Брат Станко Маричич, секретарь штаб–квартиры, читает приветственные телеграммы от Его Святейшества, Патриарха Варнавы, а также от епископа Зворницко–Тузланского Нектария, епископа Браничевского Вениамина, от иеромонаха и преподавателя семинарии, отца Дионисия Миливоевича, от сингела Иринея Крстича, наместника монастыря Святого Романа, и еще от ряда лиц и братств. После этих речей на повестке дня были [еще разные] вопросы. А епископ с группой священников и миссионеров, взяв с собой и английских гостей, удалился в монастырский домик. Четвертый урок истины. Спор о чудесах «Как вам нравится наш богомольческий собор?» – спросил отец Милан Сретенович гостей из Англии, когда все сели. Джон Патерсон (через переводчика): «Знаете, я журналист, а современные журналисты всегда ищут сенсаций. Директора газет требуют этого от сотрудников – ради роста популярности своих изданий, читателям же подавай острые ощущения: им [ведь] [тоже] нужны раздражители, как пьянице виски. Лично для меня как – христианина эта ваша встреча – необычайно приятная сенсация. Думаю, что это единственное религиозное движение в христианстве. И благодарю Господа моего Иисуса Христа, Который сегодня привел меня к вам». Отец Милан: «Нам приятно слышать, что даже доктор Паттерсон, будучи человеком светским, почувствовал, что наше Движение – незаурядное и знаменательное явление в христианском мipe. Но прошу и пастора Карингтона высказать свое мнение. Ведь даже Сам Господь наш Иисус Христос хотел услышать, что думают о Нем другие, спрашивая учеников: За кого почитает Меня народ? ( Лк.9:18 )». Пастор Карингтон говорил о многих религиозных течениях в Англии и о том, что всякое такое хоть сколько–нибудь заметное движение означало отделение от исконной Церкви и создание обособленной церковной организации. «Ваше же движение, – констатировал он, – вполне самобытное. Во–первых, оно твердо пребывает в ограде Церкви, а во–вторых, его отличает деятельная простота в веровании, строгость в поведении и сверхъестественность в объяснении всего, что есть и что происходит в мipe и в человеческой жизни. Это апостольское свойство вашего движения. Сегодня я ощущал себя в первом веке, а не в двадцатом. Однако должен вам сказать, что у нас в двадцатом столетии такое движение невозможно и вообразить. Рассказывать английскому народу о чудесах – так, как говорится о них [здесь,] среди вас, – значило бы не утвердить, а поколебать его в вере. Мы на Западе всецело пронизаны наукой и научным позитивизмом. Здесь я слышал отчеты о многих чудесах. Вы объясняете это Богом, а мы – природой, без Бога, попросту стечением известных и неизвестных сил и фактов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Потому надобно положить, что блаж. Савва почил в начале 1268 г. В древнем уставе (Гласник. Кн. 11) сказано: февраля 12 «престависе архиеп. свет Савва втори». 321 Записки географического общества. Т. XIII. В Сербском уставе мая 12: «престависе архиеп. светы Никодим» (Гласник. Кн. 11). 323 Даниил пишет (см.: Раич. История разных славенских народов. Ч. 2), что кн. Милютин умер «летом яко рещи четырем минувшим архиепископу Никодиму», т. е. спустя почти 4 года после поставления Никодима в архиепископа. Поскольку же Милютин умер 20 октября 1320 г., то возведение Никодима в архиепископа было в начале 1317 г. или иначе пред Вознесением Господним. В Хиландарской грамоте Милютина подписался «Савва по милости Божией архиепископ всех Сербских и поморских земель». В приписке исчислены предшественники его: Савва св., Арсений, Савва второй, Иоанникий, Евстафий, Иаков, Евстафий второй (Григорович В. Очерк путешествия). В житии Милютина (Сербляк, л. 57) сказано, что при кн. Милютине были архиепископами: Савва третий, Никодим и Даниил. Это не точно. При нем были: св. Евстафий (1279), Иаков (1285), Евстафий 2 (1304), Савва 3 (1305–1316) и Никодим. Но Даниил был архиепископом уже при Дечанском и Душане. 324 Гласник. Кн. 5. В Сербляке общая служба: «радуйся, Никодиме подобный пророку Илии, доблестный ревнителю». 327 В Сербляке служба ему: «православными ученьми твоими иноплеменныя ереси от Церкве Христовы далече отгнал еси… Певность Божественную имея, яко Илия великий, гневом дыхаеши на враги креста Христова и сих отгоняеши, яко же волки хищныя, от своего стада, пастырю блаженне». 328 При нем в соборе вместе с епископами были игумены: Студенечский, Милешев- ский, Сопочанский, Банский, Градечский, Моравского градца, Рашский, Кончульский, Ораховецкий, Нагорницкий, Скопльский (Григорович В. Очерк путешествия). У Ра- ича показаны еще современные свт. Никодиму игумены: Модрицкий, Хвостенский, Гостиварский (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Епископы при нем: Леттский, Рашский, Хумский, Хвостенский, Топлицкий, Будимльский, Дьбрский, Моравицкий, Скопльский, Призренский, Липлянский, Браничевский, Мачвенский, Градацкий и Кончульский – всего 15 (Safarik. Pamatky drevniho pisemnictvi).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Шесть последующих лет он нес крест настоятельского служения в Печской Патриархии, уча всех своих ближних, всех приходящих к нему предаваться в руки Божии, «единственному Носителю наших мучений, тревог и слез». В 1955 году по благословению патриарха Викентия и по слабости здоровья старец Фаддей возвращается из Печи в Браничевскую епархию, где в течение нескольких месяцев исполняет обязанности приходского священника. В 1956 году его вновь назначают настоятелем монастыря Печская Патриархия, где он остается до 1957 года. И после, в общей сложности, одиннадцать лет, проведенных в Печском монастыре (три года в составе братии и восемь лет как настоятель), он опять возвращается в Белградско-Карловацкую митрополию и оттуда – в Браничевскую епархию, где его назначают настоятелем монастыря Горняк. К этому он получает и два прихода из шести деревень. Смиренным клириком Браничевской епархии он так и оставался до своей блаженной кончины в 2003 году. Много лет в нем пламенело стремление к Святой