Я постарался указать, во-первых, на то, что молитва должна быть обращена внутрь – не к Богу в небесах, не к Богу далекому, но к Богу, Который ближе к нам, чем мы сами это осознаем; а во-вторых, что первое действие молитвы – выбрать такие слова, которых мы не стыдимся, которые в полной мере выражают нас и которые нас достойны; и затем принести их Богу со всем разумением, на какое мы только способны. И надо всё свое сердце вложить в это молитвенное предстояние, в это признание Его своим Богом, в этот акт нежной любви, – действием, которое охватывает весь наш ум, всё наше сердце; и таким действием, которое совершенно адекватно тому, чем мы являемся. Поэтому первое, что я предлагаю – это чтобы вы для начала продумали, какие слова молитвы значат для вас что-то, что вы можете принести Богу, будь это слова ваши собственные или кем-то уже сказанные. Задумайтесь о том, насколько они трогают ваше сердце, насколько вы способны сосредоточить на них свою мысль – потому что если вы не можете быть внимательны к словам, которые произносите, почему Бог должен быть к ним внимателен? Как Он может увидеть в них выражение любви, если вы не вкладываете в них своего сердца, если вы в них вложили только некоторую долю учтивости с долей рассеянности? И тогда, если вы научитесь пользоваться молитвой, которую выбрали, в периоды, когда есть возможность всё свое внимание уделить Божественному присутствию и принести Богу эту молитву, постепенно сознание Бога вырастет настолько, что, находитесь ли вы с людьми, прислушиваетесь ли к ним, разговариваете или работаете наедине – это сознание достаточно сильно, чтобы даже на людях вы были в состоянии молиться. Аналогии, которые проводят наши духовные писатели, приложимы на двух уровнях: один проще и прямее и, мне кажется, очень хорошо выражает то, что они стремятся дать понять; другой несколько более возвышен. Простая и прямая параллель – это высказывание святителя Феофана Затворника, который говорит: " Сознание присутствия Божия должно быть у нас таким же ясным, как зубная боль " . Когда у вас болят зубы, вы об этом не забываете. Вы можете разговаривать, можете читать, прибирать, петь или делать что угодно – зубная боль при вас непрерывно, и вы не можете избежать ее назойливого присутствия. И он говорит, что подобным же образом мы должны воспитать боль тоски в своем сердце. Речь не идет о физическом сердце, но о том, чтобы в то мгновение, когда мы выпали из молитвенного соприкосновения с Богом, в наших тайниках вкоренилась такая " боль " , которая была бы отчаянной тоской по Нему, чувством, что – " вот, я один; где же Он? "

http://zavet.ru/a/post_1360989947.html

Прежние системы волюнтаризма, например, психология Вундта, были развиваемы в связи с традиционным течением, согласно которому все сознаваемое мною есть мое психическое состояние. Такое понимание строения сознания губительно для волюнтаризма: оно обязывает волюнтариста утверждать, будто цвета, сознаваемые мною или зубная боль и т. п. «данные» мне содержания сознания суть творения моей воли. Эта нелепость устранялась в моей системе, благодаря произведенному мною различению «моих» и «данных мне» содержаний сознания: только то, что непосредственно сознается, как «мое», например, «мое» усилие внимания, «мое» хотение слушать музыку, «мое» удовлетворение от слушания ее и т. п. принадлежит к составу моей деятельности и имеет строение волевого акта; все же остальное, «данное» мне принадлежит уже внешнему миру, например, видимый мною белый цвет ландыша принадлежит ландышу, сознаваемая мною зубная боль есть состояние моего зуба; все эти «данные» вовсе не суть творения моей воли; они суть только созерцаемые мною элементы бытия, находящегося вне моего «я». Только акт созерцания, выбирающий в одном случае для сознательного восприятия цвет ландыша, а в другом случае зубную боль, есть проявление моей воли, то есть действие, производимое мною сообразно моим интересам, влечениям, страстям. Таким образом, присоединение тех или других сторон внешнего мира к составу моей сознательной жизни есть уже выборка, производимая моею волею. Свое учение о восприятии и вообще о знании я назвал впоследствии интуитивизмом, обозначая словом интуиция непосредственное созерцание субъектом не только своих переживаний, но и предметов внешнего мира в подлиннике. Моя система психологии заключала в себе парадоксальное на первый взгляд сочетание волюнтаризма с интуитивизмом, то есть учения об активности «я» с учением о его созерцательности (относительной пассивности) в познавательных процессах. Противоречия в этом сочетании нет: созерцание есть тоже волевой акт, однако содержащий в себе момент пассивности в том смысле, что этот акт не творит созерцаемого предмета, а лишь выбирает, какой из множества предметов сделать сознанным или даже познанным. Именно это сочетание волюнтаризма с интуитивизмом облегчало мне задачу доказательства, что жизнь «я» есть непрерывный ряд волевых действий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

