он постоянно возвращается на одни и те же темы: Бог, и все небесное, познается только Духом Святым; Господь безмерно любит человека, и любовь эта познается Духом Святым; Дух Святый есть дух воздержания, целомудрия, кротости, смирения; Дух Святый есть дух мира, сострадания, любви к врагам.          Душа Старца, его ум занят немногими мыслями, но эти мысли самые онтологически глубокие, они суть мерило для всего. Кто в глубине своего существа живет этими мыслями, тот чрез них, как чрез таинственную духовную призму, видит весь мир.          Две тысячи лет непрестанно проповедуется слово Божие на всех языках самыми различными образами, а ведь Сам Господь преподал человеку ведение о вечной Божественной жизни в немногих словах. Жизнь Бога превыше всякого образа. Из этой сферы неприступного света, в своем движении к твари, жизнь Божественная передается сначала в простейших и очень немногих бесстрастных «умных» образах, и затем, передаваясь по иерархическим ступеням, все более и более одебелевает, доходя до весьма грубых и ничтожных форм, становящихся уже искажением. Например: ребенка подводят к иконе и учат молиться «Боженьке», причем икона для ребенка, в данном случае, не есть лишь одна из форм благовестия или богословия, но Сам Тот «Боженька», Которому он молится.

http://isihazm.ru/1/?id=1465

Таким образом, хотя мир сотворен во времени, но Бог имел от вечности мысль о мире (Августин, «Против ересей»). Однако избегаем выражения: «Сотворил из своей мысли,» чтобы не дать повода думать, что сотворил из своего Существа. Если слово Божие не дает нам права говорить о «предвечном бытии» всего мира, то по тем же основаниям нужно признать неприемлемой мысль о «предвечном существовании человечества» стремящуюся проникнуть в наше богословие чрез одно из современных философско-богословских течений. Участие всех Лиц Святой Троицы в творении исповедует св. Церковь , руководясь указаниями Священного Писания. В Символе веры читаем: «Верую в единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым... И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия... Им же вся быша... И в Духа Святаго, Господа Животворящего.» Ириней Лионский пишет: «Сын и Дух Святой, как бы руки Отца» (Против ересей, кн. 5, гл.6). Та же мысль и у Иоанна Кронштадтского (Моя жизнь во Христе). Побуждение к творению О побуждении к творению в мысли Божией «Православное Исповедание» и «Пространный, Православный Катехизис» выражаются так: мip сотворен Богом, «дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости.» Мысль о милости и благости Божией, выразившейся в сотворении мира, заключена во многих псалмах, напр. псалм. 102 и 103 (Благослови, душа моя, Господа), призывающих прославлять Господа и благодарить за свое бытие и за все промышление Божие. Те же мысли выражают и Отцы Церкви. Так, блаж. Феодорит пишет: «Господь не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей благости даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию» – и далее: «Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие.» – Преп. Иоанн Дамаскин : «Благий и всеблагий Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости.» О совершенстве творения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

