Новости Белгородская епархия планирует провести научно-богословскую конференцию, посвящённую 1020-летию Крещения Руси 11.07.2008 14:09 Белгород, 11 июля, Благовест-инфо. Очередное выездное заседание епархиального совета Белгородской епархии прошло 9 июля в райцентре Борисовка Белгородской области. Среди решений, принятых на заседании – проведение в Белгороде в сентябре 2008 г. научно-богословской конференции, посвященной 1020-летию Крещения Руси, а также организация паломнической поездки епархиального духовенства на Украину, на родину святителя Иоасафа Белгородского. Современная Белгородская епархия возводит генеалогию епископской кафедры с одноимённым названием к временам Киевской Руси (992 г. согласно летописным сведениям). Исследователи определяют место древнерусского Белгорода по правому берегу южнее Киева недалеко от современного города Белая Церковь. Древнерусский Белгород прекратил своё существование в период монгольского нашествия. Город с аналогичным названием возникает уже в составе Московии и становится одним из центров создававшегося при первых правителях династии Романовых укреплённого района от набегов кочевников с юга и юго-востока. Епископ Иоасаф Белгородский, управлявший Белгородскаой епархией с 1748 по 1754 гг. был причислен к лику святых Святейшим правительствующим синодом Российской империи в сентябре 1911 года. Еп. Иоасаф родился в 1705 г. в семье украинского казачьего полковника Андрея Горленко неподалёку от местечка Прилуки. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Коломенской епархии Московской митрополии собрали и отправили гуманитарную помощь в Ростов-на-Дону. Волонтеры Подольской епархии Московской митрополии посещают ПВР, поддерживают и передают необходимые вещи. Покровская епархия Саратовской митрополии передала в ПВР 400 кг одежды и обуви, стиральный порошок, мыло, зубную пасту, шампунь и другие средства санитарии и гигиены. Приходы Симбирской епархии и сестричество милосердия имени блаженного Андрея Симбирского собрали и передали в ПВР гуманитарную помощь: одежду, постельное белье, продуктовые наборы, средства личной гигиены, памперсы для детей. Клирики Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии посетили ПВР, расположенный в лагере «Родник». Они передали беженцам гуманитарную помощь: духовную литературу, одежду и средства личной гигиены. На следующую неделю запланирована паломническая поездка беженцев в Троице-Сергиеву лавру. 28 февраля сотрудники Пензенской епархии привезли в ПВР собранную для беженцев гуманитарную помощь: одежду, обувь, постельное белье, канцтовары, подгузники, детские коляски. От Саранской епархии беженцам передали собранные на приходе канцтовары для 28 школьников, находящихся в ПВР. В Белгородской епархии сестры милосердия ухаживают за мирными жителями, которые столкнулись с последствиями конфликта на границе. Волгодонская епархия 28 февраля доставила в ПВР Волгодонска 750 литров бутилированной воды. В ПВР Усть-Донецка епархия доставила продукты и средства личной гигиены. Также 28 февраля от епархии педали беженцам детское питание, средства гигиены, вещи и обувь общим объёмом 10 коробок. Верующие Украинской Православной Церкви села Острица Черновицкой области ежедневно готовят еду для 400 беженцев, которые разместились в Черновцах и ближайших населенных пунктах. В центре гуманитарной помощи «Екатерининский» в Симферопольской епархии было собрано за неделю несколько десятков тонн, одежды, вещей первой необходимости и продуктов для беженцев и направлено в Ростовскую и близлежащие области. Южный Урал готовится принять беженцев из Донбасса. В связи с этим в Челябинской епархии объявили сбор гуманитарной помощи.

http://radonezh.ru/2022/03/02/bolee-18-t...

