Журнал 81 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 6 октября 2005 г. 17:02 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей , о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия : Священника Михаила Чайку, клирика Белгородской епархии, направить в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона. Берлинская и Германская епархия : Священника Михаила Земана, внештатного клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения настоятелем прихода Святых Царственных Страстотерпцев в г. Бремене, Германия. Корсунская епархия : 1. Архимандрита Георгия  (Вострелъ), согласно прошению, освободить от должности клирика Трехсвятительского храма в г. Париже и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона. 2. Протоиерея Николая Щербакова, сотрудника Отдела внешних церковных связей, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. 3. Протоиерея Владимира Коряка, согласно прошению, освободить от должности настоятеля Михаило-Архангельского храма в г Алтеа, Испания, и направить в распоряжение архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона. 4. Протоиерея Виктора Цешковского, внештатного клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Александро-Невского прихода в г. Варезе, Италия. 5. Игумена Кронида (Карева), насельника Троице-Сергиевой Лавры, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для прохождения послушания в монашеской общине во Франции. Николаевский приход в г. Риме, Италия:   Диакона Илиана Лаврентьева, клирика Смоленской епархии, назначить клириком Николаевского прихода в г. Риме. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: 1. Священника Максима Маслакова, клирика Московской епархии, в связи с направлением на обучение в Финляндию,   назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии с поручением ему пастырского окормления русских православных общин в гг. Турку и Пори.

http://patriarchia.ru/db/text/51904.html

Книгу о подвижниках Мезенского края издали в Нарьян-Марской епархии 27 октября 2020 г. 13:10 Книга «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская » вышла из печати. Идейным вдохновителем сборника стал настоятель Богоявленского храма в Мезени священник Николай Табашников. Составитель издания — главный специалист отдела по делам молодежи, культуре и искусству администрации района Екатерина Аннюк. Вместе с ней над созданием книги трудилась мезенский краевед Наталья Тихонова. «Это первое издание, повествующее об истории Православия в Мезенском крае с древних времен и до современности. Мы живем в отдаленном краю, о духовной культуре которого известно очень мало. Нам хотелось напомнить, что Мезень — тоже святая земля, здесь подвизались многие угодники Божии. Наша книга — своеобразная маленькая энциклопедия», — отметила Екатерина Аннюк. В сборник включены статьи почти 30 авторов. Это священники, ученые, краеведы, сотрудники музеев и просто земляки, которым близка тема Православия на Русском Севере. Книга наполнена материалами о святых, подвизавшихся на землях, ныне входящих в состав Нарьян-Марской епархии, о священниках и мирянах, пострадавших за веру. Здесь представлены жития Иова Ущельского, Трифона Вятского, преподобных Исайи и Никанора Ручьевских, священномученика Никодима, епископа Белгородского. Далее в сборнике повествуется о чудотворных иконах и мезенских иконописцах. Сюда включены исторические повести об образе Спаса Нерукотворного в Кузнецовой слободе (город Мезень), иконе святой Троицы в деревне Лампожня, образе святой Екатерины в Юромском приходе. Эти повести — уникальные исторические документы, которые обработала филолог Наталья Савельева. Читатели познакомятся с историей возникновения Богоявленского храма в Мезени, Одигитриевской церкви в деревне Кимже, храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в деревне Погорелец, Никольской и Благовещенской церквей в селе Лешуконское, храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Несь. Сюда же включены материалы о пустынях Мезенского уезда: Чирцовой, Юдиной и Екатерининской, а также информация о часовнях и поклонных крестах. В заключительную часть сборника вошли акафисты Трифону Вятскому, Иову Ущельскому, Великомученику Никодиму, молитва Сийским святым. Издание рассчитано на широкий круг читателей, исследователей, студентов, старшеклассников. Сборник отпечатан в архангельском издательстве «Кира», объем 470 страниц, книга дополнена цветными вкладками. Тираж — 221 экземпляр, большая его часть поступит в библиотеки и социальные учреждения района. О том, как приобрети сборник «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская», можно узнать по телефону 8921 083-83-72. Издание книги — часть проекта районной мезенской библиотеки «Север наш светлый, север святой», который стал победителем международного грантового конкурса « Православная инициатива 2019-2020». Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Психолог: Борисов Алексей Алексеевич +7 (910) 599-76-74 +7 (920) 930-77-99 +7 (484) 394-86-86 Email: cigankow71@mail.ru Сайт: spasreb.ru Белгородская епархия АНО «Иоанно–Кронштадтский Митрополичий реабилитационный центр “Воскресение”» при православном приходе храма святых равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия Год начала работы – 2012. Реабилитационная программа занимает от 6 до 12 месяцев и состоит из 4 этапов: 1 этап — работа с зависимыми и членами их семей на стадии первичных очных или телефонных консультаций. 2 этап — стационарный реабилитационный центр. 3 этап — соцадаптация выпускников в социальной гостинице перед выходом в самостоятельную жизнь. 4 этап — «пожизненная» поддержка и защита выпускников, которую дают Церковь и братство святого прав. Иоанна Кронштадского, состоящее из сотрудников, выпускников программы, а также доступных в любое время групп самопомощи. На всех этапах в программу вовлекаются родственники пациентов — люди «со-зависимые». По статистике, более чем 2/3 из тех пациентов, кто прошёл все этапы реабилитации, продолжают успешно выздоравливать. Среди сотрудников центра – как специалисты, так и бывшие воспитанники со сроком трезвости более одного года. Директор Центра: Священник Иоанн (Иван Геннадьевич Суворов) Контакты: тел. о. Иоанна 8 (910) 320-80-72 тел. центра 8 (4722) 37-21-30 Email: ot.ioann@yandex.ru Сайт: www.trezvenie.ortox.ru Кинешемская епархия МРО «Православный Приход Свято-Георгиевского храма с. Георгиевское» Кинешемского р-на, Ивановской обл. Ресурсный центр Отдела по церковному благотворительности и социальному служению РПЦ. Год начала работы 1998; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 8 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Руководитель: игумен Силуан (Роубо) Контакты: тел. 8 (49331) 2-83-13 Email о. Силуана: silvanus.r@mail.ru Email центра: sgprc@yandex.ru Сайт: www.sgprc.ru Рыбинская епархия

