Глава 26 Озия-Азария, 10-й царь иудейский (Cp. 4Цар.14:21–22,15:1–7 ) 1–5. Время воцарения, продолжительность царствования и благочестие Озии. 9–15. Военная и гражданская деятельность Озии, армия его и укрепления Иерусалима. 17–20. Горделивое присвоение Озией священнических прав и проказа его. 21–23. Регентство Иоафама, смерть и погребение Озии. 2Пар.26:1 .  И взял весь народ Иудейский Озию, которому было шестнадцать лет, и поставили его царем на место отца его Амасии. 2Пар.26:2 .  Он обстроил Елаф и возвратил его Иудее, после того как почил царь с отцами своими. 2Пар.26:3 .  Шестнадцати лет был Озия, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иехолия из Иерусалима. 2Пар.26:4 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его; 2Пар.26:5 .  и прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог. О двойном имени Озии-Азарии и общем характере царствования его см. комментарии к ( 4Цар.14:21–22 ) («Толковая Библия», т. II, с. 523). Из предприятий внешней политики Озии-Азарии здесь (ст. 5), как и в ( 4Цар.14:22 ), отмечается прежде всего возвращение Иудее и укрепление порта Елафа (о положении Елафа см. комментарии к ( 3Цар.9:26 ); «Толковая Библия», т. II, с. 412), при Иораме со всей Идумеей отошедшего от Иудеи ( 2Пар.21:8,10 ; 4Цар.8:20 ) и после окончательно потерянного последней при Ахазе ( 4Цар.16:6 ). Кроме того, во ( 2Пар.26:5 ) указывается, что источник или основание благочестивой настроенности Озии (ст. 4) в первую половину его царствования заключались во влиянии на него некоего пророка Захарии, о котором ничего не известно из Библии; некоторые ошибочно отождествляли его с Захарией, сыном Иодая ( 2Пар.24:20 ) или произвольно считали сыном этого Захарии (см. Calmet). Блаженный Феодорит с большим вероятием отожествляет этого Захарию с упомянутым у пророка Исайи, из ( Ис.8:2 ) Захарией, сыном Варахии. (Migne, Curs. Complet. Patrol. Ser. gr. t. 80, p. 845–846). В принятом еврейском тексте ст. 5 Захария, руководитель Озии назван: (гам) мебин бирот гаёлогим, сведущий в видении (или видениях) Божиих, т.е. провидец, пророк. Подобное и в Вульгате: intelligentis et videntis Deum. Перевод LXX лишь в немногих списках имеет данное чтение, как-то: в кодексах 19, 93, 108: το συνιτος τν Κριον ν ρσει το Θεο. Но во многих евр. кодексах имеется другое чтение. Так, кодексы 1, 3, 579, 593, 683, 789 и некоторые др. у Росси имеют не бирот – в видении, а бырат – в страхе (Божьем). Принятый текст LXX также имеет: το συνιντος ν τ φβω Κυρον; славянский текст: «разумеющаго в страсе Господни»; русский синодальный перевод: «поучавшего страху Божию». Авторитет LXX и значительное число еврейских кодексов, согласных с LXX, дает основание предпочесть это второе чтение, хотя мысль первого имеет полную параллель в ( Дан.1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4. О необходимости епископов в Церкви Христовой Что епископы безусловно необходимы, то это видно во 1-х из того, что без них невозможно получить Св. Духа. Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, читаем в Деяниях апостол., яко прият Самариа слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Св.: еще бо ни на единого их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса: тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Св.» ( Деян. 8:14–17 ). «Филипп, говорит св. Епифаний, будучи диаконом не имел власти на рукоположение, чтобы крещённым преподать Духа Св.» (ч. I, ерес. 21, стр. 108). «Он (Филипп) не сообщал крещаемым Духа, говорит св. Златоуст, так как не имел такой власти: это дарование принадлежало одним только 12 апостолам». (т. IX, Д. б. 18, стр. 174). «Молитвой и возложением на них рук (Петра и Иоанна), говорит св. Киприан, призван был и сошёл на них (самарян) Дух Св. Это самое делается теперь и у нас, крещаемые в церкви (священниками) представляются начальникам церкви (епископам) и нашей молитвой и возложением рук приемлют Духа Св. и запечатлеваются Господней печатью». (Кипр. пис. 60, стр. 337). «Епископи убо градстии, читаем в Кормчей, по образу суть двоюнадесяте апостолу, на них же дунув Господь, приимите рече Дух Святый... имже даровано бысть и благодать Св. Духа инем раздавити. Сельстии же епископи суть по образу седмидесяте апостол, имже несть даровано благодати Св. Духа раздаяние». (Кормч. толков. 14 пр. Неок. соб.). «Употребим же все меры к тому, говорит св. Злат., чтобы иметь в себе Духа, и будем со всею почтительностью обращаться с теми, кому вверена власть действовать благодатными дарами. Подлинно, велико достоинство священников? (епископов). Им же, сказано, отпустите грехи, отпустятся». (А это сказано епископам) (т. VIII, б. 86 Иоан, стр. 589). «Вси бо приемлют через его (архиерея), хиротонии убо и печати, иерее же и клир, освящения храма, крещение, и оставление грехов, таинств же общение людини: яже вся яко из источника света епископские суть благодати, 42 говорит Симеон Солун. (л. 323).