«Между деревьями и кустарниками зеленеет трава, и весной эта трава пестреет всеми цветами радуги и благоухает всеми восточными благовониями. В это время трава склонов Фавора превращается в сплошной ковер. Роскошные анемоны, тюльпаны и скиллы привлекают своими яркими цветами тысячи пестрых бабочек, неугомонных шмелей, трудолюбивых пчел. За ними следуют и многочисленные птицы, которых на склонах святой горы одинаково щадят и христиане, и владыки страны – мусульмане. Благодаря этому, птиц на Фаворе больше, чем где-либо в других местах Сирии и Палестины. Здесь гнездится в кустах восточный соловей-буль-буль; здесь же таятся в ветвях деревьев многочисленные горлицы и дикие голуби, а в травах и кустарниках – превосходные сирийские куропатки; здесь же перелетают с места на место стаи крошечных голубых дроздов, столь легких, что под их тяжестыо даже не сгибаются растущие по лугам и лесам многочисленные злаки. «По лужайкам среди леса изредка пробегают зайцы. К вечеру между деревьями порхают многочисленные нетопыри и другие летучие мыши, которые на день укрываются в пещерах соседних утесов. На лугах и полях, расстилающихся у подошвы Фавора, можно увидеть целые десятки крошечных тушканчиков, обитателей степей, перепрыгивающих значительные пространства на своих длинных, тонких, как спичка, ножках. «Жизни на Фаворе много: здесь все цветет, здесь все поет, находит себе приют и пищу. Но все это население Фавора резко отлично от населения окрестностей. Подобно тому, как цветущие склоны Фавора не имеют ни малейшего сходства с унылыми, голыми утесами окрестных гор, или с выжженной летним солнцем желтой, безлюдной равниной, так и животное население Фавора не имеет ничего общего ни с парящими над вершинами гор Палестины орлами, ни с сидящими на придорожных утесах отврати- тельными грифами, поджидающими смерти измученного долгим путем вьючного животного, ни с ночными хищными шакалами и гиенами, жаждущими падали и не гнушающимися разрывать могилы для удовлетворения своей алчности. На Фаворе разлиты мир и спокойствие, и этим святая гора резко отличается от окрестных гор, утесов и возвышенностей» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Д.А. Карпук Дмитрий Андреевич Карпук – кандидат богословия, преподаватель и секретарь кафедры церковно-исторических дисциплин, заведующий аспирантурой и архивом Санкт-Петербургской духовной академии. Митрополит Макарий (Булгаков) является одним из самых выдающихся архиереев XIX столетия. Широкую известность не только в Российской империи, но и за ее пределами владыке Макарию принесли его фундаментальные исследования по богословию и церковной истории. В бытность инспектором и профессором столичной духовной академии ему впервые пришлось столкнуться с духовной цензурой. И с этого времени митрополит Макарий был связан с ней на долгое время. Во-первых, сначала как член Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета, действовавшего при академии. Во-вторых, как автор богословских работ и церковно-исторических исследований. Несмотря на архиерейский статус и авторитет владыки Макария в научных кругах, духовная цензура в лице разных своих представителей довольно строго подходила к его трудам. Некоторые сочинения приходилось серьезно переделывать, разрешение на публикацию других приходилось ожидать годами. В-третьих, в 1870 г. по инициативе тогдашнего обер-прокурора Св. Синода была учреждена Комиссия по пересмотру действовавшего устава духовной цензуры, председателем которой был назначен именно митрополит Макарий. Предложения Комиссии, вынесенные на рассмотрение Св. Синода, позволяют утверждать, что владыка Макарий был человеком чрезвычайно широких взглядов, по некоторым вопросам даже опережавшим свое время. Ключевые слова: митрополит Макарий (Булгаков) , митрополит Филарет (Дроздов) , архиепископ Иннокентий (Борисов) , митрополит Григорий (Постников) , граф Д. А. Толстой, Санкт-Петербургская духовная академия, духовная цензура, обер-прокурор Святейшего Синода, Санкт-Петербургский духовный цензурный комитет. Митрополит Макарий (Булгаков) (1816–1882), благодаря премиям его имени и многочисленным научным работам, хорошо известен не только как Московский митрополит, но и как крупнейший богослов и церковный историк XIX в. Выпускник Киевской духовной академии Макарий (Булгаков) в сане иеромонаха указом Св. Синода был переведен в Санкт-Петербургскую духовную академию в 1842 г. В столичной академии, куда его назначили по ходатайству тогдашнего ректора архимандрита Афанасия (Дроздова) 1 , Макарий пробыл 15 лет, вплоть до 1857 г., и прошел все звания и должности, начиная с помощника инспектора до ректора и с бакалавра до заслуженного ординарного профессора. Именно в столичной духовной академии ему пришлось впервые столкнуться с духовной цензурой. И с этого времени митрополит Макарий был связан с ней на долгое время, наверное, как никто другой из его

