Много благ в мире; но они все производят в душе жажду, а не утоляют ее; к сему потребно одно благо совершеннейшее – Бог. Ему же прилеплятися и в Нем пребывати благо есть! 454 Господи, Боже мой, просвещение и спасение мое, во свете Твоем пойду и о имени Твоем возрадуюся. Без даты Письмо к N. N. Божие благословение да покрывает Вас, возлюбленный в Господе N. N., и мир Божий да соблюдает сердце Ваше и разумение Ваше! Ангел Божий да сопутствует Вам и пребывает с Вами! Мне пусто стало, когда Вы меня оставили, и мне пришло на мысль, не к исходу ли моему обрекаете Вы меня Вашим прощанием. Предчувствие ли это и близкое ли – ведает Тот, в руце Коего власть и мера дней наших. Но когда Вы увидите или услышите мое отхождение от меня, и с тою же близостью души к душе умилостивительным словом вознесете мое имя и память пред лице Судии моего и Вашего. Как просто и иначе других снисходительно смотрите Вы на меня, так проста и свободна будет Ваша о мне молитва , и такую молитву не уничижит Заповедавший: да будем яко дети 455 . Вот Вам завещание мое! Желаю, чтобы Вам дано было много времени для исполнения оного. 7 октября 1844 года 10 В подборку вошли письма, адресованные родителям: протоиерею коломенского Успенского собора Михаилу Федоровичу Дроздову и матери Евдокии Никитичне Дроздовой; Никите Афанасьевичу, деду по матери, священнику коломенской Богоявленской церкви; брату Никите Михайловичу, священнику коломенской Богоявленской церкви, и его жене Анне Ксенофонтовне (1805–1865); Г. И. Богоявленскому (1791–1891), священнику московской Троицкой в Листах церкви, мужу сестры митрополита Филарета Агриппины Михайловны. – Прим. сост. 12 16 ноября, в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры ее наместником, архимандритом Симеоном, В. М. Дроздов был пострижен в монашество. – Прим. сост. 15 О если бы удалось быть хорошим человеком и менее беспокоиться о том, будет ли мне хорошо (лат.). 16 Григорий Иванович Богоявленский, священник, муж сестры святителя. Далее идет поздравление с рождением сына Иоанна, впоследствии диакона церкви Никиты мученика в Басманной слободе († 1881). Иоанн – благодать Божия (евр.). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Российско-эфиопские связи насчитывают не одно столетие. Они поддерживались не только в политической, но и в церковно-литературной сфере. Эти связи развивали такие видные церковные историки и востоковеды как профессор СПбДА В.В. Болотов , академик Б.А. Тураев и др. В настоящей статье речь идет о деятельности архимандрита Порфирия (Успенского) , выпускника СПбДА (1829 г.), первого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и одного из первых представителей Русской Православной Церкви, установивших церковные связи с христианской Эфиопией. Ключевые слова: Порфирий (Успенский) , епископ; Древние Восточные Церкви; дохалкидонские Церкви; Армянская Церковь , Коптская Церковь ; Эфиопская Церковь; митрополит Филарет (Дроздов) ; Санкт-Петербургская духовная академия; Всемирный Совет Церквей, Синайский монастырь, Гондар, Фрументий, Джидда, Александро-Невская Лавра, монастырь Саввы Освященного, апокрисиарий, Арий, Македоний, Несторий, Евтихий, св. Афанасий Александрийский , св. Кирилл Александрийский , епископ Кирилл (Наумов) ; Аксум, Абиссиния. В 2015 г. Русская Православная Церковь отметила 130-летие со времени кончины епископа Порфирия (Успенского) (1804–1885), основателя Русской Духовной миссии в Иерусалиме (1847 г.), автора многочисленных трудов по истории христианского Востока. Пребывая в течение ряда лет на Ближнем Востоке, архимандрит (с 1865 г. – епископ) Порфирий имел возможность близко познакомиться с литургической жизнью, особенностями вероучения ряда Древних Восточных Церквей (дохалкидонских) – Армянской, Коптской и Эфиопской 1 . Выпускник Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Порфирий в течение четырех лет (1825–1829) воспитывался здесь в атмосфере традиций веротерпимости. Одним из виднейших церковных деятелей, подвизавшихся в столичной духовной академии со времени ее основания (1809), был Филарет (Дроздов) (1783–1867). В 1811 г. он был возведен в сан архимандрита, а в 1812 г. – назначен ректором СПбДА (впоследствии, с 1821 г. – митрополит Московский). Основываясь на словах апостола и евангелиста Иоанна Богослова «Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос?» ( 1Ин2:22 ), архимандрит Филарет утверждал, что «держась вышеприведенных слов Писания, никакую Церковь , верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной» 2 . Этим принципом и руководствовался архимандрит Порфирий (Успенский) в своих отношениях с представителями Древних Восточных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

