Положення про Центр при Синодальному 25 серпня 2022 р. 23:05 Документ утвержден на заседании Священного Синода 25 августа 2022 года ( журнал 86 ). 1. Общие положения 1.1. Центр поддержки миссионерских станов при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви (далее — Центр), образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 102 от 29 декабря 2021 г.) (далее — Священный Синод) на базе религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Белгородская Православная Духовная семинария (с миссионерской направленностью) Православной религиозной организации Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата» (далее — Белгородская семинария) с целью обеспечения деятельности миссионерских станов, действующих на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. 1.2. Центр является коллегиальным, консультативно-аналитическим и координационным органом при религиозной организации «Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (далее — Синодальный миссионерский отдел) по вопросам деятельности миссионерских станов на Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере и осуществляет свою деятельность при координации деятельности Синодального миссионерского отдела и епархиальных архиереев епархий, на территории которых действуют миссионерские станы. Центр подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (далее — Патриарх) и Священному Синоду через Синодальный миссионерский отдел. 1.3. Центр является каноническим подразделением Русской Православной Церкви и структурным подразделением Синодального миссионерского отдела (без прав юридического лица). 1.4. Деятельность Центра финансируется за счет средств религиозных организаций, входящих в структуру Белгородской митрополии, целевых пожертвований юридических и физических лиц. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода, Указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, каноническим уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (утвержденной на заседании Священного Синода 27 марта 2007 г.), на основании настоящего Положения и в соответствии с рекомендациями Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5953864...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 20 от 22 ноября 2012 года I. Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского Совета:      3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной иеромонахом Силуаном (Кузиным) его книги «Может быть ты нынешний же вечер умрешь; итак – НЕ ВРЕМЯ ЛИ НАЧАТЬ ЖИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ?!», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить иеромонаху Силуану (Кузину) право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании его книги «Может быть ты нынешний же вечер умрешь; итак – НЕ  ВРЕМЯ ЛИ НАЧАТЬ ЖИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ?!» при условии доработки представленных материалов с учетом замечаний. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-220-1705.      5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Рязанской митрополией Русской Православной Церкви макета книги «Екатерина Михайловна. Жизнеописание. Воспоминания. Свидетельства. Письма. Приложение» (Рязань, 2012), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Рязанской митрополии Русской Православной Церкви право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Екатерина Михайловна. Жизнеописание. Воспоминания. Свидетельства. Письма. Приложение» (Рязань, 2012) с учетом замечаний рецензента. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-220-1706. 6. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной протоиереем Николаем Германским его книги «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Праведник наших дней» (Ракитное, 2012), предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить протоиерею Николаю Германскому право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Праведник наших дней» (Ракитное, 2012).

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 120-летие со дня кончины митрополита Макария (комментарий в свете веры) Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Биографические данные Митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - Михаил Петрович Булгаков) родился 19 сентября в селе Сурково Новооскольского уезда Курской губернии. Отец его, священник села Суркова, скончался в молодых годах, оставив после себя вдову и шесть сирот без всяких средств. Учился Михаил в приходском Духовном училище в городе Короча, а потом в Окружном уездном Духовном училище в Белгороде и Белгородской семинарии. В семинарии он хорошо усвоил языки, в частности, французский. В те годы Михаил Булгаков увлекся " Историей " Карамзина и поэзией Жуковского, произведениям которого он не без успеха подражал. В 1837 году Булгаков поступил в Киевскую Духовную академию, где обучался до 1842 г. Его выпускная работа " История Киевской Духовной академии " получила высокую оценку в церковно-научных кругах. Напечатано оно было в 1843 году. По окончании КДА будущий митрополит получил степень бакалавра по кафедрам догматического богословия, а также русской и церковной истории. В годы своего пребывания в Академии Михаил Булгаков почувствовал призвание к монашеству и в феврале 1841 года был пострижен, получив имя Макарий. В том же году последовали диаконская и пресвитерская хиротонии. К периоду учебы Макария в КДА относится также его работа «План христианской аскетики». По окончании Академии иеромонах Макарий (Булгаков) был оставлен преподавателем недавно учрежденной кафедры русской и церковной истории. В 1842 г. иеромонах Макарий был переведен в Петербургскую духовную академию, где уже через год был удостоен степени магистра и назначен экстраординарным профессором, а в 1844 г. - ординарным профессором богословия. Кроме того, о. Макарий состоял членом различных комитетов и комиссий по духовному ведомству. Иеромонах Макарий был возводен в сан игумена, а затем в 1844 г. - архимандрита; он стал инспектором Академии. В 1847 году архимандрит Макарий издал свои лекции по основному богословию под заглавием " Введение в православное богословие " . За этот монографию он получил степень доктора богословия. Затем было подготовлено и издано " Православное догматическое богословие " (1849-1853) – труд, подводивший итог всему предшествовавшему развитию догматического богословия в России.

