Так как в принципе provincia=επαρχα, то отсюда следовало бы, что было в церкви столько митрополитов, сколько провинций в империи. Но de facto это предположение неверно, потому что практика различных церквей относительно умножения епи–скопий была неодинакова, о чем можно судить уже и по объему разных епископий. Кроме того, мы имеем и положительное свидетельство Феодора мопсуэстийского (с 392 г.). В начале толкования на послания апостола Павла к Тимофею он выражается: «сначала в епархии было два, много три епископа» (το πλεστον=самое большее). Эта практика в большей части западных церквей держалась до недавнего времени, в некоторых же сохраняется и до настоящего времени. Но потом стали поставлять епископов не только по городам (κατ πλιν), но и по местечкам (κατ τπον), хотя и не было к тому побудительных причин, так что с 392—393 г. на востоке было больше епископов, чем требовалось.  Но мы должны признать, что в церкви не могло быть столько митрополитов, сколько judices провинций, уже и потому, что епископа должны поставлять два или три епископа. Если бы в епархии было два епископа и один из них умирал, то некому было поставить нового. Очевидно, такая епархия не могла быть маленьким самостоятельным организмом, который мог бы жить собственной жизнью. Это говорит о том, что в IV в. епархий было меньше, чем провинций.  Феодор мопсуэстийский говорит о западе вообще, но его слова справедливы лишь для определенной части запада. Северная Италия и Галлия держались одной практики, а южная Италия и Африка — совсем другой. Так, в половине III в. римский епископ Корнилий созвал собор из 60 епископов, а Ки–приан из 90 епископов. Не то представляет север Италии. Здесь Равенна и Медиолан могли считаться епископиями, которые восходят к началу III века и даже к концу II века. Кроме их только еще о трех: Аквилее, Брешии и Вероне можно с вескими основаниями сказать, что они существовали раньше IV в. В других городах епископии возникают очень медленно. Евсевий вер–челльский был первым епископом верчелльским (f 370). На соборе Аквилейском 381 г. присутствовал 3–й епископ павийский (ticinensis). В городе Комо первый епископ был рукоположен Амвросием медиоланским (с 374, f 397), в Новару первый епископ поставлен преемником Амвросия. 3. Экзархаты

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Март. Ч. 1. С. 288-299). Кроме указанных отпустительного тропаря и кондака оно также содержит канон 2-го гласа (ирмос:    , нач.:          ), 3 цикла стихир (а также 4 славника и стихиру по Пс 50), неск. седальнов, светилен. В состав последования включено больше текстов, чем требуется для совершения службы святому в седмичные дни Великого поста; язык последования содержит русизмы, что указывает на позднее его составление или перевод. Э. П. Л. Иконография Свт. Григорий Великий. Роспись ц. Св. Софии в Охриде, Македония. 40-е гг. XI в. Свт. Григорий Великий. Роспись ц. Св. Софии в Охриде, Македония. 40-е гг. XI в. Известен ряд изображений Г. В., близких по дате создания к времени жизни святого. Напр., консульский диптих VI в. (сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в Монце, Италия); диптих Боэция, на внутренней части к-рого на правой створке показано живописное изображение (энкаустика?) блаженных Иеронима Стридонского, Августина Гиппонского и Г. В., датируемое VII или VIII в. (Археологический музей в Брешии, Италия),- святые облачены в паллии, в левой покровенной руке у каждого - кодекс, правая - в жесте благословения; Г. В.- темноволосый средовек с короткой бородой. Ранние изображения Г. В. мало повлияли на последующее сложение его иконографии. В памятниках восточнохрист. Церкви Г. В. как святитель традиционно изображается облаченным в фелонь (иногда в крещатую - полиставрий), с омофором, в поздних памятниках вместо фелони появляется орнаментированный саккос, на голове - митра; в левой руке - Евангелие, правой благословляет. Негативным фактором в почитании святого стал церковный раскол, что отразилось на географии распространения изображений. Одним из памятников правосл. мира, появившихся в этот период, является роспись апсиды диаконника ц. Св. Софии в Охриде (Македония; до 1056), где Г. В., представленный в ряду святителей различных церковных центров, в т. ч. Римских пап визант. времени, изображен фронтально в рост, в фелони и омофоре, с Евангелием в левой покровенной руке, правая рука - перед грудью, в жесте благословения; обликом схож со свт.