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Святитель Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, родился 26 декабря 1782 (6 января 1783 по н. с.) в городе Коломне Московской губернии и в крещении получил имя в честь св. Василия Великого . Отец Василия Михаил Федорович был соборным протоиереем и учителем, человеком умным и начитанным. К своей матери, Евдокии Никитичне, сын навсегда сохранил самые теплые и нежные чувства, заботился о ней на протяжении всей жизни. Благочестивая атмосфера, в которой проходили младенческие и отроческие годы Василия Дроздова, способствовала гармоническому развитию личности будущего святителя. Первоначальное образование Василий получил дома под руководством родителей в семье деда, Никиты Афанасьевича, священника Богоявленской церкви 1316 , который научил внука играть на гуслях. С 1791 по 1799 г. Василий Дроздов учился в Коломенской духовной семинарии. Образование свое он завершил в Троицкой лаврской семинарии (1800–1803 гг.), которая находилась под особым покровительством митрополита Московского Платона (Левшина) . 21 ноября 1803 г. «после произведенного ему лично самим митрополитом Платоном экзамена, определен был на должность учителя греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии» 1317 . В 1806 г. стал преподавателем поэзии. Вскоре проявился блестящий проповеднический талант Василия Дроздова. 12 января 1806 г. он произнес первую замечательную проповедь в Троицком соборе Сергиевой лавры в день торжества освобождения лавры от поляков. Эту проповедь высоко оценил митрополит Платон, который так написал своему викарию, епископу Дмитриевскому Августину (Виноградскому) : «А у меня появился отличнейший проповедник, учитель Дроздов» 1318 . В том же году (по распоряжению митрополита Платона) молодой учитель получил должность лаврского проповедника. 16 ноября 1808 г. Василий Дроздов был пострижен в монашество с именем Филарет в память святого праведного Филарета Милостивого. 21 ноября того же года инок Филарет был рукоположен митрополитом Платоном в иеродиакона, в декабре переведен в Санкт-Петербург, а 1 марта 1809 г. назначен инспектором Духовной семинарии и определен на кафедру философских наук. 28 марта 1809 г. посвящен митрополитом Амвросием в иеромонаха. В 1810 г. был перемещен в Духовную Академию на должность бакалавра богословских наук. Он преподавал священное писание (герменевтику), библейскую и церковную историю, церковное право и часть догматического богословия. 30 июня 1811 г. за «отличие в проповедовании Слова Божия» был награжден наперстным крестом с драгоценными камнями, а 8 июля возведен в сан архимандрита. 11 марта 1812 г. был назначен на пост ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии со званием ординарного профессора богословских наук (оставался на этой должности до 1819 г.). Почти одновременно архимандрит Филарет получил звание настоятеля первоклассного новгородского Юрьева монастыря. В это время архимандрит Филарет приобрел большую известность своими проповедями («Слово на смерть Кутузова»).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Племянник Свт. Филарета (Дроздова) . «...Беспримерный и несравненный почти ни с кем по многоучености...» По отзыву знаменитого Херсонского архиепископа Никанора (Бровковича) , архиепископ Афанасий (Дроздов) «...был если не чудо по учености, по громадности смысла, το – явление феноменальное, в своем роде исключительное. ... Это был гигант мысли и знания, особенно же последнего...» Кроме богословских дисциплин, знаток естественных наук, ботаники, геологии, минералогии, астрономии (занимался с телескопами), анатомии, выспей математики. При назначении его ректором Костромской семинарии в 1829 г. Филарет (Дроздов) писал Костромскому епископу о своем племяннике: «...