40 Списки эти, и именно четыре (Синод. библ. 191; быв. Царск. 24; быв. Ундольского по опис. 487; Хлудовской библ. 73) указаны у м. Макария (Ист. рус. церкви, т. 8, стр. 124, прим. 152). Относительно рукописи Хлудовской библиотеки, которую м. Макарий признает самой древней, нужно заметить, что слова о крестном знамении в ней не имеется, так как она составляет только первую половину сборника Максимовых сочинений, имеющую всего 25 глав; но здесь помещено оглавление и второй половины, неизвестно где находящейся (если только она существует), в которой, по оглавлению, 40 глава есть: «Сказ како знаменоватись крестным знамением». К перечисленным у м. Макария должно прибавить еще два списка 16 века, принадлежащие Москов. Дух. Академии 42 и 153), – из них один 42) «митрополита Иосафа»: в обоих списках слово о крестном знамении составляет 33 главу (См. Опис. ркп. М. Д. А. о. архим. Леонида). 43 Такое именно значение имеют слова Полоцкого о Максиме: «в двоеперстном креста образовании непщуем его снисходивша людем ненаказанным и наветов боящася». (Жезл Прав. л. 48 об.). 45 Впрочем, г. Каптерев мог бы найти точное изложение приведенного в Стоглаве определения о перстосложении не у полемистов только, а и просто у наших церковных историков, на прим. у м. Макария в его Истории раскола и в статье: «Правило Стоглавого собора о двуперстии» (Брат. Сл. 1875 г. 11, стр. 20–21). 46 Эти слова о верхнем, т. е. указательном персте: простер, и мало нагнув, Андрей Денисов и опустил в своей выписке из Стоглава, очевидно с лукавым намерением, ясно понимая совер­шенное их несоответствие употребляемому у старообрядцев персто­сложению. 48 Это начальное в 31-й гл. Стоглава изложение постановления о крестном знамении и приводится, как видели читатели, в «наказных списках» м. Макария и у Денисова в 5-м Поморском Ответе; а находящееся в середине 31-й главы, которое мы приводим вслед за сим, не внесено ни в наказные списки, ни в Поморские Ответы. 50 Такие сомнения были решительно высказаны архиеп. Филаретом в его «Истории рус. Церкви» (изд. 1857 г. 3, стр. 136 и след.; особ. прим. 2 на стр. 138). В 1850 г. составлено было в таком же направлении исследование о Стоглаве (диссертация на ученую сте­пень) И. В. Беляевым: отрывок из этого сочинения – «археоло­гическое исследование о происхождении мнений Стоглава о двуперстии и не бритьи бород», он напечатал потом при изданных им «наказных списках Стоглава» (стр. 30–57; см. стр. 7). Мы можем сказать, 470 были свидетелем этой работы талантливого ученого, слишком рано похищенного смертью , и у нас имеется пол­ный список его сочинения. Любопытно, что м. Макарий в своей «Истории раскола» статью о стоглавом соборе писал под очевидным влиянием сочинения Беляева, которое находилось тогда на рассмотрении в Синоде и легко могло быть известно автору истории (тогда Ректору Спб. Академии): здесь он проводит не только тот же взгляд на Стоглав, но приводит и те же самые доказатель­ства, что в сочинении И. В. Беляева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

б) Статьями об А. В-че: – С.К. Смирнова, – «Воспоминания о покойном ректоре Моск. Дух. Академии, прот. А.В. Горском (Речь, произнесенная на годичном акте М. Д. Академии 1 окт. 1876 года. – Прав. Обозр., 1876, III). – Его статья имела всецелое значение, пока в академическом журнале не был напечатан дневник. Мы пользовались из неё только теми письмами отца и матери к А. В-чу, которых нам не пришлось достать в подлинниках. – Н. И. Троицкого , – «Воспоминания о прот. А.В. Горском» (по поводу трех его писем. – Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1881, III). – Студента XXVII курса (А. П. Смирнова ), – «Из студенческого дневника» (воспоминания об А. В. Горском. – Душепол. Чт., 1891, III). – П.С. Казанского , – «Из моих воспоминаний об —57— А.