Одно из многочисленных удивительных святых мест Германии – это Эйхштедт, место упокоения родных брата и сестры – святых Виллибальда (первый епископ Эйхштедта, ок. 700-786/7, память совершается 7/20 июля) и Вальбурги (ок. 710-779, память 25 февраля/10 марта). Они вместе со своим вторым братом, святым Винебальдом (ок. 702-761, память 18/31 декабря), были ранними английскими миссионерами, приехавшими в VIII веке в Германию помогать своему близкому родственнику, святому Бонифацию , обращать в христианскую веру язычников и возвращать к вере отпавших ранее христиан. Монастырь св. Вальбурги. Эйхштедт      Чтобы добраться до Эйхштедта поездом, паломнику надо сначала высадиться в почти что полной глуши и пересесть на маленький пригородный поезд. Вскоре появятся шпили церквей милого городка, уютно расположившегося в долине реки Альтмюль. Городок мал, и весь его можно обойти пешком. Вы входите в Эйхштедт по мосту через небольшую речушку, а затем поднимаетесь вверх по холму к монастырю святой Вальбурги. Бывшая монастырская церковь святой Вальбурги сегодня используется как приходской храм, но монахини до сих пор здесь поют воскресную вечерню, которую посещают многие верующие. В другое время суток их чистые голоса, поющие песнопения на латыни, можно услышать из отгороженного для монашеского хора клироса в задней части церкви. Церковь выходит во внутренний двор, в котором размещаются монастырские здания, на сегодняшний день включающие дом для гостей и школу для местных детей. Школой управляет женский монастырь с начала XIX столетия (время возобновления монашеской жизни после периода секуляризации). Во внутреннем дворе слева располагается то место, где «живет» святая Вальбурга: ее мощи находятся в раке, встроенной в стену между алтарем храма и маленьким двухэтажным строением позади. Над маленькой часовней находится балкон, располагающийся близко к мощам, где можно помолиться в тишине или послушать церковную службу внутри храма. На стенах верхней комнаты находятся дары, принесенные в благодарность за совершенные чудеса и исцеления теми, кто молился святой о заступничестве или теми, кто были помазаны святым миро (внешне похожим на чистую воду), которое источают мощи святой угодницы.

http://pravoslavie.ru/66982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ VIII (ок. 1235, Ананьи, Италия - 11.10.1303, Рим; мирское имя - Бенедетто Каэтани), папа Римский (24 дек. 1294 - 11 окт. 1303), правовед, один из защитников папской теократии. Происходил из влиятельной и богатой семьи. Закончил фак-т права в Болонском ун-те, затем продолжил учебу в Париже. В 1260 г. стал каноником. По возвращении в Рим был назначен адвокатом и нотариусом при Римской курии, ему поручались важные дипломатические миссии во Франции (1264), в Англии (1265). Вскоре стал заметной фигурой в Римской курии: в 1281 г. папа Мартин IV возвел его в кардинала-диакона, в 1291 г. папа Николай IV - в кардинала-пресвитера. В это же время назначенный папским легатом, он принимал участие в урегулировании конфликта внутри Парижского ун-та, в переговорах между Францией и Англией, способствовал примирению Франции с кор. Альфонсо III Арагонским. После отречения папы Римского Целестина V Каэтани был избран на папский престол (в Неаполе) при поддержке кор. Карла II Анжуйского. Однако частью духовенства законность этих выборов была поставлена под сомнение. В ответ по приказу Б. был заключен в тюрьму Целестин V, где вскоре умер при невыясненных обстоятельствах. Поскольку эти действия Б. вызвали недовольство влиятельного семейства Колонна, папа объявил представителям этого семейства войну, отлучил их от Церкви, конфисковал имущество и разрушил их оплот - г. Палестрина. Бонифаций VIII. Скульптор Арнольфо ди Камбио. Капелла св. Бонифация IV в старом соборе св. Петра (ныне в папских апартаментах) Бонифаций VIII. Скульптор Арнольфо ди Камбио. Капелла св. Бонифация IV в старом соборе св. Петра (ныне в папских апартаментах) Своей главной целью Б. считал утверждение папской теократии в противовес формирующимся национальным гос-вам. Пытался осуществить идеи пап Григория VII и Иннокентия III . С этой целью он окружил себя знатью, ввел пышный этикет в курии, всеми силами стараясь вернуть папскому престолу прежнее величие. Желая утвердить верховенство папы, Б. признал избрание герм. кор. Альбрехта I Габсбурга Австрийского (1298) при условии его отказа от имп. прав в пользу папства. Для демонстрации величия папской власти и пополнения казны Б. было введено празднование юбилейного года ( «Annus sanctus» ) и установлено, что подобные юбилейные годы будут отмечаться каждые 100 лет (булла «Antiquorum habet fide» от 22 февр. 1300). С небывалой пышностью был отпразднован «святой» 1300 год при стечении тысяч паломников в Рим, перед к-рыми на торжествах Б. появлялся поочередно в одеянии понтифика и императора.

