Не удалось извлечь искомое из базы (((

– Прости меня, Христа ради, Ксеничка! – молила она – клянусь истинным Богом, что с этого дня мои глаза – для тебя, мои руки и ноги – для тебя. Я отказываюсь жит для себя, только прости меня! – Бог простит, мамаша, видно сильно любили вы Мишеньку, что не могли вынести его любви к другой женщине, – ответила Ксюша. – Я его любила для себя, а ты мне открыла новую любовь – любовь Божию. Ты научила меня милосердию. Забудь, ради Христа, о моем прошлом обращении с тобой, – снова взмолилась «Шубиха». И с этого момента отреклась она от суетной жизни, сдав все дела своему сыну, а сама превратилась в няньку для своей снохи. Прошло много лет. У Ксюши было двое детей – мальчик и девочка. И не чувствовала Ксюша, что она слепая. Любовь окружала ее со всех сторон и сама она, воспитанная в христианской любви, излучала ее для всех, кто с ней соприкасался. Г. Баранова-Попова Клевета «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» ( Пс. 14:1–3 ). К сожалению, клевета принадлежит к порокам наиболее распространенным и к наиболее вредным для счастья честных людей. Можно без преувеличения сказать, что иной раз прямое убийство человека следует признать менее жестоким преступлением, чем распространение клеветы, которая, разрастаясь, мало-помалу все шире и шире, кончает тем, что убивает навсегда наши честь и счастье. Если в убийстве, похоти и краже мы усматриваем в человеке свойства тигра и обезьяны, то эти прегрешенья указывают на еще более ужасное сходство с ними. Они приравнивают человека, по словам священного писания, к диаволу. Спаситель сказал клевещущим фарисеям, которые называли Его обманщиком: – Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине: ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. ( Иоан. 8:44 ). Да, великое зло порождает клевета! Семена ее, обильно разбрасываемые ежедневно, бесконечно плодородны. Им, как семенам крапивы, не нужно вспаханной почвы. Как и все дурное, они распространяются необыкновенно быстро. Сперва слабый жужжащий звук, скользящий над землею, как ласточка перед бурей, журча и шепча и распространяя свой яд по мере своего движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

