Закрыть itemscope itemtype="" > Как российский патриотизм сдают в чужие руки Харизматическая «Юнармия» Ярославля. 6 часть 03.09.2018 1404 Время на чтение 36 минут 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть ПРИЛОЖЕНИЕ Покорение России. Чупин Николай Николаевич: история слияния сект, власти и бизнеса на примере одного региона Николай Николаевич Чупин родился 6 января 1960 года в Казахской ССР хотя позже сообщал СМИ недостоверные сведения о том, что «родом с Кубани», где до сих пор живут его отец и мать Детство провел в поселке Сары-Озек Гвардейского района Алма-Атинской области Казахской ССР, где учился в 270-й (ныне 49-й) средней школе Утверждал, что на этом этапе «увлекался музыкой, играл в ансамбле» В 1978 году был призван для прохождения срочной военной службы в 13-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду 108-го ПДП 7-й Воздушно-десантной дивизии. Сообщал, что все два года «служил в должности заместителя командира взвода» В 1980 году демобилизовался из рядов Советской Армии. Утверждал, что после службы ему предлагали пойти в Рязанское военное училище, но он отказался, поскольку хотел «поскорее вернуться к гражданской жизни» Упоминал о своем отце, мечтавшем, чтобы сын «стал директором автобазы» - и именно поэтому, якобы, начал учиться в некоем алма-атинском институте по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», но ВУЗ «не закончил» Затем, как сообщал в поздних биографиях, «работал на транспортных предприятиях страны, в том числе на предприятиях военно-промышленного комплекса на разных должностях» Однако из более ранних оговорок Чупина в различных доступных источниках известно, что в итоге он перебрался в г. Абинск Краснодарского края, где увлекся идеями казачества и стал членом Таманского отдела Кубанского казачьего войска Как бы то ни было, можно с большой долей вероятности утверждать, что уже на этом этапе он женился первый раз - поскольку известно, что в августе 1987 года у Николая Чупина родился сын, тоже названный Николаем. Кто была первая супруга Чупина, при каких обстоятельствах они расстались и где до переезда в Ярославль находился сын, неясно.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы в Баварии Память 22 декабря/4 января 03.01.2024 108 Время на чтение 9 минут Святая мученица Анастасия У подножия Баварских Альп живописно расположился основанный в 739/740 году монастырь Бенедиктбоерн, названный так по имени преподобного Венедикта (Бенедикта) Нурсийского († 543 (547), память 14 марта), основателя западного монашеского ордена бенедиктинцев. Многие столетия монастырь славился как крупный духовный центр Баварии: уникальная библиотека монастыря хранит свыше двухсот ценных рукописей. В Бенедиктбоерн паломников влекут хранящиеся там христианские святыни, и среди них – реликварий с мощами великомученицы Анастасии Узорешительницы, находящийся в знаменитой капелле святой Анастасии, расположенной в северной части главного монастырского храма. По преданию, ее строительству предшествовало так называемое Кохельзеерское чудо. Чудо это связано с военными событиями 1704 года. Монастырские записи свидетельствуют, что по молитвам баварских монахов и сельских жителей у мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы чудом уцелели монастырь и его постройки, а также несколько баварских деревень, находившиеся в районе озера Кохельзее, где велись боевые действия . C тех пор великомученицу Анастасию Узорешительницу жители Баварии стали называть своей покровительницей и защитницей, а в благодарность за ее заступничество перед Богом воздвигли во имя ее красивую капеллу и изготовили для ее мощей новый драгоценный реликварий. Капелла построена (в 1751–1755 гг.) архитектором И.