Позднее Когда патриарх Гавриил вернулся из изгнания, а он тоже знал этого архимандрита и не любил его из-за его прошлого. Он сразу же вызвал игумена в Белград и спросил: «Кто тебя поставил игуменом в Печи?». А тот ему отвечает: «Митрополит Иосиф». «Не годишься ты для Патриаршей, поищи себе другое место». Конечно, затем патриарх спрашивал других архиереев, нет ли кого, кто был раньше в Печке Патриаршей. И тогда меня предложил, я думаю, владыка Симеон Злокович, который знал меня по Раковице. Он сказал: Тадей из Горняка, он был в Печке Патриаршей, а сейчас в Браничевской епархии. Патриарх сразу же попросил владыку Вениамина, чтобы он меня срочно послал в Белград, потому что я ему нужен для Печки Патриаршей.    После того , как я вернулся из Белграда от владыки Иосифа к владыке Вениамину, я просил Владыку больше никуда меня не посылать из Браничевской епархии. Я просил, чтобы он послал меня в монастырь Горняк, где я принял монашеский постриг, там я надеялся найти мир и духовную радость. Владыка исполнил мою просьбу, и я вступил в братию монастыря Горняк. Но когда владыке пришел приказ от патриарха Гавриила, он мне через архиерейского наместника сразу же послал распоряжение немедленно явиться в епархию. Я в то время служил в Близначской парохии. Жил в Сиги и по целым месяцам не бывал в монастыре, потому что путь был довольно далеким. В Рождество я решил служить в монастыре, потому что никого не будет в Близначской церкви. Когда я приехал мне передали распоряжение владыки, и я тут же отправился в Пожаровац.    Как только я прибыл на епархиальный двор в Пожаровац, владыка Вениамин мне говорит: «Почему тебя не было так долго? Патриарх уже два раза спрашивал о тебе, где ты». Я говорю: «Да был на парохии и не знал о вашем распоряжении до вчерашнего дня. И прошу вас никуда меня больше не отпускать из Браничевской епархии». А владыка мне отвечает: «Не хочу портить отношения с патриархом из-за тебя». Он отпечатал мне канонический отпуст и сказал: «Вот тебе канонический отпуст в Белградскую епархию.Я сегодня извещу патриарха, что приказал тебе явиться к нему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Обретение мощей состоялось по благословению епископа Браничевского Игнатия в монастыре Туман. 29 декабря. ПРАВМИР. Останки исповедника, пострадавшего от безбожных властей в ХХ веке, были найдены нетленными. Обретение мощей состоялось по благословению епископа Браничевского Игнатия в монастыре Туман, сообщает Седмица.ru . Отец Иаков (в миру – Радое Арсович) был учеником святителя Николая (Велимировича). Он родился 13 декабря 1893 г. в селе Равна Гора, получил образование в Сорбонне и защитил докторскую диссертацию по философии. До 1928 г. служил в посольстве Королевства Югославии в Париже и был весьма далек от духовной жизни. Интерес к Православию пробудился у него во время отдыха в Врнячкой Бане, где он познакомился с так называемым Богомольческим движением. После этого он разыскал святителя Николая (Велимировича), который был духовником «Богомольческого движения». Под его влиянием Радое Арсович решительно изменил свою жизнь: оставил дипломатическую службу и уехал к владыке Николаю в Македонию. Как миссионер при владыке Николае Арсович работал до 1936 . В 1938 г. Иаков (Арсович) принял монашеский постриг.  Он не оставил своей веры и подвижнической жизни и после прихода к власти в Югославии коммунистов. В 1946 г. он вез из Белграда 8000 экземпляров молитвы «Отче наш», которые раздавал пассажирам поезда. За это представители властей подвергли его избиению. Изувеченного монаха подобрали набожные крестьяне, позвавшие священника. Отец Иаков исповедался и причастился, после чего скончался. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2016 21 марта, 2015 11 апреля, 2014 25 декабря, 2013 31 июля, 2013 10 апреля, 2013 4 января, 2013 11 декабря, 2012 11 октября, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-serbii-obretenyi-mos...

