17/30 декабря 1925 года. 76-я беседа в Морском соборе: Любовь в Богу. (Продолжение.) С. 165–171. Р-1365. 7/20 января 1926 года. 77-я беседа в Морском соборе: О любви к ближним, как второй важнейшей заповеди. С. 173–189. Р-1365. 21 января ст. ст. 1926 года. Путь Христа от воскресения Лазаря до входа в Иерусалим. II часть. Л. 23–31. Р-1367. 14/27 января 1926 года. 78-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение Лазаря. С. 251–254. Р-1363. 21 января/3 февраля 1926 года. 79-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вечеря в Вифании. С. 255–258. 28 января 1926 года. Беседа: Вход Господень в Иерусалим. I часть. Л. 32–37. Р-1367. 4 февраля 1926 года. Беседа: Великий понедельник. I часть. Л. 38–45. Р-1367. 29 января/10 февраля 1926 года. 80-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Вход в Иерусалим. С. 259–263. Р-1363. 11 февраля 1926 года. Беседа: Великий Вторник и вопросы о Церкви. I часть. Л. 45–57. Р-1367. 4/17 февраля 1926 года. 81-я беседа в Морском соборе: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Иссохшая смоковница. С. 265–267. Р-1363. 18 февраля 1926 года. Беседа Христа с учениками во вторник. I часть. Л. 57–66. Р-1367. 11/24 февраля 1926 года. 82-я беседа в Морском соборе: Великое обличение фарисеев. С. 269–271. Р-1363. 18 февраля/3 марта 1926 года. 83-я беседа в Морском соборе: Беседа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и конце мира. С. 273–276. Р-1363. 25 февраля/10 марта 1926 года. 84-я беседа в Морском соборе; Тайная вечеря. С. 277–284. Р-1363. 4/17 марта 1926 года. 85-я беседа в Морском соборе: Тайная вечеря (установление таинства). С. 285–287. Р-1363. 11 марта 1926 года. Моление Христа в саду Гефсиманском. 1 часть. Л. 82–87. Р-1362. 18 марта 1926 года. Суд над Христом. 1 часть. Л. 87–98. Р-1367. 11/24 марта 1926 года. 86-я беседа в Морском соборе; Молитва в Гефсимании. С. 289–295. Р-1363. 18/31 марта 1926 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В неделю Антипасхи совершалась праздничная служба, на утрене не было кафизм и Евангелия. Воскресная служба переносилась на понедельник Антипасхи. Недели Пятидесятни-цы имели те же названия, что и ныне. В среду Преполовения Пятидесятницы разрешался пост, с чем, впрочем, были согласны далеко не все церковные деятели того времени. В Апостольский пост часто пели службу «с аллилуиа», что в отличие от указаний послениконовских Типиконов не отменяло литургии. Древнейшие славянские Триоди являются полными, т. е. заключающими в себе песно-пения всего периода пения Триоди (РГАДА. Тип. 137). Впоследствии (ок. XII в.) введено деление Триоди на Постную, начинавшуюся в неделю мытаря и фарисея и заканчивавшуюся в 6-ю пятницу поста, и Цветную, начинавшуюся в субботу Лазареву, перед цветоносной неделей, и заканчивавшуюся в неделю Всех святых. Студийский месяцеслов, определяющий круг неподвижных (минейных) праздников,– к-польский по происхождению – основан на синаксаре Типикона Великой церкви. Студийско-Алексиевский устав указывает одну-две памяти в день, среди которых есть несколько местных студийских памятей (напр., 26 янв.