http://sedmitza.ru/text/394430.html

ЖМП 10 октябрь 2015 /  11 декабря 2015 г. 11:25 Чудо по расписанию УКРАИНСКИМ БЕЖЕНЦАМИ ПОМОГАЮТ ХРИСТИАНЕ ВСЕГО МИРА Больше года в Ростове-на-Дону работает созданный под эгидой Донской митрополии Центр гуманитарной помощи. Помогающий сотням людей ежедневно и тысячам ежемесячно, он стал первой церковной организацией, где работе с украинскими беженцами придали системный характер. Затем эту эстафету подхватила соседняя Белгородская митрополия . Продолжением подобной практики стал организованный год назад Общецерковный центр приема беженцев и помощи им в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине (Москва). Нынешний год для ростовского и белгородского центров стал настоящей проверкой на прочность: эти точки стали узлами распределения гуманитарной помощи по благотворительному проекту, осуществленному по патриаршему благословению международной христианской организацией. Закрома милосердия Война близко. Это понимаешь, слыша, как на групповых занятиях с детьми шестилетняя Вика в ответ на вопрос о возвращении домой хмурится: «Когда я вырасту, наши убьют всех врагов». Это чувствуешь, разговаривая с Ириной Кобозевой, чудом уберегшей от снайперской пули инвалида-дочь в ехавшей по родной Макеевке «скорой». Это видишь, наблюдая нескончаемый поток людей в Центре гуманитарной помощи Донской митрополии по ростовскому проспекту Космонавтов. Война близко, и жертвы ее велики. Но есть у нее и множество оппонентов, несогласных с ежедневной данью крови во всех частях света. «Обернитесь, — координатор проектов Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии Дмитрий Крашников обращает мое внимание на занимающий всю высоту от пола до потолка стеллаж, — это первичные прошения на выдачу гуманитарной помощи от беженцев с украинской территории. У нас строжайшая отчетность, проследить можем любую копейку. Каждый впервые пришедший заполняет подробный бланк заявления на имя нашего руководителя отделом священника Евгения Осяка. Туда в обязательном порядке вносятся паспортные данные, адреса постоянного проживания и временного пребывания в Ростовской области. Просителя тут же вносят в базу данных, а в учетной карточке сотрудник центра отмечает, когда тому выдана гуманитарная помощь и в каком объеме. Вся документация подшивается и архивируется в хронологическом порядке. Иначе нельзя: нас бы завалили жалобами».

http://e-vestnik.ru/society/billi_grem_p...

Бил ли е св. Мелетий Антиохийски ръкоположен от ариани: за още една лъжлива аналогия във въпроса за хиротониите Белгородски епископ Силвестър, викарий на Киевската митрополия, ректор на Киевската духовна академия и семинария В рамките на полемиката за начина на приемане в Църквата на лица, получили ръкоположения в разколнически общности, постоянно могат да се чуят препратки към различни исторически прецеденти. В частност, защитниците на позицията на Константинополската Патриаршия, която прие в общение членовете на УПЦ КП и УАПЦ без да повтори над тях техните хиротонии, посочват примери, когато Църквата е приемала с техния сан лица, ръкоположени не само от разколници, но дори и от еретици. При едно по-внимателно разглеждане обаче тези примери се оказват далеч не толкова еднозначни. Тук ще обърнем внимание само на един такъв пример, защото позоваванията върху него се срещат доста често. Има се предвид ръкоположението на св. Мелетий, възкачен на Антиохийския престол през 360 г. В литературата могат да се срещнат твърдения, че той е бил ръкоположен от ариани. За това говорят както древните църковни писатели, така и съвременните изследователи. Например, Сократ Схоластик в своята «Църковна история» съобщава, че в Антиохия привержениците на Никейското изповедание смятали, че «Мелетий е получил ръкоположение по решение на арианите» (Кн. II, гл. 44) . Св. Епифаний Кипърски пише, че св. Мелетий бил «ръкоположен от ариани, привърженици на Акакий [Кесарийски]» (Панарион, 73, 28) . Съвсем наскоро за същото писаха епископ Кирил (Катерелос, в момента митрополит Киринийски в юрисдикцията на Константинополската Патриаршия) и игуменът на килията «Св. Анна» в Света Гора архимандрит Антипа .  Както знаем, св. Мелетий още приживе е бил заобиколен с особена почит както в Антиохия, така и в Константинопол. А през 381 г. той е бил дори председател на II Bceлehcku събор. Как тези факти могат да се съгласуват с обвиненията в арианство? Отговори на този въпрос вече са били давани от някои православни автори , и все пак ние ще се постараем да разгледаме по-внимателно този сюжет от църковната история. 

