Елисей с прежнею решительностью отвечал: «жив Господь и жива душа твоя! я не оставлю тебя». Таким образом, они пошли вместе. Пятьдесят человек из учеников пророческих издалека наблюдали за ними и увидели, как они оба остановились у Иордана. Илия снял с себя власяницу, свернул ее и ударил ею по воде; вода расступилась на обе стороны, и они оба перешли по сухому дну. По переходе на другой берег, Илия сказал Елисею: «скажи, что бы я мог сделать для тебя, прежде чем буду взят от тебя?» Елисей отвечал: «желал бы я, чтобы твоего духа было у меня вдвое». Илия сказал на это: «трудного ты просишь. Впрочем», прибавил он, «если увидишь, как я буду взят от тебя, то это будет тебе; а если нет, не будет». Оии продолжали идти вместе и разговаривали: и вот огненная колесница и огненные кони разделили их друг от друга и Илия в вихре понесся на небо. Елисей смотрел и взывал: «отец мой! отец мой! колесница Израиля и всадники его!» то есть охрана и защита Израилю. Наконец, он перестал его видеть, и вероятно, на этот раз подумал, что он не получит дара, о котором просил Илию, потому что, снявши с себя одежду, разодрал ее пополам. Но в это время упала перед ним власяница Илии. Поднявши ее, Елисей пошел назад к Иордану и остановился на берегу реки. По примеру Илии он ударил власяницею его по воде и воззвал: «где Иегова, Бог Илиин, Он Сам?» Тогда после удара воды разделились на обе стороны: и Елисей перешел на западный берег. Ученики пророческие из Иерихона, которые издали видели это чудо, удостоверились, что дух Илион почил на Елисее; пошли навстречу ему и поклоиились ему до земли. Потом начали просить Елисея, чтобы он позволил поискать тела Илии, в том предположении, что Дух Господень поверг его на какой-нибудь горе или в дебри. Елисей говорил, что это будет напрасный труд, но они вынудили у него согласие. И пятьдесят человек целых три дня ходили по всем окрестностям и ничего не нашли. Это удостоверило, что Илия вознесен был вместе и с телом в жилище блаженных. По смерти Ахава Моса (Меса), царь Моавитский, отложился от царства Израильского, именно: он не прислал царю Израильскому дани, которую обыкновенно платил, и которая состояла изо ста тысяч выкормленных ягнят и из рун, снятых со ста тысяч баранов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Если б они об этом узнали, то устыдились бы; поистине стало бы им совестно, что, ополчаясь на своих братьев, сделались они орудиями и рабами оного стервятника. А вы все – сыны Царя, Домовладыки, и потому обязаны видеть в брате [именно] брата, а не врага. Ведь человек не может быть человеку врагом, пока сатана не совратит его и не понудит к сему. Такова высокая наука высшей школы, учрежденной Мессией мира. Что [есть] сосновая лучина по сравнению с электрическим светом, то [есть и] оная подготовительная школа в сопоставлении с высшей школой Христовой. И что принесение в жертву козлов и баранов пред величием жертвы Единородного Сына Божия, то [и] оная малая школа пред совершенством сей [школы] великой. То – начало, это – конец. То – символ, прообраз; это – действительность, явь. То – заря, это – полдень. В высшей школе Мессии мира презирается и отвергается всякое лицемерие и славолюбие как таковое. Не принимаю (в серб.: Не ищу. – Пер.) славы от человеков ( Ин.5:41 ), – сказал Он. А значит, и сыны Царства не должны требовать никакой похвалы от людей. Кто такие люди? Необученные и легко заблуждающиеся свидетели того, что есть на самом деле. А Отец Небесный все видит и все знает, так что от Него ничто не может утаиться. Не творите милостыни вашей (в серб.: правды вашей. – Пер.) пред людьми... чтобы они видели вас ( Мф.6:1 ). Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф.6:3–4 ). Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). Так это [заповедано] применительно к милостыне, подаваемой нашим слабым и немощным братьям. Так же обстоит дело и с молитвой. Не молись в угоду людям, чтобы они тебя видели. Это – лицемерие и глупость. Это все равно, что обращаться за помощью к одному человеку, а ожидать ее от другого. А значит – обманывать обоих. Впрочем, людей можешь ты ввести в заблуждение; Бога же – никогда. Поэтому сын Царства, молясь Небесному Отцу, забывает о людях и не думает о них, следуя Господней заповеди 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистые духом и сердцем Первая часть выступления на судебном заседании 03.10.2019 г. 29.10.2019 1518 Время на чтение 67 минут Первая часть выступления Николая Каклюгина на судебном заседании в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону 03.10.2019 г. с пояснениями по сути сфабрикованного уголовного дела " Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас " . /Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 5: 9-13/. Адвокат Евдокимов В.Н.: Николай Владимирович, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах 19 октября 2018 года и предшествующих, скажем так, событиях 19-му числу. Каклюгин Н.В.: Я называю это выступление " Нечистые духом и сердцем " , поскольку оно касается всех тех, кто причастен к моему незаконному задержанию в местах заключения. Так как в руки стороны защиты и ко мне лично попал документ с последними данными, очень серьёзный документ по делу, я решил пересмотреть сейчас своё выступление. Я начну с этого документа. Это заявление о совершении преступления, о нём должно знать государственное обвинение, но оно почему-то не приобщило его к настоящему делу, и суд его не принял во внимание. Это заявление датировано 13 августа 2019 года, подписано Натальей Николаевной Разумной, направлено оно 13.08 прокурору Ростовской области Баранову, заместителю генпрокурора Российской Федерации Кикоть и руководителю Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области Хуаде. Это заявление о совершении преступления в отношении меня от Разумной Натальи Николаевны 25.05.1981 г. р., проживающей по адресу: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Новостроевская, д. 231.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Псалтирь: поэзия вне времени 23.04.2019 613 Время на чтение 6 минут Псалтирь можно смело назвать самой популярной книгой Ветхого Завета. В отличие от других ветхозаветных книг, она целиком вошла в богослужебный устав и ежедневно читается в храме. У многих церковных людей страницы хранящегося дома сборника псалмов не менее потерты, чем листы молитвослова. Чем же вызваны такие любовь и внимание? Ответить на этот и другие вопросы, касающиеся Псалтири, мы попросили преподавателя церковнославянского языка Саратовской православной духовной семинарии иеромонаха Серафима (Баранова). -Почему Псалтирь так широко используется в богослужении и домашней молитве? Раньше ведь даже читать учили по Часослову, основное содержание которого тоже составляют псалмы... -На Псалтири строились богослужения еще Ветхозаветной Церкви, и христианская Церковь переняла эту основу. Я думаю, что на распространенность этой книги повлияло еще несколько факторов. Слова псалмов усваиваются человеком легче, чем, скажем, строки других книг Ветхого Завета, которые являются более твердой пищей для человеческого ума. И не только усваиваются, но и запоминаются - за счет своей образности и скрытой поэтической формы. И кроме того, многое в псалмах приходится человеку по сердцу, потому что это ветхозаветная поэзия, в которой заключено очень много чувств, эмоций и символов. В них отражен внутренний мир человека: мы видим покаяние, благодарность, радость, печаль и другие переживания, созвучные нашим. -Но еще мы видим такие эмоции, как гнев, ярость и даже проклятия... Вот, например, слова 108го псалма (6-10): «Поставь над ним (речь идет о враге.- Авт.) нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой. Дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою. Да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих». Как же так, ведь наша религия - это любовь и прощение? Не нужно ли убрать это из Псалтири, чтобы люди не смущались?

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/23/psa...

