Содержание книги второй К предыдущей статье Вторая книга повествует о событиях 605-633 гг. Главными ее темами являются укрепление христианства в Кенте и его проникновение в другие королевства, особенно в Нортумбрию. Наряду с епископами Меллитом, Юстом и Паулином одним из персонажей становится «святой король» Эдвин-для Беды один из символов гармонии между церковью и государством. В отличие от первой главы, здесь автор почти не пользуется сохранившимися письменными источниками (кроме папских писем), что придает этой части «Истории» особую ценность . Содержание книги второй Вот содержание второй книги церковной истории народа англов: I. О кончине блаженного папы Григория. II. Как Августин вел с епископами бриттов переговоры о церковном мире и совершил в их присутствии небесное чудо, и о каре, постигшей их за то, что они ослушались его. III. Как он посвятил в епископы Меллита и Юста и о его кончине. IV. Как Лаврентий и другие епископы обратились к скоттам относительно сохранения единства Святой Церкви в вопросе об исчислении Пасхи и как Меллит отправился в Рим. V. Как после смерти Эдильберта и Саберта их наследники восстановили поклонение идолам и как вследствие этого Меллит и Юст покинули Британию. VI. Как при помощи апостола Петра Лаврентий обратил короля Эдбальда ко Христу и как король вернул Меллита и Юста. VII. Как епископ Меллит, когда загорелся его город, смирил огонь молитвой. VIII. Как папа Бонифаций послал паллий и письмо его преемнику Юсту. IX. О царствовании Эдвина и о том, как Паулин пришел к нему проповедовать Евангелие и обучил дочь Эдвина и других людей таинствам Христовой веры. Х. Как папа Бонифаций послал письмо королю, побуждая его принять веру. XI. Как он отправил письмо супруге Эдвина, побуждая ее приложить все усилия к его спасению. XII. Как Эдвина впервые склонило к вере видение, явившееся ему в изгнании. XIII. Как он держал совет со своими приближенными о принятии веры и как их главный жрец осквернил свои святыни. XIV. Как король Эдвин и его народ обратились и о том, где Паулин их крестил. XV. Как веру Христову приняла провинция восточных англов. XVI. Как Паулин проповедовал в провинции Линдсей и о правлении Эдвина. XVII. Как Эдвин получил письмо с ободрением от папы Гонория, который также послал Паулину паллий. XVIII. Как Гонорий, наследовавший Юсту на посту епископа Дорувернской церкви, получил паллий и письмо от папы Гонория. XIX. Как папа Гонорий и впоследствии папа Иоанн послали письма скоттам о Пасхе и о пелагианской ереси. ХХ. Как после убийства Эдвина Паулин вернулся в Кент и стал епископом Хрофской церкви. Начало этой книги. Удачи читающему! Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440586/

Совершенно несостоятельны и подозрения в том, что святитель Бонифаций был приверженцем учения о filioque. Из его жизнеописания известно, что в 722 году перед рукоположением в сан епископа он представил папе Григорию II письменное исповедание веры, которое было принято понтификом и одобрено им. Не может быть никаких сомнений в том, что это был именно Никео-Цареградский Символ веры . Во всем достаточно обширном наследии святителя, которое дошло до нас (что само по себе большая редкость), нет ни единого упоминания о том, чтобы он имел какие-либо филиоквистские симпатии и тем более был последователем этого учения. В 754 году, когда Бонифаций был жестоко убит язычниками во Фрисландии, в Константинополе состоялся печально известный Иерийский собор, провозгласивший иконоборчество официальной доктриной Константинопольской Церкви и повергший ее тем самым на долгое время в пучину раздоров и нестроений. Более тридцати лет спустя императрица Ирина просила папу Адриана о поддержке в борьбе против иконоборчества. Это показывает, что в то время в Византии поддержка