Горе, к этому желанному прибежищу всех душ, жаждущих чистоты, смирения, покаяния и обожения. Иеромонах Фаддей горячо желал навсегда уйти в Хиландар, освященный святым Саввой и его отцом святым Симеоном, чтобы там найти спасение души, мир и покой молитвенной и покаянной жизни. Поэтому в пятидесятых годах он дважды просил у своего епископа благословения на отъезд на Святую Гору. В 1959 году его прошение было удовлетворено, и он с благословением и всеми необходимыми документами уезжает в Хилендар. На Святой Горе он встретил послушника Наума, в будущем монаха Стефана, и Бранко Витковича, будущего монаха Георгия, которые впоследствии ушли из Хилендара в Карейскую пустынь святого Саввы, а потом в монастырь Руссик. Но иеромонаха Фаддея в Хиландаре встретили настороженно. Вероятно, это случилось по двум причинам: во-первых, отец Фаддей приехал туда уже как сложившийся монах, а хиландарцы охотнее принимали «новоначальных послушников», чем зрелых монахов, не привыкших к святогорскому образу жизни. К тому же он был настоятелем в нескольких общежительных монастырях, а в то время в Хиландаре не было ни общежительного устройства, ни желания его создавать.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Церковь святого мученика Трифона (Кличевац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого мученика Трифона в Кличеваце — храм Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в Пожареваце. Памятник культуры. Содержание История [ править править код ] Храм святого мученика Трифона был построен в 1830 году, и, чуть позже, в 1837 году, возведен дом причта, а на церковной башне установлены часы. Строительство совершилось благодаря усилиям и вкладу местных жителей. Иконы для иконостаса работы Арсения Якшича датируются 1820 годом, считается, что они были перенесены сюда из старой церкви. 13 икон выполнены темперой на доске, они сохранились и хранятся в храме до сих пор. Современный иконостас с 27 иконами работы неизвестного автора не имеют большой художественной ценности. На прихрамовой территории в 1923 году был установлен памятник Миленко Стойковичу, известному воеводе из Кличеваца, участнику Первого сербского восстания. Здание храма прослужило прихожанам до 1902 года, когда на средства местных жителей на холме над центром построена современная церковь. В 1971 года была проведена первая за все годы реставрация фасада церкви. В дальнейшем храм ремонтировался и облагораживался в 1994, 2002 и в 2004 годах, когда были построены металлическая ограда, ворота, устроено наружнее освещение, отреставрированы фасад, иконостас, притвор, – все благодаря усилиям и вкладам прихожан. Архитектура храма соответствует традиционному для сербских храмов моравскому стилю. Современное состояние [ править править код ] Храм является памятником культуры. Святыни [ править править код ] В ризнице храма хранится ценная коллекция старинных богослужебных книг и предметов. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Klievac, Сербия Проезд: Кличевац расположен в муниципалитете Пожаревац Сербии, примерно в 80 километрах к юго-востоку от Белграда. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась хиротония архимандрита Никодима (Косовича) во епископа Далматинского 01.10.2017 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на очередной сессии в этом году избрал архимандрита Никодима (Косовича) , настоятеля Свято-Архангельского монастыря на острове Крк, епископом Далматинским , главой одной из двух епархий Сербской Православной Церкви на территории Хорватии . Как сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви, чин наречения архимандрита Никодима во епископа Далматинского был совершен в соборе Свято-Архангельского монастыря на острове Крк 30 сентября 2017 года. Его возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней в сослужении митрополитов: Черногорского и Приморского Амфилохия, Загребского и Люблянского Порфирия, епископов Бачского Иринея, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Браничевского Игнатия, Зворникско-Тузланского Фотия, Горно-Карловацкого Герасима, Крушевацкого Давида, Славонского Иоанна, Бихачско-Петровачского Сергия, Брегальничского Марка и Стобийского Давида. Хиротонию архимандрита Никодима во епископа Далматинского возглавил Патриарх Сербский Ириней в сослужении иерархов, участвовавших накануне в чине наречения, за Литургией, которая состоялась 1 октября в Кафедральном храме Далматинской епархии - соборе Успения Пресвятой Богородицы в городе Шибенике. Там же по завершении Литургии была совершена церемония интронизации новопоставленого епископа Далматинского. Епископ далматинский Никодим (Косович) родился в 1981 году в Задаре. Среднее образование получил в Задаре, с 1991 года продолжил учебу в Бенковце и закончил свое образование в 1995 году в Драгоцвете под Ягодиной. С 1991 года он жил в деревне Шульковце недалеко от Ягодина, где укрывался во время хорватско-сербской войны. В 1994 году переехал с отцом и сестрой в Ягодин. Сербскую православную семинарию Святого Арсения Сремца в Сремских Карловцах, куда он поступил по благословению Сербского Патриарха Павла в 1995 году, закончил в 2000 году. Вскоре после окончания семинарии поступил в распоряжение своего духовного отца - епископа Далматинского Фотия (Сладоевича) и прибыл в Шибеник. В 2001 году принял монашеский постриг в Свято-Архангельском монастыре Крка от руки своего духовного отца - епископа Фотия. В том же году рукоположен во иеродиакона, а в конце 2002 г. - во иеромонаха. Окончил Аристотелевский университет в Салониках в 2009 году. После завершения учебы в Греции, учился в Папском Восточном институте в Риме, где в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию в области канонического права. С 2012 года является доктором философии на факультете канонического права в Папском Грегорианском университете в Риме. В 2012 году назначен настоятелем Свято-Архангельского монастыря на острове Крка. В ноябре 2013 года возведен в сан архимандрита.

