Вышел 10-й номер журнала " Вода живая " сентября 2023 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургкого и Ладожского Варсонофия " Жизнь и смерть не в наших руках " , посвященная евангельскому чтению в Неделю 20-ю по Пятидесятнице. Тема номера - арт-терапия для особенных людей. С помощью занятий различными видами искусства люди с ограниченными возможностями здоровья социализируются, обретают интерес к жизни. В материале Ильи Бруштейна " Слепому подарили смысл " опытом работы со слепыми и слабовидящими делится председатель Красносельской межрайонной организации Всероссийского общества слепых Наталия Ефремова, в материале Татьяны Кириллиной " Ангел за спиной " речь идет об общественной организации " Родничок надежды " , работающей с детьми и подростками - ментальными инвалидами. Раздел " Образы и смыслы " открывает исторический очерк Тимура Щукина " Святейший Патриарх Тихон: идеал общего сотрудничества " , начинающий новый цикл " Богословский портрет " . Каждая статья будет посвящена одному из русских богословов и церковных деятелей. Каковы были взгляды многострадального Предстоятеля нашей Церкви на вопросы общественного устройства, какими принципами он руководствовался при управлении Церковью, и предстоит узнать читателю. Продолжает раздел материал Татьяны Кириллиной " Завтра ветер переменится " - беседа с историком Сергеем Фирсовым о настроениях православных людей в первые годы перестройки и причинах изменения этих настроений в наши дни. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Марины Ланской " Место, где сеют свет " , посвященный колпинскому храму Вознесения Господня . Материал того же автора " Сорок лет на службе " посвящен приснопамятному настоятелю Андреевского собора протоиерею Михаилу Мокрополову , отошедшему ко Господу 1 сентября: священник рассказал о своем служении, но публикация увидела свет уже после его кончины. Материал Татьяны Кириллиной " Заброшенная доминанта " посвящен драматической судьбе храма святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры (Путиловского) и полузабытой фигуре выдающегося металлурга и предпринимателя Николая Путилова (1820-1880).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Мелетию (Павлюченкову), епископу Рославльскому и Десногорскому 11 июня 2017 г. 20:59 11 июня 2017 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в Троицком храме г. Реутова Московской области Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Мелетия (Павлюченкова) , во епископа Рославльского и Десногорского ( Смоленская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Мелетия на служение. Преосвященный епископ Мелетий! Сегодня в сем величественном храме совершилась твоя личная Пятидесятница, и через возложение на твою главу Евангелия и рук архипастырей по их соборным молитвам, как древле на апостолах, так и ныне на тебе почил Утешитель Дух Истины (Ин. 15:26). Еще недавно ты трудился в должности игумена Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рославля и председателя епархиального отдела по монастырям и монашеству. Ныне же Всемилостивый Господь призвал тебя к ответственному епископскому послушанию, которое сопряжено со многими трудностями и скорбями. Подобно тому как святые апостолы Петр и Андрей, услышав призыв Спасителя « идите за Мною» , оставили свои сети и последовали за Христом, так и тебе предстоит внять гласу Владыки мира и соделаться «ловцом человеков»  (Мк. 4:19-20). Прежде чем ты направишься во вверенный тебе удел, внемли моему отеческому наставлению. Еще в юном возрасте ты решил всецело посвятить свою жизнь Господу, а по окончании Смоленской духовной семинарии встал на путь служения Его Святой Церкви. Мною ты был рукоположен в сан диакона, иерея и пострижен в мантию. По воле Небесного Владыки и согласно определению Священного Синода тебе предстоит и далее подвизаться на Смоленщине, в Рославльской епархии: согревать сердца людей, являя деятельную любовь ко Господу и ревностно трудиться на ниве Христовой. Как же понести возложенное на твои плечи многотрудное бремя? Скажу тебе по своему личному опыту, что это невозможно без искренней молитвы и регулярного совершения Святой Евхаристии. Посему как можно чаще причащайся вместе со своей паствой Святых Тела и Крови Христовых от единой Чаши. Эта Кровь, по слову святителя Иоанна Златоуста, «делает сияющим царский образ нашей души, рождает невыразимую красоту, не дает увянуть благородству в душе, орошая ее непрестанно и питая. Эта Кровь, достойно принимаемая, прочь гонит от нас бесов, ангелов же привлекает, вместе с Владыкой ангелов… Она — спасение наших душ, Она делает наш ум светлее огня, Она делает нашу душу чище золота» (Беседа на Евангелие от Иоанна 46:3).

http://patriarchia.ru/db/text/4930850.ht...