В. Горском по поводу речи проф. С. Смирнова (Прав. Обозр., 1876, III). – Г.П. Смирнова-Платонова, – «Из области воспоминаний и мечтаний» (curriculus vitae. – Детская помощь, 1885 г.). – М.В. Толстого , – «Хранилище моей памяти» (Душ. Чт., 1890, III). – Авторы этих статей дали нам много характеристичных рассказов об А. В-че, начиная с лет его студенчества. – А.П. Лебедева , – «Несколько сведений о покойном Горском, как профессоре церковной истории» (Чт. в Общ. л. д. пр., 1879, I). – Здесь представлена характеристика классных чтений А. В-ча и вообще ученых его трудов. в) Печатными письмами к А. В-чу: – Филарета, архиеп. Черниговского (Прибав. к твор. св. отцов, XXXI, XXXIII, XXXVI). – Евсевия (Орлинского) , архиепископа Могилевского (Приб. XXXVII), и – м. Московского Филарета (Приб., XXIX, XXX). Брошюрами и мелкими статьями: «Памяти о. Ректора Моск. Дух. Академии, прот. А. В. Горского» (оттиск из Прав. Обозр., 1875, III); Г.А. Воскресенского, – «А.В. Горский» (оттиск из «Славянского Обозрения», СПБ. 1892, Окт.); А.Д. Беляева , – «А.В. Горский» (Москва. 1877); И.Н. Корсунского , – «А.В. Горский» (Историч. зап. о деятельности Имп. Моск. Археолог. Общ.); С. К. Смирнова, – «Sortes sanctorum» (Прав. Обозр., 1876, III); «А. В. Горский» (некролог, Прав. Обозр., 1875, III); «А. В. Горский» (по поводу 35-летия служебной деятельности. – Прав. Обозр., 1867, III).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

108 Renan. Histoire gendral et Systeme compare des langues semitiques. 1855. Nouvelles considerations sur le caracter gineral des peuples semitiques et en particulier sur leur tendance au monotheisme. lournal asiatique 1859. Etudes d’histoire religieuse. 7 ed. 1864. Грау. Указ. сочинение. У нас вышеуказанное сочинение г. Беляева и довольно подробная «Характеристика семитических народов» Д. Хвольсона в Русском Вестнике. Т. XCVII. Стр. 423–475. 112 Кремер Альфр. Culturgeschichte des Orients unter den Chalifen. Wien. 1875. Band. I, S. 127–128. 114 Ibid. 383–384. Смотри также характеристику арабов у Ф. Ленормана в его Руководстве к древней истории Востока до Персидских войн. Перев. Каманина. Т. II. 52. 90. 115 Некоторые утверждают, что цари, по крайней мере, Саул, Давид и Соломон, действовали в некоторых случаях, как священники, принося жертвоприношения и преподавая народу священническое благословение. Так Ewald, Geschichte. В. III. S. 45, 173, 336. Alterthümer. S. 353. Гитцнг говорит, что при перенесении ковчега завета Давид действовал «как первосвященник». Geschichte В. I. S. 140. Поздняя попытка Озии, царя иудейского ( 2Пар.26:16 ), воскурить фимиам на алтаре кадильном есть будто бы попытка его восстановить право царей священнодействовать во храме, утраченное ими быть может после Иосафата. Но все те места ( 1Цар.13:8–14 ; 2Цар.6:17,18 ; 3Цар.8:3,4 ; 2Пар.1:6; 3Цар.8:62; 9:25 ), в которых видят подтверждение выше приведенного мнения о собственноручном принесении жертв царями, не исключают священнической помощи при этом; нигде не говорится, что Давид и Соломон собственноручно совершали при жертвах те действия, которые указаны законом священникам. Gust. Fr. Oehler, Theologie des Alten Testaments. 1874. B. II. S. 35. Köhler. Lerbuch. II. S. 17. 18. 116 Duhm. Die Theologie der Propheten. S. 45. Указание психологических различий, по сознанию самого Дума, зависит много от личного вкуса. 117 Iulius Wellhausen. De gentibus et familiis iudaeis, qune 1 Chr. 2. 4 enumerantur. Gottingae. 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

