Это численное соотношение объективно отражает современную религиозную ситуацию в области, в которой более 80% населения идентифицируют себя с Православием или считают себя связанными с ним духовными и историческими корнями. С юридической точки зрения такая религиозная ситуация выглядит следующим образом: в настоящее время (по данным отдела по связям с религиозными организациями аппарата губернатора Белгородской области на 1 мая 2006 г .) в Белгородской области официально зарегистрировано 228 местных религиозных организаций (приходов) Русской Православной Церкви и 54 местных религиозных организаций нехристианских и инославных христианских конфессий (мусульман, баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы). 2. Публикуя в Интернете и направляя «Обращение Совета глав протестантских церквей Белгородской области к Президенту России по поводу создания атмосферы нетерпимости в связи с преподаванием «Основ православной культуры» от 12.09.2006 г., руководители 12 местных религиозных организаций протестантских конфессий, вероятно, упустили из внимания тот факт, что во всех субъектах России губернаторы, а также республиканские, краевые и областные органы законодательной власти имеют право выступать с законодательной инициативой, и принятый 21 июня 2006 г . Белгородской областной Думой Закон «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» перед принятием прошел юридическую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации и другим нормативным правовым актам, регламентирующим образовательно-воспитательную деятельность. 3. «Светский характер» системы образования вовсе не означает ее полной бездуховности и безрелигиозности, но предполагает возможность участия в образовательно-воспитательном процессе представителей всех официально признанных и зарегистрированных религиозных конфессий, в соответствии с их количественным содержанием в общей численности населения каждого конкретного региона.

http://pravoslavie.ru/18970.html

“В результате в короткий период по приглашению Панкеева в Белгородскую епархию прибыло 15 человек священников”, – писалось в обвинительном заключении. 15 священников было принято мною не в “короткий период”, а за все время моего пребывания в г. Белгороде, начиная с декабря 1933 г. – возражал владыка. – Текучесть кадров духовенства была обычным явлением в церковной жизни, так как приход не является собственностью священника, к которой он был бы прикреплен навсегда. 15 священников за время с 1933-го по 1935 г., и притом для 15 районов, из коих состоит Белгородская епархия, – это ничтожное количество. Я не пригласил ни одного священника (а также никого из них не знал раньше, кроме одного). Все они приезжали сами ко мне, что видно из следственного дела. Остается удивляться заведомо ложному утверждению обвинительного заключения. Если эти 15 священников приняты мною как мои, по выражению обвинительного заключения, “единомышленники”, то почему тогда из них привлечено к суду только четверо?! “Создав таким образом сплоченную группу духовенства, Панкеев повел среди них работу, направленную к проведению сборов денежных средств для оказания помощи репрессированному духовенству... и их семьям”, – писалось в обвинительном заключении, на что владыка возразил: “Я не создавал никакой группы из духовенства. На протяжении всего времени (с 1933-го по 1935 г.) одни из духовенства прибывали в епархию, а другие выбывали, что является обычным в условиях церковно-епархиальной жизни. Так за означенное время (с 1933-го по 1935 г.) выбыло из Белгородской епархии более 20 священников, а прибыло только 15. Но обвинительное заключение почему-то закрывает глаза на это обстоятельство, чем доказывается не только полная несостоятельность утверждения, но односторонность и крайняя предвзятость. Обычным также является поступление от прихожан и духовенства добровольных пожертвований на нужды епархиального епископа и Патриархии, ибо деньги необходимы и для существования церковного начальства, и для уплаты ими... налогов. Поэтому гражданским законом и разрешается служителям культа получение от верующих пожертвований на свои нужды. Сборов же на ссыльное духовенство и их семьи не было, и распоряжений по этому поводу я никаких никому и никогда не давал. В следственном материале нет никаких данных, кроме ложных показаний, подписанных под давлением и угрозами, что установлено переследствием”.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