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Постановили: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ N 81 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. Постановили: Аргентинская и Южноамериканская епархия: Священника Михаила Чайку, клирика Белгородской епархии, направить в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона. Берлинская и Германская епархия: Священника Михаила Земана, внештатного клирика города Москвы, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения настоятелем прихода святых Царственных страстотерпцев в городе Бремене (Германия). Корсунская епархия: 1. Архимандрита Георгия (Вострелъ), согласно прошению, освободить от должности клирика Трехсвятительского храма в городе Париже и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона. 2. Протоиерея Николая Щербакова, сотрудника Отдела внешних церковных связей, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. 3. Протоиерея Владимира Коряка, согласно прошению, освободить от должности настоятеля Михаило-Архангельского храма в города Алтеа (Испания) и направить в распоряжение архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона. 4. Протоиерея Виктора Цешковского, внештатного клирика города Москвы, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Александро-Невского прихода в городе Варезе (Италия). 5. Игумена Кронида (Карева), насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для прохождения послушания в монашеской общине во Франции. Николаевский приход в городе Риме (Италия): Диакона Илиана Лаврентьева, клирика Смоленской епархии, назначить клириком Николаевского прихода в городе Риме. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: 1. Священника Максима Маслакова, клирика Московской епархии, в связи с направлением на обучение в Финляндию, назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии с поручением ему пастырского окормления русских православных общин в городах Турку и Пори.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

