Закрыть Нечистые духом и сердцем Первая часть выступления на судебном заседании 03.10.2019 г. 29.10.2019 1520 Время на чтение 67 минут Первая часть выступления Николая Каклюгина на судебном заседании в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону 03.10.2019 г. с пояснениями по сути сфабрикованного уголовного дела " Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас " . /Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 5: 9-13/. Адвокат Евдокимов В.Н.: Николай Владимирович, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах 19 октября 2018 года и предшествующих, скажем так, событиях 19-му числу. Каклюгин Н.В.: Я называю это выступление " Нечистые духом и сердцем " , поскольку оно касается всех тех, кто причастен к моему незаконному задержанию в местах заключения. Так как в руки стороны защиты и ко мне лично попал документ с последними данными, очень серьёзный документ по делу, я решил пересмотреть сейчас своё выступление. Я начну с этого документа. Это заявление о совершении преступления, о нём должно знать государственное обвинение, но оно почему-то не приобщило его к настоящему делу, и суд его не принял во внимание. Это заявление датировано 13 августа 2019 года, подписано Натальей Николаевной Разумной, направлено оно 13.08 прокурору Ростовской области Баранову, заместителю генпрокурора Российской Федерации Кикоть и руководителю Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Хуаде. Это заявление о совершении преступления в отношении меня от Разумной Натальи Николаевны 25.05.1981 г. р., проживающей по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Новостроевская, д. 231.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/29/...

Закрыть Псалтирь: поэзия вне времени 23.04.2019 615 Время на чтение 6 минут Псалтирь можно смело назвать самой популярной книгой Ветхого Завета. В отличие от других ветхозаветных книг, она целиком вошла в богослужебный устав и ежедневно читается в храме. У многих церковных людей страницы хранящегося дома сборника псалмов не менее потерты, чем листы молитвослова. Чем же вызваны такие любовь и внимание? Ответить на этот и другие вопросы, касающиеся Псалтири, мы попросили преподавателя церковнославянского языка Саратовской православной духовной семинарии иеромонаха Серафима (Баранова). -Почему Псалтирь так широко используется в богослужении и домашней молитве? Раньше ведь даже читать учили по Часослову, основное содержание которого тоже составляют псалмы... -На Псалтири строились богослужения еще Ветхозаветной Церкви, и христианская Церковь переняла эту основу. Я думаю, что на распространенность этой книги повлияло еще несколько факторов. Слова псалмов усваиваются человеком легче, чем, скажем, строки других книг Ветхого Завета, которые являются более твердой пищей для человеческого ума. И не только усваиваются, но и запоминаются - за счет своей образности и скрытой поэтической формы. И кроме того, многое в псалмах приходится человеку по сердцу, потому что это ветхозаветная поэзия, в которой заключено очень много чувств, эмоций и символов. В них отражен внутренний мир человека: мы видим покаяние, благодарность, радость, печаль и другие переживания, созвучные нашим. -Но еще мы видим такие эмоции, как гнев, ярость и даже проклятия... Вот, например, слова 108го псалма (6-10): «Поставь над ним (речь идет о враге.- Авт.) нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою. Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих». Как же так, ведь наша религия - это любовь и прощение? Не нужно ли убрать это из Псалтири, чтобы люди не смущались?

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/psa...

