В Турове простились со старейшим клириком епархии митрофорным протоиереем Герасимом Кадоличем 1 марта 2021 г. 12:29 26 февраля 2021 года накануне своего 81-го дня рождения отошел ко Господу старейший священник Туровской епархии митрофорный протоиерей Герасим Кадолич. Почивший священник прослужил у престола Божиего более 45 лет. Отпевание и погребение усопшего состоялось 27 февраля в кафедральном соборе святителей Кирилла и Лаврентия Туровских в Турове, сообщает епархиальный сайт . Отец Герасим родился 29 февраля 1940 года в деревне Оздамичи Столинского района Брестской области в крестьянской семье. В раннем детстве остался круглым сиротой, родители умерли стразу после войны. Воспитывался в семье бабушки и дедушки по линии отца. С шести лет вместе с ними он ходил на службы в храм в деревне Оздамичи, прислуживал в алтаре. По окончании средней школы около 20 лет работал в местном колхозе. В 1958 году повенчался с супругой Ульяной Адамовной. Все это время он посещал храм, изучил богослужение и в 1975 году принял решение служить Православной Церкви в качестве священника. Архиепископом Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) 19 февраля 1975 года был рукоположен в сан диакона, а 23 февраля того же года состоялась его хиротония во иерея в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска.  Священник поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии , которую окончил в 1981 году. Первым местом служения в качестве настоятеля для иерея Герасима Кадолича в 1975 году стала Свято-Троицкая церковь в селе Вольно Барановичского района Брестской области. В январе 1983 года указом митрополита Филарета (Вахромеева) был назначен в Спасо-Преображенский храм города Чашники Витебской области. В ноябре 1984 года — в храм Святого Духа деревни Кравцовка Гомельской области, где прослужил три года. С ноября 1987 года более десяти лет был настоятелем храма Всех Святых в городе Туров Житковичского района. Затем нес послушание, окормляя православные общины в нескольких деревнях Полесского региона. В январе 1998 года епископом Туровским и Мозырским Петром местом очередного служения ему был определен храм Воздвижения Креста Господня деревни Погост Житковичского района, где отец Герасим трудился более десяти лет. В 2008 году был направлен епископом Туровским и Мозырским Стефаном на новое послушание — духовное окормление православной общины в деревне Борки, а затем, в 2009 году, в деревню Ричев Житковичского района.  Последним местом служения протоиерея Герасима Кадолича стал кафедральный собор святителей Кирилла и Лаврентия в городе Туров, куда указом епископа Туровского и Мозырского Леонида он был назначен в 2014 году вторым священником.  Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На рубеже 19-20 вв. на месте кельи преподобного Герасима возведена небольшая кирпичная церковь («часовня " ). Тогда же были переделаны Святые ворота ограды и сооружены небольшие жилые и хозяйственные постройки, в том числе дом настоятеля и просфорная. В начале 20 в. архит. П.Д. Барановский (1892-1984) тщательно исследовал сооружения монастыря и на основании археологических обмеров составил проекты реставрации. В 1920-е гг. под его руководством были конструктивно укреплены трапезная палата и шатровая церковь Введения, восстановлены декоративные элементы их фасадов - кокошники у основания шатра и карнизы. На территории монастыря устроили музей. Его закрыли - одновременно с местной общиной верующих - уже в 1929 г. В годы Великой Отечественной войны в монастыре располагались штаб советских войск и ремонтные оружейные мастерские. Фашистские захватчики при отступлении в марте 1943 г. взорвали основные сооружения монастыря: Троицкий собор, трапезную палату с церковью Введения и колокольню. Это древнейший на Смоленщине монастырский ансамбль, фрагментарно сохранивший оригинальные произведения зодчества 16-17 вв. В 1964 г. под руководством П.Д. Барановского были начаты реставрационные работы. С 1969 г. они ведутся под руководством A.M. Пономарёва. После передачи ансамбля Русской православной церкви (1990) здесь возведены новые сооружения с внеисторическим обликом, искажен силуэт церкви Введения, а от собора по-прежнему остаются руины (данные на 1997 год). Трапезная. Двухэтажное здание с пристроенными к восточной стороне церковью Введения и Келарской палатой, сходное с трапезными палатами Пафнутьево-Боровского монастыря и Успенского монастыря в Старице. Первый этаж восстановлен в 1975 г.; второй и северное крыльцо - в 1997 г. Кирпичные стены покрыты известковой обмазкой. Между этажами проходил профилированный поясок. Окна первого этажа на западной стене обрамлены прямоугольными наличниками. Введенская церковь завершилась монументальным кирпичным шатром над небольшим восьмериком. В основании шатра прошел пояс кокошников (по два на грань). Нынешний деревянный шатер на целых шесть метров ниже первоначального и едва виден за кокошниками. Завершает его высокая шлемовидная главка. Реставраторы надеются, что с появлением необходимого финансирования исторический облик шатра будет восстановлен. Внутри помещения первого этажа трапезной были заняты под склад, кухню и другие хозяйственные нужды. Основное помещение второго этажа - квадратная одностолпная палата. Проемы в ее восточной стене ведут в церковь Введения и Келарскую палату. В интерьерах были изразцовые печи.