-М. Фишером в форме эллипса, ее интерьер богато декорирован лепниной и живописными панно. Европейские искусствоведы считают капеллу за ее изящные пропорции и декоративность скульптур и живописи «жемчужиной стиля рококо». Реликварий с мощами (небольшим фрагментом лобной части) святой Анастасии Узорешительницы хранится в алтарной части капеллы. Монастырские записи, сделанные на латыни, свидетельствуют, что мощи были подарены неизвестным монахом, доставившим их в Бенедиктбоерн в 1035 году из Италии. В монастыре неохотно вспоминают о том, что эти мощи были тайно похищены из храма Святой Марии в Органо, что в Вероне. Реликварий, в котором хранятся мощи, искусной работы, сделан в виде бюста. Он выполнен мюнхенскими мастерами в 1725 году из серебра и золота и украшен драгоценными камнями. Это своего рода скульптурное изображение святой, главу которой украшает золотая корона с жемчугом. Бюст-реликварий представляет собой уникальный образец немецкого ювелирного искусства середины XVIII века.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путь русского православия О взаимоотношении ума и сердца в духовной жизни христианина 31.01.2007 431 Время на чтение 48 минут Сегодня мы видим открытые храмы, и никто не мешает человеку войти в них. Но означает ли это возрождение православия после десятилетий гонений на него? И с чем были связаны эти гонения в стране, которая до того считалась оплотом православия? Истоки разных воззрений на духовную жизнь человека Всякие различия в духовной жизни разных людей, разных наций и религий связаны с различиями, сложившимися в ходе искажения первозданной природы, которые, в свою очередь, обусловлены утерей единства природы человека, потерей свободы личности от природы, подчинением личности человека его падшей природе. Поэтому решение этих вопросов христианской антропологии человека должны определяться решением основных вопросов христианского богословия. Само же богословие есть описание мистического опыта, " ...всякое богословское понятие предполагает созерцание или восприятие, чрез что открывается определяемая реальность. И понятия расчленяют, различают эти данные опыта, никогда его не исчерпывая и никогда его точно не выражая - потому и не могут они никогда заменить его. Опыт нельзя свести на понятия, а понятия возможны и значимы только чрез опыт и в нем. Мысль только опознает созерцаемое, отдает себе отчет в своих восприятиях... " (О. Георгий Флоровский " Восточные Отцы IV века " , Париж, 1931, с.73). Центральным вопросом христианского богословия, из которого вытекают все остальные его положения, является постижение тайны Святой Троицы в созерцаниях святых. Конечно, " тайна Троичности выше познания. И вместе с тем именно в ней опора познания. " (О. Георгий Флоровский " Восточные Отцы V - VI веков " , Париж, 1931, с. 204). " Созерцание Троицы в ее совершенном единосущии и неслиянности есть бесспорный факт духовного опыта св. Григория (Богослова - примеч. мое - И.Н.), и созерцаемое им он стремится с каким - то сознанием своего бессилия описать в накопляемых образах, сравнениях и антитезах. Чувствуется, что он именно видит и описывает (курсив мой - И.Н.), - а не только размышляет. В формулах умозрительного Богословия св. Григорий выражает свой интимный мистический опыт. И для объяснения (описания - примеч. мое - И.Н.) его прибегает к средствам неоплатонической философии. " (О. Георгий Флоровский " Восточные Отцы IV века " , Париж, 1931, с. 108 - 109). То есть здесь возникает никогда не решаемая в полном объеме проблема выражения данных мистического опыта в понятиях.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская улица в честь Русского героя 30.11.2023 43 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.ру Фото пресс-службы муниципалитета Чаетина, Сербия Появление улицы с таким названием на месте его подвига – в Косово и Метохии, южном сербском крае, – сейчас невозможно: земля и народ, за которые отдал жизнь Виталий, оккупированы. Но память о подвиге русского воина сербы сохраняют, хотят, чтобы знали о нем и все остальные. Вот почему не в Косово и Метохии, захваченном НАТО сербском крае, а в курортном городке Златибор, в его предместье Чаетина, и появилась улица имени Виталия Булаха, добровольца из Хабаровского края, героя обороны погранзаставы «Кошаре». Сюда, в Златибор, приезжает много людей, место в Сербии известное – и чем больше гостей узнают о русском герое, считают благодарные сербы, тем лучше. Что же касается Косово и Метохии, то сербы умеют ждать. Проверено веками: никогда, даже во время османского ига, они не забывали о родной земле, верили в ее освобождение. Скоро