153 Стран. 445, 451 и другие в его Сочинениях, переведенных О. Преображенским же (Москва, 1871 г.) 155 Стран. 36 и друг. в Крейцеровой Сонате. Гр. Толстой прямо говорит, что не знавшие полового физического общения уже по тому самому суть какие-то «высшие существа» сравнительно с другими людьми. Спрашивается: как же из добрых духов многие стали вместилищем зла? Ведь все духи – девственники 158 Стран. 15 в 1 кн. Трудов Киевск. Духовн. Академии за 1875 г. В этой прекрасной статье («О добрых делах») читатели найдут и вообще много такого, что служит доказательством правильности нашего взгляда по вопросу о нравственном достоинстве безбрачия и брака, хотя автор и говорит только об отречении от собственности 159 См. в Книге Житий Святых под 10 января (Синод, типография, 1852 г.). Передаём по-русски и в самостоятельном, но точном изложении содержание и смысл славянского текста 160 Стран. 11 и 12 в брошюре г. профессора А. И. Пономарева под заглавием: Славяно-русский пролог в его церковно-просвятительном и научно-литературном значении (Спб. 1890 г.) 162 См. о так называемых сверхдолжных заслугах в Догматич. богословии высокопреосвященного Макария, в Обличител. богословии архим. Иннокентия и в специальном сочинении г. профессора Н. Я. Беляева : Римско-католическое учение об удовлетворении Богу со стороны человека (Казань, 1876 г.). Что же касается до гр. Толстого, то у него и католический взгляд на брак и безбрачие извращен и доведен до абсурда, а православно-христианского воззрения и следа нет.... 175 Ibid. 11 и 12. Толстовцам всего лучше было бы ссылаться на 4-й стих в 14-й главе Апокалипсиса. Однако же, и эта ссылка не доказывала бы правоты их взгляда. Во-первых, упоминаемые здесь девственники, какъ видно из 3-го стиха, отнюдь не поставлены выше тех, кои символически изображаются под видом четырех животных, и тех, кои названы старцами. Но кто же не знает, что большинство их в свое время были женатыми и имели детей? За тем, в Апокалипсисе девственники восхваляются не за физическое девство, как таковое, а за чистоту своей души при нем и за свою преданность Богу, как это видно из 4-го же стиха

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Апаньский, заместитель начальника минского ГПУ Арманов Сергей (наст. имя Иван Андреевич ) (1885–?), актер. Арестован в июне 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра Арнольди Алексей Александрович (1892– 1938), внук декабриста А. Т. Беляева, библиотекарь Академии наук. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1926 г. после досрочного освобождения из лагеря, отправлен в ссылку Аронович Яков Васильевич (1904 – 8 октября 1923), социал-демократ. Арестован в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Покончил жизнь самоубийством в Кемперпункте Арсен Люпен, литературный персонаж Артаганович, см. Мальсагов Ауке [Ауге] Фердинанд Вильгельмович (1889–?), немецкий военнопленный, комбат латышской Стрелковой дивизии. С 1922 г. сотрудник ГПУ, с февраля 1923-го – комендант пересыльного пункта в Архангельске, с декабря того же года комендант I отделения СЛОНа. В 1925 г. получил строгий выговор с предупреждением от Архангельской ГУБКК ВКП(б) за «вступление в брак по церковному обряду», в следующем году – строгий выговор «за выпивку». С декабря 1926 г. начальник Канского исправительного трудового дома в Сибирском крае Ахматова Анна Андреевна (урожд. Горенко, по мужу – Гумилева) (1889 – 5 марта 1966), поэтесса Б Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 27 января 1940), писатель. Расстрелян Бабина-Невская Берта Александровна (1894(6) – 17 февраля 1983), социалист-революционерка, жена эсера Бориса Вячеславовича Бабина (1886–1944(5) Бабичева Майя Евгеньевна, член редакционной коллегии настоящего сборника Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788– 1824), английский поэт Бакунин Михаил Александрович (1814 – 1876), теоретик анархизма Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 23 декабря 1942), поэт. В эмиграции с 1920 г. Баранов, комендант минского ГПУ Барановский Леонард Николаевич (1875 – 12 декабря 1930), католический священник. Арестован в июне 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Нарымский край, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как успешно окончивший курс и проявивший склонности к научной деятельности, в 1875 г. Н.