И вдруг этого человека внезапно поразила сильнейшая зубная боль. Он тяжко промучился несколько дней, не ел и не спал. И одновременно к нему словно со стороны пришло понимание: " Кто-то " дает ему понять, что нельзя намеренно причинять боль никакому живому существу. И что всякое сделанное зло к тебе вернется. Это послужило ему хорошим уроком на всю жизнь. Боль или скорбь чаще всего посылаются человеку для назидания или вразумления, только надо стараться понять этот урок и извлечь из него пользу. С уважением, Зачем вообще боль (если не зубная) была создана Богом? Я даже усмехнулся. Вопрос из биологии. А если он зубы не чистит? Постоянно есть бургеры, сладкое, кислое, разную гадость? Может человек не будет чувствовать боль и пускай идёт, гниёт рот, зубы в нешоколаде, всем портит воздух своим неприятным запахом? Разве ли это образ Божий? Всё же зубная боль является защитным сигналом, предупреждающий о поверждении чего-то или просто о предпологаемом повреждении. Вдруг Вы нечайно порезались, но Вы боли не чувствуете? Вы же умрёте от кровотечения!!! Вообще боль может нести и духовный смысл. Ведь грех согласно православному учению — это не оскорбление Бога, но рана, который наносит человек себе!!! И эта рана может воздействовать не только на душу, но и на физическое тело. То есть Господь может через болезни, боли нас обличать, наставлять, спасать, даже уберегать нас от большего греха. Вот теперь когда Вы знаете о предназначении боли, я надеюсь, что Вы по другому будете смотреть на неё. Ничего не происходит без воли Божией. И ничего Господь не попускает Вам из болезней не во благо. И никогда Господь не даст Вам тех болей, которые бы Вы не смогли выдержать. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 5.6 млн. Всего вопросов 4033 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bog-sozda...

любви, – действием, которое охватывает весь наш ум, всё наше сердце; и таким действием, которое совершенно адекватно тому, чем мы являемся. Поэтому первое, что я предлагаю – это чтобы вы для начала продумали, какие слова молитвы значат для вас что-то, что вы можете принести Богу, будь это слова ваши собственные или кем-то уже сказанные. Задумайтесь о том, насколько они трогают ваше сердце, насколько вы способны сосредоточить на них свою мысль – потому что если вы не можете быть внимательны к словам, которые произносите, почему Бог должен быть к ним внимателен? Как Он может увидеть в них выражение любви, если вы не вкладываете в них своего сердца, если вы в них вложили только некоторую долю учтивости с долей рассеянности? И тогда, если вы научитесь пользоваться молитвой, которую выбрали, в периоды, когда есть возможность всё свое внимание уделить Божественному присутствию и принести Богу эту молитву, постепенно сознание Бога вырастет настолько, что, находитесь ли вы с людьми, прислушиваетесь ли к ним, разговариваете или работаете наедине – это сознание достаточно сильно, чтобы даже на людях вы были в состоянии молиться. Аналогии, которые проводят наши духовные писатели, приложимы на двух уровнях: один проще и прямее и, мне кажется, очень хорошо выражает то, что они стремятся дать понять; другой несколько более возвышен. Простая и прямая параллель – это высказывание святителя Феофана Затворника, который говорит: “Сознание присутствия Божия должно быть у нас таким же ясным, как зубная боль”. Когда у вас болят зубы, вы об этом не забываете. Вы можете разговаривать, можете читать, прибирать, петь или делать что угодно – зубная боль при вас непрерывно, и вы не можете избежать ее назойливого присутствия. И он говорит, что подобным же образом мы должны воспитать боль тоски в своем сердце. Речь не идет о физическом сердце, но о том, чтобы в то мгновение, когда мы выпали из молитвенного соприкосновения с Богом, в наших тайниках вкоренилась такая “боль”, которая была бы отчаянной тоской по Нему, чувством, что – “вот, я

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1257...

