А.И. Никольский Сборники избранных служб 786. Сборник избранных служб , в четвертку, 266 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете; 266 лист порван с ущербом для текста. Нет нескольких листов между листами 34 и 35, 65 и 66, 200 и 201; 203 лист вставлен не на месте и заключает в себе отрывок из другой службы. На полях внизу листов 1–5 приписка полууставом: «Сию книгу Трефолой положили Никифор с братом Григорьем Климентьевы дети Марьина в дом Воздвиженью честного Креста и преподобного отца Ануфриа». Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому, составлена Пахомием Логофетом (81–91); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину его Феодору (239–249). Кроме служб, в рукописи находятся: 1) паремии, входящия в состав служб святым: Симеону столпнику, Сергию Радонежскому, Иоанну Богослову, апостолу Филиппу, Димитрию (?), Михаилу (?) и Преображению Господню (249–263 об.) и 2) неполный канон в великую субботу (264–266 об.). 787. Сборник избранных служб , в четвертку, 220 лл., без конца, полууставом XV в., с заставкою (1 л.), в дощатом с тисненою кожей и железными наугольниками переплете. Нет нескольких листов между листами 159 и 160. На полях внизу лисгов 1–5 приписка скорописью: «Сия книга Трефолоец дал ея к церкве Благовещениа Богородици и Николе чудотворцу в Коданово черной поп Иоиль». Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (58–71) и 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (117–124). На лл. 219 и 220 отрывок из службы в неделю святых отец. 788. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 171 л., полууставом нескольких почерков XV в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами 70 и 71, 107 и 108, 113 и 114, 117 и 118. Некоторые листы подклеены. На пюлях внизу листов 1–10 приписки скорописью: 1) «Сия книга Трефолой Благовещения Пресвятей владычици нашея Богородици Приснодевица Марии да Николы чудного чудотворца»; 2) «Книга Тр(еф)олой церкви Благовещ(ен)ия Богородицы что в Коданове».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абрамцево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1902 и 1914. Восстановлена в 2015 г. Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Абрамцево Координаты: 56.406144, 37.241126 Проезд:от г.Дмитрова по трассе А-108 на Рогачёво и Клин, населённый пункт " Абрамцево " обозначен (на трассе после Бунятино), развалины часовни будут слева, перед левым поворотом в деревню. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, которая расположена в деревне Абрамцево, уходит своими корнями вглубь времён. Судьба часовни тесно переплетается с судьбой уникального Спасского храма соседнего села Ведерницы.По данным Центрального Московского Архива Епархии в 1903 году по указу Николая II, на пожертвования, на том месте построена каменная церковь во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. По данным 1917 года в церковной собственности ведерницкого храма состояла и каменная часовня в деревне Абрамцево. Во времена советской власти часовня была разрушена и засыпана землёй. До наших дней дошли лишь фрагменты фундамента, однако было принято решение воссоздать храм на прежнем месте. Воссоздаваемая церковь восстановит утраченную доминанту в планировочной структуре деревни. Алтарь воссоздаваемой церкви включает в себя фрагмент разрушенной часовни. С  сайта прихода История населённого пункта, в котором ныне восстановлена из руин небольшая церковь в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, уходит своими корнями вглубь времён. Впервые местечко Абрамцево (деревня Обрамовская) Каменского стана упоминается в одном акте XV века, когда она была приобретена Троице-Сергиевым монастырём. В начале XVI века Обрамовская, как тогда она называлась, насчитывала всего 5 дворов. В " Историко-статистическом описании церкви в честь Спаса-Исцелителя расзслабленнаго " села Ведерницы Дмитровского уезда, составленного И. О. Токмаковым в 1894 году, на странице 16 указано, что в архивах с 1504 года, с незапамятных времён существовала деревянная часовня в деревне Обрамцево... Здесь будет уместным дать пояснение, почему был переименован храм Спаса-Исцелителя в селе Ведерницы и причина строительства часовни в Абрамцево.

