В июле 1821 года определением Святейшего синода Парфений назначен епископом во Владимир. 20 августа 1821 году в Московском Успенском соборе хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Чин хиротонии совершили архиепископ Московский Филарет (Дроздов), митрополит Иона (Василевский), архиепископы Пафнутий и Досифей (Пицхелаури) и епископ Дмитровский Афанасий (Телятьев). 25 декабря 1833 года возведён в сан архиепископа. В 1839 году по поручению Синода составил и вёл церемониал, сопровождавший перенесение праха князя Петра Багратиона из Владимирской губернии на Бородинское поле. За 28 лет на Владимирской кафедре он привёл в блестящее состояние архиерейский дом и обеспечил его средствами содержания, заботился о приведении церквей в благолепный вид и о повышении нравственного уровня духовенства епархии. 25 февраля 1850 года назначен архиепископом Воронежским и Задонским. Он был известным проповедником, многие его проповеди были изданы в печати. Архиепископ Парфений скончался 5 августа 1853 года, от холерной эпидемии, в городе Воронеже и был погребён в Благовещенском соборе, с южной стороны, Митрофаниева монастыря. Московский митрополит Филарет (Дроздов, † 1867; память 19 ноября/2 декабря), хорошо знавший и ценивший преосвященного Парфения, так отзывался о владимирском периоде его деятельности: «Прежде здесь, то есть во Владимире, долго не сильно действовал, но привлекал к себе добродушием покойный преосвященный Парфений». Отзыв, по обычаю, сдержанный, но превосходно характеризующий ту особенную черту преосвященного Парфения, которая и к нему привлекала сердца знавших его людей, и его самого влекла к сердечному общению с ними и к переписке. О преосвященном Парфении среди многочисленного духовенства Владимирской епархии сохранилась масса характерных рассказов, эпизодов, разного рода воспоминаний. Рассказывали такой случай из его учительской поры. Однажды Чертков был у Нарышкиной, в доме которой воспитывался и был своим человеком. К Нарышкиной приехал полковник Шепелев, только что получивший полк. В разговоре Шепелев сказал Нарышкиной, что у него нет хорошего адъютанта. «Да вот тебе адъютант», – ответила Нарышкина, указывая на молодого Черткова. «Помилуй, матушка, он совсем архиереем смотрит!»

