В ожидании вашего ответа остаемся любящие и почитающие вас Царевские». На другой же день отвечал я на это письмо: «По моим расчетам, вы должны получить мой ответ на предыдущее ваше письмо в тот самый день, в который отправили ко мне последнюю краткую эпистолу, в которой вы так ясно выражаете и нетерпеливое ожидание моего ответа и опасение за потерю вашего письма и сомнение в моем здоровье. Теперь, конечно, вы уже совершенно успокоились. Почему я, вопреки вашим чаяниям, не скоро отвечал на ваше письмо? Во-первых, потому, что не видел крайней надобности спешить ответом; а во-вторых и потому, что не всегда имею столько свободного времени, чтобы заняться внешним делом: корреспонденцией вообще (исключал, разумеется, крайней надобности) я занимаюсь только в такие часы, когда или нет вовсе серьезного занятия (хотя это случается весьма редко), или когда, после продолжительного серьезного занятия делом, становишься, наконец, неспособным к занятию им, и тогда вместо отдохновения спешу отвечать на те письма, которые были получены прежде. Вот, например, и теперь письма два-три давно лежат у меня и требуют непременного ответа, который, однако же, последует не прежде, как по окончании экзаменов. Дела теперь у нас так много, что некогда и подумать о посторонних занятиях. Не знаю, удалось ли бы мне начертить сии строки вам, если бы зубная боль, которая уже около двух недель одержит меня, не препятствовала мне ходить в класс. В дополнение к тому, что было мной сказано в предыдущем письме, я не знаю право, что еще прибавить. Хотел было я пригласить вас к себе на нынешнюю вакацию, имея в виду частью собственное удовольствие, а еще более вашу пользу: но раздумал потому, что сам имею намерение во время вакации совершить куда-нибудь путешествие. От продолжительного пребывания на одном месте и от постоянной умственной работы силы мои так утомились, что требуют непременного освежения. Притом опасаюсь отвлечь вас от ваших учительских занятий, о которых я узнал недавно. Это хорошо вы сделали, что позаботились отыскать себе кондицию. Не говоря уже о положительной выгоде, настоящее занятие ваше может приносить вам другую, высшую пользу. Известна древняя пословица: docendo discimus. И это весьма справедливо: порукой в том – мой собственный опыт. Только на этот раз советовал бы я вам прочитать (и по возможности выполнять) статейку, помещенную в «Москов. Ведомостях» за нынешний год 58–61): «О повиновении в деле воспитания». Она так понравилась мне, что я не излишним почел ее даже списать».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Наверное, есть в  и энтузиасты. Есть и масса — простые сердцем «святые пристани». Есть и разбирающиеся в церковных вопросах глубоко. Эти по поводу думают: «Ладно, что хотя эти есть. А Бог даст и лучшие будут». Но я опять произвожу учёт верующих, дегустирую иерархии, ставлю диагнозы, назначаю лечение. А ведь это всё не моё дело, не моё призвание. «Пусть ведают большие, у кого бороды пошире». (Хотя им больше нравятся эспаньолки.) — Что тебе, ты по Мне гряди, — говорит всея твари Украситель. Пойду и увижу Его в …весенних, клейких листочках, в первых подснежниках, в вербочках, в шуме вешних вод. В весеннем воскресении природы. Один древний мудрец пришёл за пущим умом в Афины. На портике храма прочёл: «γνθι σεαυτν» «познай самого себя». Ту же минуту мудрец пошёл домой: — Этого совета хватит мне на всю жизнь. Святые отцы христианства учат «Внимай себе». «Восходите, братия, восходите», — зовёт Лествичник Подвиг надо понести. Возьми крест свой, говорит, и по Мне гряди. И не на стороне высматривай подвиг-от. Господь дал тебе иго благое и бремя лёгкое. Неси его благодарно и усердно, до кровей личностных. Благодарное это дело! Живучи в подвиге сем, страдалестен я (а мне надо страдальчествовать до конца). Очень уж светло, и помянутую книгу природы буду читать. Се Царство Божие на земле. Знаю, что неся крест болезни безропотно, получу и радость о сем. 26 февраля. Воскресенье Мясопустное Иночествующим присоветовано избегать всего, что наводит искушения и соблазны. Я любил бы жизнь созерцательную, где ни то в тихом скиту. Но приходится жизнь трясти в житухином трамвае. Брателко спиной своей заслоняет меня от толчков и тычков, принимая трамвайную мятку на себя, чтоб я мог сидеть и любоваться в окошечко. Но и сидя за спиною братишки, я болезненно и горько переживаю его труд и болезнь ради меня. И это у меня как ночная зубная боль. А и истинные иноки, есть же где-нибудь и сейчас такие, могут ли они на сем свете в наши дни искать упокоения? Тоскливое смятение о моей неисправности, о брателковом нездоровии и нужде, что накат морской всякой день на душу новый камень положит. И много того каменья, и плотно лежат они. Авва Антоний говорит: «Сам ты себя не помилуешь, дак и Бог тебя не помилует, и я не умолю». А как может Каин сам себя помиловать? — Авеля не убивать. И Каин добрее меня был, один раз брата убил. А я всякой день не по силам брателку воз накладываю. И сам на том возу с погонялкой сижу.