Разделы портала «Азбука веры» Дмитрий Баранов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Есть такой стереотип, что в храм люди приходят в беде. У меня было не так… Дмитрий Баранов В Избранное Дмитрий Баранов для «Азбуки веры» Меня крестили в 1990 году. Было мне 5 лет. Несмотря на совсем нежный возраст, я запомнил это событие. В памяти осталась какая-то величественность храма, домашняя уютность обстановки. Семья у меня невоцерковленная, но к Церкви всегда относились с уважением, дома всегда были иконы , правда, не в красном углу — в книжных шкафах и на подоконниках. На перестроечной волне в какой-то газете напечатали « Отче наш » — мама выучила и с тех пор читает каждый раз перед сном три раза. Но в храм регулярно не ходили, вообще не бывали там годами: на крещение, да отпевание родных только что. У родителей был в сознании только какой-то страх перед неизвестным: надо обязательно покрестить детей, без этого нельзя. То же самое и о покойниках: нельзя же оставить без отпевания! Когда родился мой старший брат — в 1975 г. — в нашем городе не было храма, так его возили крестить ещё младенцем в соседний. Но несмотря на все эти устремления, дальше них дело не шло. И поскольку к Церкви и вере было вот такое обывательско-советское отношение, мы не знали опасности многих вещей для духовного здоровья. Родители, а вместе с ними и мы, я и мой брат, живо впитывали все новомодные веяния времени перемен 1980–1990х гг.: экстрасенсов с заговорами воды через телеэкран, астропрогнозы, гадания и т.п. Помню, как мы прилипали к экрану и смотрели передачи про НЛО, спиритические сеансы и т.п. вещи. Впрочем, с головой в это, слава Богу, никто из нас не ушел. Это воспринималось больше как развлечение. Как одна из точек зрения на мир. В день моего крещения в храме купили брошюрку «Не участвуйте в делах тьмы», она у нас дома сохранилась, как раз об оккультизме, экстрасенсах и т.п. Так вот, домашние её прочитали и воспринимали, опять-таки, как один из взглядов… Это я уже, как стал ходить в храм, осознал, чем эти увлечения были на самом деле… Может быть, и из-за этого я так часто капризничал, делал многое поперек желания родителей, не соглашался, спорил.

http://azbyka.ru/way/est-takoj-stereotip...

в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.03.1793 10.05.1793 МИНСКАЯ 13.05.1796 07.02.1812 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.02.1812 28.03.1823 Иов Рогожин ВОЛЬСКАЯ 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 в/у САРАТОВСКАЯ БАКИНСКАЯ 26.09(09.10)1923 06(19)10.1923 ПЕНЗЕНСКАЯ 06(19)10.1923 13(26)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ 13(26)11.1923 14(27)11.1925 УСТЬ-МЕДВЕДИЦКАЯ МСТЕРСКАЯ 04(17)02.1930 Иов Сахновский ВАЛКОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. УМАНСКАЯ, обн. Иов Смакоуз в/у ХЕРСОНСКАЯ 29.05(11.06)1997 09(22)06.1997 ХЕРСОНСКАЯ 09(22)06.1997 17(30)04.1999 СУМСКАЯ 17(30)04.1999 07(20)04.2005 КАШИРСКАЯ 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 07(20)04.2005 Иов Тывонюк ЗАРАЙСКАЯ 21.12.1974 03.01.1975) 17(30)11.1988 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 21.12.1974 03.01.1975) 06(19)07.1976 КОСТРОМСКАЯ 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 ЖИТОМИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 09(22)06.1993 ОДИНЦОВСКАЯ 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14(27)12.1996 Иоиль Возьмитянин ЛАДОЖСКАЯ 18.01.1708 17.06.1712 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1358(1359?) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ, нареченный 09.1521 1523(1526?) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1523(1526?) 17.05.1535 КИЕВСКАЯ КОЛОМЕНСКАЯ ЛУЦКАЯ ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Св. Иона (или Иоанн) ПЕРМСКАЯ 06.06.1471 ПИНСКАЯ 02.1522 РУИССКАЯ РЯЗАНСКАЯ 23.03.1522 СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Иона (Мар-Иоанн) СУПУРГАНСКАЯ 25.03.1898 23.04.1910 ТВЕРСКАЯ 24.12.1642 Иона (нареченный) ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.04.1499 ЯРОСЛАВСКАЯ 10.05.1574 17.08.1576 Иона Архангельский КРУТИЦКАЯ 05.1613 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 24.06.1619 Иона Баранов ВЯТСКАЯ 23.08.1674 08.10.1699 Иона Василевский (Васильевский) ТАМБОВСКАЯ 29.03.1812 26.04.1821 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.10.1821 05.03.1832 Иона Глезна ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ 07.06.1494 Иона Гоголь ПИНСКАЯ 22.10.1595 09.10.1596 Иона Думин ВОЛОГОДСКАЯ 06.1588 ЯРОСЛАВСКАЯ Иона Зырянов АСТРАХАНСКАЯ 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 Иона Капустин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 19.05.1846 21.11.1859 Иона Карпухин в/у АСТРАХАНСКАЯ 07(20)10.1992 11(24)10.1992

