АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

528 Как известно, и старшие славянофилы (А. Хомяков и И. Киреевский), и Вл. Соловьев в своих размышлениях об ограниченности классического западноевропейского рационализма и об особой миссии России опирались на идеи западной (прежде всего немецкой) мистической традиции, особенно в том варианте, которые ей придал Шеллинг. Многие идеи Соловьева, в том числе две центральных – идея всеединства и идея Богочеловечества, могут без большой натяжки считаться просто «переводом» соответствующих идей Шеллинга с «немецкого» на «русский». 530 Видимо, имеется в виду Иннокентий (в миру Иван Васильевич Беляев) (1862–1913) – духовный писатель и проповедник. Воспитанник Казанской духовной академии, Иннокентий был викарием епархий Харьковской и Петербургской, епископом Тамбовским, с 1909 г. экзархом Грузии. Был близок к митрополиту Антонию и считался сторонником реформ в Церкви. 531 Содом и Гоморра – в Библии два города у устья реки Иордан или на западном побережье Мертвого моря, жители которых погрязли в распутстве и за это были испепелены огнем, посланным с небес. Из пламени Бог вывел только Лота с семьей. В переносном смысле – беспорядок, хаос, разврат. 535 Да и неправильно называть войну убийством в том смысле, в каком говорится об этом преступлении, запрещенном еще Моисеевым десятисловием (В течение сорока дней Моисей находился на вершине горы Синай, принимая законы и постановления, которые Господь начертал Своею рукой на двух каменных скрижалях – десять заповедей Десятисловия ( Исх. 33 ).): воля к убийству определенного лица и преступный умысел, с нею связанный, совершенно отсутствуют в психологии войны. В первом случае убийство есть цель, во втором – только средство, которое должно быть всячески ограничиваемо; притом же на войне убивающий есть и убиваемый, по самому существу отношения. 537 Алексий (пособитель, помощник) – человек Божий, происходил из Рима от благородных и богатых родителей, по настоянию которых вступил в брак, но затем, оставив невесту, удалился в Едессу, где в продолжение 17 лет питался подаяниями в церкви; потом возвратился в Рим, к вратам дома своего отца. Был узнан уже только после кончины, последовавшей в 411 г., в царствование Онопия и Аркадия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Бахрушин Сергей Владимирович (1882–1950), историк, источниковед, общественный деятель, член-корр. АН СССР (1939), доктор исторических наук honoris causa (1943), академик АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки Узбекской ССР (1943). Гласный Московской городской думы, Московского губернского собрания (1908–1918), член Московского к-та партии кадетов. Член (с 1914), председатель (1917) Союза городов. Приват-доцент (с 1909), профессор (1918–1930, 1933–1950) историко-филологического ф-та, ФОН, исторического ф-та М.у. (МГУ). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1923–1929). Зав. отделом оружия и Северо-Восточной Руси ГИМ (1921–1929). В 1920-е один из руководителей краеведческого движения, сотрудник б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). В 1930 арестован по «академическому делу», до 1933 в ссылке в Семипалатинске, преподавал там в Педагогическом и Геологическом ин-тах. Научный сотрудник (с 1936), зав. сектором истории до XIX в. (1940–1950) Ин-та истории АН СССР. Действ. член кафедры истории СССР Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) (1946). Реабилитирован посмертно (1967); Беккер Мария Егоровна, помощница инспектрисы МВЖК; Белокуров Сергей Алексеевич (1862–1918), историк, архивист, археограф, библиограф, магистр богословия (1891), доктор церковной истории honoris causa (1904), член-корр. Петербургской АН (1903). Младший (с 1886), старший (с 1899) делопроизводитель МГА – МИД. Сотрудник и казначей (с 1890), секретарь (с 1917), редактор Чтений (с 1891) ОИДР. После Октябрьской революции управляющий III Московским отделением ЕГАФ и заместитель заведующего Московским областным упр-нием архивным делом; Белый Андрей (наст. фамилия и имя Бугаев Борис Николаевич ) (1880–1934), писатель, поэт, теоретик символизма, критик; Беляев Петр Иванович (?