«Воинство их падет». Пророк, очевидно, опять имеет в виду действие пламени, которое иссушает, напр., дерево и заставляет падать с него листья. Почему пророк говорит и о суде над светилами? Это можно объяснить верованием древних, что светила имеют большое влияние на жизнь людей и, следов., отчасти ответственны за всякие их преступления. Ис.34:5–17 . С неба суд Господень переходит снова на землю и обрушивается на Едом как страну, наиболее враждебную Иудейскому государству. Жители этой страны будут истреблены и вся область Едомская подвергнется ужасному опустошению. Ис.34:5 . Ибо упил­ся меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, пред­ан­ный Мною заклятию. Ис.34:6 . Меч Го­с­по­да наполнит­ся кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с по­чек овнов: ибо жертва у Го­с­по­да в Восоре и большое заклание в земле Едома. Ис.34:7 . И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьет­ся земля их кровью, и прах их утучнеет от тука. Ис.34:8 . Ибо день мще­ния у Го­с­по­да, год воз­мездия за Сион. Желая показать неотвратимость судов Божиих, пророк изображает эти суды под видом меча, без отдыха избивающего детей. Едомлян же пророк представляет под видом агнцев, козлов и баранов, буйволов, тельцов и волов, подвергаемых закланию, желая показать этим, что все классы народа в Идумее подвергнутся истребительному действию суда Божия (буйволы и тельцы – наиболее видные представители Идумеи). «Восор» – главный город Идумеи. «День... мучения, год возмездия». Оба эти выражения указывают, что наступило, наконец, время, когда Едом должен пострадать за все обиды, какие он причинил иудеям. А таких обид этот народ, живший на высоких скалах, где он мог скрываться после своих набегов на Иудею, причинил немало. Святой Иоанн Златоуст предупреждает здесь, что Бог гневается не как люди, а поступает вполне справедливо. Ис.34:9 . И пре­вратят­ся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: Ис.34:10 . не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оста­ваться опустелою; во веки веков никто не прой­дет по ней;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.21:10–11 .  И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто Сей? Народ же говорил:Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Когда Иисус со всеми толпами вошел в город Иерусалим, то город пришел в движение, удивляясь многолюдству, не зная истины и говоря: «Кто Сей?» В другом месте мы читаем, что ангелы говорят также: «Кто сей Царь славы?» ( Пс.23, 8 ). В то время, как другие сомневались или задавали вопросы, простая толпа исповедует Его; начиная от меньшего, она переходит к большему и говорит: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Тот пророк, о котором Моисей провозгласил, что придет 457 подобный ему, и который на греческом языке пишется собственно с членом ( ρθρ). А из Назарета Галилейского потому, что Он там был воспитан, так что цветок полей воспитывается на цветке добродетелей. Мф.21:12–13 .  И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников. Сопровождаемый толпой верующих, которые одежды свои расстилали по пути, чтобы осленок шел не повреждая ног 458 , Иисус входит в храм и выгоняет всех, которые продавали и покупали в храме: он опрокинул столы обменивавших монеты и разбросал сиденья продавцов голубей и сказал им, – приводя свидетельство Писания ( Ис.56, 7 ), – что дом отца Его должен быть домом молитвы, а не пещерой разбойников или домом торговых сделок ( Иер.7, 11 ). Так написано и в другом Евангелии ( Ин.2, 16 ). Относительно этого места прежде всего надо узнать то, что, по предписанию закона, в этом святейшем во всем мире храме Господа, куда стекался народ из всех почти стран иудейских, приносились бесчисленные жертвы, – особенно в праздничные дни, – из баранов, быков и козлов; в то время, как бедняки, чтобы не остаться без жертв, приносили птенцов, голубей и горлиц. В большинстве случаев было так, что те, которые приходили издалека, не имели жертвенных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А вот что видели еврейские свидетели, очевидцы, в своем финикийском и даже хананейском окружении: Можно ли Господу угодить тысячами баранов, нескончаемыми реками масла? Отдам ли первенца в жертву за грех мой, плод тела — за грех моей души? (Мих 6:7). Михей философски рассуждает: можно ли угодить Господу обильными жертвами? Другая цитата: «Не отдавай своих детей в жертву Молоху, не бесчести Имени своего Бога. Я — Господь» (Лев 18:21). Это инструкция евреям, которые окажутся в Ханаане, в окружении тех самых семитов, которые понимают благодарность богу за первенца в таком дикарском ужасном виде. Еще примеры: Господь сказал Моисею: — Скажи израильтянам: «Любого израильтянина или живущего в Израиле чужеземца, который приносит в жертву Молоху своего ребенка, нужно предать смерти. Народ общины должен забить его камнями. Я обращу Свое лицо против него и исторгну его из народа; ведь принося детей в жертву Молоху, он осквернил Мое святилище и обесчестил Мое святое Имя. Если народ общины закроет глаза на то, что кто-то отдал своего ребенка Молоху, и не предаст его смерти, Я Сам обращу Свое лицо против того человека и его семьи и исторгну их из их народа — и его самого, и всех, кто следует за ним, блудя с Молохом (Лев 20:1–5). Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, твой Бог, не подражай мерзким обычаям тех народов. Пусть не будет среди вас того, кто приносит в огненную жертву своего сына или свою дочь, занимается ворожбой и волшебством, толкует знамения, колдует, наводит чары, вызывает призраков и духов или вопрошает мертвых. Всякий, кто творит такие дела, отвратителен Господу, и из-за этих мерзких обычаев Господь, твой Бог, прогонит от тебя народы. Ты должен быть непорочен перед Господом, твоим Богом. Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, твой Бог, не подражай мерзким обычаям тех народов (Втор 18:9–13). Приносить детей в огненную жертву запрещено. Никогда не нужно подражать обычаям язычников, и где бы вы ни оказались, нужно помнить Закон Господа. Евреи в чужой стране

http://blog.predanie.ru/article/pervents...