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Аудио: Огнем Божественным распалив сердце твое,/огнь страстей до конца испепелил еси,/страдальцев утверждение, Богоносе мучениче Лаврентие,/и в страданиих вопиял еси верно://ничтоже мя разлучит любве Христовы. Огнем Божественным воспламенив сердце свое, ты до конца испепелил огонь страстей, исповедников веры сила, Богоносный мученик Лаврентий, и в страданиях ты взывал с верой: «Ничто не разлучит меня от любви Христовой» ( Рим.8:39 ). Молитва: Аудио: О, пресвятый и предивный страстотерпче Христов, архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу и венценосное прохождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему Престола Величествия Божия. Тем же убо молим тя: якоже древле притекавшия с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под покров твой, и в болезни и в печалех наших заступник нам да будеши и якоже от слепоты телесных очес Крискентиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту. Призри на разслабление наше телесное и душевное, и укрепи нас бодренностию противу враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми. Да твоею помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобеждени от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем непреступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь. О пресвятой и предивный страстотерпец Христов, архидиакон Лаврентий! Восхваляя веру и страдания твои, почитаем победу и венценосное прохождение твоё чрез горящие угли из тьмы века сего к незаходящему свету Престола Величества Божия. Поэтому молим тебя: как ты некогда прибегавших с верой к твоему покрову твоими чудесами укрепил, прими и нас под твой покров, и в болезнях, и в печалях наших будь заступником нам, и как от слепоты телесных очей Крискентиана исцелил прикосновением рук, так исцели своим предстательством у Престола Божия и нашу душевную слепоту. Обрати своё внимание на наше телесное и душевное расслабление и укрепи нас бдительностью против наших видимых и невидимых врагов, удручающих нас напастями. Да с твоей помощью путь временной этой жизни пройдя, не побеждённые бедами и скорбями, и всякими злыми невзгодами, достигнем недосягаемой славы величества Божия, где ты, предстоя, молишься с дерзновением за людей прибегающих с верой к тебе и воспевающих дивного во святых Бога Израиля во веки веков. Аминь. Зубная боль Священномученику Антипе, епископу Пергамскому

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые «выстроены» согласно определенной таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту, в каких случаях они должны помогать, что они могут и что не могут делать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены по «специализации». Подобные руководства издаются большими тиражами и быстро раскупаются. Между тем еще совсем недавно, лет пятнадцать тому назад, в церковной литературе ничего подобного мы не находили. Такого рода «исследованиями» иногда занимались разве что этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь, можно назвать подменой церковного предания и даже народных обычаев, просто какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная литургика. Они составляют свои книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые они совершили, и составляют свои справочники по некому формальному сходству. Например, святой был воином – значит, он покровитель воинов; занимался плотничеством – значит, он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги – значит, он помогает от боли в ногах; он путешествовал по святым местам – это дает основание считать его помощником путешествующих. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них, в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится по большей части к области фантазий. Больной обратился за помощью к святому, и он исцелил ему глаза, но будь у человека другая болезнь, он также исцелил бы ее. Мы видим здесь сужение личности святого до какого-то навязанного ему «профессионализма». Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданным прагматизмом. Святой как личность словно перестает существовать, остается лишь узкая его «специализация». Молитва как духовное общение, как устремление человеческой души к царству вечного света исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