http://sobory.ru/article/?object=08652

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово об отречении от мира и странничестве В 960–980 годах активно процветала деятельность ктиторов Иверского монастыря, происходивших из царского рода, – Иоанна и сына его Евфимия 108 , которые были учениками преподобного Афанасия Афонского 109 . Преподобный Евфимий, будучи еще в миру, поспорил с одним евреем и убил его, потому что тот похулил имя Христа. Тяжело заболев, он был исцелен Пресвятой Богородицей и, придя на Святую Гору, стал учеником великого основателя общежительного монашества на Афоне святого Афанасия. Грузины назвали его новым Златоустом, потому что он перевел с греческого языка на грузинский все Священное Писание и другие книги. Святой Савва Сербский был сыном царя. До пострига он носил имя Рацко, а отцом его был сербский царь Стефан Неманя. Вся его семья слыла очень благочестивой. С детского возраста святой возлюбил ангельское монашеское житие. Когда в его отечество пришли святогорские монахи, среди которых был и один русский весьма добродетельный старец, и он узнал от них о жизни монахов на Святой Горе, его сердце было уязвлено Божественной любовью. Рацко плакал от умиления и просил добродетельного старца взять его с собой, когда они будут возвращаться на Святую Гору. – Вижу, отец, что Бог , знающий глубины моего сердца и мое желание, послал тебя ко мне, грешному, чтобы ты наставил меня на этом Божественном пути. Итак, прошу тебя, научи, как уклониться мне от суеты мира и удостоиться той жизни, которую проводит ваша святыня. Ибо родители мои желают скоро меня женить, и потому я решил уйти отсюда... Старец согласился быть его спутником и руководителем, угадывая в этом волю Божию и видя горение души Рацко, который придумал и план побега. Родителям он сказал, что желает пойти на ближайшую гору для охоты и немного развлечься. Отец дал ему свое благословение и столько слуг, сколько было необходимо. Ночью сей блаженный Рацко, а впоследствии святой Савва, когда его спутники уснули, встретился с упомянутым старцем, и они тайно ушли на Святую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Балахна. Храмовый комплекс. Церкви Воздвижения Креста Господня и иконы Божией Матери " Знамение " . Крестовоздвиженская и Знаменская церкви Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Нижегородская область, г. Балахна, ул.Дзержинского, д.9 Координаты: 56.497307, 43.606212 Проезд:до остановки «Автостанция» от Нижнего Новгорода рейсовыми автобусами 203, 308, 1507, от Городца – автобусами 317, 108, 1507 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В Балахне, на улице Дзержинского, которая является наследником бывшего Костромского тракта, тянувшегося из деревоземляной крепости на северо-запад, сохранились две церкви, две сестрички постройки XVIII века: Знаменская и Крестовоздвиженская. «Детали их, значительно более грубые, чем в изысканной Спасской церкви, свидетельствуют об устойчивости старых форм к происшедшим в послепетровское время переменам в жизни и быте, несмотря на сравнительно поздние даты постройки в этих сооружениях нет и следа обычной уже в те годы барочной декорации». Так высказался о них главный архитектор Горьковской области С. Агафонов в своей книге «Горький – Балахна – Макарьев». Но история этих церквей началась в начале XVII столетия. В этом храмовом комплексе соединены две более старые: Пятницкая и Воздвиженская. Первая находилась на берегу Волги и была холодная деревянная. В описи 1674 года говориться, что она ветха, что алтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место. Церковь эта была украшена довольно богато (см. писцовую книгу 1674-1678 гг.), при ней была теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы с пределом Тихона Чудотворца. Колокольни у нее не было, а на часовне висел всего один колокол. Писцовая книга действительно подтверждает, что «теплая церковь во имя Знамения Пресвятыя Богородицы находилась у Волги на берегу в паре с холодной нарицаемой Пятницы да в пределе Тихона Чудотворца древяна, а в них царские двери и деисус и всякое церковное строение патриарша казначея Тихона Обанина, родом из Балахны». Обанин построил новую церковь еще в половине XVII века - теплую во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с четырьмя колоколами. Обанины были Балахнинские солепромышленники. Из других актов видно, что Тихон Обанин умер в Воскресенском монастыре, называемом Новым Иерусалимом (под Москвой). В той же писцовой книге говорится, что «по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место в том же приходе в Пятницкой улице на место дворовых посадских людей Ивашка Ирьдяшина, Спирки Салата, Первушки Иришкина, да к той же церкве под кладбище сломаны два двора посадских людей, по правую сторону дверь Онтипки Яковлева сына Поздеева, а по левую сторону указанное место и всего под церковь и под кладбище и для пожарного времени отведено в длину сажени, а поперег сажень. А у той церкви поп Федор Дмитриев и у него дети: Ивашко, Фетка, Васка, Ефремко и с огородом».