Одессу надо вернуть? Это обстоятельство состоит в том, что Киевская митрополия никогда не распространялась на всю территорию сегодняшней Украины. И это самое уязвимое место «константинопольского сценария» по созданию поместной украинской церкви. К примеру, Одесская, Николаевская, Херсонская, Днепропетровская и другие юго-восточные епархии были выделены в свое время из состава Екатеринославской (Новороссийской) епархии, созданной решением Синода РПЦ 1775 года, и они не имеют никакого отношения ни к реанимированной Киевской митрополии, ни к Константинопольскому патриархату вообще. Харьковская же епархия в свое время была выделена из состава Белгородской, то есть тоже имеет совсем не киевскую «родословную». Таким образом, если уж отделять Киевскую митрополию от Украинской православной церкви Московского патриархата, то эти епархии, по логике, должны остаться при РПЦ. Не менее сложная ситуация на Западной Украине, где православная церковь по факту прекратила существование в XVII–XVIII веках. К примеру, Львовская (Львовско-Галицкая) епархия приняла униатство в 1700 году, отсоединившись таким образом от православной церкви как таковой. Православная Львовская епархия была восстановлена лишь в 1949 году, когда Львовский собор принял решение об отказе от унии и присоединении (внимание!) к Русской православной церкви. Так что права столь спешно собираемой сейчас Киевской митрополии на западноукраинские земли тоже весьма спорные. Таким образом, Киевская митрополия будет иметь более или менее обоснованные права лишь на территории нескольких центральных областей Украины. На всю же остальную территорию Константинопольский патриархат исторически никаких прав не имел и не имеет. И если церковные приходы УПЦ КП бывшей Киевской метрополии в теории могут легитимизироваться, перейдя под омофор Константинопольского патриарха, то вот остальные приходы УПЦ КП в результате реформы и вовсе оказываются подвешенными в воздухе — ведь Украинский экзархат, к которому они возводят свою историю, по «константинопольской системе» следует почитать «яко не бывший».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Важнейшими событиями в духовной жизни курян стали посещение края в 1991 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II , принесение в епархию из США в сент. 2009 г. чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 15 марта 1990 г. вышел в свет 1-й вып. «Курских епархиальных ведомостей». 1 сент. того же года начались занятия в ДУ; на очное отд-ние поступили 24 чел. В кон. 1991 г. уч-ще было преобразовано в Курскую ДС с 3 отд-ниями: пастырским, регентским и иконописным. Нужда в семинарии на тот момент была огромная, т. к. епархии в 1992 г. не хватало 120 священников. В наст. время в Курской ДС большое внимание уделяется подготовке священников, способных вести диалог с молодежью: наряду с педагогикой и психологией изучается методика преподавания Закона Божия, введена педагогическая практика в правосл. гимназии, миссионерская практика в общеобразовательных школах города, а с 2008 г.- в дошкольных образовательных учреждениях. 29 апр. 1990 г. в Курске открылась общегородская воскресная школа, куда были приняты более 80 детей. В 1994 г. при епархии начала работу 1-я в Центральночернозёмном регионе правосл. гимназия им. прп. Феодосия Печерского, учредителем которой стала Курская ДС. На базе гимназии создан консультативный центр непрерывного правосл. образования и воспитания, имеется б-ка правосл. педагогической и методической лит-ры. Совместно со светскими организациями епархия проводит просветительские мероприятия. После празднования 1000-летия Крещения Руси в Курске и Белгороде прошли посвященные русской церковной истории круглые столы с участием деятелей науки и культуры и представителей Курско-Белгородской епархии. В 1992 г. в Государственном архиве в Курске состоялись научно-практические краеведческие чтения, посвященные 325-летию Курской кафедры. Курская епархия стала инициатором мн. полезных начинаний, среди них - ставшие традиционными рождественский и пасхальный концерты в Курском гос. драматическом театре, пасхальный фестиваль «Золотые купола», концерты, посвященные Неделе св. жен-мироносиц и Дням славянской письменности и культуры. Ежегодно проводятся всероссийские научно-образовательные Знаменские чтения.