Иннокентий (Беляев) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич), архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. Родился 23 сент. 1862 года в семье священника Владимирской епархии. Первоначальное образование получил в местном духовном училище, а затем во Владимирской духовной семинарии. В 1885 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 16 авг. 1885 г. назначен преподавателем русской словесности и литературы в женском епархиальном училище в г. Тобольске, а затем преподавателем в Тобольской женской Мариинской гимназии. В 1887 году назначен инспектором классов той же гимназии. Он не имел в виду предаваться монашеским подвигам, а тем более мечтать о высоком служении Церкви Божией в сане епископа. Он думал дни своей жизни окончить в тихой семейной жизни, но Господь судил иначе. Он указал ему иной путь служения. В расцвете своей педагогической деятельности и мирной семейной жизни он лишается своей супруги и детей и остаётся совершенно одиноким. В марте 1895 года принимает монашество с именем Иннокентия, а 26 марта рукополагается в иеромонаха, возводится в сан архимандрита и назначается ректором Литовской духовной семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Здесь он, кроме ректорства, назначается председателем епархиального училищного совета, председателем комитета Свято-Духовского братства по изданию народных книг и брошюр, председателем комиссии по устройству народных чтений и т. п. Все эти учреждения, под его председательством широко развивали свою деятельность. Трудясь на общественной деятельности, он, однако, не оставлял научных занятий. В 1898 году он выпустил капитальный учёный труд, посвящённый вопросу «О пострижении в монашество», за который Совет Казанской духовной академии в 1899 году присудил ему учёную степень магистра богословия. 1 августа 1899 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в СПб., в Исаакиевском кафедральном соборе. 10 дек. 1901 года назначен епископом Нарвским, вик. СПб. епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В русской церковной публицистике тех лет призывы к возвращению имен Кирилла и Мефодия в церковную жизнь звучали достаточно часто. «Если церковь наша, – писал И.Д.Беляев , – ежедневно воспоминает Иоанна Златоуста , творца литургии, почему же бы рядом с Златоустом не вспоминать Кирилла и Мефодия, переложивших литургию и прочие церковные службы на наш родной славянский язык» [Беляев 1862: 363]. Первые практические шаги к возобновлению церковного почитания славянских первоучителей предпринял епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) . Летом 1861 года он обратился к обер-прокурору Синода с рапортом, в котором обращал внимание обер-прокурора на то, что в Минеях под 11 мая отсутствует служба Кириллу и Мефодию: в месяцеслове для них нет ни тропаря, ни кондака. То есть, в богослужебной практике стран, использовавших богослужебные книги, напечатанные в России (в Сербии, Болгарии и России), славянским первоучителям не совершалась специальная служба. Эту службу необходимо было составить и ввести в богослужебное употребление. Предложение архиепископа Антония поддержал митр. Филарет (Дроздов) . В своем отзыве он писал: «Прилично было бы в настоящем случае, чтобы составлен был канон, который бы заключал в каждой песне по три стиха, один во славу Пресвятой Троицы или Христа Спасителя, другой – в честь Кирилла и Мефодия и третий – в честь Божией матери, и чтобы сей канон на молебне по литургии между пением ирмосов внятно был прочитан» [Попов 2013: 305–306]. Сам святитель Филарет составил для этого канона песнь, о судьбе которой речь пойдет далее. При обсуждении новосоставленной службы сомнения вызывало наименование славянских первоучителей равноапостольными. Архиепископу Филарету пришлось составить специальную записку, в которой он обосновывал правомерность такого словоупотебления. Синод утвердил текст, и служба была напечатана, а затем в 1889 