Преп. Афанасий Высоцкий проходил подвиг иночества под руководством св. Сергия Радонежского и был у него в совершенном послушании, а потому и сам приобрел способность руководить другими. Он основал Серпуховский Высоцкий монастырь и в это время был старцем преп. Никона Радонежского. Св. Афанасий был человеком книжным, переписывал книги и брал свои поучения из Василия Великого и из Исаака Сирина . Оставил игуменство «Бога ради», т.е. для «духовного делания». Сопровождая мит. Киприана в Царьград, он поселился в Предтечевом монастыре (Студийском) «яко един от убогих». Здесь он продолжал заниматься переписыванием книг. Так, им в 1401 г. было переписано и послано в Россию «Око Церковное» – устав. Его ученик, по его настоянию, в 1392 году переписал Сборник отеческих сочинений (400 глав преп. Марка, слово Симеона Нового Богослова , несколько слов Иоанна Златоустог о и Исаака Сирина ). «Пожив в молчании (исихия) со св. старцы преподобный в старости глубокой преставился Господу». У архим. Леонида, в его книге «Святая Русь» сказано, что св. Афанасий скончался и был погребен в бывшей Предтеченской обители в Константинополе, куда он удалился на покой в 1387 г. Преп. Арсений Коневецкий, новгородец по происхождению и медник по ремеслу, сначала проходит начальные ступени монашеского послушания и подвига в одной из новгородских обителей близ Хутынского монастыря в продолжении 11-ти лет. В 1373 году едет на Афон, откуда вынес общежительный устав и получил заповедь основать обитель на Дальнем Севере. Путешествуя по Северу, он был занесен бурею к острову Коневцу, где водрузил крест (1393 г.). Пять лет подвизался уединенно, а в 1398 году основал общежительный монастырь. После этого преп. Арсений еще раз путешествует на Афон. Такое дальнее и трудное путешествие могло быть оправдано только необходимостью получить духовные указания о внутреннем делании. В этот момент на Афоне был особенный расцвет заветов Григория Синаита и Григория Паламы . Преп. Савва Вишерский ушел на Афон приблизительно в 1411 г. Пробыл там около трех лет. «Из дальнейшей жизни преподобного, – говорит его житие, – видно, что впечатления Афона остались надолго в душе его». Вернувшись, поселяется на р. Вишере, потом на р. Соснице, но монастырь основывает на Вишере. Он подвизается на столпе. «К нему стекались иноки и миряне для духовной пользы». Другими словами – был старцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Радуйся, во благоухании святыни сном смертным опочивый. Радуйся, на лоно Авраама Ангелы несенный. Радуйся, пением неземным от святых небожителей встреченный. Радуйся, яко память твоя с похвалами и успение со святыми. Радуйся, яко отверзошася тебе врата райская, и вшел еси в радость Господа твоего. Радуйся, венец безсмертныя жизни от руки Вседержителя приемый. Радуйся, в Чертозе Небеснаго Домовладыки ликовствуяй. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 9 Вся братия удивляхуся зело, егда церковных вещей хранитель на тя, преподобне, гневался и не хоте и на погребение мощей твоих итти и сего ради от дручения демонскаго мучим быв, в ров могильный ввержеся и абие исцеление получи, поя его мучения вражия свободившему Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витийствовати язык не довлеет воспевая милость и кротость твою, егда брату гневавшемуся на тя, преблаженне, прощение ниспослаше: уже сый в гробе своем погребен из онаго руку свою протяже, приемше брата твоего рекл еси ему: “вскоре имаши оставити жизнь свою, близ кончина твоя”. И в третий день по глаголу блаженнаго преставися монах той. Сему удивляющеся вопием ти сице: Радуйся, разрушителю вражды и насадителю братолюбия. Радуйся, яко по успении твоем руку мира брату твоему милостиво подавый. Радуйся, сим преславным видением всех удививый. Радуйся, яко и по смерти твоей отец чадолюбивый являешися. Радуйся, щедрот и милования струя неизсякаемая. Радуйся, любве и сострадания явление многочудесное. Радуйся, душевных недугов благосердный целебниче. Радуйся, телесных болезней предивный врачу. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 10 Спасение принесл еси, блаженне, обители твоей и граду Серпухову иногда, егда зловерцы агаряне и польския люди разорити сии устремишася и множество народа плениша и разориша и острием меча побиша. Дивно в видении всем явися, враги устрашая и прогоняя, и вся верныя подвизая пети избавителю Богу: Аллилуиа. Икос 10 Царя Небеснаго Христа явился еси отче грозный воин, егда на коне белом из обители вышедший виден был еси и в церковь каменну во граде стоящу вшедый, яко дивитися агаряном зело. От церкви же тоя, в руках жезл велик имея един, внезапу зело скоро на врагов оных устремися, грозя жезлом тем. И бежаша вон вся орда, убоявшися видения сего; людие же свобожденнии с благодарностию воспеша тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Никодим, настоятель Хиландарского сербского монастыря на Афоне, познакомился с иерусалимским уставом, будучи по делам в Константинополе. Сделавшись сербским архиепископом, он отправил посланца в Константинополь и, получив чрез него еписок иерусалимского устава на греческом языке, перевел его на славянский. Это было в 1319 г. Получил он греческий устав из монастыря св. Предтечи и Крестителя Иоанна. Во имя Предтечи был главный храм в Студийском монастыре. Поэтому с достоверностию можно полагать, что в начале XIV века, в Студийском монастыре был иерусалимский устав сводный с присоединениями из уставов Великой Церкви и Студийского. Студийский монастырь, разрушенный крестоносцами, восстановлен в 1293 году императором Константином Палеологом, в это время уже принят был в Константинопольском патриархате иерусалимский сводный устав. Спустя 30 – 40 лет явился в Сербии другой перевод иерусалимского устава с греческого более полный. Списки его находятся в Московском музее (Севастьян. 1458) и в Импер. Публичн. библиотеке. Первый список написан в 1372 году. Список Импер. Публ. библиотеки, вероятно, употреблялся в России при богослужениии, так как в нем вытерты слова: краль, кралевство, сербский архиепископ. Проф. Мансветов насчитывает до 6 редакций иерусалимского устава в России. Первая из них сербская Никодимовская. Ко второй редакции относятся два списка Москов. Синод. библиотеки 383–328 и 384–329), оба XIV века, описанные Горским и Невоструевым. Они переведены в России и есть в них влияние студийского устава патриарха Алексия. Третью редакцию составляет Око церковное, Устав переведенный в Константинополе Афанасием Высоцким и другие ему подобные. Это очень распространенная редакции яв России. Перевод сделан Афанасием Высоцким в 1401 г. в монастыре Богородицы Перивлепты. Афанасий, оставив игуменство в Высоцком монастыре, удалился в Константинополь в 1387 году, где подвизался 20 лет. Самый ранний список этого устава с годом 1409 находится в Импер. Публич. библиотеке. Эта редакция не есть только перевод, а компиляция из нескольких разных типиков, отличающаяся полнотою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Адрес: 142210, Московская область, Серпуховский район, город Серпухов, ул. Октябрьская, 40. Телефон: (4967) 72-46-25 , факс: (4967) 36-21-69 (доп. 200) Подробнее... Высоцкий монастырь [ править править код ] Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат святого благоверного князя Димитрия Донского Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого. Адрес: Россия, Московская область, город Серпухов, ул. Калужская, д. 110 Подробнее... Храмы [ править править код ] Красная или Соборная гора Красная или Соборная гора – это место, с которого начался город. Оно находится в самом центре, над рекой. Кремль, который стоял здесь шесть веков, а с 1556 г. был каменным, разобрали в 1934. На вершине горы стоит Троицкий собор (1696). Рядом с вершиной, там, где раньше находился Торг, церкви выстроились в ряд. Лес храмов, отреставрированных снаружи, выглядит вдохновляюще, но действуют лишь церкви Илии Пророка (1748) и Николы Белого (1857). Троицкая церковь полуразрушена внутри. Успенская (1854), стены которой богато украшены, не действует. В Троицком соборе находится Историко-архитектурный музей. Никольский собор (Серпухов) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Серпухов