– перенесение мощей прп. Феодора Студита и его брата свт. Иосифа Солунского). Многие дни (от 1/3 до 2/3 месяца) не имели тропаря, в эти дни совершалась служба с пением «аллилуиа», имевшая в Студийском уставе роль будничной службы. В такие дни память святого отмечалась лишь чтением его жития, совершались все часы, не отменялись монастыр-ские работы (послушания); когда такие дни приходились на среду и пятницу, то полагались пост до 9-го часа (ок. 15 часов) и поклоны. С умножением числа праздников служба «с аллилуиа» стала совершаться все реже, в наши дни она воспринимается как постовая. Несколько более праздничными были дни памяти святых, когда отменялись часы и поклоны, но не отменялись послушания, трапеза полагалась в шесть часов (ок. полудня). Такие дни обычно имели тропарь, но иногда в эти дни также совершалась служба «с аллилуиа». Еще более крупные праздники отмечались освобождением от часов, поклонов и работ до обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему Беседа на 2-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков Беседа на 3-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Изыде сеяй сеяти семене своего»; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте Беседа , говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10-е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах , Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова Беседа произнесенная в Неделю Отец , говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения;

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

260. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, 1974. – 3. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 261. Из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова) : 1. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери; 2. Беседа о чудесах и знамениях; 3. Поучение о покаянии//Православ. путь. – Jordanville; New York, 1976. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 262. О благодарении и славословии Бога//Православ. жизнь=Orthodox Life. – Jordanville; New York, – 1978. – 12. – (Прил. к журн. «Православ. Русь»). 263. Поучение в неделю Всех Святых//Там же. – 1978. – 6. 264. Поучение в неделю мясопустную: О Втором Пришествии Христовом//Там же. – 1978. – 2. 265. Поучение в неделю по Богоявлении. 1-е; Поучение в неделю по Богоявлении. 2-е; Поучение на Богоявление//Там же. – 1978. – 1. 266. Поучение в 1-ю неделю Великого Поста: О православии; Поучение во 2-ю неделю Великого Поста: Значение поста для человека; Поучение в 3-ю неделю Великого Поста: О крестоношении//Там же. – 1978. – 3. 267. Поучение во вторник 11-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 8. 268. Поучение на 54-е зачало Евангелия от Луки, читаемое во все праздники Божией Матери; Поучение в субботу 4-й недели по Пятидесятнице//Там же. – 1978. – 7. 269. Поучение о Закхее//Там же – 1978. – 1. 270. Поучение о лихоимстве//Там же. – 1978. – 11. 271. Слово в неделю о самарянине; Слово в неделю о слепорожденном//Там же. – 1978. – 5. 272. Слово 1-е в Неделю Цветоносную; Слово 2-е в Неделю Цветоносную//Там же. – 1978. – 4. 273. Бог – Помощник человека в скорбех его. Поучение в неделю 9-ю//Там же. – 1980. – 6. 274. В неделю 4-ю по Пасхе. О расслабленном. О наказаниях Божиих//Там же. – 1980. – 4. 275. Знамения и чудеса//Там же. – 1980. – 7. 276. О причине отступления человеков от Бога. Беседа в неделю 13-ю//Там же. – 1980. – 8. 277. О Царстве Божием//Там же. – 1980. – 11. 