пап для решения многих вопросов не только церковной, но и политической жизни была просто необходима. Таким образом, для эпохи, в которую жил Бонифаций, то есть для конца VII – начала VIII века, говорить о папизме как уже сформировавшемся явлении, отрицательно влияющем на жизнь Церкви, преждевременно – по крайней мере, до конца VIII века папство оставалось хранителем православного вероучения. Кроме того, странно ожидать от монаха-англосакса, жившего на рубеже VII–VIII веков, негативного отношения к Римской кафедре. Бонифаций был воспитан в традиции Английской Церкви, переживавшей в ту эпоху период расцвета, достигнутого ею во многом благодаря Риму. Вполне очевидно, что Рим тогда обладал высочайшим авторитетом для большинства Церквей не только на Западе, но и на Востоке, а Римский епископ выступал как некий гарант и хранитель веры Древней Церкви. Поэтому святитель Бонифаций стремился на христианизированных им землях устанавливать именно канонический порядок Римской Церкви, который закрепил бы достигнутые им успехи в проповеди христианства и создал бы необходимые условия для нормального развития христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В. С. рассмотрел нек-рые догматические и дисциплинарные вопросы, касавшиеся прежде всего споров нищенствующих орденов между собой и с приходским духовенством по вопросу о бедности Церкви. Наиболее радикальных взглядов придерживались спиритуалы , к-рые, представляя собой течение внутри францисканского ордена, претендовали на роль реформаторов и пытались осуществить обновление католич. Церкви согласно идеям Иоахима Флорского , требуя возврата к абсолютной бедности и установления царства Св. Духа. Со смертью их покровителя папы Римского Целестина V и с восшествием на папский престол отрицательно относившегося к ним Климента V положение спиритуалов оказалось под угрозой. В этой ситуации именно спиритуалы подняли вопрос о праве папы Римского отрекаться от престола и о легитимности выбранного при его жизни преемника, поддержав тем самым обвинения франц. короля, выдвинутые против папы Бонифация VIII. Соборная конституция «Exivi de paradiso», регулировавшая права францисканцев на собственность и пользование имуществом, была призвана положить конец спору о бедности Церкви. Собор выступил против радикальных требований спиритуалов и предложил в вопросе о бедности избрать средний путь. Конституцией «Ad nostrum qui» (6 мая 1312) запрещались объединения бегардов, бегинок и бегинов и осуждались проникшие в их среду доктринальные заблуждения. Также на В. С. был осужден ряд приписываемых Петру Оливи христологических заблуждений и его учение о том, что разумная душа не является формой тела (конституция «Fidei catholica»). Мнение о том, что решения В. С. составили свод декретального права, получивший название «Клементины» (Clementinae), не соответствует действительности. «Клементины» - это постановления консистории кардиналов, прошедшей в г. Монтё под Карпантра в 1313 г., к-рые папа обнародовал, послав в Орлеанский ун-т вместе с постановлениями В. С. По приказу папы Климента V эти документы были еще раз переработаны в курии, но вступление их в действие по политическим причинам откладывалось (речь шла о смягчении радикальных формулировок буллы «Unam sanctam» папы Бонифация VIII). После смерти Климента V постановления консистории были еще раз переработаны и обнародованы уже папой Иоанном XXII в 1317 г. Сборник состоял из 106 главок и представлял собой добавления к сводам декретального права «Liber Extra» Григория IX и «Liber Sextus» Бонифация VIII, получив поэтому название «Liber septimus decretalium». Др. название этого свода - «Constitutiones Clementinae», или «Клементины». В кон. XVI в. «Клементины» вошли в состав «Corpus Juris Canonici» .