«Я думал, представьте, что вы партийный человек, революционер… А вы идите себе с Богом в монахи, что ли… или в толстовскую общину… да!.. Вы говорите, ее могут повесить… Да это естественный конец каждого из нас! То, что вы здесь наговорили, – прямое оскорбление для всех погибших, оскорбление их памяти и энтузиазма… Всех этих тысяч молодых людей, умиравших с честью!» Геник уходит от них непонятый, а Любу спешно возвращают из карантина и готовят к заданию. Маленькие девушки из обоих «маленьких» рассказов совершенно не походили на решительную Катю Бибергаль с ее потомственными революционными генами, тут была, скорее, попытка выдать желаемое за действительное, Бибергаль менее всего была игрушкой в чужих руках, и, год спустя возвращаясь к этой теме, Грин совершенно иначе напишет о своей возлюбленной. На смену кроткой, женственной девушке придет независимая, властная натура одного из самых пессимистических рассказов Грина – «Рай», где собрались вместе за обедом, зная, что он отравлен, несколько самоубийц и каждый из них рассказывает напоследок свою историю. Среди них «женщина неизвестного звания». «Я состарилась; мне всего 23 года, но иногда кажется, что прошли столетия с тех пор, как я родилась, и что все войны, республики, эпохи и настроения умерших людей лежат на моих плечах. Я как будто видела все и устала. Раньше у меня была твердая вера в близкое наступление всеобщего счастья. Я даже жила в будущем, лучезарном и справедливом, где каждый свободен и нет страдания. У меня были героические наклонности, хотелось пожертвовать собой, провести всю жизнь в тюрьме и выйти оттуда с седыми волосами, когда жизнь изменится к лучшему. Я любила петь, пение зажигало меня. Или я представляла себе огромное море народа с бледными от радости лицами, с оружием в руках, при свете факелов, под звездным небом. Теперь у меня другое настроение, мучительное, как зубная боль. Откуда пришло оно?.. Я не знаю… Прежде из меня наружу торчали во все стороны маленькие, острые иглы, но кто-то притупил их. Я начинаю, например, сомневаться в способности людей скоро завоевать будущее. Многие из них кажутся мне грязными и противными, я не могу любить всех, большинство притворяется, что хочет лучшего.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.7 из  5) О ловле шляп Дикая зависть гложет меня: в Лондоне наводнение, а я сижу в деревне. Моему Бэттерси насколько я знаю, выпала особая честь — там сомкнулись воды. Вряд ли стоит говорить, что Бэттерси — и без того самое красивое место на свете. Но теперь, когда его еще украсили громады вод, как прекрасен, должно быть, мой романтический город! Наверное, там сейчас настоящая Венеция; лодка мясника скользит по струящемуся серебру с мягкостью гондолы, зеленщик везет капусту на угол Латчмер-род, налегая на весло с грацией гондольера. Нет ничего поэтичней, чем остров; а затопленный квартал становится целым архипелагом. Многие считают, что романтические взгляды на наводнение не совсем жизненны; в сущности же, такой взгляд не менее практичен, чем любой другой. Истый оптимист, который видит здесь повод для радости, не менее логичен и гораздо более поэтичен, чем Негодующий Налогоплательщик, находящий поводы для ворчания. Настоящая боль, например, зубная, вполне объективна; ее можно вынести, но вряд ли можно ею наслаждаться. Но в конце концов зубы болят не каждый день. Большинство же неприятностей, от которых женщины плачут, а мужчины ругаются, зависит всецело от наших чувств и воображения, — они чисто духовны. Так, например, мы часто слышим, как взрослые жалуются, что проторчали долго на вокзале. Но слышали ли вы, чтобы на это жаловался мальчик? Для него вокзал — пещера чудес, дворец наслаждений. Для него зеленый и красный сигналы семафора — новая луна и новое солнце. А когда деревянная перекладина опускается, великий король опускает свой меч, и начинается славный турнир поездов. В этом вопросе я разделяю мнение мальчиков. Много лучших часов моей жизни я провел на вокзале, который сейчас, наверное, под водой. Я стоял там в таком сосредоточенном и отрешенном состоянии, что вода могла дойти мне до груди, а я бы и не заметил. Но при таких неприятностях, как я уже говорил, все зависит от точки зрения. Так, например, обычно считают, что неприятно ловить уносимую ветром шляпу. Что же тут неприятного? Бег не утомителен — те же самые люди бегают гораздо быстрее, когда играют в гольф, и гоняются за ненужным кожаным шариком с гораздо большим интересом, чем за хорошей шелковой шляпой. Все дело в том, что ловить шляпу считается унизительным, а когда люди говорят «унизительно», они имеют в виду «смешно». Конечно, это смешно; человек — вообще смешное существо, и многие действия его смешны — еда, например. А смешнее всего он тогда, когда лучше всего; скажем, когда он влюблен.