789 . Речи ректора Академии архимандрита Лаврентия, профессоров Соколова и И.Н. Корсунского и студента Н.Ф. Добротина при погребении почетного члена Академии графа М.В. Толстого //Богослов, вестник. – 1896. – Март. – С. 474–483. 790 . Русская благотворительность: Филарет, митрополит Московский и Ф.П. Гааз. – М.: Тип. Снегиревой, 1893. – 39 с. – Отт. из: Детская помощь. – 1893. 791 . Саввин Сторожевский Звенигородский монастырь. – М.: Унив. тип., 1898. – 16 с, 1 л. ил. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1898. 792 . Систематический каталог книг библиотеки Московской Духовной Академии: Т. 1–5.-М., 1881–1910. 793 . Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания Древней Греции. – Харьков: Тип. Губ. правл., 1890. – 431 с. 794 . Теория аккомодации в отношении к вопросу о Новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. 795 . Труды Московской Духовной Академии по переводу Священного Писания и Творений св. Отцев за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер.– 1889. – Ч. 44. 796 . Учение Аристотеля и его школы (перипатетической) о Боге. – Харьков: Тип. Губ. правл., 1891. – 193 с. – Отт. из: Вера и разум. – 1890–1891. 797 . Учение врача Иппократа и его школы о Боге. – Харьков: Тип. Губ. правл., – 33 с. – Отт. из: Вера и разум. – 1894. Ловягин Евграф Иванович (1822–1909) Евграф Иванович Ловягин родился 10 декабря 1822 года в семье ректора Тверского Духовного училища, впоследствии протоиерея Тверского кафедрального собора. Первоначальное образование получил в Тверском Духовном училище и Тверской Духовной семинарии. В 1847 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и был назначен бакалавром на кафедру греческого языка. В 1849 году за сочинение «О заслугах св. Афанасия Великого для Церкви в борьбе с арианством» Евграф Иванович получил степень магистра богословия. В 1852 году он был переведен в класс математики и удостоен звания экстраординарного профессора. В том же году он был определен на должность секретаря академической Конференции и внешнего академического Правления, а в 1863 году перемещен на должность секретаря Санкт-Петербургского комитета духовной цензуры, на которой пробыл тридцать лет.Евграф Иванович исполнял и другие обязанности. С 1855 по 1862 год он состоял делопроизводителем Комитета, учрежденного при Академии «для издания духовно- нравственных книг, назначаемых для чтения простому народу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Филарет из всех свв. отцов и учителей Церкви, особенно, если можно так выразиться, любил св. Григория Богослова . «Творения св. Григория Богослова своим глубокомыслием особенно были сродны его духу и с такою любовью были им изучаемы, что некоторые стихотворения Григория, на греческом языке, сохранились у него в свежей памяти до поздних лет жизни. 12 И самое воспитание святителя Филарета было сходно с воспитанием св. Григория Богослова . Родился святитель Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов (в 1782 г.) 13 и получил первоначальное воспитание и образование в городе, который был славен своим церковным и политическим прошлым, который и во время рождения и воспитания Филарета был еще епархиальным городом, обладал множеством храмов, священных и гражданских древностей и отличался благочестием его обитателей. Разумеем Коломну, ныне захудалый уездный городок Московской епархии. Еще более благоприятные для гармонического воспитания и развития Филарета Дроздова условия заключались в родной