исполнится четверть века героической и трагической обороны пограничной заставы «Кошаре», что между Сербией и Албанией: здесь с 9 апреля по 10 июня 1999 года несколько десятков сербских пограничников и полицейских вместе с отрядом русских добровольцев сдерживали наступление тысяч албанских боевиков и солдат НАТО. За два месяца боев защитники потеряли 108 человек, среди которых – уроженец Хабаровского края Виталий Глебович Булах. Но защитникам заставы удалось, казалось, невозможное: в тот раз они предотвратили сухопутное вторжение террористов и их руководителей из НАТО в Сербию. Конечно, сегодня о «кошарском аде» пишутся книги, снимаются фильмы. Разрушенная албанцами церковь, Косово и Метохия «У вас, русских, есть Брестская крепость – у нас есть Кошарская застава! Верим, что как Брест в свое время, так и Косово будет свободным», – говорят мне сербы. Звоню куму в Косово: «Драган, я пару дней должен быть у вас. В Косово русских не пускают – давай встретимся на границе». Кум, дядька с юмором, за словом в карман не лезет: «Вас не пускают, а нас выгоняют. Сейчас выезжаю». Драган Николич, его семья, предки жили в Косово испокон веку – с какого, спрашивается, перепугу они должны покидать родную землю. Они и не покидают, несмотря на все войны, оскорбления, провокации, предательства: «Ну, вот такие мы, сербы, упрямые – не хотим, понимаешь, бегать. Это ж тебе не теннис, не футбол, не легкая атлетика». По молчаливому нашему согласию, в сам Златибор мы не поехали: не время для курортов. У Драгана озимые не до конца посеяны – работы невпроворот, а мне в наше военное время уж точно не до катаний на лыжах и купаний в термальных источниках. Гостеприимные сербские монастыри, где и спокойно поговорить, и сосредоточеннее помолиться можно, – самое верное, на наш сербско-русский взгляд, решение.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/30/serbsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасительная мера поста 18.02.2010 368 Время на чтение 7 минут «Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елея ради» — поётся в 108 псалме. Великий пост — не время уныния, но время радости, ибо можем мы хоть в малой мере приобщиться к страданиям Христа. Чем же отличается Великий пост от прочих? Как понимать выражения «пост истинный» и «спасительная мера поста»? Как правильно поститься духовно? Размышляет настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в пос.Невская Дубровка и церкви Св.прмц.Евгении в горбольнице 46 Св.прмц. Евгении о.Валериан ЖИРЯКОВ. Великий пост отличается от прочих, конечно, не только своей строгостью и продолжительностью — 49 дней. Ведь и Рождественский пост длится ни много ни мало 40 дней. Но хотя в Рождественский пост разрешена рыба, а в Великий — лишь единожды, на Благовещение Пресвятой Богородицы, думаю, мы на грибах, овощах и кашах тоже не помрём. А духовно Великий пост превосходит все посты. Вдумайтесь, сколь душеполезно он развивается: каждый день в каждой неделе посвящён какому-либо событию, разбору смертных грехов и добродетелей. Например, на второй неделе Великого поста в понедельник мы говорим о страстях и матери их — чревоугодии, во вторник — о блуде, наслаждениях и удовольствиях, в среду — о сребролюбии и гневе, в четверг — о печали и унынии, в пятницу — о тщеславии и гордыне, в субботу — о чистоте душевной и телесной и так далее. А первая великопостная неделя, а Страстная! Так хорошо и разумно духовно всё устроено, чтобы мы возрастали душой и готовились к главному празднику — Светлому Христову Воскресению. Недаром в самом слове «Воскресение» слышится слово «крест». И только в русском языке слова «Воскресение», «крест», «Христос» очень созвучны. Поэтому Великий пост, Святая Пасха и Воскресение Христово — пик нашего духовного (не календарного!) года. Ожидание Пасхальной радости скрашивает тяжёлый пост, приходящийся на конец зимы, когда силы человеческие на исходе. — Не потому ли дают о себе знать всякие, даже старые, болезни?