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Глава II. Развитие церковного устройства от IV в. до разделения церквей восточной и западной § 14. Образование церковно-приходских общин 108 Епископская церковная община (παροκια, parochia)109 постепенно покрылась сетью приходов, парохий в тесном и собственном (нынешнем) смысле слова. Образование приходов шло двумя путями: во-первых, путем низведения хорепископов на степень приходских священников, подчиненных епископу городскому, и, во-вторых, путем превращения отдельных богослужебных пунктов, с временно назначавшимися в них членами епископского духовенства, в приходские церкви с приуроченным к ним приходским духовенством. Институт хорепископов для многих соборов, начиная с IV в., послужил предметом ограничительных определений, в основании которых лежала тенденция сосредоточить около городского епископа, как около центра, возможно больший географический район, в видах большого единства в управлении церковном, тем более что политическая организация римской империи, с которой вообще при христианских императорах стала сообразоваться церковная организация, не знала каких-либо самостоятельных, независимых от городов сельских административных округов110. Так собор неокесарийский111 говорит, что хорепскопы поставлены во образ 70 апостолов, а не 12-ти, как епископы. Собор анкирский112 запрещает хорепископам поставлять пресвитеров и дьяконов. Как собор местный, анкирский собор не мог предписать обязательных для всей церкви правил. Поэтому в 10-м правиле позднее состоявшегося (в 311 г.) антиохийского собора хорепископу, как получившему епископское рукоположение, предоставляется поставлять чтецов, заклинателей и иподьяконов, а с дозволения городского епископа – даже дьяконов и пресвитеров. Еще позднее сардикский собор 843 г. запретил на будущее время поставлять епископа в какое-либо село или в малый город, а лаодикийский (между 343 и 381 гг.) определил вместо хорепископов ставить периодевтов, т. е. странствующих с целью наблюдения визитаторов, поставленным же раньше хорепископам ничего не делать без воли епископа городского113.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Гостешево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в Гостешеве в 1830 году, и ходит легенда, что княгина Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова, которой принадлежало это село, " в этом селе приготовляла материалы на сооружение каменного храма " . Но в Клировых ведомостях за 1849 год говорится, что построена сия церковь " тщанием прихожан " . Престолов в ней было три: " в настоящей холодной, во имя Рождества Пресвятыя Богородицы; иконостас окрашен и позлащен; в приделах же холодных, еще не освященных, с южной стороны во имя великомученика Георгия; с северной во имя Святителя и Чудотворца Николая " . Настоятелем в середине XIX века в Гостешеве был Григорий Петрович Прозоровский, сын священника. Диаконом при храме состоял Василий Васильевич Херсонский. Дьячок - Илья Алексеевич Сахаров. Что касается собственно застройки храма, то исследователи М. Дунаев и Ф. Разумовский не без основания полагают, что проект " сочиняла сама Дашкова, ведь она была своим собственным архитектором " . " Храм принадлежит к типу центрических сооружений, широко распространенных в эпоху классицизма. В основу плана положен равноконечный крест, угловые части которого понижены. Над средокрестием на четырех массивных пилонах покоится купольная ротонда, расчлененная тройными окнами с филенками по сторонам. Ортогональная композиция фасадов усилена пилястровыми портиками. В интерьере, украшенном темперной живописью академического толка, - царство пространственных и световых эффектов. Полумрак в углах, широкие скрещивающиеся лучи в алтарной и боковых частях и, наконец, залитый светом купол обогащают замысел зодчего бесконечным разнообразием случайного " . О приходе Богородично-Рождественского храма Гостешева доподлинно известно следующее. В конце XVIII века от графов Паниных, Никиты Ивановича, воспитателя будущего императора Павла I, и Петра Ивановича, фельдмаршала, село перешло Е.Р. Воронцовой-Дашковой. В ведомости 1849 года записано: " Графа Воронцова-Дашкова крестьян в селе Гостешеве, в 78 дворах, число душ мужского пола 341, женского - 364. В деревне Гомельдон, в 28 дворах, число душ мужского пола 114, женского - 119; в сельце Льгове, в 30 дворах, душ мужского пола 108, женского - 119; в деревне Воронцовке, в 7 дворах, число душ мужского пола 39, женского - 49. В сельце Судакове инженер-полковника Масальского дворовых, в 1-м дворе, число душ мужского пола 8, женского - 11; крепостных, в 20 дворах, число душ мужского пола 77, женского - 80. Ни раскольников, ни инославных в сем приходе никогда не бывало " .