И в другом месте Иисус говорит людям, которые обличают Его за то, что Он общается вроде бы с недостойными: «Пойдите научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы». Бог Отец, пославший Сына Своего, давно уже говорил через эти слова пророков: «Милости хочу, а не жертвы». Бог говорит, что те жертвы, которые люди часто приносят за свои грехи или за успех какого-то дела — огромные туши баранов, коз, волов, коров, — Ему не нужны. «Я хочу не этого, ни жертвы, ни ваших всесожжений, ибо все это и так Мое. Что можете вы Мне принести? А Я хочу милости к народу моему. Пусть Правда и Суд потекут широкой рекой». Господь дает нам единственную молитву — «Отче наш». Все остальное богатство молитвословий Он как бы отдает в человеческие руки, отдает нашему человеческому творчеству. О молитве «Отче наш» мы уже говорили в предыдущих передачах, и там тоже присутствовала тема прощения: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Потому что милостивое отношение, в числе прочего, включает и прощение. Оно настолько важно, что Господь включает его в эту молитву, очень краткую, содержащую лишь самое важное: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». И, по-видимому, Господь считал это таким важным делом, что Он пояснил это притчей «О богатом и Лазаре». Об этой притче мы уже Здесь важен ответ Авраама богачу, когда тот просил: «Отче Аврааме, пошли Лазаря ко мне в дом, потому что у меня есть семь братьев, чтобы и они не пришли на это же место мучения за свою легкомысленную, эгоистичную, бездуховную жизнь». Авраам отвечает: «У вас есть Моисей и пророки, пусть исполняют их слова, и не попадут туда, куда попал ты». Богач снова просит: «Отче Аврааме, они не слушают Моисея, но если кто из мертвых воскреснет, того послушают». «Нет, — отвечает Авраам, — если они Моисея не научились слушать, то, если кто и из мертвых воскреснет, не поверят». Понятно, что притча говорит о Самом Христе. Вот Он воскрес, и в это не поверили, а придумали какие-то лживые объяснения. Но она говорит еще об очень важном: о безразличии, жестокости, равнодушии. Собственно говоря, этот богач ничего плохого-то в своей жизни не сделал, но он не сделал и хорошего. Он видел Лазаря, но ничем ему не помог.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

И как они ответили, что в доме никого не было, Господь Иисус сказал: «Что вы видите под этой кровлей?» Они ответили, что это трехлетние барашки, и Господь Иисус воскликнул: «Выходите, барашки, и идите к вашему пастырю». И тотчас дети вышли под видом баранов и прыгали вокруг Него, и женщины, увидев это, были охвачены страхом. И они поклонились Господу Иисусу, говоря: «О Иисус, Сын Марии, Господь наш, ты воистину добрый пастырь Израиля, сжалься над Твоими служанками, которые пред Тобою. И не сомневаются, Господи, в том, что Ты пришел, чтобы исцелить, а не погубить». После того как Господь Иисус ответил, что чада Израилевы были как эфиопы между народами, женщины сказали: «Господи, Ты знаешь все, и ничто не скрыто от Тебя; мы просим Тебя и надеемся на Твое милосердие, что Ты соизволишь возвратить этим детям их прежний вид». Глава XL Во время месяца Адар 201 Иисус собрал детей и поставил их, как бы перед царем. Они разостлали одежды свои по земле, чтобы Он сел на них, и возложили Ему на голову венок из цветов, И как придворные, сопровождающие царя, они встали по правую и по левую стороны Его. Если кто-нибудь проходил там, дети силой останавливали его и говорили: «Иди, поклонись царю, чтобы путь твой был счастлив». Глава XLI Во время то пришли люди, несшие на носилках ребенка. Этот ребенок был с товарищами на горе, чтобы собрать дрова, и, найдя гнездо куропатки, сунул в него руку, чтобы вынуть яйцо. И змея, спрятавшаяся в глубине гнезда, ужалила его, и он позвал товарищей на помощь. Когда они пришли, то нашли его лежащим на земле точно мертвый, и родственники его пришли и понесли его в город. И когда они пришли к месту, где Господь Иисус восседал, как царь, и другие дети окружали Его, как придворные, то эти дети побежали навстречу к несшим умирающего и сказали им: «Идите и приветствуйте царя». Так как они не хотели приблизиться по причине печали, которую они ощущали, то дети привели их силою. И когда они были пред Господом Иисусом, Он спросил их, почему они несли этого ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Иез. 34 :9. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне: Иез. 34 :10. Так говорит Господь Бог: вот Я-на пастырей, и взыщу овец Моих от рук их, и удалю их, чтобы они не пасли 885 овец Моих, и не будут пасти их пастыри, и самих себя не будут пасти 886 , и исторгну овец Моих из челюстей их, и более не будут им в пищу. Иез. 34 :11. Посему так говорит Господь Бог 887 : вот Я взыщу овец Моих и осмотрю их. Иез. 34 :12. Как пастырь осматривает стадо свое, в день облачный и туманный, когда находится 888 среди разсеянных овец своих, так и Я взыщу овец Моих и удалю их из, всякого места, куда оне разсеялись в день облачный и туманный. Иез. 34 :13. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и введу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, и в долинах, и во всяком обитаемом месте земли. Иез. 34 :14. На хорошей пажити буду пасти их, на высокой горе Израилевой, и загоны их будут там, и будут лежать и покоиться там на хорошей пище, и на тучной пажити будут пастись на горах Израилевых. Иез. 34 :15. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, и узнают, что Я-Господь 889 . Иез. 34 :16. Так говорит Господь Бог: потерявшуюся отыщу и заблудшую возвращу, и израненную перевяжу, и ослабевшую подкреплю, и крепкую охраню 890 , и буду пасти их по правде. Иез. 34 :17. А о вас 891 , овцы Мои, так говорит Господь Бог: вот Я буду судить между овцою и овцою, и бараном и козлом. Иез. 34 :18. Недовольно-ли вам, что вы на хорошей пажити паслись, а остаток пажити вашей ногами своими топтали, устоявшуюся воду пили, а остаток (ея) мутили ногами своими? Иез. 34 :19. А овцы Мои питались потоптанным ногами вашими и возмущенную ногами вашими воду пили. Иез. 34 :20. Посему так говорит Господь Бог: вот Я буду судить между овцою сильною и между овцою слабою: Иез. 34 :21. Боками и плечами своими вы толкали, и рогами своими бодали, и всякое слабое (животное) отталкивали, пока вон не изгоняли их 892 . Иез. 34 :22. И Я спасу овец Моих, и не будут более расхищаемы, и буду судить между овцою и овцою 893 , и между овном и овном.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.39:17 .  Ты же, сын человеческий, так говорит Го­с­по­дь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям по­левым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Величина катастрофы изображается уже под другим образом – в картине пожирания трупов хищными птицами и зверями. Такое пожирание, конечно, может иметь место до описанного ранее погребения и удаления с св. земли, которое потребует столько времени. Это поедание трупов животными представляется под видом жертвенного пира («жертвы Моей»), потому что первоначально в древнее время каждая жертва сопровождалась пиром из ее остатков ( 1Цар 9.13 ; 2Цар 6:19, 15:11 ; Неем 8.10 ), чем выражалось теснейшее единение между приносившим жертву и Божеством. На этот пир сам Иегова в качестве гостей своих (содейственников в деле истребления врагов) созывает птиц и зверей, теперь уже созывает их через пророка: так несомненно это еще вероятно далекое событие. Жертва с ее пиром будет происходить в гористой земле Израилевой, «на горах Израилевых», как и в древности жертвы преимущественно приносились на горах («высотах»). Может быть, воспоминанием о древних жертвенных обычаях является и приглашение «пить кровь» жертвы (не только есть ее мясо), как и Божество представлялось вкушающим кровь жертвы через обязательное пролитие ее на землю или камень. Образ жертвенного пира с таким значением любим и част в Ветхом Завете: Иез.21:15, 29:5 ; Ис 34:6 ; Соф 1:7 ; Иер 12:9, 46:10, 51:40 ; Ср. Мк 9.44 ; Откр 19.17 и д. и др. Иез.39:18 .  Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормлен­ных на Васане; Кровавый пир представляется тем почетнее и приятнее от того, что для него заколоты будут, кроме простых людей, вельможи и князья (цари). Перечисляются все виды жертвенных животных для изображения разных классов общества, из которых состояло войско Гога. «Бараны» поставлены отдельно от ягнят и на первом месте, как предводители стада. LXX называют дважды не овец, а трижды волов: «овны и телцы и козлы и волы» (в греч. оба раза μοσχοι). «Откормленных на Васане» – см. объяснение Иез.27.6 – богатых и могущественных. LXX Васана не читают.