http://pravenc.ru/text/161137.html

Личность и труды этого святого неоднократно были предметом исследования западных ученых. В то же время, как уже говорилось выше, в отечественной историографии имя священномученика Бонифация до сих пор остается фактически неизвестным. На русском языке, за исключением ряда словарных статей и нескольких интернет-публикаций, до сих пор не существует специальных работ, в которых бы рассматривалась его жизнь и миссионерское служение. В семинарских курсах истории Древней Церкви его имя упоминается как бы вскользь и мимоходом. Святитель Бонифаций совершал свое служение в эпоху, последовавшую за Великим переселением народов. Ее отличительными чертами были политическая и экономическая нестабильность, франкская государственность находилась в стадии становления, в империи отсутствовала налаженная церковная структура. Следствием этого стала реакция язычества, которое во многих областях страны возвращало утраченные ранее позиции. Упадок нравственности духовенства вызвал значительное снижение его авторитета среди народа. Во Франкской Церкви в VII–VIII веках весьма распространились симония 2 , передача церковных должностей и санов по наследству и прочие порочные явления. Для того чтобы вести борьбу против этих злоупотреблений, нужно было иметь твердую опору, и архиепископ Бонифаций нашел ее в лице папства. Следует иметь в виду, что понятие миссии во все времена включало в себя не только проповедь язычникам или нехристианам и их обращение в христианство , но и установление на христианизированных землях канонического церковного порядка, который в глазах святителя Бонифация мог быть установлен только в рамках римской иерархии. Но это вовсе не означает, что святитель распространял не христианство, а папизм, как утверждают некоторые историки. Такое явление, как папизм, если понимать его как притязание Римских епископов на власть во всей Церкви, вряд ли было характерно для пап в первой половине VIII века. В ту эпоху понтификам было явно не до вселенских амбиций. Им приходилось не только противостоять военной угрозе, которую представляли собой лангобарды 3 , но и вести искусные дипломатические переговоры с впавшими в ересь иконоборчества императорами, отстаивая православный взгляд на почитание икон. Так, папа Григорий II 4 , который, собственно, и дал благословение Бонифацию отправиться с миссией в Тюрингию, известен как один из первых защитников Православия против иконоборческой ереси. Его письма к императору Льву, где содержится открытое обличение иконоборчества, впоследствии были включены в Деяния Седьмого Вселенского Собора 5 . Понтификаты пап Григория III и Захарии (первый по происхождению сириец, а второй – грек) вошли в историю папства как одни из сложнейших именно потому, что эти папы, при всей опасности для Рима, исходившей от лангобардов, не желали ради сиюминутной политической выгоды идти на уступки императорам, требовавшим от них поддержать еретическое иконоборческое учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Папа торжественно клялся в неправдивости обвинений, лишил Парижский университет права давать степени в теологии, каноническом и гражданском праве – за сотрудничество с Филиппом, запретил выбирать во Франции новых епископов на вакантные места, приостановил членство подданных французского короля во всех церковных органах и назначил на 8 сентября 1303 г. обнародование буллы Super Petri solio, отлучавшей Филиппа от церкви и признававшей все присяги ему его подданных недействительными. Филипп отдал приказ об аресте папы, и накануне назначенной даты Ногаре и Шьяра Колонна во главе отряда наемников ворвались в папский замок Ананьи, без особого сопротивления прорвались к папской резиденции и арестовали Бонифация VIII, причем вели себя крайне непочтительно (есть даже версия о пощёчине, данной папе). Папа отверг предложение отдаться «под покровительство короля Франции» и готовился отлучить Филиппа Красивого, а тот предполагал подвергнуть папу суду. Через два дня настроение жителей Ананьи изменилось, они освободили папу, но тот, не пережив нанесенных оскорблений, месяц спустя скончался в Риме – то ли от лихорадки, то ли от апоплексического удара. 22 октября новым папой был единогласно избран верный сторонник Бонифация – глава ордена доминиканцев Николо Боккасини, принявший имя Бенедикта XI (1303–1304). Он примирился с Филиппом Красивым, разрешил собрать налоги с церкви, отлучил обидчиков Бонифация, но вскоре умер, и следующего папу избирали почти год под постоянным давлением короля Франции, которому нужен был папа тихий и желательно профранцузски настроенный. 