семье его. Отец его Михаил Федорович Дроздов, сперва диакон, потом священник, а с 1800 года соборный протоиерей г. Коломны, был человек очень умный, начитанный, обладавший даже собственною довольно значительною библиотекою, а главное, – человек искренно благочестивый и глубоко религиозный, высоконравственный. Весьма умною от природы и вполне христиански благочестивою, обладавшею нежным, любящим сердцем была также и мать его Евдокия Никитична. И между тем как отец, равным образом весьма нежно любивший своего сына и вообще человек сердечный, скончался в 1816 году, мать его дожила до той поры, когда слава святителя Филарета гремела не только по всей России, но и за границею, и скончалась в глубокой старости в 1853 году, имев всегда сильное влияние на своего сына, в свою очередь глубоко чтившего и нежно любившего ее. Не малое значение для первоначального воспитания В. М. Дроздова имел и дед его по матери, также Коломенский священник Никита Афанасьевич, скончавшийся в 1824 году. У него В.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Состоялось малое освящение домового храма Воскресения Словущего при Пенсионном фонде России 15 января 2016 г. 20:07 15 января 2016 года, в день преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве состоялось малое освящение домового храма Воскресения Словущего при Пенсионном фонде Российской Федерации и первая Божественная литургия после восстановления. Освящение храма и Божественную литургию возглавил настоятель храма Спаса Преображения на Болвановке, благочинный Москворецкого округа города Москвы протоиерей Николай Кречетов. Ему сослужили заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади г. Москвы архимандрит Филарет (Булеков) , клирики Казанского храма. За богослужением молились председатель правления Пенсионного фонда России А.В. Дроздов, первый заместитель председателя правления ПФР А.В. Куртин, первый заместитель председателя правления ПФР Л.И. Чижик, заместители председателя С.А. Афанасьев, Б.В. Гукайло, Н.В. Елистратов, Н.Б. Козлов, Н.В. Петрова, руководители подразделений Фонда, многочисленные сотрудники. По окончании богослужения архимандрит Филарет приветствовал председателя правления ПФР А.В. Дроздова, поздравил всех присутствующих с возобновлением богослужебной жизни в домовом храме при Пенсионном фонде. Обращаясь к сотрудникам учреждения, отец Филарет отметил особое социальное значение деятельности, которую проводит Пенсионного фонда. Председатель Фонда А.В. Дроздов от лица всех сотрудников выразил глубокую благодарность в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за внимание к их духовным нуждам и благословение святить домовый храм, а также поздравил всех присутствующих с этим знаменательным событием. В 1911-1912 годах на Шаболовке было возведено Городское убежище имени С.А. и А.П. Тарасовых. В 1912 году при богадельне был освящен домовый храм во имя Воскресения Словущего. Здесь находилось два придела, посвященных святым покровителям основателей обители — в честь архидиакона Стефана и в честь святых Иоакима и Анны. После революции убежище сменило вывеску, превратившись в «Инвалидный дом имени Радищева». Сменились и постояльцы, в 1923 году добившиеся закрытия домовой церкви и приспособления ее под клуб. Позже название учреждения еще раз изменилось: оно стало «Домом отдыха ветеранов революции имени Ильича». Наконец, и дом отдыха покинул здание на Шаболовке. Однако некоторая преемственность все же осталась: помещения были переданы Министерству социального обеспечения РСФСР. В наши дни здесь располагается Пенсионный фонд России. Внешний вид здания почти не изменился, даже купол бывшей церкви остался на месте. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Филарет (Дроздов) , свт. Введение в чтение Нового Завета (из академических лекций). М., 1892. Филарет (Дроздов) , свт. Мнение о сокращенной герменевтике, составленной архимандритом Афанасием (14 мая 1842 г.)//Собрание мнений и отзывов Филарета, Митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам/Под. ред. Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского: В 5 т. Т. 3. СПб., 1884. С. 70–78. Филарет Московский , свт. Беседа в неделю о блудном сыне и на память Святителя Алексия (1855)//Слова и речи: в 5 т. Т. 5: 1849–1867. М., 1885. С. 355–360. Филарет Московский , свт. Слово в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы (1836 г.)//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 23–29. Филарет Московский , свт. Слово в день венчания и помазания на царство Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (1849 г.)//Слова и речи: В 5 т. Т. 5: 1849–1867. М., 1885. С. 26–29. Филарет Московский , свт. Слово в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (1843 г.).//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 255–261. Филарет Московский , свт. Слово по освящении храма Господа нашего Иисуса Христа в честь и память Его Гефсиманского моления (1845)//Слова и речи: В 5 т. Т. 4: 1836–1848. М., 1882. С. 395–401. Литература Аверинцев С. С. Тема чудес в Евангелиях: чудо как деяние и чудотворчество как занятие//Собрание сочинений. Связь времен/Под ред. Н. П. Аверинцевой и К. Б. Сигова. Киев: Дух I Лimepa, 2005. 448 с. Антоний (Храповицкий) , митр. Иудино лобзание. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 20.01.12). Бернацкий М. М. Спор об опресноках//Православная энциклопедия. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 17. С. 619–625. Болотов В. В. Вопрос о времени Рождества и смерти Христа//Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 2. М.: Мартис, 2000. [Электр. ресурс](дата обращения: 01.03.2011). Булгаков С. , прот. Два первоапостола. Минск: Лучи Софии, 1996. 96 с. Гатри Д. Введение в Новый Завет/Пер. с англ. М.: РБО, 2005. 767 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

(XV в.?), прп. (пам. 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Костромской. В несохранившемся синодике костромского Богоявленского мон-ря XVII в. в списке настоятелей обители первым было указано имя «строителя месту сему преподобнаго старца Никиты» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В описи имущества мон-ря, составленной для Коллегии экономии в 1764 г., кратко излагалось содержание 3 древних монастырских грамот: две из них были пожалованы вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным, одна - вел. кн. Иоанном III Васильевичем (опись 1764 г. и грамоты до настоящего времени также не сохр.). В тексте жалованной грамоты вел. кн. Василия II костромскому наместнику Ивану Ивановичу о расчистке в Волге тони для рыбной ловли упоминался чернец Богоявленского монастыря Никита, «бивший челом» великому князю. Однако в писцовой выписи 1594/95 г. О. Т. Плещеева, М. И. Протопопова и дьяка Посника Шепилова, где перечислялись все известные к тому времени пожалования и документы Богоявленского мон-ря, грамоты великих князей Василия II и Иоанна III не значатся. Не указаны они и среди неатрибутированных документов в описи архива обители 1701 г., в которой названы лишь «одна несудимая, а другая на соловарницу у Большие Соли» грамоты; о рыбной тоне на р. Волге в документах ничего не говорится ( Антонов. 1997. С. 139-143). Возможно, «несудимой грамотой» в описи 1701 г. названа 2-я грамота вел. кн. Василия Васильевича из описи 1764 г., адресованная игум. Иову, по к-рой было «велено костромским наместникам и их тиунам не требовать с монастырских волостей и людей, опричь посильной дани, ни подвод, ни белки, ни тамги, ни мыту и вообще никаких пошлин, и не звать слуг и людей монастырских к суду наместничьему» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 4). Поскольку надежно идентифицировать грамоты не представляется возможным, датировать основание Богоявленского мон-ря временем княжения Василия II (1425-1462) можно только условно. Костромской краевед И. В. Баженов считал, что Богоявленский мон-рь был устроен в Костроме «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 г. в день Богоявления Господня» ( Баженов. 1913. С. 7). Однако самые ранние сохранившиеся акты обители относятся к 1500-1520-м гг.