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

217 S. Maximi Confessoris Capita theologica et oeconomica II, 25//PG 90. Col. 1136BC; Heinzer F. L’explication... P. 167, cf. Р. 169. 218 Theophanes Nicaenus († 1381). Sermo... P. 202.14–204.22; Макаров Д. И. Мариология... С. 179–180. Это происходит благодаря особой –– перихорезе Матери и Сына (Там же. С. 178–179). 219 См.: Mansi. XII. 261D–264C; Die ikonoklastische Synode von Hiereia 754. Einleitung, Text, Übersetzung und Kommentar ihres Horos/Bes. T. Krannich, Ch. Schubert und C. Sode. Tübingen, 2002. (Studien und Texte zu Antike und Christentum, 15). S. 44. В современной науке это учение впервые связно описал и проанализировал Г. А. Острогорский (1902–1976). См.: Острогорский Г. А. Гносеологические основы византийского спора о святых иконах//Seminarium Kondakovianum. Прага, 1928. Т. 2. С. 47–51 (на С. 52–немецкое резюме). Свод современных научных представлений по данному вопросу см.: Лурье В. М. (при участии В. А. Баранова). История византийской философии. Формативный период. СПб., 2006. С. 461–466. 220 Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. III. Contra imaginum calumniatores orationes tres/Bes. B. Kotter. Berlin–N.Y., 1975. (PTS, 17). S. 83.3–5. 223 Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II. Expositio fidei/Bes. B. Kotter. Berlin–N.Y., 1973. (PTS, 12). S. 206.6–8; взято из: S. Basilii Magni De Spiritu Santo 18, 45//Basile de Césarée. Traité du Saint-Esprit/Texte grec, intr., trad. et notes de B. Pruche, O. P. Paris, 1945. (SC, 17). P. 225 Ibid. S. 89.4–6. Подробно об этом см.: Лурье В. М. (при участии В. А. Баранова). История византийской философии. С. 431–434, 444. 226 См. об этом прекрасную работу О. Сферля: Sferlea O. La dynamique de la vie spirituelle chez saint Jean Climaque: un bref regard comparatif avec saint Grégoire de Nysse//BZ. 2017. Bd. 110/1. P. 149–168, spec. 152 f., 165–167. 227 Очень точно об этом высказывается Варлаам Калабрийский. См. в AL 7: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... P. 85.17.188–87.17.193; AL 12: P. 89.4.47–48. Вопрос о непоследовательном поведении самого Варлаама, через антипаламитскую ересь пришедшего в лоно того самого католицизма, который доселе он столь неистово порицал, и ставшего в октябре 1342 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. архиерей был уволен на покой. Документы Совета по делам религий при Совете министров СССР свидетельствуют о продолжавшейся в 70-80-х гг. XX в. в Житомирской обл. практике снятия с регистрации правосл. общин, сноса храмов или передачи их на «социально-культурные цели». По инициативе Совета по делам религий УССР и уполномоченного Совета по Житомирской обл. была закрыта и снесена бывшая монастырская ц. Богоявления в Житомире, действовавшая после упразднения мон-ря в 1947 г. (постановление Совета по делам религий от 20 сент. 1973 - ГАРФ. Ф. 6991-Р. Оп. 6. Д. 538. Л. 43), закрыты приход в с. Горопаи Любарского р-на (постановление от 30 янв. 1974 - Там же. Д. 638. Л. 2), Крестовоздвиженская ц. в с. Заречье Барановского р-на (постановление от 27 нояб. 1975 - Там же. Д. 716. Л. 46), Преображенская ц. в с. Покрышев Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 28 янв. 1977 - Там же. Д. 1119. Л. 3), приход в с. Калиновка Житомирского р-на (постановление от 28 янв. 1977 - Там же. Л. 4), Троицкая ц. в с. Непознаничи Емильчинского р-на (постановление от 29 авг. 1980 - Там же. Д. 1761. Л. 73), приход в с. Старосельцы Коростышевского р-на (здание передано под атеистический музей по постановлению от 29 мая 1981 - Там же. Д. 2000. Л. 52), приход в с. Кочеров Радомышльского р-на (постановление от 20 мая 1982 - Там же. Д. 2281. Л. 132-134), приход в с. Норинск Овручского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 34), приход в с. Устиновка Малинского р-на (здание снесено по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2952. Л. 174), приход в с. Берестовка Барановского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 28 мая 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 45), приход в с. Вольня Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2965. Л. 116), приход в с. Давыдовка Володарско-Волынского р-на (постановление от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2966. Л. 41), приход в с. Сербы Емильчинского р-на (здание снесено по постановлению от 16 сент. 1986 - Там же. Д. 3179. Л. 92), приход в с. Городковка Андрушёвского р-на (здание снесено - Там же. Д. 3181. Л. 58). В кон. 80-х гг., несмотря на наметившееся улучшение отношений между Советским государством и правосл. Церковью, просьбы верующих о регистрации приходов на Житомирщине встречали сопротивление местных властей, писавших в Совет по делам религий о «нецелесообразности» открытия новых приходов (напр., в пос. Народичи; см.: Там же. Д. 3635. Л. 188-189). В пос. Дзержинске (ныне Романов) после полученного из Совета по делам религий отказа верующие все-таки добились регистрации прихода в окт. 1988 г. (Там же. Д. 3611. Л. 64; Д. 3620. Л. 62). До 1989 г. власти запрещали епархии вести ремонтные и реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

