Святейший Патриарх Кирилл встретился со священниками, осуществляющими миссионерскую деятельность в Интернете 7 марта 2023 г. 19:53 7 марта 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со священниками, осуществляющими миссионерскую деятельность в Интернете. Во встрече приняли участие члены Совета священников интернет-миссионеров, функционирующего при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ : иерей Павел Островский ( Одинцовская епархия ), иерей Николай Бабкин ( Белгородская епархия ), иеромонах Александр (Митрофанов) ( Сыктывкарская епархия ), иеромонах Макарий (Маркиш) ( Иваново-Вознесенская епархия ), иерей Георгий Максимов ( Московская епархия ), иерей Святослав Шевченко ( Благовещенская епархия ), иерей Владислав Береговой ( Песоченская епархия ). На встрече также присутствовали: управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва ; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе . Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом: «Очень рад видеть всех вас, братья, и нуждаюсь в том, чтобы слышать ваши голоса, потому что вы работаете в сфере, в которую я, в силу своего служения, не могу быть в полной мере вовлечен. Ведь присутствие в социальных сетях, в виртуальной дискуссии требует очень глубокого погружения, если мы говорим о серьезном профессиональном участии. А священник иначе и не может участвовать в этой деятельности. Если же он излагает в Интернете только свои мечтания, фантазии, домыслы, то лучше туда и вовсе не заходить. Мы читаем у апостола такие слова: Для всех я был всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22). Вот представьте себе, если эту фразу поделить пополам: для всех я был всем — и точка. Кошмар! Но затем: чтобы спасти по крайней мере некоторых — и всё встает на свои места.

http://patriarchia.ru/db/text/6008593.ht...

В Киево-Печерской Лавре проходит всеукраинская православная выставка «Медовый Спас» 19 августа 2006 г. 11:34 12 августа по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (территория Дальних пещер) открылась всеукраинская православная выставка «Медовый Спас», приуроченная к великому торжеству православия — празднику Преображения Господня. На выставке вниманию посетителей представлен большой ассортимент церковной и промышленной продукции: различные сорта меда и медовых изделий, монастырские травяные лечебные травы и сборы, предметы церковного употребления (иконы, ладан, лампадное масло, благовонные масла, церковная утварь, богослужебные облачения и т. д.), изделия народного ремесла и промысла, продукция из ткани, изделия из фаянса и керамики, православная литература, детские игры, иконопись и живописные картины, ювелирные изделия, аудио- и видео продукция. Для участия в выставке-ярмарке съехались представители почти изо всех регионов Украины. Свято-Успенская Киевская Лавра представила не только свой знаменитый мед и вкусную выпечку, но и церковно-богослужебные предметы, тончайшей роботы ювелирные изделия, облачения, самый различный выбор духовной литературы издательства Киево-Печерской типографии. Кроме продукции одной из главнейших святынь украинского и мирового православия, Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь ( Полтавская епархия ) представил вниманию посетителей и паломников знаменитый Мгарский высококачественный мед, а также много литературу собственного издания. Кроме этих монастырей, в выставке принимают активное участие православные обители и храмы и других епархий УПЦ: Свято-Невский храм города Мелитополь ( Запорожская епархия ), Свято-Покровский Гощанский женский монастырь ( Ровенская епархия ), храм в честь святителя Иоасафа Белгородского (Киев), Свято-Рождества Богородицы Белевский женский монастырь (Ровенская епархия), Волынской иконы Божьей Матери Серниковский женский монастырь ( Сарненская епархия ), Свято-Успенский Яготынский женский монастырь ( Киевская епархия ), Свято-Успенский Кичирневский мужской монастырь ( Мукачевская епархия ), благотворительный комитет во имя святой великомученицы Ирины (Киев), церковный склад «Ника» (Одесса), Православное Одесское братство «Метеора».

http://patriarchia.ru/db/text/133919.htm...