278. Объяснение молитвы Господней//Там же. – 1980. – 9:279. Поучение в двадесять девятую неделю: О благодарении и славословии Бога//Там же. – 1980. – 12. – С. 9–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Марии, т. е. собору, происходившему в церкви «Святая Мария“; «беседа 5, сказанная в Ефесе,» когда оканчивались собрания по низложения нестория”; «беседа 6, – в Ефесе, против Иоанна, антиохийского отщепенца“, т. е. от собора; «беседа 7, сказанная в Ефесе, прежде чем Кирилл был арестован Комитом и отдан под стражу»; «беседа 8, (отрывок ), в Ефесе, в великой церкви так называемой «Марии“; «беседа 9, на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; «беседа 10, на Тайную вечерю и омовение ног в святой пяток (sic)“; «беседа 11, похвальное слово Святой Марии Богородице“; «беседа 12, на Сретение Господа нашего Иисуса Христа а ; беседа 13, на св. праздник ваий и ослёнка“; «беседа 14, об исходе души и о втором пришествии“; «беседа 15, о воплощении Бога Слова” ; «беседа 16, в праздник св. Иоанна Крестителя” ; “беседа 17, на притчу о винограднике”; «3 кратких поучения при перенесении мощей св. Кира и Иоанна“ (все три под одним номером 18-м ); «обличительная речь (отрывок ) против евнухов “ (под номером 19-м ); ,из беседы о том, что нужно говорить: не человек богоносец, но Бог вочеловечившийся“, отрывок, под номером 20-м ; «из торжественной речи к александрийцам о вере“ – отрывки в разных редакциях (под ном. 21-м ); «из беседы к александрийцам” (отрывок ) под номером 22-м ; «речь о кончине 3-х отроков и мудрейшего Даниила“, – отрывок, ложно приписываемый Кириллу. В русской переводной проповеднической литературе проповеди св. Кирилла мало известны; до настоящего времени переведены только три проповеди св. Кирилла, помещенные в Христианском Чтении, именно; «Слово на исход души и на второе пришествие 11 (у Migne под ном. 14) в 1841 году; «беседа при вступлении во св. четыредесятницу“ (т. е. одна из «пасхальных проповедей. в издании Migne под 18 номер.) и «беседа на св. праздник Ваий и осленка” (у Migne под ном. 13) в 1842 году, Есть в старинных русских сборниках проповеди (“Златоструе”, «Златоусте” и пр.) проповеди, приписываемые Кириллу; не имея под руками таких сборников, мы не можем сказать ничего определенного и на счет проповедей Кирилла, там помещенных .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

БЕСЕДА 2 на 1Тим. 1:5–7 . Откуда произошли ереси. – Как нужно пользоваться законом. – Истинная слава. – Истинное удовольствие. БЕСЕДА 5 на 1Тим. 1:18–19 . Каких следует избирать священников. – Против тех, недостойно или однажды только в год приступают к причащению св. таин. БЕСЕДА 6 на 1Тим. 2:1–4 . Христианин должен быть выше всех. – Великое зло – проклинать ближнего. – Следует молиться за врагов. БЕСЕДА 10 на 1Тим. 3:1–4 . Об епископстве. – Каков должен быть епископ. – О добрых .– Почему язычники не принимают веры. БЕСЕДА 12 на 1Тим. 4:1–5 . Еретики, постоянно заблуждаясь, впадают в погибель. – Манихеи, энкратиты, маркиониты. – Когда идоложертвенное бывает нечисто.– Против . БЕСЕДА 17 на 1Тим. 6:3–7 . Обязанности учителя. – Гордость порождается невежеством. – Сребролюбие – корень зла. БЕСЕДА 18 на 1Тим. 6:13–16 . Нужно придерживаться не человеческих мудрований, но . – Человеческие дела скоротечны. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) БЕСЕДА 1 на 2Тим. 1:1–2 . Побуждение и время написания. – Похвала Тимофею. – Человеку невозможно прожить без скорбей. – О милостыне. БЕСЕДА 2 на 2Тим. 1:8–10 . О делах божественных нельзя судить по соображениям человеческим. – Достоинство евхаристической жертвы зависит не от приносящего ее человека. – В Евхаристии – истинное Тело Христово. БЕСЕДА 4 на 2Тим. 2:1–7 . Воздаяние за учительство. – На земли нет ни истинной славы, ни истинных благ. – Сравнение Павла с Нероном. БЕСЕДА 5 на 