году включена в Праздничную Минею. В 1863 году имена славянских первоучителей были включены в богослужебные книги. Приводим текст соответствующего определения Синода:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Да что им идет из монастырей просфирная пошлина, и з градских с просфирняв, им те пошлины имати постарине. А которыя монастыри Макарий митрополит учинил общины, а прихожан у тех монастырей нет, а просфирница есть, и с того монастыря с просфирницы пошлин не имать. А в тех место имати им пошлина с новых церквей, с выставок и с ружных. А что у них псковской троецкой протопоп с своим собором емлют антимисы дают, а пошлин им имать за антимис по полуполтине. А челобитные новогородских попов и дияконов соборных за их руками в казне. А уставная грамота лежит в Юрьеве монастыре в казне за казеннаго дияка рукою, наказ всем попам и дияконам, и протопопам, архиморитам и игуменам. 1 Текст постановлений Стоглавого собора издавался неоднократно. В 1862 г. он был опубликован первым изданием Казанской Духовной Академии. В 1912 г. вышло третье, более совершенное издание. В 1863 г. текст Стоглава был издан в Петербурге Кожанчиковым. Литература о Стоглаве значительна. Стоглавом занимались авторы общих курсов, историки, и церковные и гражданские, поскольку вопросы, рассматривавшиеся на Стоглавой соборе, имели разностороннее значение. Особенно интересовались Стоглавом историки права, и церковного и гражданского. 4 Иннокентий, еп. Пензенскнй. Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в., т. II, ст. 434–435. 9 Η. М. Карамзин. История государства Российского, по изд. 1892 г., VIII, стр. 70, т. IX, стр. 299. 11 И. В. Беляев. Об историческом значении деяний Московского Собора 1551 г. (Русская Беседа, 1858 г., кн. IV, стр. 1–34). 12 Он же. О Стоглавом соборе против раскольников (Чтения в Обществе любителей дух. просвещения, 1875 г., чч. II и III). 13 Со стороны И. М. Добротворского, который выступил со статьей: «Каноническая книга «Стоглав» или неканоническая?» (Правосл. Собеседник, 1863 г., 1 и 2 кн.). 16 Н. Лебедев. Стоглавый собор. Опыт изложения его внутренней истории (Чтения в Обществе любителей дух. просвещения, 1882 г.). 22 Стоглав, гл. III. Текст Стоглава мы будем цитировать по третьему изданию его Казанской Духовной Академией. 25 Царскими они называются не потому, что были составлены самим царем, но потому, что предлагались от имени царя. Отсутствие системы в расположении этих вопросов говорит о том, что составителем их было не одно лицо. Читать далее Источник: Никонов B. Стоглавый собор 1551 г.//Журнал Московской Патриархии. 1951. 09. С. 45-51.; Стоглав. - Казань : Тип. губернского правления, 1862. – 454 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/stogla...

В новом цензурном уставе мне не понравилась статья о том, что министр внутренних дел может делать замечания и по делам духовной цензуры. До сих пор духовная цензура не имела никаких отношений к главному управлению цензуры. Для светской огромное облегчение в том, что ей не нужно посылать по разным ведомствам статьи. Всё объяснит, впрочем, устав, какой составляется. Митрополит и много работает, и борется. Но что-то нет единства в действиях министров. Вынудят у одного меру охранительную, другой распустит. Совет министров может быть даст более единства всему. Но трудное дело и для правительства. Конечно, все это волнуется только на поверхности. Масса, огромное большинство спокойно; но эти кричат, а те молчат. И, пожалуй, подумаешь, что их крик есть крик всех. 1862 г., марта 26. Елагин хорошо обделывает свои дела. Он пишет, что продал почти все экземпляры второго издания жизни св. Тихона, частью в Синод, частью другим лицам. А он прежде писал, что хотел печатать их 14,000 экземпляров. За каждую часть взял по 30 копеек. Если ему стоило печатание и 4000, то он получит до 6000 барыша. О Дивеевском деле пишет, что хотя оно кончилось. но не кончились происки Иоасафовых приверженцев. Здесь