Долгов (исполнительный директор Фонда президентских грантов), Е.В. Лапина (исполнительный директор Института развития Интернета), модератор — И.В. Мещан (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 14:30-16:00 — Обед (Большой Андреевский зал) 16:00-17:30 — Панельная дискуссия «Развитие искусственного интеллекта и нейросетей: социальные последствия» (Большой Екатерининский зал) — Н.Г. Лосева (медиа-продюсер, журналист, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»), С.Ю. Наквасин (директор Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ), А.И. Аветисян (академик, доктор физ.-мат. наук, академик РАН, директор Института системного программирования РАН), Ю.В. Усков (предприниматель, создатель платформы онлайн-образования iSpring), иерей Александр Волков (председатель Информационной службы Московской городской епархии, член рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям), иеромонах Родион (Ларионов) (и.о. директора Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук МИФИ), модератор — епископ Переславский и Угличский Феоктист (председатель рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям) 16:00-17:30 — Встреча членов Совета священнослужителей-интернет-миссионеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Троицкий зал) — иерей Павел Островский (Одинцовская епархия), иерей Николай Бабкин (Белгородская епархия), иерей Святослав Шевченко (председатель Комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии), иерей Альвиан Тхелидзе (председатель Отдела по делам молодежи Ставропольской епархии, руководитель Координационного центра молодежного служения в СКФО), иерей Владислав Береговой (руководитель Отдела по культуре и взаимодействию со СМИ Песоченской епархии), иерей Антоний Русакевич (Тверская епархия), иерей Константин Мальцев (Ейская епархия), иерей Георгий Максимов (председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки), иеромонах Макарий (Маркиш) (руководитель Отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии), иеромонах Александр (Митрофанов) (Сыктывкарская епархия), протоиерей Сергий Воронкин (руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Каинской епархии), иерей Сергий Першаков (руководитель Информационного отдела Волжской епархии), протоиерей Виталий Михеев (Волжская епархия), иерей Роман Посыпкин (председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии), протоиерей Геннадий Шкиль (Ставропольская епархия), протоиерей Владимир Вигилянский (заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Священный Синод вынес ряд решений, касающихся административно-территориального устройства Русской Православной Церкви. Так, из ранее существовавших епархий были выделены новые, которые затем объединили в митрополии. Согласно журналу из Белгородской епархии выделены две новые епархии, а в Белгородской области создана Белгородская митрополия. В административных границах Алексеевского, Валуйского, Вейделевского, Волоконовского, Красненского, Красногвардейского и Ровеньского районов Белгородской области образована Валуйская епархия. Епархиальный архиерей Валуйской епархии будет иметь титул «Валуйский и Алексеевский». Временное управление Валуйской епархией поручено Преосвященному Белгородскому и Старооскольскому Иоанну. В административных границах Борисовского, Грайворонского, Губкинского, Краснояружского, Ивнянского, Прохоровского, Ракитянского и Яковлевского районов Белгородской области образована Губкинская епархия. Епископом Губкинским и Грайворонским избран игумен Софроний (Китаев), клирик Белгородской епархии. В пределах Белгородской области образована Белгородская митрополия, включающая в себя Белгородскую, Валуйскую и Губкинскую епархии. Главой Белгородской митрополии назначен Преосвященный Белгородский и Старооскольский Иоанн. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-belgorodskoj-oblasti...