http://sobory.ru/article/?object=07318

Дополнения 1. Отрывки греческого текста канонических ответов русского митрополита Иоанна II Греческий текст 18 глав «Правила» митрополита Иоанна ΙΙ А.С. Павлову удалось найти на л. 549–550 в рукописи 1756 г. (запись: Т παρν βιβλον πρας εληφεν σν θε ν τει π χριστο γεννσεως χιλιοστ πτακοσιοστ πεντηκοστ κτ), принадлежавшей Евстафию Вулисме, бывшему некогда архимандритом и настоятелем одесской Св.-Троицкой греческой церкви, а впоследствии архиепископом о. Корфу (его библиотека после его смерти в 1896 г. поступила по завещанию в собственность города Керкиры: смотр. ‘κκλησιαστικ " λθεια 1896 стр. 108–110 и Виз. Врем. 1897 IV 767–768); по указанию Вулисмы и при содействии его А.С. Павлов мог воспользоваться и другим списком – из Венецианской библиотеки св. Марка Nanian. 128 XV века (смотр. Mingarelli, Graeci codices manuscripti apud Nanios patricios Venetos asservati. Bononiae 1784), содержащим новую редакцию греческого текста ответов. Третий список, оставшийся А.С. Павлову неизвестным, содержится в рукописи Британского Музея Addition. 34060 в составе ее пергаменн. аллигата лл. 511–579 XII века, на лл. 577 b –579 a ‘Еρωτματα κκλησιαστικ πρς τν μητροπολτην ‘Ρωσας (описание ее смотр. в Catalogue of the Additions to the inss in the Brit. Mus. 1888–1893. London 1894, p. 168–182; основная часть рукописи – лл. 1–510 XV в. – занята Синтагмой Матвея Властаря); здесь и число ответов больше, чем в списках Вулисмы и Наниевом, и текст их более полон и исправен и ближе всего соответствует славянскому переводу (будет напечатан мной в серии. «Памятников древне-русск. литературы»). Пользуясь списком Вулисмы как основным, Павлов издал греческий текст ответов в 1873 г. (прил. к XXII тому Записок Имп. Академии Наук. 5), про чем им была исправлена только орфография; из Наниева, обозначаемого буквой N, приведены варианты. В параллель греческому тексту поставлен старо-славянский перевод по пергаменному «Варсонофьевскому» списку Кормчей XIV в. Чудова монаст. 4, с вариантами по двум бумажным спискам Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Думчево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1904. Год утраты:2004 (сгорела) Адрес: Россия, Алтайский край, Залесовский район, с. Думчево, храм имел адрес: ул. Советская, д. 37. Территория, где стоял храм, обнесена деревянной оградой (забором). На территории церкви (к юго-востоку от храма) установлен деревянный крест на месте захоронения священников. Координаты: 53.95541, 84.29323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Думчево - село в Залесовском районе Алтайского края. Было основано в 1729 г. Первая деревянная одно престольная церковь во имя Св. и Чуд. Николая была построена в 1856 г. В 1859 г. в с. Думчиво (Кормино) был 51 двор, проживало 135 мужского пола и 171 женского пола. Функционировали православная церковь и перевоз через реку Чумыш. В 1886 в с. Думчевском в церкви служил священник С.И. Кондаков и два псаломщика М.М. Конусов и И.А. Данилов, первый получал 350 пуд. Руги, остальные по 125 пудов. У церкви было 90 д. пахотной земли и 9 д. сенокосной. Число прихожан в церкви было 2474 человек, из них 1174 мужского пола и 1300 женского пола. По данным справочной книги по Томской Епархии за 1898/1899 г.г. следовало, что церковь, построенная в 1856 г., имела земли пахотной и сенокосной 99 десятин. Причт по штату полагался священник и псаломщик. Священником служил И.А. Данилов, 46 лет и псаломщиком - М.М. Конусов, 58 лет. Содержание - от прихожан получали руги 600 пудов, готовое помещение и доходы от треб. Прихожан было 1472 человек мужского пола, 1591 женского пола, в том числе 108 раскольников обоего пола. В приходе было 4 школы грамоты, в том числе одна в с. Думчевском, в них обучалось в 1898 г. 50 мальчиков и 9 девочек, содержались, за исключением первой, на волостные суммы (Справочная книга по Томской епархии за 1898-99 год. - Томск : Типография Епархиального братства, 1900).