Мужской монастырь Витовница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Витовница (серб. Манасир Витовница) — монастырь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы. Расположен в восточной части Сербии на правом берегу реки Витовницы, в десяти километрах от Петровац-на-Млави. Содержание История [ править править код ] Монастырь основал сербский король Стефан Милутин в 1291 году после победы над болгарскими мятежниками Дрманом и Куделином, которые укрепились в местечке Ждрело, неподалёку от нынешнего монастыря Горняк . Дрман и Куделин превратили Браничевскую область в своего рода разбойничье логово, из которого они совершали набеги на соседние области. В честь победы над мятежниками св. Милутин выстроил свою задушбину – монастырь Витовницу. В выпуске журнала «Старинар» Сербского археологического общества за 1888 год Михаило Ризнич пишет: «Король Милутин мог построить этот монастырь после боя с татарами в 1291 году. Тогда восстали против северного сербского короля, Милутинова брата Драгутина, двое мятежников в Ждрело в Браничевской области, Дрман и Куделин. Милутин собрал сильное войско и наголову разбил татар, так что воды Млавы окрасились кровью». Начиная с XVI века, монастырь достаточно часто упоминается как в сербских, так и в турецких источниках. Согласно турецкой переписи от 1527 года, в монастыре жили двое монахов. Турецкая перепись от 1537 года гласит, что в монастыре жили твое монахов и притом монастырь платил большой налог, по чему можно предположить, что его материальное положение было неплохим. Согласно турецкой переписи от 1578 года, в монастыре живут шестеро монахов. Сохранилось известное Витовницкое Евангелие (серб. Витовничко датированное XVI веком. Это рукописное Евангелие, написанное в монастыре Витовница в первой половине XVI века. Точно известно, что в 1557 году Евангелие было оправлено серебром с позолотой – работа известного мастера-златокузнеца того времени Вука Кондо, который оставил в верхней части оправы свою подпись. Евангелие написано чёрными чернилами, особо важные места выделены золотой краской. Орнаменты и начальные буквы глав разрисованы золотой, синей, красной и зелёной красками, золотой краской проставлены и точки между предложениями. Переднюю крышку переплёта украшают изображения двунадесятых праздников, а заднюю крышку – изображение Успения Пресвятой Богородицы. Спасаясь от турок в 1690 году, витовницкие монахи нашли приют в монастыре Бешеново (тогда это была территория Австро-Венгрии) и принесли Евангелие с собой. Сегодня Витовницкое Евангелие хранится в Музее Сербской Православной Церкви в Белграде под инвентарным номером 355.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Я знал (так как и до войны бывал в Печи), что там всем заправляют коммунисты, которым я был не по душе. Еще в то время они мне говорили: «Придет наше время, не будешь ты монахом, мы тебе дадим другое дело». Поэтому я просил митрополита направить туда другого человека — наместника монастыря святого Иоанникия Девичского. Этот архимандрит был наместником в Буяне во время Александра Обреновича. А поскольку деревня, в которой родилась жена Александра, Драга, находится недалеко от Буяна, то они часто посещали этот монастырь. Незадолго до мученической кончины они пожертвовали на восстановление монастыря много золота. Когда они были убиты, архимандрит присвоил 30-лото и купил себе несколько домов на разных курортах. Я был с ним знаком и знал, что он хочет уехать на Космет (Косово и Метохия); тогда я предложил митрополиту Иосифу назначить его наместником Печской Патриархии. Спустя некоторое время, когда Патриарх Гавриил вернулся из ссылки (а он также был знаком с этим архимандритом и не любил его по тем же причинам), он сразу же пригласил его в Белград и спросил: «Кто поставил тебя наместником в Печи?» Тот отвечал: «Митрополит Иосиф». — «Ты не можешь дольше служить в Патриархии, поищи себе другое место».    Затем Патриарх собрал архиереев, чтобы узнать, есть ли кто-то, кто уже был в Печской Патриархии. И тогда обо мне упомянул, кажется, владыка Симеон (Злоквич), который знал меня по монастырю Раковица. Он сказал: «Фаддей из Горняка был в Печской Патриархии, а сейчас находится в Браничевской епархии». Патриарх потребовал от владыки Вениамина срочно направить меня в Белград и сказал, что я нужен ему для Печской Патриархии. Вернувшись из Белграда от митрополита Иосифа к владыке Вениамину, я просил владыку не переводить меня больше из Браничевской епархии. Я просил отправить меня в монастырь Горняк, где я принял монашество, чтобы там обрести покой и духовную радость. Владыка исполнил мою просьбу, и я остался в монастыре Горняк. Но вскоре владыка получил приказ по поводу меня от Патриарха Гавриила и сразу же отправил извещение в Горняк, в котором мне было предписано срочно явиться в епархиальное управление.