Аналогичный состав имел деисусный чин из Звенигорода (начало XV века), три сохранившихся иконы которого приписываются руке преподобного Андрея Рублева. Высоцкий Серпуховский монастырь был основан в XIV веке: преп. Сергий со своим учеником Афанасием пешком пришел в Серпухов по приглашению князя Владимира Андреевича Храброго и выбрал место для будущего монастыря. Выбранное место «Высокое» было расчищено и преп. Сергий, по преданию, совершил на нем молитву. Для строительства обители преп.Сергий, по просьбе князя, оставил своего ученика преп.Афанасия Высоцкого. Значение Высоцкого монастыря в культуре второй половины XIV века уникально. При поддержке и руководстве преп. Сергия Радонежского, митрополита Киприана, трудами преп.Афанасия Высоцкого и его учеников в обители действовал центр русско-византийских связей, осуществлявший важные идейно-культурные начинания. Насколько оценили на Руси труд преп.Афанасия Высоцкого и его учеников, который они совершили в Константинополе, свидетельствуют списки, сделанные с их рукописей в дальнейшем. Труд преп.Афанасия Высоцкого, этого типичного исихастского деятеля Православного Возрождения содержит обстоятельно подобранные выдержки из творений известнейших церковных писателей и из Патериков. Список авторитетных имен впечатляет: Василий Великий, Ефрем Сирин, Максим Исповедник, Марк Скитский, преп. Нил, преп. Стефан, Григорий Нисский, Макарий Египетский, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов. Выписки касаются правил монашеского поведения, в частности, в общежительных монастырях. Есть предположение, что в 1401 году в константинопольском монастыре Богородицы Перивлепты преп.Афанасий Высоцкий списал устав Лавры Саввы Освященного под названием «Око церковное», который впоследствии был переписан в Троице-Сергиевом, Высоцком, Спасо-Андрониковом, Кирилло-Белозерском, Саввино-Сторожевском монастырях . Замечательной особенностью афанасьевской подборки правил монашеского общежития является включение в нее выдержек из произведений ранневизантийских писателей мистического направления, интерес к которым возрос в обстановке исихастских споров XIV в.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

Видения преп. Сергия, подобных которым доселе не знала практика русского монашества, свидетельствуют о том, что в жизни великого подвижника как бы сосуществовали два измерения: нам известна лишь внешняя, земная канва, но мистические глубины его души были почти полностью сокрыты для окружающих. Как по пунктирным штрихам мы можем лишь отчасти представить себе, что параллельно тому подвигу, который был очевиден для всех, существовала и особая таинственная жизнь. Ее вершина - созерцание тайны Пресвятой Троицы, чего, безусловно, сподобился преп. Сергий. Но ничего конкретно-рационального о духовном опыте Радонежского игумена мы сказать не в состоянии. Смирение Сергия было столь велико, что он не считал возможным что-либо писать о своих молитвенных переживаниях, о своих видениях. Но тем не менее, его духовный опыт не исчез с его уходом из жизни. Гораздо более значимым наследием преподобного, нежели письменные свидетельства, стали его многочисленные ученики, его традиция, его школа монашеского делания. Пожалуй, написанная в похвалу преподобному " Троица " преп. Андрея Рублева, также вышедшего из Сергиева круга, наиболее ярко свидетельствует о духовно-мистической стороне жизни Сергия. По этим штрихам мы можем, однако, увидеть очевидную параллель между традицией преп. Сергия и современным ему византийским исихазмом - практикой умного делания, основанной на традиции преп. Григория Синаита, преломленной в учении св. Григория Паламы о Фаворском свете и нетварных Божественных энергиях. Помимо очевидных