Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Екатеринбург июля 2018 Святейший Патриарх Кирилл , посетил 13 июля храм-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской обители Москвы. Перед ним было совершено славление святой. Присутствовали митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Каменский и Алапаевский Мефодий, Нижнетагильский и Невьянский Евгений, Серовский и Краснотурьинский Алексий, а также духовенство Екатеринбургской митрополии, представители органов власти и Объединения членов рода Романовых, жители города, паломники. Предстоятель отметил, что всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге святой царской семьи. В год празднования 150-летия со дня рождения императора Николая II и воспоминания о его трагической кончине вместе со всей семьей мы должны вознести особые молитвы, чтобы они пред лицом Божиим ходатайствовали об Отечестве, народе, о том, чтобы никогда и ни при каких условиях гражданские смуты, противоречия, столкновения не губили Отечество, как погублено оно было в страшную революционную годину XX века. В нижнем храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской было совершено славление. Царская семья приняла мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святители Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский и Иоанн Тобольский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская. По правую сторону от престола в реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина. Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, символизирующим мученическую кровь, пролитую царской семьей и ее приближенными, а также цвет царской багряницы и порфиры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Образ Божий в человеке Интервью со священником Сергием Ганьковским, настоятелем храма сщмч. Владимира в г. Королеве Священник Сергий Ганьковский Согласно Конституции нашей страны, обучение религии в школах в обязательном порядке запрещено, потому что школа в РФ отделена от Церкви и является светской. Одновременно же закон разрешает преподавание религиозных дисциплин по желанию родителей и согласию учеников. Если такое пожелание будет высказано, школы могут вне основного учебного плана обучения пригласить преподавателя вероучительных дисциплин. Некоторое время тому назад российские школы получили письмо министра образования, в котором рекомендовалось включить в школьную программу предмет «Основы православной культуры». Думается, это не только правильная, но и где-то запоздавшая рекомендация Министерства образования. Ну как можно, к примеру, изучать историю государства Российского, государства, заметьте! православного, в отрыве от истории Русской Церкви, сыгравшей огромную роль в сохранении единого Отечества в годы смут и лихолетья? Как можно считать себя образованным человеком и не знать таких государственных деятелей (именно деятелей – от слова «деять», «делать», «созидать»), как митрополит Филипп и патриарх Ермоген? А еще раньше – преподобный Сергий Радонежский и митрополит Алексий? Умалчивать о высочайшей религиозности великих русских полководцев Александра Суворова и Федора Ушакова, кстати, недавно прославленного в лике святых Православной Церкви? Но почему-то эта, повторю, запоздалая рекомендация Министерства образования вызвала буквально бурю всевозможных диспутов, в основном, мягко говоря, негативного толка, существенно усилившихся в последнее время, когда стало известно, что в Белгородской и ряде других областей по распоряжению региональных властей в учебный план ввели курс «Основы православной культуры». А каков взгляд самих священнослужителей на это «новшество»? И «новшество» ли это для них? С этим вопросом я обратилась к отцу Сергию Ганьковскому, настоятелю храма святителя Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, в подмосковном городе Королеве.