работают дружно в желании вредить их противникам. Трёх главных вывели из обители. Служа преждеосвященную литургию, обращали ли Вы внимание на противоречие, какое существует в возгласе при выходе священника со свечою к народу: премудрость прости т. е. стойте прямо, и народ падает ниц. Потом по греческим служебникам священник должен говорить свет Христов обратясь к престолу, а потом к народу. Притом этот выход со свечою полагается со второй половины поста, когда начнётся в церкви моление о готовящихся к просвещению. Очевидно, и этот выход стоит в связи с молитвами о готовящихся к просвещению. 1862 г. Марта 29. Вы поставили меня в крайнее затруднение не представлять от Вашего имени рукописи брата. Я жду, что всякое имя, какое ни выставится, кроме Вашего и подобного, заставит митрополита потребовать рукопись к себе; если же этого и не будет, то по отпечатании, когда дойдут слухи до митрополита, что рукопись издана братом Михаилом, он будет привязываться и сердиться на него и на меня, что обманом, воровски, без его спроса провели рукопись. Хотя брат Михаил и выражает не боязнь придирок митрополита, но всё это ещё более будет раздражать его и сердить. Митрополит против него. Я могу только для представления отчёта митрополиту вписать Ваше имя, а потом заменить его именем брата Михаила. Рукопись скреплена, но я её буду держать. Здесь я объясню прямо, что напрокат беру Ваше имя, и Александр Васильевич соглашается в необходимости этого. Вам, отвыкшим от действий и взглядов нашего Владыки странным может всё это казаться, но мы иначе смотрим. На что невиннее дела – составления службы св. Тихону, а ведь досталось же за неё. Хотьковский протоиерей напечатал сказание о бывшем с ним чуде от богоявленской воды (в Страннике). Митрополит два раза вызывал его ругать.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Псково-Печерского мон-ря. XVII в.(?) — XIX в. (1733, Псковская пров. Новгородской губ.- 27.05.1824, Псково-Печерский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых), иеросхим. Основным источником немногочисленных сведений о Л. стало его жизнеописание, составленное настоятелем обители архим. Аполлосом (Беляевым ; впосл. архиепископ Вятский и Слободской) со слов прот. Иоанна Флоринского, а также «престарелых служителей монастыря» Федота Федотова, Григория и Николая Дорофеевых и Василия Константинова и членов семьи помещика А. С. Ковалевского ( Аполлос (Беляев). 1862). Род. в семье дьячка Филиппа. Сестра Л. девица Анастасия также была строгой подвижницей. До принятия пострига Л. служил священником в г. Опочке Псковской губ. После кончины жены поступил в Псково-Печерский мон-рь, в 1785 г. был пострижен в монашество, нес послушание казначея, в 1800 г. принял схиму. Каждый вечер до полуночи молился в Успенской соборной ц., заперев за собой двери изнутри; к утреннему богослужению являлся первый и ежедневно служил раннюю литургию. Носил власяницу и железные вериги, сначала в 17, а потом ок. 27 фунтов. В течение всей Страстной седмицы ничего не ел, лишь в Великий четверг вкушал просфору с водой. В пещерную келью подвижника не проникал дневной свет, т. к. окно было «застроено палатками» для продажи свечей. Спал на дощатой кровати, покрытой рогожей, под голову клал камень. В келье хранил гроб, в к-ром после кончины и был положен. Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре Мощи прп. Лазаря, хранимые под спудом в мон-ре С постом и молитвой Л. соединял и труд - шил ризы, а вырученные деньги вместе с пожертвованиями от различных лиц раздавал нищим и посетителям, приходившим за благословением и наставлением. Устроил в обители небольшую богадельню на 12 чел. На средства Л. были изготовлены сребропозлащенные «венцы с цатами» на монастырские иконы Сорока мучеников, вмц. Варвары, вмц. Параскевы Пятницы, преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, различные украшения на иконы Божией Матери «Скорбящая» и «Живоносный Источник».