Примите сего Афанасия; он показал себя добродетельным и довольно сведушим в науках. Но по молодости пылок и нуждается в усмирении и в увещевании смотря по нужде...» (ЦВ. 1902. 45). Кроме бездны знаний, не лишен был Афанасий (Дроздов) и остроумия. Так, обнаружив при ревизии Астраханской Консистории 153 нерешенных дела, написал тут же на акте: «Сто пятьдесят и три и толику сущу не проторжеся мрежа». Служил редко и никогда не проповедовал ( Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. 1–9. Сергиев Посад, 1898–1911. (далее – ACT) Т. 8. С. 83). 256 Вторая дата – определение на покой. 22.09.1916 – 17.02(02.03)1918 – настоятель Успенского Желтикова монастыря Тверской епархии. Затем определено пребывание в Московском Донском монастыре. Далее см. Костромская. 257 Архиепископ с 12(25)04.1918. Вторая дата – дата мученической кончины. Расстрелян в Астрахани вместе с викарием, епископом Енотаевским Леонтием (фон Вимпфеном). Память 23 июня, а также в Соборе Белорусских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице. 260 Хиротонисан в Москве в октябре 1919, но только на Пасху 1920 смог выехать из Тамбова в Астрахань (см. Приложение 7. С. 872). В 1920 г. возведен в сан архиепископа (?). Происхождение второй даты неясно, как и повод к ее совпадению с первой датой преемника. Скончался в декабре 1920 г. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В советское время здание Троицкого храма использовалось как цех по изготовлению горчицы, хрена и крахмала, позже здесь была открыта реставрационная мастерская. Почти все фрески и росписи на стенах уничтожили, главный алтарь храма засыпали цементом и мусором. Разоренный и обветшавший храм передан Русской Православной Церкви в мае 1998 г., и сразу же началось его восстановление. 31 августа, в день памяти свв. Флора и Лавра, в Ильинском приделе совершена первая Божественная литургия. В ноябре 1998 г. открылась воскресная школа. Перед Пасхой в 1999 г. храму был подарен набор колоколов, отлитых в Воронеже, а в 2004 г. ещё один 140-килограммовый колокол прибыл из Екатеринбурга. На сегодняшний день внешний облик Свято-Троицкого храма восстановлен полностью. Вокруг храма установлена кованая ограда. В 2004 г. на месте разрушенной церковно-приходской школы была построена новая, в стенах которой работают воскресная, музыкальная школы, проходят городские школьные олимпиады. С 2005 г. на базе школы преподавались курсы Основ Православной культуры для учителей юго-восточного региона Московской области. Внутри храма полностью восстановлена трапезная часть, главный алтарь украсился росписью в стиле XVI в. (дипломная работа выпускницы факультета монументальной живописи Государственного академического художественного института им. В. Сурикова Василины Королёвой), ведутся работы над созданием пятиярусного иконостаса. http://kolomna-hram.ru/troicanarepne 26 декабря 1782 г. у соборного дьякона города Коломны Михаила Федоровича Дроздова родился сын – знаменитый в будущем московский митрополит Филарет. Мальчик появился на свет в доме тестя, который был настоятелем Богоявленской церкви в Гончарной слободе, однако почти сразу после рождения сына Михаил Федорович Дроздов получил назначение в Троицкий храм на Репне, располагавшийся в южной части города. В Ямской слободе возле Троицкой церкви, где на протяжении 17 лет служил настоятелем отец, прошло детство и юность владыки Филарета. Святитель Филарет (Дроздов) происходил из старинного рода священнослужителей той части Тульской губернии, которая, впоследствии вошла в пределы Московской области. Дед владыки Филарета Федор Игнатьевич Дроздов был священником в селе Кормовое нынешнего городского округа Серебряные Пруды. У него было трое сыновей: Михаил, Афанасий и Иван. Первый – отец святителя Филарета – переехал в Коломну, Афанасий стал настоятелем церкви в селе Карники Веневского уезда Тульской губернии, а Иван остался служить в Кормовом. Эти сведения о предках святителя Филарета были опубликованы в Тульских епархиальных ведомостях со слов его престарелой троюродной сестры Татьяны Афанасьевны (в девичестве Дроздовой), которая в 1860-е гг. еще проживала в родовом селе Кормовое.