D. Byzantine. and Arab Gold Coins//New Archaeological Discoveries in Asiatic Russia and Central Asia (Archaeological Studies, – Sankt Petersburg, 1994. – P. 83–85. 1853 Гурулева В.В. Золотые монеты Константина V (741–775), найденные в Судаке//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 439–440. 1854 Деяния Вселенских соборов, изданные в русском пер. при Казанской духовной академии. – Казань,1873. – Т. 7. – С. 37. 1856 Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 82–83; Sandrovskaja V Das Siegel eines ХАЛКОПРАТНС aus Sudak//SBS. – 1999. – Vol. 6. – P. 43–46. 1857 См.: Репников Н.И. Дневник раскопок... – C. 176, рис. 34, склеп ср.: Айбабин А.И. Хронология могильников... – С. 43, рис. 42,22. 1858 Седикова A.B., Сидоренко В.А. Надписи на средневековой керамике из раскопок водохранилища Херсонеса II МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 107, 1859 Домбровский О.И., Столбунов О.И., Баранов И. А. Аю-Даг – «святая» гора. – Симферополь, 1975. – С. 90–93. 1862 Кадеев Б.И., Сорочан С.Б. Экономические связи античных городов ... – С. 80–89; Гущина И.И., Журавлев Д.В. Римский импорт из могильника Бельбек IV в Юго-Западном Крыму//Тезисы докл. Отчетной сессии Государственного Исторического музея по итогам полевых археологических исследований и новых поступлений в 1991–1995 гг. – М., 1996. – С. 45–50. 1863 Ср.: Якобсон А.А. Византия в истории раннесредневековой Таврики//СА. – 1954. – Т. 21. – С. 154–155,157; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 197. 1864 Ср.: Романчук А.И., Седикова А.В. «Темные века» и Херсон... – С. 44; Романчук А.И. Очерки... – С. 182,204. 1865 Ср.: RomanchukA. Trade cooperation in Taurian Chersonese as an exemple of the Mediterranean-Black Sea Region//Second International Congress on Black Sea Antiquities. Abstracts. Bilkent Universitz, Ankara, Turkey – 2–9 September 2001. – P. 40; Сорочан С.Б. Об экспортных возможностях херсонесского виноделия//Херсонес в античном мире: Историко-археологический аспект: Тезисы докл. – Севастополь, 1997. – С. 112–113. Ранние образцы византийской светлоглиняной и белоглиняной посуды поступали в город, возможно, уже во второй половине – конце VIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принес в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960). За ней вышли другие произведения. Их было немало: «Тяпа, Борька и ракета» (1962), «Электроник – мальчик из чемодана» (1964), «Глоток солнца» (1967), «Железный Рыцарь на Луне» (1969), «Гум-Гам» (1970), «Рэсси – неуловимый друг» (1971), «Излучать свет» (1973), «Победитель невозможного» (1975), «Богатыри» (1976), «Миллион и один день каникул» (1979), «Ноктюрн пустоты» (1982), «Прасковья» (1983), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первокласников» (1985), «Планета детей» (1985), «Избранное» в двух томах (1986), «Новые приключения Электроника» (1988). Книги «Тяпа, Борька и ракета» и «Излучать свет» были написаны Велтистовым в соавторстве с женой и другом Мартой Петровной Барановой. … Я помню, в какой атмосфере родился «Электроник – мальчик из чемодана» (первая и, на мой вкус, лучшая часть тетралогии). В конце 50х – начале 60х годов школьники начали учиться по насыщенным программам. Триумфальный полет Юрия Гагарина проложил путь в космос – казалось, мы всегда будем первыми. Слово «кибернетика», восходящее к старинному греческому «управляю кораблем», порхало над кухонными столами московских коммуналок. На страницах газет спорили о судьбе поэзии в технический век. Поэт Борис Слуцкий написал, что физики в почете, а лирики, наоборот, в загоне и что это мировая закономерность. Рьяные сторонники точных наук, так называемые технари, сводили роль искусства в будущем к жалкому минимуму. Интерес к научной фантастике распространился необычайно широко. Лем стал любимцем технарей. Золотые весла литературных фантазий уводили читателя в такие дебри мироздания, какие действительно не снились предыдущим поколениям. Еще не было горького, поныне не растворившегося осадка от Чернобыльской катастрофы. Еще не знали, что плетемся в хвосте компьютерной революции. И что не мы, а американцы вскоре высадятся на Луне. Пели с энтузиазмом: «На пыльных тропинках далеких планет…» Электронная эра переживала свой романтический период. Свою радужную юность.

