В 15-м стихе Спаситель дает точную характеристику лжепророков, указывая на то, что они “приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные”. В Своей речи Спаситель не случайно говорит об одежде из овцы. Овца по-древнееврейски называлась “кивса”, была почитаемым животным в древнееврейском государстве. Овцы, как главное имущество жителей Востока уже упоминаются в книге Бытие. “И был Авель пастырь овец” (Быт.4:2). При перечислении скота, которым владели патриархи, первое место отводилось овце. Это обусловлено тем, что патриархи древнееврейского народа в первую очередь были пастырями и активно занимались разведением, как овец, так и другого мелкого и крупного скота. “И был у него мелкий и крупный скот и ослы” (Быт.12:16). Стада у древних евреев были столь многочисленны, что представляли собой их главное богатство. Поэтому разведение и содержание овец у древних евреев было самым давним и почитаемым занятием. Доказательством тому служат примеры из Ветхого завета. Так Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводческим промыслом. “У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]” (Исх.2:16). Патриарх Иаков пас стада овец принадлежавшие Лавану. Моисей пас овец Иофора, тестя своего. “Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского” (Исх.3:1). Перечисление богатства евреев в Священном писании начинается с овец, как главного достояния. Например, Навал имел “три тысячи овец и тысяча коз” (1Цар.25:2). Иов к концу своей жизни владел четырнадцатью тысячами овец. “У него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц” (Иов.42:12). “Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч баранов” (4Цар.3:4).    Овца использовалась еврейским народом для жертвоприношений. Так, например, для освящения храма Соломон принес в жертву множество овец. “И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота.” (3Цар.8:63).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Так от послепленного 18 Израиля народы стали узнавать о красоте истинного Бога Ягве. Так устами Суламифи предстало перед нами, может быть, самое поэтическое и нежно-возвышенное изображение красоты Бога Израилева. Глава 6 Услышав от Суламифи, кто ее Возлюбленный, дочери Иерусалимские, теперь уже сами заинтересовавшись и взволновавшись услышанным, вопрошают ее: 5:17 Камо отиде брат твой, добрая в женах; камо уклонися брат твой; и взыщем его с тобою. 6:1 Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою. Узнав от плененного, «стражами избитого и израненного» Израиля, рассеянного среди народов, о Боге Авраама, Исаака и Иакова, о возлюбленном Израилем Ягве, теперь и народы мира, в лучших представителях своих, готовы искать Его. Они вопрошают Израиля: Куда пошел Возлюбленный твой..? куда обратился..? мы поищем его с тобою. Религиозные искания истинного Бога пробуждаются и у язычников, среди которых оказался Израиль. И отвечает Израиль: 6:1 Брат мой сниде в вертоград свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Аз брату моему и брат мой мне, пасый в кринех. 6:2–3 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями. Израиль в лице своих пророков и вождей, через данное им Божественное Слово отвечает, что Возлюбленный его , Бог истинный, обретается не среди языческих философов, не на идольских капищах, а в вертограде Своем, в избранном народе, во святом Иерусалиме, в этом саду, в цветнике ароматном , среди святых Израиля пасет Он между лилиями – между праведниками, отцами и пророками. Не овец и волов пасет сей «странный и чудный» Пастырь. Он как бы оставил ревущий, блеющий скот и безмятежно пасет в саду среди ароматных цветов, собирая лилии, наслаждаясь их красотой. Не плоть животных предложит сей Пастырь, а аромат и красоту цветов. Не тук баранов, а белизна лилий влечет Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:43). Этот стих связывает заповедь о шалашах с исходом из Египта: в шалашах мы живем, чтобы вспоминать все чудеса и великие дела, которые сотворил Господь. Несмотря на то, что наши предки вышли из Египта в весенний месяц Нисан, Господь повелел строить шалаши не весной, а в седьмой месяц, осенью («Тур Орах Хаим»)4. В память завоевания страны. Некоторые толкователи Торы указывают на то, что когда евреи стали подходить к Эрец–Исраэль, они столкнулись с противником в стране Амореев и с множеством вражеских сил в городах Ханаанских. В ту эпоху евреи жили в шалашах и передвижных лагерях, и весь этот период завоевания Палестины включается в период Исхода. И поэтому сказано в книге Неемии, что:«Все общество возвратившихся из плена сделало шалаши (Суккот) и жило в них. Со времени Иисуса, сына Навина, и до этого дня не делали так сыны Израильские. Радость была весьма великая» (Неем. 8:17). Не сказано: «со времени Моисея», потому что во времена Моисея была занята только территория за рекой Иордан, страна царей Сихона и Ога, а во время Иегошуа Бин Нуна (Иисуса Навина) была занята вся Палестина. Поэтому должны знать будущие поколения, что Господь Бог вывел наш народ из Египта и, когда его сыны воевали со своими врагами и занимали Эрец Исраэль, они все еще жили в шалашах и палатках, пока не осели на своей земле (из комментариев раби Элиазара из Вормса). НИСУХ ГА–МАИМ. На Суккот, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, И баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений (Чис. 29:12–39). Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу. Это было лучшее место для проповеди Йешуа. Он присутствовал на церемонии, которая называлась «Нисух Га–маим» или «возлияние воды». «Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью» (Талмуд, Шаббат, 21 а).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Ахава похоронили в Самарии, в Бет-Омри (дом Амврия), как называют этот город ассирийские надписи по имени отца Ахава. На престол восходит старший сын Ахава. Охозия, продолжающий действовать, как отец его, под влиянием и по наущению Иезавели. Где в это время находится великий пророк Господень Илия, мы не знаем. Он появляется лишь тогда, когда, по прошествии двух лет царствования, Охозия лежит на смертном одре (3 Ц. XXII, 51; 4 Ц. I). К Иосафату и царству Иуды мы возвратимся ниже, здесь же, для очертания деятельности пророков Господних, мы напомним, что царь Иуды из похода, не благословленного Богом, возвратился благополучно, но на пути в дом свой был укорен пророком Иуем за помощь, необдуманно поданную нечестивому Ахаву ( 2Nap. XIX, 1–3 ). Но в царстве Иуды благочестивый царь хранил заветы и закон Господень. Не так было во Израиле; там бодрствовал злой дух царей – язычница Иезавель, и об Охозии сказано, 3 Ц. XXII, 52, «что он ходил путем отца своего и матери своей... и служил Ваалу, и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева». Династия Амврия (3 Ц. XVI, 22) обречена на гибель. Начинается ряд неудач и несчастий. Вслед за смертью Ахава Моавитяне сбрасывают с себя иго Израиля (4 Ц. I, 1). В древнее время, при Судьях ( Cyд. III, 12–14 ), они господствовали некоторое время над Израилем, но когда Давид, укрепляемый силою Божиею, создавал и собирал по смерти Саула сильное царство, тогда он: «поразил Моавитян... и сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань» (2 Ц. VIII, 2). Когда произошло разделение царств, то Моавитяне сделались независимыми, но снова подпали под власть царства Израильского при Амврии, отце Ахава. Это явствует из известного в археологическом мире памятника царя Моавитского Месы 861 , который указывает, что Амврий (Омри) и сын его Ахав угнетали Моавитян в течение сорока лет. Очевидно, что памятник записывает восстание против Израиля и отложение от него при Охозии. Из 4 Ц. III» 4 мы узнаем, что «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сту тысяч овец и по сту тысяч неостриженных баранов».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Это значит: совесть, не имеющая опоры в правом учении (сегодня мы вправе сказать – в учении Церкви) всегда может подвести. Грех лжесловесников – в личине ложной праведности, которую они на себя надевают, противопоставляя себя жизни апостольской христианской общины, которая кажется им недостаточно чистой и возвышенной. Поэтому суд совести лишь тогда может быть надежным и в конечном счете спасительным для нас, когда совесть говорит в нас голосом Самого Иисуса Христа, когда этот голос не искажен и не заглушен, когда он не подменен никакими иными голосами. А критерием такой подлинности может быть только вера, которую мы разделяем со всей апостольской общиной, сегодня же – со всей Церковью. Непреложный суд подлинной, неподмененной совести может быть удостоверен только подлинной верой в Иисуса Христа. Без веры мы всегда можем оказаться в плену у совести, признающей идолов ( 1Кор. 8:7 ), заставляющей нас служить им. Что касается пищи, которую запрещают употреблять лжесловесники, то апостол языков идет настолько далеко, что не запрещает категорически употребление в пищу того, что считается идоложертвенными яствами. Он знает, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого ( 1Кор. 8:1, 4 ). Тот, кто участвует в идоложертвенных трапезах с чистой совестью, не оскверняет себя, но тот, кто есть идоложертвенное как жертвы идольские, берет грех на совесть. Христианин свободен и должен руководствоваться в таких делах лишь собственной совестью. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных ( 1Кор. 8:9 ). Но свободная совесть христианина должна отдать себя во власть любви. Речь идет о любви к ближнему, к немощному брату, которого употребление в пищу идоложертвенного может и соблазнить. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос ( 1Кор. 8:10–11 ). Ныне не приносятся языческие жертвоприношения, после которых поедается мясо тельцов, козлов и баранов, но духовная ситуация, описанная апостолом Павлом, остается удивительно актуальной во все времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