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Испечь эти хлебы надлежит из кислого теста – то будут первые плоды поля, приносимые Господу. 18Вместе с хлебом надлежит принести в жертву семь годовалых ягнят без изъянов, одного молодого быка и двух баранов. Всё это должно стать жертвой всесожжения Господу и вместе с хлебным даром и возлиянием – это дар Господу, отрадное благоухание Ему. 19И козла принесите в жертву за грех и двух однолетних ягнят как жертвы благодарственные от тех, кто пребывает в мире и благополучии. 20Священник должен вознести двух ягнят вместе с хлебным даром из первых плодов поля как приношение, возносимое перед Господом. Эти святыни, Господу возвращаемые, – они для священника. 21В этот день праздника надлежит созывать собрание – это будет священное собрание – никакой повседневной работой заниматься нельзя. И да будет это установлением непреложным, где бы вы ни жили, для всех поколений ваших. 22 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. Оставьте это бедняку и переселенцу. Я – Господь, Бог ваш». Праздник Труб 23Господь велел Моисею 24сказать сынам Израилевым: «Первый день седьмого месяца должен быть у вас днем полного покоя, днем памяти. Его вы отмечаете священным собранием при громких звуках труб; 25не занимаясь повседневной работой, вы принесете Господу дар». День очищения 26Господь сказал Моисею: 27«А десятый день того же седьмого месяца будет у вас Днем очищения а, и вновь у вас по этому случаю должно быть священное собрание, когда вам следует смирять себя б и принести дар Господу. 28В этот день вы не должны заниматься никакой работой, потому что это День очищения, когда восстанавливается единение ваше с Господом, Богом вашим. 29Если же кто не будет смирять себя в этот день, тот должен быть исторгнут из народа своего. 30Также и всякого, кто будет работать в этот самый день, не оставлю Я жить среди вас; 31нельзя вам заниматься какой–либо работой. И да будет это установлением непреложным во всех поколениях ваших, где бы вы ни жили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Исх.22 « 1. Если кто-нибудь украдет вола или барана, если он их зарежет или продаст, он должен возвратить пять волов вместо одного и четырех баранов вместо одного барана. 4. Если украденное найдется у него в руках живым, вол ли это, или баран, или осел; пусть заплатит (за них) вдвое. 3в. Если у него ничего нет, то пусть продадут его (для уплаты) за украденное им. 2. Если кто застанет вора подкапывающим и ударит, так что он умрет, то кровь не вменится ему. 3а. Но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь». Увечья. – «Если вол, проходя по улице [Ungnad, Zeitschrift für Assyriologie und verwandte Gebiete, avr. 1904, p. 16 и Harper], кого-нибудь боднет и умертвит, то отсюда не может возникать судебного дела» (§ 250). «Если чей-либо вол имеет привычку бодаться, и об его наклонности к этому заявлено, а владелец не согнул ему рог и не привязал этого вола, и вол забодает сына свободного человека и умертвит Ис.21 . « 28. Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями, и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват. 29. Но если вол был бодлив, и хозяин его, быв извещен об этом, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти. 30. Если на него будет наложен выкуп, пусть даст —660— его, то владелец должен заплатить ½ мины серебра» (§ 251). «Если он умертвит чьего-либо раба, то должно заплатить мины серебра» (§ 252). выкуп за душу свою, какой будет наложен на него. 31. Сына ли забодает, дочь ли, поступать с ним по этому закону. 32. Если вол забодает раба или рабу; то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями». Дурное охранение чужого вклада. – Если кто-нибудь складывает свой хлеб на сохранение в доме другого, и хлеб подвергается порче, или владелец дома открывает житницу и берет хлеб или вообще оспаривает количество сложенного у него хлеба, тогда собственник хлеба должен перед Богом заявить притязание на свой хлеб, и владелец дома должен удвоить количество взятого им хлеба и возвратить его владельцу». (§ 120, перев. Шейля, измененный в последних словах: я перевожу с Джонсом, Гарпером и Пейзером слово ушташанама «удвоит» вместо «заместит»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010