http://sobory.ru/article/?object=09688

155. Той повеле, и создашася. Сборник. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. 156. Толкования Св. Отцов на мессианские места Библии. М.: Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. 157. Толковая псалтирь. Киев, 1882. 158. Требник. Ч. 1. М.: ИМП, 1991. 159. Триодь постная. Ч. 1, 2. М.: ИМП, 1992. 160. Триодь цветная. М.: ИМП, 1992. 161. Феодорит Киррский, блаж. Псалтирь с объяснением значения каждого стиха. М., 1997. 162. Феофан Затворник , свт. Мудрые советы. М.: Правило веры, 1998. 163. Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. Мн.: Лучи Софии, 2000. 164. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выпуск 2. Творения. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и изд-ва «Паломник», 1994. 165. Феофан Затворник , свт. Созерцание и размышление. М.: Правило веры, 1998. 166. Феофан Затворник , свт. Толкования посланий апостола Павла. Послание к римлянам. М.: Сретенский монастырь, 1996. 167. Феофил, епископ Антиохийский, свт. Послания к Автолику. М.: Русская историко-филологическая школа «Слово», 2000. 168. Феофил, епископ Антиохийский, свт. К Автолику. Книга II//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. 169. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкование на деяния святых апостолов. М.: Скит, 1993. 170. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкования на послания святого апостола Павла. М.: Скит, 1993. 171. Феофилакт Болгарский , архиеп., блаж. Толкование на святое Евангелие. Ч. 1, 2. М.: Скит, 1993. 172. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Записки на книгу Бытия. М., 1867. 173. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Слова и речи//Сочинения. Т. 2. М., 1878. 174. Филарет Московский (Дроздов) , митр., свт. Христианский катихизис. М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1995. 175. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2000. 176. Флоровский Георгий , прот. Понятие Творения у святителя Афанасия//Догмат и история. М., 1998. 177. Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии//Альфа и Омега, 1998. 1 (15).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Все произведения в основном Афанасий читал в первоисточниках. В последние 25 лет своей жизни на русском языке он почти ничего не читал. Занятие классической литературой было направлено им специально к тому, чтобы глубже изучить Библию . Помимо занятий духовной наукой преосвященный Афанасий увлекался изучением естественных наук. Он в совершенстве знал физику, ботанику, геологию, минералогию, высшую математику, занимался астрономией, анатомией. Об учености владыки Афанасия стало известно обер-прокурору Святейшего Синода графу H.A. Протасову. При его содействии преосвященный Афанасий был назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Его положение в Санкт-Петербурге архиепископ Никанор называет трагическим, т. к., выполняя волю обер-прокурора, он невольно шел вразрез с мнениями митрополита Московского Филарета (Дроздова ; память 19 ноября/2 декабря). Обер-прокурор, пользуясь слабостью немощного телесными силами митрополита Санкт-Петербургского Серафима, стремился взять в свои руки всю духовную власть. Осуществить это желание обер-прокурору невольно помогал возвеличенный им епископ Афанасий. При содействии владыки Афанасия графом Н. А. Протасовым была проведена реформа духовных учебных заведений. В тот период времени преосвященный Афанасий служил очень редко, проповедей вообще не говорил, епархиальными делами Винницкой епархии почти не занимался. Современники отрицательно отзывались о нем. Все его действия расценивались как стремление удовлетворить личному самолюбию и честолюбию. Когда преосвященный Афанасий стал не нужен обер-прокурору, он постарался удалить его из Петербурга. Епископ Афанасий был назначен в Саратовскую епархию. В саратовский период жизни преосвященный Афанасий много писал, но труды свои почти все сжигал, не признавая их полезными. Епархиальными делами он занимался лишь настолько, чтобы не разрушить текущий порядок, а все остальное время посвящал науке. Книги для преосвященного Афанасия были лучшими друзьями. «Когда я беседую с этими вот величинами, – говорил он, указывая на свои фолианты, – с этими мудрецами всех веков, я все в мире забываю... Мне ничего не нужно, кроме моих книг, кроме этих моих высоких собеседников, кроме этого высшего в мире общества».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афанасий, архиепископ Астраханский и Енотаевский (Дроздов Александр Васильевич) Родился в 1800 году в селе Умриненково Белевского уезда Тульской губернии в семье священника. По окончании курса Тульской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию. 18 декабря 1823 года пострижен в монашество. 20 октября 1824 года окончил курс академии со степенью магистра. 21 ноября того же года рукоположен во иеромонаха и оставлен при академии бакалавром. 23 августа 1828 года назначен ректором Пензенской духовной семинарии. С 16 сентября 1828 года – архимандрит Краснослободского Крестовоздвиженского монастыря Пензенской епархии. С 17 июля 1829 года – ректор Костромской духовной семинарии, а с 27 июля того же года – настоятель Костромского Богоявленского монастыря. В декабре 1837 года утвержден ректором Рязанской духовной семинарии и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. С 4 апреля 1840 года – ректор Херсонской духовной семинарии и архимандрит Одесского Успенского монастыря. 