http://pravenc.ru/text/2462511.html

Фащевка. Церковь Михаила Архангела. Церковь во имя святого Архистратига Михаила Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная холодная двухпрестольная построена на средства прихожан в 1794 году. Главный престол – во имя Архистратига Божия Михаила и 2-й – в честь св. пророка Илии. Объемно пространственная композиция здания складывается из высокого четверика храма, завершенного декоративным пятиглавием, и примыкающих с севера, запада и юга выступающих прямоугольных объемов трапезной и трехъярусной колокольни с притворами. Венчает храм карниз с зубчатым поясом. Скромный архитектурный декор выполнен с использованием элементов древнерусского стиля: арочные и килевидные архивольты в наличниках оконных и дверных проемов, позакомарное завершение северного и южного фасадов четверика, городчатый фриз северного и южного шипцов. В 1862 и 1910 гг. церковь была распространена приделами св. Илии и св. Серафима Саровского. По данным 1876 года, Архангельская церковь была главной, приписной к ней была Никольская церковь с. Двуречки. В 1876 году штат церкви состоял из настоятеля и двух псаломщиков. Настоятелем был священник Василий Васильевич Волков, студент, рукоположен в 1866 году. Помощником служил священник Пётр Сергеевич Кедров, студент, рукоположен в 1866 году. Церковным старостой был государственный крестьянин Барбинин, с 1874 года. По данным 1893 года штат церкви состоял из священника, диакона и двух псаломщиков. Священником служил Иоанн Александрович Яковлев, 47 лет, рукоположен 23 ноября 1866 года, награждён скуфьёй; диаконом – Ефим Николаевич Базилев, 62 лет, из среднего отделения семинарии, рукоположен 8 мая 1853 года. Псаломщиками были Иван Ефимович Платонов, 45 лет, и Иван Яковлевич Беляев, 36 лет, из Екатерининского института, определён в 1890 году. Согласно данным 1911 года, в Архангельском храме имелись две особо чтимые иконы Божией Матери Иверская и «Всех скорбящих радости». В 1936 году Михайло-Архангельский храм был закрыт. http://www.lipland.ru/?p=363 Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20654

Памятная книжка Костромской губернии.., 1862 г., с. 305; Беляев, 1863, с. 161-162; Краткие статистические сведения..., с. 171; Демидов. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 529-534 Храм Рождества Пресвятой Богородицы Храм построен в 1808 году иждивением крестьянской вдовы Анны Дмитриевны Ледневой. Храм каменный и существует в таком виде, как был первоначально устроен. В 1848 году храм украшен живописью, и стены его покрыты бирюзовым колером с уборкой. В 1873 году вокруг храма была устроена каменная ограда с чугунными решетками. Ограда начиналась от торговых рядов и доходила до крыльца. По обе стороны храма в ограде были ворота, ограда заканчивалась на уровне линии позднего притвора. С северной стороны храма находилась каменная палатка. Наружный вид храма овальный, одноэтажный, с одной главой, покрытие глав - чешуйчатое железное. Храм покрыт листовым железом, первоначально покрашен зеленой краской, купол и крест на нем покрыты белым железом. Приделов в храме три: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; за правым клиросом иконы Пресвятой Богородицы «Знамение»; за левым - свт. Николая Чудотворца. Приделы устроены в 1853 году на пожертвования разных лиц и освящены в том же году преосвященным Леонидом, епископом Костромским и Галичским (с 25 февраля 1850 г. по 19 августа 1853 г.). В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание престолов: «Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея рождества, Святителя Николая и всех Святых». В «Историко - статистическом описании села Писцово 1901 г.», составленном И.Ф. Токмаковым говорится: «Приделов в храме три: 1) главный средний в честь Рождества Пресв. Богордицы (празднов. 8 сентября); второй за правым клиросом в честь Знамения иконы Пресв. Богородицы (празднов. 8 сентября, 27 ноября и 1-ю пятн. по Св. Троице); Св. Николая Чудотв. (праздн. 9 мая и 6 декабря)». В «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» престолы названы: «В Богородицерождественской ц. - а) главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, б) правый в честь иконы Знамения Богородицы, в) левый во имя святителя Николая Мирликийского». Средний алтарь полукруглый, отделен от храма аркой и иконостасом. Престол в нем деревянный, на четырех столпах, верхняя доска кипарисная. Средний алтарь украшен живописью с уборкою в 1852 году на сумму разных жертвователей. Главный иконостас в храме гладкий, трехъярусный с двумя рядами колонн, с порезкою, вызолочен червонным золотом без покраски на полимент. Иконостасы в приделах двухъярусные, гладкие, с четырьмя колоннами и резьбой; оба вызолочены червонным золотом без покраски на полимент и оба одинакового вида.