в святилище, которое воздвигли руки Твои, Владыка. 18 Господь – Царь навек, навсегда! 19 Когда вошёл конь фараона с колесницами его и всадниками его в море, Господь навёл на них воды морские, а сыны Израиля прошли через море, как по суше. Песнь 2 ( Втор.32:143 ) Песнь Моисея во Второзаконии. 1 Внимай, небо, я буду говорить, да услышит земля слова уст моих! 2 Польётся, как дождь, учение моё, сойдёт, как роса, речь моя; Как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.  3 Имя Господа призову; воздайте величие Богу нашему! 4 Бог – совершенны дела Его, ибо все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём, праведен и справедлив Господь. 5 А они развратились пред Ним, они не дети Его по порокам своим, поколение строптивое и развращённое. 6 Этим воздаёте вы Господу, народ глупый и неразумный?! Не Он ли Отец твой, сделавший тебя Своим, создавший тебя и утвердивший тебя? 7 Вспомни о днях древних, помысли о временах прежних поколений; Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они расскажут тебе: 8 Когда Вышний давал уделы народам, когда разделял сынов Адама, То поставил пределы народов по числу сынов Божиих, 9 А частью Господа стал народ Его, Иаков – уделом владения Его. 10 Он напоил его в земле дикой, спас от жажды и зноя в земле безводной; Ограждал и берёг его, как зеницу ока [Своего]. 11 Как орёл накрывает гнездо своё, парит над птенцами своими, Простирает крылья свои, берёт их и поднимает на перьях своих, 12 Так Господь один водил их и не было с ними чужого бога. 13 Он возвёл их на высоты земли и кормил плодами полей: Они ели мёд из камня и елей из твёрдой скалы, 14 Коровье масло и овечье молоко, жир ягнят и баранов, быков и козлов;  Ели лучшую пшеницу и пили вино, кровь виноградных ягод. 15 И ел Иаков, и насытился, утучнел, разжирел, растолстел, и стал строптив возлюбленный, И оставил Бога, Создателя своего, отступил от Бога, Спасителя своего. 16 «Они прогневали Меня чужими богами, мерзостями своими раздражили Меня; 17 Приносили жертвы бесам, а не Богу,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Елисей с прежнею решительностью отвечал: «жив Господь и жива душа твоя! я не оставлю тебя». Таким образом, они пошли вместе. Пятьдесят человек из учеников пророческих издалека наблюдали за ними и увидели, как они оба остановились у Иордана. Илия снял с себя власяницу, свернул ее и ударил ею по воде; вода расступилась на обе стороны, и они оба перешли по сухому дну. По переходе на другой берег, Илия сказал Елисею: «скажи, что бы я мог сделать для тебя, прежде чем буду взят от тебя?» Елисей отвечал: «желал бы я, чтобы твоего духа было у меня вдвое». Илия сказал на это: «трудного ты просишь. Впрочем», прибавил он, «если увидишь, как я буду взят от тебя, то это будет тебе; а если нет, не будет». Оии продолжали идти вместе и разговаривали: и вот огненная колесница и огненные кони разделили их друг от друга и Илия в вихре понесся на небо. Елисей смотрел и взывал: «отец мой! отец мой! колесница Израиля и всадники его!» то есть охрана и защита Израилю. Наконец, он перестал его видеть, и вероятно, на этот раз подумал, что он не получит дара, о котором просил Илию, потому что, снявши с себя одежду, разодрал ее пополам. Но в это время упала перед ним власяница Илии. Поднявши ее, Елисей пошел назад к Иордану и остановился на берегу реки. По примеру Илии он ударил власяницею его по воде и воззвал: «где Иегова, Бог Илиин, Он Сам?» Тогда после удара воды разделились на обе стороны: и Елисей перешел на западный берег. Ученики пророческие из Иерихона, которые издали видели это чудо, удостоверились, что дух Илион почил на Елисее; пошли навстречу ему и поклоиились ему до земли. Потом начали просить Елисея, чтобы он позволил поискать тела Илии, в том предположении, что Дух Господень поверг его на какой-нибудь горе или в дебри. Елисей говорил, что это будет напрасный труд, но они вынудили у него согласие. И пятьдесят человек целых три дня ходили по всем окрестностям и ничего не нашли. Это удостоверило, что Илия вознесен был вместе и с телом в жилище блаженных. По смерти Ахава Моса (Меса), царь Моавитский, отложился от царства Израильского, именно: он не прислал царю Израильскому дани, которую обыкновенно платил, и которая состояла изо ста тысяч выкормленных ягнят и из рун, снятых со ста тысяч баранов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