Состоялся выпускной акт Казанской духовной семинарии 5 июля 2016 г. 20:40 3 июля 2016 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, день памяти святителя Гурия Казанского, состоялся выпускной акт Казанской духовной семинарии. Божественную литургию в храме праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии возглавил ректор учебного заведения митрополит Казанский и Татарстанский Феофан . Его Высокопреосвященству сослужили первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), иеромонах Роман (Модин), иерей Александр Тагоченков, иерей Сергий Фуфаев, иерей Александр Ермолин. Песнопения Божественной литургии исполнили два студенческих хора — мужской (регент — Дмитрий Никитин) и смешаный (регент — Светлана Камысбаева). За богослужением молились руководители, педагоги и учащиеся пастырско-богословского и регентско-катехизаторского отделений Казанской духовной семинарии, прихожане храма. По окончании богослужения митрополит Феофан обратился со словом к выпускникам и учащимся семинарии. «Пастыри полностью свободны нести Слово Божие и служить столько, сколько позволяют нам силы. Но это возможно только тогда, когда есть твердое желание быть настоящим пастырем Церкви. Запомните: вы должны идти туда, где трудно, вы должны идти туда, куда никто не идет, вы должны смело проповедовать Слово Христовой Истины. Ибо пастырское служение — это служение жертвенное», — сказал, в частности, ректор семинарии.  Митрополит Феофан напомнил, что примером в служении является Сам пастыреначальник Христос, Который Своей земной жизнью показал, какими должны быть священнослужители: «Сын Божий пошел исполнять волю Отца Своего даже до крестной смерти. И Ему, Богочеловеку, было непросто. И этот образ Христа должен всегда стоять и в уме, и в сердце перед каждым пастырем. Ибо наше служение — не величие, не царствование, а жертвенность». Владыка призвал выпускников выбрать путь не легкого, но благостного и великого служения у Престола Божия — в Церкви Божией, народу Божиему, Христу. Чтобы на места своего будущего служения несли вчерашние семинаристы «любовь сердца своего — возжигали этот огонек благодатного вспомоществования, и пастырство будет в сладость». «Много скорбей, много терний, но и велика радость от служения Богу, Церкви и народу Божиему», — заверил архипастырь и в заключение своей речи поблагодарил профессорско-преподавательский состав за усердное служение. Митрополит Феофан вручил выпускникам бакалавриата и магистратуры Казанской семинарии дипломы и книгу святого праведного Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Затем состоялась беседа ректора семинарии с выпускниками. Выпускной акт завершился концертом, подготовленный выпускниками и учащимися семинарии. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

К неизданным беседам св. Паламы, находящимся в рукописях Библиотек Королевской и Коислинианской принадлежат 80 : 13. Беседа о взаимном согласии; 14. Беседа – на мытаря и Фарисея; 15. Беседа о блудном сыне; 16. Беседа о втором пришествии Христовом; 17. Беседа о посте; 18. Беседа о вере; в ней изложено Православное исповедание веры. Произнесена в неделю Православия; 19. Беседа о посте и молитве; 20. Беседа во вторую неделю Четыредесятницы – о исцелении Господом расслабленного в Капернауме; 21. Беседа о честном и животворящем Кресте Господ.; 22. Беседа на Евангелие в четвертую неделю св. Четыредесятницы о внутренних помышлениях; 23. Беседа о милостыни; 24. Беседа о воплощении Христовом; 25. Беседа о таинстве субботы и недели; 26. Беседа в неделю Мироносиц – о том, что Богоматерь первая увидела воскресшего из мертвых Господа; 27. Беседа в неделю о Самарянине – о презрении временного; 28. Беседа на Вознесение Господне; 29. Беседа на тот же праздник о страданиях и добродетелях; 30. Беседа об искушениях: о брани мысленной и чувственной со врагом нашего спасения; 31. Беседа в праздник Пятидесятницы – о покаянии; 32. Беседа в неделю всех Святых; 33. Беседа во время жатвы – о будущей, мысленной для нас жатве; 34. Беседа на Евангелие о исцелении в Капернауме расслабленного – о печали по Боге; 35. Беседа на Евангелие о двух слепцах, исцеленных Иисусом Христом – о том, что вера познается от дел покаяния; 36. Беседа в первый день Августа, во время крестного хода. 37. Беседа об искушениях; 38. Беседа о добродетелях и пороках, и о том, что мир, в котором живет диавол, не составляют создания Божии (неразумная природа), но те (люди), которые через злоупотребление созданий подчиняются ему. Она произнесена так же во время крестного хода; 39. Беседа на притчу: уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси... ( Мф.18:23 ): о снисхождении и сострадании; 40. Беседа на честное Успение Пресвятой Девы Марии; 41. Беседа на первое утреннее воскресное Евангелие – о том, что и Божественное крещение не спасает человека, если он не заботится об исполнении заповедей Божиих;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