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Царицынское стояние» иеромонаха Илиодора (Труфанова) 29.05.2018 1590 Время на чтение 108 минут От редакции : Предлагаем вниманию читателя еще одну статью астраханской исследовательницы Яны Анатольевны Седовой, посвященную личности известного авантюриста, иеромонаха-расстриги Илиодора Труфанова. Первая статья «Непонятая фигура. Об одном эпизоде из жизни иеромонаха-расстриги Илиодора (Труфанова)» была посвящена «первому бунту» Илиодора против власти. Во второй статье подробно рассматривается так называемое «царицынское стояние» марта 1911 года. Переведенный против своего желания в Новосильский монастырь Тульской епархии, о.Илиодор чувствовал себя словно в золотой клетке и подумывал вернуться на прежнее место служения в Царицын, откуда доходили неутешительные вести о притеснениях, которым подвергались оставшиеся без пастыря илиодоровцы. О. Илиодор утверждал, что его побудили бежать полученные утром 9.III из Петербурга известия о расследовании царицынского дела . «...полиция в таких случаях как делает: берет за горло - говори так, как ей нравится» . Испугавшись, что следователи превратят тысячи приверженцев, постившихся в храме вместе с ним, в жалкую горстку, о. Илиодор «счел священным долгом немедленно приехать в Царицын собрать свое рассеянное стадо и воодушевить своих запуганных властями и начальствами птенцов» . Однако побег подозрительно совпал со знаменитым министерским кризисом марта 1911 г., когда Столыпин подал в отставку (5.III). Поэтому сигнал к бегству приписывали разным тайным силам обеих столиц. «О. Илиодора вызвали из Новосиля в Царицын, вероятно, петербургские люди, и не по сочувствию населению Царицына, а по несочувствию Столыпину и М[итрополиту] Антонию», - писал архиепископ Антоний Волынский . «Голос Москвы » подозревал, что московские друзья инока дали ему сигнал: дескать, вперед, твой главный враг сокрушен! Однако, прочитав эту заметку, прот. И. Восторгов поспешил уверить обер-прокурора в непричастности своей и правых московских организаций к «безумному шагу Илиодора» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

Зеленово, урочище. Ансамбль погоста Зелёный Враг. Церкви Воскресения Христова и Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянный храмовый комплекс. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1720. (Воскресенская церковь); 1794 (Покровская церковь). Адрес: Россия, Нижегородская область, Городецкий район, ур. Зеленово Координаты: 56.782464, 43.432512 Проезд:от Городца автобусами 100 или 108 до остановки Поворот на Рюковскую, далее идти 2 км лесной дорогой восточного-северо-восточного направления. Изменить описание объекта Храмы ансамбля: Церковь Воскресения Христова (утрачена) Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (перевезена в музей-заповедник " Щёлоковский хутор " ) Карта и ближайшие объекты Погост Зелёный Враг (приблизительно с XIX века - с. Зеленово; сейчас - урочище) расположен в лесном Нижегородском Заволжье, на левом берегу небольшого ручья, левого притока реки Яхры (Волжский бассейн). До 1917 года село Зеленово находилось в Балахнинском уезде Нижегородской губернии, в 15 верстах к северу от крупного торгового села Городец (с 1922 г. - город). Первые упоминания о приходской церкви на погосте Зелёный Враг в Заволжье находятся в документах XVII века. В опубликованных окладных платёжных книгах Балахнинской десятины «как вновь прибывшая» на 1635 год показана церковь Воскресения Христова, для которой 8 августа 1644 года была выдана благословенная грамота на освящение Покровского престола. В Писцовой переписной книге 1672 года сообщается, что в Зелёном Враге был выстроен храм клетского типа, но он ещё не был освящён. В описании говорится, что в селе построена «…церковь деревянная во имя Покрова пресвятыя Богородицы тёплая, не вершенная, покрыта лубьём, а в ней местные иконы деисусы, и книги, и колокол, и всякая утварь церковная — строение всё мирское, приходских людей». По описи 1680 года также приводится описание Зеленовского храма, но уже с двумя престолами: «…церковь деревянная, клецки, об одной главе во имя Обновления святого храма Воскресения Христова, да в приделе во имя Покрова пресвятыя Богородицы, а в приделе царские двери, столбцы и сень писаны на красках … Колокольня на столбах, на ней четыре колокола — строение всё мирское».

