214, стр. 1112 sqq). Вместе с царем писал к папе свое послание и архиепископ терновский Василий. Повторяя то же самое, что в послании первого, архиепископ в заключение своей просьбы относительно царского венца прибавляет не как только-что узнанное от папы, а как будто бы давно и всегда бывшее им – болгарам ведомым: «ибо сам он I (Калиян) и все его царство имеют благую преданность римской церкви, как наследники происходящие от крови римлян» (послание ibid. т. 214, стр. 1115 sqq). Замечательно, что в этом первом послании архиепископ ничего не просит у папы самому себе. Как кажется, это должно понимать так, что первоначально надеялись добыть от папы царский венец и торжественное признание в царском сане без вступления с ним в Формальный церковный союз, отделываясь уверениями в своем сыновнем почтении только на словах и не закрепляя их какими-нибудь осязательными действиями. С Домиником, которому вручены были послания, Калиян отправил было к папе своего собственного посла, нареченного епископа браничевского (Brandisnberensem) священника Власия (у Миня т. 214, стр. 1113), который имел сообщить папе «тайные речи» царя (ibid. стр. 1116). Но Власий по каким-то препятствиям принужден был воротиться с дороги (ibid. стр. 1114); вероятно, с вин случилось то же самое, что потом с архиепископом Василием, именно – что на дороге через греческие владения он был задержан и ворочен греками. Долго не получая от папы никакого ответа на свои послания, Калиян решился отправить к нему нового посла. Решив для получения царского венца вступить с папою даже и в настоящий церковный союз и вероятно желая торжественностью посольства польстить самолюбию папы, он избрал на этот раз в послы самого архиепископа болгарского Василия. В послании, которое архиепископ имел вручить папе, Калиян, во-первых, снова настоятельным образом просит у последнего царского венца, а во-вторых, чего не просил прежде, – сана патриаршего для архиепископа: «молю (тебя), да пошлешь кардиналов, которым бы заповедала твоя святость короновать меня в цари и поставить в моей земле патриарха, да буду твоим рабом во (все) дни моей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Епископские кафедры впервые учреждены были в Болгарии одновременно с тем, как дан был ей греками свой отдельный архиепископ, т. е. после возвращения болгар от папы, в 870–71 году (см. Константина Порфирогенита в жизнеописании Василия Макед., ed. Paris., р. 210, в Memor. рор. II, 574, § 81, – год у Стриттера неладно). Сколько открыто было кафедр первоначально и сколько существовало их при Борисе, относительно этого положительных сведений мы пока не имеем. Основываясь на словах Константина Порфирогенита, который говорит, что Борис не отказался принять от императора вместе с архиепископом многих епископов (ibid.), и заключая от числа епархий, которое находилось па болгарской территории его княжения в последующее не слишком далекое время, с вероятностью должно полагать, что им учреждено было кафедр количество очень значительное, именно – как следует предполагать на основании данных последующего времени – не меньшее, если не большее, 10-ти 76 . Из общего, пока точным образом неизвестного, числа первооткрытых кафедр прямо называются в памятниках, как существовавшие при Борисе, следующие пять: 1) проватская, 2) дебельтская, 3) брегальницкая, 4) ахридская, 5) белградская. Сколько было епархий при Симеоне и при Петре, из коих первый весьма широко раздвинул пределы государства, а второй владел государством в его новых пределах, это также остается нам пока неизвестным. Но мы имеем почти что полные сведения, сколько было епархий на болгарской государственной территорий времени Петра, спустя полстолетия после него, именно при окончательном покорении первого царства императором Василием Болгаробойцем в 1019 г., – эти сведения мы находим в хризовулах сейчас названного императора тогдашнему болгарскому архиепископу 77 . В 1019 г. на болгарской государственной территории времени Петра, за исключением той предбалканской ее части, которая в 971 г. была завоевана Цимисхием, существовало 29 епархий. Они были следующие: 1) ахридская, 2) касторийская, 3) главеницкая, 4) могленская, 5) битольская, 6) струмицкая, 7) моровиздская, 8) вельбуждская, 9) триадицкая, 10) нишская, 11) белградская, 12) скопийская, 13) приштинская, 14) липенийская, 15) виддинская, 16) враницкая (браничевская), 17) трамская, 18) сервийская, 19) орейская, 20) черникская, 21) химерская, 22) адрианопольская, 23) вутротская, 24) янинская, 23) козильская, 26) петрская, 27) стажская, 28) веррийская, 29) неизвестная по имени (которое в нашем списке хризовулов пропущено).