2Тим. 2:11–14 . Угрызения совести возмущают наш покой. – Страх суда. – Иногда и в настоящей жизни Бог карает нечестивых. БЕСЕДА 6 на 2Тим. 2:20–21 . Рабу Божию следует уклоняться от состязаний. – Кто уловлен диаволом хотя бы отчасти, тот находится в его власти всецело. – Увещание к милостыне. БЕСЕДА 7 на 2Тим. 3:1–7 . Развращение в последние дни. – О дружбе Ионафана с Давидом. – Наставление вдовицам. БЕСЕДА 8 на 2Тим. 3:1–4 . Свойства человека неблагодарного. – Неизбежность скорбей и для благочестивых. – Почему в настоящей жизни Бог иногда наказывает порочных, иногда не наказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

БЕСЕДА 13 (на Деян. 5: 17–18 ). Радость страдающих за Христа. – Бедность – надежная защита. – Против клятвы. БЕСЕДА 14 (на Деян. 5:34 ). Что такое – ежедневное служение. – Когда появилось название пресвитеров и диаконов. – Любовь и милосердие к врагам. – Никто не может нас обидеть кроме нас самих. БЕСЕДА 15 (на Деян. 6: 8 ). При рукоположении нисходит Дух Святой. – Как нужно укрощать гнев. – Гнев постыден. БЕСЕДА 16 (на Деян. 7: 6–7 ). Предызображение Воскресения в Ветхом Завете. – Промысл Божий. – Скорбь – благо. – В чем настоящая радость. – Сластолюбие – бремя для души. БЕСЕДА 18 (на Деян. 7: 54 ). Почему крещенные Филиппом не получили Духа Святого. – Нечестие Симона. – Какие блага получены от смерти Стефана. – Храмы по деревням. БЕСЕДА 19 (на Деян. 8: 26–27 ). Благоразумие евнуха. – Почему обращение Павла произошло после воскресения Христова. БЕСЕДА 21 (на Деян. 9: 26–27 ). Примирение изречений Павла. – Посещение верующих Петром. – Кротость и смирение Петра. – Милостыня приносит пользу умершим. – Приношение за умерших. БЕСЕДА 24 (на Деян. 10: 44–46 ). Покаяние – великое врачество. – Из многих жителей Константинополя не более 100 спасаемых. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА 25 (на Деян. 11:19 ). Отчего произошел голод. – Всякий грех очищается милостыней. – Виды милостыни. БЕСЕДА 28 (на Деян. 13:4–5 ). О том, как иногда страсть побеждается страстью. – Какой нужно искать славы. – Способ обуздания страстей. БЕСЕДА 29 (на Деян. 13:16–17 ). Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. БЕСЕДА 30 (на Деян. 13:42 ). Восхваление смиренномудрия. – Нужно учить более делами, чем словами. – Как нужно относиться к рукоплесканиям. БЕСЕДА 34 (на Деян. 15: 35–36 ). О разногласии Павла и Варнавы. – Различие между видениями и снами. – Любомудрие бессловесных животных. – Всего более нужно украшать душу. БЕСЕДА 35 (на Деян. 16: 13–14 ). Павел иудействует. – Любомудрие и смирение Лидии. – Ничего нет бесполезнее праздности. – Роскошный стол предосудителен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

15/28 мая 1925 года. (Повторена 2/15 июня 1932 года.) 50-я беседа в Морском соборе: О вознесении Господнем. С. 351–357. Р-1363. 21 мая/3 июня 1925 года. 51-я беседа в Морском соборе: О Первом Вселенском Соборе. (По Болотову Робертсону, Фаррару и Елпидинскому.) С. 165–172. Р-1363. 25 июня ст. ст. 1925 года Условия, необходимые для молитвы. I часть. Л. 1–6. Р-1367. 28 мая/10 июня 1925 года. 52-я беседа в Морском соборе: О событиях сошествия Святого Духа на апостолов (По Иннокентию. Т. I. С. 363–374.) С. 4–7. Р-1364. 4/17 июня 1925 года. 53-я беседа в Морском соборе: О необходимости благодатных стяжаний даров Святого Духа и средствах приобретении их. (По Иннокентию. Т. I. С. 352–363.) С. 9–15, Р-1364. 11/24 июня 54-я беседа в Морском соборе: Судьба Церкви Христовой на земле. С. 173–180. Р-1364. 