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Канонизация совершилась 19 июля 1903 г. 17 июля прибыл государь с государыней и члены царствующего дома. Сохранились свидетельства участников Саровских торжеств: «Я сам был на этом торжестве, видел, как государь пешком, благоговейным паломником, ходил к целебному источнику и в дальнюю пустыньку старца Серафима, на своих царственных плечах нес гроб с честными останками новоявленного чудотворца и причащался вместе с супругою своею Святых Таин Христовых. Они исповедовались у смиренного старца иеросхимонаха Симеона и причащались 18 июля за ранней обедней вместе с народом. Я сам среди этих паломников приобщился и видел, с каким благоговением царственные богомольцы приступили к святому Таинству. Простота и религиозность их сильно повлияли на меня еще тогда, вызывая слезы умиления. Только истинная вера в Бога, истинная преданность Православию и глубокое благоговение к святым мощам праведного убогого старца-отшельника, смиренного пустынника, подвигнула царственных богомольцев на далекое и трудное путешествие. Государь на свои средства соорудил серебряную художественную раку для мощей преподобного Серафима, а царица собственноручно вышила покров на гробницу и коврик с дорожками» (Игумен Серафим (Кузнецов). Православный царь-мученик. М., 1997. С. 150). В Саровских торжествах принимали участие великий князь Сергий Александрович и св. преподобномученица Елизавета Феодоровна. В письме к государю Николаю II 23 мая 1909 г. в связи с готовившимся праздником восстановления в лике святых благоверной княгини Анны Кашинской, она писала: «... я, конечно, была бы счастлива вновь пережить божественные впечатления, как тогда в Сарове – это редкостное благословение и поддержка в жизни» (Материалы к Житию преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Письма, дневники, воспоминания, документы. М., 1995. С. 40). 139 Святитель Филарет (Василий Михайлович Дроздов) родился 26 декабря 1782 г. в г. Коломне в семье соборного диакона (позже – священника) Михаила Феодоровича. Имея блестящие способности, успешно учился сначала в Коломенской духовной семинарии (с 1791 г.), а затем в семинарии Троице-Сергиевой лавры (с 1800 г.), которую окончил в 1803 г. Оставлен был при семинарии преподавать греческий и еврейский языки. Дважды жители г. Коломны приезжали к митрополиту Московскому Платону с просьбой поставить Василия Дроздова во священника в Коломну, но опытный архипастырь отказывал, видя особые его дарования. В 1806 г. он получил послушание быть проповедником при лавре. В годовщину освобождения Троице-Сергиевой обители от поляков, осаждавших ее, Василий Дроздов 12 января произнес проповедь. В ней высказана мысль, которую подтвердила история нашего Отечества более 100 лет спустя: «Религия в обществе есть пружина, по ослаблении коей все действия махины приходят час от часу в больший беспорядок. По ниспровержении сего оплота поток беззакония не находит никакой преграды и всюду разносит бедствия и опустошения» (Сочинения. Слова и речи. М., 1873. Т. 1. С. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРСКИЙ Александр Васильевич (16.08.1812, Кострома - 11.10.1875, Сергиевский посад Дмитровского у. Московской губ.), прот., ректор МДА, церковный историк, филолог, археограф. Из семьи протоиерея костромского кафедрального Успенского собора, старший брат В. В. Горского . В 1820 г. Г. поступил в Костромское ДУ, затем в Костромскую ДС; до окончания им полного курса, в июле 1828 г., ревизор из МДА иером. Афанасий (Дроздов ; впосл. архиепископ Астраханский) признал его наиболее способным учеником и направил в МДА. В академии Г. проявил интерес к гражданской и церковной истории, ревностно посещал лекции Ф. А. Терновского , сблизился с Д. Г. Гумилевским (впосл. Черниговский архиеп. Филарет ) и прот. Ф. А. Голубинским , к-рый покровительствовал Г. В 1832 г. окончил МДА 3-м магистром, 29 авг. того же года по ходатайству Голубинского был назначен профессором МДС по церковной и гражданской истории, а 19 авг. 1833 г. переведен в МДА бакалавром на кафедру церковной истории. С 19 янв. 1837 г. экстраординарный, с 9 сент. 1839 г. ординарный профессор. Лекции