Таким образом, поддержать инициативу принятия нового документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» возможно только при условии устранения двусмысленности формулировки «Основ социальной концепции» и отражения традиционного церковного отношения к ЭКО как недопустимому. Священник Даниил Горячев , публицист, Белгородская и Старооскольская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Для меня ЭКО - величайшее благо! Мы из семьи верующих, но первого ребенка родили через ЭКО. Мой опыт прекрасный и положительный. Естественно, оплодотворяли клетками мужа. Все делали с молитвой, и получилось так, что эмбрионов в ходе процедуры было только два, оба подсадили, но прижился из них один. Выносила беременность, правда с трудностями, но ВЫНОСИЛА! Сейчас недавно родила и второго, но его зачали сами. Однозначное мнение врачей - без ЭКО не было бы ничего (у нас серьезная патология, иммунологический конфликт, из-за которого все предыдущие беременности замирали на ранних сроках, чтобы преодолеть проблему, надо было выносить одну беременность до конца. Но без ЭКО это непреодолимо). И что хочу резюмировать, сейчас моя жизнь - рай, полноценная семья с двумя детками, жизнь в загородном доме, творчество и бесконечная радость материнства. А что было бы без ЭКО, извиняюсь, До беременности я работала врачом, и сейчас в ковидное время меня бы заслали в красную зону. Отвертеться было бы нереально, врачи и так пушечное мясо сейчас, а бездетных в первую очередь туда гонят, терять то нечего. Такой труд не для меня точно (2 месяца у меня был опыт работы в приемном отделении, сбежала при первой возможности, хотя тогда нагрузки не такие были). И чего скажете? Смириться было с такой участью? Да ни за что!!!!! Меня раздражает, когда говорят, что бездетность, это дар! Какой дар? Это не дар, это издевательство. Конечно, если ты прима или оперная дива, то, возможно, соглашусь. А если работаешь в медицине, то это проклятие! Все ездят на тебе и считают, что должна пахать 36 часов в сутки за себя и за того парня. Нет уж, спасибо, не желаю вместо материнства и счастья загнивать на работе в красной зоне! Лучше ЭКО! Кстати, пока в декретах сижу уже успела дополнительную специальность получить, на случай, если ковид не кончится и продолжат медиков эксплуатировать.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/18/ek...

15 священников было принято мною не в»короткий период», а за все время моего пребывания в г. Белгороде, начиная с декабря 1933 г. Текучесть а кадров духовенства была обычным явлением в церковной жизни, так как приход не является собственностью священника, к которой он был бы прикреплен навсегда. 15 священников за время с 1933 по 1935 г., и притом для 15 районов, из коих состоит Белгородская епархия, — это ничтожное количество. Я не пригласил ни одного священника (а также никого из них не знал раньше, кроме одного). Все они приезжали сами ко мне, что видно из следственного дела. Остается удивляться заведомо ложному утверждению обвинительного заключения. Если эти 15 священников приняты мною, как мои, по выражению обвинительного заключения,«единомышленники», то почему тогда из них привлечено к суду только четверо?! «Создав таким образом сплоченную группу духовенства, Панкеев повел среди них работу, направленную к проведению сборов денежных средств для оказания помощи репрессированному духовенству… и их семьям». Я не создавал никакой группы из духовенства. На протяжении всего времени (с 1933 по 1935 г.) одни из духовенства прибывали в епархию, а — другие же выбывали, что является обычным в условиях церковно–епархиальной жизни. Так за означенное время (с 1933 по 1935 г.) выбыло из Белгородской епархии более 20 священников, а прибыло только 15. Но обвинительное заключение почему–то закрывает глаза на это обстоятельство, чем доказывается не только полная несостоятельность утверждения, но односторонность и крайняя предвзятость. Обычным также является поступление от прихожан и духовенства добровольных пожертвований на нужды епархиального епископа и патриархии, ибо деньги необходимы и для существования церковного начальства, и для уплаты ими… налогов. Поэтому гражданским законом и разрешается служителям культа получение от верующих пожертвований на свои нужды. Сборов же на ссыльное духовенство и на их семьи не было, и распоряжений по этому поводу я никаких никому и никогда не давал. В следственном материале нет никаких данных, кроме ложных показаний, подписанных под давлением и угрозами, что установлено переследствием.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

