194. ИОАНН XXII Римские Папы. Список 194. ИОАНН XXII. 1316—1334. Жак д " Оса. Сын сапожника, родился в Кагоре (Франция). Изучал право и теологию, являлся воспитателем и советником неаполитанского короля Роберта Анжуйского. При поддержке короля стал епископом Авиньона. Принимал активное участие в работе Вьеннского собора, особенно в процессе против тамплиеров. Он воспротивился намерениям возбудить процесс против Бонифация VIII. После смерти Климента V конклав, собравшийся в Карпентре (одной из папских резиденций в 22 км к северу от Авиньона), был необычайно бурным и продолжался два года. Антифранцузская коалиция итальянских кардиналов безуспешно пыталась сломить гегемонию «гасконцев» — родственников и сторонников умершего папы. Под нажимом Людовика X, сына Филиппа Красивого, выборщики сошлись на компромиссной кандидатуре епископа Авиньона, которому было тогда 72 года. Рассчитывали на его близкую кончину. Но Жак д " Оса дожил до 90 лет и был одним из наиболее энергичных пап того времени. Уже через несколько месяцев после его избрания на папский престол Иоанн XXII приговорил к сожжению на костре епископа Кагора Гуго Жеро, обвиненного в магии и в отравлении кардинала Жака де Виа, родственника папы. Иоанн ХХ11 начал принципиальную борьбу с «движением бедных», или с крайним крылом францисканских спиритуалов. Он издал против них несколько документов, осуждающих идеологию христианской бедности. В частности, он признал ересью утверждение, что Христос и апостолы не обладали никакой собственностью — ни индивидуальной, ни коллективной. Одновременно папа защищал тезис о божественном происхождении права собственности. «Важнее бедности,—писал папа,—есть подчинение церковной иерархии». К оппозиции спиритуалов присоединился францисканец Уильям Оккам (ок. 1285 — 1349), один из самых выдающихся христианских мыслителей XIV в. Оккам выступил с острой критикой теократической доктрины папизма. Вызванный в Авиньон, чтобы объяснить свои взгляды, он был заключен в монастырь. После четырех лет изоляции ему удалось бежать вместе с генералом ордена францисканцев Микелем Чизеной, также приговоренным папой за неповиновение.

http://sedmitza.ru/lib/text/442490/

А. можно разделить на 3 категории: те, кто исполнял обязанности понтифика при наличии законно избранного папы; те, кто, по сообщениям источников, не был избран в полном соответствии с канонами и поэтому испытывал трудности в осуществлении своей власти; наконец, те, кто противостоял законным папам, не претендуя на тиару, и, следов., ложно считается А. До сих пор мнения историков расходятся в определении количества А. (от 25 до 40), что объясняется скудной информацией об обстоятельствах избрания того или иного понтифика и расхождениями в оценках современников, к-рые зачастую не могли решить, кто из соперничавших понтификов являлся законным. Офиц. список пап, позволяющий определить количество А., менялся на протяжении веков («История пап» Платины XV в., списки Папебрука XVII в., список Ф. Эрле нач. XX в.). Офиц. список А., принятый в наст. время в Римской курии , согласно Annuario Pontificio , включает имена 37 А. Нек-рые из них не получили порядковых номеров; номера других могут учитываться или не учитываться в общем списке понтификов в зависимости от сложившейся традиции. В последнем случае номера приводятся в скобках. Список А.: сщмч. Ипполит (217-235); Новациан (251); Феликс II (355-22 нояб. 365); Урсин (366-367); Евлалий (27 или 29 дек. 418-419); Лаврентий (498, 501-505); Диоскор (22 сент.- 14 окт. 530); Теодор (687); Пасхалий (687); Константин (II) (28 июня 767-769); Филипп (31 июля 768); Иоанн (янв. 844); Анастасий (авг.-сент. 855); Христофор (июль или сент. 903 - янв. 904); Бонифаций VII (июнь-июль 974; авг. 984 - июль 985); Иоанн XVI (апр. 997 - февр. 998); Григорий (VI) (1012); Бенедикт X (5 апр. 1058 - 24 янв. 1059); Гонорий (II) (28 окт. 1061-1072); Климент (III) (25 июня 1080, 24 марта 1084 - 8 сент. 1100); Теодорих (1100); Альберт (1102); Сильвестр IV (18 нояб. 1105-1111); Григорий (VIII) (8 марта 1118-1121); Целестин (II) (до дек. 1124); Анаклет II (14 февр. 1130 - 25 янв. 1138); Виктор (IV) (март - 29 мая 1138); Виктор IV (7 сент. 1159 - 20 апр. 1164); Пасхалий III (22 апр. 1164 - 20 сент. 1168); Каллист (III) (сент. 1168 - 29 авг. 1178); Иннокентий (III) (29 сент. 1179-1180); Николай (V) (12 мая 1328 - 25 авг. 1330); Климент (VII) (20 сент. 1378 - 16 сент. 1394); Бенедикт (XIII) (28 сент. 1394 - 23 мая 1423); Александр V (26 июня 1409 - 3 мая 1410); Иоанн (XXIII) (25 мая 1410 - 29 мая 1415); Феликс V (5 нояб. 1439 - 7 апр. 1449).