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

В Макарии, как можно было заключать на основании его деятельности по должности бакалавра Академии и ректора Киево-Подольских училищ, счастливо совмещались выдающиеся умственные дарования и трудолюбие любознательного ученого с замечательным практическим тактом административного деятеля. Понятно, что Академия в лице своего начальства должна была радоваться и утешаться, глядя на первые шаги будущего знаменитого русского иерарха, историка и богослова. Киевская Академия при этом надеялась многие лета пользоваться славными плодами полезной деятельности воспитанного ею даровитого ученого. Но человек, говорят, предполагает, а Бог располагает. Промыслу Божию угодно было призвать своего избранника на дело в ином, более видном с точки зрения человеческих отношений месте служения. Макарий оставался на службе в своей родной Академии только один год. К началу 1842–43 учебного года он распоряжением высшего начальства был переведен из Киевской в С.-Петербургскую духовную Академию. Бесспорно, что в этом переводе, имевшем глубоко важное значение для всей последующей жизни Макария, не малую роль играли и человеческие соображения и побуждения. Молва о даровитом молодом Киевском бакалавре, очевидно, к тому времени достигла уже и далекого Петербурга. Её мог привезти туда ректор С.-Петербургской духовной Академии, преосв. Афанасий (Дроздов). Последний раньше был ректором Херсонской духовной Семинарии и на должность ректора С.-Петербургской духовной Академии был назначен 21 апреля 1841 года. Летом того же года архим. Афанасий, проездом в С.-Петербург, посетил Киев и был в Киевской духовной Академии. Весьма вероятно, что уже в это время он мог слышать лестные отзывы о молодом иером. Макарии, тогда еще только оканчивавшем академический курс, и, быть может, даже лично познакомился с ним во время посещения Академии в сопровождении ректора, архим. Димитрия. Сделавшись ректором С.-Петербургской духовной Академии, архим. Афанасий в скором времени весьма близко сошелся с тогдашним синодальным обер-прокурором, графом Пратасовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Прибывший в 1619 г. в Москву патриарх Иерусалимский Феофан изъявил желание видеть тех иноков обители, которые, во время беды ратной, дерзнули возложить на себя броню и с оружием в руках ратовать против врагов. Преп. Дионисий принял было сие требование с недоумением; но подвижники добровольно вызвались: «Яви нас, Отче, Владыке нашему; буди все по воле его». И представлены Патриарху более двадцати иноков, «в них же первый был именем Афанасий Ощерин, зело стар сый, и весь уже пожелтел в сединах». Патриарх спросил его: «ты ли ходил на войну и начальствовал, пред вои мученическими»? Афанасий ответствовал: «ей, Владыко Святый, понужден был слезами кровними». Патриарх спросил еще: «Что ти свойственнее, иночество ли в молитвах особь, или подвиг пред всеми людьми»? Афанасий, поклонясь, ответствовал: «всякая вещь и дело, Владыко Святый, во свое время познавается: что творю и сотворих, – в повелении послушания»; и обнажив голову свою, поклонился ему, и сказал: «известно ти буди, Владыко мой, се подпись латинян на главе моей от оружия; еще же и в лядвиях моих шесть памятей свинцовых обретаются; а в келлии седя, в молитвах, как можно выйти было из воли таких будильников к воздыханию и стенанию? а все се бысть не нашим изволением, но пославших нас на службу Божию». Обитель преп. Сергия – древний рассадник иноков благочестивых, в первой половине XVIII века сделалась и рассадником мужей ученых, допустив в недра свои обитель духовного образования. Благословение Преподобного, который сам глубоко сознавал потребность учения, который плакал в отрочестве, чувствуя в себе недостаток естественных сил для учения и утешен получением помощи свыше, – благословение его почило и на обители науки, водворившейся в лавре его, как показывает то летопись Троицкой семинарии и преемницы ее – духовной академии. Мысль об учреждении семинарии в Троицкой Сергиевой лавре родилась при посещении сей обители императрицею Анною Иоанновной в 1738 году. Желая дать монастырю лучшее устройство, она повелела Св. Синоду: «немедленно выбрав пристойное место, завесть при Троицком Сергиевом монастыре семинарию с добрым основанием для обучения латинского, греческого, и если возможно, и еврейского языков, начав от грамматики даже до риторики, философии и богословия». Троицкая семинария открыта в 1742 году, в царствование императрицы Елисаветы Петровны и в течение своего 70-летнего существования дала Церкви 30 архипастырей: 7 митрополитов, 14 архиепископов и 8 епископов. В том числе были знаменитые архипастыри Московские: Платон (Левшин) и Филарет (Дроздов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 131. Житие Константина, 17//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 91. Житие Мефодия, 6//Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97. См. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, с. 408. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 85. Цит. по: Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 92. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С.67. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 66. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 156. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 98-99. прот. Георгий Флоровский. О границах Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000, сс. 162-165. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 148. Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства//Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 117. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 452. Архим. Иларион (Троицкий). Письма о Западе. Сергиев Посад, 1915, с. 14. Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 461. Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Т.10. Деяния 137-151. М., 2000, с. 30. Государственный Архив РФ, фонд 3431. Опись 1, Отдел о соединении Церквей, дело 495 (1) (2), 496/606. Цит. по: Прот. Виталий Боровой. «И он был верен до смерти»//Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Полный текст см. в сборнике: Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902-1998. М., 1999, сс. 66-67. Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митрополит Филарет (Дроздов)//Богословский вестник.: Сборник научных трудов. Сергиев Посад, 1998. Вып. 2. С. 84. Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, сс. 150, 153.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

