84 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 85 «О равенстве в имениях: Беседа в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц». См. настоящий том. 87 Беседа в семинарской церкви в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//Настоящее издание. Т. 2. 88 «Нужно дорожить дарами Божиими и умножать данные таланты: Беседа в Неделю 16-ю по Пятидесятнице». См. настоящий том. 90 Семейное воспитание как наилучший способ приготовления народа к благотворному пользованию дарованной ему свободой: Слово в день рождения государыни императрицы Марии Феодоровны//Настоящее издание. Т. 4. 95 О христианской жизни и воспитании (для городских жителей). Беседа 1//Настоящее издание. Т. 2. 97 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 101 Несравнимое превосходство Богочеловека перед всеми великими людьми: Беседа в Великий Пяток//Настоящее издание. Т. 2. 107 Наставление по поводу соблазнительных театральных представлений в городе Томске 9 октября 1908 года//Настоящее издание. Т. 2. 115 «Что для человека всего известнее и что неизвестнее? Беседа на Успение Пресвятой Богородицы, произнесенная в Томском женском монастыре». 116 Приглашение к исполнению христианского долга исповеди и святого причащения//Настоящее издание. Т. 2. 119 Поучение о пожертвованиях в пользу приходских попечительств для оказания помощи нуждающимся//Настоящее издание. Т. 2. 120 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 121 Беседа о приходских попечительствах как органах церковной христианской благотворительности//Настоящее издание. Т. 2. 122 Благотворительность в древних монастырях: Поучение об иноческой благотворительности//Настоящее издание. Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Еф., Фил., Кол. В первую книгу одиннадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли : Толкования на Послания к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ КНИГА ПЕРВАЯ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ   Набор и обработка текста Юрия и Юлии Кобыльник, Наталии Бурда, Тернополь.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Еф. 1:1–2. Что требуется для святости. — Благость — источник благодати. БЕСЕДА 2 на Еф. 1:11–14. Почему проповедь называется благовествованием спасения. — Грех не есть дело необходимости. — Добродетель согласна с природой, а порок противоположен природе. — Клятвы не нужны. — Лихоимство бесполезно. БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15–20. На какую высоту Господь возвел человека. — Лишение царства небесного хуже геенны. — Как и в какое время нужно приступать к причащению Тела Христова. БЕСЕДА 4 на Еф. 2:1–3. Опровержение манихеев. — Без милосердия нельзя войти в царство небесное. БЕСЕДА 5 на Еф. 2:11–12. Что значит мудрование плотское. БЕСЕДА 6 на Еф. 2:17–22. О доблестях ап. Павла. БЕСЕДА 7 на Еф. 3:8–11. Обилие смиренномудрия ап. Павла. — Как должно любить врагов. БЕСЕДА 8 на Еф. 4:1. Быть узником за Христа славнее сидения одесную Его. — Страдание за Христа выше всех благ. — О страже темницы, в которую заключен был Павел. — Почему попустил Бог погибнуть тем, которые стерегли Петра в темнице. — Оковы и страдания послужили к прославлению Павла. — Против одержимых жадностью и любостяжанием. — О трех отроках. БЕСЕДА 9 на Еф. 4:1–4. Высокое достоинство Павла, выходящего из темницы. — Что значит достойно ходить звания. — О любви. — Таинственность — следствие охлаждения любви. БЕСЕДА 10 на Еф. 4:4. Губительность тщеславия. БЕСЕДА 11 на Еф. 4:4–7. Почему в церкви один получает больше, а другой — меньше. — Смирение необходимо для единства тела церкви. — Епископ поставлен для научения словом. — Производить разделения в церкви — не меньшее зло, чем впадать в ереси.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 58 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 59 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 60 Григорий Богослов, слово 2. 61 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 62 Немезий, О природе человека, 1. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1–ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18–20. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3–ья. Migne. 57. Перевод, 39–40. 34. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 66 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2–ая. 67 Там же. 68 Василий В„ Беседа 6–ая. 69 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6–ая. 38. 70 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6–ая. Немезий, О природе человека, 36–37. 71 Василий В., Беседа на Шестоднев 6–ая. 72 Василий В., Слово на Рождество Христово. 73 Немезий, О природе человека, 5. 74 Немезий, О природе человека, 5. 75 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4–ая. 76 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8–ая. 77 Василий Великий (?). Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 61–72. 78 Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85. 79 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 80 Немезий, О природе человека, I, Migne, 512, 516. Перевод, 25, 27. 81 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 82 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 83 Григорий Богослов, слово 38 и 45. 84 Афанасий Алекс.. Против Аполлинария книга первая. О воплощении Господа. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (1903), стр. 315–340. 85 Максим Исповедник, О душе, Migne, s. gr., t. XCI. 86 Немезий, О природе человека, 1. Migne, 505–508. Перевод, 21–22. 87 Немезий, О природе человека, 23. Migne, 693. Перевод, 132. 88 Немезий, О природе человека, 19. Migne. 688. Перевод, 127. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Примечания 1. Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 2. Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 3. Григорий Богослов, слово 38, 45. 4. Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 5. Григорий Богослов, слово 28. 6. Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165-168. Перевод, 15-17. 7. Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 8. Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136-137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 9. Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 10. Григорий Богослов, слово 2. 11. Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 12. Немезий, О природе человека, 1. 13. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 1820. 14. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 3940. 34. 15. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 16. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 17. Там же. 18. Василий В,. Беседа 6-ая. 19. Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 20. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 3637. 21. Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая. 22. Василий В., Слово на Рождество Христово. 23. Немезий, О природе человека, 5. 24. Немезий, О природе человека, 5. 25. Василий Великий, Беседа на Шестоднев 4-ая. 26, Василий Великий, Беседа на Шестоднев 8-ая. 27. Василий Великий. Беседа о рае, Migne, s. gr., t. XXX, coll. 6172. 28. Григорий Нисский, Об устроении человека, 2. Перевод Моск. Дух, Акад., ч. 1 (1861), стр. 85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/930/...

ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) ИЛАРИОН († 1804), прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 20 сент.) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОСМА ЗОГРАФСКИЙ († 1323 (иногда в лит-ре указывается 1423)), прп. (пам. болг. 22 сент.; пам. рус. 23 февр. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

БЕСЕДА 87 на Иоан. 20:24–25. 1 . Почему Иисус Христос явился ап. Фоме только через восемь дней после явления другим ученикам. – Почему Иисус Христос сохранил на своем теле рубцы ран. – 2. Разность характеров апп. Петра и Иоанна: первый был жив и горяч, второй более возвышен и проницателен. – 3 и 4. Какое счастье видеть Иисуса Христа во славе! – Не нужно ничего щадить, чтобы только достигнуть вечного блаженства. – Созерцание будущих благ делает настоящую жизнь простою, приятною и легкою. Сила любви. – Сравнение любви ап. Павла к Иисусу Христу с нашею любовию. – Порок любостяжания и способы борьбы с ним. – Неправильное употребление земных благ. БЕСЕДА 88 на Иоан. 21:15. 1 . Перемена в настроении ап. Петра после падения. – Петр как учитель мира. – 2. Смирение и кротость ап. Иоанна. – 3. Добрые плоды изучения и размышления о Слове Божием. – Заботы века сего и блага мира сего суть шипы, колющие нас со всех сторон. – Духовные блага услаждают взор. – Еще до награды небесной люди получают здесь плоды добрых дел. – То же самое и с дурными делами: еще до ада, они здесь производят терзания совести. – Следствия греха. – Раскаяние Ахава, которому нужно подражать, чтобы получить прощение грехов. – Любостяжание разрушает благо, производимое милостыней. – Плоды добрых дел.  БЕСЕДА 89. На Усекновение главы Предтечи и Крестителя Иоанна и об Иродиаде. БЕСЕДА 90. О Предтече. БЕСЕДА 91. О первоверховных апостолах Петре и Павле и их славнейшем мученическом подвиге. БЕСЕДА 92. О святых двенадцати апостолах. БЕСЕДА 93. О святом апостоле Фоме, и против ариан, и о том, кто во Фракии захватил власть и был схвачен, и что он был арианин. БЕСЕДА 94. О святом первомученике Стефане. БЕСЕДА 95. На слова «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» ( 2Кор. 12,9 ). БЕСЕДА 96. На притчу о блудном сыне. БЕСЕДА 97. О пляске Иродиады и об отсечении главы Предтечи и Крестителя Иоанна. БЕСЕДА 98. На слова «первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?» ( Иоан. 11:47 ). Во святой и Великий Вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 37 (на Деян. 17: 1–3 ). Почему Павел входил в синагоги. – В большом городе бывает много худых людей. БЕСЕДА 38 (на Деян. 17: 16–17 ). Какие Павел терпел искушения от иудеев и как он был чужд гордости. – Как нужно понимать слова «Неведомому Богу». – Случай с больным отроком и с запрещенными книгами. БЕСЕДА 39 (на Деян. 17: 32–33 ). Почему Павел отведен в Рим в узах. – Кротость достохвальна. – Оскорбляющий подвергается большему осуждению, нежели оскорбляемый. БЕСЕДА 40 (на Деян. 18: 18 ). Преимущества Христова крещения пред Иоанновым. – Значение любви. – Действия любви. БЕСЕДА 41 (на Деян. 19: 8 ). Почему Павел часто входил в синагоги. – Ослепление иудеев. – Землетрясение в Константинополе. – Грех лютее демона. – Случай с найденным сокровищем. БЕСЕДА 42 (на Деян. 19: 21–23 ). Влияние скорби. – Сравнение дома пирующих на браке с домом сетующих. – Что такое человек. – Сравнение темницы со зрелищами. БЕСЕДА 43 (на Деян. 20: 1 ). Все нужно претерпевать за братий. – Чем дольше отсрочивается воздаяние, тем больше дар. БЕСЕДА 45 (на Деян. 20: 32 ). Спасение достигается благодатию. – Путешествия Павла. – Добродетель страннолюбия. – Свойства страннолюбия. – Нужно иметь попечение о своих домашних. БЕСЕДА 46 (на Деян. 21: 18–19 ). Обольщения волхвов служили к большему прославлению апостольских чудес. – Иудейские секты. – Случай с оглашением отроковицы. БЕСЕДА 47 (на Деян. 21: 39–40 ). Речь Павла в узах. – Против корыстолюбцев и хищников. – Вредные последствия нечестивой жизни. БЕСЕДА 52 (на Деян. 25: 23 ). Блага верующих. – Не нужно стремиться к тому, чтобы нас боялись люди. – Добродетель – великое благо. Беседы на послание к Римлянам ПРЕДИСЛОВИЕ. Бедствия, происходящие от незнания Писания. – Послания Павла по порядку времени. – Побуждения к написанию. БECEДA I k Римл. 1:1–2 . Освящение от любви. – Достоинство, приобретаемое за деньги, не есть достоинство в собственном смысле. БECEДA II k Римл. 1:8 . Когда нужно благодарить Бога. – Благодать