http://sobory.ru/article/?object=51862

Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Жабки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1907 и 1916. Адрес: Московская обл., Егорьевский р-н, с. Жабки Координаты: 55.289589, 39.470654 Проезд: Егорьевское шоссе [Р-105] берёт начало в Люберцах, а точнее в Малаховке. Узкое, двухполосное, что значительно затрудняет движение по нему, шоссе струится на восток мимо Осеченок, Шмеленок, Донино, часто пересекая ж/д ветки. На эстакаде, проходящей над платформой ост. п. 52 км главное правильно сорие ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Егорьевское шоссе [Р-105] берёт начало в Люберцах, а точнее в Малаховке. Узкое, двухполосное, что значительно затрудняет движение по нему, шоссе струится на восток мимо Осеченок, Шмеленок, Донино, часто пересекая ж/д ветки. На эстакаде, проходящей над платформой ост. п. 52 км главное правильно сориентироваться и направиться именно в сторону Егорьевска. Где-то справа остаётся пос. им. Цюрупы, на обочине промелькнёт церковь в Хотеичах, как вскоре появится очередная транспортная развязка кольца [А 108] и трасс, идущих на Егорьевск. Мы выбрали левую в объезд города, идущую через Алёшино, Семёновское, Юрцово. На развилке вновь левее, через Песье и Владычино на Жабки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Жабки одно из древнейших поселений Егорьевского края. Существует несколько версий происхождения этого названия, в т.ч., связанных с изобилием здесь земноводных и растения, именуемого жабенка. В письменных источниках сельцо впервые упоминается в XVI столетии. Деревянный летний Никольский храм в Жабках документально известен с 1765 г., а тёплый, с тем же посвящением, составивший с деревянной церковью храмовый комплекс в ограде - с 1871 г. В 1907 г. была заложена, сохранившаяся до наших дней, кирпичная церковь во имя св. Чудотворца Николая. Внутренняя отделка завершена к 1916 г. Разорённая в советское время культовая постройка сегодня является заброшенной. Её окружает сельское кладбище, с востока примыкает живописная берёзовая рощица.