225 В рассказах воспоминателя изложены четыре факта: а) как высокопр. Филарет, посетивши столовую студенческую, нашёл приготовленную рыбу недоброкачественною; б) как он же, прибывши во время Литургии в академическую церковь , застал студентов, стоявших в особом отделении запертыми на замок; в) как он отнёсся к табачному сильному запаху в одной из студенческих комнат и наконец; г) тот самый факт, который приведён в настоящем изложении. 226 Из материалов по биографии высокопр. Филарета. Эти воспоминания напечатаны были в своё время в одном из дух. журналов. 227 Это выражение употреблялось высокопр. Филаретом в письмах из Петербурга в бытность его там по званию Члена Синода, именно в последние годы, разумея под Вавилонским – петербургское, а под Сионским – киевское и в частности киево-лаврское. 228 Первым Ректором в архиерейском сане в Петербургской Академии был (с 1842 г. по 1847 г.) Афанасий Дроздов, впоследствии епископ Саратовский и Астраханский. По словам покойного влад. Антония, это лицо было одно из сторонников известной партии против обоих Филаретов, одновременно уволенных навсегда от личного присутствования в Св. Синоде в 1842 г., после чего не замедлило последовать и возведение в сан епископа Ректора Академии Афанасия. При нём-то были и те нововведения, на которые указывал высокопр. Филарет. А как сильно было не сочувствие Владыки Филарета, основанное на несомненных для него фактах, к Афанасию, доказательство в том, что когда Афанасий перед выбытием высокопр. Филарета из Петербурга в 1842 г. явился к нему на прощание, – то Филарет сказал ему последние слова такие: «Ο ποιες πιηςον τχιον» ( Ин. 13:27 ). «Еже творити, твори скоро». Замечательно к прискорбию, что бывший Ректор Спб. Академии Афанасий, еписк. Винницкий, оставил по себе память, явно неблагоприятную для него со стороны и бывших ближайших его сослуживцев. Вот что писал бывший тогда Инспектор Спб. Академии Архим. Макарий (впоследствии Митроп. Московский) к преосв. Иннокентию Херсонскому ; «С какими чувствами провожаем мы из Академии преосв. Афанасия?.. «Увы! с радостью... все, все, все!.. Урок преназидательный!.. Занимал такой пост, мог сделать столько добра многим и, в частности, своим подчинённым, мог привлечь к себе сердца наши и заставить надолго бы благословлять свое имя... И!!! – Нет! Никогда не позавидуешь подобной участи!.. Я – грешный в последний год также немало поиспытал тяготу его, – как бы сказать, не знаю... – его учёной зависти что ли, и эгоизма!.. Да простит его Господь!.. (См. Христ. Чтение 1884 г. Май – Июнь. «Письма Макария, Митроп. Московского к Иннокентию, Архиеписк. Херсонскому. Сообщ. Н.Б. – Приведённое нами письмо значится от 28 Января 1847 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассмотрим теперь подробнее вопрос об образе и подобии Божием в человеке. Некоторые авторы не делают различия между образом и подобием, то есть считают эти слова синонимами (считают эти понятия тождественными). «... Кирилл Александрийский не одобряет этого различия (различия между образом и подобием – П. Д.), считая оба слова имеющими одно значение, тем более, что евреям было обычно помещать друг против друга синонимические слова…» (2: 412. См. примечания ко 2-й книге, главе 12, п. 2). Архимандрит Киприан (Керн) пишет: «Афанасий (святой Афанасий Александрийский – П. Д.), по-видимому, не делает различия между образом и подобием» (22: 142). «По мнению митрополита Филарета (Дроздова) , “образ и подобие Божие не нужно изъяснять как две различные между собой вещи: потому что в слове Божием часто употребляется одно из этих слов в том же значении, как и оба вместе”» (20: 24 со ссылкой на: « Филарет (Дроздов) , митрополит. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1. – М., 1867. – С. 21». Иного мнения придерживается святитель Василий Великий : «“И создал Бог человека; по образу Божиему создал его”. Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное? “Создадим человека по образу Нашему и по подобию”. Это волеизъявление содержит два элемента: “по образу” и “по подобию”. Но созидание содержит только один элемент. Решив, одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? – Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: “Создадим человека по образу и по подобию”; ведь здесь Он сказал “по образу”, но не сказал “по подобию”. Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же. Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, – опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

14. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам. 8, 2, PG 62, 353. 15. См. BratsiotisP. To Gen. 1,26 en ti orthodoxo theologia, особ. 361-4 16. См. напр. Trembelas P.N. Dogmatiki tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias. Vol. 1. Athens, 1959. P. 487-94. 17.Св. Афанасий Великий. На воплощение Слова... 3, PG25, 101В. 18. Климент Александрийский. Педагог, 2, 10, PG 8, 497В; Ср. Быт, 1, 27-31. 19. Григорий Нисский. О сотворении человека, 4, PG44, 136ВС; ср. " О девстве " , 12, PG46, 369ВС. Об отношении антиохийской школы в целом к значению " образа " для царственности человека (см.: Kornitseskou К. О anthropismos kata ton ieron Chrysostomon. P. 49). 20. Григорий Нисский. О девстве. 12, PG 46, 369С. 21. Цит. по: Феодорит Киррский. На Бытие, 20, PG 80, 109В. 22. Анастасий Синайский (?), PG 89, 1148D-1149A; ср. PG 89, 1161С. 23. Это положение, вместе с важнейшими относящимися к нему текстами, подробно разбирается Вл. Лосским в " Очерке мистического богословия... " (114-34), как центральное в святоотеческом учении об образе Божием. 24. См. напр. Mouroux J. Sens chretien de I " homme. P., 1947; Teilhard de Chardin P. Le phenomena humain. P., 1955; Barthelemy-Madaule M. La personne et le drame humain chez Teilhard de Chardin. P., 1967; Clement O. Questions sur I " homme. P., 1972; Grasse P.P. Toi ce petit Dieul Essai sur I " histoire naturelle de I " homme. P., 1971; Haring B. Perspective chretienne pour une medecine humaine. P., 1975; Tresmontant C. La mystique chretienne et I " avenir de I " homme. P., 1977. 25. Афанасий Великий. На ариан слово второе. М., 1994. Т. 2. С. 363; PG 26, 312ВС. Без купюры цитата имеет следующий вид: " Чтобы созданное не только имело бытие, но и благобытие. Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некий отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось и премудрым и достойным Бога делом. " и т.д. Автор намеренно оставляет в стороне то, что выходит за рамки строго антропологического исследования. Однако вопрос о причастности всего творения Слову Божию неизбежно встанет перед желающими пойти глубже даже внутри антропологических рамок: как человеку собрать в себе и возвести к Богу то, что внутренне не причастно Ему? а если причастно, то каково качественное отличие между этим причастием и тем, которое даровано лишь тварям разумным? Свт. Филарет Московский обобщает разнообразные высказывания святых отцов по этому поводу, говоря, что весь мир как творение Божие несет на себе печать Творца, вся тварь показывает " следы Творца, и как бы задняя Божия, но образ лица Божия находится только в человеке " (Свт. Филарет Дроздов. Толкование на Книгу Бытия. Т. 1. М., 1867. С. 21). - Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/427/...