http://sobory.ru/article/?object=01871

Библиография 2271 Издания греческого текста В настоящее время принято считать принадлежащими Леонтию Византийскому следующие произведения (см. Geerard М. Clavis Patrum Graecorum. Т. III. Turnhout, 1979. 6813–6820): Три книги против несториан и евтихиан И PG Т. 86. Col. 1268–1396. Тридцать глав против Севира И PG Т. 86. Col. 1901–1916. Новое издание: Diekamp F. Doctrina patrum de incarnatione Verbi. Ein griechisches Florilegium aus dem Wende des siebenten und achten Jahrhunderts. Münster, 1907. P. 155164. Также существует арабский перевод этого произведения: Lamoreaux J. С. An Arabic Version of Leontius of Byzantium " s Thirty Chapters//Museon 108 (1995). P. 343–365. Разрешение аргументов Севира H PG Т. 86. Col. 1916–1945. Существуют сомнения по поводу подлинности трактата Против подлога аполлинаристов (PG Т. 86. Col. 1948–1976) и ряда фрагментов, опубликованных в Патрологии Миня: PG Т. 86. Col. 2004C-2009D, 2009D-2012A, 201 ЗАВ, 2013В-2016В, 2016BD. Уже свыше двадцати лет американский ученый Брайан Дейли готовит критическое издание произведений Леонтия в греческой серии Corpus Christianorum. Ценный материал о жизни Леонтия представлен в следующих источниках: Иннокентий Маронийский. Письмо о собеседовании с северианами//Acta Conciliorum Oecumenicorum (АСО). Изд. Schwartz Е. Berlin-Leipzig- Strasbourg, IV 2 (1914). S. 169–184. Кирилл Скифопольский . Житие св. Саввы//Kyrillos von Skythopolis XLIX. 2. Изд. Schwartz E. Berlin, 1939. S. 85–200. Исследования Ha русском языке Литература о Леонтии Византийском на русском языке весьма скудна. Помимо публикуемой в настоящем сборнике работы свящ. Василия Соколова . Леонтий Византийский : его жизнь литературные труды, Сергиев Посад, 1916, можно указать на следующие монографии, в которых рассматривается фигура Леонтия: Говорун С. Леонтий Византийский и его трактат Против Нестория и Евтихия// Церковь и время, 2 (15), 2001. Там же: перевод (фрагменты). Епифанович С. Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. Флоровский Г. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Библия, изложенная для семейного чтения. Сошествие Святого Духа Избрание апостола Матфия Схождение Святого Духа на апостолов Итак, дело Иисуса Христа на земле совершено и, совершив его, Господь вознесся на небо, в вечное Царство Свое. Вознесся Он от мира земного, но не покинул его, а продолжает пребывать в нем посредством Посланного Им ходатайствующего за людей Духа Утешителя, вдохновляющего последователей Христа исполнять и проповедовать волю Его. Кровь Божественного Искупителя омыла падшее человечество и возвратила его в утраченный рай, на лоно Предвечного Небесного Отца, восстановить и утвердить навеки общение с Ним, нарушенное первобытным грехом. И «не остались сиротами» видевшие Христа восходящим от них на небо, помнили они отрадные слова Его, что Он с ними «во все дни до скончания века» (ср. Ин. 14, 18. Мф. 28, 20). Пребывая все вместе, с радостной верой ожидали они пришествия обещанного им Духа Утешителя, Который просветит их и научит творить заповеданное им дело Господне. Возвратясь в Иерусалим с горы Елеон, избранные одиннадцать учеников Иисуса Христа: Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда, брат Иакова, — взошли в горницу на горе Сион (по преданию, ту самую, где Господь совершил Тайную Вечерю). «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его». «И в те дни Петр, став посреди учеников, властно сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой (см. Пс. 68, 26; 108, 8).