И. Черняев был избран в стипендиаты для приготовления к профессорскому званию по кафедре истории русского права Харьковского университета, а в октябре того же года юридический факультет ходатайствует о его командировании в С.-Петербургский университет для занятий под руководством проф. В.И.Сергеевича . И это было не случайно. В. И. Сергеевич был учеником известного знатока памятников русской старины профессора И.Д. Беляева. Магистерская диссертация В.И. Сергеевича («Вече и князь. Русское государственное устройство и управление во времена князей Рюриковичей») была успешно защищена в декабре 1867 г. Через три с небольшим года он становится доктором государственного права, за работу «Задачи и метод государственных наук». Здесь были подвергнуты острой критике способы исследования немецких политических писателей, начиная с Канта; показана непригодность чисто философских или смешанных приёмов, объяснено неудовлетворительное состояние государственных наук в Германии. В 1872 г. В.И. Сергеевич единогласно избирается на должность заведующего кафедрой русского права в С.-Петербургском университете. Так что Харьковский университет не только посылал в столичный университет одного из своих лучших выпускников, но и, учитывая тему его магистерского сочинения, избрал в качестве руководителя одного из лучших тогдашних русских специалистов как по древнерусскому, так и по государственному праву. В 1876 г. юридический факультет Харьковского университета предоставил Н.И. Черняеву и необходимую стипендию в 300 руб. . В 1878 г. Н.И. Черняев подготовил магистерскую диссертацию по истории русского права «Земские соборы Московского государства в XVI и XVII ст.», однако юридический факультет Харьковского университета предложил ему исправить текст на основании замечаний рецензии молодого (1847 г.р.) профессора Демидовского юридического лицея в Ярославле И.И. Дитятина, который в 1877 г. защитил докторскую диссертацию в С.-Петербургском университете, а в 1878 г. был избран ординарным профессором по кафедре истории права в Харьковском университете.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

1 Валеев Р. М. Из истории казанского востоковедения середины – второй половины XIX в.: Гордий Семенович Саблуков – тюрколог и исламовед. – Казань, 1993. – С. 6. 2 Mark Batunsky. Russian missionary literature ап islam/Zeitchrift fьr Religions und Geistesgeschichte. 1987/– 38. – S. 261. 4 Миссионерское отделение при Казанской духовной академии и внутренняя миссия в России/Церковно-общественная жизнь. – 1906. – 18. – С. 634. 8 Валеев Р.М. Казанское востоковедение: истоки и развитие. XIX в. – 20-е гг. XX в. – Казань, 1999. – С. 114; НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 827. Л. 39. 12 Колесова Е.В. Востоковедение в синодальных учебных заведениях Казани. Середина XIX – начало XX веков. – Казань, 2000. – С. 64. 13 Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1876 г. – Казань, 1876. – С. 127–131. 14 Григорьев А.Н. Христианизация нерусских народностей как один из методов национально-колониальной политики царизма в Татарии/Материалы по истории Татарии. Вып. 1. – Казань, 1948. – С. 261; Спасский Н.А. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский . – Самара, 1900. – С. 32–33; НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 994. Л. 1. 18 Писарев Н.Н. Казанская духовная академия на служении православной церкви и русскому народу. – Казань, 1917. – С. 15–16. 19 Крачковский И.Ю. Очерки по истории русской арабистики/Избр. соч. – Т. V. – М.-Л., 1958. – С. 127–129. 29 См. Лисовский Н.М. Библиография русской периодической печати 1703–1900 гг.: (Материалы для истории русской журналистики). – Пг., 1915. – С. 125–126. – 526; Беляева Л.