О многолетнем положительном опыте преподавания предмета «Основы православной культуры» в России говорилось и писалось более чем достаточно. Так в Курской области предмет «Основы православной культуры» преподаются на факультативной основе с 1997 года, с успехом преподается этот предмет в Калининградской, Белгородской, Воронежской, Свердловской, Волгоградской, Ростовской, Нижегородской областях, Республики Мари Эл, Ставропольском и Краснодарском краях и во многих других регионах. Причем преподавание предмета происходит не в единичных школах, в некоторых областях его изучают в сотнях учебных заведений. С сентября этого года по решению депутатов Владимирского и Смоленского областных законодательных собраний предмет «Основы православной культуры» будет преподаваться в школах этих регионов. Совершенно недавно, в начале марта, Министерство образования Чувашии и Чебоксарско-Чувашская епархия подписали соглашение о сотрудничестве в сфере духовного и нравственного воспитания детей и молодежи, по которому «Основы православной культуры» станут неотъемлемой частью образовательного процесса в местных школах. Можно лишь удивляться столько нелепому и недальновидному Обращению наших депутатов в преддверии празднования юбилея вхождения Башкирии в состав России. К тому же, если депутатам так хочется говорить об обязательном преподавании православной культуры, то вот уже два года в школах Карачаево-Черкессии в качестве обязательных предметов преподаются «Основы православной культы»  и «Основы исламской культуры», и никаких конфликтов в связи с этим не возникает. Особо подчеркиваем для наших горе-депутатов – такое преподавание в Карачаево-Черкессии не носит «деструктивный характер», и не способствует «разделению учащихся по национальному и религиозному признакам». Видимо, этот регион, в отличие от Башкортостана является более успешной «лабораторией интернациональной дружбы» и там больше «дорожат своей межнациональной стабильностью и религиозной толерантностью», о чем так нескромно высказывалась одна из инициаторов «Обращения» агентству «Башинформ».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛГОРОДСКАЯ И СТАРООСКОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Белгородской митрополии Русской Православной Церкви, территория включает Белгородскую обл. Кафедральный город - Белгород. Кафедральный собор - в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Попов) Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Начиная с княжения равноап. кн. Владимира (после 991) существовала Белгородская кафедра, однако большинство историков считают, что кафедральным городом был Белгород Киевский, в 25 км от Киева, на р. Ирпень (см. Белгородская епархия ). В 1667 г. по повелению царя Алексея Михайловича учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), в состав к-рой вошли территории совр. Курской, Белгородской, Харьковской, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский В 1905 г. учреждено Белгородское викариатство Курской епархии (епархия получила название Курская и Обоянская). В нояб. 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в Белгородскую епархию, на к-рую назначен еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . 25 февр. 1935 г. еп. Антоний был арестован, 11 сент. приговорен к 10 годам лишения свободы. После 1935 г. новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории в юрисдикции автономной Украинской Православной Церкви была создана Белгородская и Грайворонская кафедра, на к-рую 22 июня 1942 г. в Почаеве хиротонисан Панкратий (Гладков), ранее архимандрит Почаевской Успенской лавры. Из-за военных действий еп. Панкратий не смог приехать в Белгород, жил на Украине, затем эмигрировал за границу.

http://pravenc.ru/text/77866.html

Состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ со священнослужителями-блогерами Москва, 19 мая 2021 г.      В рамках работы направления «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в Андреевском монастыре состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды со священнослужителями-блогерами. На встрече участники обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкиваются священнослужители, развивая христианское свидетельство в социальных сетях. В ходе живой дискуссии священнослужители обменялись опытом миссионерской работы в социальных медиа, а также обозначили основные направления совместной деятельности по увеличению церковного присутствия в виртуальном пространстве. В круглом столе принимали участие члены Совета священников-блогеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, среди которых: иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в пос. Нахабино; иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии; иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном г. Москвы; иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове Московской епархии; иерей Антон Русакевич, настоятель храма в честь апостола и евангелиста Луки Тверской епархии; иерей Владимир Панарин, настоятель храма святого великомученика Пантелеимона Челябинской епархии; иерей Альвиан Тхелидзе, настоятель храма блг. кн. Александра Невского Ахтубинской епархии; иерей Павел Корчагин, настоятель прихода Сергия Радонежского в Хмелевке Барнаульской епархии; иерей Святослав Шевченко, клирик храма иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость Благовещенской епархии. Также на встрече присутствовали участники проекта по обучению священников Русской Православной Церкви работе в социальных сетях, организованном Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с digimal-koмnahueй «Интериум». Среди них: иерей Андрей Бухтояров (Белевская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия), иерей Илья Никитин (Мичуринская епархия); иерей Илья Сазонов (Воронежская епархия); диакон Виктор Маряшин (Муромская епархия); иерей Иоанн Дворядкин (Белгородская епархия); иерей Николай Дубинин (Белгородская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия); протоиерей Николай Лищенюк (Воронежская епархия); иерей Евгений Лищенюк (Белгородская епархия); иерей Роман Посыпкин (Кинешемская епархия); иерей Василий Шашнев (Шуйская епархия).