Не исключено, однако же! Ровно через четыре дня после пострига по телефону я в Афинах узнаю невероятную новость от нашего общего друга. – Держись, отче, – говорит он мне, – ты не поверишь в то, что сейчас услышишь. – Что случилось? Ну? Говори же, – прошу я его. – Вот уже несколько дней у Деспины болит зуб мудрости с правой стороны. Обычное воспаление, как мне думалось, причины которого мы хотели выяснить после их возвращения из Эпира. Я сделал рентген и почти уверен, что у нее остеосаркома. Я не могу в это поверить. Я прилагаю усилия к тому, чтобы опровергнуть мой первоначальный диагноз, но он только подтверждается. Настоящая трагедия! Я прекрасно знал, что значит удаление нижней челюсти: имплантация части тазобедренной кости или ребра в нижнюю челюсть, химическая терапия, невыносимые страдания и процент выживания в первые пять лет после операции ниже 10. Лучше уж смерть , чем жить в таких мучениях. Не в состоянии примириться с таким развитием событий – Бог, в Которого я верю, не попустил бы такого ужасного испытания, – спрашиваю робко своего друга-стоматолога: Разве это возможно, чтобы простая зубная боль оказалась остеосаркомой? – Слушай, может, ты всё-таки ошибаешься? Может, сделать какое-нибудь другое обследование? Разве это возможно, чтобы простая зубная боль оказалась остеосаркомой? – Отче, к сожалению, остеосаркома нижней челюсти очень легко и четко диагностируется и имеет очень плохой прогноз, – отвечает он мне. – Я звоню тебе, чтобы спросить: не смог бы ты им помочь собраться побыстрее? Им нужно немедленно лететь в Америку. Нельзя терять ни минуты. Прошло не так много времени с той поры, когда я, находясь в Штатах, столкнулся с подобным случаем – помогал одной молодой семейной паре греков: переводил на английский и договаривался с врачами. Каждый раз, когда я видел их ребенка – светленького семилетнего мальчонку, – мое сердце сжималось от ужасного зрелища. Тысячи вопросов возникали в моей голове, сотни противоречивых чувств боролись в моем сердце, никогда еще в жизни я не сталкивался с такими трудностями. К большому сожалению, ребенок не выжил! Он прошел через многомесячную пытку того, что я бы даже не посмел назвать жизнью. Суровая реальность оставила глубокую рану в душах несчастных родителей, явив, что даже самые искуснейшие светила медицины не в состоянии им помочь.

http://pravoslavie.ru/70703.html

Прочитал, пропел отпуст, аминь. И все, что смог сказать я сказал в несколько слов: Ваш маленький сынок там, где не плачут, не оскорбляют, не делают больно, где не убивают детей. Он теперь там. И всё. Тогда мои слова закончились. Но именно тогда передо мной стали вставать вопросы – почему. Вопросы, которые человек всегда задавал богу в ситуациях критических, тяжелых, невыносимых, когда эти вопросы человек уже не задает, он их кричит вверх? Кричит с укором, с упреком, даже со злобой? Ну почему? Ведь имя Тебе Любовь! Ведь ты все можешь! Почему же, ответь, ПОЧЕМУ ! Я стал задавать вопросы, а ОН, постепенно, очень терпеливо стал на них отвечать. Начиная с самых простых, грубых, до более тонких духовных. Я стал отчасти понимать некоторые ПОЧЕМУ. Это делает меня немножко сильнее, непротиворечивее в сторону ЕГО. А иногда даже, когда моя грубость бывает, способна заглянуть в тонкие моменты Его промысла о человеке, сердце способно смягчиться признательностью, благодарностью к Нему! Даже в минуты скорби и несчастья становится способным сказать: Слава Богу за все! Итак, почему же? С самого простого. Почему вообще существует боль? Для чего? Если человек создан для радости благим Творцом. Вот именно потому. Чтобы быть в радости, нужно находиться в условиях дающих эту радость, и наоборот – нарушая, разрушая принципы радования, мы получаем её отсутствие, т.е. скорбь. Человеку после грехопадения трудно об этом рассуждать своим огрубевшим умом, а иногда просто не хочется трудится ленивым сердцем над этими вопросами. Пусть все течет, как течет. Но когда Бог не может объяснить через разум, достучаться в сердце, Он бывает вынужден с человеком, в его грубом, скотском состоянии, действовать через инстинкты. Один из которых называется инстинктом самосохранения. Почему в физиологию человека заложена зубная боль? Потому что не будь ее, наших зубов хватило бы на неделю, может, на месяц. Мы грызли бы кости, камни, гнули железки и лишились бы своих зубов. Но любящий Бог, когда мы не слышим Его тихого голоса, начинает кричать нам через эту боль: «Стой! Остановись! Так нельзя, опасно для тебя!» Так же любая другая физиологическая боль, например боль в сердце. Мы можем бежать к какой-то цели, бежать, бежать, ускоряться, исчерпав резервы организма, дойдя до критической фазы, когда сердце может просто надорваться и лопнуть, и в этот момент Господь кричит нам через сердечную боль: «Стой, чадо, остановись! Сейчас ты надорвешься, присядь, отдышись. Я беспокоюсь за тебя!»

http://azbyka.ru/fiction/belym-po-cherno...