–1919), юрист, историк права, член Московского окружного суда; Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), историк права, источниковед, археограф, издатель, магистр (1906), доктор (1914) церковного права, член-корр. АН СССР (1924, исключен в 1938, восстановлен в 1958), Страсбургской (1914), Баварской в Мюнхене (1927) и Прусской в Берлине (1929) АН. Преподаватель церковного права в Александровском лицее (1903–1904). Приват-доцент (1905–1911), профессор (1911–1922) кафедры церковного права юридического ф-та и кафедры средних веков исторического ф-та (1934–1937) Петербургского ун-та (ЛГУ). Профессор Петербургской ДА (1906–1909), профессор Военно-юридической академии (1909–1912), Петербургских ВЖК (1909–1916). С 1918 – профессор Богословского ин-та, сотрудник ГПБ (1925–1937), ученый секретарь русско-византийской словарной комиссии АН СССР. В 1922, 1924, 1928 подвергался арестам, в 1929 сослан в Кемь, где арестован по «академическому делу», как один из главных обвиняемых, доставлен в Ленинград (1930), осужден на 5 лет, отбывал наказание в Ухтпечлагере, освобожден в 1933. Вновь арестован в 1937, в январе 1938 расстрелян (в 1958 реабилитирован);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИННОКЕНТИЙ (БЕЛЯЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иннокентий (Беляев), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии Иннокентий (Беляев) ( 1862 - 1913 ), архиепископ Карталинский и Кахетинский , экзарх Грузии В миру Беляев Иван Васильевич, родился 23 сентября 1862 года во Владимирской губ., в семье священника. Окончил духовное училище, Владимирскую духовную семинарию , в 1885 году - Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия . Некоторое время был домашним учителем детей в семье будущего митр. Санкт-Петербургского Антония (Вадковского) . 16 августа 1885 года назначен преподавателем русской словесности и литературы в женское епархиальное училище г. Тобольска , затем - преподавателем в тобольскую Мариинскую женскую гимназию, в 1887 году - инспектором классов. После кончины супруги и детей в марте 1895 года был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского , 26 марта рукоположен во иерея , вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем виленского Троицкого монастыря . Одновременно был председателем епархиального училищного совета, председателем комитета виленского Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству нравственно-религиозных народных чтений. В 1898 году выпустил капитальный труд " О пострижении в монашество " , за который Совет Казанской духовной академии в 1899 году присудил ему ученую степень магистра богословия . Сумский викарий Харьковской епархии 1 августа 1899 года был хиротонисан во епископа Сумского , викария Харьковской епархии . Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе С.-Петербурга. 27 августа 1900 года освятил двухэтажное здание харьковского училища для глухонемых, произнес " теплое, задушевное слово, вызвавшее слезы у присутствующих " , благословил учредителя училища свящ. Василия Ветухова иконой Спасителя. Возглавил Харьковское отделение попечительства о глухонемых (учреждено имп. Марией Феодоровной), открыл ремесленную школу в с. Кочеток и хутор-школу в слободе Клугиновка.

http://drevo-info.ru/articles/13679532.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) Иннокентий (Беляев), архиеп. Картлинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Фотография. Нач. 10-х гг. XX в. (РГИА) (Беляев Иван Васильевич; 23.09.1862, Владимирская губ.- 9.09.1913, С.-Петербург), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Род. в семье священника, окончил ДУ, Владимирскую ДС, в 1885 г.- КазДА со степенью канд. богословия. Нек-рое время был домашним учителем детей в семье буд. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) . 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем рус. словесности и лит-ры в жен. епархиальное училище г. Тобольска, затем - преподавателем в тобольскую Мариинскую жен. гимназию, в 1887 г.- инспектором классов. После кончины супруги и детей в марте 1895 г. Беляев был пострижен в монашество с именем в честь прп. Иннокентия Комельского, 26 марта рукоположен во иерея, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской ДС и настоятелем виленского во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно был председателем епархиального училищного совета, председателем комитета виленского Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству нравственно-религ. народных чтений. В 1898 г. И. выпустил капитальный труд «О пострижении в монашество», за к-рый Совет КазДА в 1899 г. присудил ему ученую степень магистра богословия. 1 авг. 1899 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга И. был хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. 27 авг. 1900 г. освятил 2-этажное здание харьковского уч-ща для глухонемых, произнес «теплое, задушевное слово, вызвавшее слезы у присутствующих», благословил учредителя уч-ща свящ. Василия Ветухова иконой Спасителя. Возглавил Харьковское отд-ние попечительства о глухонемых (учреждено имп. Марией Феодоровной), открыл ремесленную школу в с. Кочеток и хутор-школу в слободе Клугиновка.

