В 1791-1828 гг. епархией управлял бывш. митр. Белградский Дионисий (Попович) , открывший в Буде семинарию, б-ку, фонд к-рой составили из перевезенных в Сентендре собраний личных книг почивших архиереев, начиная с Патриарха Арсения III, изначально хранившихся в Сремски-Карловци. Еп. Дионисий дополнил ее изданиями своих переводов с лат. и греч. языков. В 1834 г. менее полугода Б. е. управлял один из образованнейших монахов своего времени, настоятель мон-ря Бездин Иустин (Йованович ; † 1834). В 1836-1839 гг. епархию окормлял Пантелеимон (Живкович , с 1839 еп. Темишварский), в 1839-1848 гг.- еп. Платон (Атанацкович , с 1848 еп. Бачский), составивший устав церковноприходских общин, в 1853-1892 гг.- еп. Арсений (Стойкович). В 1874 и 1881 гг. он избирался на кафедру Карловацкой митрополии, но оба раза это избрание не утверждалось императором. 6 тыс. книг из собрания епископа-библиофила после его смерти были переданы в Будимскую б-ку. В 1896 г. еп. Будимским стал свящ. Иеремия (Маджаревич), скоропостижно скончавшийся в том же году. С 13 марта 1898 г. до избрания Патриархом Сербским Б. е. управлял еп. Лукиан (Богданович) . В 1912-1951 гг. еп. Будимский Георгий (Зубкович) успешно противостоял попыткам властей Венгрии упразднить епархию. Во время второй мировой войны сильно пострадали кафедральный собор в Сентендре и епископская резиденция, после войны они были окончательно разрушены по указанию представителей властей. В это время духовная жизнь епархии была парализована, но благодаря во многом усилиям еп. Георгия удалось вдвое увеличить фонд Будимской б-ки. В дальнейшем сюда поступили собрания культурного объединения «Явор» и мон-ря Грабовац, дарения частных лиц (в наст. время ок. 20 тыс. томов). Назначенным на Будимскую кафедру в 1951 г. еп. Хризостому (Войновичу ; с 1952 еп. Браничевский) и в 1960 г. митр. Арсению (Брадваровичу) не удалось получить разрешение правительства Венгрии на въезд в страну. С 1984 г. адм. управление Б. е. осуществлял еп. Моравичский, викарий Сербского Патриарха Даниил (Крстич) , в 1988 г. он был избран еп. Будимским. После его кончины 20 апр. 2002 г. епархией управляет администратор Темишварской епархии еп. Лукиан (Пантелич) .