http://pravenc.ru/text/166740.html

Так как в принципе provincia= επαρχα, то отсюда следовало бы, что было в церкви столько митрополитов, сколько провинций в империи. Но de facto это предположение неверно, потому что практика различных церквей относительно умножения епископий была неодинакова, о чем можно судить уже и по объему разных епископий. Кроме того, мы имеем и положительное свидетельство Феодора мопсуэстийского (с 392 г.). В начале толкования на послания апостола Павла к Тимофею он выражается: «сначала в епархии было два, много три епископа» ( το πλεστον ­ самое большее). Эта практика в большей части западных церквей держалась до недавнего времени, в некоторых же сохраняется и до настоящего времени. Но потом стали поставлять епископов не только по городам ( κατ πλιν), но и по местечкам ( κατ τπον), хотя и не было к тому побудительных причин, так что с 392–393 г. на востоке было больше епископов, чем требовалось. Но мы должны признать, что в церкви не могло быть столько митрополитов, сколько judices провинций, уже и потому, что епископа должны поставлять два или три епископа. Если бы в епархии было два епископа и один из них умирал, то некому было поставить нового. Очевидно, такая епархия не могла быть маленьким самостоятельным организмом, который мог бы жить собственной жизнью. Это говорит о том, что в IV в. епархий было меньше, чем провинций. Феодор мопсуэстийский говорит о западе вообще, но его слова справедливы лишь для определенной части запада. Северная Италия и Галлия держались одной практики, а южная Италия и Африка – совсем другой. Так, в половине III в. римский епископ Корнилий созвал собор из 60 епископов, а Киприан из 90 епископов. Не то представляет север Италии. Здесь Равенна и Медиолан могли считаться епископиями, которые восходят к началу III века и даже к концу II века. Кроме их только еще о трех: Аквилее, Брешии и Вероне можно с вескими основаниями сказать, что они существовали раньше IV в. В других городах епископии возникают очень медленно. Евсевий верчелльский был первым епископом верчелльским († 370). На соборе Аквилейском 381 г. присутствовал 3-й епископ павийский (ticinensis). В городе Комо первый епископ был рукоположен Амвросием медиоланским (с 374, † 397), в Новару первый епископ поставлен преемником Амвросия. 3. Экзархаты

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

— В связи с признанным фактом гонений христиан на Ближнем Востоке и в связи с тем, что географически Италия расположена на пути потока мигрантов из стран Ближнего Востока в Европу — были ли случаи, когда христиане-мигранты, оказывающиеся в Италии, обращались за помощью в приходы Русской Православной Церкви? Андрей — Вы правы, Италия расположена на пути потока мигрантов, которые, спасаясь от гуманитарной катастрофы у себя на родине, приезжают в Европу в поисках защиты. Почти ежедневно на итальянский остров Лампедуза прибывают лодки с беженцами. Италия старается их принимать, обеспечивать необходимые условия для того, чтобы они могли интегрироваться в местное общество. Зачастую Италия служит для беженцев лишь транзитной страной по пути в другие европейские государства. Конечно, все эти люди нуждаются в помощи, и, говоря об Италии, отмечу, что такую помощь оказывает прежде всего Католическая Церковь. Существуют различные католические благотворительные организации, которые предоставляют мигрантам кров, пищу, одежду, возможность выучить итальянский язык, получить необходимые для легального пребывания в стране документы. Иногда беженцы обращаются и к нам, в приходы Московского Патриархата в Италии, и мы со своей стороны стараемся помочь тем, чем можем – продуктами питания, размещением и т.д. Но стоит отметить то, что по большей части за помощью к нам обращаются выходцы не с Ближнего Востока, а из братской Украины. Вот таких нуждающихся на наших приходах очень и очень много. С начала кризиса на Украине в Италию прибыли тысячи беженцев в надежде спастись от военных действий на востоке страны. Мы помогаем им не только на месте, но и организуем регулярные отправки и средств, и продуктов, и вещей первой необходимости в охваченные противостоянием регионы. В детские дома, в дома престарелых, в приходы и монастыри Украинской Православной Церкви. — При Управлении Московской Патриархии по зарубежным учреждениям действует Паломническая служба. Какие наиболее популярные маршруты сегодня у российских паломников? Планы развития службы?

http://sinfo-mp.ru/aktualnoe-intervyu-s-...