http://drevo-info.ru/news/22820.html

В Сербии прошла конференция «Права человека в христианской традиции» Белград, 30 апреля 2009 г. 28 апреля 2009 года в Белграде (Сербия) состоялась конференция «Права человека в христианской традиции». Ее организаторами выступили Подворье Русской Православной Церкви в Белграде, Христианский культурный центр (Сербская Православная Церковь), отделение фонда К.Аденауэра в Сербии. От лица Сербской Церкви конференцию открыл епископ Браничевский Игнатий. Среди участников также были политики, дипломаты, общественные деятели, представители науки и культуры России, Сербии, Болгарии, Словении и Черногории, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС МП. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в конференции приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Георгий Рябых и научный сотрудник Института мировой литературы Российской академии наук Н.В.Котрелев, а также представитель Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев. Одним из центральных предметов обсуждения стали Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, которые были приняты Архиерейским Собором в июне 2008 года. Среди участников был распространен перевод этого документа на сербский язык, который был подготовлен Предрагом Миодрагом, профессором семинарии святого Арсения в Сремских Карловцах и издан Подворьем Русской Православной Церкви в Белграде. От имени Святейшего Патриарха Сербского Павла епископ Игнатий приветствовал участников конференции и отметил важность появления документа Русской Церкви, посвященного правам человека. Протоиерей Георгий Рябых представил собравшимся основные положения «Основ». Он указал на то, что документ Русской Церкви призывает православный мир освоить язык прав человека, как в свое время Церковь освоила язык эллинистической культуры, выразив на нем свое неизменное учение. В частности, он подчеркнул: «Православной Церкви есть что сказать о человеке и об устроении его частной и общественной жизни, основываясь на своем многовековом опыте. Более того, она призывает использовать этот опыт на практике, в том числе через ведение правозащитной деятельности».