мистических параллелей, имеются и конкретные свидетельства того, что преп. Сергий поддерживал самые обширные связи с греками-паламитами. Достаточно вспомнить поддержку, оказанную Сергию патриархом Константинопольским Филофеем в деле утверждения общего жития в Троицком монастыре. Мы уже упоминали и о том, как активно способствовали Сергий и его сподвижники утверждению на Русской митрополии другого византийского исихаста - Киприана. Одним из учеников Сергия был тезоименитый ему преп. Сергий Нуромский, пришедший в Троицкий монастырь с Афона. Другой ближайший ученик Сергия - преп. Афанасий, первый игумен Высоцкого монастыря в Серпухове, был, пожалуй, наиболее важным посредником в установлении духовных связей между кругом преп. Сергия и паламитами Константинополя и Афона. Через него на Русь из Греции попадала святоотеческая литература и иконы, поддерживались отношения с византийскими единомышленниками. Сохранились, например, знаменитые греческие иконы XIV в. из деисусного чина Зачатьевского собора Высоцкого монастыря, привезенные Афанасием на Русь из Царьграда. А в библиотеке Троице-Сергиева монастыря хранились полученные через него же первые славянские переводы творений преп. Григория Синаита и преп. Симеона Нового Богослова.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Особенность рукописного собрания библиотеки Пантелеймонова монастыря, коренным образом отличающая его от других афонских хранилищ, состоит в том, что здесь книжный фонд не складывался в течение веков, а возник в результате целенаправленной собирательской деятельности монастырских библиотекарей с середины XIX до начала XX в.– схимонаха Азарии и схимонаха Матфея. Если в 1844 г. известный русский славист В. И. Григорович видел в монастырской библиотеке около 60 рукописей (из них 6 славянских) 2 , то в настоящее время это собрание (если не по значению, то по крайней мере по числу рукописных книг) является одним из крупнейших на Афоне. Особая заслуга в этом принадлежит библиотекарю о. схимонаху Мат- фею, неутомимую деятельность которого по собиранию рукописей красочно описал в некрологе этой незаурядной личности член-корреспондент Академии наук А. А. Дмитриевский . 3 Основание Серпуховского Высоцкого монастыря прп. Афанасия Высоцкого Собрание греческих рукописей Пантелеймонова монастыря имеет печатное описание (к настоящему времени сильно устаревшее), составленное в конце прошлого века С. Ламбросом. 4 В нем содержатся данные о 1027 пергаментных и бумажных кодексах, в числе которых такие всемирно известные шедевры византийского книжного искусства, как лицевые Евангелие апракос XI в. и Слова Григория Богослова XI–XII вв., сборник житий VII в. (пилимпсест), уникальный памятник гуманистической эпистолографии – письма Максима Маргуния (автограф) и др. Сопоставление данных печатного каталога с обнаруженными в библиотеке рукописным инвентарем и с наличным фондом рукописей позволило выявить следующие изменения в собрании: 1 . Кодекс 670/6177 Л (Слова Симеона Нового Богослова , 1893 г.) согласно записке «заместителю», обнаруженной в шкафу, был отправлен в 1913 г. на временное пользование в Россию. 2 . Три пергаменные кодекса XI в. 57/5563Л, 65/5571Л и 87/5593Л) согласно пометам в монастырском каталоге были проданы в 1924 г. в Парижскую Национальную библиотеку. 3 . 50 бумажных кодексов (преимущественно нотных) XIX в. 851/6357Л – 900/6407Л) сгорели в типикарнице Пантелеймонова собора во время пожара 1968 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