http://pravenc.ru/text/153573.html

Вследствие этого, при Асене II в состав болгарской патриархии, кроме архиепископии архидской, входили: 1) митрополия солунская с своими епископиями 2) все до одной фракийские митрополии константинопольского патриархата, начиная серрскою и кончая адрианопольскою, и 3) в нынешней Сербии кроме епархии браничевской была еще восстановленная после венгров в области заморавской, уничтоживших в ней все пять ее епископских кафедр, епархия белградская. После смерти Асеня началось быстрое сокращение владений болгарского государства. В непродолжительном времени была утрачена вся Македония по город Кюстендил и по местность Косова поля включительно, а владения во Фракии, то уменьшаясь, то увеличиваясь, почти никогда не переступали на юг границы, шедшей по Морице от верховьев до Адрианополя, а отсюда по прямой линии к Агатополю, по-турецки Ахтеболу, на Черном море, при чем Адрианополь почти постоянно оставался во власти греков, а Филиппополь и приморские города выше указанной черты постоянно переходили из одних рук в другие. Сообразно с этим сокращением южных границ государства сократилась и забалканская область болгарской патриархии (в указанной, переходившей из одних рук в другие, части Фракии были – митрополия Филиппопольская с своими епископиями, епископии митрополии адрианопольской и в позднейшее время – отделенные от этих митрополий архиепископии литицкая и созопольская). На западной границе от Сербии (от нынешней и от тогдашней) сначала, вероятно тотчас после смерти Асеня, мадьяры отняли область белградскую, потом сербский король Стефан Милутин (1275–1320) – обширный край, лежащий на запад от черты, проведенной с верхнего Стримона на верхний Тимок и от сего последнего до его впадения в Дунай (неизвестно, со включением или за исключением области нишской), и наконец сербский король Стефан Дечанский (1321–1336) – города Дубницу, Ихтиман и Самоково с их округами (и если не Милутин, то не позднее как он же – область нишскую). Выше мы указали архиерейские кафедры, существовавшие в предбалканской или собственно так называемой Болгарии, какие упоминаются в известных в настоящее время памятниках; очень может быть, что фи указали их не все и что в действительности число их было несколько значительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Научный форум в Белграде, посвященный св. Максиму Исповеднику, завершился освящением нового храма в честь святого 30.10.2012 По окончании научного форума, посвященного св. Максиму Исповеднику и его богословскому наследию, который состоялся в Белграде 18 — 20 октября, его участники были приглашены 21 октября в г. Нови Костолач ( Браничевская епархия Сербской Православной Церкви), чтобы присутствовать на освящении новой церкви, посвященной св. Максиму Исповеднику . Об этом сообщил французский православный сайт Orthodoxie.com со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Инициатива строительства храма принадлежит епископу Игнатию (Мидичу), автор диссертации о св. Максиме Исповеднике, защищенной на Богословском факультете университета в Афинах. Божественная Литургия в новом храме была совершена иерархом Константинопольской Православной Церкви — митрополитом Пергамским Иоанном (Зизиуласом), учеником которого является епископ Игнатий. Митрополиту Иоанну также сослужили два другихего ученика — епископ Афанасий (Евтич), в прошлом возглавлявший Герцеговинскую епархию, и епископ Максим (Васильевич), глава Западно-Американской епархии Сербской Церкви. Также в богослужении принял участие епископ Крушевацкий Давид (Перович), близкий друг епископа Игнатия. Во время первой Литургии в новосвященном храме строитель и настоятель церкви св. Максима Исповедника священник Александр Михеловик был возведен епископом Игнатием в сан протоиерея. Первый камень в основание церкви св. Максима Исповедника был заложен в июле 1999 г. Проект церкви в сербо-моравском стиле разработан архитектором Радославом Прокичем из Крагуеваца. Фрески в интерьере храма созданы священником Стаматисом Склирисом, который также является учеником митрополита Иоанна (Зизиуласа) и следовал при написании росписей его идейному замыслу. Священник Стаматис Склирис, который постоянно проживает и совершает свое служение в Афинах, уже осуществил в Сербии обширную иконографическую программу по украшению фресками нескольких церквей по инициативе епископа Максима (Васильевича). Он также выступил в качестве иллюстратора большей части книг, опубликованных владыкой Максимом в издательстве Sebastian Press. Его стиль легко узнаваем по своеобразному творческому почерку, но в то же время является развитием традиционной византийской иконографии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2012 16:55:24

http://drevo-info.ru/news/14105.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БРАНИЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пожаревацкий Михаило-Гаврииловский собор. Фото с сайта srbija.ru Браничевская епархия. Карта ок. нач. 2000-х гг. Редакция текста от: 24.10.2021 17:08:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25884.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сербская епархия с центром в Вене может быть создана этой весной 10.01.2011 В ближайшее время Сербская Православная Церковь может учредить новую епархию с центром в Вене . Об этом сообщил источник в Сербской Церкви. По словам Неделько Бакича, епархия для сербов, живущих в Австрии , может быть создана в ходе ближайшего собора Сербской Православной Церкви, который состоится в мае этого года в Белграде. В то же время, отметил Бакич, никаких конкретных решений на этот счет пока что не принято – речь идет только об «идее». Призывы учредить сербскую епархию в Австрии стали активно раздаваться накануне визита в эту страну Патриарха Иринея, состоявшегося в сентябре 2010 года. В ходе пресс-конференции предстоятель Сербской Церкви заявил, что данный вопрос «рассматривается», но никаких решений пока что нет. В настоящее время приходы СПЦ на территории Австрии входят в состав Центральноевропейской епархии, правящий архиерей которой – епископ Константин – имеет резиденцию в немецком Хильдесхайме. В ряде СМИ уже были высказаны предположения относительно того, кто возглавит Венскую епархию, если таковая будет создана. Чаще всего называют имена епископа Бачского Иринея (Буловича) и епископа Браничевского Игнатия (Мидича). Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.01.2011 21:05:23

http://drevo-info.ru/news/9986.html

Кличевац. Церковь Трифона мученика. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Трифона мученика Год постройки:не позже 1902. Адрес: Сербия, Браничевский округ, община Пожаревац, пос. Кличевац Координаты: 44.756562, 21.289265 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49094