2. Начало Авиньонского пленения. Вьеннский собор Папой стал архиепископ Бордоский Бертран де Го – Климент V (1305–1314), которого декан коллегии кардиналов Наполеон кардинал Орсини изобразил посмертно в письме Филиппу Красивому как одного из худших пап, попавшего на Св. престол при помощи симонии и продававшего потом за деньги должности и церковные имущества или раздававшего их своим непотам, как виновника несчастий Рима, Церковного государства и всей Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бернард создавал аппарат глосс на «Liber Extra», к-рый был признан G. о., в неск. этапов, известно, по меньшей мере, 4 редакции (1234-1266). В тексте глоссы его комментарии отмечались сиглами B., Bern. С XIV в. большим авторитетом пользовались комментарии «Novella» на «Liber Extra» болонского канониста Иоанна Андреа , они нередко вставлялись в текст G. о. и отмечались как Add. Jo. Andr. По мере обнародования папских Новелл в сер.-2-й пол. XIII в. на них также писались комментарии, нек-рые из них получали статус G. о. Так, к наиболее пространному из этих декретальных сводов - Новеллам Иннокентия IV (1245-1253) - ординарной глоссой, очевидно, считался аппарат папского субдиакона канониста Бернарда Компостельского Младшего, написанный в 50-х гг. XIII в. В 10-х гг. XIV в. Иоанн Андреа создал аппарат к своду «Liber Sextus» папы Бонифация VIII (обнародован в 1298), а в нач. 20-х гг. XIV в.- аппарат глосс к сборнику постановлений папы Римского Климента V , т. н. Клементинам (Clementinae), к-рые были обнародованы папой Иоанном XXII в 1317 г. Эти аппараты быстро получили статус G. о. Комментарии писались также к своду «Extravagantes Ioannis XXII» (Экстраваганты Иоанна XXII, т. е. папские декреталии, не вошедшие в состав офиц. сборников) и постановлениям из «Extravagantes communes» (Общие экстраваганты - папские декреталии от Бонифация VIII до Сикста V), но ни один из комментариев не стал в XIV-XV вв. G. o. Наиболее авторитетным среди них считался комментарий южнофранц. канониста Жеслена де Кассаня (Ценцелина), к-рый ок. 1325 г. составил и глоссировал свод декреталий папы Иоанна XXII. Франц. канонист XVI в. Жан Шапюи, подготавливая парижское издание «Corpus iuris canonici» (1500-1503), включил в него наряду с G. o. к Декрету, «Liber Extra», «Liber Sextus» и «Клементинам» в качестве комментариев к «Экстравагантам Иоанна XXII» глоссы Жеслена де Кассаня и предисловие Джованни Франческо де Павини († после 1484), а к «Общим экстравагантам» - комментарии Жана Лемуана († 1313), Гильома из Монлозёна († 1343) и Франческо де Павини.

http://pravenc.ru/text/165159.html

Будущий папа Николай III был тогда членом римской делегации, провозгласившей французского принца королём Сицилии. Бонифаций VIII стал кардиналом при папе Мартине IV (1281-1285), ставленнике французов. Николай III и Бонифаций VIII - гордые римляне. Они высокомерно не считались с обессилевшей Германской империей. Вот почему Данте, обличавший этих пап и восславивший средневековую германскую империю, - дороже Бенедикту XVI дюжины схоластов и сотни тучных аббатов. Похоже, что Бенедикт итальянцев не любит. Даже побаивается. Итальянская кухня знает тысячи способов доставить минутное наслаждение и отправить в вечный мир. Поэтому и домохозяйка у Бенедикта своя, немка Ингрид. Ему в дочери годится. Готовит ему баварскую еду и развлекает. Она - " партнер для дискуссий " . Секретари свои - немцы. Ещё есть датчанка-католичка, " монахиня-затворница " из Швейцарии. Затворница " светлокожая, рыжая и голубоглазая " (www.benedictxvi.ru/person/klemens/html). Когда Бенедикту исполнилось 80 лет, он устроил пышный приём. Приехали музыканты из Баварии. И, так уж и быть, пригласили кардиналов. Они собрались впервые на пару часов за два года правления Бенедикта. И ведь прав Бенедикт! Один перстень Борджиа при рукопожатии отправлял на тот свет безотказно. А ключ с шипом, ключ от книжного шкафа? За 500 лет после Борджиа техника шагнула вперёд. Кто знает, до чего ещё итальянцы додумались? Пореже с ними встречайся - дольше папой останешься. Вот и папа Войтыла держал при себе одних полек и поляков. Потому и усидел в Ватикане почти 27 лет. Помнил, как его итальянского предшественника Иоанна Павла 1 отравили, как говорят, свои же итальянцы почти сразу после избрания. Так что недоверчивость к местным римским кругам - не фобия, а разновидность бронежилета. Но и к полякам Бенедикт прохладен. Почти всех выдвиженцев Войтылы Ратцингер спровадил подальше. Кого в Краков, кого во Львов. В 2005 году поляки кричали: " Иоанн Павел II - святой немедленно! " . Бенедикт завёл дело о беатификации Войтылы. Но воз и ныне там. Поляки тысячу лет ждали польского папу, могут же они потерпеть неведомо сколько с его " беатификацией " и " канонизацией " ?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