О том, что мы, просвещенные православной верой, должны приносить в своей жизни соответственные плоды. Мф.7:16,17 Слово в день перенесения мощей святителя Христова Николая чудотворца. Добродетели святителя Николая и о подражании им. Евр.13:7 Слово в тот же день. Христианское имя. Из богослужебных книг Слово в день памяти Димитрия, Ростовского чудотворца. О приготовлении к пастырскому служению. Ин.15:16 . Слово в день памяти святителя Христова Тихона епископа Воронежского. О нетлении мощей и значении их для людей. Ис.58:11 Слово в день памяти св. седьми священно-мучеников в Херсоне епископствовавших. Об исповедании веры. Мф.10:32 Слово в день св. мученицы царицы Александры. Об ангеле Хранителе. Мф.18:10 Слово на память св. мученика Романа. Житие мучеников Романа и Варула и о религиозном воспитании. Лк.10:21 Том третий Слово в неделю св. жен Мироносиц. Св. жены мироносицы и Христос. Текст из богослуж. книг Слово в ту же неделю. О преданности св. жен мироносиц И. Христу. Тоже Слово в неделю 5-ю по Пасхе – о Самаряныне. Смысл учения И. Христа о поклонении Богу духом и истиною. Ин.4:24 Слово в неделю 7-ю по Пасхе – св. Отец. Откуда в мире заблуждения, пороки, ереси и всякие другие виды нравственного зла. Мф.13:27 Слово в ту же неделю. Где и как присутствует среди нас Господь И. Христос. Мф.28:20 Слово в ту же неделю. О несении креста своего по примеру святых. Мф.10:38 Слово во 2-ю неделю по Пятидесятнице. О последовании за Христом. Мф.4:19, 20 Слово в ту же неделю. Последование Христу возможно и в обычных условиях земной жизни. Тоже Слово в ту же неделю. Упование на Промысл Божий. Тоже Слово в 5-ю неделю по Пятидесятнице. Каким образом христианин может охладеть мало по малу к своей вере, и дойти даже до враждебного отвержения её? Мф.8:34 Беседа в 11-ю неделю по Пятидесятнице. О наших грехах их многочисленности, безмерной виновности и средствах избавления от них. Мф.18:23–35 . Слово в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Соблюдение заповедей – путь не только к вечной жизни, но и к счастью земному.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

16 Архимандрит Кронид. Беседа в 20-ю неделю по Пятидесятнице. Встреча милосердия Божия со скорбью//Там же. – С. 18. 17 Архимандрит Кронид. Беседа на 21-ю неделю по Пятидесятнице. Слово Божие и слово человеческое//Там же. – С. 29. 18 Архимандрит Кронид. Беседа на Введение в храм Пресвятой Богородицы. О воспитании детей//Там же. Ед. хр. 3. – С. 182. 19 Архимандрит Кронид. Беседа в 19-ю неделю по Пятидесятнице. Цвет христианского нравоучения//Там же. Ед. хр. 2. – С. 14 об. 21 Архимандрит Кронид. Беседа в день памяти святителя и чудотворца Николая. Волны житейского моря и где искать спасения от них//Там же. Ед. хр. 3. – С. 187. 22 Архимандрит Кронид. Беседа в 21-ю неделю по Пятидесятнице. Наши слова и дела//Там же. – С. 87. 23 Протоколы обыска Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией в Гефсиманском скиту при Сергиевом Посаде//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 19022. – Л. 4 об. 24 Доклад Духовного Собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о конфискациях в Лавре в осень 1918 года, 13 октября//Там же. – С. 93. 26 Докладная записка наместника Троице-Сергиевой Лавры Председателю Совнаркома с просьбой о запрещении вскрытия раки с мощами Преподобного Сергия//РГАДА. Ф. 1204. Ед. хр. 19146. – Л. 1–3. 28 Иеродиакон Рафаил (Демьянов). Свято-Троице Сергиева Лавра в первые годы советской власти. Сергиев Посад, 1996. – С. 58. 29 Докладная записка Духовного Собора Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону о передаче церквей Лавры прихожанам//РГАДА. Ф. 1204. Троице-Сергиева Лавра. Ед. хр. 19147. – Л. 19 об. 31 Протодиакон Сергий Боскин. Открытие Лавры Преподобного Сергия//Троицкое слово. 1990. 4. – С. 16. 32 Письмо архимандрита Кронида к Яблонским Ольге Дмитриевне и Ольге Александровне 7/20 июля 1936 г. (Личный архив С. А. Яблонского). 