http://pravenc.ru/text/389649.html

Никанор. Ук. соч. С. 122 и др. Иннокентий (Беляев), архим. О пострижении в монашество (1899); Иннокентий Беляев (1862–1913) сделал очень быструю карьеру: в 1903 г. он был уже епископом Тамбовским, в 1909 г. назначен архиепископом и экзархом Грузии, став преемником убитого 25 мая 1908 г. архиепископа Никона (Софийского), но в 1913 г. скончался. Под влиянием Антония постриг приняли: талантливый студент Михаил Грибановский, епископ Таврический (1856–1898); Иоанн Алексеев, епископ Пермский (1902–1905); Сергий Страгородский († 1946) (в действительности † 1944.— Прим. пер.), который был студентом последнего семестра, когда Антоний Храповицкий начал преподавать в Петербургской Духовной Академии; а также Дионисий Валединский, митрополит Польской Православной Церкви (и сейчас, в 1947 г.). Сергий известен также своим участием в так называемых «религиозно-философских собраниях» (1902/03) петербургской интеллигенции; впоследствии, будучи архиепископом Финляндским, Сергий был одним из самых деятельных членов Предсоборного Присутствия (1906); после 1918 г. он играл важную роль в церковной жизни России, став местоблюстителем патриаршего престола (1925–1943) (в действительности 1936–1943; до 1936 г.— заместитель местоблюстителя.— Прим. пер.); скончался в 1946 (в 1944.— Прим. пер.) патриархом Московским и всея Руси. В 1862 г. обер-прокурор Синода Ахматов даже поставил перед духовными академиями вопрос о том, действительно ли необходимо монашество для хиротонии во епископы, что было весьма характерно для тогдашних взглядов на епископат и его отношение к монашеству. Архимандрит Иоанн Соколов написал труд «О монашестве епископов» (в: Прав. соб. 1863), который получил одобрение со стороны митрополита Филарета Дроздова. Савва. Хроника. 2. С. 731; 4. С. 487. Иоанн Соколов, впоследствии епископ Смоленский († 1868), несколько раз упоминался здесь, ср. примеч. 1228. О старчестве см. ниже библиографию, где, как нам кажется, приведены почти все работы, посвященные этому явлению в истории монашеского аскетизма Восточной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В 1877 году при кафедральном Вятском соборе была открыта епархиальная библиотека. Для распространения Православия среди черемис, населявших Вятскую епархию, преосвященный Аполлос внес в Святейший Синод предложение о необходимости назначать им священников из самих черемис. Труды: Слова и речи к пастве вятской. – Вятка, 1857. Слова на церковные праздники. – Псков, 1857. Псково-Печерский монастырь. – 2-е изд. – Новгород, 1864; Псков, 1864. Псково-Печерского монастыря иеромонах Лазарь//Странник. – 1862. Описание Астраханских Иоанно-Предтеченского, Покрово-Болдинского и Благовещенского монастырей. Пастырские наставления. – СПб., 1867. Слово пред отпеванием преосвященного Евгения, архиепископа Псковского//Духовная беседа. – 1862, т. 16, 32. Слово, сказанное в 1852 году в сырную неделю. – Астрахань, 1852. Слово по освящении храма во имя Богоявления Господня в селе Подоклинье Псковской епархии//Странник. – 1862, кн. 2. Архипастырское воззвание к духовенству Вятской епархии//Православное обозрение. – 1885, кн. 4. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 697. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 42, 268, 314, 387, 801. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 74. Православное обозрение. – 1865, январь. – С. 75. – 1867 – июнь. – С, 95; август. – С. 208. – 1878 – ноябрь. – С. 595. – 1885, декабрь. – С. 833–834. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 729. – 1872, апрель. – С. 165; май. – С. 186; декабрь. – С. 152. – 1873, январь. – С. 170. – 1874, февраль. – С. 323; август. – С. 930. – 1875, июль. – с. 515–516. Труды Киевской духовной академии. – 1873, январь. – С. 25. – 1886, май. – С. 7. Исторический вестник. – 1888, ноябрь. – С. 19, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