http://sobory.ru/article/?object=59053

игум. Иоанн (Рубин) Неопятидесятничество как негативный фактор обороноспособности и духовной безопасности России Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер Заместитель заведующего сектором МВД Синодального Отдела Московского по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, Патриархата доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук Сложно по достоинству оценить роль Русской Православной Церкви в судьбе нашей страны и наших народов – настолько она велика. Судьба нашего Отечества и судьба Православия неразрывны, это показывает опыт исторического бытия. И сегодня Церковь несет ответственность за судьбу страны и народа. Воинствующая Церковь Христова борется против любых различных уклонений и извращений веры, и в данном случае, свидетельствуя об Истине, выступает против неопятидесятничества. Небезызвестно, что в настоящее время Россия переживает очень сложное время; как писал А. И. Солженицын, «... мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом. Мы в национальном обмороке» 107 . Эти слова можно отнести к нам в отношении деятельности неопятидесятников. Немногие ведают, что в Вашингтоне имеется центр, целью которого является изучение социологической и религиозной картины на территории бывшего СССР и внедрение «различных сектантских движений» в Россию. Более 80% средств сект поступает из заграницы, на счета организаций, подобных пятидесятникам и неопятидесятникам 108 . Задачей таких организаций является борьба с традиционными религиями, а также насаждение чуждых идей, отрицающих патриотизм и проповедующих пацифизм. Деморализация общественности путем насаждения новых религиозных культов разрушительного характера является огромным негативным фактором для работоспособности населения и духовной безопасности России. Идеологи пятидесятничества высказываются об Отечестве совершенно определенно, видя в любви к нему страшную беду, синдром толпы, который необходимо преодолеть: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем « церковь » сильнее. Чем страна беднее, тем «церковь» богаче. Мне нравится это время!» 109 Отрицание государственной идеологии (статья 13 Конституции РФ) как консолидирующей силы, безусловно, негативно сказывается на состоянии общества, и именно духовный компонент в таких условиях должен стать объединяющей силой, способной восстановить Россию. Необходимо возродить верность Родине, вернуть уважение к соотечественникам, к себе, так как народ в ответе за судьбу своей страны. А это означает воспитание патриотизма, любви к Родине и готовности бескорыстно служить ей и защищать ее, что, очевидно, противоречит сущности пятидесятничества, несмотря на их официальные декларации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Историко-библиографический обзор акафистов переводных и оригинальных, рукописных и печатных, существовавших в России до учреждения Святейшего Синода Время, когда были переведены первые акафисты с греческого языка на славянский, точно неизвестно. Неизвестны и первые переводчики их. В славянских рукописях акафисты появляются с XII века, в печати – с 1491 года. Печатные славянские акафисты были занесены в Россию от южных и западных славян. За период времени от появления первого акафиста на славянском языке и следующих за ним, занесенных в Россию или в ней составленных, до учреждения Святейшего Синода, известны в рукописях и старопечатных книгах следующие акафисты: Пресвятой Богородице, Господу Иисусу Сладчайшему, Успению Пресвятой Богородицы, св. Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Предтече, св. Михаилу Архангелу и Бесплотным Силам, свв. апостолам Петру и Павлу, Святой Троице, Честному Кресту, Гробу Господню, Воскресению, Страстям Христовым, всем святым, св. Иоанну Златоусту , свв. Петру, Алексию и Ионе, прп. Сергию Радонежскому, св. великомученице Варваре и св. Алексию, человеку Божию. 1. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии Древнейшим славянским акафистом и более всех распространенным как в рукописях, так и в старопечатных книгах является акафист Пресвятой Богородице, введенный Церковным уставом в чин богослужения на пятой неделе Великого поста и в правило перед Причащением Святых Тайн. Акафист Пресвятой Богородице имеется в славянских рукописях XII века. Так, он помещен на листах 264–271 Триоди постной, пергаментной рукописи 319 Московской Синодальной библиотеки. Помещаемый в Триоди постной, следованной Псалтири, общей Минее, Каноннике, Часослове, иногда в Октоихе, этот акафист включается и в рукописные сборники акафистов. Укажем некоторые из рукописных списков акафиста. В собрании рукописных книг Софийского собора библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии мы встречаем акафист Пресвятой Богородице в следующих книгах: Псалтирь с восследованием (полуустав XVI века, 55, л. 288), Псалтирь (XVI века, 58, л. 317), Псалтирь (XVI–XVII веков, 65, л. 108), Псалтирь (полуустав XVI века, 74, л. 324), Псалтирь (полуустав 1-й половины XVI века, 76, л. 454), Октоих (XIII века, 122, л. 70), Часослов (полуустав XV–XVI веков, 1121), Часослов (полуустав XVI века, 1122), Часослов (полуустав XVI века, ИЗО, л. ИЗ), Часослов (полуустав XVI века, 1131, л. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010