34 Ордер 28171 на арест и обыск Любимова Константина Петровича//Государственный Архив Российской Федерации. Ф. 10035. Оп. 1. Архивно-след¬ственное дело П-59458. – Л. 31. Протокол о произведении обыска у Любимова Константина Петровича//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Прочтите толкования:   Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года поцерковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин.Библейский Комментарий на Новый Завет.Толкование в неделю 7-ую по Пасхе.(Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О том, как должно откликаться на зов Божий (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 7-ая по Пасхе. Память Отцов Первого Вселенского Собора (Апостольское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования Новый Завет. (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе. О пастырстве истинном и ложном (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 7-ую по Пасхе.  О необходимости внимать себе (Апостольское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в неделю 7-ую по Пасхе.  Пасхальный цикл. Неделя 7-ая по Пасхе (Евангельское чтение) Преподобный Макарий Великий, Египетский. Духовные беседы. (Евангельское чтение)  Епископ Кассиан Безобразов, «Водою и Кровию и Духом». Толкование на Евангелие от Иоанна (Евангельское чтение) Для чтения вслух — проповедь протоиерея Сергия Кузнецова (Евангельское чтение)         Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 7-ую по Пасхе. (Апостольское чтение) Дальнейшее путешествие до Милита (13–17). Прощальная беседа Павла с пресвитерами Ефеса (18–38) Деян.20:16 .   ибо Павлу рас­судилось мино­вать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; по­тому что он по­спешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Боязнь замедления в Ефесе была для Павла весьма основательна, так как с этим главным Малоазийским христианским обществом апостол стоял в особо тесных отношениях и здесь же имел много и противников ( 1Кор.16:9), что все неизбежно увлекло бы его на промедление здесь более, чем ему было можно. Посему он минует Ефес вызывая к себе для сведения (в Милит) лишь предстоятелей-пресвитеров ефесских, с которыми и ведет столь трогательную беседу.

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

22) Ст. 34. Геннисаретская земля. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1874. 23) Мк.6:20 . Орды. Неверие нашего времени. «Воскресное чтение», 1880. 24) Прот Нечаев. Уроки покаяния... Утопающий Петр. «Душеполезное чтение», 1880. 25) Мк.6:50 . Утешение страждущих христиан из слов Спасителя к апостолам во время бури: «Аз есмь. (Перев. с англ.) «Духовная беседа», 1861. 26) Мк.6:45–51 . Ученики во время бури. Из Берсье. «Православное обозрение», 1888. 27) Мк.6:33–50 . Мысли епископа Феофана. «Домашняя беседа», 1871. Мысли на каждый день года по церковным чтениям. 28) Мысли, его же, Лк.9:10, 12–17 . В Словах и Беседах 29) Мф.14:14–22 . Евсевий, епископ Могилевский. Беседа в 8-ю неделю по Пятидесятнице. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, ч. 1. 30) Ст. 22–34. Его же. Беседа в 9-ю нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскресные и праздничные Евангелия, ч. 1. 31) Ст. 10. Арсений, митр. Киевский. О пиршестве Ирода, сходстве с ним наших вечеринок и пагубных следствиях их. 32) Ст. 30. Филарет, архиеп. Черниговский. Грех есть самое ужасное дело. 33) Ст. 31. Арсений, митр. Киевский. О том, что во всех бедствиях и злоключениях вера есть благонадежнейшее пособие и что, потеряв веру, мы делаемся несчастны. 34) Мк.6:14–29 . Григорий, архиеп. Казанский. О смерти Иоанна Крестителя. 35) Ст. 21. Арсений, митр. Киевский. О том, как праздновал Ирод день своего рождения и как надобно праздновать день своего Ангела. 36) Ст. 22–28. Его же. О том, что довело Ирода до безрассудной клятвы и пророкоубийства. О древних христианских вечерях любви в сравнении с нашими вечерями и о сходстве этих последних с вечерею Ирода. О гибельных следствиях пляски. 37) Ст. 26. Леонтий, архиеп. Варшавский. Об обстоятельствах усекновения главы святого Иоанна Крестителя и о легкомысленной клятве вообще. 38) Ст. 27–28. Иннокентий, архиеп. Херсонский. Об усекновении главы святого Иоанна Крестителя. О причинах и цели невинных страданий в сем мире. О чрезвычайной цели допущения Промыслом Божиим мученической смерти Иоанна Крестителя: да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