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сказанное о румынах Трансильвании столько же относится и к румынам Валахии, потому что и эти находились также под властию болгар, и одни не могла быть крещены без других. О румынах Молдавии неизвестно точным образом, простиралась или не простиралась на них власть болгар; если нет, то очень может быть, что они приняли христианство несколько позднее двоих первых и не по чьему-нибудь внешнему принуждению, а сами собой, увлекаемые примером своих крещенных родичей, при чем и новая вера могла водвориться у них не вдруг, а постепенно 201 . Каким образом было устроено болгарами церковное управление в румынско-задунайской части их владений, остается совершенно неизвестным. По всей вероятности не было учреждаемо для румынов отдельных епископских кафедр, а были они подчинены ведению пограничных епископов самой Болгарии (виддинскому, дристрскому, браничевскому), которые надзирали над духовенством их страны посредством своих протопопов или экзархов. Что касается в отдельности до Молдовлахии или Молдавии, то века с XI, после того как приняли христианскую веру наши предки, вероятно, она получала себе духовенство не из Болгарии, а из более близкой к ней волынско-галицкой Руси 202 . После покорения предбалканской части Болгарии Иоанном Цимисхием, Валахия осталась за болгарами. Поэтому и в церковном отношении она, конечно, продолжала зависеть от архиепископа болгарского, перенесшего свой престол в Македонию, а не перешла под власть митрополита доростольского, назначенного Цимисхием для предбалканской Болгарии. Окончательно покорив в 1019 г. всю Болгарию, император Василий Булгаробоец подтвердил архиепископу болгарскому неприкосновенность всех тех его церковных владений, которые он имел в минуту завоевания, а следов. нужно думать, что попрежнему была оставлена за ним и румынская Валахия, ставшая теперь в политическом отношении, как кажется, ни от кого независимой. После восстановления болгарами своего царства в 1185 г., их прежняя архиепископия, находившаяся в Ахриде, осталась за греками, и они открыли новую архиепископию в Тернове; тотчас же после восстановления царства, снова подчинив своей власти румынов Валахии, нет сомнения, они не оставили их в заведывании архиепископа ахридского, который был теперь архиепископом уже не болгарским, а греческим, но передали их своему собственному архиепископу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Мисионарска потреба Цркве увек иста да Христовог, али начин увек исти услед потребе да се прилагодимо времену и проблемима, као и пастирским потребама са се савремени човек. да ли бисте поделили са нама су то мисионарске потребе са сте суочени Ви као Архипастир, као и Вама поверено свештенство и свештеномонаштво на тимочке? О духовном животу уопште, о животу Цркве, као и месту у влада огромно независно од степена само по себи проблем за Цркву, се преображава и духовних истина. По Нашем скромном и изазов у савременом свету и друштву за духовне пастире и како крштене душе, има заинтересовати за духовни живот и подстакнути (их) на активно у животу Цркве. Велики поука и позива свештенства народ као обавезу, се тешком али не можемо заборавити да врло често сиромаштво итекако последица духовног сиромаштва и благодатних дарова датих нам од Господа, нарочито код Православних народа, Светог и Наша помесна Црква након Светог Сабора, путем за са поново подсетила на велики проблем неканонског Румунске Православне Цркве са се особито поверена Вам Владико, са конкретно проблемима суочено поверено Вам свештенство када у ово неканонско и видите ли у време овог болног Ово веома али и веома болна тема, у Цркви Тимочку, али и Браничевску уз започете неканонске активности на готово читавом простору бивше односно на канонске СПЦ. овог дела кроз румунске свештенике пролазе ове без икаквог канонског права потиче од времена (1718-1739), када административно седиште из Београда измештено у Турн-Северин, а духовно над овим просторима било дато у За то време много румунских свештеника било послато у окупирану са влашког и српског староседелачког становништва, о чему писао Коста Исти шаблон смо имали и у току Другог светског рата. На жалост, ни данас Напротив, упркос више обострано споразума две сестринске цркве о канонског и ти споразуми и договори су у врло кратком року кршени и занемаривани од стране клирика Румунске Православне Цркве. Данас на Тимочке слободно десетак клирика РПЦ, при том нису Републике а су веома добро од стране Румунске цркве и државе, те услуге могу и да не проширена област румунске Феликс у Банату на читаво северо-источне на долину Тимока и Мораве.