http://azbyka.ru/fiction/esse/27/

Л. Анисов XXXIV глава С июня по июль 1804 года владыка Платон жил в Москве, затем отправился в Вифанию, где не переставал работать над составлением «Российской церковной истории». Все свободное время, несмотря на то что по-прежнему тревожили его разные недуги (желудочный кашель, зубная боль, глухота, продолжавшаяся десять месяцев), он посвящал изучению летописей, документов и других собранных им материалов. Иногда обращался за нужными справками к своему викарию Августину. Работу над книгой владыка окончил в 1805 году 284 . В середине января 1806 года, после «некоторых затруднений» с цензурой, «Краткая российская церковная история» (в двух объемистых книгах) митрополита Платона увидела свет. Многие исследователи и любители исторических древностей в ту пору обращались к изучению российской истории. Достаточно назвать имена историков И.Н. Болтина, М. М. Щербатова, В.Н. Татищева... Но каждый из них находился под влиянием веяний времени. Недаром о светских историках митрополит Платон написал следующее: «Они некоторых духовных непорядки и погрешности или слишком увеличивают, или из них худые выводят заключения, каких связь истории не утверждает. Или еще, входя в самую их мысль, вредные какие-то намерения приписывают, коих совсем не было. Или древние их поступки, с тогдашним временем сходственные, представляют по образу мыслей и состоянию настоящего времени, что с порядком и истиною истории никак не совместительно. Что было, того переменить невозможно, и должно оное историку так представлять, как оно было...» Книга митрополита Платона представляла историю Русской Церкви от начала христианства на Руси до времени упразднения патриаршества. Беспристрастные суждения о состоянии духовенства в России, об иезуитах, о Лжедмитрии I («по моему мнению, кажется, что сие изобретение было езуитов»), оригинальные взгляды на лица и события, остроумные замечания отличают «Историю» митрополита Платона. Читатель найдет в ней немало ценных сведений. Таково, например, обширное рассуждение автора о происхождении самозванцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Александр Гинцбург «Правмиру»: «Детям будут делать две прививки» После вакцинации будет 300 единиц антител 3 ноября, 2021 После вакцинации будет 300 единиц антител Вакцина «Спутник» для детей — «Гам-Ковид-Вак-М» — вот-вот будет одобрена Минздравом. Как изменяется состав детской вакцины, нужны ли здесь дополнительные исследования, стоит ли прививаться беременным полной дозой и сколько антител нужно взрослым и детям для защиты? Отвечает директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Гамалеи Александр Гинцбург. — Почему для детей вакцина будет разводиться в пять и в десять раз?  — Потому что дети весят меньше, чем взрослые. Дозировка любого лекарства, начиная с коры ольхи, которую дикари, бегавшие в шкурах, применяли для обезболивания, зависит от массы тела человека. Чтобы зубная боль прошла, одному нужно пожевать этого самого камбия побольше, а другому поменьше, да. Наши предки это хорошо понимали. И мы в «Гамалеи» тоже это понимаем. Нам это знание по наследству досталось. А также мы иногда читаем учебники по фармакологии. — Отлично. А как вы понимаете, когда нужно развести в пять, а когда в десять? И с какого возраста? — Априори этого знать невозможно. Поэтому мы и сделали два разведения. Мы исходили из того, что средний вес ребенка от 12 до 17 лет в определенное количество раз меньше, чем вес взрослого в возрасте от 18 и до 60 лет. И примерно в такое же количество раз развели вакцину. Потом провели клиническое исследование, причем все детишки — я это подчеркиваю — участвовали в исследовании с добровольного согласия родителей. И в результате мы получили очень неплохие данные при разведении 1:10 и 1:5. Но 1:5 все же давало пик иммунного ответа с точки зрения уровня протективных антител, поэтому для детей в возрасте от 12 до 17 лет мы рекомендовали именно такую пропорцию. И буквально на днях, как мы надеемся, на эту вакцину придет разрешение Минздрава. А вот для младшей возрастной группы, 6-11 лет, мы с большой вероятностью будем рекомендовать разведение 1:10. Но, чтобы предположение перешло в уверенность, в документы, где это будет написано, мы должны провести клинические исследования.