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/89...

— Уже год идет специальная военная операция, приграничные территории Белгородской области обстреливаются ВСУ, какое настроение у ваших прихожан, люди не впали в отчаяние? — Чтобы понять, какое настроение, я вам так скажу: если 24 февраля 2022 года, когда начались залпы, все подумали, что это запоздалый салют по поводу 23 февраля, то когда 9 мая были салюты, люди повыскакивали из домов, думая, что это прилеты совсем близко. Понимаете разницу? Но большинство людей на Белгородчине научились радоваться малым радостям, потому что жизнь — она жительствовать должна. Защищать жизнь надо сегодня, сейчас. Например, высадили в Белгороде тюльпаны — вы себе не представляете, столько людей пришло смотреть на эти тюльпаны. Атмосфера радости, любви, дети купались в этих тюльпанах, было ощущение счастья, а раньше бы никто и не заметил, прошли бы мимо и все… — Много людей оказывают помощь Вооруженным силам РФ, кто какую может? — Благодаря открытости губернатора Вячеслава Гладкова, который рассказывает, что произошло и как произошло, — колоссальное доверие к власти, здесь образовался новый общественный договор, мы стали больше доверять друг другу. Никто не ноет, не говорит, что все плохо, все спрашивают: «А что лично ты сделал?» То же самое и в блогерской сфере: нет отщепенцев, потому что они не находят поддержки. Все заняты делом, люди хотят помочь. Когда над тобой грохочет, ты уже по-другому смотришь на жизнь. Белгородцы все объединились, маленький пример приведу. На встрече с одним из командующих, который попросил помочь со штыковыми лопатами, копать укрепления. Я ему говорю: «XXI век, давайте мы как-то по-другому это решим». Я попросил бизнесменов, они приобрели японский трактор, небольшой, но с большим ковшом. Женская фабрика, например, работает по нашим заказам теперь: шьют белье для армии, плащ-палатки, спальные мешки, маскхалаты и другое. Епархия просит, чтобы оплатили заказ, который мы размещаем, и люди прямо на фабрику перечисляют средства. Слава Богу, все мобилизовались потихонечку, научились делать здесь на заводах необходимое фронту. Люди приходят и предлагают: «Давайте сделаем сами, чтобы не искать, то, что мы можем сделать». Люди заняты. Занятость — это очень большое дело, вдохновение — это их защита. Первыми сдались те, кто испугались и покинули просторы России, потом сдались те, у кого терпения не хватило, а те, кто своим делом занимался, они как занимались, так и занимаются и делают большие успехи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6002895...