http://pravoslavie.ru/4698.html

Орлик. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1882. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана на кирпич) Адрес: Белгородская обл., Чернянский район, с. Орлик Координаты: 51.06515, 37.703565 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О судьбе первого храма на территории слободы Орлик, относившейся на протяжении более двух веков к Старооскольскому уезду, известно, что он был построен вскоре после заселения края в XVII веке и освящен в честь святителя Николая Чудотворца. С построением в 1773 году кирпичной Николаевской церкви слобода стала называться Николаевкой. Возможно, к Николаевской церкви в XVIII веке был пристроен Преображенский придел, в связи с чем и в народе, и в документах церковь упоминалась то как Николаевская, то как Преображенская. К середине XIX века число жителей слободы превысило четыре тысячи человек. Было принято решение построить новый большой кирпичный храм. Подробные сведения о нем имеются в историческом исследовании старооскольского краеведа А.П. Никулова: «кирпичная церковь, трехпрестольная, во имя Спаса Преображения Господа нашего Иисуса Христа, с северным приделом во имя Николая Чудотворца и южным во имя Алексия, митрополита Московского, построена в 1882 г. прихожанами, одноэтажная. Длина храма – 36 метров, ширина – 23 метра, высота – 35,5 метра. Колокольня построена вместе с храмом, колокола с 1763 года. В храме – древняя икона Преображения в своем первозданном виде. При храме две приходские школы, в 1882 году построена церковная сторожка». Главный престол храма во имя Преображения Господня был освящен 26 апреля 1882 года, престол во имя святителя Николая Чудотворца – 9 октября 1889 года, а во имя святителя Алексия, митрополита Московского – 10 октября того же года. Храм строили долго и основательно, на века, как будто знали, что ему предстоит многое пережить, многое увидеть, многому ужаснуться. Пять лет готовили церковную утварь. Три года расписывали церковь изнутри и снаружи мастера-иконописцы из Москвы. Преображенская церковь славилась своим внутренним убранством. Особо чтимой была престольная икона Преображения Господня византийского письма в своем первозданном виде, а также чудотворная икона мученицы Параскевы Пятницы, явленная в роднике «Десятый колодец». К открытию храма был доставлен новый большой колокол. При храме имелось кладбище, на котором хоронили не только священнослужителей, но и людей, отличившихся в благочестии и благоукрашении храма.

http://sobory.ru/article/?object=49096

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   21 травня 2009 р. 18:46 Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. О действенном и искусственном миссионерстве. [Ihmepb " ю] Патриархия.ru публикует интервью архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, возглавляющего Синодальный миссионерский отдел, данное сайту «Православие и мир» о миссии в современной России. 7 травня 2009 р. 15:24 Протоиерей Максим Козлов. Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? [Ihmepb " ю] Портал Патриархия.ru републикует интервью протоиерея Максима Козлова, профессора Московской духовной академии, настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ, данное журналу «Нескучный сад» 5, 2009). 20 березня 2009 р. 13:24 Митрополит Климент: Вся деятельность Церкви направлена на спасение души конкретного человека [Ihmepb " ю] О финансовом положении Церкви в условиях экономического кризиса обозревателю «Известий» рассказал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 29 2009 р. 11:00 Передача посоха святителя Петра Патриарху Алексию. Малоизвестные подробности [Ihmepb " ю] Дважды святыня из Оружейной палаты передавалась в руки Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II — в день его интронизации 10 июня 1990 года и на богослужение по случаю 70-летия со дня рождения. Профессор А.А. Золотов в интервью РИА «Новости» рассказал о передаче посоха Патриарху Алексию в 1990 году. 26 2009 р. 18:16 Протоиерей Владимир Воробьев: При Святейшем Патриархе Алексии Церковь заговорила полным голосом [Ihmepb " ю] Интервью с ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиереем Владимиром Воробьевым. 23 2009 р. 15:41 «Было сделано самое важное — Церковь вышла за свою ограду».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Скачать epub pdf При изучении общей и церковной истории, останавливая свое внимание, в каждом её периоде, на отдельных деятелях, ищешь преимущественно наиболее значительных по их духовной направленности, по доброй устремленности их просвещенной деятельности, по пользе, принесенной ими Церкви и Отечеству. В переломном XVIII веке, особливо имевшем наряду с хорошими и дурные стороны, с особенным благоговением склоняешься молитвенно перед прославленными Церковью архипастырями Митрофаном Воронежским , Димитрием Ростовским , Иоанном Тобольским , Иннокентием Иркутским, Иоасафом Белгородским и Тихоном Задонским . Нельзя не преклониться и перед гораздо менее известными четырьмя иерархами, облик и деятельность которых посильно обрисованы ниже. В тот год, когда царь Петр I совершал свое первое заграничное путешествие, древнюю новгородскую епархию возглавил митрополит Иов . Деятельность этого архипастыря, крепко корнями вросшего в родную почву, во многом отвечала преобразовательным планам государя. По отзыву изследователей богословского знания, владыка Иов был «одним из выдающихся русских иерархов, талантливых самородков Петровского времени». («Полный правосл. богословский энцикл. словарь»). Принадлежа к духовному званию, он родился в с. Катунках, балахнинского у., нижегородской губ.; постриг принял в молодости в Троице-Сергиевом монастыре. В нем приобрел Иов начитанность, которой отличался впоследствии. Состоял он архимандритом сначала Высокопетровского м. в Москве, с 1694 г. родной Сергиевой обители. Отличаясь большою скромностью, он неохотно принял поставление его в 1697 г. патриархом Адрианом митрополитом новгородским. В 1699 г. им перенесены были в Софиевский собор св. мощи первого новгородского епископа Иоакима Корсунянина. Митр. Иов был тесно связан с светочем Русской Церкви, малороссом митрополитом Ростовским св. Димитрием. Историк С. М. Соловьев , воскрешая память обоих, пишет: «Были в Рос сии два архиерея, два человека с различными характерами, подававшие друг другу руки и стремившиеся к одной святой цели, несмотря на трудности времени... Первый был Иов, митрополит Новгорода Великого, мало известный как писатель, отличавшийся практическою деятельностью, но хорошо понимавший необходимость образования для духовенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