Г. по евангельской истории, истории апостольской Церкви, истории Русской Церкви отличались тщательной проработкой фактов. Сохранившиеся в архиве Г. рукописи лекционных курсов и черновики представлены большим числом вариантов и редакций, что свидетельствует о постоянной работе по их обновлению и усовершенствованию. Лекции пользовались большим вниманием студентов, для ближайших учеников Г. проводил своеобразные семинары в б-ке и на дому - lectiones privatissime, по определению А. Ф. Лаврова-Платонова (впосл. Литовский архиеп. Алексий ), одного из их участников. Обладая широким научным кругозором, Г. применял метод сравнительного параллельного изучения истории Русской и К-польской Церквей. Он был убежден, что церковная история как наука подлежит общим историческим законам, призвана собирать факты и находить связь между ними, должна пользоваться только достоверными источниками. Г., изучая церковную историографию, выделял труды нем. церковных историков, особенно И. А. В. Неандера . Г. создал в академии школу историков, оказал непосредственное влияние на формирование взглядов Е. Е. Голубинского , Н. Ф. Каптерева , А. П. Лебедева , вел научную переписку с М. П. Погодиным , И. И. Срезневским и др., помогал им в исследованиях, давал консультации Н. И. Костомарову , О. М. Бодянскому , У. Палмеру и др. Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) высоко ценил Г., выделяя его среди преподавателей, пользовался его консультациями, хотя иногда они расходились во мнениях. Так, митрополит согласился на издание соч. Г. «О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной», хотя выводы ученого противоречили мнению архиерея по данному вопросу.

http://pravenc.ru/text/166267.html

С 1873 года Павел Иванович состоял членом-корреспондентом Академии наук по Отделению русского языка и словесности, был почетным членом Санкт-Петербургской Духовной Академии, а с 1884 года – почетным членом Московской Духовной Академии. Еще будучи наставником в Вологде, П.И. Савваитов начал собирать рукописи. Он собрал множество Вологодских актов XVI-XVIII веков, которые при жизни передал в Археографическую комиссию, рукописи были приобретены Императорской публичной библиотекой и подробно описаны И.А. Бычковым. Архив Павла Ивановича Савваитова хранится в Санкт-Петербургском отделении Института истории, фонды 34 и 117, а также в Российской национальной библиотеке, фонд 664. Павел Иванович Савваитов скончался 12 июля 1895 года и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Печатные труды 1236 . Адмирал, сенатор Семен Афанасьевич Пустошкин: Жизнеописание. – СПб.: Тип. Трея, 1853. – 97 с, 1л. портр. 1237 . Библейская герменевтика. – СПб.: Тип. Трея, 1859. – 144 с. 1238 . Библейская герменевтика, или Толковательное богословие. – СПб.: Тип. Иогансона, 1844. – 171 с. 1239 . Взятие Анапы эскадрою Черноморского флота под командою контр-адмирала С.А. Пустошкина в 1807 году. – СПб.: Тип. воен.-учеб. заведений, 1851. –28 с. 1240 . Грамматика зырянского языка. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1849. – X, 170 с, 3 л. факс. То же. – 1850. -X, 169 с, 3 л. факс. 1241 . Граф Алексей Андреевич Аракчеев: Рассказы из его жизни//Рус старина. – 1872. -Т. 5. – С. 470–472. 1242 . Для биографии И.П. Сахарова//Рус. архив. – 1873. – Кн. 1. – С. 897–1017. 1243 . Заботы императора Николая Павловича о сохранении памятников отечественных древностей и старины//Рус. старина. – 1877. – Т. 19. – С. 148–154. 1244 . Зыряно-русский и русско-зырянский словарь. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1849. – VI, 497 с. То же. – 1850. 1245 . Известие об издании источников для канонического права Греко-Восточной Церкви. – СПб., 1855. – 5 с. – Перепеч. из: Учен. зап. Акад. наук по 1-му и 3-му Отд-ниям. – Т. 3. – С. 251– 255. . 1246. К истории сношений России с Черногориею при Петре Великом//Рус. архив. – 1875. – Кн. 3. 1247 . Летописный указатель к описанию Новгородского Софийского собора//Соловьев П.И. (1798–1872). Описание Новгородского Софийского собора. -СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010