http://pravmir.ru/kak-budet-rabotat-dets...

Если не удалось по какой-то причине разобраться с патологией в детстве или юности, не стоит отчаиваться – взрослые тоже могут рассчитывать на ровные зубы и нормальный прикус, только лечение займет больше времени. С чего начинается исправление прикуса?  Самое главное в ортодонтии — точная диагностика и составление плана лечения. В зависимости от показаний подбирается оптимальная аппаратура для дальнейшего лечения. До ортодонтической помощи необходимо пройти санацию полости рта, которая включает терапию кариеса и болезней десен, профессиональную гигиеническую чистку полости рта. Далее приспособления подбирает специалист, учитывая аномалию и возраст пациента. По окончании основного периода, для закрепления правильного положения зубов, возникает необходимость в ношении ретейнера или ретенционной каппы. Весь путь к правильному прикусу у детей с помощью брекет-системы в среднем занимает около 2-х лет. После лечения наступает ретенционный период — стабилизация результата. Современный рынок большой, какие разновидности брекетов? Брекеты делятся в зависимости от расположения на зубах, способа крепления и материала изготовления. Вестибулярные (фиксируются на наружную сторону зуба) и лингвальные (располагаются на внешней стороне зуба). Плюс последнего – полная невидимость для окружающих, среди минусов – трудно чистить, дольше лечение. Лигатурные брекеты, в настоящее время, практически потеряли свою актуальность. Они прочно закрепляют положение замков на каждом зубе, однако давление распределяется неравномерно, от чего ребенок часто чувствует сильную боль. Их место занимают саморегулирующиеся конструкции. Они исключают наличие лигатуры и позволяют регулировать давление замков на зубы. При этом, эффективность лечения никак не пострадает, но придется чаще посещать специалиста, чтобы он контролировал движение замков по зубному ряду. По материалу изготовления брекеты бывают: металлические, керамические и сапфировые брекеты. Первые – наиболее заметные, самые доступные по цене, но в плане лечения – одни из самых эффективных.

http://azbyka.ru/zdorovie/zubnaja-idilli...

Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов, неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и раскупаются быстро. Между тем ничего подобного не печаталось хотя бы 20 лет тому назад в церковных изданиях. Этим иногда занимались этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь можно назвать заменой церковного предания и даже народных обычаев, какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная история. Они составляют свои брошюры и книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые те совершили, и составляют свои справочники по сходству, например, святой был воином, значит он покровитель воинов; занимался плотничеством, значит он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги, значит он помогает от боли в ногах; он посещал святые места, – это дает основание считать его помощником путешествующих и т.д. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится к области фантазии и воображения. К святому подошел больной за помощью, тот исцелил ему глаза, но если у человека была бы другая болезнь, он также исцелил бы его. Мы видим здесь замену личности святого каким-то навязанным профессионализмом. Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданной прагматикой. Личность святого исчезает, остается от него узкая специальность. Молитва, как духовное общение, как порыв человеческой души от земли в царство вечного света, исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010