В 1775 г. приазовские земли В. е. были переданы новообразованной Славянской епархии (см. ст. Днепропетровская и Павлоградская епархия ), в 1788 г. часть сев. и сев.-зап. территорий В. е. (430 храмов и 6 мон-рей) отошла соседним епархиям. До кон. XVIII в. в состав В. е. входил Елец (впосл. в Орловской епархии). В 1797 г. 6 уездов Воронежской губ. были присоединены к Слободско-Украинской губ. В кон. XVIII в. Воронежские архиереи управляли областью Войска Донского (143 храма), частью Слободской Украины (99 храмов), а также 154 храмами в Тамбовской, Рязанской и Саратовской губерниях. В 1799 г., когда границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний, эти храмы полностью или частично перешли под управление архиереев тех епархий, в к-рых они оказались; границы В. е. совпали с границами Воронежской губ. В 1829 г. из В. е. была выделена Новочеркасская и Георгиевская епархия (см. Донская и Новочеркасская епархия ). В 1926 г. к В. е. присоединилась территория Тамбовской епархии с г. Борисоглебском. В 1934 и 1954 гг. часть территории В. е. (включая новообразованную Белгородскую область ) отошла Курской епархии. В 1954 г. из В. е. в Саратовскую и Ростовскую епархию перешли новообразованные Балашовская и Каменская области, в 1957 г. эти области были расформированы, их территории вернулись в В. е. В 1954 г. в В. е. вошла территория новообразованной Липецкой обл. 7 мая 2003 г. из В. е. была выделена Липецкая и Елецкая епархия , границы В. е. пришли в соответствие с границами Воронежской обл. 1682-1917 гг. Большой Московский Собор 1666-1667 гг. принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе 2 епархий - Тамбовской и Воронежской. Необходимость учреждения В. е. подтвердил Московский Собор 1681-1682 гг. 2 апр. 1682 г. Патриарх Иоаким возглавил хиротонию игум. Макариева Унженского мон-ря св. Митрофана во епископа Воронежского. В 1684-1692 гг. в Воронеже был воздвигнут каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы; в 1696 г. царская грамота предписывала «на вечные времена» выдавать ежегодно собору 5 пудов воску на свечи и 5 р. на ладан и богослужебное вино. В 1694 г. появилось подворье В. е. в Москве. За время возглавления епархии свт. Митрофаном было построено значительное число храмов, он занимался устройством монастырской жизни, был щедрым благотворителем, значительные средства отпускал на устройство «столов» для нищих, на «нужды нищеты Донской украйны».

http://pravenc.ru/text/155254.html

Гедеону Четвертинскому досталась несколько уменьшенная область сравнительно с тем, какую получили Петр Могила и его преемники Сильвестр Коссов и Дионисий Болабан. Около 1649 года от неё отделилась Черниговская епархия. Но и после этого она осталась очень значительной. Митрополичья область – епархия занимала места по левую (московскую) и по правую (польскую) сторону Днепра. В пределах русской территории ей принадлежали места от Козелеца, Нежина, Батурина и Глухова по всем малороссийским полкам до самой Запорожской Сечи включительно. Юго-восточная граница её совпадала с границей Белгородской епархии, образовавшейся частью из мест и земель, принадлежавших киевским митрополитам. На правой стороне за ней по-прежнему должны остаться земли от пределов Белорусской епархии до пределов православных Луцкой и Львовской епархий со всей правобережной Малороссией, юго-западными областями старого Литовско-русского государства и северо-восточными провинциями польско-русских земель. Пока нет данных точно указать область влияния и управления киевского митрополита в качестве епархиального архиерея. Несомненно, что в митрополичьей епархии на польской стороне пытался распоряжаться Шумлянский, носивший звание администратора Киевской митрополии, но с другой стороны преемник Гедеона Варлаам Ясинский в 1693 г. посылал игумена Николаевского пустынного монастыря Иосифа Краковского в Литву – в г. Вильну и вдовствующую Белорусскую епархию. Варлааму велено впредь ставить священников в Литву и Белую Русь. До избрания киевского митрополита тамошние священники часто ставились в Смоленске 1116 . Гетман Самойлович, как известно, расширял епархиальную власть киевского митрополита до берегов Балтийского моря. Северо-восточные малороссийские полки, отделившись от Киевской митрополии, составили Черниговскую епископию, переименованную в 1667 г. в архиепископию 1117 . Почти через десять лет после восстановления Черниговской епархии м. Дионисий Болабан особой грамотой от 20 ноября 1658 года предписал, чтобы семь протопопий, издавна принадлежавших митрополичьей кафедре – Черниговская, Менская, Борзненская, Глуховская, Конотопская, Новгородская и Стародубская от сего часу подчинялись отцу епископу черниговскому, как своему пастырю. Куничные или столовые доходы, по древнему обычаю, отдавались в черниговскую кафедральную казну; дьяки всех семи протопопий должны были рукополагаться в иерейство у его милости епископа черниговского и во всем быть ему послушными 1118 . Таким образом, с 1658 т. Черниговская епархия делается вполне самостоятельной. Она является с определенной территорией, обнимающей земли по нижнему течению р. Сейма и между рр. Сожем и Десной. Следовательно территория её, помимо Киевской митрополии, касалась пределов только что восстановленной Смоленской епархии, патриаршей области и выделившейся из неё Белгородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В эти дни планируется разнообразная молодежная, просветительская программа, дискуссии, мастер-классы, круглые столы по разным направлениям молодежной работы, а также презентация документа ‘Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви’. 20 ноября. ПРАВМИР. В Россию из Сан-Францисской и Западно-Американской епархии прибыл ковчег с частицей мощей святителя Иоанна, архиепископа Сан — Францисского. Это событие проходит в год празднования пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью за рубежом. В  рамках реализации молодежной просветительской программы «Духовная связь» святыня посетит десять епархий и митрополий Центрального федерального округа. В эти дни планируется разнообразная молодежная, просветительская программа, дискуссии,  мастер-классы, круглые столы по разным направлениям молодежной работы, а также презентация документа «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви». Принесение святыни осуществляется с 16 ноября по 15 декабря. Программа пребывания мощей свт. Иоанна: -Ивановская митрополия – 16-18 ноября -Рязанская митрополия – 19-21 ноября -Тульская митрополия – 22-24 ноября -Калужская епархия – 25-27 ноября -Брянская епархия – 28-30 ноября -Курская митрополия – 1-3 декабря -Белгородская митрополия – 4-6 декабря -Воронежская епархия – 7-9 декабря -Липецкая епархия – 10-12 декабря -Тамбовская епархия – 13-15 декабря Синодальный отдел по делам молодежи Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 июля, 2019 2 июля, 2018 8 июля, 2016 2 июля, 2016 14 марта, 2016 19 апреля, 2015 12 октября, 2014 10 июля, 2012 2 июля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-rossiyu-pribyl-kovch...