Как отмечал епископ Никодим (Милаш) , «случалось, что епископ одной области рукополагал клириков из области другого епископа, а некоторые священники зависели от двух епископов, случалось также, что в одном месте было по два епископа» 327 . Лишь после прекращения гонений (313) церковная власть смогла установить точные границы между церковными областями. 2 Вселенский Собор провозгласил общий принцип: «Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей» (2 прав.). А Халкидонский Собор постановил: «По каждой епархии, в селах или предградиях, сущие приходы должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными епископов» (17 прав.). Русская Церковь была основана как одна из митрополий Константинопольского Патриархата, таким образом, она вся представляла собой, если использовать греческую номенклатуру, одну епархию. У нас, однако, термин «епархия» приобрел иное значение, чем в Византии, и стал обозначать не всю Русскую митрополию, но область, находящуюся в ведении одного правящего епископа. Епархиальное деление введено было на Руси уже в 992 г. при святом равноапостольном князе Владимире и митрополите Леонтии. Вслед за открытием митрополичьей кафедры в Киеве первые епископские кафедры были учреждены в Новгороде, Чернигове, Владимире-Волынском, Ростове-Мерянском (ныне Ростов Великий), а также в Белгороде (в ближайших окрестностях Киева), епископ которого не имел своей епархии, но помогал, подобно современным викариям, Киевскому митрополиту в управлении собственно митрополичьей областью, находившейся в прямой юрисдикции митрополита как своего правящего архиерея. Но подобные утверждения носят до известной степени предположительный характер ввиду крайней скудости документального материала, относящегося к первоначальной церковной истории Руси. В состав Русской митрополии была также включена древняя епархия Таматархи (Тмутаракань, ныне Тамань). Всего при жизни святого князя Владимира предположительно было открыто до восьми епархий. К уже названным прибавились позже Полоцкая и Туровская. Новые кафедры открывались при Ярославе Мудром: в Переяславе и Юрьеве (ныне Белая Церковь , которая, подобно Белгородской, также, вероятно, не являлась центром самостоятельной епархии), – и в эпоху удельной раздробленности: в Смоленске, Галиче, Рязани, Владимире-на-Клязьме, Перемышле (ныне Пшемышль) и Угровске, откуда епархиальный центр был позже перемещен в Холм (ныне Хелм). При этом их границы до известной степени совпадали с границами удельных княжеств. При дроблении больших уделов на более мелкие лишь в отдельных случаях учреждались новые епархиальные кафедры. В конце Киевской эпохи Русская Церковь насчитывала 15 епархий. Тмутараканская епархия к тому времени прекратила свое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Приходы Московского Патриархата в Италии Игумена Алексия (Никонорова) освободить от должности настоятеля прихода в честь святителя Николая Чудотворца в г. Мерано, Италия, с благодарностью за понесенные труды и направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта.   ЖУРНАЛ 84 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинско-Германская епархия 1. Протоиерея Владимира Неймана, заштатного клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархией. Сурожская епархия 2. Протоиерея Виталия Полищука, клирика Киевской епархии, направить в распоряжение управляющего Сурожской епархией. Таиландская епархия 3. Иерея Алексия Головина, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Таиландской епархии и направить в распоряжение управляющего Томской епархией. 4. Иерея Иоанна Мороза, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Таиландской епархии и направить в распоряжение управляющего Белгородской епархией. 5. Иеромонаха Серафима (Васильева), клирика Канашской епархией, направить в распоряжение управляющего Таиландской епархией.   ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о взаимодействии с находящимися в Западной Европе высшими учебными заведениями, в которых обучаются или могут обучаться студенты из Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с необходимостью иметь полномочного представителя Московского Патриархата по взаимодействию с находящимися в Западной Европе высшими учебными заведениями, в которых обучаются или могут обучаться студенты из Русской Православной Церкви, назначить таковым представителем архимандрита Сергия (Акимова), клирика Минской епархии. 2. Определить архимандрита Сергия (Акимова) в клир приходов Московского Патриархата в Италии и назначить его на должность настоятеля храма святителя Николая Чудотворца в городе Мерано.