http://sobory.ru/article/?object=10903

ч. и Е. м., колокольня Русская свеча раскачивалась, как маятник, грозя обрушиться и погрести под собой Спасо-Вознесенский храм, но устояла (Святой Елеон. С. 54). Сестры усердно молились перед чудотворной иконой «Троеручица», празднование которой совершалось в этот день, и обошли с ней крестным ходом всю территорию мон-ря. С тех пор ежегодно в этот день в Е. м. совершаются праздничная литургия и крестный ход с иконой. Кроме того, ежедневно во время вечерней службы сестра берет маленькую икону Божией Матери «Троеручица» и крестным ходом обходит мон-рь, чтобы Божия Матерь охраняла обитель. Пострадавший от землетрясения Спасо-Вознесенский храм был капитально отремонтирован в 1938-1941 гг. Игум. Павла (в схиме Антония), постриженица Леснинского мон-ря, установила в обители строгое общежитие. Ее преемница игум. Мелания, управлявшая Е. м. с 1934 по 1944 г., прибыла в Иерусалим в 1932 г. из Югославии по рекомендации Святейшего Патриарха Сербии Варнавы. После того как 9 апр. 1948 г. отряды Хаганы вырезали араб. население пос. Дейр-Ясин (более 250 женщин и детей) и изгнали араб. жителей из пос. Айн-Карем , большинство горненских монахинь (до 100 чел.) покинули монастырь и ушли в Е. м. Большая часть из них не вернулась в Горненский мон-рь, оставшись в Е. м. из-за нежелания переходить в юрисдикцию Московского Патриархата. С 1951 г. мон-рь сделался местопребыванием начальников РДМ (в юрисдикции РПЦЗ). Это привело к перенаселенности Е. м., оставшегося в юрисдикции РПЦЗ. После начала 1-й арабо-израильской войны у подножия Елеонской горы иорданские войска установили дальнобойные орудия и обстреливали из них еврейскую часть Иерусалима. Командование иорданской армии планировало разместить в Е. м. танки, а на колокольне - военную сигнализацию, что грозило разрушением обители в случае продолжения военных действий. Только энергичные действия настоятельницы Е. м. схиигум. Антонии помешали осуществлению этого плана. В 1958 г. в Е. м. было отпраздновано 100-летие РДМ. На торжествах присутствовал кор. Иордании Хусейн. Во время 6-дневной арабо-израильской войны в мае 1967 г. мон-рь пострадал от обстрела, была убита вратарница обители монахиня Евлалия. При игум. Тамаре в Е. м. была открыта небольшая больница для лечения немощных и престарелых сестер. В 1973 г. на крыше колокольни был произведен ремонт, в 2001 г. установлена новая лестница, привезенная из Германии. В наст. время в обители подвизается ок. 40 насельниц, половина из них - правосл. арабки. Настоятельницы Е. м.: мон. Евпраксия (Миловидова; 1906-1914), Елисавета (1919-1929), Павла (Клюева, в схиме Антония; 1929-1934; 1944-1951), Мелания (Ненюкова; 1934-1944), Тамара (кнж. Татьяна Константиновна Романова, дочь вел. кн. Константина Константиновича; 1951-1975, † 1979), Феодосия (Баранова; 1975-1984), Параскева (Зильберкрейн; 1984-1989, † 1995), Варвара (Эпова; 1989-1993), Иулиания (1993-1997), Моисея (Бубнова; с 1997 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/189769.html

В., Власов В. В. Раскопки на Бакле//АО 1975 года. – М., 1976. – C. 388; Романчук А. И. Раскопки сельского поселения в низовьях реки Бельбек//АДСВ. – Свердловск, 1976. – Вып. 13. – С. 10–18, рис. 2; Рудаков В. Е„ Ложкина Е. В. Исследование средневековых памятников в районе Баклинского городища//АО 1976 года. – М., 1977. – С. 363–364; Щербакова В. С. Раскопки хозяйственных комплексов у поселка Заря Свободы на трасе строительства шоссе Симферополь – Севастополь//АДСВ. – Свердловск, 1976. – Вып. 13. – С. 27–29; Романчук А. И. Некоторые итоги научной работы Крымской экспедиции//АДСВ: Античные традиции и византийские реалии. – Свердловск, 1980. – С. 80; Гадло А. В. К истории Восточной Таврики VIII–X вв.//АДСВ: Античные традиции и византийские реалии. – Свердловск, 1980. – С. 135–140, рис. 5; Рудаков В. Е. Христианские памятники Баклы. Храмовый комплекс X–XIII вв.