Устроение епархий Русской Церкви было во всем подобно тому порядку, который существовал в митрополичьей области. Естественно, что масштаб при этом был значительно меньшим. Однако существовали всюду те же волостели и десятильники, нередкими были и должности наместников в крупнейших городах епархий. А второй по значению после митрополита архиерей Русской Церкви - архиепископ Новгородский - даже имел свой двор, во всем подобный митрополичьему: с боярами, стольниками и даже архиерейским полком. Избирался новгородский владыка вплоть до конца XV в. исключительно самими новгородцами, на вече, иногда с помощью жребия, когда имелось несколько кандидатов. Политическое значение архиепископа в Новгороде было чрезвычайно велико, даже в сравнении с митрополитом всея Руси. Новгородский архиерей считался в Новгороде первым лицом. Он был по сути возглавителем Новгородской боярской республики: по его благословению Новгород заключал мир или объявлял войну, решал внутренние дела города и всей Новгородской земли. В самом епархиальном устроении Русской Церкви в " Монгольский " период произошли большие перемены. Так, ввиду страшного разорения ряда земель были упразднены епископии: Черниговская, Переяславская (вероятно, кафедра эта в 1269 г. была объединена с новосозданной Сарайской), Белгородская и Юрьевская (в домонгольский период обе были викаритствами при Киевской митрополии). Также в 1250 г. была перенесена кафедра из Угровска в Холм, ставший новой столицей князя Даниила Галицкого. Другие же кафедры, хотя и сохранились, однако, как можно полагать, довольно долго бывали вакантными: о некоторых их них новые упоминания появляются лишь к исходу XIII - началу XIV в.в. Как уже упоминалось, епархия Владимирская, восстановленная в 1274 г., с 1299 г. стала основной частью митрополичьего округа после того, как резиденция Предстоятеля Русской Церкви была перенесена во Владимир. Однако изменения на политической карте Руси, последовавшие за Батыевым нашествием, привели также и к созданию нескольких новых епархий. Помимо уже упоминавшейся Сарайской, созданной в 1261 г., в 1271 г. открывается епископия в Твери. В 1347 г. появляется Суздальская епархия. В 1353 г. Коломна на Оке также получает своего архиерея. Около 1360 г. открыта епархия в Брянске, куда перемещается древняя кафедра Черниговских епископов. В 1383 г. усилиями великого миссионера св. Стефана открывается Пермская епархия. Некоторые исследователи полагают, что впервые упоминаемая в 1288 г. Луцкая кафедра на Волыни также была учреждена в монгольский период, но более вероятно, что она существовала уже в I-й половине XIII в. На короткое время в 1389 г. была также открыта епархия Звенигородская, но просуществовала она совсем недолго. Неудачей закончились и попытки псковичей открыть епископию в своем городе в 1331 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436266/