11 октября 2011 г. Заседание Священного Синода 5-6 октября: документы и назначения Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 5–6 октября в рабочей патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдавии Владимир, Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Чимкентский и Акмолинский Елевферий, Орловский и Ливенский Пантелеимон, Хабаровский и Приамурский Игнатий; епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Первосвятительские визиты Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о первосвятительских визитах в Крымскую, Киевскую, Абаканскую, Магаданскую, Иркутскую, Московскую (областную), Луганскую, Белгородскую, Воронежскую, Санкт-Петербургскую и Черновицкую епархии. Поблагодарив Патриарха за понесенные труды, Синод выразил признательность митрополитам Киевскому и всея Украины Владимиру, Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, Воронежскому и Борисоглебскому Сергию, Луганскому и Алчевскому Иоанникию, Черновицкому и Буковинскому Онуфрию; архиепископам Иркутскому и Ангарскому Вадиму, Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, Абаканскому и Кызылскому Ионафану; епископу Магаданскому и Синегорскому Гурию; губернаторам Воронежской области А.В. Гордееву, Московской области Б.В. Громову, Магаданской области Н.Н. Дудову, Иркутской области Д.Ф. Мезенцеву, Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, Белгородской области Е.С. Савченко; председателям правительств Республики Хакасии В.М. Зимину, Республики Тывы Ш.В. Кара-оолу, Черновицкой областной государственной администрации М.Н. Папиеву, Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюку за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://e-vestnik.ru/docs/zasedanie_svyas...

13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Святейший Патриарх Кирилл удостоен высокой награды за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества. 13 декабря 2010 года в Москве состоялась XVIII церемония вручения Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность». Учрежденная в 1992 году Фондом Андрея Первозванного, Международная премия традиционно вручается в день памяти святого апостола Андрея Первозванного в Государственном Кремлевском дворце. Перед началом церемонии в фойе дворца была развернута выставка икон святого апостола Андрея и фотоматериалов, посвященных деятельности Фонда Андрея Первозванного. На торжественном вечере присутствовали митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, председатель Синодального миссионерского отдела архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил, епископ Дмитровский Александр, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, министр юстиции РФ А.В. Коновалов, президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин, президент Фонда Андрея Первозванного С.Е. Щеблыгин, а также лауреаты премии прошлых лет. Перед гостями выступили Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и хоровая группа Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД России. Открывая торжественную церемонию, с приветствием к собравшимся обратился председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы В.И. Якунин. Затем В.И. Якунин и председатель Комитета по присуждению Международной премии «За Веру и Верность» летчик-космонавт О.Ю. Атьков вручили знак и диплом премии Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Высокой награды Святейший Владыка удостоен за подвижнические труды по духовному просвещению народа России, созиданию единства православного мира и развитию церковно-общественного диалога и сотрудничества.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nagraz...