//АДСВ: Античная и средневековая идеология. – Свердловск, 1984. – С. 40; Баранов И. А. Памятники раннесредневекового Крыма//Археология Украинской ССР. – К., 1986. – С. 241–243; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1990. – С. 133–135, рис. 52; Лосицкий Ю. Г. До питания munoлoriчhoi революци мohyмehmaльhoi apximekmypu cepeдhьobiчhoro Криму//Apxeoлoriя. – 1990. – 2. – С. 33–47; Петровский В. А., Труфанов А. А. Средневековый христианский комплекс к западу от Баклы (по материалам раскопок 1993–1994 гг.)//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 136–144 (комплекс представлял собой монастырь, который, кроме храма, включал 17 келий и хозяйственных помещений, высеченных в скале, 10 склепов, винодавильни); Завадская И. А. К вопросу о раннем периоде Партенитской базилики//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Международ. Крым. конф. по религоведению. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 20; Тесленко И. Б., Лысенко А. В. Археологические разведки на Южном берегу Крыма в 2002 г.//Apxeoлoriчhi biдkpummя в Ykpaihi 2001–2002 pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

138 . Литаврин Г. Г. Византийское государство в VII–XII вв.//Раннефеодальные государства на Балканах. VI–XII вв./отв. ред. Г. Г. Литаврин. М., 1985. С. 99–131. 139 . Литаврин Г. Г. Византийское общество и государство в X–XI вв. М., 1977. 140 . Литаврин Г. Г. Византия между Западом и Востоком. Опыт исторической характеристики. СПб., 2001. 141 . Литаврин Г. Г. Некоторые особенности этнонимов в византийских источниках//Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев. М., 1976, с. 198–217. 142 . Литаврин Г. Г. Как жили византийцы. СПб, 1997. 143 . Литаврин Г. Г. Политическая теория в Византии с середины VII до начала XIII в//Культура Византии. Вторая половина VII-XII в. М., 1989, с. 59–88. 144 . Лопарев Х. М. Византийские Жития святых VIII–IX веков//ВВ. 1910. Т. 17. С. 1–224. 145 . Лурье В. М. (при участии В. А. Баранова). История византийской философии. Формативный период. СПб., 2006. 146 . Люттвак Э. Н. Стратегия византийской империи М., 2010. 147 . Маассен Ф. Девять глав о свободной церкви и о свободе совести, Ярославль. 1882. 148 . Медведев И. П. Византийская полемология в неопубликованном труде А. Н. Оленина (из истории науки)//ΣΤΡΑΤΗΓΟΣ. Сборник статей в честь В. В. Кучмы. Армавир, 2008. 149 . Медведев И. П. Византийский гуманизм (XIV-XV вв.). СПб.: Алетейя. 1997. 150 . Мейендорф Иоанн , прот. Византийские представления об исламе//Альфа и Омега 1995, (7) 1996. 151 . Мещерская Е. Н. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник М.: «Наука», 1984. 152 . Михаил Пселл. Слово, составленное для вестарха Пофоса, попросившего написать о богословском стиле/Пер. Т. А. Миллер//Античность и Византия. М., 1975. С. 80. 153 . Михаил Пселл. Хронография/пер. Я.Н.Любарского, М., 1978. 154 . Михневич Н. П. История военного искусства с древнейших времен до начала XIX столетия. СПб., 1895. 155 . Михневич Н. П. Стратегия. Книга I. СПб., 1906. 156 . Мишле Ж. Народ. М., 1965. 157 . Мишо Ж. История крестовых походов. М., 2001. 158 . Морозов М. А. Культурно-историческая модель «крестового похода» византийского императора//Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории, 2009, Вып. 29, с. 15–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Белый: проблемы творчества. М., 1988. Анна Ахматова и русская культура начала XX века. М., 1989. Аверинцев С.С. «Скворешниц вольных гражданин...». Вячеслав Иванов: путь поэта между мирами. СПб., 2001. Бавин С., Семибратова И . Судьбы поэтов серебряного века. М., 1993. Баранов В. Огонь и пепел костра. Горький, 1990. Беззубов В. Леонид Андреев и традиции русского реализма. Таллин, 1984. Белый А. Символизм. М., 1910. Богомолов Н. В зеркале «Серебряного века»: Русская поэзия начала XX века. М., 1990. Быков Л.