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Юрьев Киевский, в настоящее время не существующий, находившийся на реке Роси, впадающей в Днепр с правой или Киевской стороны немного ниже Канёва, построен был Ярославом, вероятно, в 1032г. 1337 . В 1095г. он был выжжен Половцами и его прибежавшие в Киев жители были поселены в новом городе – Святополче, который приказал построить тогдашний великий князь Святополк Изяславич на Вытичеве или Витичеве холму, что на Днепре ниже Киева вёрст на 60 1338 , но в 1103г. Юрьев был снова построен. Кончил он своё существование, вероятно, в нашествие Монголов. Кем именно была учреждена епархия Юрьевская до 1072г., когда в первый раз упоминается её епископ, положительно неизвестно, но наиболее вероятное, что самим строителем города Ярославом. Причиной её учреждения необходимо считать одну из тех причин, которые заставили Владимира учредить епархию Белгородскую, именно – чтобы дать в нём митрополиту викария и при этом отдельно, чтобы, давая в нём митрополиту второго викария, доставить ему возможность совершать посвящения архиерейские без призыва других архиереев. В настоящее время известны епископы Юрьевские: 1 . Михаил, упоминаемый под 1072 и 1073 годами, 2 . Антоний, упоминаемый под 1089г. 1339 , 3 . Марин, из монахов Печерских, упоминаемый под 1091г. и 1095г. 1340 , 4 . Даниил, поставленный 6 Января 1114г., умерший 9 Сентября 1121 года, 5 . Демьян, упоминаемый под 1147 и 1154 годами (под последним Канёвский), 6 . неизвестный по имени, упоминаемый под 1184г., 7 . Адриан, поставленный в 1190г. в епископы Белгородские, а под 1197г. называемый Белгородским и Юрьевским, т. е. вероятно правивший епархией Юрьевской временно, 8 . Алексей, упоминаемый перед 1225г. 1341 , 9 . неизвестный по имени, упоминаемый под 1231г. Епархия Юрьевская, нет сомнения, была весьма невелика и простиралась не столько к северу, где долженствовала быть епархия самого митрополита или епископа Белгородского, сколько к югу, в начинавшиеся тогда почти непосредственно за Юрьевым бесконечные partes infidelium (страны неверных). Впрочем, из того обстоятельства, что один епископ Юрьевский называется Канёвским (Демьян), следует, что на север она простиралась по крайней мере включительно по г. Канёв.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Эти обстоятельства имели действительную силу. Смуты в Малороссии, начавшиеся сразу после смерти Богдана Хмельницкого, отражались и на Украйне, в тех городах, которые должны были войти в состав предназначенной к открытию Белгородской митрополии; немедленное открытие её до усмирения южно-русского края и ограждения его от набегов крымских татар оказывалось неудобным; 29 ноября того же 1657 года патриарх служил в Успенском соборе после литургии пред образом всемилостивого Спаса, что златая риза, торжественный напутственный молебен, отпускал окольничего Богдана Матвеевича Хитрово с товарищи к гетману в Черкассы для усмирения начавшейся там смуты 33 . Восстановление же Смоленской архиепископии на соборе 1657 г. не могло вызывать никаких особых затруднений; епархия восстановлялась в тех пределах, какие были отобраны от Польши. Большие затруднения соединялись с открытием епархии Вятской; она открывалась вновь, в краю мало еще устроенном в гражданском отношении; здесь жило много разных инородцев-язычников; русское население было еще немногочисленно и помнило о прежней свободе своего края. В состав этой епархии по соборному определению входили города с уездами и церквами из бывших здесь десятин патриаршей области 34 , и в дополнение к ним присоединялась от Вологодской епархии область великая Пермь с церквами по реке Каме и городами Чердынью и Соликамском; от того назначенному на эту епархию епископу Александру и присваивался титул епископа Вятского и Великопермского 35 . На содержание Вятского епископа дан Предтеченский монастырь в г. Котельниче с пашенною землею, крестьянами и угодьями 36 , и из государевых оброчных земель пожалованы деревни с пустошами, сенными покосами и разными угодьями 37 . Новая епархия, особенно на первых порах, конечно не могла доставить своему епископу тех жизненных удобств, какие он имел в Коломне, где у него был роскошный двор и полное устроенное хозяйство 38 ; Вятская епархия была и беднее епархии Коломенской; поэтому епископ Александр не мог оставаться спокойным и довольным своим новым положением; вскоре по удалении патриарха Никона с престола он стал открыто протестовать и против своего перевода в Вятку и против церковных исправлений Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Определением Священного Синода от 18 июля 1995 г. в связи с образованием Белгородской епархии был назначен епископом Белгородским и Старооскольским. В декабре 1995 г. создал Миссионерский православный благотворительный фонд Русской Православной Церкви, в который в качестве учредителей вошли РАО «Газпром», банк «Кремлевский» и др. Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. назначен председателем новообразованного Синодального миссионерского отдела . Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. освобожден от должности ректора Курской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 17 июля 1996 г. назначен ректором новообразованной Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) (был ректором до 2015 г.). 18 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 22 марта 2011 г.  по 29 декабря 2021 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 49 ) назначен главой новообразованной Белгородской митрополии . 18 июля 2012 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 79 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл. С июня 2012 г. по ноябрь 2015 г. — временный управляющий Валуйской епархии . Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 102 ) освобожден от должности председателя Синодального миссионерского отдела и назначен руководителем Центра поддержки миссионерских станов . Является действительным членом-академиком Петровской академии наук, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, а также почетным профессором Белгородского государственного университета. Был настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Новой Слободе г. Москвы. Образование: 1982 г. — Иркутский государственный университет. 1988 г. — Ленинградская духовная семинария. 1992 г. — Ленинградская духовная академия. Место работы: Белгородская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Центр поддержки миссионерских станов (Руководитель) Епархия: Белгородская епархия (Правящий архиерей)

http://patriarchia.ru/db/text/31583.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Названы лучшие православные журналисты и СМИ 2006 года 02.02.2007 Лучшие авторы и издания 2006 г. названы на заседании Клуба православных журналистов, объединяющего руководителей крупнейших православных СМИ и ведущих журналистов, пишущих на православные темы. Премия Клуба православных журналистов является международной, ее лауреаты определяются ежегодно в рамках Рождественских образовательных чтений, традиционно в конце января - начале февраля проходящих под патронажем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве. В номинации «Золотое перо» премии удостоен депутат польского сейма гл. редактор журнала «Православное обозрение» Евгений Чиквин. Лучшей журналисткой года названа игуменья Серафима, настоятельница одесского Архангело-Михайловского монастыря. Представителем от России в лауреатском списке оказался координатор движения «Народный собор», известный московский публицист Сергей Скатов: он награжден специальной премией за лучшие журналистские расследования - цикл публикаций, посвященных ситуации вокруг Патриаршего Подворья в Сокольниках и русского академического оркестра «Боян» под руководством прославленного композитора Анатолия Полетаева Лучшим православным изданием минувшего года назван журнал «Фома»; лучшим образовательным изданием - журнал «Виноград» (Псково-Печерский монастырь); лучший молодежный журнал - «Ковчег» (Белгородская епархия); лучший детский журнал - «Радость моя» (Донецкая епархия); лучший епархиальный сайт - «Православие и современность» (Саратовская епархия); лучшая пресс-служба - Южно-Сахалинской епархии. Особыми премиями отмечены Ионинский монастырь (Киев, наместник архимандрит Иона (Черепанов) за серию информационных проектов. В номинации «За верность Православию» в связи с 15-летием со дня начала деятельности отмечены радио «Радонеж», журнал «Православная беседа», а также газета «Благовестник» (Коломна). Наградить лауреатов решено во время заседания Всемирного русского народного собора (ВРНС), который состоится в Храме Христа Спасителя в начале марта этого года в Москве, сообщает «Русская линия». АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 02.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2311.html