http://pravenc.ru/text/115798.html

Католическая церковь погасит долги за коммунальные услуги малоимущим жителям Рима 10 ноября, 2015. Новостная служба Акция проводится в честь Юбилейного года милосердия 10 октября. ПРАВМИР. Католическая Церковь на протяжении Юбилейного года милосердия будет погашать долги за коммунальные услуги малоимущих жителей Рима. Такое решение приняло руководство Конференции католических епископов Италии. Руководитель бюро пастырского попечения о семьях Конференции епископов Италии отец Паоло Джентили отметил, что Церковь обеспокоена растущим числом семей, с трудом сводящих концы с концами. «Церковь всегда призывала прощать долги. Сейчас мы хотим сделать конкретное дело – дать бедным семья выдохнуть, погасить их долги за коммунальные услуги», — передает слова Джентили The Catholic Herald. В ближайшее время клирики обратятся к компаниям, предоставляющим коммунальные услуги, с просьбой об аннулировании долгов малоимущим. Акция будет проведена сначала в Риме, а затем и в других городах Италии. Юбилейным годом периодически провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов. Католическая церковь связывала с юбилейными годами получение индульгенций, отмену наложенных епитимий. Впервые Святой год был отмечен в 1300 году по постановлению папы Бонифация VIII. В 1470 году папа Павел II принял постановление о том, что юбилейные годы должны отмечаться каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее; возникла традиция, обязывающая отмечать юбилейные годы в начале каждой четверти века. Кроме этого, папы несколько раз пользовались своим правом объявлять внеочередной юбилейный год. В начале 2000 года, названным Великим Юбилейным, папа Иоанн Павел II впервые в истории произнес пространную Mea Culpa от имени католической церкви с просьбой о прощении грехов, совершенных членами церкви на протяжении истории. В апреле 2015 года папа Франциск объявил о проведении внеочередного юбилейного года с 8 декабря 2015 года и посвятил его Божественному милосердию.

http://pravmir.ru/katolicheskaya-tserkov...

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьори Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — католический кафедральный собор во Флоренции, здесь пребывают святыни, чтимые во всем христианском мире, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, на соборной площади. (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) Содержание История [ править править код ] Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 году самым большим во всей Европе: в нём может разместиться 30 000 человек. Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было принято в 1289 году. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио. Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора. Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта-Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла под своё попечение строительство и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой. На площади перед собором Санта-Мария-дель-Фьоре