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

В 1681 г. царь Феодор Алексеевич представил духовной власти обширный проект нового деления тогдашних епархий. В нем предлагалось вновь открыть 68 архиерейских кафедр 25 на основании пересмотра территорий существующих епархий с расчетом, чтобы каждая епархия территориально простиралась не далее двухсот верст 26 . Проект был рассмотрен на Московском Соборе в 1681–1682 гг. Отцы Собора отметили чрезмерную широту царских планов и указали на возможность финансовых затруднений в деле их реализации. Собор определил открыть лишь четыре новые епархии. В их числе открылась и епархия Воронежская 27 . В официальном документе об этом излагается государево изволение и патриаршее благословение: “Великий государь Феодор Алексеевич советовав со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Иоакимом, для украшения св. Церкви и для спасения и просвещения христиан быть епископу на Воронеже граде” 28 . Новая Воронежская епархия была выделена преимущественно из Рязанской митрополии и части Белгородской епархии. По соборному уложению 1682 г., в состав Воронежской епархии должны были войти города: Воронеж, Елец, Романов, Орлов, Костенек, Усмань, Соколовский, Острогожск 29 . Однако есть источник 30 , в которых называются, кроме указанных, и другие города в составе образовавшейся Воронежской епархии. Ввиду этого, историки по-разному разрешают вопрос о ее первоначальных границах. Изучив имеющиеся материалы по данному вопросу, известный исследователь Воронежского края П. В. Никольский приходит к выводу, что к концу XVII века “границы епархии могут быть проведены весьма условно” 31 . Но в чем же причина расхождения исторических документов относительно первоначальных границ Воронежской епархии? Дело в том, что Рязанский митрополит и Воронежский епископ уже после соборного определения границ епархий долгое время претендовали на одни и те же города. Шли жалобы к царю и патриарху от Рязанского митрополита и от Воронежского епископа. В ответных грамотах и указах, направленных в разные времена этим иерархам от патриарха и царя, содержатся разноречивые предписания и данные о границах вновь образованной епархии 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

На территории Костромского кремля открылась пасхальная ярмарка 29 апреля 2024 г. 18:54 В 2024 году по поручению губернатора Костромской области С.К. Ситникова с 22 апреля по 10 мая во всех муниципальных образованиях области проводятся пасхальные ярмарки. На 65 площадках жители региона могут приобрести продукцию местных производителей с минимальной торговой наценкой. Ярмарки сопровождают выступления творческих коллективов. 28 апреля, в Вербное воскресенье, пасхальная ярмарка открылась на площади перед кафедральным Богоявленским собором в Костромском кремле. Открыл и освятил ярмарку митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт . На мероприятие приехали более 50 детей из Белгородской области, которые сейчас гостят в регионе. Для них организовали экскурсию на колокольню, где познакомили с историей возрожденной костромской святыни. «Поздравляю всех с Вербным воскресеньем. Традиционно этот праздник был народным, сейчас эти традиции возрождаются. И здесь, на территории возрожденного Костромского кремля, сегодня открывается пасхальная ярмарка, организованная по инициативе губернатора Сергея Константиновича Ситникова. Надеюсь, что вы сможете приобрести что-то полезное для себя. Также рад приветствовать детей из Белгородской области, которые сейчас находятся в нашем регионе, желаю вам помощи Божией во всем, мирного неба над головой», — обратился к собравшимся владыка Ферапонт. Гостей пасхальной ярмарки также приветствовал С.К. Ситников. Для посетителей ярмарки организаторы подготовили насыщенную программу. Гостям были представлены симфоническая, хоровая и колокольная программы. Состоялась дегустация царской ухи и выставка рисунков о семейных традициях пасхального праздника. Также для костромичей и гостей города организованы творческие и кулинарные мастер-классы — роспись красками, изготовление свечей из натурального пчелиного воска, лепка из глины, создание мини-картин на холсте. Пасхальная ярмарка у Костромского кремля продлится до 10 мая. Она будет сопровождаться культурной программой. Костромская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010