священник Димитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям; — Е.С. Сперанская, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподаватель Московской духовной академии. Зарубежные приходы С сообщением о епархиях и приходах за рубежом перед участниками заседания выступил Святейший Патриарх Кирилл. Священный Синод постановил: — включить в состав Сурожской епархии новообразованный приход в честь Сретения Господня в городе Брадфорде (Великобритания); — включить в состав Аргентинской и Южноамериканской епархии новообразованный приход во имя святой блаженной Матроны Московской в городе Лиме (Перу); — направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения на пастырское служение в Италии священника Василия Федика, заштатного клирика Белгородской епархии; — освободить протоиерея Вениамина Ону от должности клирика приходов Московского Патриархата в Италии и направить в распоряжение митрополита Кишиневского и Молдавского Владимира; — назначить клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода города Рима иеромонаха Антония (Севрюка), клирика Московской епархии; — освободить протоиерея Владимира Кучумова от должности настоятеля подворья Святителя Николая в городе Бари (Италия) и направить в распоряжение епископа Корсунского Нестора для назначения настоятелем Андреевского храма в городе Неаполе (Италия); — назначить священника Андрея Бойцова настоятелем ставропигиального храма-подворья Святителя Николая в городе Бари (Италия), освободив его от должности настоятеля Андреевского храма в городе Неаполе (Италия);освободить протоиерея Михаила Гоголева, клирика Сурожской епархии, от должности настоятеля Петропавловского ставропигиального прихода в городе Дублине (Ирландия); — направить священника Михаила Насонова, заштатного клирика Костромской епархии, в клир Сурожской епархии и назначить настоятелем Петропавловского ставропигиального прихода в городе Дублине (Ирландия).

http://e-vestnik.ru/church/svyashchennyy...