Пензенская епархия отправила 2 тонны гуманитарной помощи в Валуйки Пенза, 25 февраля 2024 г. 7 автомобильных колес, 13 автономных дизельных генераторов, 15 маскировочных сетей, 170 килограмм сала, продукты питания, обувь, теплая одежда, одеяла и многое другое, крайне необходимое воинам на передовой зимой, были отправлены сестричеству в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны при Свято-Никольском храме города Валуйки. В этом сестричестве получают гуманитарную помощь штурмовики, разведчики и артиллеристы, воюющие на Авдеевском и Купянском направлениях.      Пензенская епархия отправила 2 тонны гуманитарного груза в прифронтовой город Валуйки Белгородской области. 20 рулонов сетки-рабицы, 16 маскировочных сетей, 23 лопаты, различные продукты питания (в том числе 70 кг сала), 70 индивидуальных подарков воинам ко Дню защитника Отечества, обувь и теплая одежда, одеяла и многое другое, что крайне необходимо воинам на передовой зимой. Все это было отправлено сестричеству во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны при Свято-Никольском храме г. Валуйки. В этом сестричестве получают гуманитарную помощь штурмовики, разведчики, артиллеристы, воюющие на Авдеевском и Купянском направлении.      Как всегда, весомый вклад в формирование груза внес Пензенский Троицкий женский монастырь. Участие в сборах приняли прихожане пензенских храмов во имя преподобного Серафима Саровского, мучеников Адриана и Наталии, Петропавловского храма, храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, храма святых мучениц царицы Александры и великой княгини Елизаветы села Богословка и молитвенного дома в честь апостола Андрея Первозванного, а также епархиальный Центр гуманитарной помощи.      Впервые приняли участие члены пензенского отделения общественного движения « Гражданский комитет России». Они пожертвовали денежные средства, одежду. Дети нарисовали рисунки и записали на флешках видеопоздравление воинам ко Дню защитника Отечества. Продукцию собственного производства пожертвовали воинам кондитерские предприятия «Славия» и «Русский кондитер». В формировании индивидуальных подарков помощь оказала администратор народного движения «Пенза своих не бросает» Юлия Тужилина. Груз в город Валуйки доставил прихожанин храма во имя преподобного Серафима Саровского г. Пензы Моисеев Александр Васильевич. 25 февраля 2024 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158837.html

Воронежская епархия готовит общецерковное прославление архиепископа Антония (Смирницкого) 29 декабря 2005 г. 12:23 Подготовка общецерковного прославления местночтимого святого — святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского, — является  приоритетной задачей епархиальной комиссии по канонизации, подчеркнул в своем выступлении на ежегодном епархиальном собрании 26 декабря правящий архиерей Воронежской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Сергий (Фомин). На 2006 г. приходятся сразу две годовщины, связанные с именем архиепископа Антония. 13 февраля 2006 г. епархия будет праздновать 180-летие со дня его архиерейской хиротонии и вступления на Воронежскую кафедру, а 2 января 2007-го — 160-летие со дня преставления святителя. Архиепископ Антоний (Смирницкий) относится к числу ключевых фигур из среды русского епископата, кардинальным образом повлиявших на облик русского православия в XIX-XX столетиях. Воронежский архиерей состоял в дружбе и переписке с преп. Серафимом Саровским и его биографом Н.Мотовиловым. Стараниями архиепископа в 1832 г. состоялась канонизация первого православного епископа Воронежского края св. Митрофана. (В церемонии перенесения мощей св. Митрофана участвовал лично император Николай I). Прославление св. Митрофана возобновило почти прерванную в XVIII веке практику канонизации святых, что способствовало сближению епископата и мирян. Также весьма примечательно, что после канонизации св. Митрофана в Воронежской губернии приостанавливается бурный рост сектантских течений. Впоследствии ряд епархий — Тамбовская, Тобольская, Белгородская -- провели канонизации собственных выдающихся архиереев. В 1861 г. к лику святых Российской Православной Церкви был причислен епископ-духовидец XVIII в. Тихон Задонский. Движение за канонизацию архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) возникает перед революцией 1917 года. Признанное Церковью почитание свт. Антония (Смирницкого) в качестве местночтимого осуществляется с мая 2003 года. Митрополит Сергий (Фомин) указал в своем выступлении на необходимость сбора всех материалов для общецерковной канонизации святителя Антония, чтобы уже в ближайшее время они были представлены для рассмотрения в Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви, сообщает «Благовест-Инфо». Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/74374.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010