http://pravoslavie.ru/107058.html

К вечеру температура у больной упала и девочка погрузилась в глубокий сон. Прибывший на другой день врач с удивлением констатировал неожиданный перелом в ходе болезни и подтвердил исчезновение опасности. Все это произошло в нашей семье и болящая была моя родная сестра, которая и по сей день здравствует и живет сейчас тоже в Польше. Этот дивный случай укрепил в моей детской душе веру в Господа Бога и эта вера и горячая молитва не покидают меня и не раз спасали во время большевизма из когтей и объятий верной и неминуемой смерти. Ольга Лелявская. Львов (Польша), 17/XI 1933 г. Письмо Валентины Матерно, проживающей в Сербии, в г. Белграде, по Браничевской, 35 от 21 окт. 1940 г. В средине февраля 1899 г., когда мне было около года, я была сильно больна и медицинская помощь не давала ожидавшихся результатов. Родные сильно беспокоились. Упорно державшаяся повышенной температура, ежедневные докторские визиты не оставляли ни малейшего сомнения в том, что болезнь принимает катастрофический характер. Проходили бессонные ночи; ни на одну минуту мама не оставляла меня, нося меня все время по комнате на руках. Наконец настала критическая ночь, когда общее мое состояние стало настолько угрожающим, что, потеряв надежду на медицинскую помощь, отец мой решился, не теряя ни одной минуты, обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому и просить его молитвы о моем здоровье. Он написал следующую телеграмму: «Отцу Иоанну Кронштадтскому . Маленькая моя дочь младенец Валентина тяжко больна. Ваши молитвы угодны Господу, очень прошу помолиться о ее выздоровлении». Дежурный телеграфист эту телеграмму немедленно, в его присутствии, начал передавать. Отец ушел обратно, удрученный своим горем, но с надеждой, что о. Иоанн помолится и Господь пошлет ожидаемое выздоровление. Пока он вернулся домой, прошло около часа времени. – Тише! Тиночка заснула и спокойно спит – встретила папу этими словами, сидящая у моей кроватки мама. С этой ночи началось мое выздоровление. В эту тревожную ночь прорвался, оказавшийся у меня глубоко в ухе нарыв, до этого времени не обнаруженный докторами, и к счастью прорвался наружу. Я была положена этим ухом на подушку, на которой утром и были видны следы происшедшего прорыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

находился видный церковный канонист еп. Георгий ( Летич; впосл. епископ Банатский), который в 1907 г. реформировал систему церковных школ в епархии и во всей Карловацкой митрополии. По итогам первой мировой войны (1914-1918) территория Темишварской епархии была разделена между 3 гос-вами - Венгрией, Королевством сербов, хорватов и словенцев и Р. Три общины, оказавшиеся в Венгрии, вошли в состав Будимской епархии СПЦ. Однако примерно равное деление общин между Королевством сербов, хорватов и словенцев (36) и Р. (40) не соответствовало разделению серб. паствы бывш. Темишварской епархии по численности: 80% паствы оказалось на территории Королевства сербов, хорватов и словенцев и только 10% - на территории Р. Т. о. появились 2 Темишварские епархии СПЦ: одна действовала на территории Р. с сохранением кафедры в г. Тимишоара, а 2-я - в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, где кафедрой был определен г. Велика-Кикинда (ныне Кикинда, Сербия). По решению еп. Вршацкого Гавриила (Змеяновича) от 7(20) дек. 1919 г. 14 серб. общин и 3 мон-ря (Базиаш, Златица и разрушенный Кусич), находившиеся на территории Р., из состава Вршацкой епархии были переданы румын. Темишварской епархии. Согласно Уставу СПЦ, принятому в 1931 г., часть Темишварской епархии, находившаяся на территории Королевства Югославия, была объединена с Вршацкой епархией в единую Банатскую епархию с кафедрой в