местах. Воюет, наконец, против ислама и христианская Италия 86 , под предводительством западного императора, или норманнских князей, на которых, в особенности указывает наш автор. Не подлежит, следовательно, никакому сомнению, что борьба христианства с исламом началась гораздо ранее того, что мы привыкли разуметь под крестовыми походами; но никак нельзя утверждать, что эта борьба стояла совершенно независимо от влияния церкви. Там, где глава католической церкви, епископ Римский, находился вблизи этой борьбы, он принимал всегда в ней самое близкое, деятельное и часто даже руководящее участие. Чтобы убедиться в этом, стоит лишь припомнить политические события девятого, десятого и одиннадцатого веков в Италии, на которую, как мы знаем, наш автор обращает преимущественное внимание. В 849-м году сильный арабский флот, уже не раз прежде делавший разбойнические нападения на берега Италии, грабивший даже и самый Рим, собрался у берегов Сардинии, угрожая Риму новым набегом. На этот раз христианская Италия встретила его энергическим отпором и при Остии нанесла ему решительное поражение. Южные города: Амальфи, Гаэта и Неаполь составили союз, и их соединенному флоту Италия обязана была в настоящем случае своим спасением от нового грабежа. Но кто организовал союз этих городов и возбудил на защиту угрожаемой области? Папа Лев IV-й, который усиленно настаивал на необходимости союза и напутствовал собранных защитников торжественною молитвою, религиозными процессиями и приобщением Святых Тайн. Только благодаря его стараниям Италия была в состоянии дать отпор своему врагу. Тот же папа, ввиду угрожающей опасности, настойчиво заботился об укреплении Рима, лично наблюдал за этим делом и побуждал к ускорению работы, результатом которой была новая укрепленная часть города, имевшая впоследствии весьма важное значение 87 . Двадцать семь лет спустя мы опять видим папу главным защитником Италии. В 876-м году мусульманские полчища беспощадно опустошают Кампанию, переходят Тибр и не раз появляются даже пред воротами самого Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Михаил Кукин , Мария Рощупкина . « Воскресение Христово »: что скрывается за внешней простотой этой фрески Пьеро делла Франческа. [Однажды эта фреска спасла целый город. Английский писатель Олдос Хаксли написал о ней строки, полные восхищения, а позже, в 1944 году, читавший их капитан Энтони Кларк приказал прекратить обстрел итальянского города Сансеполькро, желая спасти эту, как назвал ее Хаксли, «лучшую картину в мире». Потом выяснилось, что немцы оставили Сансеполькро, и в обстреле города не было необходимости. И фреска, и город вместе с ней уцелели. Речь о знаменитой работе итальянского художника Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово», созданной в середине XV века. Фреска при первом взгляде на нее может показаться довольно простой. Но так ли это на самом деле? Разбираемся вместе с Михаилом Кукиным и искусствоведом из UCL (University College London) Марией Рощупкиной]. Ил.: Воскресение Христово. Пьеро делла Франческа. Фреска. Ок. 1460. Музей города Сансеполькро, Италия; Пьеро делла Франческа. Гравюра из биографии, 1511-1574; Схождение во ад. Фреска монастыря Богородицы Хора. Стамбул, XIV век; «Не прикасайся ко Мне». Джотто. Фреска в Капелле Скровеньи. Падуя, Италия, XIV век; Воскресение Христово. Мантенья, алтарь Сан-Дзено (фрагмент), около 1459. Музей изящных искусств, Тур, Франция; Воскресение Христово. Фреска Андреа дель Кастаньо. Монастырь Сант-Аполлония. Флоренция, около 1450; Воскресение Христово. Николло ди Сенья, роспись алтаря собора Сансеполькро. Тоскана, Италия, около 1348. Город Сансеполькро, Тоскана, Италия. Здесь находится фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово». Фото FrancoVannini/Flickr/CC BY 2.0; Фреска «Воскресение Христово» Пьеро делла Франческа в интерьере. Зал заседаний городского совета в ратуше Сансеполькро, сейчас относится к городскому музею. Сансеполькро, Тоскана, Италия. Фото Smeven Zucker/Flickr/CC BY-NC-SA 2.0//Фома. - — апрель 2022. - С.72-81. - (раздел « Культура »). - На врезке к материалу (С.77): фреска Пьеро делла Франческа «Воскресение Христово» с разбором деталей произведения (всего 8 пояснений).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

Миниатюра из Чашоца (праздничной Минеи) царя Гетума II. 1286 г. Киликия. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия Васильевские врата новгородского собора Св. Софии. 1336 г. Собор Александровского Успенского монастыря. Фрагмент Икона. 70-80-е годы XV в. Новгород. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Икона мастерской круга Гурия Никитина. 1680-е г. Кострома. Ярославский художественный музей Икона. Начало XIX в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех Икона. 1-ая треть XIX века. Палех. Частное собрание Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия Джотто и ученики. Фреска нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи. 1320—1340 гг. Ассизи, Италия Амброджо Лоренцетти. Сретение. 1342 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Братья Лимбург. Принесение во храм. Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского. Начало XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция Джентиле да Фабриано. Принесение во храм. Из капеллы Строцци в ц. Санта-Тринита во Флоренции.1423 г. Лувр, Париж, Франция Андреа Мантенья. Около 1465—1466 гг. Государственные музеи, Берлин, Германия Рембрандт Харменс ван Рейн. Старец Симеон во храме. 1669 г. Стокгольм. Национальный Музей, Стокгольм, Швеция У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 14 апреля, 2023 8 июня, 2022 15 февраля, 2022 14 февраля, 2022 11 октября, 2023 22 сентября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Италия: православные святыни и люди Беседа с настоятелем прихода святых жен-мироносиц в Венеции священником Алексием Ястребовым 19.03.2009 439 Время на чтение 9 минут - У большинства людей слова «святыня», «святость» сегодня ассоциируются скорее с христианским Востоком, нежели с христианским Западом. А между тем Италия ничуть не уступает Востоку. И святая италийская земля исхожена стопами апостолов, обагрена кровью мучеников, прославлена великими богословами блаженными Амвросием Медиоланским и Августином, а при входе в Колизей возвышается крест. Отец Алексий, почему именно Италия представляет собой своеобразный «клондайк» христианских святынь? - Христианская традиция в Италии имеет 2000-летнюю историю. Первохристианские общины Рима и Медиолана состояли как из простых людей, так и из знати. Все слои общества были проникнуты верой Христовой и готовностью ее исповедать. Поэтому Рим полон святынь. И римская земля, и римский воздух пропитаны проповедью веры Христовой, свет которой несли сами апостолы и первые мученики. Сегодняшний дух западного христианства иной, но в каждом шаге по земле Рима ты ощущаешь их присутствие. Святыни я бы разделил на две группы. Это святыни собственно италийские и святыни, привезенные из других мест и хранящиеся в Италии. Одних лишь исконно италийских святынь (это мощи апостолов, первых мучеников и учителей Церкви) сотни, а может быть, и тысячи. В Риме я жил долго и помню, как меня поразила надпись, на которую наткнулся случайно, гуляя по древнему римскому порту Ostia Antica. В сооружении этого важного стратегического и торгового объекта принимали участие Цицерон и многие именитые римляне. Сейчас это музей под открытым небом, по которому просто приятно побродить. Так вот, там я однажды обнаружил дощечку с надписью: «На этом месте была захоронена блаженная Моника, мать блаженного Августина». А мы-то знаем, какой глубокой веры была эта женщина и как она вымолила своего сына, блаженного Августина! - Если говорить о моих впечатлениях, то самый глубокий след в сердце оставили расположенные вдали от центра шумного Рима, в тиши Аппиевой дороги катакомбы. Там ты погружаешься в жизнь древнего Рима, и кажется, что по этим ступеням спускаешься в первые века христианства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