http://pravoslavie.ru/139386.html

В 1667 г. учреждена по повелению царя Алексея Михайловича Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), Белгород стал кафедральным городом обширнейшей епархии, объединившей территорию совр. Курской, Харьковской и Белгородской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. С 1905 г. существовало Белгородское вик-ство Курской епархии , в нояб. 1933 г. преобразованное в Белгородскую епархию. 25 февр. 1935 г. был арестован еп. Белгородский сщмч. Антоний (Панкеев) , после чего новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, а правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. 22 февр. 1993 г. восстановлено Белгородское вик-ство Курской епархии, 18 июля 1995 г. учреждена Белгородская и Старооскольская епархия. Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) имеет в Б. о. приход в честь новомучеников и исповедников Российских в Ст. Осколе (зарегистрирован в 1996), к-рый относится к Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Российская Православная Свободная Церковь (РПСЦ) действует в Б. о. с 1992 г., в 1992-1993 гг. имела 2 зарегистрированные общины, в 1994-1999 гг.- 5, с 2000 г.- 3 общины (в Белгороде, пос. Октябрьский Белгородского р-на и г. Валуйки). Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата имеет в Б. о. 2 общины (зарегистрированы в 2000) в г. Шебекино и пос. Маслова Пристань Шебекинского р-на. Старообрядчество. Старообрядцы на территории совр. Б. о. появились в кон. XVII в., преобладали беспоповцы поморского согласия . К нач. XX в. в дер. Валуйки (близ с. Кошлакова) существовал жен. мон-рь этого согласия. В 1927 г. в Кошлакове прошел собор поморцев, приемлющих брак, на соборе присутствовали более 200 чел., в т. ч. настоятельница мон-ря. В регионе существовали также общины беглопоповцев . В советское время численность старообрядцев на территории совр. Б. о. значительно сократилась в результате антирелиг. гос. политики. К кон. ХХ в. в области не было зарегистрированных старообрядческих общин, в 2001 г. в Белгороде зарегистрирована община поморского согласия.

http://pravenc.ru/text/77868.html

VII. Быт и общественное положение духовенства. Его мирское (небогослужебное) одеяние. Отношения Русской церкви к Римской, попытки пап подчинить нас своей власти и наши собственные обращения к папам. Приложения. Примечание к примечанию Так называемый «Церковный устав» Владимиров . Так называемый «Церковный устав» Ярославов. «А се устав Ярославль, суды святительскыа. О блядни: А се о крадбах разноличных: Устав Ярославов южной или Киевской редакции. «Свиток Ярославль». Область суда церковного по грамоте Ростислава Мстиславича Смоленского и по посланию неизвестного Владимирского епископа к не называемому по имени сыну Александра Невского. Грамота Ростислава Мстиславича: Послание епископа Владимирского: О поучении Новгородского архиепископа Илии священникам епархии в сборное воскресение 1166 года. Отдельные известия о епархиях периода до-монгольского. 1. Епархия Черниговская. 2. Епархия Белгородская. 3. Епархия Владимиро-Волынская. 4. Епархия Новгородская. 5. Епархия Ростовская. 6. Епархия Туровская. 7. Епархия Полоцкая. 8. Епархия Тмутараканская. 9. Епархия Переяславская. 10. Епархия Юрьевская. 11. Епархия Смоленская. 12. Епархия Галичская. 13. Епархия Рязанская. 14. Епархия Владимиро-Кляземская или Суздальская. 15. Епархия Перемышльская (вторая в области Галичской после епархии города Галича). 16. Епархия Угровская (также в области Галичской). Глава Четвёртая. Просвещение. I. Неудавшаяся попытка Владимира ввести у нас просвещение и наше действительное просвещение – грамотность. II. Переводная и вообще заимствованная письменность. III. Наша собственная (оригинальная) письменность. Наши писатели из Греков. Светская литература. Приложения. Татищев об училищах и просвещении у нас в период до-монгольский. Библиографический обзор существовавшей у нас в период до-монгольский переводной и вообще заимствованной письменности. Священное Писание. Писатели и книги в алфавитном порядке. Апокрифы. Дополнения и поправки. Хронологическая таблица.     Предисловие. Введение. Первое издание настоящей 1 половины Тома моей Истории русской церкви, напечатанное в 1880 году, давно распродано.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010