Разделы портала «Азбука веры» Художественная литература Вход Пожертвовать В.И. Даль Пословицы русского народа - Семья – Родня В Избранное ( 35  голосов:  4.1 из  5) Оглавление Семья – Родня В своей семье всяк (отец, дядя) сам большой. На своем пепелище и курица бьет. И в Польше нет хозяина больше. Тишь да гладь, да Божья благодать. Тишь да крышь, мир да благодать Божья. Где мир да лад, там и Божья благодать. На что и клад, коли в семье лад. Советно жить – время коротать. Любовь да совет – так и нуждочки (и горя) нет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Приведи, Господи, со своим жить, с чужим не расстаться (говор., принимая влазня, зятя в дом) . За совет – ив пост мясоед. В своей семье какой расчет. Ссора в своей семье до первого взгляда. Что за счеты, что нам считаться? Свои, сочтемся. Родными (Своими) считается, а с женою в разводе живет. Чужих нет, а своих мало. Чужие не идут, а свои не поддаются. Родных много, а пообедать не у кого (или: а голова одинока). Родня до полдня, а пообедать негде. Больше баб в семье, больше греха. Кому от чужих, а нам от своих. В семье не без урода, а на урода все не в угоду. Родным не ссуда, а только остуда. Без раздела (в хозяйстве) спорее, да много греха на душу примешь. Есть родня, есть и возня. С родней не без хлопот. Когда не вижу своих, так тошно по них; а увижу своих, да много худых, так лучше б без них. Вместе тошно, а розно скучно. Был свой, а стал чужой (от рук отбился) . Деревенская родня, как зубная боль (докучает) . Зубная болезнь – девичья сухота да деревенская родня. Сватьсв – не оберешься, свояков – не огребешься, а женского кумовства – до Москвы не перевешаешь. Хоть наследства и не делить, а все надо своими счесться. А ну, сочтемся своими: бабушкин внучатный козел тещиной курице как пришелся? Десятая вода на киселе. Сёмая водина на квасине. С боку припека. Ни ношено, ни рожено, не знай откуда (приемыш, подкидыш и пр.) . Не грело, не горело, да вдруг осветило. Я тебе сват, да ты-то мне кто? Чирий и в боку сидит, да не родня.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Но вы же видите, что я не такой, никогда не крысятничап, не унижался. Сам покупал и жил в чистоте. Здесь, в Москве, доза у меня выросла до полутора стаканов в день. Это много. И еще я всегда оставлял на утро, чтобы раскумариться. Это вроде похмелья, как у алкашей. У нас называется — кумар. То есть кайфа уже не было. Понимаете, вначале ловишь кайф, а потом привыкаешь и уже нет ничего, только бы раскумариться. Вначале кайф, а потом вся жизнь идет на то, чтобы только стать нормальным. Уколешься с утра — и вроде голова прояснилась, глаза все видят, соображаешь, что к чему. То есть просто становишься нормальным, как все, а о кайфе уже и речи нет. И как бы получается, что овчинка выделки не стоит. Хотя можно и потом ловить кайф. Это если перейти на более сильный наркотик. У меня был случай, когда я закупил большую партию ташкентского опиумного мака. Это совсем другое дело, не то что московский мак-самосей. Можно переехать в Ташкент и вновь начать кайф. Но я отвечаю за свои слова, что там, перейдя на ташкентский мак, человек больше двух лет не протянет. Конечно, случалось, что и у меня не было денег. И мака — тоже. То есть начинались ломки. Ну как их описать? Это зубная постоянная боль во всех мышцах. А кости, суставы как будто сверлит зубная бормашина. Человека всего выворачивает из суставов, если на кровати лежит, то до потолка подлетает. Это страшно, когда у тебя ломки начинаются и ты видишь, что стоит раствор, а ты не можешь его взять, нет денег. Это страшно. Первый раз я задумался, когда позвонили из Минеральных Вод и сказали, что от передозировки умер мой друг. Он был для меня всем — и вот так вдруг уйти. А второй раз, когда однажды проснулся дома в одном пальто на голое тело. Стал вспоминать. Из дома я ушел, как всегда, в костюме и в галстуке. Денег не было. Вспомнил, что на Даниловском рынке отдал барыге за одну дозу и костюм, и рубашку, и галстук. А домой, значит, пришел вот в таком виде. Я всегда считал себя крепким пацаном, который никогда не будет унижаться, крысятничать, с себя снимать.

http://azbyka.ru/zdorovie/sny-zolotye-is...