http://sobory.ru/article/?object=09831

Желовижи. Церковь Иоанна Милостивого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В описании к Калужскому атла­су конец XVIII в. под 373 упоминается: «Село Желовижь, дер. Соболева, Русинова, Филипова, Ивана Ивановича Шувало­ва с выделенною церковною землею в трех верстах в бесспорном отводе. Село на безымянных отвертках по обе стороны, а реки Тарусы на левой стороне; две церкви, одна каменная Иоанна Милостиваго, другая деревянная Страстотерпца Георгия, дом гос­подский деревянный с плодовитым садом; дер. Соболева, безы­мянного ручья на левой; Русинова, по обе стороны речки Восты; Филипова, речки Восты на правой и по обе стороны Никитинского ручья; церковная землей, одна на левой стороне безымян­ного ручья, а другая по обе стороны другого безымянного ручья третья на левом берегу речки Тарусы, лес строевой, дубовой, березовой, крестьяне на оброке». Село Желовижь владельческое, при речке Тарусе в 41 версте от губернского города. В 1859 г. в 31 дворе проживало 108 муж­ского и 127 женского населения. В 1914 г. количество жителей осталось на прежнем уровне - 100 мужского и 111 женского на­селения (Список населенных мест за 1859 г. С. 14 и 1914 г). Церквей за всю историю было две - деревянная и каменная. В первой половине 17 века упоминается церковь Страстотерпца Христова Георгия «пустое место». Видимо постигла участь мно­гих российских поселений после похода гетмана Сагайдачного во время первой польской войны. В 1680 г. земли были отданы на оброк Ивану Селиверстовичу Дурново. В Калужских десятинах читаем: «В Лисинском стану за Селиверстом Ивановым сыном Дурным в поместье Жеребей села Желовижи, на реке на Тарусе, а в нем место церковное пусто стратотерпца Георгия, да место по­пово, место дьяконово, место пономарево, пашни церковные пе­релогом и лесом поросло 10 чети в поле...» (Жилыя данные церкви Калужской десятины. - М., 1903. С. 84). В 1693 г. по челобитной Ивана Дурново «велено ему на сей земле строить церковь, и бла­гословенная грамота дана» (Там же. С. 85). Во второй половине того же столетия церковь вновь постро­ена «205 г. (1697) марта 17 по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского новопостроенной церкви святого великомученика Георгия, ко­торую построил Иван Селиверстов сын Дурново в Лисинском стану в вотчине своей в селе Желовижи на старом церковном Георгиевском погосте». (Жилыя данные церкви Калужской деся­тины. - М., 1903. С. 69).

http://sobory.ru/article/?object=49015

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Зачем христианам " псалмы проклятия " ? Автор: АРХИПОВ Сергий, протоиерей «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» — поет хор слова 136-го псалма на воскресной всенощной в течение нескольких недель перед Великим постом. Медленно и печально, а местами даже грозно звучат эти слова в православных храмах. Мы привыкли к ним настолько, что их страшное содержание уже мало кого шокирует. Как тонко подметил К.-С. Льюис, «когда мы читаем некоторые псалмы, ненависть пышет нам в лицо, словно жар из печи. Иногда эта ненависть не пугает, но лишь потому, что смешна современному разуму». Наверное, проще всего было бы вовсе не обращать внимания на эти страшные слова, отбросить их. Но, увы, такие стихи не являются чем-то чужеродным в псалмах и у пророков. Напротив, они вполне органично сочетаются с другими, поистине дивными строками этих же песнопений. Псалмы буквально пронизывают все богослужение Церкви в виде ссылок, намеков, образов. Пропустить их мимо ушей попросту невозможно. Поэтому перед человеком, впервые или совсем недавно пришедшим в храм, неизбежно возникает вопрос: почему же в Церкви, которая проповедует о Боге-Любви, о Христе, Который велел любить даже своих врагов и молился за тех, кто Его распинал, звучат прямо противоположные слова? Например, на шестопсалмии молящийся в храме услышит такую просьбу псалмопевца, обращенную к Богу: по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб (Пс 142:12). Или в богослужении Первого часа: с раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли (Пс 100:8). А Великим постом гораздо чаще обычного будут слышны и такие пожелания Псалмопевца: да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его (Пс 108:8–12). Примеры богослужебных текстов подобного рода можно приводить довольно долго.

http://zavet.ru/a/rss_1299926925.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010