При монастыре находится Звенигородское духовное училище. Кроме того, имеются странноприимный дом, братская богадельня, больница, две гостиницы, книжная и картинная лавки. Управляет обителью викарный можайский епископ, наместником которого в монастыре является архимандрит. Проезд в обитель до станции «Голицыно» Московско-Брестской железной дороги, в 17 верстах от монастыря. Саввинский скит при Саввино-Сторожевском монастыре. В одной версте от Саввино-Сторожевского монастыря находится мужской скит, построенный в 1862 году на месте уединенных подвигов основателя обители прп. Саввы. В скиту два храма: во имя прп. Саввы, вблизи которого находится и пещера, ископанная руками этого подвижника, и вторая церковь , которая помещается во втором этаже корпуса для братских келий и посвящена Св. Николаю Чудотворцу. Скитское общежитие управляется благочинным, в зависимости от настоятеля монастыря. Серпуховский Высоцкий монастырь. В уездном городе Серпухове, на высоком левом берегу реки Нары, верстах в трех от ее впадения в Оку, живописно раскинулись строения древней обители, называемой Серпуховский Высоцкий монастырь. Основан он в 1377 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, по благословению прп. Сергия Радонежского. Название Высоцкого монастырь получил потому, что место, на котором он устроен, в древности прозывалось «Высокое». Возвышаясь над всей прилежащей местностью и издалека отовсюду видимый монастырь, по справедливости, носит это свое наименование. Стены монастыря с юга и запада тянутся по возвышенности, близ ее крутых склонов, уступами, опускающимися в широкую долину реки Нары. Узкой серебристой лентой извивается она, подступая к монастырю к самой подошве его высокого холма. От монастыря за реку Нару открывается живописный вид на соседний монастырь Владычный. Местоположение Высоцкого монастыря, столь живоносное в настоящее время, должно было выглядеть еще красивее в древности, когда местность эта изобиловала дремучими лесами, а орошавшие их реки был многоводнее и шире. Сохранившееся известие об основании Высоцкого монастыря говорит, что Серпуховский князь Владимир Андреевич, на земле которого находилась обитель прп. Сергия, пожелал украсить свой стольный город созданием монастыря и обратился в этом деле за советом и благословением к Св. Сергию, которого князь просил прибыть к нему в Серпухов, взяв с собой в начальники обители знакомого князю ученика своего, Афанасия. Жаль было преподобному расстаться со своим любимым учеником. Но желание боголюбивого князя преподобный решил исполнить и вместе с Афанасием прп. Сергий прибыл в Серпухов. Вместе с торжественно встретившим их князем иноки обрели в версте от города удобное возвышенно место для устроения обители. Князь выразил при этом желание, чтобы обитель воздвигнута была во имя Богоматери, в честь Ея зачатия. Прп. Сергий одобрил его желание и, когда расчищено было избранное место для монастыря, Св. Сергий стал на колени, воздев руки к небу и стал горячо молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

109 Село Бережки – под именем села Бережков Дубровицкой волости Пинского повета, как имение княгини Марии Юрьевны Курбской, урожд. княжны Гольшанской – упоминается в акте от 1580 года 6 октября в раздельной записи этой княгини Марии Юрьевны, данной сыну её Андрею Монтольту и дочери Варваре Фирлоевой, урожд. Козинской, причём сыну этому она завещает, между прочим, село Бережки («Жизнь князя Андрея Михайловича Курбского в Литве и на Волыни», изд. 1849 г., Киев, т. 1, стр. 275). 110 Местечко Высоцк – как имение подчашия Вилкомирского Димитрия Жабокрицкого – упоминается в акте от 1677 года 16 ноября в грамоте Епископа Луцкого и Острожского Прототрония митрополии Киевской, Гедеона Святополка, князя Четвертинского о погребении Пясочинской (Памятники. т. 1, стр. 178–182). Ещё оно – под именем местечка Высоцка Пинского повета, как имение князя Льва-Николая Соломерецкого – упоминается в акте от 1613 года 15 декабря в жалобе князя Соломирецкого на казаков Топежина, Шульжина и Старынского, которые называют себя полковниками в службе королевской, в том, что они его имения, в том числе и местечко Высоцк, разорили, подданных убивали и поразгоняли, и, разбивая по дорогам, не допустили его на срок ехать на Варшавский сейм, куда он избран был депутатом от шляхты Пинского повета (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 188–189). 