[Гл. XI:] Почиет на Нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух познания и благочестия и наполнит Его дух страха Божия. Не по виду Он будет судить и не по слуху обличать, но будет судить бедных по правде, и справедливо обличать кротких на земле и розга уст Его поразит землю и духом уст Своих Он убьет нечестивого. И правда будет препоясанием чресл Его, и верность – на бедрах Его [ст. 2–5]. [Гл. XII:] Вот Бог – Спаситель мой буду делать с уверенностью и не буду бояться; ибо Господь Бог – сила моя и хвала моя, и был мне спасением. В радости будете черпать воды из источников Спасителя и скажете в день тот: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его, делайте известными среди народов предначинания Его, помните, сколь высоко имя Его. Пойте Господу, ибо Он сотворил великое, возвещайте это по всей земле. Радуйся и веселись жилище Сиона, ибо велик среди тебя Святый Израилев [ст. 2–6], [Гл. XIII:] Я заставлю успокоиться гордость буйных и смирю притязательность сильных [ст. 11]. [Гл. XVII:] Господь Бог Израилев говорит так: в день тот склонится человек пред Создателем своим, и очи его будут взирать на Святого Израилева, и не преклонится он пред жертвенниками, которые сделали руки его, и устроили персты его, и не станет обращаться к рощам и идольским храмам [ст. 6–8]. [Гл. XXII] В тот день Господь призовет к плачу и рыданиям, к обнажению головы и к одеянию в рубище. Но вот радость и веселие: закалают тельцов и режут баранов, едят мясо и пьют вино. «Будем есть и пить, ибо ведь завтра мы умрем». И открылось это слово слуху Моему от Господа воинств: Отпустится ли это беззаконие вам, пока вы не умрете, говорит Господь воинств [ст. 12–14]. [Гл. XXVI:] Откройте ворота, и вступит народ праведный, хранящий истину. Древнее заблуждение ты будешь сохранять мир, – мир, ибо мы на тебя надеялись. Надейтесь на Господа на веки вечные, на Господа Бога крепкого непрестанно [ст. 2–4]. На пути судов Твоих, Господи, мы были у Тебя. Имя Твое и память о Тебе в желании нашей души. Душа моя желает Тебя ночью; но и духом Моим с утра я бодрствовать буду пред Тобою в глубинах сердца моего. Ибо Ты сохранил суды твои на земле, и живущие на земле научатся правде. Если мы умилосердимся над нечестивым, то он не научится правде. В земле святых он сделал беззаконное и не увидит славы Божией [ст. 8–10].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Ст. 10–11. И вы собрали воды нижнего пруда и отметили домы в Иерусалиме, и разрушили домы для укрепления стены. И сделали пруд между двумя стенами для вод старого пруда. А на того, кто сделал его, вы не посмотрели, и произведшего это издали не видели. LXX : И отвели воду старого пруда в город, и разрушили домы Иерусалима для укрепления стен города. И сделали себе воду между двумя стенами внутри старого пруда. А на того, кто от начала сделал его, не посмотрели, и творца его не видели. Вы, которые, увидите или видите проломы в городе Давидовом, т. е. в церкви, проломы, умножившиеся во всем мире, вы, которые собрали воды пруда вашего и учения, – не верхнего, а нижнего, и отметили или разрушили домы Иерусалима, чтобы укрепить стену вашу, вы выкопали не колодцы, имеющие жизненные и вечные воды, а непрочные пруды немогущие удерживать воды. И сделали вы их между двумя стенами нового и ветхого завета и пренебрегли водою пруда ветхого и не обратили внимания на виновника закона – Бога, и Творца мира совершенно оставили без внимания. Это применительно к Еврейскому. Применительно же к LXX: еретики увидели, что их много и, полагаясь на это множество, отклонили от города Божия, т. е. от церкви учение Ветхого Завета и разрушили домы Иерусалима, чтобы построить соборища лукавнующих, и отвергши Ветхий Завет , не последовали и Новому, так как Новый Завет подтверждается свидетельствами Ветхого Завета. Поэтому между двумя стенами, старою и новою, сделали себе воды новые, которые считают внутренними и содержащими высшие тайны, чем те, какие содержатся в Ветхом Завете; и не посмотрели на Бога, Который есть Творец Ветхого Завета, и Виновника его не захотели увидеть даже издали. Ст. 12–14. И призовет Господь Бог воинств в день тот к плачу и рыданию, и к острижению волос, и к препоясанию вретищем. И вот радость и веселие – убивать волов и резать баранов, есть мясо и пить вино: будем есть и пить, ибо завтра умрем. И открыто в ушах моих (слово) Господа воинств: не будет отпущено вам это нечестие, говорит Господь Бог воинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Если б они об этом узнали, то устыдились бы; поистине стало бы им совестно, что, ополчаясь на своих братьев, сделались они орудиями и рабами оного стервятника. А вы все – сыны Царя, Домовладыки, и потому обязаны видеть в брате [именно] брата, а не врага. Ведь человек не может быть человеку врагом, пока сатана не совратит его и не понудит к сему. Такова высокая наука высшей школы, учрежденной Мессией мира. Что [есть] сосновая лучина по сравнению с электрическим светом, то [есть и] оная подготовительная школа в сопоставлении с высшей школой Христовой. И что принесение в жертву козлов и баранов пред величием жертвы Единородного Сына Божия, то [и] оная малая школа пред совершенством сей [школы] великой. То – начало, это – конец. То – символ, прообраз; это – действительность, явь. То – заря, это – полдень. В высшей школе Мессии мира презирается и отвергается всякое лицемерие и славолюбие как таковое. Не принимаю (в серб.: Не ищу. – Пер.) славы от человеков ( Ин.5:41 ), – сказал Он. А значит, и сыны Царства не должны требовать никакой похвалы от людей. Кто такие люди? Необученные и легко заблуждающиеся свидетели того, что есть на самом деле. А Отец Небесный все видит и все знает, так что от Него ничто не может утаиться. Не творите милостыни вашей (в серб.: правды вашей. – Пер.) пред людьми... чтобы они видели вас ( Мф.6:1 ). Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:3–4 ). Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). Так это [заповедано] применительно к милостыне, подаваемой нашим слабым и немощным братьям. Так же обстоит дело и с молитвой. Не молись в угоду людям, чтобы они тебя видели. Это – лицемерие и глупость. Это все равно, что обращаться за помощью к одному человеку, а ожидать ее от другого. А значит – обманывать обоих. Впрочем, людей можешь ты ввести в заблуждение; Бога же – никогда. Поэтому сын Царства, молясь Небесному Отцу, забывает о людях и не думает о них, следуя Господней заповеди 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