http://azbyka.ru/fiction/vse-prikljuchen...

Игорь 2 сентября 2010, 22:16 В период с 1894 по 1917 года население Российской Империи выросло почти на 50 миллионов человек.Неслыханный темп.Высокий темп рождаемости в русских семьях был заложен в прогноз Генерального штаба , по расчетам которого на конец 20 века численность населения России должна была составить 450 миллионов человек.Ну, не верите Генеральному штабу, поверьте Менделееву Дмитрию Ивановичу.Его прогноз был более оптимистичен - 600 миллионов человек!В настоящее время на территории России проживает 2,4% мирового населения.В 1897 на территории Российской Империи проживало не менее 8% тогдашнего населения Земного Шара, а на долю части Российской Империи, соответствующей территории нынешней Российской Федерации, приходилось по разным оценкам от 5,2 до 5, 6% населения планеты! Далее.В книге А.А.Баранова, В.Ю.Альбицкого " СМЕРТНОСТЬ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ " издания 2006 года, на 41 странице находим интересную таблицу, в которой не менее интересно будет прочитать, что в 1970 году младенческая смертность составляла 23.1 на 1000 младенцев, в 1975 - 23.7, в 1980 - 22.1, в 1985 - 20.7.Статистика более чем неприличная для любого развитого государства.И вполне равноценная 1894 году.Хотя, книга была издана в 2006 году.Наверняка происки демократов! Игорь 2 сентября 2010, 22:15 Я не просто так задал вам вопрос о прадеде.Точнее было бы сказать о прадедах.И вопрос был поставлен прямо.Не хотите отвечать,-ваше право.Знаете, я очень рад интервью с Михаилом Буздыгаром, вернее, тому, что есть такие люди.Их становится больше.Они незаметно таскают камни в основание будущего дома.И появляется уверенность, что дом тот простоит больше 70-ти лет. Теперь о вашей попытке очернить дореволюционный период истории.Кстати, непонятно, что вызвало такую реакцию.Пишу " очернить " , потому как на страницы сайта вы потянули уж совсем грязь.Человек вы явно не православный.И " советская власть " намеренно пишете с большой буквы.Ну, для вас, как для пользователя сайта oper.ru(думаю, не намного ошибся, если не опер.ру, так последователь вот этого могу тоже дать немного статистики.