Нашей целью будет раскрыть то содействие, которое оказывал митрополит в процветании «умного делания» и связанного с ним старчества. Для этого нам нужно показать принадлежность самого Филарета к этому духовному движению. Митрополит Филарет был необычайно скрытным во всем, что касалось его лично. Вот отрывок из письма к его духовнику Наместнику Троице-Сергиевой Лавры: «Нужно, чтобы борьба и отвлечения, которые нам доставляют дела, не мешали бы нам уединяться в нашу внутреннюю клеть и втайне молиться Отцу. Да, дела внешнего мира нас расстраивают, нас преследуют и кто входит в свою клеть, недостаточно закрывает за собою дверь. Но Ты, Который сказал: «Я есмь дверь», дай нам войти во внутрь и закрой за нами дверь» (т. I. стр. 168). Дверь, за которой хранились тайники его души была действительно закрыта, но плодом его внутренней жизни на склоне лет был дар чудотворений и дар пророческий, т.е. святость. Где же и как было положено начало этой святости? Некоторый ключ нам дают жития близких ему людей, а именно: старца Филарета Новоспасского, также его школьного сверстника и близкого друга еп. Иннокентия Пензенского – человека исключительной святости – и, наконец, архим. Макария – Алтайского миссионера – его ближайшего ученика. Эти три жития являются среди лучших украшений 14-томного собрания житий Русских подвижников XIX столетия. Василий Дроздов, как уже сказано, родился 26-го дек. 1782 г. в гор. Коломне – пригороде Москвы, и как мы знаем из предыдущего, Москва являлась одним из центральных округов по распространению учения об умном делании. Новоспасский монастырь являлся средоточием, откуда исходило это учение. Здесь жили о.о. Филарет и Александр. Сюда приезжал о. Афанасий Захаров, ротмистр гусарского полка, семь лет живший при старце Паисии. Он имел беседы с o.o. Филаретом и Александром об умном делании, которые имели великую любовь к духовному вождю-старцу Паисию. О. Афанасий переписывал творения св. Отцов, впоследствии переданные в Оптину Пустынь. О. Филарет, в миру Феодор (1758–1842) начал в юности монашескую жизнь в Александро-Невской Лавре, но его старец, видя его рвение к монашеским подвигам, направил его в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патриарх Московский Исаия — епископ Ростовский Кирилл II — епископ Ростовский Леонтий Ростовский — епископ Ростовский Лука — епископ Ростовский Прохор (в схиме Трифон) — епископ Ростовский Стефан Пермский — первый епископ Великопермский Тихон (Белавин) — патриарх Всероссийский Трифон — епископ Ростовский Феодор I — епископ Ростовский Феодор III — архиепископ Ростовский и Суздальский Филарет (Амфитеатров) (в схиме Феодосий) — митрополит Киевский Филарет (Дроздов) — митрополит Московский Преподобные и богоносные отцы Угличские святые: Паисий Угличский, царевич Димитрий, князь Роман, Кассиан Учемский. Икона конца XIX века. Авраамий Ростовский — архимандрит Авраамий — игумен ярославский Адриан Угличский — иеромонах Антоний (Путилов) (Антоний Оптинский) Афанасий Высоцкий Младший (Афанасий Высоцкий II) — игумен Боголеп Угличский — иеромонах Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Вассиан Рябовский (Угличский)

http://pravicon.com/info-3289

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010