111 Домбровица есть ополяченное название старинной русской Дубровицы. В древних актах она называется ещё Добровица и Дубровица (см. указатель И. П. Новицкого). 112 Князь Святополк-Михаил имел, между прочим, сына Ярослава, бывшего князем Владимирским и Туровским в 1114–1123 гг.; у Ярослава был сын Юрий, бывший около 1161 года князем Туровским. Юрий имел, между прочим, сына Глеба, который был сначала князем Туровским – в 1191–1195 гг., а потом князем Дубровицким – в 1195–1197 гг.; он умер в Турове, а погребён в Киеве. 114 Из князей Гольшанских происходил Павел Алгимут, р.-катол. бискуп Луцкий и Берестейский, а потом – Виленский (Архив, ч. 5, т. 1, стр. 23 и 37). 115 Афанасий Калнофойский (1638 г.), соборный монах Киевского печерского монастыря, в своём сочинении «Тератургиме» приводит следующую эпитафию помещённою над гробницею «святой Иулиании Георгиевны Дабровской, княжне Ольшанской, нетленно в церкви Пречистой Богородицы Печерской, – определения праведнаго судии чудотворно ожидающей»:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

6) В трапезе соборной церкви находится гробница игумена Варлаама, который погребён здесь, по его завещанию. Другие церкви в этой обители: во имя Трёх святителей: Петра, Ионы и Алексия; Святого великомученика Георгия, с приделом святого Димитрия царевича; Вознесения Господня, с приделом святого Николая Чудотворца; Во имя Нерукотворного образа Спасителя. В ризнице Владычнего монастыря хранятся драгоценные Евангелия, напрестольные кресты, панагии, кадила, потиры, дискосы и другие церковные предметы. Из них особенно замечательны: Евангелие, пожертвованное в 1637 году князем Андреем Васильевичем Хилковым; Евангелие 1681 года; Напрестольный крест, устроенный в 1632 году; Напрестольный крест с мощами разных святых и частью Древа Животворящего Креста Господня; Панагия XIV века; Потир серебряный, вызолоченный, с надписью 189 года, устроенный княгиней Хилковой по сыне своём князе Гаврииле Феодоровиче Хилкове; Ризы, низанные жемчугом, устроенные в 1620 году; В монастырской библиотеке хранятся рукописи, писанные в XV-XVII столетиях, каковы: Триодь Постная, Пандекты Никона Черногорца, Иоанна Златоустог о и Ефрема Сирина , собрание житий святых, сочинения Иоанна Лествичника , Петра Дамаскина и Синодик монастырский. Здесь же хранятся старопечатные книги, содержания большей частью церковно-служебного и духовно-нравственного 146 . Высоцкий Богородицкий монастырь 147 (В уездном городе Серпухове) Высоцкий Богородицкий монастырь основан был преподобным Афанасием Высоцким, по благословению преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Афанасий родился в Новгородской области, был сын священника. Родители воспитали его в благочестии и любви к Богу, так что ещё в молодых летах он вознамерился посвятить себя иноческой жизни и с этой целью отправился в обитель преподобного Сергия Радонежского, и под его руководством начал проходить благочестивую жизнь. В то время Серпуховской князь Владимир Александрович пожелал устроить в своём владении монастырь. Он, прежде всего, отправился к преподобному Сергию принять от него благословение. Сергий, исполняя благочестивое намерение князя, избрал место на возвышенном берегу реки Нары, в одной версте от города Серпухова и здесь благословил устроить обитель в честь Зачатия святой Анны. Это было в 1373 году. Устроение монастыря он поручил ученику своему преподобному Афанасию, который поставлен был в ней первым игуменом. Подражая учителю своему Сергию, Афанасий преуспел в подвигах благочестия и своим высоким примером руководил своей братией в иноческой жизни. Одиннадцать лет прожил преподобный Афанасий в Высоцкой обители, потом, по делам церкви, отправился в Киев к митрополиту Киприану, а оттуда в Константинополь и там поселился в обители святого Иоанна Предтечи. Здесь он провождал жизнь свою в молитве и списывании духовных книг. Он скончался в 1401 году. В Высоцкой обители находится шесть церквей:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010