·        Беляев, Ив. (1862), Святые Константин (нареченный Кирилл) и Мефодий учители словенские. В: Душеполезное чтение, ежемесячное издание общепонятных сочинений духовного содержания. Год 3, часть 2. Москва. 331–363. ·        Беренский, Н. (1899), Архимандрит о. Павел (Прусский) и его противораскольничья деятельность. Киев. ·        Бессонов, П. А. (1865) В память первоучителей славянства. В: КМС. 449–109. ·        Бугаева, И. В. (2006), Агионимы в ономастическом пространстве русского языка. В: Известия на Научен център «Св. Дасий Доростолски». Силистра към Русенски университет «Ангел Кънчев». Кн. 1. Силистра. ·        Бугаева, И. В. (2010), Язык православной сферы: современное состояние, тенденции развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва. ·        Булгаков, С. В. (1913), Настольная книга для священно-церковно-служителей (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Киев, 1913 [Репринт. Москва, 1993]. ·        Бусева-Давыдова, И. Л. (2007), «Святая Русь»: к вопросу о содержании понятия. В: Вестник истории, литературы и искусства. Том 4. Москва. ·        Буслаев, Ф. И. (1865), По поводу памяти св. Кирилла и Мефодия. В: КМС. 510––525. ·        Верещагин, Е. М. (1980), Лингвострановедческая теория слова. Москва. ·        Верещагин, Е. М. (2012), (Пере)осмысление имени сакрального лица как стратегия (альтернативной) адресации в религиозных текстах. В: Логический анализ языка: Адресация дискурса. Москва. 151–164. ·        Верный месяцеслов (1903): Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно, составленный по донесениям Святейшему синоду преосвя-щенных всех епархий в 1901–1902 годах. Москва. ·        Вечная правда. Издание старообрядческой типографии, 1895 г. (?). ·        Вздорнов, Г. И. (1986), История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. Москва. ·        Вознесенский, А. В. (1996), Старообрядческие издания XVIII – начала XIX века. Введение в изучение. Санкт-Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В составе Грузинского Экзархата (см.). Имеретинское викариатство с 1869 г. Возобновлена 12.06.1885 как самостоятельная. Викариатство Кавказского экзархата с 1917 г. (?). Упразднена в 1931 г. (?) Именовалась: Абхазская; с 12.06.1885 – Сухумская. 08.09.1851 02.09.1856 Герман Гоголашвили 02.09.1856 06.10.1857 06.10.1857 16.11.1859 Геронтий Папиташвили 04.03.1862 30.05.1869 Александр Окропиридзе 30.05.1869 28.12.1886 31.03.1889 29.05.1889 12.02.1891 02.03.1891 17.07.1893 Агафодор Преображенский 19.09.1893 17.01.1895 Петр Другов 02.02.1895 26.03.1905 10.04.1905 03.02.1906 03.02.1906 25.01.1907 Кирион Садзегели 25.01.1907 25.07.1911 Димитрий Сперовский 25.07.1911 22.12.1913 Андрей кн. Ухтомский 22.12.1913 04(17)11.1924 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Сухумская, обн. Основана в 1924 г. Упразднена в 1927 г. Викарная кафедра: Гудаутская. 