Откроем Евангелие: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21, 12-14). Много-много лет подряд в этом храме шла торговля. Столько лет уже в этом храме продавали баранов, голубей, меняли деньги и т.д. Сколько священников здесь было, которые видели это и никак не реагировали. Вокруг царила сплошная безответственность. Но люди устали от этих безответственных, слабых, неавторитетных Служителей! И вот пришел в храм Иисус. И когда Он увидел несоответствие того, что есть, с тем, что должно быть на самом деле в Божьем храме, Он взял бич… Это было проявление власти! Но прежде чем Иисус сделал это, Он определил территорию Своей ответственности: — Это дом Моего Отца! Он не просто повозмущался: «Ух, наглецы! Что они здесь торгуют?! Да еще так дорого! Хоть бы цены скинули! Вот какие хапуги1». Это не ответственность. — Это дух бунта и ропота. Ответственность выглядит по-другому. Когда Иисус зашел в храм и увидел весь этот базар, все существо Его восстало против этого: — Ревность по Доме Господнем снедает Меня! Интересно было бы видеть, как летят в разные стороны столы, деньги, бараны, голуби с голубками… Все разлетается. Затем, через несколько дней, Ему мстили, наверное, те же самые. Но Он очистил весь храм. А фарисеи стояли и смотрели. Все они знали, что без власти такого никто не сможет сделать, не сможет устроить. особенно в храме Божьем. Ответственность — это принятое решение сделать все, что нужно, любой ценой, как бы ни было трудно. — Какой властью Ты это делаешь? Кто Тебе дал такую власть? Здесь описана встреча тех, кто потерял власть, и тех, кому эта власть была передана. В жизни мы тоже встречаемся с теми, от кого власть уходит, и с теми, кому эта власть дается… Мы знаем, что и за теракт, за взрыв, какая-то организация обычно берет ответственность и сообщает об этом, мотивируя свои действия. За те или иные действия кто-то должен нести ответственность.

http://pravmir.ru/otvetstvennost-i-vlast...