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

[лат. Augustinus, англ. Augustin, Austin] († 27.05.604 или 605), свт. католич. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич.. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая), архиеп. Кентерберийский. Будучи приором мон-ря св. Андрея в Риме, в сопровождении 40 чел. был направлен св. папой Григорием Великим с миссией в Англию с целью восстановления христианства после англосаксонского завоевания (595/нач. 596). Не исключено, что к отправке миссионеров св. Григория Великого побудили сами англосаксы, к-рые, по словам папы, «охотно желают обратиться с Божией помощью в христианскую веру» (MGH, Epp. Greg. I. VI 49). По прибытии в Кент (Юго-Вост. Англия) А. был благосклонно принят при дворе кентского кор. Этельберта I (565-616). Жена его Берта, дочь франк. короля, была христианкой, среди ее приближенных был еп. из Галлии Лиудхард. Этельберт I, не спешивший принимать христианство от галльского епископа, крестился по прибытии миссионера, присланного из Рима, надеясь, по-видимому, избежать зависимости от Меровингов и одновременно укрепить собственное положение. О скором успехе А. св. Григорий Великий сообщал в 598 г. св. Евлогию , Патриарху Александрийскому (MGH, Ерр. Greg. I. VI 7, 29). А. был возведен Григорием еще в Риме в сан аббата (июнь 596); по распоряжению папы он был поставлен во епископа уже галльскими прелатами непосредственно накануне отъезда в Англию, что должно было подчеркнуть зависимость новой Церкви от Церкви франк. Галлии. Хотя А. стал архиепископом Лондонским и получил от папы паллий в соответствии с планом св. Григория Великого по организации Англосаксонской Церкви (601 г.- MGH, Epp. Greg. I. XI 39), подчинялся он не Риму, а архиепископу Арльскому (Юж. Галлия), являвшемуся викарием папы в Галлии. После переноса в 1-й пол. VII в. кафедры из Лондона в Кентербери, столицу королевства Кент, А. именуется архиеп. Кентерберийским. Кентерберийское архиеп-ство стало практически единственным оплотом христианства в Англии: запланированное папой второе архиеп-ство (Йорк) так и не было создано А., из 12 предполагавшихся для каждой провинции еп-ств были основаны лишь 2 - в Рочестере (Сев. Кент) и Лондоне (Эссекс). Тем не менее миссия А. имела принципиальное значение для укрепления позиций христианства в Зап. Европе, поскольку она заложила основание первой Церкви к северу от Альп, подчинявшейся папе Римскому, следовавшей рим. каноническому праву и богослужению. Именно выходцы из Англии, святые Виллиброрд и Бонифаций , в VIII в. сыграли ведущую роль в утверждении авторитета папства во Франкском королевстве. О деятельности А. как миссионера сообщают «Книжица ответов» (Libellus responsionum) - руководство по миссионерской работе, составленное св. Григорием Великим в ответ на запросы А., письма св. Григория и «Церковная история народа англов» св. Беды Достопочтенного .

http://pravenc.ru/text/62606.html

[лат.- святой год], год в Римско-католической Церкви, к-рый должен служить духовному очищению верующих благодаря дарованию папой полного отпущения грехов и проч. духовных милостей с условием совершения паломничества в Рим (при обязательном посещении собора св. Петра , Латеранской базилики , церквей Санта-Мария Маджоре и Сан-Паоло) или к др. святыням католич. Церкви. Впервые папа Бонифаций VIII провозгласил «святым» 1300 г. и установил, что «A. S.» должен следовать каждые 100 лет (булла «Antiquorum habet fide», 22 февр. 1300). Отсюда и др. название «A. S.» - юбилейный (также золотой) год. Введение «A. S.» было призвано поднять авторитет папского престола в период острого конфликта с франц. кор. Филиппом IV , а также улучшить финансовое положение Римской курии за счет поступлений в казну от притока паломников. Финансовые соображения наряду со стремлением сделать «A. S.» доступным для каждого человека любого возраста и достатка (не всегда способного оплатить паломничество в Рим) побуждали пап XIV-XV вв. сокращать сроки проведения «A. S.», а также выдавать привилегии тем или иным духовным учреждениям, посещение к-рых приравнивалось к паломничеству в Рим. В 1343 г. Климент VI сократил время между «A. S.» до 50 лет, Урбан VI в 1389 г.- до 33 лет (возраст земной жизни Христа), а Павел II в 1470 г.- до 25 лет, как это принято и в наст. время. Впервые Климент VI в 1350 г. позволил жителям Мальорки встретить «A. S.» на родине, если они перечислят курии 30 тыс. гульденов. Начиная с Сикста V (1585) папы нередко провозглашали юбилейное отпущение грехов (как правило, в течение 30 дней) по случаю их посвящения в сан. Наряду с регулярными «A. S.» известны и экстраординарные, как в 1933 и в 1983-1984 гг. в связи с 1900-летием и 1950-летием смерти и Воскресения Христа. Условия получения юбилейного отпущения грехов всякий раз точно определяются соответствующей буллой, к-рая начиная с Григория XIII публикуется в праздник Вознесения, предшествующий «A. S.» Последними регулярными юбилейными годами были 1950-й и 1975-й. Апостольским письмом «Terzio Millenium Adviente» (1994) папа Иоанн Павел II провозгласил юбилейным 2000 г. В 1998 г. были опубликованы Календарь св. 2000 г., а также папская булла «Incarnazione», посвященная этому событию.