30 августа 1911 года пять пушечных выстрелов оповестили киевлян о начале торжеств по поводу открытия памятника императору Александру ΙΙ, приуроченных к 50-летию со дня отмены крепостного права. Памятник располагался на Царской (ныне Европейской) площади, к которой потекли тогда волны народа. Шли тысячи учащихся со своими знаменами, гимназисты с оркестром, потешные войска, гимназистки и дети из разных школ потянулись вдоль аллеи Владимирской горки и спускались ручьями вниз, окаймляя улицы. Часть войск, назначенная на парад, построилась шпалерами и заняла обе стороны Крещатика. Парадом командовал генерал-адъютант Иванов. На Царскую площадь к 9 с половиной часам утра собрались придворные чины и дамы, сановники и министры, военные генералы и офицеры, лица высшей администрации края, дворянство, представители земств и проч. На площадь ко времени открытия памятника прибыла Государыня Императрица в Андреевской ленте с Наследником Цесаревичем в офицерской форме стрелков императорской фамилии в Андреевской ленте и с великой княжною Анастасией Николаевной. В 9 с половиной часов митрополит Киевский с настоятелем Михайловского Златоверхого монастыря епископом Чигиринским Павлом, архимандритами и игуменами начал Литургию. Пел превосходно составленный хор, митрополиту подносили накануне пожалованный Государем предносимый крест художественной работы, убранный жемчугом по краям, алмазами и крупными изумрудами. Во время Литургии в монастырь прибыли Государь с тремя старшими августейшими дочерьми, наследный королевич болгарский Борис и великие князья Андрей Владимирович и Сергей Михайлович. Государь с Царской семьей вошел в большую церковь в придел великомученицы Варвары и поклонился ее мощам, покоившимся под серебряной сенью на середине храма; недавно исполнилось 800 лет со времени преставления святой великомученицы. Затем Государь прошел в большую церковь и молился на Литургии. В церкви находились министры двора ген.-адъют. бар. Фредерикс, военный ген. Сухомлинов, морской ген. Григорович, обер-прокурор Свят. Синода Саблер, гофмейстер Гербер, ген. Батьянов. За Государем прибыли председатель Совета министров статс-секретарь Столыпин и высшая администрация края. По окончании обедни начался крестный ход к памятнику.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

4 июля в Святом Белогорье произошло важное духовное событие — в центре Белгорода, в трагическом месте, был открыт и освящен мемориал памяти Новомучеников и исповедников земли Белгородской. Центральным образом памятника избран священномученик Никодим (Кононов), епископ Белгородский, зверски умученный тут безбожной властью в 1918-м г. В годы гонений на Православную Церковь здесь мученическую кончину приняли сотни православных белгородцев. В композиции использована подлинная решетка из камеры, где провел последние дни священномученник Никодим. Из стен разрушенного изолятора, на месте которого теперь возведено современное гражданское здание, взяты также кирпичи — они включены в мемориал как своеобразные исторические артефакты. В годы гонений на Православную Церковь здесь мученическую кончину приняли сотни православных белгородцев «Идея создания памятника возникла давно, когда были обретены мощи мученика. То, что получилось, — это плод коллективной работы, при поддержке митрополита Иоанна. Хотелось бы, чтобы для горожан этот памятник стал местом серьезного осмысления истории Православной Церкви», — подчеркнул председатель Творческого союза «Гильдия мастеров» Максим Баранов, автор памятника, член Комиссии по идентификации останков святителя Никодима. Надо сказать, что Белгород, как и вся митрополия, изобилует фигурами святых. В поле зрения от нового мемориала памяти Новомучеников Белгородских находится памятник митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову), уроженцу Святого Белогорья. В центре города установлены также памятники святителю Иоасафу Белгородскому, преподобному Сергию Радонежскому, святому благоверному Царю Федору Иоанновичу, основателю Белгорода. А с Харьковской горы осеняет Белый град крестом святой равноапостольный князь Владимир Великий. «На обновленной новой застройкой территории бывшей городской тюрьмы, — замечает корреспондент сайта Белгородской митрополии С. Баранова, — сто лет назад развернулась одна из самых кровопролитных трагедий — расстрелы тех, кого новая власть считала контрреволюционерами.

http://pravoslavie.ru/132487.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010