Смерть Калоянна (1207) оказалась настоящей катастрофой для его царства. Законный малолетний наследник Иван Асень, сын Асеня I, был спасен от гибели верными боярами; они увезли ребенка сначала к дунайским куманам, потом на Русь. Престолом овладел племянник Калоянна Борил, женившийся на его вдове, которую обвиняли в заговоре против мужа. Но управление наследством Калоянна оказалось не по плечу Борилу, хотя он занимал престол довольно долго (1207 – 1218). Его царство вышло бесславное, слабое, для поддержания своего престола Борил призывал в свою страну то одних, то других из ее исконных врагов. Он являлся к тому же узурпатором престола. Немедленно после убийства Калоянна деспот Святослав, или Слав, владетель Мельника в Родопских горах, провозгласил себя независимым и, будучи родственником Асеней, стал добиваться болгарского престола при помощи латинского императора. Севастократор Стрез, славный князь крепости Просека, захватил большую часть Западной Болгарии, т. е. Македонии, не без помощи сербов. Внутренние враги Борила, бояре, поддержавшие законного наследника, представители национальной партии, засели в дунайской крепости Видине, ставшей очагом движения против узурпатора. Венгры вновь завладели областями Белградской и Браничевской, которые у них отнял Калоянн в 1203 г., и царь Борил не только примирился с этой утратой, но призывал короля венгерского Андрея против бояр в Видине. Венгры действительно завоевали ему Видин, опустошив Северную Болгарию. Те же самые черты – сначала поражение, потом союз на неравных началах – имели отношения Борила к Генриху. На Троицу 1208 г. император Генрих получил в своей столице известие о вторжении половцев и влахов Борила. Созвав немедленно войско, Генрих выступил к Адрианополю и решил вместе со своим советом, что надлежит франкам идти разорять страну Борила, чтобы отомстить наконец за смерть императора Балдуина, «бывшую большой бедой для рода Фландрии и Геннегау». Под Веррией у подножия Балкан франки встретились с силами Борила. Влахи напали на рассвете, когда у франков были под оружием лишь передовой и тыловой отряды. Все войско едва не погибло, а под знаменами Генриха были собраны все рыцари Романии и новые, прибывшие из Фландрии, Франции и Нормандии. Рыцарь Лионар по безрассудной гордости бросился один на влахов и погиб бы, но император «по великому благородству сердца и большой храбрости» бросился на своем черном коне один выручать своего человека. Пробившись к нему, он сказал: «Лионар, Лионар! Бог меня да простит, но, кто бы ни считал вас разумным, я считаю вас за безумца и хорошо знаю, что и сам из-за вас подвергнусь порицанию». И император поскакал в одних наножниках, и, когда он возвратился с Лионаром весь окровавленный, дружина была смущена. Старик Петр Дуэ подошел к нему прямо и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Из групе ученика Св. Синаита, од оних су прешли у свакако Св. Ромило Раванички, 1376. године, се гробница са моштима налази у припрати Манастира Раваница. му написао савременик Синаит, као или Раванички. или Руско, пореклом из Видина, одлази у Загору где се код Трнова монаши у Манастиру Св. Богородице и име Роман. Затим одлази у у где се Синаиту – од кога прима синаитска и поуке, као великосхимник. После Маричке битке 1371, угрожености Св. Горе и суседних од Турака, преко Валоне долази у Из преписа аутентичних кнеза Лазара и Спиридона од 17. 1379. за Манастир Пресвете Богородице у Ждрелу Браничевском, каже се „да се старац са потрудио око и тога храма“. или Синаит – по некима Србин пореклом, а по другима из околине Смирне, се пре боравка у подвизавао у Кипру, Криту, и Гори. МОЛИТВЕНИЦИ И ПОДВИЖНИЦИ Поред Синаита: Ромила, Романа Раваничког и су као уписани у календар Српске Православне Цркве, нам тако о епохи молитвеника и списак српских синаита се не Синаити су били духовни покрет исихастичког карактера, наглашеног анахоретског и типа, и друге свештеномонахе о светости сведоче штури записи и кратке белешке. Народно, усмено много више приповеда о овим испоснима, светим скровитим местима и кивотима са светим моштима. Усмено забележено и фиксирано средином XIX века седморицу Синаита се у српским и ка седмици, као светом тешко да одговара стварности ових „чувара светих врлина“, како их назива Константин Философ био много Тако се зна да Данило Синаит припада половини XIV века, а су се мошти налазиле у Манастиру у Ждрелу пропао у немирима Кочине XVIII века. У Манастиру налазиле су се мошти Св. пропале за време устанка, о чему сведочи у свом и егзарх београдских митрополита Максим 1733. године. наводи и Нестора, брата Св. Романа Синаита, подигао цркву у Витковцу код Алексинца. Преподобни монах се у Милице из 1398, а се да место код Раванице чува успомену на подвиге. Име Зосима Синаита се доводи у блиску везу са Манастиром Тумане код Голупца, где се налазе и мошти. Народно памти Синаита, зауздао мечку и на дошао владици, што неких нарочитих народних Прича о прилично непознатом дародавце, на призив над кесом златника: „Поштени, само дукат кренуо према испосничком лику, би се могла везати за Синаите. се памти Синаит, живео у месту Прекопеча код Манастира Драча и Синаит или место подвига беше испод брда Шареник код недалеко од Вавила се подвизавао у клисури Раваничке речице, а топоним у лако може бити везан за духовни покрет. Народ зна за Синаите, се у литератури „анонимни“, а живели су – у Манастиру Св. Петке код (из савремених извора XIV века познат као у Манастиру Витовница код Петровца на Млави, итд. Имена и Синаита се теже за неке конкретне топониме.