http://pravenc.ru/text/115638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ [франц. Pragmatique Sanction de Bourges; полное название «Прагматическая санкция Карла VII о власти Вселенских Соборов, о праве издавать бенефиции, о выборах, об апелляциях, об отправлении Божественной службы»], акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж , согласно к-рому были признаны и текстуально воспроизведены решения Констанцского и Базельского Соборов о приоритете церковных Соборов над властью папы Римского и учрежден статус автономии Церкви во Франции от папского престола. Католич. Церковь во Франции официально получила название и статус «галликанской». Действие Б. П. с. распространялось на территорию королевского домена, в состав к-рого не входили земли Бретани, Дофине, Прованса, Бургундии и оккупированной англичанами Нормандии (эти земли оставались под управлением Римской курии). Подписание Б. П. с. стало результатом активного участия франц. духовенства в Соборном движении , конфликта франц. кор. Филиппа IV Красивого с папой Римским Бонифацием VIII , смерть к-рого позволила франц. королю отделиться от Рима, признав власть созданного и поддержанного им церковного престола в Авиньоне (см. статьи Авиньонское пленение пап , Схизма в католической Церкви ). Попытки оформить право монарха на вмешательство в дела духовенства неоднократно предпринимались в кон. XIV - нач. XV в. (указы 1385, 1389, 1406, 1407, 1418 гг.), причем в нач. XV в., в условиях Столетней войны (1337-1453), вопрос о статусе франц. Церкви затрагивал национальные интересы. В 1438 г. вопрос об изменении статуса католич. Церкви во Франции был решен в обход папы Римского Евгения IV , позднее это решение было одобрено зависевшим от франц. короля авиньонским антипапой Феликсом V . Согласно Б. П. с., автономия галликанской Церкви слагалась из прав духовенства на выборы прелатов (за папой, лишенным возможности назначать церковных иерархов во Франции, было сохранено право утверждать решения франц. духовенства), на раздачу бенефициев и на согласование аннатов (денежные суммы могли выплачиваться папе Римскому только с согласия духовенства, что фактически означало освобождение от аннатов). Б. П. с. лишала папу права вознаграждать прелатов по особому распоряжению. В судебной сфере галликанская Церковь была подчинена Парижскому парламенту, высшему судебному учреждению во Франции, он брал на себя полномочия посредника между франц. духовенством и папским престолом, определял допустимость обращения в Римскую курию, сохранившую функции апелляционного суда. Гарантом церковной автономии выступал монарх, к-рый мог рекомендовать (а фактически навязывать) своих кандидатов на церковные кафедры и созывать Соборы франц. духовенства. В целом учреждение статуса автономии галликанской Церкви от Рима под покровительством франц. монархии является итогом политики, направленной на расширение прерогатив королевской власти.

http://pravenc.ru/text/153659.html

Папа Римский разрешил отпускать грех аборта в Юбилейный год Божественного милосердия 2 сентября, 2015. Новостная служба Понтифик принял решение разрешить отпускать этот грех всем раскаявшимся женщинам 2 сентября. ПРАВМИР. Папа Римский Франциск разрешил всем священникам, по их усмотрению, отпускать грех аборта. У католиков совершение аборта считается одним из самых тяжких грехов, за него отлучают от Церкви. Однако в Юбилейный год Милосердия Папа Римский Франциск принял решение разрешить отпускать этот грех всем раскаявшимся женщинам, сообщает catholicculture. В апреле 2015 года папа Франциск объявил о проведении внеочередного Юбилейного года с 8 декабря 2015 года и посвятил его Божественному милосердию. В своем письме понтифик так объяснил свое решение: «… Я думаю о тех женщинах, которые прибегали к абортам. Я осознаю, какое давление оказывалось на них, в результате чего они и приняли такое решение. Это серьезнейшее экзистенциальное и нравственное испытание. Я встречал столько женщин, которые несут в сердце своем шрам от этого мучительного и болезненного решения. По этой причине я решил: тем, кто придет на исповедь с искренним раскаянием, не должно отказывать. Несмотря ни на что, нужно дать возможность всем священникам по их усмотрению в Юбилейный год милосердия отпускать грех аборта тем, кто с сокрушенным сердцем просит об этом. В прощении Господа не может быть отказано тому, кто искренне раскаялся на исповеди, и хочет примириться с Отцом»,  — сообщает Ватикан . Юбилейным годом периодически провозглашался Святой год, в течение которого допускалась возможность особого отпущения грехов. Католическая церковь связывала с юбилейными годами получение индульгенций, отмену наложенных епитимий. Впервые Святой год был отмечен в 1300 году по постановлению папы Бонифация VIII. В 1470 году папа Павел II принял постановление о том, что юбилейные годы должны отмечаться каждые 25 лет, чтобы каждое новое поколение могло принять участие в юбилее; возникла традиция, обязывающая отмечать юбилейные годы в начале каждой четверти века. Кроме этого, папы несколько раз пользовались своим правом объявлять внеочередной юбилейный год.

http://pravmir.ru/papa-rimskiy-razreshil...