2017/07/11, 12:48:02 Страстотерпче , и целебниче Пантелеимоне; моли милостиваго Бога о восстановлении ритма сердца у Олега,; да прегрешений оставление подаст душам нашим. Помоги Олегу и Дарье исцелиться. Аминь. 2017/07/10, 08:36:29 Целитель Пантелеймон, слезно прошу святых молитв о исцелении болящих Екатерины, Надежды, Антонины, Александра. р.б.Антонина 2017/07/09, 17:26:42 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Благодарю тебя за всяческую помощь! Помоги сохранить все что имею!Прости грехи вольные и не вольные. Ты помогаешь и слышишь всегда,помоги и сейчас помоги избавиться от ожирения.Пошли спокойствия,уверенности,терпения,любви к ближнему,хорошего здоровья,мудрости,благоразумия бол.Надежде,Раисе,Иулии. Исцели Раису побыстрее от ожирения.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. 2017/07/06, 20:02:29 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Благодарю тебя за всяческую помощь! Помоги сохранить все что имею!Прости грехи вольные и не вольные. Пошли спокойствия,уверенности,терпения,любви к ближнему,хорошего здоровья,мудрости,благоразумия бол.Надежде,Раисе,Иулии. Исцели Раису побыстрее от ожирения.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. 2017/07/03, 06:43:14 Святой Великомученик и целитель Пантелеймон! Благодарю тебя за всяческую помощь! Помоги сохранить все что имею!Прости грехи вольные и не вольные. Пошли спокойствия,уверенности,терпения,любви к ближнему,хорошего здоровья,мудрости,благоразумия бол.Надежде,Раисе,Иулии. Исцели Раису от лишнего веса.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ. Р.б.Раиса 2017/06/25, 21:28:31 Святой Отче Пантелеймоне! Молю тебя не оставь моего сына Александра .Помолись пред Господом о нем, что б сдал экзамены в ВУЗе и на вождении, чтоб с работой у него все хорошо было. Пошли ему ясный ум, хорошую память, старательность, посильные задания. Пусть преподаватели будут к нему благосклонны и справедливы. и о нас грешных Наталье, Константине. Большой долг у Константина за квартплату, спивается.,Константин лежит в психобольнице.надо ему инвалидность оформлять. а он никак доделать это не может. управь с помощью Божьей нашими делами. верю в твою благодать и сильную молитву пред Господом. Управь нашими делами. помоги нам.

http://isihazm.ru/?id=489&c_pid=14

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010