Воронежская и Борисоглебская епархия 16 августа 2011 г. 13:40 Епархия сегодня До середины XVIII века территория, занимаемая Воронежской губернией, в церковных делах подчинена была Рязанской и Белгородской епархиям. Сто лет спустя со времени основания города Воронежа учреждена была самостоятельная Воронежская епархия. Большой Московский Собор 1666-1667 гг. принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе двух епархий — Тамбовской и Воронежской. Необходимость учреждения новой епархии в Воронеже подтвердил Московский Собор 1681-1682 гг. По указу царя Феодора Алексеевича и по благословению Патриарха Иоакима 27 ноября 1681 года на новообразованную кафедру был избран игумен Макарьевского Унженского монастыря Митрофан, прославленный в дальнейшем в лике святых. 2 апреля 1682 года Патриарх Иоаким возглавил его хиротонию. Первоначально в состав Воронежской епархии вошли города: Воронеж, Елец, Костёнск и Орлов (входившие ранее в состав Рязанской епархии); Урыв, Коротояк и Землянск (Белгородская епархия). После завоевания в 1696 году Азова, границы Воронежской епархии расширились в южном направлении до Азовского моря и на ее территории оказались новопостроенные города Таганрог и Павловская крепость (ныне г. Павловск Воронежской области). По личному распоряжению Петра I, в 1699 году к ней были присоединены города, ранее относившиеся к Рязанской епархии: Усмань, Демшинск, Белоколодск и сел. Мокрый Боерак. Впоследствии епархия расширялась путем присоединения территорий Белгородской епархии (в 1699 году — г. Острогожск); в 1718-1720 гг. — земли по рекам Дон и Хопёр; в 1720 году присоединена часть земель Рязанской епархии, а после 1749 года — Тамбовской и других окрестных епархий. В 1684-1692 гг. трудами святителя Митрофана в Воронеже был воздвигнут каменный кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построено значительное число приходских храмов. По указу епископа Воронежского Феофилакта (Губанова) 31 мая 1745 года была учреждена Воронежская духовная семинария — старейшее учебное заведение Воронежского края. Епископ Воронежский и Елецкий Тихон (Соколов), будучи человеком образованным и радеющим о науках, за недолгое время своего управления епархией значительно укрепил и расширил деятельность семинарии. Он лично руководил духовной школой, вкладывал значительные средства в ее развитие: выписал учителей из Киева и Харькова, начал создавать библиотеку, которая впоследствии стала одной из лучших среди духовных учебных заведений России.

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

Сегодня Патриарх Кирилл возглавляет служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. Кроме того, на четверг также запланированы возложение цветов к Пилону Славы и могиле Неизвестного солдата и закладка камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Справка: Первыми православными переселенцами на Луганщине были запорожские и донские казаки в XVI веке. Затем сюда стали перебираться жители Правобережной Украины, спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию. В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нынешней Луганской епархии. Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась, как и вся Донецкая епархия, Херсонскими владыками. 6 сентября 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная. 31 мая 2007 года определением Священного Синода Украинской Православной Церкви, из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pozdra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010