Последнее время, болезнь моя усилилась так, что я не в силах была даже глотать пищу, что и произвело сильный упадок сил. После сильных конвульсий у меня делалась такая слабость, что я теряла владенье языком. Выходить я почти не была в, силах, выезжать тоже не могла. За некоторое время до моего отъезда из деревни, мне было так дурно, и моя болезнь так усилилась, что я была без языка несколько времени, но давши слово ехать на другой день, я исполнила его и отправилась в путь. Бывши в Оптиной пустыни, я имела неосторожность напиться холодной воды, от которой я сильно простудилась, так что у меня сделалась сильная боль в зубах, сильный кашель и насморк, страшная боль зубная причиняла боль головы. Но я, несмотря на все эти страдания, по приказанию отца Амвросия, совершила путь в Тихоновскую пустынь. Приехавши в обитель Преподобного Тихона, я сильнее дурно себя стала чувствовать и болезнь моя сделалась еще невыносимее, и я стала просить, чтобы меня скорее отвезли на колодезь и отслужили молебен. Я насилу могла доехать до колодца и полила себе голову водой, боль в голове и зубах и насморк сейчас же прошли. Потом я выпила св. воды и мне стало лучше; я отправилась купаться и тут же, бывши еще в, воде, я почувствовала, что какая-то сила входила в меня, и страдания мои сейчас же прошли: я вышла из воды совсем здоровая и чувствовала особенную развязность и силу. Таким образом, болезнь моя почти прошла. Но после, когда она и повторялась, то она так была слаба, что я даже и не считала за страданье. Но теперь, благодаря Бога и Преподобного Тихона, я совершенно здорова, бывши больною четыре года. 65 1877 года, июня 19, Верейского уезда, священник так извещал письмом о благодатной помощи, явленной Преподобным Тихоном жене его. За непременный долг считаю известить Вас во славу Божию и к прославлению угодника Божия, Тихона Калужского, как моя супруга, по молитвам сего угодника Божия, получила исцеление от трудной и тяжкой болезни. Супруга моя, Анна Кириллова, в начале весны 1875 года стала чувствовать боль в горле, которая время от времени все усиливалась, она начала пользоваться медицинскими пособиями, но от них не получила себе никакого облегчения.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О даре исцеления Однажды, когда приближался праздник Рождества, сильная боль в ротовой полости, отдающаяся резкой болью в ухе, заставила меня пойти к известному профессору отоларингологу в Салониках, так как ранее практические указания не помогли мне облегчить боль. Профессор диагностировал отит и назначил мне лечение антибиотиками. Прошло около 2 недель, но острая боль не проходила. Прошли Рождественские праздники, пришел Новый год. Вечером у нас было собрание. Через некоторое время зазвонил телефон. Это был Батюшка, который позвонил, чтобы передать нам свои драгоценные отеческие пожелания с Новым годом. И он говорит мне: «Давай, дитятко мое, иди, хватит болеть. Иди, пусть тебя посмотрит твой челюстной хирург. Давай, осеняю тебя крестным знамением!» Потом, словно врач-специалист, он поставил диагноз, который указывал не на ухо, но на проблему из-за воспаления зуба, который сильно давил на нижнюю челюсть, так что боль отдавала в ухо. Когда я пошла к челюстному хирургу, я убедилась, что он поставил тот же точный и детальный диагноз, что и Батюшка. Следует отметить, что я получила пользу не только от его богопросвещенного диагноза, но от подсказки нужного лечения и целительного вмешательства, а также от его слов «хватит болеть». Это наставление о том, что мы должны являть терпение и стойкость в любой болезни, а милосердный Бог явит нам свою милость и успокоит нас. Он знал, что я болела, но попустил мне испытания. Так вместе с телесной пользой получилась и духовная. Может, то, о чем я буду говорить далее, покажется излишним, но я хочу сообщить святолюбивому читателю о способности преподобного старца с детальной точностью «видеть» посредством даров Святого Духа. Когда я вернулась после хирургического вмешательства, у меня была зубная шина от этого врача-специалиста, который сказал мне носить ее ночью, чтобы мои мышцы могли отдохнуть. Батюшка обычно звонил мне после часа ночи. В это время я как раз носила шину. Однажды я забыла ее снять, потому что она не мешала мне разговаривать, и когда я говорила, Батюшка сказал мне: «Сними то, что ты носишь, чтобы мы говорили более свободно...»

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010