г. Вршац. Еп. Георгий (Летич) после первой мировой войны продолжал управление Темишварской епархией из Велика-Кикинды и потом возглавил Банатскую кафедру. Темишварской епархией, действовавшей на территории Р., после окончания первой мировой войны управляли только администраторы: еп. Бачский Ириней ( Чирич; в 1935-1952; в годы второй мировой войны епархией фактически управлял прот. Слободан Костич), еп. Банатский Виссарион ( Костич; в 1952-1979), еп. Браничевский Хризостом (Войинович; в 1979-1980) и еп. Шумадийский Савва ( Вукович; в 1980-1996). Согласно переписи населения 2002 г., в Р. проживало более 22 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

(Из Степенной книги и 1-го тома Историч. Актов и прибавления к творению Святых Отцев, год 4-й, книга 2-я). Память святого Лазаря царя сербского Царственное житие сего Лазаря Сербского глубоко напечатлелось в сердце его народа, как последний отголосок его независимости, прежде нежели обрушилось на осиротевшую державу Неманичей тяжкое иго Оттоманское. Целый круг народных песен, переходящих из уст в уста в течение стольких столетий, с горькими слезами о погибшем на роковом поле Коссовом, под названием Лазарицы, являет и доселе витязя, как бы живым, пред очами своих единоплеменников. Наши слепые рапсоды поют на распутьях убогого Лазаря евангельской притчи, присного им по его убожеству; бедствующие же Славяне поют своего родного Лазаря, с которым закатилась слава их царства; у тех и у других чаяние небесных благ услаждает горе земной их участи. Но что довольно странно: при такой народности сего имени, не осталось жития Царя Лазаря, хотя и причтен он к лику заступников земли Сербской и ходит народ поклоняться его гробу, в одной из обителей Фрушкой горы, Сербского Афона на берегах Дуная; а между тем житие сына его, Стефана Деспота, равно как и царственного слепца Стефана Дечанского, красноречиво описаны настоятелем Дечанской обители, Григорием Цамблаком, бывшим в последствии Митрополитом всей южной Руси. Мало говорят о его деяниях и современные летописи, повествующие о бедственной его кончине на поле Коссовом, и духовный историк племен Сербских, архимандрит Раич, слегка лишь касается его царствования; и так необходимо прибегать к преданиям народным, чтобы хотя вкратце составить житие сего последнего из независимых державцев Сербских. В житии Уроша, последнего из Неманичей, сына Душана сильного, уже было изображено, как распадалась держава могущественного его отца, простиравшаяся от моря Чёрного до Адриатики и от Дуная до Солуни. Уже стоял Душан пред стенами Царьграда, когда постигла его внезапная кончина. Умирая во всем блеске своего величия, поручил он неопытного сына тому из воевод своих, которого наиболее почитал себе верным, и это был самый неверный. Из трех братьев, любимцев царских, Гойко занимал должность великого Логофета, Углеша был правителем области Браничевской, а старший Вукашин, с титлом Деспота, обладал наиболее пространным уделом от Македонии до Дуная. Ему вверил Душан опеку над юным Урошем и управление царством до его совершеннолетия; но Вукашин, не довольствуясь быть Деспотом, пожелал титла и власти Краля, и слабый Урош сделался бедственным скитальцем в собственной державе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Епископ Браничевский Игнатий избран новым деканом Православного богословского факультета в Белграде 29.06.2018 Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий (Мидич) был избран на недавнем заседании Ученого совета Православного богословского факультета Белградского университета новым деканом этого высшего учебного заведения Сербской Православной Церкви . Хотя на официальном сайте Богословского факультета пока еще нет сообщения об этом важном событии, новость уже опубликована рядом церковных порталов и на официальном сайте Сербской Православной Церкви. На сессии Ученого совета Богословского факультета также были избраны новые продеканы (заместители декана): по учебной работе — протодиакон доктор Златко Матич, по финансам — протоиерей доктор Александр Даковац и по науке — профессор доктор Боголюб Сиякович. Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий является профессором догматического богословия и этики на Богословском факультете. Он возглавляет Браничевскую епархию Сербской Православной Церкви с 1994 года. Епископ Игнатий (в миру — Добривой Мидич) родился в 1954 году. С 1969 года учился в Семинарии святого Саввы в Белграде, которую окончил с отличием в 1974 году. Помимо богословия изучал философию, логику, историю, литературу, искусство. В 1976 году по благословению епископа Нишского Иринея (Гавриловича; ныне — Патриарх Сербский) продолжил образование на Богословском факультете Белградского университета, который окончил в 1980 году. С 1981 по 1987 год обучался на Богословском факультете Афинского университета. Закончил аспирантуру и докторантуру по систематическому богословию на Православном богословском факультете в Афинах. Ученик известного богослова и экумениста митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). В 1987 году защитил докторскую диссертацию «Тайна Церкви — систематически-герменевтическое рассмотрение тайны Церкви у святого Максима Исповедника».

http://drevo-info.ru/news/23787.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии издана книга епископа Браничевского Игнатия (Мидича) «Проблема смерти в христианской онтологии» 14.06.2012 В Сербии вышла книга епископа Браничевского Игнатия (Мидича) «Проблема смерти в христианской онтологии », сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Известный сербский богослов в своей новой книге (Проблем смрти у Kparyjebaц, 2012) рассматривает смерть как онтологическо-антропологическую проблему, прежде всего исходя из того, что любая деятельность человека проистекает из-за его страха перед смертью и желания жить вечно. Жизнь сама по себе является не только позитивной категорией, но и негативной, так как она предполагает постоянное преодоление и избежание смерти, и грех в жизни человека является ничем иным, как обреченной на поражение попыткой человека победить смерть и достичь вечной жизни. Что такое смерть, и какова её природа? Естественный ли это процесс и нормальное развития творения, как это ныне считается? Она непостоянна потому, что душа человека бессмертна, как считают христиане, или потому, что природа бессмертна, как считают материалисты? Или она «последний и самый злейший враг» человека и всех остальных существ, как говорил апостол Павел? И если так, как говорил апостол, то можно ли найти какое-либо решение для уничтожения этого врага? Могут ли люди преодолеть смерть и жить вечно? Что об этом говорят святые отцы Церкви? Проблема смерти была фундаментальной в различных философских течениях и религиях мира, но в современном мире она утратила свою актуальность, так как современные философы и мыслители представляют смерть не как духовную и онтологическую проблему, а как своеобразный психологический процесс. Эту точку зрения готово разделить и большинство современных христиан, не считающее смерть трагедией в силу того, что для них большее значение приобретает проблема спасения, которая не вытекает из проблемы смерти и её преодоления, а имеет этический смысл, как награда за содеянное в земной жизни. Но рассуждали ли о психологическом или онтологическом аспектах смерти святые отцы, и что они именно подразумевали под спасением?

http://drevo-info.ru/news/13177.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010