http://pravenc.ru/text/153089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ IX (27.01.1600, Пистоя - 9.12.1669, Рим; до избрания папой - Джулио Роспильози), папа Римский (с 20 июня 1667). Род. в знатной семье. В 17 лет начал обучение в Римской коллегии иезуитов; изучал философию, богословие и право в Пизанском ун-те, где в 1623 г. был назначен экстраординарным преподавателем философии, в 1624 г. получил степень д-ра философии и богословия. После того как на Папский престол был избран Урбан VIII (1623), Роспильози переехал в Рим, где поступил на службу в Римскую курию и пользовался покровительством семьи Барберини, к к-рой принадлежал папа Урбан VIII. В 1625-1626 гг. сопровождал кард. Франческо Барберини во время его посольства в Париж и Мадрид, впосл. был назначен на должности секретаря Конгрегации обрядов (1631), референдария трибунала Апостольских сигнатур правосудия и милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ) и каноника базилики Санта-Мария-Маджоре (1632). Климент IX, папа Римский. 1669 г. Худож. К. Маратта (ГЭ) Климент IX, папа Римский. 1669 г. Худож. К. Маратта (ГЭ) В апр. 1641 г. папа Урбан VIII удостоил его титула прелата папского двора; Роспильози был назначен секретарем папских бреве с поручением составлять папские послания к монархам. В 1643 г. назначен советником Апостольской пенитенциарии , затем хранителем ее печати. Помимо деятельности в курии Роспильози консультировал папу Урбана VIII по вопросам музыки, был известен в Риме как поэт, музыкант и драматург. Уже в 1625 г. широкую популярность получили его стихи, воспевшие красоту барочной капеллы Нольфи при кафедральном соборе в г. Фано. В 1634 г. в театре Барберини была представлена 1-я опера Роспильози - «Святой Алексей», музыку к которой написал С. Ланди; впосл. он сочинил либретто для мелодрам и опер «Святые Дидим и Теодора», «Адраст», «Святой Бонифаций», «Кто страдает, пусть надеется» (Chi soffre, speri, 1639), «Святой Евстафий», «Зачарованный дворец» (Il palazzo incantato, 1642), «Невинность», «Хорошее от плохого» (Dal male il bene, 1653), «Триумф милосердия, или Человеческая жизнь» (Il trionfo della pietà ovvero la vita umana, 1656), «Небесная комедия» (La comica del cielo, 1669) и др.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виллиброрд (Климент), свт. прп. - житие ВИЛЛИБРОРД [Климент; латиниз. Willibrordus; нем. Willibrord] (ок. 657-658, Нортумбрия - 7 нояб. 739, Эхтернах (ныне в Люксембурге)), св. (пам. зап. 7 нояб.), миссионер. Происходил из знатного англосаксон. рода. В 664 г. стал послушником (puer oblatus) мон-ря Рипон, где его наставником был Вильфрид Йоркский. В 678 г. В. отправился в паломничество в Ирландию и остановился в мон-ре Ратмельсиги (ныне, вероятно, Меллифонт, графство Лаут, Ирландия), где был рукоположен в сан пресвитера. В 690 г. В. с неск. спутниками отправился в Фрисландию, присоединенную к Франкскому королевству в результате победы мажордома Пипина II над фризским кор. Радбодом в битве при Дорестаде (совр. Вейк-бей-Дюрстеде, Нидерланды) (689), но его миссия оказалась неудачной. В. решил заручиться поддержкой не только светской власти в лице Пипина II, но и папы Сергия I, для чего в 691-692 гг. совершил паломничество в Рим. 21 нояб. 695 г. папой Сергием I В. был рукоположен во епископа и назначен архиепископом фризов, папа передал ему паллий и дал имя Климент. Через 2 недели после рукоположения В. покинул Рим и направился на север. Пипин II определил местом его пребывания г. Вилтабург (ныне Утрехт), где В., а возможно, и самим Пипином был основан мон-рь, ставший центром буд. еп-ства и миссии. Ок. 697 г. Ирмина, аббатиса трирского мон-ря св. Марии, даровала В. поместье Эхтернах с маленьким мон-рем и церковью, где он основал новый большой мон-рь. В нач. VIII в. В. отправился на север крестить племена Фризских о-вов, Шлезвига и отчасти Дании. Миссия В. не имела успеха. В. действовал в основном на юге Нидерландов, в Брабанте и др. областях, где получил от местной знати крупные земельные пожалования. Помимо Фрисландии В. проповедовал в Тюрингии и долине р. Майн. В 714 г. фризы снова взбунтовались. Только в 717 г. Карл Мартелл, сын Пипина II, разбил кор. Радбода. Карл Мартелл покровительствовал В., к-рый стал крестным отцом его сына (впосл. кор. Пипин Короткий). После смерти кор. Радбода (719) и окончательного подчинения фризов Каролингами В. возобновил миссионерскую деятельность на севере, опираясь на поддержку англосаксон. миссионера Бонифация (Винфрида).