http://sobory.ru/article/?object=01500

Находился на левом берегу Мокши, у дороги на город Темников. Наиболее полные данные о монастыре дает И. Беляев в книге «Краснослободский женский монастырь», изданной в Пензенской губернской типографии в 1878 г. В истории Успенского монастыря автор выделил четыре периода жизни. Сначала это было богадельня ведомства епархиального начальства (1810-1812 гг.), потом богадельня гражданского начальства (1812-1825 гг.), затем Успенская кладбищенская богадельня «введения попечительства о бедных духовного звания (1825-1861 гг.)» и, наконец, монастырь. В 1861 году, 21 ноября (ст. ст.) монастырь торжественно открыт архимандритом саранского Петропавловского монастыря Иоанном. Первой была пострижена в чин ангельского образа настоятельница монастыря Надежда Никитина с именем Олимпиады (21 ноября 1861 г.), а затем (17 октября 1862 г.) возведена в сан игумении. За ней были пострижены и другие старшие сестры. С ними была пострижена и дочь Абрама Дмитриевича Муромцева, Матрена Абрамовна с именем Серафимы. Нужно упомянуть это имя именно потому, что она подобно отцу принимала самое активное участие в судьбе обители. Святыни обители — иконы Божьей Матери Феодоровская и «Отрада и Утешение», икона святого Пантелеймона. К концу XIX века в монастыре жили 200 монахинь. Монастырь владел 500 десятинами земли, ценными бумагами на 1,5 тысячи рублей, приносящими ежегодный доход 88,5 рублей. В 1816 г. была построена небольшая крестово-купольная Успенская церковь в стиле классицизма, с 2 приделами: святых апостолов Петра и Павла, святых Антония и Феодосия Печерских. В 1872-82 гг. - 6-столпный, 3-апсидный, увенчанный 5 главами с колокольней в русско-византийском стиле собор в честь Вознесения Господня. Площадь у западной ограды застраивалась вытянутыми 2-этажными настоятельскими и келейными корпусами, домовой церковью во имя Александра Невского. При монастыре было училище для девочек-сирот духовного звания (с 1872 г.). Вознесенский собор с колокольней (1872-1878 гг.), Успенская церковь (1810-1816 гг.), церковь Петра и Павла (начало XX в.) не сохранились.