Белгородская (Великобелгородская) Основана в 991/992 г. Г Белгород основан Св. кн. Владимиром (в 20 км к юго-западу от Киева – в сторону Житомира) на месте греческой колонии III–IV вв. до P. X. (ЦВ. Прибавление. 1909. 38. С. 1770). «Въ лто 991 Володимеръ заложи градъ Блъгородъ и наруби въ не инхъ городовъ и много людии сведе во нь б бо любя градъ сь» (Лавр. лет. ПСРЛ. Т. 1. Стб. 122). Почти сразу после создания города в 992 г. была основана епархия. «Постави Леонтъ митрополитъ Киевский и всея Руси въ Блградъ Никиту» (Ник. лет. ПСРЛ. Т. 9. С. 65). По Н.Д. Иерархия... С. 34, 340, в «...1231 г. соединена с епархией Полоцкой и с тех пор не возобновлялась», или: «...во время татарского погрома, ок. 1239 г., а может быть и прежде Белгородская епархия окончила свое существование...» По Н.Д. Девятисотлетие... С. 107: «...Когда прекратилась Белгородская, близ Киева, епархия, неизвестно. До сего времени наши летописцы и историографы полагали, что Белгородская епархия после татарского погрома в 1238 г. закрылась и более не возрождалась. Между тем, существует немало оснований полагать, что Белгородская епархия после татарского разорения продолжала свое существование в продолжении более ста лет, причем Белгородские епископы, как ближайшие к Киеву, имели в нем свое пребывание, будучи в то же время и наместниками Киевских митрополитов, которые, переселившись в 1299 г. во Владимир на Клязьме, а затем в 1325 г. в Москву, не могли оставить Киев без своего наместника – епископа. В числе неизвестных Белгородских епископов, бывших после 1238 г., кроме упоминаемого в Ватиканской записи Кирилла, известен еще Николай, упоминаемый в числе святых града Киева...» В период после середины XIII в. существовала еще одна Белгородская епархия, в Белгороде-Днестровском (Аккермане). И приводимые историком имена архиереев могли относиться к этой епархии. Но список епархий Киевской митрополии рубежа 1380–1390-х гг. в Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233) еще включает древнюю Белгородскую епархию на нетрадиционном месте, следовательно, и епископа Кирилла можно с достаточным основанием считать епископом древней Белгородской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ Киевской митрополии, учреждена, вероятно, вскоре после создания равноап. кн. Владимиром в 991 г. крепости Белгород на р. Ирпень на границе кочевого поля (совр. с. Белогородка Киевской обл., Украина). В XI - 1-й пол. XIII в. Белгород наряду с Переяславом играл важную военно-политическую роль. В кон. XII в. город являлся столицей кн. Рюрика Ростиславича , одного из соправителей Киева и Киевского княжества. Территория Б. е. охватывала правобережье Днепра со столицей Руси и митрополичьей кафедрой - Киевом и городами Белгород, Вышгород, Звенигород, Василёв, Треполь, Витичев, Чернобыль, Вручий, Искоростень и др. В офиц. документах и летописных сообщениях Белгородские епископы упоминаются сразу после Киевского митрополита, вместе с к-рым они участвовали в поставлении епископов, освящении храмов и др., а в отсутствие митрополита выполняли его функции. Белгородские архиереи также упоминаются вместе с Переяславским и Черниговским епископами, к-рые управляли ближайшими к Киеву епархиями. В к-польском перечне рус. епископий 70-80-х гг. XII в. Белгородская кафедра (Πελογρδων, др. греч. название - Ασπρκαστρον τ μγα) названа первой перед Новгородом ( Darrouz è s. Notitiae. N 12; cf. N 17). Известны 7 Белгородских архиереев. Первый из них, Никита, упоминается в 1072 г. как участник торжества перенесения мощей святых Бориса и Глеба. В летописных свидетельствах об освящении киевской ц. арх. Михаила (1088) и Успенской ц. Печерского мон-ря (1089) первым после Киевского митрополита назван Белгородский еп. свт. Лука, поставленный на кафедру из Печерского мон-ря. Запись о его смерти 22 авг. (1089 или 1090) сохранилась в виде граффито на стене Софийского собора, в к-ром, вероятно, происходило его отпевание. Белгородский еп. Никита II участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба в 1115 г. Еп. Феодор вместе с печерским игуменом выполнял в 1148 г. ответственные функции посла киевского кн. Изяслава Мстиславича к черниговским князьям Ольговичам. В Кормчих книгах сохранилось Правило 2 епископов - Новгородского архиеп. Иоанна (Илии) (1165-1186) и его современника, анонимного Белгородского епископа, разъясняющее трудные случаи при совершении литургии. Возможно, этот Белгородский архиерей являлся местоблюстителем митрополичьего престола после окончания управления митрополией Михаилом II, упоминаемым в 1171 г., до появления в 1183 г. митр. Никифора II . Белгородский еп. Максим торжественно венчал в Киеве в 1187 г. в присутствии 20 князей сына Рюрика Ростиславича Ростислава с дочерью Всеволода Большое Гнездо Верхуславой. В сборниках XV-XVI вв. встречается Поучение против пьянства Философа, еп. Белгородского, изданное А. И. Соболевским. В кон. XII в. Белгородская и Юрьевская епископии временно объединились под управлением еп. Адриана.

http://pravenc.ru/text/77864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. РПЦ, учреждена в 1667 г. как Белгородская и Обоянская, с 1787 г. Белгородская и Курская, с 1799 г. Курская и Белгородская, с 1905 г. Курская и Обоянская, с 1954 г. Курская и Белгородская, с 22-23 февр. 1993 г. имеет совр. название. Входит в образованную 26 июля 2012 г. Курскую митрополию . Кафедральный город - Курск. Кафедральные соборы - в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Курске, в честь Покрова Пресв. Богородицы в Рыльске. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин ; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита), глава Курской митрополии. Территория епархии включает следующие районы Курской области : Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский. Епархия разделена на 13 благочиннических округов: 1-й, 2-й округа, Беловский, Большесолдатский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Поныровский, Рыльский, Суджанский. К 2015 г. в епархии действовали 169 приходов, 158 церквей, 14 часовен и 37 иных молитвенных помещений (молитвенных домов, комнат), 7 монастырей (4 мужских и 3 женских); в клире состояли 285 священнослужителей (244 священника, 41 диакон). При епархиальном управлении работают отделы: религ. образования и катехизации, миссионерский, молодежный, по связям с Управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Курской обл., по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, по культуре, по приграничному межъепархиальному сотрудничеству, социального служения, информационно-издательский, а также историко-архивная комиссия. 1667-1917 гг. В 1628 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010