иуд. и язычн. 15:1:640), удостоверяющее, что Христос есть Бог (там же, 1:1:617; ср. Прот. иуд. 5:2:1:694– 695; Беседа на псалм. 147, 4:5:542; Беседа вторая на надп. кн. Деян. Ап., 1:3:63–64). Церковь основана прежде всего на Христе, Который есть краеугольный камень; на этом первом основании положено второе – основание пророков Ветхого Завета и Апостолов Нового Завета. Это – учение апостола Павла ( Еф 2:20 ); но Иоанн Златоустый раскрывает его в полную и яркую картину и прочности фундамента. «Посмотрим, – говорит он, – как Апостолы полагали основания, сколь глубокий выкапывали ров, чтобы здание было непоколебимым?» Они не имели нужды копать в глубину, потому что нашли прежнее древнее основание, положенное пророками. «Как человек, намеревающийся построить большой дом, нашедши старое основание, крепкое и непоколебимое, не разбирает этого основания, не трогает камней, но оставив его неподвижным, на нём воздвигает новое и позднейшее здание, так и апостолы, намереваясь созидать это великое здание – основанную по всей вселенной Церковь , – не выкапывали в глубину, а нашедши древнее основание, положенное пророками, не разбирали его, не трогали их здания, но оставив его неподвижным, на нём воздвигли свое учение, эту новую веру Церкви». Раскрывая смысл слов ап.Павла: «наздани бывше на основании апостол и пророк» ( Еф 2:19–20 ), Иоанн Златоустый говорит: «Видишь ли основание и основание одно – от пророк, другое – от апостол, положенное сверху» (Беседа вторая на надп. кн. Деян. Ап. 2:3:64– 65). «Апостолы и пророки служат основанием здания. Апостолов же ставит прежде, – хотя они были после пророков, – чтобы показать этим, что те и другие одинаково служат основанием, что всё составляет одно здание и имеет один корень... Затем апостол присоединяет «сущу краеугольну Иисусу Христу», показывая, что Христос всё содержит, так как краеугольным камнем называется то, что поддерживает и стены и основания»... Таким образом, «домостроительство нашего спасения началось ещё до пришествия Христа» (Беседа на посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

593 Подр. объясн. 47 – 59 ст. 6 гл. смот. «Тол. Ев.», архим. Михаила, 1874 г., т. 3, стр. 234–242. 599 «Правосл. учение о почитании святых икон, Сергия, епископа могилевского». Могилев, 1887 г., стр. 48–49. 601 См. подр. об этом предмете – «Прав. учение о почит. святых икон Сергия, епископа Могилевского», 1887 г., стр. 45–58. 602 Подр. объясн. этого ст. «см. Толкование на посл. св. апостола Павла к Колос. Епископа Феофана». Москва, 1880 г., стр. 112–115. 604 Подроб. об этом см. «Толкование блажен. Иеронима на книгу прор. Иезекииля». «Труды Киев. дух. акад.», 1885 г., апрель, стр. 105. 606 См. подр. объясн. «Толкование на кн. пр. Исаии блаж. Иеронима». Труды Киев. Дух. Акад. 1882 г., август стр. 196–199. 608 Подр. о Пергаме см. «Опыт библейского словаря, прот. Солярского», т. III. 1883 г., стр. 189–191. 612 Там же, стр. 111–114. Сведения о других божествах языческих, с которыми сравнивают штундисты изображения Спасителя см. «Толк. Слов. прот. Солярского». 613 Подроб. раскрытие догмата об иконопочитании см. «Православное учение о почитании св. икон». Сергия, епископа могилевского, 1887 г. 622 Подроб. объясн. эт. псалм. см. «Твор. блаж. Феодорита. Твор. Св. Отцов» т. 28, кн. 3, стр. 18–26. «Толков. на псалмы, епископа Палладия», 1872 г., стр. 325–333. 624 Иехония был предпоследним царем иудейским; по приказанию Навуходоносора он закован был в цепи и с 10 т. лучших граждан отправлен был в Вавилон. 625 «Толк. на книгу пророка Иеремии», блаж. Иеронима. «Труды Киев. дух. акад.», 1880 г., 8, стр. 312–314. 626 «Правда» (Одес.), 1879 г., 5. – Молитвенные дома содержатся сектантами за общий счет. У дымиевских штундистов существовала кружка для доброхотных даяний, из которой деньги шли на наем молитвенного дома, на его отопление и освещение; если бывал остаток, то он раздавался бедным. («Нов. Вр.», 1885 г., 3396). 627 По сообщению очевидца г. Горжалчинского – «отправляющий должность пресвитера был одет поверх обыкновенного платья в длинную черную мантию». («Киев. Епар. Вед.», 1876 г., 12, стр. 403).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