http://sobory.ru/article/?object=37553

Ярославской градской Николо-Тропинской церкви настоятель священник Василий Петровский, ЯЕВ 49 от 3 декабря 1883 г. Ч. неофиц. Внутренние известия. Ярославль. 29 апреля, сильный в вечеру ветер, перешедший наконец в вихорь, повалил много заборов в городе, повредил на нескольких домах кровли, и сорвал крест, только что в прошлое лето вызолоченный, с Николо-Тропинской церкви за Которостью. ЯГВ 20 от 16 мая 1853 г. Ч. неофиц. О завещаниях в пользу церквей Бывший в государственном подвижном ополчении Ярославский мещанин Егор Федоров Беляев завещал, в случае кончины его, движимое и недвижимое имущество свое в Ярославскую церковь Николо-Тропинскую. К числу движимого имения принадлежит: а) тринадцать икон: 1) икона Спасителя в жемчужной ризе, 2) Воскресения Христова в киоте без украшения, 3) Спасителя и Чудотворца Николая в серебряном окладе, 4) Архангела Михаила в серебряном окладе, 5) Св. Иоанна Предтечи в аппликовой ризе, 6) Животворящий Крест медный, вложенный в доску, 7) Преподобного Макария в серебряном окладе, 8) Святой Живоначальной Троицы в серебряном же окладе, 9) Казанской Божией Матери в аппликовом окладе, 10) Всех Святых в серебряном окладе, 11) Неопалимой Купины без украшения, 12) Святителя и Чудотворца Николая в аппликовой ризе, и 13) Усекновения честной главы Св. Иоанна Предтечи; за сим. б) несколько платья, мебели, чайной посуды и прочее. Недвижимое имущество составляет дом с землею, принадлежащий как помянутому выше завещателю, так равно и двум его братьям, с какового дома следующую на долю Егора Беляева часть сей последний также завещал в пользу Николо-Тропинской церкви, с тем, чтобы братья его, что будет следовать по оценке дома и по разделу, отдали в церковь деньгами. ЯЕВ 4 от 28 января 1862 г. Ч. офиц. Значительнейшие пожертвования в 1869 году поступили: по г. Ярославлю: в церкви: Николо-Тропинскую, от Ярославского купца Павла Градусова священническое и диаконское облачения, стоящие 200 р. ЯЕВ 23 от 10 июня 1870 г. Ч. офиц. О пожертвованиях По донесению благочинного гор.

http://sobory.ru/article/?object=20754

Григорий (Митькевич ; 1851-1881) пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. епископов, и стал единственным местным архиереем до 1917 г., к-рый был возведен в сан архиепископа (1869). Его заботами в 1862 г. начали издаваться «Калужские епархиальные ведомости» (в 1907-1918 вместо них выходил «Калужский церковно-общественный вестник»), в 1870 г. было основано Калужское отд-ние Православного миссионерского об-ва . В епархии стали создаваться правосл. братства, первым приступило к работе калужское братство при ц. вмч. Георгия «за верхом» (1864), в 1879 г. в Калуге возникло миссионерское братство свт. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г., открыто множество церковноприходских школ, в 1879 г. в Калуге учреждено жен. епархиальное уч-ще. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения. При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский. Архиеп. Григорий покровительствовал Оптиной пуст. и оптинскому старчеству . В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. старцев одновременно. Оптинскими старцами были преподобные Лев (Леонид) (Наголкин) , Макарий (Иванов) , Амвросий (Гренков) , Иларион (Пономарёв) , Анатолий (Копьёв (Зерцалов)) , Иосиф (Литовкин) , Варсонофий (Плиханков) , Анатолий (Потапов) , Нектарий (Тихонов) , преподобноисп. Никон (Беляев) и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др. обителей и мирян, вели переписку. В XIX в. благодаря старцам Оптина пуст. стала одним из главных духовных центров России. Ее посещали члены имп. семьи, архиереи, писатели, поэты, философы и огромное количество паломников всех сословий. С 40-х гг. XIX в. по инициативе прп. Макария и при поддержке свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского, мн. насельники Оптиной пуст. (преимущественно выходцы из дворян, имевшие хорошее образование), а также И. В. Киреевский и др. участвовали в просветительской деятельности обители. Они переписывали и издавали (в переводе схиархим. прп. Паисия (Величковского) или в собственных переводах) творения отцов Церкви, публиковали жизнеописания оптинских старцев и других подвижников XVIII-XIX вв., переписку старцев, исторические описания монастырей и др. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. XIX в. были основаны многие жен. общины, в т. ч. в 1868 г.- Казанская Боголюбивая в Мосальском у. (в 1892 получила статус мон-ря), в 1884 г.- Шамординская Казанская в Козельском у. (с 1901 мон-рь; см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь ).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010