    Скан Patrologia Latina 73     PL 74: Переводы: Иоанн Мосх, «Духовный луг»; Гераклид Александрийский, «Парадиз»; Палладий Каппадокийский, «Лавсаик»; анонимные «Изречения египетских отцов» (перевод Мартина Бракарского); Идаций, «Хроника»; Геласий I (папа римский); Феодорит Киррский, «Феофил», перевод Гентиана Гервета; Дамасий I (папа римский); эдикт императора Константина I (313)     Скан Patrologia Latina 74     PL 75—78: Григорий I (папа римский)     Скан Patrologia Latina 75     PL 79: Григорий I (папа римский); Патерий, нотарий Григория I; Алульф из Турне     Скан Patrologia Latina 79     PL 80: Евтропий из Валенсии; Тарра (монах); Динот (аббат); Динам (патрикий); Августин Кентерберийский; Бонифаций IV (папа римский); акты III Римского собора (601 год); граф Булгаран; Павел Эмеритан Диакон; Тамай; король готов Гундемар; Марк из Кассино; Варнахарий (епископ Лангрский); Колумбан; Альфан (епископ Беневентский); Айлеран из Ирландии; король англов Этельберт; Адеодат I (папа римский); король готов Сисебут; Бертихрамн (епископ Ле-Мана); Протандий (архиепископ Безансона); Бонифаций V (папа римский); Сонниат (архиепископ Реймсский); Вер (епископ Родезский); король Хлотарь II; Гонорий I (папа римский); король Дагоберт I; Хадоинуд (епископ Ле-Мана); Сульпиций (епископ Буржский); Аутберт (епископ Камбре); Иоанн IV (папа римский); Максим (епископ Сарагосы); Евтранд (диакон из Павии); Виктор (епископ Карфагенский); Браулио (епископ Сарагосы); Тайо (епископ Сарагосы)     Скан Patrologia Latina 80     PL 81—83: Исидор Севильский; в т. 83 также анонимная «Хронология готских королей» (VII век) и «Старые архиепископы Толедские».     Скан Patrologia Latina 81     PL 84: Материалы церковных соборов IV-VIII веков в Греции, Африке, Галлии и Испании; Исидор Севильский     Скан Patrologia Latina 84     PL 85: «Мозарабская литургия» (связывается с Исидором Севильским), также «Месса св. Пелагия мученика»     Скан Patrologia Latina 85     PL 86: «Мозарабская литургия» по второму правилу св. Исидора

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А восстановление Бенедиктом 16 средневековой латинской мессы XVI века? Её отменил II Ватиканский собор в 1960-е годы под громкие аплодисменты борцов за толерантность. Благодаря отмене этой мессы в католики записались московские космополиты 1990-х годов. Многие из них не разобрались, что же именно произошло. Но Антидиффамационная лига США вовремя разглядела опасный рецидив средневековья и заявила Ватикану протест. Без успеха. Не обратили за рубежом внимание на странную привязанность Ратцингера к Данте (1265-1321). Его " Божественную комедию " (раздел " Рай " ) Бенедикт процитировал в собственной энциклике " Бог есть любовь " , подписанной уже 25 декабря 2005 года. Данте - не схоластик и не аббат. Зато у него есть трактат " Монархия " , где он воспевает всемирную германскую империю! Многие относят написание " Монархии " к 1317-1318 годам, когда на Рим притязал король Людвиг IV из баварского рода Виттельсбахов. Людвиг IV в 1328-1330 годах владел Римом, выгнав из него сторонников авиньонского (французского) папы Иоанна XXII. Этого папу Данте как раз проклинал (кстати, Людвиг IV - покровитель тевтонских рыцарей. Им он даровал привилегию завоевания Руси в 1337 году). Во всемирно известной " Божественной комедии " Данте, в разделе " Ад " , в 8-м кругу ада, в третьем рву, мучаются римские папы Николай 3 и Бонифаций 8. Оба итальянцы. Из римской аристократии. Николай III (1277-1280) из Орсини. Бонифаций VIII (1294-1303) из Гаэтани. Так что пусть себе мучаются в аду, не немцы всё-таки. Есть и отягчающие их вину обстоятельства. Папы в XIII веке смертным боем бились с германскими императорами из династии Гогенштауфенов - потомками Фридриха I Барбароссы. Папам помогли французы, обосновавшиеся на Сицилии и в Неаполе. Напротив, немцы Гогенштауфены считали себя королями Сицилии и зарились на Рим. Последнего из Гогенштауфенов - Конрадина - взяли в плен и обезглавили в Неаполе в 1268 году. И кто? Французы и их римские союзники! Самое невыносимое для Ратцингера - казнённый Конрадин по матери был из баварских Виттельсбахов!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010