18/30 июня [так в тексте] 1925 года. (Повторена 16/29 июля 1931 года.) 55-я беседа в Морском соборе: О молитве. О действенности молитвы. С. 183–190. Р-1365. План 55-й беседы: Беседа о молитве. С. 191–192. Р-1365. 25 июня/8 июля 1925 года (Повторена 23 июля/5 августа 1931 года.) 56-я беседа в Морском соборе: Условия совершения молитвы. С. 193–198. Р-1365. 2 июля ст. ст. 1925 года. Сущность и содержание молитвы. I часть. Л. 6–11. Р-1367. 2/15 июля 1925 года. 57-я беседа в Морском соборе: О молитве. О чем должно молиться. С. 199–203. Р-1365. 22/9 июля 1925 года. 58-я беседа в Морском соборе: О молитве. Содержание молитвы. С. 207–212. Р-1365. 27 августа/9 сентября 1925 года. 60-я беседа в Морском соборе: О Церкви, как хранительнице Божественного Откровения. С. 117–120. Р-1364. 28 августа ст. ст. 1925 года. Беседа. Л. 11–15. I часть. Р-1367. 3/16 сентября 1925 года. 61-я беседа в Морском соборе: О Церкви. Где вселенская Церковь и как смотрит на существующее разделение церквей. С. 121–124. Р-1364. 10/23 сентября 1925 года. 62-я беседа в Морском соборе: О Церкви (Римско-Католическое вероисповедание; по Светлову, 186–203, Соловьеву IV, 241–248.) С. 125–128. Р-1364. 17/30 сентября 1925 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

БЕСЕДА 11 на 1 Фес. 5:19–21. Средство избежать злоречия. — История одной рабыни. — Особые приемы нищих с целью добыть пропитание. — Призыв к милосердию.   ТОЛКОВАНИЕ НА 2–е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ БЕСЕДА 1 . Введение. — Мнение о том, что воскресение мертвых уже было. — Признаки пришествия антихриста. — Человеческие дела подобны сну. БЕСЕДА 2 на 2 Сол. 1:1–2. Любовь должна распространяться на всех. — Не следует радоваться наказанию наших врагов. — Какую силу имеет страх наказания. — Полезно беседовать о геенне. — Ап. Павел из любви ко Христу ни во что вменял геенские мучения. — Богатство не есть добро, и бедность не есть зло. БЕСЕДА 3 на 2 Сол. 1:9–10. О прославлении в будущей жизни. — Об антихристе. — Нужно читать Свящ. Писание. БЕСЕДА 4 на 2 Сол. 2:6–9. Нерон, как прообраз антихриста. — Почему Бог допустил пришествие антихриста. — Церковное предание должно быть признаваемо достоверным. — Златоуст о своем епископском звании. — Его смирение. БЕСЕДА 5 на 2 Сол. 3:3–5. Как нужно подавать милостыню. — Пример жизни — лучший учитель.   ТОЛКОВАНИЕ НА 1–е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ ВВЕДЕНИЕ . Почему ап. Павел писал только к Титу и Тимофею. БЕСЕДА 1 на 1 Тим. 1:1–2. Величие апостольского звания. — Где вера, там не нужно исследования. — Против верования в рок и судьбу. БЕСЕДА 2 на 1 Тим. 1:5–7. Откуда произошли ереси. — Как нужно пользоваться законом. — Истинная слава. — Истинное удовольствие. БЕСЕДА 3 на 1 Тим. 1:12–14. Смиренномудрие ап. Павла. — О воздаянии добром за зло. БЕСЕДА 4 на 1 Тим. 1:15–16. Смиренномудрие ап. Павла. — Как нужно прославлять Бога. БЕСЕДА 5 на 1 Тим. 1:18–19. Каких следует избирать священников. — Против тех, которые недостойно или однажды только в год приступают к причащению св. таин. БЕСЕДА 6 на 1 Тим. 2:1–4. Христианин должен быть выше всех. — Великое зло — проклинать ближнего. — Следует молиться за врагов. БЕСЕДА 7 на 1 Тим. 2:2–4. Три вида войны. — Увещание к милостыне. — Ничтожество денег. БЕСЕДА 8 на 1 Тим. 2:8–10. Где нужно молиться. — О приличном убранстве. — Об одеждах девственниц.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010