http://pravoslavie.ru/30242.html

Председатель ОВЦС УПЦ принял участие в заседании рабочей группы святого Иринея Лионского 23 ноября 2008 г. 15:55 С 19 по 23 ноября в Вене (Австрия) состоялась пятая встреча Смешанной православно-католической рабочей группы святого Иринея Лионского. Она собирается под эгидой австрийского фонда «Pro Oriente» с целью обсуждения актуальных проблем православно-католического диалога. Заседания группы святого Иринея Лионского считаются неофициальным православно-католическим диалогом, существующим параллельно официальным переговорам. Его отличительной чертой является участие ученых с православной и католической сторон, которые пытаются обсуждать проблемы православно-католических отношений на высоком академическом уровне, максимально абстрагируясь от церковно-политических аспектов этих отношений. Сопредседателями группы святого Иринея Лионского с православной стороны являются епископ Браничевский Игнатий ( Сербская Православная Церковь ) и епископ Магдебургский Герхард Файге (Римо-Католическая Церковь в Германии). Секретарем группы с православной стороны является протопресвитер Николай Лудовикос ( Элладская Православная Церковь ), а с католической — преподаватель Экуменического института в Падерборне (Германия) доктор Йоханнес Эльдеманн. С 2008 года в состав группы входит также председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), который по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира принял участие в Венском заседании. В первый день заседаний состоялось обсуждение Равеннского документа официального православно-католического диалога. В последующие дни были зачитаны следующие доклады: 20 ноября состоялась публичная лекция архимандрита Иова (Гечи) и профессора Эрве Легранда на тему «От диалога любви к диалогу истины». Вечером 22 ноября члены рабочей группы приняли участие в торжественном ужине с Венским архиепископом кардиналом Кристофом фон Шонборном. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/492388.htm...

Николая. 11) Белградская – при церкви Богоматери, и 12) Моравская, в селе Моравце, при церкви св. Ахиллия. Без сомнения, не все из этих епархий основаны Саввою; некоторые, напр. расская, браничевская и диоклейская существовали и прежде, – но и эти последние получили от него определеннейшее устройство. В 1228 году, по смерти Стефана Первовенчанного, св. Савва венчал на царство старшего сына его Радослава и отправлялся для посещения св. мест Афона и Палестины; в обители св. Саввы Освященного получил он в дар жезл его, хранимый и доселе на Афоне, как завещано святителем. По возвращении, прошел еще раз всю сербскую землю, утверждая святую веру, и заводя в ней то, что хорошего видел в чужих странах. Когда же недовольные вельможи изгнали Радослава и предоставили престол брату его Владиславу, то святитель убедил изгнанника и убедил его постричься в Студеницкой обители, а Владислава венчал на царство (1230 года). Наконец и сам решился отказаться от управления, объявил волю свою епископам и королю, посвятил вместо себя екклисиарха Арсения (1285 г.) и предпринял вторичный путь для посещения св. мест. Был в Иерусалиме, Египте, провел на Синае весь великий пост и, возвратясь в Иерусалим, странствовал в Антиохию, в монастырь св. Симеона Дивногорца и в Армению; отсюда прибыл в Болгарию к родственнику своему, королю Асеню. Здесь заболел и, предвидя близкий конец, отправил собранные святыни в Сербию, скончался в 1237 году, 12 января, в болгарской столице Тернове и положен в храме сорока мучеников. Но чрез полгода Владислав перенес нетленные мощи его в Сербию, в монастырь Милешевский – в пяти верстах от ІІрилепа, в нын. Герцеговине. В 1595 г. великий визирь Синан-паша разграбил монастырь, а мощи приказал несть до Белграда и там сжечь, на страх сербам 3 . 2) Арсений 1-й, родом из сремской области, в юности принял монашество и св. Саввою определен екклисиархом к монастыре Жича; первосвятитель поручил ему избрать более удобное место для архиеп. кафедры и Арсений избрал Печь. Здесь еще при жизни Саввы и в сане игумена Жичинского монастыря, он занялся постройкою и устройством монастыря св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