23На четвертый день  – десять молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 24и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 25И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 26В пятый день  – девять молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 27и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 28И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 29На шестой день  – восемь молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 30и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 31 И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 32В седьмой день  – семь молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 33и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 34 И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 35В восьмой день вам надлежит проводить праздничное собрание. И в этот день – никакой повседневной работы! 36Во всесожжение, в дар и благоухание Господу приятное, принесете в жертву одного молодого быка, барана тоже одного и семь годовалых ягнят – всех, конечно же, без изъянов, 37и при этом надлежащие дары хлебные и соответствующие возлияния к молодому быку, баранам и ягнятам, по их числу. 38И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 39Это те жертвы, которые вы должны приносить Господу в указанные праздники сверх всесожжений ваших по обету, и из особого рвения, и возлияний, и благодарственных жертв“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Купленные в разных местах гурты баранов сгонялись главным образом к Общему Сырту — на речки Чуган, Деркул и Ембулатовку; это с форпоста Сорочика . Тут за прогон скота по степи никому ничего не платили. Зато нередко бывали случаи, когда казаки или башкиры нападали на приказчиков и рабочих при гуртах, били их нагайками и силою вымогали дань за то будто бы, что при прогоне скота испорчены луга, которых казаки никогда не косили. Если рабочие останавливали стада для пастьбы по хребтам гор, то казаки и башкиры на то не сетовали. Одному приказчику давалось обыкновенно два гурта, каждый по 900 баранов, и при них 6 человек рабочих: два передовых или гуртоправов и четверо так называемых задних; был еще кашевар. Давалось им три повозки с тремя упряжными лошадьми для клади и провизии, да сверх того 4-я лошадь — верховая. Бывало, ранним утром, когда солнце только что обогреет степи, баранов поднимут и погонят со стану. Гуртовой, идя впереди баранов, помаленьку начинает разгонять их, чтобы они шли реже, не скучиваясь; задние рабочие подгоняют отставших от гурта, но делают это осторожно, с известной сноровкой, чтобы не испугать весь гурт, который расходится иногда, особенно по хорошей траве, в ширину более полверсты. При этом гуртоправ старался приучить баранов идти рядами, стройно, в порядке. Опытные гуртоправы весьма скоро достигали того, что бараны слушали их, как солдаты своих командиров. В течение дня несколько раз давался скоту отдых. В это время гуртоправ быстро осматривал баранов, отыскивая, нет ли между ними больных; если таковой находился, его тотчас отделяли от гурта, чтобы другие не заразились, и лечили. Пастбища выбирались, понятно, с хорошей, сочной травой. Вообще, в продолжение всего пути приказчик, гуртоправ и рабочие заботились всеми мерами о хорошем продовольствии скота, чтобы бараны были жирные, шерсть на них чистая и мягкая. Вечером, с закатом солнца, гурты останавливались на ночлег; для этого место избиралось такое, чтобы и пастбище было тучное, и водопой обильный. В этих именно видах заблаговременно нанимались некоторые степи, с платою по уговору. Так шло дело до города Бугуруслана, куда приходили гурты никак не позднее второй половины июля месяца. Здесь стригли с баранов шерсть и отправляли ее в Выездную слободу. От Бугуруслана гурты прогонялись или на Симбирск, или к Бугульме и Казани.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

ЭКО — неоправданный риск? Главный педиатр России о последствиях «зачатия в пробирке» По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов. 30 сентября, 2009 По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов. Читайте также: Бездетный брак. Часть 1. Цель брака – спасение Бездетный брак. Часть 2. Бездетность – дар Божий 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами Согласно мировой статистике ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) существенно увеличивает риск рождения ребенка-инвалида заявил Вице-президент РАМН, главный педиатр Минздравсоцразвития РФ Александр Баранов, сообщает Интерфакс. По мнению Баранова, российское правительство делает ошибку, оказывая на государственном уровне финансовую поддержку технологии экстракорпорального оплодотворения. «Сейчас мы столкнулись с неожиданными явлениями: появилось очень много детей «из пробирки». Даже на уровне правительства акушеры пролоббировали финансовую поддержку искусственного оплодотворения, якобы за счет этого можно решить демографическую проблему в России. Ничего подобного», — заявил А.Баранов в понедельник на пресс-конференции в «Интерфакса» в Томске. По данным главного педиатра России, 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. «Я выступал в Думе и прямо сказал: если вы увеличиваете финансирование на эту технологию, вы сразу закладывайте деньги и на увеличение детей-инвалидов», — сказал А.Баранов. По его словам, только в России государство выделило деньги на внедрение данной технологии. «Везде идет коммерческое осуществление (ЭКО — «ИФ»)», — подчеркнул он. «Более того, Всемирная организация здравоохранения не рекомендует для внедрения эту технологию. Мы, конечно, не имеем права запретить, но я считаю, что государство делает ошибку, оказывая поддержку этой технологии. Надо быть честным. Если мы знаем про то, чем это грозит, мы обязаны информировать», — сказал А.Баранов, добавив, что вред при ЭКО наносится и здоровью женщин.  «Они находятся на колоссальных дозах гормонов. И матери, как правило, в возрасте», — отметил вице-президент РАМН. Риски

http://pravmir.ru/eko-neopravdannyj-risk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010