не исключает награды за действия по доброй воле. – Скромность Павла. – Не нужно исследовать причины божественных повелений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 3 на 1Фес. 2:9–12 . Обязанность учителя. – Не должно смущаться искушениями. – Заговоры и повязки с целью врачевания больных. – О гадателях. – Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1Фес. 3:5–8 . Попечительность ап. Павла об учениках. – Всякий грех – нечистота и всякая добродетель – чистота. – Целомудрие Иосифа. – Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1Фес. 4:1–3 . Чистота в браке. – Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. – Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 8 на 1Фес. 4:15–17 . Обстоятельства будущего воскресения. – Вечные награды и наказания. – Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства геенны. БЕСЕДА 9 на 1Фес. 5:1–2 . Кончина мира неизвестна для пользы живущих. – Всякий грех – душевное опьянение. – Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1Фес. 5:12–13 . Полезный способ мести – платить добром за зло. – Против любостяжателей и хищников. БЕСЕДА 11 на 1Фес. 5:19–21 . Средство избежать злоречия. – История одной рабыни. – Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. – Призыв к милосердию. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Беседы эти произнесены святителем в Константинополе в 400 г.) БЕСЕДА 1. Введение. – Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. – Признаки антихриста. – Человеческие дела подобны сну. БЕСЕДА 2 на 2Сол. 1:1–2 . Любовь должна распространяться на всех. – Не следует радоваться наказанию наших врагов. – Какую силу имеет страх наказания. – Полезно о геенне. – Ап. Павел из любви ко Христу ни во что вменял геенские мучения. – Богатство не есть добро, и бедность не есть зло. БЕСЕДА 4 на 2Сол. 2:6–9 . Нерон как прообраз антихриста. – Почему Бог допустил антихриста. – Церковное предание должно быть признаваемо достоверным. – Златоуст о своем епископском звании. – Его смирение. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) ВВЕДЕНИЕ. Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею. БЕСЕДА 1 на 1Tuм. I:1–2 . Величие апостольского звания. – Где вера, там не нужно . – Против верования в рок и судьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Объяснение богослужения. Два часа в неделю. 14) Пение. Отделы: Теория в размерах умения руководить общим народным хором. Церковное пение. Пение духовных стихов Два часа в неделю. 15) Музыка. Отделы: Теория. Фисгармония. Два часа в неделю. Предметы второго курса 1) Христианство и Церковь . Углубление материала первого курса с преимущественным расширением сведений по истории Церкви. Два часа в неделю. 2) Священное Писание Нового Завета: Расширение и углубление материала 1-го курса. Метод тот же: Общая схема учения (без текста), потом чтение текста и толкование. Три часа в неделю. 3) Аскетика. Система христианского совершенствования по святым отцам. Два часа в неделю. 4) Апологетика. Частные вопросы Апологетики: установление возражений против Библии, Евангелий, в частности, отдельных истин нашей веры. Подробный разбор атеистической литературы. Три часа в неделю. 5) История христианского разномыслия. (Инославие. Иноверие. Сектантство. Раскол). Точная характеристика с сжатой историей и компактный разбор. Два часа в неделю. 6) Христианизация жизни. (Быт). Расширение и углубление материала 1-го курса. Два часа в неделю. 7) Пастырство и пастырская практика. Отделы: Теория пастырства; таинство священства, смысл, значение его, подготовка к пастырству, призвание, образ пастыря. Служение пастыря: жизнь пастыря, внешний вид его, поведение, отношение к приходу: к церковным советам, членам причта, отдельным прихожанам, отправление своих обязанностей при крещении, причащении и пр. Три часа в неделю. 8) Духовенство. Семинарий по «Пастырству». Один час в неделю. 9) Проповедничество. Собственно духовное красноречие – проповедь. Практические занятия. Два часа в неделю. 10) Богослужение. Круг общественного богослужения – годовой и праздничный – с объяснением особенностей непосредственно по богослужебным книгам. Частное богослужение: смысл богослужения (например, крещения), значение каждого богослужебного действия и чин богослужения (непосредственно по требнику). Два часа в неделю. 11) Положение церкви в государстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010