http://pravoslavie.ru/50956.html

Епископ Милешевский Филарет был лишен возможности совершить отпевание Слободана Милошевича 20 марта 2006 г. 17:32 Пожаревац. 20 марта. Отпевание экс-президента Югославии Слободана Милошевича, которое намеревался совершить епископ Сербской Православной Церкви Филарет, так и не состоялось. Вместо традиционного православного песнопения «Святый Боже» экс-президента опускали в могилу под звуки его любимых русских песен «Подмосковные вечера» и «Рябинушка». Накануне распространялась противоречивая информация о возможности совершения православных чинопоследований при погребении сербского лидера, который был крещен вскоре после рождения (его отец имел среднее духовное образование и был мирянином-законоучителем), но публично называл себя атеистом. Глава комиссии по организации похорон Милорад Вучелич заявил журналистам на прошлой неделе, что бывший президент «будет похоронен без соблюдения религиозных обрядов», а его верующие почитатели могут сами помолиться за него в церкви. Однако епископ Милешевский Филарет выступил с предложением совершить отпевание С.Милошевича перед его погребением в городе Пожаревац и ожидал гроб в местном храме. Церемония прощания в Белграде затянулась, и тело бывшего сербского лидера было доставлено в Пожаревац поздно вечером. Организаторы похорон решили, что «откладывать предание его земле не следует», и в соборный храм, где ожидал епископ Филарет, вместо гроба был доставлен лишь погребальный крест с предложением совершить православный обряд над ним. Епископ Филарет отказался это сделать, заявив, что «отпевание над крестом никогда раньше не совершалось», и похороны атеиста не сопровождались молитвой, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сербский телеканал Б-92. В Сербской Православной Церкви агентству подтвердили, что епископ Филарет действительно намеревался совершить отпевание и испросил на это согласия местного архиерея - епископа Браничевского Игнатия, который благословил провести обряд в местной приходской церкви, хотя не выразил желания участвовать в поминальной службе. При этом в Сербской Церкви подчеркнули, что мысль об отпевании С.Милошевича была частной инициативой епископа Филарета, поскольку родственники покойного лидера с подобными предложениями не обращались. Патриарх Сербский Павел в своем соболезновании родственникам С.Милошевича напомнил, что «смерть — это святыня, и каждый имеет неотъемлемое право на могилу и достойное погребение, особенно люди, которые, как Слободан Милошевич, стали приметой своего времени и судьбоносных событий в жизни сербского и других народов в эту смутную эпоху». Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/98726.html

У то време, Православна Црква страдала, обревши се у ропству под Турцима. У недостатку литературе, православни су почели да користе западних римокатолика и протестаната, па су многи наши учени свештеници и теолози, пренели сукоб служби у Цркви и у То се и много видело док Црква била под турским ропством, су углавном били томе да Црква како–тако преживи. када су православни почели да слободне државе и да се од ропства, пред задатак да потврде одговор на шта значи бити Тада се испоставило да су наши преци давали римокатоличке и протестантске одговоре на то су тако учени. Истовремено, сам начин на наша Црква живела показивао да то нису наша и нису одговори срца православног потребно много времена да би се православна мисао ослободила тих штетних и увек завршен процес, увек велики православних, како теолога, тако и не-теолога, управо у тим нису из нашег У у нашим долази до феномена: и жене, све купе се код Свето писмо и наше црквене песме. Долазе редовно у Цркву, побожно се моле, при Светог клече и с нарочитом и свештеничку проповед… и неког старог проповедника их обилази, и подстиче их и да иду путем… Да ово била чисто подстакнута активност, наравно да за Цркву не би било проблема. овакав феномен извирао просто из служби у Цркви, био инспирисан тиме што просто, „лаик“. Наиме, бивши епископ браничевски, блажене успомене Хризостом да покрет настао као на инертност наших свештеника – народ био односом свештеника према Другим речима, сукоб клиричких служби и лаика пренео се у у скоро форми. Услед векова на римокатоличким наше свештенство постало склоно да службе по римокатоличком обрасцу, према коме народ био у Цркви, па га сходно томе не треба превише уважавати – народ би, према томе, више требало да и слуша свештеника, и да не пита много. Истовремено, лаика била подобна протестантским западних У сваком резултат био а о томе сведоче извори: „Због молитвених скупова по многи наши свештеници су Ретко се ко од свештеника могао помирити са тиме да живог по некакви „народни проповедници“.

http://srpska.pravoslavie.ru/69628.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010