http://pravoslavie.ru/3174.html

БЛАГА МАТЕРИАЛЬНЫЕ В молитве «Отче наш» испрашивается самое необходимое, повседневное. Хлеб наш насущный, даждь нам днесь 1) Хлеб насущный, по Златоустого разумению, разумеется повседневный. 2) Зде не только разумеется хлеб, но и все к житию сему временному нужное, напр., питие, одеяние, покой, или дом, и прочее, как некоторые толкуют. 3) Не просим богатства, но просим нужного к содержанию жития сего. Не о деньгах, не о роскоши, не о многоценном одеянии, ни о ином подобном молиться повелел, но о хлебе только, и о хлебе повседневном, да о утреннем не печемся, глаголет Златоуст. 4) Отсюда последует, что христианину не должно пещись о богатстве, многоценном одеянии, богатых домах, богатой пище и прочем, сему подобном. Ибо христианин всегда готов должен быть, когда его позовет Господь его, и тогда все сие принужден будет оставить. Зовет же Господь всякого к Себе чрез смерть. Хощет, глаголет Златоуст, всегда нам готовыми быть и тем довольствоваться, что естеству нашему нужно (3:108). Блага материальные расходовать во славу Божию Богатство бо и имение наше есть Божие добро; и дано нам ради бедности и нужды нашей, а не ради похвалы и славы нашей; дано, чтобы мы и сами тем пользовались умеренно, и ближних наших в честь и славу имени Божия пользовали. Но когда того не творим; но от того ищем себе похвалы и славы, то похищаем себе славу, Богу единому подобающую. Все бо Божие добро есть. «Господня бо земля и исполнение ея» ( Пс. 23,1 ). Да будет убо все и всякое добро Божие во славу Божию, а не нашу! Довольно нам Божиим добром пользоваться, и за тое Бога благодарить и славить Святое имя Его, а не себе похвалы и славы от того искать (4:409). Блага материальные даются на нужды и дела благотворения, а не на прихоти и роскошь Правильное употребление всех мирских вещей есть такое, которое бывает ради нужды, а не ради угодия похоти плотской. «Имеющие пищу и одеяние, сими довольни будем» ( 1Тим. 6, 8 ) (5:59). Блага материальные даются на нужды, а не на роскошь Бог дает имение и богатство людям на то, дабы они и сами довольствовались тем умеренно, и бедных тем снабдевали. Но когда люди или удерживают его в сундуках, или на роскоши и прихоти расточают, то они подобно, или паче много более, делают досаждение Богу и бедным обиду. Все бо богачи суть приставники и приказчики Божии, а не хозяева суть. Бог един хозяин и господин есть всякого добра и богатства, и кому хощет, дает тое, и дает на общую пользу (5:367).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Богдановы Колодези. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты Село Колодези относилась к Козельскому уезду и являлась волостным центром (Колодезская волость). В 1859 г. село значилось владельческим при речке Медведке в 30 верстах от уездного города Козельск на левой стороне Карачевской большой дороге. В 23 дворах проживало 146 мужского и 159 женского населения. В 1914 г. в селе насчитывалось 255 мужчин и 260 женщин. Церковь построена в 1788 г. тщанием бывшего помещика Ивана Яковлевича Богданова. Благодаря деятельности И.Я. Богданова село стали именовать Богданово-Колодези. Престолов было пять: холодной во имя Иоанна Златоуста в приходе, холодной при колокольне во имя Божьей Матери Одигитрии Смоленской, теплых в приделе при колокольне во имя Святителя Дмитрия Ростовского, мученицы Прасковьи и Святителя Николая Чудотворца. Церковь располагала землёй, так в 1895 г. было 36 десятин и 1200 кв. саженей земли. Под церковью с каменной оградой в длину 30 саж. в ширину 21 саж., усадебной земли - 3 десятины 305 кв. саж., пахотной земли - 26 десятин 350 кв. саж., под протоками и дорогой – 1 десятина 1140 кв. саж., под сенокосами – 8 десятин 805 кв. саж. Кроме того церковь владела землёй госпожи С.С. Щербачевой площадью 5 десятин и 1773 кв. саж. Это была пахотная и сенокосная земля в поле называемым «Тербеки», на которую имелась дарственная, выданная 30 августа 1862 г. капитаншей Софьей Сергеевной Щербачевой. Земля под церковный дом священника площадью 49 кв. саж. также была подарена С.С. Щербачевой в 1878 г. В 1895 г. священником церкви был Сергей Андреевич Лебедев, который родился в 1847 г. в селе Дальнее Березово Лихвинского уезда. На содержание церковнослужителей было положено казённое жалование 144 руб. в год, а именно: священнику 108 руб., псаломщику 36 руб., дьякон жалование не получал. Ближайшие церкви: на севере Святого Духа в с. Избищи в 5 верстах, на западе Успенская в с. Чернышено в 10 верстах, на юго-востоке Покровская в с. Дудины (Дубино) в 8 верстах. Источники:

http://sobory.ru/article/?object=21435

Большое Окулово. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первые известия о селе Окулово находим в окладных книгах XVII века за 1676 год. По этим книгам в Окулове значится церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня; при церкви двор попа Стефана, дворы пономарский и Просвирницын, в приходе 80 крестьянских дворов. В числе приходских деревень здесь упоминаются деревни Липня и Севастлейка. В 1794 году Крестовоздвиженская церковь была разобрана и вместо неё построена новая деревянная церковь с тремя престолами: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, в приделах же — во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Эта деревянная церковь была разобрана в 1861 году и перевезена в Липню при открытии там отдельного прихода. В 1832 году на средства местного вотчинника помещика графа С.С. Уварова в Окулове был построен каменный храм с такой же колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь воздвижения Животворящего Креста, в приделах теплых – в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, и св. муч. Флора и Лавра. Из воспоминаний Ф.П. Серёгина, жителя с. Б.Окулово: «В летней церкви хоры были наверху, на балконе, туда вела винтовая лестница. Висело красивое паникадило в два яруса, диаметром два метра. На колокольне было всего семь колоколов. Большой самый — тяжкий, весил 302 пуда, 10 фунтов (около пяти тонн). На Пасху звонили весь день. Звонарем был пономарь Владимир из Монакова. Храмы Божии, как и все постройки, творились, создавались по промыслу Божию руками трудового простого люда. В селе имелась земская народная школа, построенная, как и храм, на средства помещика графа С.С. Уварова. Она открыта была в 1845 году, на 1897 год учащихся в ней было 108 человек». Погасли свечи и лампады, Божий храм осквернили, разграбили, а позже приспособили под склад, военную столовую, позднее под клуб, а потом был вовсе заброшен. Лишь в 1990 г. в короткий срок - 9 месяцев напряженной работы - двери воссоздаваемой из руин церкви были распахнуты для первой службы. За два с половиной года был полностью укреплен разрушающийся фундамент, возведена крыша, отделаны заново два алтаря: в честь иконы Божией Матери Казанская и св. муч. Флора и Лавра. Весной 1998 года начали возводить новую колокольню, и ровно через год состоялось торжественное освящение готового придела церкви.

http://sobory.ru/article/?object=09877

Брачный конвейер «Мунистская семья создается с помощью компьютера. Жених и невеста впервые встречаются уже на церемонии бракосочетания и не вправе отказаться друг от друга» 107 . Этот броский газетный заголовок может показаться выдумкой досужего журналиста, который стремится любым способом привлечь внимание читателя к своей статье. Тем не менее, данное утверждение не расходится с реальностью. Для христианина бракосочетание является таинством, причем глубоко личным, и «конвейерная технология» бракосочетаний может лишь оттолкнуть его от мунизма. Это признают даже защитники Муна. Один из них, Павел Гуревич, пишет: «Два человека, живущих на разных континентах, решили создать под сенью Церкви священную семью. Они нашли друг друга не по личному знакомству. Быть вместе и любить друг друга им повелела Церковь (Объединения. – а. А.). Конечно, с точки зрения Православной Церкви, свято чтящей свободное проявление воли верующего, такой факт выглядит, мягко говоря, неординарным» 108 . Что же касается Муна, то он так объясняет подобную практику массовых брачных церемоний. По его мнению, «необходимо преобразовать весь мир в одну большую и дружную семью. Если политические лидеры не могут помирить между собой арабов и евреев, белых и черных американцев, католиков и протестантов в Северной Ирландии – надо переженить их между собой. Чтобы каждая отдельная семья строила свое счастье, добивалась мира и взаимопонимания. В масштабах всего человечества это маленький, едва заметный, но реальный шаг к достижению всеобщей любви и мира» 109 . Массовые мунитские свадьбы собирают многие тысячи пар. Так, 1 июля 1982 года в Нью-Йорке было «обвенчано» 2075 пар, причем часть новобрачных встретилась впервые лишь за несколько дней до этого действа, а некоторым из них даже требовался переводчик. «Эти впечатляющие кадры были показаны многими телестанциями мира: Мун и его супруга, одетые в белое, с императорской короной на челе , возвышаются над толпой в 4150 человек, чьи лица выражают экстаз, глаза прикованы к мессии, собравшему их на церемонию, – пишет Ж. Ф. Буайе. – Еще несколько дней назад большинство из них даже не знали друг друга, – и вдруг из их глоток рвется громоподобное: „Банзай, банзай! " » 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010