в виде парящего над ним голубя. 36 Иногда Агнец с сиянием или монограммою над головою представляется стоящим на горе, из которой стремятся четыре потока (символ четырех евангелий). Два оленя (чувственный образ человечества, жаждущего спасения, согласно 51, 1 Псалм.) подходят в горе и пьют из её потоков. 37 Гарруччи 38 приводит одно глубоко-знаменательное символическое изображение Агнца Божия, выгравированное на камне. Пред нами столп, изображающий церковь , согласно изречению апостола: церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим. 3, 15 ). На этом столпе растет живая, свежая зелень, в ознаменование того, что церковь есть Церковь Бога Жива, что в ней пребывает и действует до конца веков Дух святый ( Иоан. 16, 16 ). Но Тот, Кто основал церковь, Кто пребывает в ней, управляет ею и животворит ее на все благое, – это – Агнец Божий, указуемый монограммою. Два Агнца, стоящие при подножия столпа с головами, обращенными к Агнцу Божию, изображают верующих от обрезания и от язык ( Гал. 2, 7 ), христиан из иудеев и из язычников. Летающие вокруг голуби изображают души праведных, стремящихся достигнуть вечного озарения, Изображения Агнца постепенно приближаются более и более к изображению собственно Распятого. Гарруччи в Civilta Cattolica за 1857 г. описывает один найденный в катакомбах сердолик, на котором изображен под крестом – тау агнец, а на кресте голубь. Какой прекрасный символ Агнец, приносящей себя в жертву на кресте и чрез то приобретающий человеку вечный мир! К началу YI в. агнец представляется уже лежащим tanquam occisus на олтаре под крестом, украшенным драгоценными камнями. 39 Несколько позднее агнец представляется стоящим на троне под богато украшенным крестом. Из его прободенной груди струится кровь в подле стоящий сосуд. Из четырех ног его также струится кровь. Эта кровь, выходя из пяти язв, соединяется в один громадный поток, омывающий грехи всего мира: драгоценный символ Спасителя, источившего пречистую кровь свою из пяти язв. 40 Около половины YI в, попадаются кресты, на которых фигура агнца представляется распятою на том самом месте, на котором ныне помещается изображение Распятого Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

Нет там смерти, нет там плача, нет там бессилия, нет слабости, нет глада, никакой жатвы, никакого зноя, никакого тления, никакого недостатка, никакой скуки, никакой печали. Сие сказали мы, чего там нет. Что же там есть, желаем знать? Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 )». Св. Василий великий учит: «нет там мыслей противоречия, ни различия мнений. Нет там возмущения... Там, наконец, есть страна живущих, которые непрестанно сами себе суть равны и подобны, в которой нет ночи, нет сна, ни пищи, ни питья, человеческой слабости укреплений, ни болезни, ни печали, ни лекарства, ни судов, ни торжищ; нет там искусств, ни денег, зол причины (в изъясн.псалм.)». У преподобного Ефрема читаем: «там, на блаженной земле кротких..., нет ни труда, ни слез, где нет ни заботы, ни попечений, ни сетования... ни поста, ни печали, ни вражды, ни ревности; но в высочайшей степени есть радости, мир, веселие, вода упокоения и место злачное..., всегдашнее радование, вечное веселие, невечерний свет, незаходящее солнце; град царя, о котором преславная глаголашася, где глас празднующих 2 ». Св. Григорий нисский пишет: «там нет ни горестей сиротства, ни несчастий вдовства, ни тех разнообразных болезней, которые терзают наше тело. Там не завидуют счастливым, не презирают несчастных... Там царствует совершенная справедливость прав и законов, с высочайшею мирною свободою; ибо там каждый имеет то, что, еще быв здесь, приготовил себе по собственному произволу и выбору 3 ». По мнению же препод. Симеона богослова апостол Павел и с той целью не раскрывает людям подробностей виденного им рая, «чтоб не подвергать людей греху неверия, – что (вот) услышат, и – не поверят 4 ». Из напоминаний же, которые делает нам православная Церковь , чтоб возбудить в нас желание вечного блаженства, укажем два. Это светлые праздники ее в году: пасха и пятидесятница. Как ветхозаветная пасха была образом новозаветной: так и на новозаветную пасху можем смотреть в смысле предызображения ею вечного праздника в царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010