П., Подчинёнов А.В. Снигирёва Т.А. Русская литература XX века: проблемы и имена. Екатеринбург, 1994. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Время и судьбы русских писателей. М., 1981. Гейдеко Валерий. А.Чехов и Ив.Бунин. М., 1987. Долгополов Л. На рубеже веков: о русской литературе конца XIX-haчaлa XX века. Л., 1977. Долгополов Л.К. Александр Блок: личность и творчество. Л., 1980. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. Иван Бунин. М., 1973.— Лит. наследство; Т.84, кн.1-2. Иезуитова Л.Н. Творчество Леонида Андреева (1892-1906). Л., 1976. Ильин И.А . О тьме и просветлении. Книга художественной критики: Бунин— Ремизов— Шмелёв. Мюнхен, 1959. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М., 1990. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М., 1975. Кодрянская Н. Алексей Ремизов. Париж, 1979. Котельников В.Л. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Лепахин Валерий. Икона в изящной словесности. Сегед, 1999. Линков В.Я . Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. Любомудров А.М. Духовный реализм в литературе русского зарубежья: Б.К.Зайцев, И.С.Шмелёв. СПб., 2003. Максимов Д.Е. Поэзия и проза Ал.Блока. Л., 1981. Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В миру – Кокорева Ольга Андреевна. Родилась в 1872 г. в купеческой семье г. Перми. С восьми лет поступила в местный женский монастырь. В 1891 г. перешла в Соликамский Иоанно-Предтеченский монастырь. Пострижена в рясофор в 1898 г. Три года была насельницей Московского Сретенского монастыря. Вернулась на Урал в Покровскую женскую общину г. Верхотурья. В 1911 г. пострижена в мантию и стала настоятельницей возрождаемого Иоанно-Богословского монастыря в г. Чердыни Пермской епархии. С конца 1912 г. – игуменья. В 1915 г. открыла при монастыре приют для детей-сирот. Во время Гражданской войны вместе с четырьмя сестрами обители прибыла во Владивосток, где вскоре основала женский монастырь на Морском кладбище (1920 г.) Перебралась в Харбин в 1923 г. В первое время перенесла тяжелую болезнь. Основала здесь в 1925 г. обитель в честь Владимирской иконы Божией Матери, список которой обновился в ее руках 08.09.1925 г. Основала при монастыре в 1929 г. Ольгинский приют для детей-сирот. Скорбящая молитвенница и утешительница русской эмиграции на Дальнем Востоке, обличительница некоторой ее части за увлечения миром и теплохладность веры. В 1935 г. открыла отделение монастыря и приюта в Шанхае. Скончалась 28.08.1938 г. в Шанхае. Похоронена на кладбище Люкавэй. Игуменья Феодосия В миру – Баранова Нина Павловна. Родилась около 1907 г. Во время Гражданской войны эмигрировала в Харбин. В 1945 г. муж, офицер Белой Армии, был арестован и, как ей сказали, убит. (Позднее стало известно, что он жив и отбыл 10 лет в советских лагерях). Выехала в Канаду, где в Монреале работала учительницей церковно-приходской школы при православном приходе. Через некоторое время приняла монашеский постриг. Направлена в Иерусалим. С 1975 по 1984 гг. управляла Спасо-Вознесенским женским монастырем РПЦЗ на горе Елеон. В 1984 г. переведена настоятельницей Гефсиманской обители на Святой Земле. Скончалась 16.10.1988 г., похоронена в Иерусалиме. Игуменья Фива Заведовала женской православной школой прикладных знаний в Пекине в 1950-х гг. Скончалась в Пекине в первой половине 1960-х гг. Монахиня Августа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Поучение на Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Слово в день памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Слово в Св.-Владимирский день 16/29 июля 1962 г. [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 8. Дело Св. Равноапостольного Князя Владимира через 975 лет [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Речь при открытии Съезда Св.