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После освобождения народ в Печи стал жаловаться на иеромонаха Елисея, который был в Печке Патриаршей, он много пил и не заботился о монастыре. Поскольку патриарх Гавриил все еще был в изгнании, его заменил митрополит Иосиф. Он вызвал меня из Витовницы в Белград и предложил поехать в Печь и взять на себя управление. Перед войной я был в Печи и знал, что там всем управляют коммунисты. Я был им не по нраву, еще тогда они говорили мне: Придет наше время, не будешь монахом, мы тебе дадим другую службу. Поэтому я попросил митрополита послать туда игумена монастыря св. Иоаникия Девичского. Этот архимандрит был игуменом в Вуяне во время Александра Обреновича. А поскольку село жены Александра Драги недалеко от Вуяна, они часто приезжали в монастырь. Перед своим мученичеством они передали монастырю достаточную сумму для обновления. Они погибли, а он это золото присвоил и купил себе дома в разных курортных местах. А так как я был с ним знаком и знал, что он хотел идти на Космет, я предложил митрополиту Иосифу поставить его и он поставил его игуменом Печки Патриаршей. Позднее Когда патриарх Гавриил вернулся из изгнания, а он тоже знал этого архимандрита и не любил его из-за его прошлого. Он сразу же вызвал игумена в Белград и спросил: «Кто тебя поставил игуменом в Печи?». А тот ему отвечает: «Митрополит Иосиф». «Не годишься ты для Патриаршей, поищи себе другое место». Конечно, затем патриарх спрашивал других архиереев, нет ли кого, кто был раньше в Печке Патриаршей. И тогда меня предложил, я думаю, владыка Симеон Злокович, который знал меня по Раковице. Он сказал: Тадей из Г орняка, он был в Печке Патриаршей, а сейчас в Браничевской епархии. Патриарх сразу же попросил владыку Вениамина, чтобы он меня срочно послал в Белград, потому что я ему нужен для Печки Патриаршей. После того , как я вернулся из Белграда от владыки Иосифа к владыке Вениамину, я просил Владыку больше никуда меня не посылать из Браничевской епархии. Я просил, чтобы он послал меня в монастырь Горняк, где я принял монашеский постриг, там я надеялся найти мир и духовную радость. Владыка исполнил мою просьбу, и я вступил в братию монастыря Горняк. Но когда владыке пришел приказ от патриарха Г авриила, он мне через архиерейского наместника сразу же послал распоряжение немедленно явиться в епархию. Я в то время служил в Близначской парохии. Жил в Сиги и по целым месяцам не бывал в монастыре, потому что путь был довольно далеким. В Рождество я решил служить в монастыре, потому что никого не будет в Близначской церкви. Когда я приехал мне передали распоряжение владыки, и я тут же отправился в Пожаровац.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Как только я прибыл на епархиальный двор в Пожаровац, владыка Вениамин мне говорит: «Почему тебя не было так долго? Патриарх уже два раза спрашивал о тебе, где ты». Я говорю: «Да был на парохии и не знал о вашем распоряжении до вчерашнего дня. И прошу вас никуда меня больше не отпускать из Браничевской епархии». А владыка мне отвечает: «Не хочу портить отношения с патриархом из-за тебя». Он отпечатал мне канонический отпуст и сказал: «Вот тебе канонический отпуст в Белградскую епархию.Я сегодня извещу патриарха, что приказал тебе явиться к нему. Ты больше не клирик Браничевской епархии и делай, что хочешь». Когда я приехал к патриарху, он послал меня в Печку Патриаршию и поставил меня там игуменом. Много я там намучился. Коммунисты, о которых я говорил, создавали мне множество проблем. Где только могли как следует поработали, чтобы осложнить положение. Но, слава Богу, с Божьей помощью я все это как-то пережил и через двадцать лет службы в Белградской епархии снова вернулся в Браничевскую, в которой служу уже сорок восемь лет. Годы прошли быстро. А врачи говорили, что проживу только пять лет. В 1937 году я сам ждал конца, но вот Бог продолжил. И так идет моя жизнь. Когда как послушник я пришел в монастырь Мильково, мне дали четки и научили меня молиться. И как мне показали, я так и делал. Полностью отдался Иисусовой молитве. Думал, что всего пять лет жизни осталось, да не растрачу их впустую, да найду свой путь к Богу. И за короткое время, видимо из-за моей полной преданности воле Божьей и искренней устремленности к Богу, осияла меня божественная Благодать, которая в моей душе сотворила неописуемую радость и мир. Слушаю сердце и изнутри слышу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Попробую вспомнить некоторые вещи и случаи из прошлого и не могу, все мысли находятся в каком-то неописуемом мире, и всем моим существом овладела какая-то неописуемая радость и устремленность к Богу. Это состояния ангелов и святых, состояние полной благодати. Только те, кто получили бесплатную благодать, могут понять состояние ангелов и святых в Духе Святом. Я думал, что все монахи, священники и епископы имеют бесплатную благодать. А как он получилось... Столько лет до сегодняшнего дня я провел с монахами и священниками, а встретил только одного монаха, в котором угадывалась бесплатная благодать. Только одного монаха!