В результате решением Архиерейского Собора бывший епископ Рашко-Призренский Артемий был лишен епископского сана. «После ознакомления со всеми существенными фактами , – говорится в официальном сообщении,– и исчерпывающего рассмотрения Священный Архиерейский Собор, с великим сожалением, но решительно встав на защиту святого и спасоносного единства Церкви, в виду доказанных и утвержденных им тяжелейших канонических преступлений – свещеннослужения при действующем запрете в священнослужении, отказа в послушании Собору, организации раскола и насильственного захвата некоторых монастырей Сербской Православной Церкви в Рашко-Призренской епархии, в том числе при участии вооруженных лиц и физической угрозе монахам в этих монастырях, ­ лишил находящегося на покое епископа Рашко-Призренского Артемия епископского сана и вернул его в чин монахов». Собор принял решение о создании новой Крушевацкой епархии с кафедрой в городе Крушевац. В состав новой епархии войдут части Нишской, Жичской, Шумадийской и Браничевской епархии. Подготовка и управление организацией новой епархии поручена епископу Жичскому Хризостому, а новый правящий архиерей должен быть избран на следующем заседании Собора в мае 2011 года. Собором было первоначально одобрено образование еще двух епархий на территории сегодняшней Белградско-Карловацкой архиепископии. Епископам, несущим свое служение в США, поручено изучить возможность изменения границ существующих там епархий СПЦ. С учетом реальных духовных потребностей и количества верующих в Центрально-европейской епархии был поднят вопрос о возможности образования отдельной епархии в Австрии с кафедрой в Вене. Собор с радостью принял сообщение о единогласном решении епархиального совета Австралийско-Новозеландской епархии и Церковно-народного собора одноименной епархии Новограчаницкой митрополии об установлении полного церковно-административного единства. Собор принял несколько организационных решений, касающихся предстоящего празднования 1700-летия Медиаланского эдикта (313-2013), а также организации службы военных священников в армии Сербии.

http://pravoslavie.ru/43018.html

Помимо богословия изучал в Афинском университете византийскую литературу и древнюю философию, изучал произведения современных экзистенциалистов (особенно Жана-Поля Сартра) и персоналистов. Привлекала его и современная физика, в частности, работы Эйнштейна и Гейзенберга, а также современные римско-католические, протестантские и англиканские богословы. Всегда считал, что богословие не может игнорировать другие знания и науки, и наоборот. После окончания учебы в Греции, в 1988 году, был избран доцентом, а затем — профессором Православного богословского факультета в Белграде, куда переселился в 1991 году. В 1991 году принял монашеский постриг с именем Игнатий. В том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 26 июня 1994 года хиротонисан в епископа Пожаревацкого и Браничевского. Активный участник экуменического движения, за что часто подвергался критике со стороны консервативных представителей Сербской Православной Церкви. 18 ноября 1998 года был участником экуменической встречи между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов в Загребе. В феврале 2006 года принимал участие в работе 9-й Ассамблеи Всемирного совета церквей в Порту-Алегри (Бразилия), где возглавлял делегацию Сербской Православной Церкви. Основатель (2004 год) и сопредседатель участник православно-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. 8-14 октября 2007 года — участник православно-католического совещания в Равенне. 22 ноября 2005 года вместе с епископом Шумадийским Иоанном (Младеновичем) представлял Сербскую Православную Церковь на интронизации Патриарха Феофила III. После кончины Патриарха Сербского Павла упоминался как один из возможных его преемников на Патриаршем престоле. Епископ Игнатий — член редакций журналов «Богословские взгляды» («Теолошки погледи») и «Соборность» («Саборност»; изд. Браничевской епархии). Автор многочисленных статей в сербской и греческой церковной периодике, православных катехизисов для средней школы. Большинство его исследований посвящено анализу христианской эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и современным состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995).

http://drevo-info.ru/news/23787.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010