http://pravicon.com/info-1981

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАЛЛИЙ [Лат. pallium], в католич. Церкви одно из богослужебных облачений папы и митрополитов. Внешняя форма Паллий папы Римского Иоанна XXIII. Ок. 1958 г. (Музей архиепископства в Гнедно, Польша). Фото: https:/ru.wikipedia.org/wiki/Паллий_(католицизм) Паллий папы Римского Иоанна XXIII. Ок. 1958 г. (Музей архиепископства в Гнедно, Польша). Фото: https:/ru.wikipedia.org/wiki/Паллий_(католицизм) П. представляет собой узкую шерстяную ленту белого цвета, к-рая окутывает плечи (эта часть называется circulus), а ее концы (lineae или vittae) спускаются на грудь и на спину. На ранних изображениях видно, что изначально лента проходила, довольно свободно провисая, от одного плеча к другому, а ее концы переплетались на левом плече и соответственно свисали с него же. В последующей традиции охватывающая плечи лента приобрела более строгую форму (сначала У-образный, а затем Т-образный вид в фас), а концы стали свисать строго по центру груди и спины (иногда до нижнего края облачений). Лента и ее концы изначально скреплялись 3 булавками (acus или spinulae) в местах пересечения (для образования складок) и на левом плече. Когда П. стал изготавливаться в той форме, в какой его носят, булавки остались как декоративный элемент (их стали украшать драгоценными камнями) или использовались для фиксации П. на одеянии. П. принято украшать крестами (cruces), которых может быть 2, 4 или 6 (черного, пурпурного или красного цветов) (о значении крестов на П. см.: Raban. Maur. De inst. cleric. 23). Согласно литургическим толкованиям, П. символизирует Доброго Пастыря (Лк 15. 4-7), Крест и иго Христово (Мф 11. 29), т. е. смирение и послушание. В ВЗ прообразами П. были дощечка на кидаре первосвященника (lammina Аарона) (Исх 28. 36-38) или, по менее распространенным толкованиям, ефод (Исх 28. 6-14) и наперсник судный (rationale judicii) (Исх 28. 15, 29-30). Образцов средневековых П. сохранилось немного, т. к. их было принято класть в могилу вместе с умершим владельцем (известны 2 позднеантичных П. из Арля; 2 П. XI в., принадлежавших Кёльнским архиепископам Гериберту и Анно II; П. XIII в. Толедского архиеп. Родриго Хименеса де Рада; П. папы Бонифация VIII и др.). Происхождение

http://pravenc.ru/text/2578749.html

VIII. Как папа Бонифаций послал паллий и письмо его преемнику Юсту К предыдущей статье Меллиту тут же наследовал Юст, епископ Хрофской Вместо себя он посвятил в епископы Романа, получив грамоту на право назначения епископов от понтифика Бонифация, который, как мы сказали выше, был преемником Деусдедита. Вот эта грамота: «Бонифаций-возлюбленному брату Юсту. Рвение и забота, с которыми вы, любимейший брат, трудитесь над проповедью веры Христовой, ведомы нам не только из вашего письма, но и по тому обильному урожаю, которым вознаграждены ваши дела. Господь Всемогущий, возвышая Свое святое имя, воздаст вам за труды по обещанию Своему тем, кто проповедует Его завет: «И се, Я с вами во все дни до скончания Это обещание по милости Его особо относится к вашему служению, открывающему души язычников таинствам святого учения. Его милостью венчаются ваши непрестанные труды великим воздаянием, и за многие таланты, дарованные Им вам, платите вы множеством вновь рожденных душ. Все это дано вам в награду за терпение, с каким ждали вы искупления этого народа, с упорством творя свое дело; и спасение снизошло на них, дабы и они извлекли пользу из ваших достоинств. Господь сказал: «Претерпевший до конца Вы же спасены будете терпеливой надеждой и доблестным упорством в труде очищения сердец язычников от коросты суеверия, дабы могли они стяжать милость Спасителя. Из писем, посланных нам нашим сыном королем мы узнали о том, как вы, брат, своей ученостью и святым красноречием обратили душу его в состояние истинной веры. Поэтому и еще потому, что мы уверены в долготерпеливой милости Господа, мы знаем, что вам удастся полностью обратить не только его подданных, но и всех их соседей. По исполнении этого, как сказано, вы удостоитесь воздаяния от Господа, Дарителя всяческих благ; ведь тогда