И к нам относятся слова Господа: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Радуйтесь, братия, о Господе, вознесшемся на небо. Прославляйте Его, размышляя о великих делах Его благости; будьте тверды на пути спасения; внимайте всегда Его заповедям и последуйте им; не унывайте среди скорбей и всяких трудных обстоятельств настоящей жизни, но просите помощи у Господа, и уповайте на Него, помышляя о великих обетованиях Его. Помните слово Господа: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит; того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Слава Ему, единородному Сыну Божью, Спасителю нашему, со безначальным Его Отцем и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 14. В неделю святых Отец Во дни оны, суди Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему закоснети во Азии: тщашебося, аще возможно будет, в день пятьдесятный быти в Иерусалиме ( Деян.20:16 ). В предложенном ныне чтении из Деяний святых Апостолов слышали мы трогательное и поучительное слово апостола Павла, которое произнес он в городе Милит к пресвитерам и епископам, призванным из Ефеса и его окрестностей. По какому было это случаю, показывает нам повествование св. Луки. Он пишет: «Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии, потому что он поспешал, если можно, в день пятидесятницы быть в Иерусалиме». Павел желал видеться с ефесскими христианами и особенно с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им наставления к утвержденью их в вере и предостереженью от лжеучителей, но не находил это удобным; потому что поспешал, если можно, прибыть ко дню пятидесятницы в Иерусалим. Если бы посетил он Ефес, то необходимо должен был бы замедлить. Почему особенно желал Павел ко дню пятидесятницы прибыть в Иерусалим, повествователь не сказал; а можно полагать, что этого требовала ревность Святого Павла к славе Иисуса Христа. Так как к празднику пятидесятницы со всех сторон собиралось в Иерусалим великое множество поклонников или чтителей истинного Бога; то в этот праздник открывалось обширное поле для сеяния спасительного слова. Но святый Павел, решившись миновать Ефес, хотел, по крайней мере, видеться с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им последнее наставление, зная по откровенью Духа, что он уже более не увидится с ними (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Во второй паримии ( Исх.55:1–13 ) под именем воды, на которую Господь призывает жаждущих, разумеется благодать, которую пролиет Дух Божий, сошедши в день Пятидесятницы,– как воду премудрости и жизни. Третия паримия из притчей Соломоновых (9:1–11) живо изображает Спасителя, всю Его благость и все величие, когда Он громко возгласил: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Этот зов была та самая вечная премудрость, которая готовила великое торжество человечеству, призывала на чашу духовной радости, к уразумению Божественного закона от Сиона. Чтением Апостола на литургии в день Преполовения Церковь проповедует Божественную мудрость, силу и славу Воскресшего в благодатной силе и мудрости св. Ап. Павла и Варнавы, которых за чудесное ими исцеление хромого и мудрую проповедь Ликаонские язычники назвали богами – Варнаву Дием, а Павла – Ермием, понеже той бяше начальник слова ( Деян.14:6–18 ). А чтением Евангелия Церковь благовествует о прибытии Иисуса Христа в Преполовение праздника Кущей в Иерусалим и о Божественном учении Спасителя во храме Иерусалимском ( Ин.7:14–8:20 ). Воспоминая в неделю о расслабленном освящение воды от Ангела в купели Силоамской, и особенно Божественное учение Иисуса Христа, произнесенное Им в Пятидесятницу, которое Господь уподобляет воде, «подающей грешнику, жаждущему спасения, жизнь и мудрость», Церковь в день Преполовения по литургии совершает малое водоосвящение, прося Господа напоить жаждущие души водами благочестия, «яко всем возопил Он, жаждай да грядет ко Мне и да пиет». Итак ветхий обряд возлияния воды на жертвенник Церковь заменила своим крестным хождением на реки и кладези и водоосвящением. Праздник Преполовения, подобно ветхозаветному празднику Кущей, в пределах предпразднства и попразднства, продолжается 8 дней, – со вторника 4 недели до вторника 5 недели по Пасхе. Пятая по Пасхе неделя о Самаряныне В пятую неделю по Пасхе Церковь предлагает беседу Иисуса Христа с женою Самарянкою, бывшую в первый год Его Евангельской проповеди, во дни Пятидесятницы, когда Господь шел после Пасхи из Иудеи в Галилею ( Ин.4 ) 554 . Эта беседа, принадлежа дням Пятидесятницы, служит сверх того ясным свидетельством Божественной славы Воскресшего. В неделю о Расслабленном Иисус Христос чудодействует в купели Силоамской, а в настоящую при кладезе патриарха Иакова, находившемся в Самарийском городе Сихаре, близ веси, юже даде некогда Иаков Иосифу, сыну своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010