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Манасия [Серб. Mahacuja] (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на берегу р. Ресава близ г. Деспотовац (Сербия). М. был основан в 1406-1407 гг. сербским деспотом Стефаном Лазаревичем . Об основании монастыря сообщается в Житии деспота Стефана, составленном Константином Костенечским . Первоначально обитель имела название по р. Ресава, совр. наименование получила значительно позже. Освящение храма состоялось 15 мая 1418 г. при участии деспота Стефана и Сербского патриарха Кирилла I . В XV в. в обители находился скрипторий; считается, что он был центром т. н. ресавской книжной школы, влияние к-рой распространилось не только на серб. земли, но и на Болгарию и Македонию. После того как храм окружили мощными стенами с 11 башнями и рвом шириной 10 м и глубиной 6 м, наполненным водой, а также дополнительной внешней стеной (не сохр.), мон-рь превратился в хорошо укрепленную крепость, поэтому в 1439 г. здесь разместился османский гарнизон. В 1456 г. мон-рь пострадал во время сильного пожара, в 1458 г. вновь был занят османами. Из османской описи 1467 г. известно, что тогда в М. жили 2 монаха, их владения, за пользование к-рыми они были обязаны служить османам, оценивались в 2,785 акчи. В 1516 г. упоминается, что в М. жили представители ислам. духовенства. Во время австро-тур. войны, в 1689 г., монастырь заняли австр. войска, но уже в 1690 г. сюда вернулся османский гарнизон. В 1718-1739 гг. в М. находились австр. военные: при заключении Пожаревацкого мира (1718) на карте монастырь был обозначен как крепость. В 1725 г. монастырский комплекс был отремонтирован, в 30-х гг. XVIII в. в нем действовала школа для священников. После заключения Белградского мира (1739) австр. власти вновь отмечали высокий фортификационный характер монастырского комплекса. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. турки собрали в М.

http://pravenc.ru/text/2561800.html

В Бейруте состоялись торжества по случаю интронизации Антиохийского Патриарха Иоанна X 18 февраля 2013 г. 11:33 17 февраля 2013 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в торжествах по случаю интронизации Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X . Торжества начались Божественной литургией в соборе святителя Николая Чудотворца в Бейрутском районе Ашрафия, которую возглавили Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор . В Литургии приняли участие архиереи и духовенство Антиохийской Православной Церкви , а также прибывшие в Бейрут делегации Поместных Православных Церквей в следующем составе: митрополит Галльский Эммануил, митрополит Прусский Элпидофор, а также митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений — Константинопольский Патриархат , митрополит Леонтопольский Гавриил — Александрийский Патриархат , архиепископ Константийский Аристарх, митрополит Вострский Тимофей и архимандрит Галактион (Авар) — Иерусалимский Патриархат , митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор и протоиерей Давид Шарашенидзе — Грузинский Патриархат , епископ Браничевский Игнатий, а также епископ Афанасий ( Евтич)  — Сербский Патриархат , протоиерей Даниил Вуда — Румынский Патриархат , епископ Неапольский Порфирий — Кипрская Православная Церковь , митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и митрополит Килкисский и Полианийский Эммануил — Элладская Православная Церковь , митрополит Аргирокастрский Димитрий и архимандрит Пантелеимон (Миру) — Албанская Православная Церковь , архиепископ Люблинский и Холмский Авель и протоиерей Мирослав Вишневский — Польская Православная Церковь , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин, епископ Квебекский Ириней и протоиерей Леонид Кишковский — Православная Церковь в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/2800049.