как львёнок в овечьих отарах: ворвётся, растопчет, растерзает, и никто не отберёт 8 . 8 Поднимется рука твоя на врагов твоих, все неприятели твои будут истреблены. 9 И будет в тот день – говорит YHWH – истреблю коней у тебя и колесницы твои уничтожу, 10 истреблю города земли твоей, разрушу все твои крепости. 11 Истреблю колдовство из руки твоей, и не останется у тебя гадателей. 12 Истреблю истуканов твоих и стелы из среды своей, и не будешь больше кланяться изделиям рук твоих. 13 Искореню у тебя священные рощи 9 и разорю города твои. 14 В гневе и ярости отмщение совершу над народами, что непокорны. Глава 6 1 Слушайте, что говорит YHWH: встань, призови на суд горы, и холмы да услышат твой голос! 2 Слушайте, горы, тяжбу YHWH, постоянные основания земли! Ибо тяжба у YHWH с народом Его, с Исраэлем входит в спор. 3 Народ Мой! Что Я сделал тебе? Чем отягощал тебя? Отвечай Мне! 4 Я вывел тебя из земли Мицраим, из дома рабства искупил тебя, послал пред тобою Моше, Анарона и Мирьям. 5 Народ Мой! Вспомни, что задумал Балак, царь Моава, и что отвечал ему Билъам, сын Беора, от Шиттима до Гильгаля, чтобы познать благодеяния 10 YHWH. 6 С чем предстану пред YHWH, склонюсь пред Богом Всевышним? Предстану ли пред Ним со всесожжениями, с однолетними тельцами? 7 Будут ли приятны YHWH тысячи баранов, десятки тысяч потоков елея? Отдать ли первенца за моё преступленье, плод чрева моего – за грех души моей? 8 Сказано тебе, человек, чтó добро и чего YHWH требует от тебя: творить правосудие, любить милосердие 11 и смиренно ходить с Богом твоим. 9 Глас YHWH взывает к городу, и кто рассудителен, устрашится имени Его. Слушайте: жезл! – и кто поставил его? 12 10 Есть ещё человек нечестивого дома, сокровища нечестия и уменьшенная мера, отвратительная! 11 Буду ли я чист с неверными весами, с фальшивыми гирями в суме? 12 Так как богачи его полны насилия и жители его говорят ложь, язык в их устах коварен, 13 Я болезнью тебя поражу, опустошу за грехи твои. 14 Ты будешь есть и не наешься, пустота будет внутри тебя 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Иез.39:17 .  Ты же, сын человеческий, так говорит Го­с­по­дь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям по­левым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Величина катастрофы изображается уже под другим образом – в картине пожирания трупов хищными птицами и зверями. Такое пожирание, конечно, может иметь место до описанного ранее погребения и удаления с св. земли, которое потребует столько времени. Это поедание трупов животными представляется под видом жертвенного пира («жертвы Моей»), потому что первоначально в древнее время каждая жертва сопровождалась пиром из ее остатков ( 1Цар 9.13 ; 2Цар 6:19, 15:11 ; Неем 8.10 ), чем выражалось теснейшее единение между приносившим жертву и Божеством. На этот пир сам Иегова в качестве гостей своих (содейственников в деле истребления врагов) созывает птиц и зверей, теперь уже созывает их через пророка: так несомненно это еще вероятно далекое событие. Жертва с ее пиром будет происходить в гористой земле Израилевой, «на горах Израилевых», как и в древности жертвы преимущественно приносились на горах («высотах»). Может быть, воспоминанием о древних жертвенных обычаях является и приглашение «пить кровь» жертвы (не только есть ее мясо), как и Божество представлялось вкушающим кровь жертвы через обязательное пролитие ее на землю или камень. Образ жертвенного пира с таким значением любим и част в Ветхом Завете: Иез.21:15, 29:5 ; Ис 34:6 ; Соф 1:7 ; Иер 12:9, 46:10, 51:40 ; Ср. Мк 9.44 ; Откр 19.17 и д. и др. Иез.39:18 .  Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормлен­ных на Васане; Кровавый пир представляется тем почетнее и приятнее от того, что для него заколоты будут, кроме простых людей, вельможи и князья (цари). Перечисляются все виды жертвенных животных для изображения разных классов общества, из которых состояло войско Гога. «Бараны» поставлены отдельно от ягнят и на первом месте, как предводители стада. LXX называют дважды не овец, а трижды волов: «овны и телцы и козлы и волы» (в греч. оба раза μοσχοι). «Откормленных на Васане» – см. объяснение Иез.27.6 – богатых и могущественных. LXX Васана не читают.