55Лаван встал рано утром, поцеловал своих внуков и дочерей, благословил их и после этого отправился домой. Борение Иакова в Пени–Эле 32 А когда Иаков с семьей продолжил свой путь, навстречу ему вышли ангелы Божьи. 2Увидев их, Иаков воскликнул: «Это, верно, стан Божий!» – и назвал это место Маханаим . 3Оттуда он послал вестников к брату своему Исаву, в землю Сеир, в страну Эдом, 4с поручением: «Так скажите господину моему Исаву: «Вот что говорит раб твой Иаков: «До сего времени я жил на чужбине у Лавана 5и обрел там крупный рогатый скот, вьючных животных и овец, рабов и рабынь. И ныне посылаю вестников, чтобы сказать тебе об этом, господин мой, и снискать твое расположение“». 6Вестники возвратились к Иакову и доложили: «Мы ходили к брату твоему Исаву, и он уже идет тебе навстречу и с ним – четыреста человек». 7Охваченный ужасом, полный недобрых предчувствий, Иаков разделил своих людей, а также овец, коров и быков и верблюдов на два стана. 8«Если Исав нападет на один стан, – думал Иаков, – и всех в нем перебьет, то всё же те, кто в другом стане, смогут спастись бегством». 9«Боже, – в страхе и трепете молился Иаков, – Боже отцов моих, Авраама и Исаака, Господи, это Ты сказал мне: «Возвратись в землю свою, к родным своим, а Я позабочусь о благополучии твоем!“ 10Недостоин я той любви неизменной, с которой Ты всегда относился ко мне, рабу Своему. Уходя из дома, я с одним посохом в руке перешел через Иордан, а теперь – у меня два стана! 11 Молю, спаси меня от брата моего, от Исава! Боюсь я его – придет он и убьет нас, не пощадит ни женщин, ни детей. 12 Ты ведь Сам обещал: «Я позабочусь о благополучии твоем, и потомков у тебя будет много – несчетно, как песку морского“». 13 Проведя там ночь, Иаков отобрал из всего, что у него было, в дар брату своему Исаву 14двести коз и двадцать козлов, двести овец и двадцать баранов, 15тридцать верблюдиц дойных с верблюжатами, сорок коров и десять быков, двадцать ослиц и десять ослов. 16Разделив на стада, он передал этих животных своим слугам–погонщикам, приказав им: «Идите впереди меня и держитесь на расстоянии один от другого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

25Остановил его Балак: «Если не хочешь проклясть, так уже хотя бы не благословлял!» 26Валаам возразил ему: «Не говорил ли я тебя заранее, что делать я должен только то, что повелит мне Господь». 27«Пойдем тогда в другое место, – не отступал от него Балак. – Может быть, Богу будет угодно, чтобы ты оттуда проклял Израиль, по просьбе моей». Третье пророчество Валаама 28И привел он Валаама на вершину Пеора, с которой открывался вид на пустыню . 29Тут опять обратился Валаам к Балаку: «Воздвигни и здесь семь жертвенников и приготовь для жертвоприношений семь быков и семь баранов». 30Всё исполнил Балак в точности и вознес по быку и барану на каждом из жертвенников. 24 Т еперь, когда Валаам понял, что Господу угодно, чтобы он благословлял Израиль, не пошел он, как то бывало прежде, искать какие–либо знаки или предзнаменования, а сразу же повернулся лицом к пустыне. 2Устремив на нее свой взор, Валаам увидел народ израильский, расположившийся в установленном порядке, по коленам своим. Дух Божий сошел на него, 3и изрек он сие прорицание а свое: «Так говорит Валаам, сын Беора, 4так говорит тот, кто слышит слова Божьи. 5Великолепны шатры твои, Иаков, и обители твои, Израиль! 6Они – как далеко протянувшиеся ряды пальм, как сады возле реки; как алойные деревья, Господом насажденные; подобны кедрам, у вод растущим. 7Вода будет выплескиваться из полных ведер Израиля – ее будет в изобилии для семени его. Превыше Агага враждебного будет царь его, и царство его возвысится над другими. 8Что мощные рога для быка дикого, то для них Бог, выведший их из Египта; вот и поглотит он народы враждебные, сокрушит их кости, пронзив тела стрелами своими. 9Когда Израиль к земле припадает и, как лев, засыпает, как львица, – кто посмеет его потревожить?! Благословен, кто тебя благословляет, и проклят тебя проклинающий!» 10Рассердился тут Балак, всплеснул руками и сказал Валааму: «Я позвал тебя, чтобы проклял ты врагов моих, а ты благословил их, да еще и трижды! 11Хватит, убирайся отсюда! Обещал я оказать тебе великие почести, отблагодарить щедро, но, видно, Господь решил отказать тебе в почестях». 12Валаам возразил ему: «Не говорил ли я посланцам твоим, которых направлял ты ко мне: 13«Если бы Балак дал мне и весь дворец свой, набитый серебром и золотом, я не смогу поступить наперекор повелению Господа, не смогу сам от себя сделать ни доброго, ни злого. Скажу только то, что скажет мне Господь!“ Пророчество о языческих народах

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010