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербской Православной Церкви рукоположен новый архиерей 28.06.2018 Патриарх Сербский Ириней в воскресенье, 24 июня 2018 года, возглавил Божественную Литургию в Кафедральном соборе города Нови-Сад. За богослужением состоялось рукоположение архимандрита Исихия (Рогича) во епископа Мохачского , викария Бачской епархии , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Святейшему Патриарху Иринею сослужили Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, митрополит Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Россошанский и Острогожский Андрей (Русская Православная Церковь), а также архиереи Сербской Православной Церкви: митрополиты Черногорский и Приморский Амфилохий; Загребский и Люблянский Порфирий, епископы Будимский Лукиан, Банатский Никанор, Враньский Пахомий, Шумадийский Иоанн, Браничевский Игнатий, Зворничско-Тузланский Фотий, Милешевский Афанасий, Горно-Карловацкий Герасим, Брегальницкий Марк, Славонский Иоанн, Бихачско-Петровачский Сергий, Тимочский Иларион, Нишский Арсений, Далматинский Никодим, Осечкопольский и Бараньский Херувим, Моравичский Антоний, Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл, Бачский Ириней. В богослужении также приняли участие архимандрит Димитрий, избранный епископом Захумским и Герцеговинский, и архимандрит Мефодий, избранный епископом Диоклийским, а также ряд игуменов монастырей и священнослужителей Сербской Православной Церквей и клирики Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Молитвенно соучаствовал в богослужении бывший епископ Зворникско-Тузланский Василий, пребывающий на покое. Среди многочисленных верующих присутствовали сестра, брат и друзья епископа Исихия. Православное богослужение почтил своим присутствием архиепископ Лучиано Суриани, папский нунций в Сербии. По окончании богослужения Патриарх Ириней вручил новорукоположенному епископу Мохачскому архиерейский посох и пожелал ему всяческих благ и помощи Божией в его новом епископском служении. Епископ Исихий выступил с ответным словом, в котором выразил благодарность Предстоятелю Сербской Православной Церкви и всем архиереям, принявшим участие в его епископской хиротонии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2018 16:47:49

http://drevo-info.ru/news/23778.html

Делегация Русской Православной Церкви в Болгарии приняла участие в торжествах, посвященных 1100-летию преставления святого равноапостольного царя Бориса Москва, 5 мая 2007 г. 2 мая в Болгарии торжественно отпраздновали 1100-летие со дня преставления святого равноапостольного царя Бориса, в правление которого страна была просвещена светом Христовой веры. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на состоявшихся торжествах Русскую Православную Церковь представляла делегация во главе с митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием. В празднованиях также приняли участие многие представители Поместных Православных Церквей. В частности, Константинопольскую Церковь представлял митрополит Сидирокастрский Макарий, Александрийскую — митрополит Пилусийский Каллиник, Иерусалимскую — митрополит Иорданский Феофилакт, Румынскую — митрополит Крайовский Феофан, Сербскую — епископ Браничевский Игнатий, Кипрскую — архимандрит Киприан (Милидонис), Элладскую — митрополит Филиппийский и Тасосский Прокопий и архимандрит Прокопий (Петридис), Польскую — епископ Семятичский Георгий, Албанскую — митрополит Корчинский Иоанн, Православную Церковь в Чешских землях и Словакии — епископ Комарненский Тихон. Торжества проходили в болгарских городах Плиска, Великий Преслав и Шумен. Так, 2 мая Божественную литургию на площади перед храмом святого архистратига Михаила в городе Плиска совершили священнослужители Болгарской Православной Церкви и гости из других Поместных Православных Церквей. Возглавил богослужение, за которым молились Президент Болгарии Георгий Пырванов, министр культуры Болгарии Стефан Данаилов и другие официальные лица болгарского государства, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. По окончании Божественной литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Затем на центральной площади города Плиска был открыт и освящен памятник святому равноапостольному царю Борису, сообщает сайт ОВЦС . Праздник проходил и в городе Шумен. Здесь была открыта выставка «Раннее христианское искусство в Болгарии». В частности, среди экспонатов были представлены предметы, принадлежавшие святому Клименту Охридскому — ученику святых Кирилла и Мефодия. Согласно летописям, именно святой Климент «создал славянскую азбуку», впоследствии названную кириллицей, в то время как святые Кирилл и Мефодий, по мнению некоторых ученых, создали глаголицу.

http://pravoslavie.ru/21957.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010