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исх.22 « 1. Если кто-нибудь украдет вола или барана, если он их зарежет или продаст, он должен возвратить пять волов вместо одного и четырех баранов вместо одного барана. 4. Если украденное найдется у него в руках живым, вол ли это, или баран, или осел; пусть заплатит (за них) вдвое. 3в. Если у него ничего нет, то пусть продадут его (для уплаты) за украденное им. 2. Если кто застанет вора подкапывающим и ударит, так что он умрет, то кровь не вменится ему. 3а. Но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь». Увечья. – «Если вол, проходя по улице [Ungnad, Zeitschrift für Assyriologie und verwandte Gebiete, avr. 1904, p. 16 и Harper], кого-нибудь боднет и умертвит, то отсюда не может возникать судебного дела» (§ 250). «Если чей-либо вол имеет привычку бодаться, и об его наклонности к этому заявлено, а владелец не согнул ему рог и не привязал этого вола, и вол забодает сына свободного человека и умертвит Ис.21 . « 28. Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями, и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват. 29. Но если вол был бодлив, и хозяин его, быв извещен об этом, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти. 30. Если на него будет наложен выкуп, пусть даст —660— его, то владелец должен заплатить ½ мины серебра» (§ 251). «Если он умертвит чьего-либо раба, то должно заплатить мины серебра» (§ 252). выкуп за душу свою, какой будет наложен на него. 31. Сына ли забодает, дочь ли, поступать с ним по этому закону. 32. Если вол забодает раба или рабу; то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями». Дурное охранение чужого вклада. – Если кто-нибудь складывает свой хлеб на сохранение в доме другого, и хлеб подвергается порче, или владелец дома открывает житницу и берет хлеб или вообще оспаривает количество сложенного у него хлеба, тогда собственник хлеба должен перед Богом заявить притязание на свой хлеб, и владелец дома должен удвоить количество взятого им хлеба и возвратить его владельцу». (§ 120, перев. Шейля, измененный в последних словах: я перевожу с Джонсом, Гарпером и Пейзером слово ушташанама «удвоит» вместо «заместит»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Царь сказал мне: – Оставь ты этот дворец! Приходи ко мне поутру. И когда поутру я вошел к нему, он посмотрел на меня, и увидел меня, и сказал: – Ахикар, изъясни мне, что это у нас приключилось? Жеребец твоего владыки заржал в Ассуре, в Ниневии, а наши кобылицы услышали его и выкинули плод. И тогда я, Ахикар, вышел от царя; и я велел слугам взять кота, бога египтян, и бить его до тех пор, покуда египтяне не услышат воплей его. Египтяне пошли и донесли царю: – Этот Ахикар взял кота, который есть бог, и бил его. Царь внял им и спросил меня: – О Ахикар, зачем ты учиняешь богам нашим бесчестье? И я сказал ему: – Царь, вовеки живи! Этот кот учинил мне урон великий и отнюдь не малый; ибо царь подарил мне петуха, имевшего голос весьма прекрасный, который пел тогда, когда мне надо было идти ко двору и когда царь меня требовал, и будил меня от сна моего. И вот урон, учиненный мне котом этим: он побывал ночью этой в Ассуре, в Ниневии, и откусил голову петуху тому, и вернулся сюда. Тогда царь сказал мне: – Будучи стар, ты заблуждаешься. Между Ассуром и Египтом триста парасангов: как же мог за эту ночь дойти туда, откусить голову этому петуху и вернуться обратно? Я сказал ему: – Пусть между Ассуром и Египтом триста парасангов, разве не слышали мы, что кобылицы ваши услышали ржание жеребца нашего и выкинули плод? Так и с котом. При этих словах царь смутился и в изумлении сказал мне: – О, Ахикар, изъясни мне то, что я скажу тебе: есть у меня столп великий, сложенный из восьми тысяч семисот шестидесяти трех кирпичей, на верху которого насаждено двенадцать кедров; на верху каждого из этих кедров по тридцати колес, и по каждому колесу бегут две нити, одна белая, а другая черная. Я ответил царю о предмете, о котором он спрашивал меня: – Умы баранов и быков знают то, что ты спрашиваешь у меня, царь. Столп, о котором говорил владыке мой царь, – это год; столп этот сложен из восьми тысяч семьсот шестьдесят три часа; двенадцать кедров суть двенадцать месяцев года; тридцать колес суть тридцать дней месяца; две нити, одна черная и другая белая, – это ночь и день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010