29 ноября того же года назначен настоятелем Одесского Успенского собора. С 14 апреля 1841 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии и управляющий Ростовским Богоявленским монастырем. 15 августа 1842 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 13 января 1847 года – епископ Саратовский. С 15 апреля 1856 года – епископ Астраханский. 23 марта 1858 года возведен в сан архиепископа. 6 апреля 1870 года уволен на покой в Астраханский Болдин монастырь, а впоследствии переведен в Московский Данилов монастырь. Скончался 7 декабря 1876 года. По выражению архиепископа Никанора (Бровковича) , «этот иерарх был если не чудо по учености, по громадности смысла, то явление феноменальное, в своем роде исключительное». В период ректорско-преподавательской деятельности он отличался порывистостью в своих действиях, ум имел острый, способный врываться в глубь предметов, обладал небывалой памятью, без устали и перерывов занимался изучением классической светской и духовной литературы. Он в совершенстве знал несколько языков: еврейский, латинский, греческий, французский, немецкий, основательно английский, занимался изучением итальянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22 . Филарет Московский (Дроздов) , свт. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. – М.: Издательство «Сибирская благозвонница», 2009. – 157 с. 23 . Филарет Московский (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славененскаго переводов Священного Писания.//Прибавления к Творениям св. Отцов 1858. Ч. 17. Кн. 3. С. 452–484 (1-я пагин.). @ Московская духовная академия, 2008. – 484 с. Литература 24 . Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исаия (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2000. – 288 стр. 25. Арсений (Соколов), игум. Пророк и блудница. Комментарий к 1–3 главам Книги пророка Осии/(Серия «Современная библеистика»). – М.: Издательство ББИ, 2016. – 141 с. 26. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4./Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. – М.: Мысль, 1983. – 830 с. 27. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс. Теория метафоры. – М.: Прогресс, 1990. 28. Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. – СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1997. – 496 стр. 29. Афанасьева В. К. Библейские сюжеты в шумерской литературе. Иллюстрированный альманах Библейско-богословского института св. апостола Андрея. Выпуск 2001 год. 30 . Бартелеми Д. Бог и Его образ. Очерк библейского богословия. – Милан: Издательство «Христианская Россия», 1992. – 280 стр. 31 . Белла Р. Религия в человеческой эволюции: от палеолита до осевого времени./Пер. с анлг. (Серия «Богословие и наука»). – М.: ББИ, 2019. С. 344. – 741 с. 32 . Большой библейский словарь. Под ред. Уолтера Элуэлла и Филипа Камфорта. – СПб.: Библия для всех, 2007. – 1510 с. 33 . Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. Белая Гвардия. Романы. – Хабаровск: Кн. из-во, 1989. – 608 с. 34 . Гейслер Н., Хоу Т. Ответы критикам Библии. – СПб.: Изд-во РО «ХО «Библия для всех», 2007. – 484 с. 35 . Ветхозаветные апокрифы: Книга Еноха; Книга Юбилеев или Малое Бытие; Заветы двенадцати патриархов; Псалмы Соломона. – СПб.: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2016. – 411 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

В этот же комитет должны были поступать и учебные руководства от лиц, которые приняли на себя составление их. В 1841 г. ректор академии, архимандрит Николай назначен был епископом в Тамбов и оставлен в С.-Петербурге только до окончания академических экзаменов. Граф Протасов озабочен был выбором, на место Николая, нового ректора в С.-Петербургскую академию. Забота эта была тем важнее, что графу всё не удавалось найти образованное духовное лицо, которое бы его понимало, разделяло его взгляды и помогло ему в осуществлении их. В это время особенным вниманием графа пользовался законоучитель Цесаревича и прочих Августейших Детей Государя, придворный протоиерей В.Б. Бажанов. Встретившись с ним во дворце, граф высказал ему своё затруднение в приискании ректора академии и просил его совета и указания. В.Б. Бажанов указал на ректора Херсонской семинарии архимандрита Афанасия, как на человека даровитого и бывшего уже ректором во многих семинариях. Вслед затем, Афанасий назначен ректором академии, а не оказавшийся соответствующим видам графа, архимандрит Никодим, тогда же переведён на его место ректором Херсонской семинарии. Архимандрит Афанасий и рекомендовавший его протоиерей В.Б. Бажанов были товарищами – земляками; оба родом из Тульской губернии и воспитывались в одно время и в одной (Тульской) семинарии. За год до окончания семинарского курса, В.Б. Бажанов поступил в 1819 г. в С.-Петербургскую академию; через год после него, по окончании полного семинарского курса, Дроздов поступил в Московскую академию. Оба окончили академический курс в числе первых магистров и оставлены были Бажанов при Петербургской, Дроздов при Московской академии бакалаврами. В.Б. Бажанов был потом в 1826 г. священником законоучителем одного из кадетских корпусов; в 1827 г. законоучителем С.-Петербургского университета и вскоре за тем вновь учреждённого главного Педагогического института. Университет помещался тогда на углу Кабинетской и нынешней Звенигородской улицы 421 . По соседству с ним, на углу Кабинетской и Ивановской улиц, находилась образованная из университетского пансиона первая гимназия, в которой Бажанов также преподавал Закон Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010