Н., Зиновьева М.К. Библиография периодических изданий России. 1901–1916. – Л., 1959. – Т. 2. – С. 637. – 6308; Роспись содержания см.: Люстрицкий В. Указатель к “Православному Собеседнику” за двадцать пять лет его издания: (с 1855 по 1875 гг.) – Казань, 1876; Указатель статей “Православного Собеседника” 1877–1891 гг. – Казань, 1892; Тоже за 1892–1909 гг. – Казань, 1910. 30 Православный собеседник. – 1872. – Май. – С. 38–78; Октябрь. – С. 273–295; Ноябрь. – С. 351–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Но больше всех владыка осуждает Jl. Н. Толстого, начиная с того, что тот «не в Церкви и принципиально, выражаясь мягко, ее отрицал» 167 , и кончая перечислением множества его грехов и греховных наклонностей 168 . О В. В. Розанове еп. Варнава пишет, что он один из тех писателей, которые посвятили «свой талант, если подходит тут это слово, описанию порока во всех его подробностях и срамоте, (и – ид.И.) еще хвалятся этим» 169 . Заметим, что о ложности взглядов последнего говорил еще учитель еп. Варнавы – архиеп. Феодор (Поздеевский) 170 . И в этом отношении можно опять усматривать влияние последнего на своего ученика. Реже владыка подвергает критике, распространявших свои ложные учения, иностранных философов и писателей. Из них особо следует отметить следующих. Ф.-М. А. Вольтера он обвиняет в атеизме и угрозах истребить христианство 171 . Д. Дидро винит в безбожии и богохульстве 172 . В том, а также в ненависти к христианству, он обвиняет и Г. Гейне 173 . В отличие от вышеупомянутых западных писателей П. Верлена владыка не только ругает за «восхваление греха и разврата» и порочную жизнь, но и отмечает, что было в его жизни время обращения к Богу 174 . Т.е. подход к каждому из них у еп. Варнавы был индивидуален. При этом еп. Варнава не ограничивается лишь их сочинениями и рассказами о них, имеющимися на русском языке, но обращается и к написанным на иностранных, в том числе и древних 175 . Отношение еп. Варнавы к иным философам и писателям Но, конечно, так он критиковал не всех подряд писателей. Жизнь и учение Святых Отцов и подвижников благочестия владыка, наоборот, выставляет в качестве примера для подражания. Также известно его положительное отношение к некоторым светским писателям и философам. Кроме славянофилов здесь можно упомянуть, например, акад. Петербургской АН М. П. Погодина (1800–1875), из сочинений которого в трудах епископа, впрочем, нет ничего существенного, относящегося к аскетическому деланию 176 . Итак, подводя итог, нужно сказать, что либеральные взгляды философов и писателей, в частности, в области аскетики не были приняты еп. Варнавой, но были подвергнуты им критике. И, наоборот, он ориентировал читателей руководствоваться учением Святых Отцов и читать сочинения православных авторов. § 5. Отношение еп. Варнавы к церковным ученым

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

399 Твардовская В. А. Идеология пореформенного самодержавия: (М. Н. Катков и его издания). М.: Наука, 1978. С. 188–189. 400 Оценивая влияние Каткова на правящие круги, один из представителей высшей бюрократии государственный секретарь А. А. Половцов утверждал, что в лице редактора московской газеты и его «многочисленных пособников» в верхах, к которым он относил Делянова, Островского, Победоносцева, Вышнеградского и Пазухина, «создалась какая-то новая, почти правительственная сила». «Весь этот двор, – жаловался он на исходе 1886 г. вел. кн. Алексею Александровичу, имея в виду петербургских почитателей московского публициста, – собирается у Каткова на Захарьевской , открыто толкует о необходимости заменить такого-то министра таким-то лицом, в том или другом вопросе следовать такой или иной политике, словом, нахально издает свои веления, печатает осуждение и похвалу и, в конце концов, достигает своих целей». Он просил великого князя открыть глаза Государю на создавшееся положение, поскольку тот «недосягаем, а слышит то, что Победоносцев и компания до него доводят, причем, конечно, «Московские ведомости» и делаемые Феоктистовым, прислужником Каткова, газетные выписки служат лучшими проводниками». Половцов предлагал обуздать Каткова, «завербовав» его в чиновники (см.: Дневник государственного секретаря А. А. Половцова. М.: Наука, 1966. Т. 1. С. 461–462). 