-Владимирской молодежи [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Посещение Св.-Владимирского Храма-Памятника Вел. Кн. Владимиром Кирилловичем [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Династическое совершеннолетие Великой Княжны Марии Владимировны [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Верный путь к возстановлению России [Монреаль, 1975] 1 Александро-Невский приход в г. Лейквуде был основан Архиепископом Виталием в 1936 году на участке земли, подаренной ему Юлией Мартыновной Плавской. Это был первый приход, основанный Архиепископом Виталием в Соединенных Штатах, по поводу которого Архиепископ Виталий написал: «Молю Бога, да процветет этот первенец мой, Александро-Невский приход, как древо, насажденное при водах». Первым настоятелем с 1937 по 1947 год был протоиерей Иерофей Воробьев, после его кончины до сентября 1949 года иеромонах Антоний, ныне Архиепископ Западно-Американский, затем протопресвитер В. Бощановский до его кончины в 1961 году, после него иеромонах Анастасий, с сентября 1962 протоиерей Владимир Григорович, после кончины которого с 1 ноября 1968 года – священник Валерий Лукьянов. Долголетним церковным старостой состоит В. М. Ажогин; старшей сестрой Церковного Сестричества М. А. Козак. Приход развился постепенно из маленькой часовни в благоустроенный приход со школой, библиотекой и церковными зданиями. 2 Св.-Отеческая церковь была основана 12 февраля 1928 года Архиепископом Аполлинарием в начале заграничной церковной смуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Раздел III. Путешествие в Святую Землю Текст данной главы отсутствует. 1. Путешествие в Святую Землю [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 2. Храм св. Гроба и Воскресения [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 3. Источник нашего воскресения Гроб Господень [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 4. Гробница Пресвятыя Девы [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Приветственная речь в Спасо-Вознесенском монастыре [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Второе мое Пасхальное паломничество [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Пасхальная радость о воскресении и кресте [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. Раздел IV. Рождество Христово 1. Рождественския письма из Флориды Прекрасен Божий мир! Он носит на себе печать своего Творца и отражает собой красоту Его вечного бытия. И сердце наше должно быть преисполнено постоянной благодарности к Богу за то, что Промыслом Его мы призваны из небытия в бытие; за то, что жизнь живет в нас. Истинное христианство состоит в том, чтобы ясно сознавать ценность жизни, чтобы ощущать радость бытия и любить Бога и людей. Радость жизни для верующих сердец особенно раскрывается в дни великих праздников, когда посещает душу тихое дыхание неба и перед ней раскрываются незримыя тайны. Рождество Христово мы привыкли праздновать среди строгой русской зимы, под покровом серебристого инея и трескучего мороза. Но вот сейчас мне пришлось проводить этот великий праздник в совсем иной летней обстановке, под палящими лучами солнца и под тенью пальм на теплом берегу Атлантического океана в дивной Флориде. Передо мной сейчас разстилается необозримая морская даль, сливающаяся с горизонтом. Медленно кружатся чайки; оне зорко смотрят на свою добычу – маленькую рыбку, за которой стремительно бросаются в море. Сбоку раскинулся целый лес мачт, а вдали белеют паруса. Спокойно и тихо. А там за океаном в смущении и тревоге находятся сотни тысяч обездоленных людей, которые мечтают о свободной, спокойной счастливой Америке, как о земле обетованной, в которой в кисельных берегах течет мед и млеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010