все народы познают таинства веры Христовой, и можно будет доподлинно сказать: «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова По вашей просьбе мы посылаем вам с этим письмом паллий и разрешение использовать его при совершении святых таинств. Также мы даруем вам право назначения епископов, когда это потребуется и когда Господь допустит это милостью Своей, чтобы их проповедью завет Христов распространился среди всех еще не обращенных народов. Глядя в чистоте сердца вашего на дар апостольского престола, помните о значении того почетного облачения, что ложится ныне на ваши плечи. Ищите Господней милости и покажите, что перед великим грядущим Судом достойны вы предстать в этом облачении, не только не запятнав его никаким грехом, но и украсив хвалой спасенных душ. Храни тебя Бог, любимейший брат».   Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440610/

Ватикан, 30 мая. За первые шесть месяцев внеочередного Юбилейного (Святого) года милосердия, который папа Римский Франциск объявил с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года, количество паломников, посетивших Вечный город, превысило восемь миллионов человек. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Юбилея милосердия, в конце мая число участников этого крупного события в жизни Римско-Католической Церкви составило 5 миллионов 217 тысяч, сообщает РИА Новости. Речь идет только о тех католических паломниках, которые прошли процедуру онлайн-регистрации, чтобы принять участие в юбилейных мероприятиях и пройти через Святые врата Собора Святого Петра в Ватикане. Ожидается, что в течение нынешнего Святого года Рим посетят около 25 миллионов паломников и туристов. Начало католической традиции отмечать Юбилейные (Святые) годы, с которыми связывалось отпущение грехов и отмена наложенных епитимий, было положено Папой Бонифацием VIII в 1300 году. Первоначально Юбилейные годы отмечались каждые 100 лет, в начале нового века. Затем было решено праздновать юбилей каждые 50 лет, а потом — каждые 33 года, в честь земной жизни Христа. В 1470 году Папа Павел II постановил праздновать Святые годы каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее. Кроме того, католики отмечают внеочередные Святые годы. В последний раз это было в 1983 году, который был объявлен Годом искупления в память 1950-й годовщины смерти и воскресения Спасителя. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Более 20 млн паломников посетили Рим по случаю Юбилейного года милосердия 09.11.2016 10:44 Ватикан, 9 ноября. За две недели до окончания внеочередного Юбилейного (Святого) года милосердия, который был объявлен папой Римским Франциском, число католических паломников, посетивших Рим по этому случаю, превысило 20 миллионов человек, сообщает РИА Новости . По решению понтифика, Святой год милосердия отмечается с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Юбилея милосердия, на конец минувшей недели число участников этого крупного события в жизни Римско-Католической Церкви составило более 20 миллионов 208 тысяч человек. Речь идет только о тех паломниках, которые прошли процедуру онлайн-регистрации, чтобы принять участие в юбилейных мероприятиях и пройти через Святые врата собора Святого Петра в Ватикане. Изначально ожидалось, что в течение нынешнего Святого года Вечный город посетят около 25 миллионов паломников и туристов. Начало католической традиции отмечать Юбилейные (Святые) годы, с которыми связывалось отпущение грехов и отмена наложенных епитимий, было положено Папой Бонифацием VIII в 1300 году. Первоначально Юбилейные годы отмечались каждые 100 лет, в начале нового века. Затем было решено праздновать юбилей каждые 50 лет, а потом — каждые 33 года, в честь земной жизни Христа. В 1470 году Папа Павел Второй постановил праздновать Святые годы через 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее. Кроме того, католики отмечают внеочередные Святые годы. В последний раз это было в 1983 году, который был объявлен Годом искупления в память 1950-й годовщины смерти и воскресения Спасителя. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рим, 21 ноября. Папа Римский Франциск в воскресенье около 10.00 (12.00 мск) закрыл Святые врата Собора Святого Петра в Ватикане, завершив тем самым внеочередной Юбилейный (Святой) год милосердия, который начался 8 декабря 2015 года. Перед тем как закрыть врата, понтифик помолился в тишине. После чего началась торжественная месса, посвященная закрытию внеочередного Юбилейного года, участие в которой принимают президент Италии Серджо Маттарелла и премьер-министр Маттео Ренци, передает РИА Новости . «Этот год милосердия пригласил нас вернуться к основам. Мы просим благодати никогда не закрывать двери примирения и прощения, но знать, как выйти за пределы зла и разногласий, открыв каждый возможный путь для надежды», — сказал в своей проповеди Папа Римский. В завершении церемонии, которая продолжалась полтора часа, Франциск выразил глубокую благодарность руководству Италии за сотрудничество во время Юбилейного года, сотрудникам правоохранительных органов, которые помогали следить за безопасностью, а также всем медицинским работникам и волонтерам. По решению Франциска, Святой год милосердия проходил с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года. За это время число католических паломников, посетивших Рим по этому случаю, превысило 20 миллионов человек. Начало католической традиции отмечать Юбилейные (Святые) годы, с которыми связывалось отпущение грехов и отмена наложенных епитимий, было положено папой Бонифацием VIII в 1300 году. Первоначально Юбилейные годы отмечались каждые 100 лет, в начале нового века. Затем было решено праздновать юбилей каждые 50 лет, а потом — каждые 33 года, в честь земной жизни Христа. В 1470 году папа Павел Второй постановил праздновать Святые годы через 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее. Кроме того, католики отмечают внеочередные Святые годы. В последний раз это было в 1983 году, который был объявлен Годом искупления в память 1950-й годовщины смерти и воскресения Спасителя. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ IV Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 8.05.615, Рим), св. (пам. зап. 25 мая), папа Римский (25 авг. 608 - 8 мая 615). Сведений о Б. до 591 г., когда он был рукоположен во диакона, не сохранилось. До избрания на папский престол занимал одну из ключевых должностей в Римской Церкви: был диспенсатором, в ведении к-рого находилось управление патримонием св. Петра. Понтификат Б. начался при таких тяжелых обстоятельствах, как голод, чума, наводнение, но он сумел смягчить последствия стихийных бедствий, организовав помощь населению. Б. принял активное участие в преодолении Аквилейской схизмы (см. ст. Аквилея ). Он привлек часть епископата и духовенства на сторону легитимного Патриарха Аквилеи - Градо Кандидиана, но радикально настроенные противники Всел. V (II К-польского) Собора избрали себе др. Патриарха. В 610 г. Б. созвал Собор в Риме, к-рый официально разрешил допускать монахов к принятию священства. Дискуссии по этому вопросу возникли потому, что в то время монашество как институт являлось сравнительно новым явлением и подразумевало удаление монашествующих от общения с миром. В Соборе принимал участие первый еп. Лондона Меллит. Б. поддерживал отношения с Галлией, сохранились его послания бургундскому кор. Теодориху II и архиеп. Арелатскому Флориану, викарию в Галлии. Большим достижением Б. стали реставрация и превращение заброшенного и полуразрушенного рим. Пантеона в храм Пресв. Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres, 609). Почитание Б., к-рого вскоре после кончины признали святым, было официально утверждено во время понтификата Бонифация VIII , воздвигшего в честь Б. алтарь над его гробницей в соборе св. Петра. Соч.: PL. 80. Col. 97-106; MGH. Epp. T. 3. P. 453-456. Ист.: LP. Vol. 1. P. 317-318; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 220-222. Лит.: Colucci M. Bonifacio IV (608-615): Momenti e questioni di un pontificato. R., 1976; Michetti F. San Bonifacio IV e il suo pontificato. Avezzano, 1992. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153081.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010