18(31)03.1924 Сызранская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Сызрань (Самарская губерния). Самарское (Куйбышевское), Ульяновское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена в 1965 г. Упразднена в 1969 г. 06(18)11.1923 22.04(05.05)1924 Трофим Якобчук 29.11(12.12)1923 12(25)06.1924 07.1924 07.1924 Амвросий Казанский (1925) 09(22)02.1926 27.04(10.05)1928 Авраамий Чурилин 14(27)06.1928 12(25)09.1928 Серафим II Протопопов 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 Иоасаф Шешковский-Дрылевский 01(14)04.1930 08(21)02. 1931 Сщмч. Августин Беляев 05(18)06.1931 11(24)08.1931 Св. Алексий Орлов 11(24)08.1931 17(30)12.1931 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 Павел Чистяков 13(26)06.1934 13(26)06.1934 16(29)01.1937 16(29)01.1937 10(23).05.1937 Варлаам Козуля 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 Иоанн Снычев Сызранская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Сызрань (Самарская губерния). Самарское (Куйбышевское), некоторое время Ульяновское, викариатство. Упразднена в 1937 г. 01(14)05.1923 03(16)01.1924 Александр Воецкий 22.12.1924(04.01.1925) 23.03(05.04)1927 Павел Краснорецкий 04.1935 23.09(06.10)1937 Порфирий Вишняков Сыктывкарская Сыктывкарская и Воркутинская. Основана 23.09(06.10)1995 на территории Республики Коми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ (впоследствии - архиепископ) Алексий (Дородницын). См. о нём: http://bogoslov.ru/text/357198.html. Андрей (Ухтомский, 1872 - 1937) - в это время наблюдатель Казанских миссионерских курсов, впоследствии архиепископ. Братство святителя Гурия - одно из крупнейших и значительных братств, центров миссионерской работы Русской Церкви второй половины XIX - начала XX вв. Написано по зачеркнутому: «лица». Протоиерей Павел Ильич Соколов, впоследствии архиепископ Астраханский и Енотаевский Палладий († 1920). В подлинном письме начальные слова первых строк этого абзаца отмечены карандашом Извольского. Архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков (Пятницкий, 1844 - 1922). Епископ Гермоген (Долганов). См. о нём: Мраморнов А.И. Указ. соч. 16 сентября 1907 г., «в воскресенье, Его Преосвященство совершил литургию в Покровской церкви села Даниловки и освятил здание второклассной школы» (Саратовский духовный вестник. 1907. 46. С. 10). Епископ Константин (Булычев, 1858 - 1930), впоследствии архиепископ. В 1920-е гг. уклонялся в обновленческий, а затем григорианский раскол. Сказано - сделано. Проповедь отца Иоанна, посланная тому же П.П. Извольскому (см. P.S. следующего письма), была опубликована под названием «Беседа по поводу беспорядков и по случаю освящения церковной второклассной учительской школы в неделю по Воздвижении» в «Церковных ведомостях» 13 октября 1907 г. (Прибавление к Церковным ведомостям. 1907. 41. С. 1749 - 1755). Епископ Митрофан (Симашкевич, 1845 - 1928), впоследствии архиепископ Донской, в 1920-е гг. примкнул к григорианскому расколу. 18 мая 1907 г. был убит ректор пензенской семинарии архимандрит Николай (Орлов). Иннокентий (Беляев, 1862 - 1913) - епископ Тамбовский и Шацкий, позднее архиепископ, экзарх Грузии. Архиепископ Воронежский Анастасий (Добрадин, 1828 - 1913). Тихон (Василевский, 1867 - 1926) - епископ Костромской, впоследствии архиепископ Воронежский, затем обновленческий митрополит. Епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии Никандр (Феноменов, 1872 - 1933), впоследствии митрополит Ташкентский.

http://bogoslov.ru/article/456983

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010