Святой Бонифаций – Апостол Германии Св. Бонифаций Имя святого Бонифация – подвижника и миссионера Западной Церкви VIII века, почти неизвестно в России. Только узкий круг историков-медиевистов знаком с жизнью и трудами этого святого. В то же самое время священномученик Бонифаций явился основоположником новой эпохи в жизни Западной Европы, был непосредственным участником тех процессов, которые в конечном итоге сформировали лицо средневековой Европы. Его деятельность значительно повлияла на судьбы многих европейских народов. Его личность является ключевой не только для понимания событий, происходивших в середине VIII века во Франкской империи, но и для нашего времени, когда Православие возвращается в Западную Европу как неотъемлемая часть ее религиозной жизни. СВЯТОЙ " ПАПИСТ " От святителя Бонифация до нас дошла пространная переписка, которую он вел с многими выдающимися деятелями своей эпохи, среди которых – папы, короли, епископы, настоятели монастырей, игуменьи, монахи, его духовные дети. Это эпистолярное наследие представляет собой бесценный памятник эпохи, удаленной от нас глубиной времен. Поистине, эти письма святителя пробиваются к нам, как луч солнца из глубины так называемых " темных веков " , проливая свет на многие события той эпохи. Они позволяют нам составить более или менее ясное представление о том положении, в котором находилась в те годы Церковь в Западной Европе. Его личность уже неоднократно была предметом исследования многих ученых на Западе – в первую очередь, в Германии и Англии. В то же время в отечественной историографии имя святого Бонифация до сих пор остается малоизвестным. За исключением нескольких словарных статей, помещенных, главным образом, в дореволюционных, малодоступных энциклопедических изданиях, на русском языке до последнего времени не существовало специальных работ, в которых бы рассматривалась его жизнь и миссионерское служение. В семинарских курсах Истории Древней Церкви его имя упоминается как бы вскользь и мимоходом, а оценки его миссионерской и церковно-организационной деятельности, как правило, субъективны и противоречивы.

http://pravoslavie.ru/1462.html

Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Примасы англосаксонской Британии На Британском острове обитали три кельтоязычных народа: гойделы, пикты и валлийцы – и преобладавшие числом германоязычные англосаксы. В конце VIII столетия завершился процесс формирования единого англосаксонского этноса из германоязычных англов, саксов, ютов и фризов – жителей семи королевств, составлявших гептархию. При этом их общим самоназванием становится «англы», несмотря на то, что среди них большинство составляли потомки выходцев из континентальной Саксонии, а не из примыкающих к ней с севера ареалов малочисленных народов: фризов, англов и ютов. В VIII веке, вместе с умалением веса Кента среди королевств гептархии, понизился авторитет расположенной на его территории Кентерберийской, или Дорувернской, кафедры, хотя занимавшие ее архиепископы и сохранили первенство (примат) в диптихе англосаксонских епископов. В 731-м г. «умер... архиепископ Бертвальд, занимавший кафедру 37 лет... В том же году вместо него архиепископом стал Татвин из Мерсийской провинции, который был священником в монастыре под названием Бридун... Был он прославлен религиозностью и мудростью и весьма учен в Святых Писаниях» . Архиепископ Кутберт Его Первосвятительское служение продолжалось недолго. Он скончался в 734-м г. и позже был прославлен Западной Церковью в лике святых. Его преемником стал Нотхельм, преставившийся в 739-м г. Затем, согласно «Дополнениям к сочинениям Беды», в 740-м г. «на место Нотельма был посвящен Кутберт» , занимавший первенствующую кафедру в течение 20 лет, до своей кончины в 760-м г. Сохранилось адресованное ему послание архиепископа Майнца Бонифация, датированное 746-м г. Бонифаций, по рождению англосакс, близко к сердцу принимал церковную жизнь на своей родине. И в этом послании он писал об ущемлении королем Мерсии Этельбальдом привилегий и интересов Церкви. В то же время он обличал грехи англосаксонского духовенства и настаивал на принятии административных и судебных мер, направленных на исправление нравов клириков. В 747-м г. Кутберт председательствовал на совещании епископов и знати в Кловешо, местоположение которого не поддается идентификации. На этом совещании обсуждались меры по оздоровлению церковной жизни, предложенные Бонифацием.

http://pravoslavie.ru/135225.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010