402 Передовицы не подписывались и, по традиции, формально считались принадлежащими перу редактора. 403 Воспоминания Е. М. Феоктистова: За кулисами политики и литературы, 1848–1896. Л.: Прибой, 1929. С. 266. 406 Сергей Александрович Петровский (1846–1917) окончил Московский университет по юридическому факультету. Служил в архиве Министерства юстиции, занимался приготовлением к печати, по поручению ИАН, протоколов правительствующего Сената за 1711 и 1712 гг. С 1873 по 1878 г. читал в Московском университете лекции по русскому праву; в 1875 г. получил степень магистра государственного права за диссертацию «О Сенате в царствование Петра Великого». Издал лекции И. Д. Беляева по истории русского законодательства. С 1880 г. – в «Московских ведомостях», с 1883 г. – ответственный редактор, а после смерти М. Н. Каткова до 1896 г. – редактор-издатель газеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

307 Анна Комнен, Сказ. о дел. ц. Алексея Комн. кн. V, гл. 8, 9. Лет. Георгия Акрополита, гл. 32. По замечанию В.Г.Васильевского Византия жила риторикой, которая составляет неотъемлемую часть ее истории и которая, по словам Пселла, учит двояко понимать факт и с противоположных точек зрения говорит о нем убедительно. Благодаря этому он считал себя обязанным составлять панегирики девяти императорам, расположением которых он пользовался, он мог писать похвалы блохе и т. п. (Ист. Обозр., I, 279– 282; В.П.Безобразов, Визан. пис. и госуд. деятель Михаил Пселл , Чт. в Общ. ист., 1889, кн. IV, 1–194). Мануил Филе в посвят. посл. импер. Андронику II говорит: Θλω γαρ εναι φιλοδσποτος χωυ ορων πι ατς τς τραπεςσ τς ψχας (Хочу быть верной собакой господина, ждущей крохи от стола его). Вероятно о подобных же стихотворцах упоминает. Ник. Хониат (Правление. Мануила Комн. I, 3. Ср. Визант. романтич. поэзия И.П.Созоновича (Варш. Унив., изв. 1891, 6). Влияние запад. лит. в этом отношении оказывается слабым. О семейных нравах см. Скабалановича (Xp. Чт. 1886, I, 545–546). Женщины должны были носить покрывала и иметь в церквах места на хорах 309 Г. Амартол восхваляет Платона и сурово отзывается об Аристотеле, но много списков его соч. находили в Иерусалим. библ. (рец. Ф.Беляева на книгу Керамевса, Ж. М. Н. Пр. 1892, 5, с. 200); также означ. рец. П.В.Безобразова, Виз. Врем. 1896); О взглядах в Византии на Платона (Чт. в Общ. ист. 1889, IV, 158–159). Спор о Платоне и Аристотеле в Византии, А.С. Лебедева (Прав. Обозр. 1875 8–9; Богосл. Вестн. 1894, 4, 6); Герцберг, 65–68, 250; Krumbacher, 2-ое изд. (по указателю) 311 История Никиты Хониата , Царств. Ман. Комн., IV, гл. 6; VII, гл. 7; Царств. Алекс. Порфирородн., гл. 12; Царств. Андрон. Комн., I, 5, 9; Излож. соб. по взятии Констан-ля латинами, гл. 15, 17; Рим. истор. Никиф. Григоры, кн. III, гл. 4; V, гл. 5, 7; VIII, гл. 5, 11, 14, 15; IX, гл. 10, 14 313 Eustathius, De emendanda, cap. 104, 107, 128, 144. Монашество – 8-ое таинство (Лебедев, 597). Никита Хониат о монахах времен Мануила Комнена говорить: «они только потому и монахи, что остригли волосы, переменили платье и отпустили себе бороду». Царств. Ман. Комн., кн. VII, 3. Вообще о монашестве Царств. Мануила Комнена, VII, 3, 4; Царств. Исаака Анг. I, 7; Вторичное царств. 3. Замеч. Н. Красносельцева (Хр. Чт. 1900, 11, с. 629–644)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010