http://pravoslavie.ru/38950.html

Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Среди них особенно выделялась своим значением центра реэкспортной, ярмарочной торговли Амастра – " око Пафлагонии», согласно описанию епископа Никиты – Давида Пафлагона в конце IX – начале X вв., общий панигир, куда стекались «...Скифы, живущие на северной стороне Евксина, а равно и те, которые расположены к югу», то есть народы Таврики и подданные василевса из Малой Азии 1973 . В Похвале амастридскому мученику Иакинфу автор отмечал удобства Амастры, ее пышные постройки, крепкие стены, прекрасные гавани и «издревле знатных» жителей, но главное, что все приезжавшие туда, а значит, и херсониты, приносили на торжище свои товары и получали взамен то, чем располагал город. Обладал же он, по словам Никиты, многим, ибо «...во всем, что привозится и сушей или морем здесь нет недостатка» 1974 . Примечательно также, что, перечисляя северомалоазийские земли – контрагентов Херсона, Константин Багрянородный особо, персонально назвал лишь один портовый центр – Аминс Армениаков, очевидно, по причине его широкой известности как поставщика продуктов и всего необходимого для херсонитов и прочих «Скифов, живущих на северной стороне Евксина» 1975 . Следует подчеркнуть, что Херсон особенно славился как крупный центр реэкспортной, посреднической торговли воском. Это наблюдение фиксировалось, но должным образом не оценивалось исследователями 1976 . Между тем, василевс отмечал в своем пространном наставлении сыну Роману, как будущему императору ромеев, что его подданные-херсониты вступали в торговые соглашения с кочевниками, приходившими к городу, давали им «поручения», использовали для «служений» (douleias), которое те выполняли за вознаграждение в виде влаттиев, прандиев, харериев (высококачественных, крашеных пурпуром тканей, занавесей, византийских и привозных из Сирии одежд, плащей, накидок, покрывал, лент), поясов, перца, красных парфянских кож и «других предметов, требуемых ими» (kai etera eide ta up’ auton epizetoumena) 1977 . Восточные авторы тоже отмечали, что наряду со стадами многочисленных коней и баранов печенеги «...имеют много золотой и серебряной посуды, много оружия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пантелеимон (Долганов) 17.05.1987 хирот. во еп. Архангельского и Мурманского; с 27.12.1995 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Пантелеимон (Кутовой) 2.05.1993 хирот. во еп. Балтийского, вик. Смоленской епархии. Пантелеимон (Максунов) в 1928 г. хирот. во еп. Владивостокского и Камчатского; † 11.02.1932 в заключении. Пантелеимон (Митрюковский) 19.08.1975 хирот. во еп. Казанского и Марийского; с 30.11.1988 на покое; † 28.01.1993. Пантелеимон (Рожновский) с 1918 г. еп. Пинский и Новогрудский; в 1922 г. в ссылке; с 1940 г. еп. Гродненский и Барановичский; с 1941 г. архиеп. Минский и Белорусский; с марта 1942 г. в сане митрополита; с мая 1942 г. епархией не управ.; † 30.12.1950. Пантелеимон (Романовский) 25.07.1992 хирот. во еп. Кицманского, вик. Черновицкой епархии; с 1993 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 1994 г. г в распоряжении Софрония, еп. Черкасского; с 29.07.1994 еп. Вольнянский, вик. Запорожской епархии; с 9.08.1995 еп. Брусиловский, вик. Овручской епархии. Пантелеимон (Рудык) 16.03.1941 хирот. во еп. Львовского; 1945–1959 в сане архиепископа на разных кафедрах в РПЦЗ; с 5.03.1959 воссоединился с МП; с 8.08.1958 архиеп. Эдмонтский и Канадский; † 2.10.1968. Парфений (Брянских) 16.05.1921 хирот. во еп. Новомиргородского; с 1923 г. еп. Ананьевский, вик. Одесской епархии; с 1925 г. в заключении; с 1928 г. на покое. Парфений (Левицкий) с 1917 г. на покое (б. архиеп. Тульский); с 1920 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; † 1921. Пахомий (Кедров) с 1917 г. еп. Черниговский; с 29.11.1923 в сане архиепископа; с 1927 г. в заключении; † 11.11.1937. Петр (Гасилов) 21.12.1922 хирот. во еп. Саткинского, вик. Уфимской епархии; с 11.02.1924 еп. Осинский, вик. Пермской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; с 26.06.1934 еп. Сызранский; с авг. 1936 г. епархией не управ.; с 29.01.1937 на покое. Петр (Зверев) 15.02.1919 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Московской епархии; с 1920 г. еп. Старицкий, вик. Калининской епархии; с дек. 1925 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010