Ростуновский Сергей, родился 29 марта 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Николай Петров Ростуновский († до 1877 г.), диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая в Кожевниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 306 об., 307; д. 1812, л. 91). Руднев Василий, родился 24 декабря 1855 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Евфимий Руднев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская, что при речке Рудне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318). Руднев Иван,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Евфимий Матвеев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Богородице-Рождественская у речки Рудни церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 19). Румянцев Димитрий,родился 23 мая 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Евграфов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Христорождественская у озера Данилищева церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Румянцев Николай,родился около 1855 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Румянцев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Чудиново, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318). Русинов (Русанов) Петр, родился 28 сентября 1854 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Русинов, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Пехра, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 306 об., 307). Садковский Сергей,родился 15 июня 1860 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Максим Ильин Садковский († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Дмитрие-Селунская, что в Дорках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 17; д. 1762, л. 335 об., 336).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

15. «Библейские рассказы и их источники, указываемые наукой». Правосл. Обозр. 1876, октябрь, стр. 232–270. 16. «Ветхий Завет» и идея о едином Боге». Там же, апрель, стр. 716–760. (По Бодиссину). 17. «Древний Египет и исход Евреев». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1877, январь, стр. 93–113. (По Бругшу). 18. «Исторические книги Библии и египетские памятники». Там же, ноябрь, стр. 619–633. 19. «Сны Фараона». Там же, 1878, январь, стр. 113–141. 20. «Вефильский культ». Там же, май, стр. 591–624. Отзыв в Церков. Вестник за 1878 г. 21. «Покаяние Ниневитян». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1879, январь, стр. 70–111. 22. «О суевериях Евреев в связи с наукой предсказаний у Халдеев». Там же, 1880, январь, стр. 78–110. 23. «Моисей–Озарзиф–Салих». Там же, ноябрь, стр.539–566. 24. «Книга пророка Даниила и открытие в области ассириологии». Там же» 1883, март, стр. 307–326. 25. «Еврейская школа». Правосл. Обозр. 1886, февраль, стр. 396–419. 26. «Новое построение истории Еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его». Прибавление к Творениям св. Отцев за 1887 г., ч. XL, стр. 185–238. Актовая реч. 27. «Пророчица Олдама, её значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1888, октябрь, стр. 380–442. Краткий отзыв о некоторых из статей настоящего отдела, именно помещенных в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. см. там же и в книжке, изданной по случаю 25-летнего Юбилея сего Общества, в «Обозрении статей по св. Писанию», составленном священником И.И.Соловьевым, стр. 473, 477 и др. 28. «О Иафановой притче». Правосл. Обозр. 1889, март, стр. 546–597. III. Статьи из области библейской и отчасти церковной истории с применением библейского (и церковного) к современному нам или, наоборот, – из области современного нам с поучительными о нем выводами на основании стихий библейских (и церковных). 29. «Древнее событие, сходное с современным». Душепол. Чтение, 1877, июнь, стр. 206–217. 30. «Три случая из истории Евреев, поучительные для нашего времени». Там же, 1878, апрель, стр. 441–456.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

(1766–1826) утверждает, что этот св. образ был «во всех походах с государем Петром Великим и еще с царем Алексеем Михайловичем: вот славное знамя России!» (Исторические воспоминания и замечания на пути к Троице и в сем монастыре//Записки старого московского жителя. Избранная проза. М., Моск, рабочий, 1986. С.295). 371 Павел, еп. Кишиневский и Хотинский. Речь Его Императорскому Высочеству...//ЦВ. 1876. 49, дек. С.10. 372 См. в ЦВ под рубрикой: Летопись освобождения восточных христиан. 1877. 15. С.12–13; 17. С.12; 18. С.16–17; 19. С.11–12; С.18–20; С.13–14; С.10–11; С.9; 24. С.14–15 С.16–18; С.8–9; 27. С.13–14; 28. С.14–15; 29. С.14; 30. С.20; 31. С.13–14; 32. С.13–14; 33. С.17–19; 34. С.14–15; 35. С.12–13; 36. С.20; 37. С.12–13; 38. С.28–29; С.11–12: С.20–21; С.18–19; С.19–21; С.17–18; С.19–20; 45. С.16–18; 46. С.11–12; 47. С.16–18; 48. С.15–16; 49. С.20; 50. С.12–13; 51. С.21–22. 1878. 1. С.14–18; 2. С.20–22; 3. С.13–15; 4. С.12–13; 5. С.12–13 и т.д. 380 См.: Замечательный образец непоколебимого мужества русских генералов//ЦВ. 1877. 50, дек. С.10. 381 См.: Иностранец о самоотвержении наших воинов – освободителей восточных христиан во время семидневной борьбы на Шипке//ЦБ. 1877. 34, авг. С.8. 383 Русских же пленных по приказанию Осман-паши зарывали под Плевной живыми в землю. Это злодеяние было обнаружено после взятия Плевны при раскопках для извлечения скрытых в земле орудий. Найдено около 150 трупов. См.: Варварство Османа-паши//ЦВ. 1878. 4, янв. С.8. Ср.: ЦВ. 1877. 51, дек., С.14–15. 384 Религиозность и крепкая вера – основание боевых доблестей нашего солдата//ЦВ. 1877. дек. С.4–5. 385 Великодушие русского солдата//ЦВ. 1877. 31, авг. С.11. Ср.: Русский солдат после боя//ЦВ. 1878. 2, янв. С.14. 386 Отзыв иностранной – английской – газеты о добрых качествах русской армии//ЦВ. 1877. 47, ноябрь. С.9. Ср.: Доброе слово в Англии о России и русских воинах//ЦВ. 1877. 43, окт. С.15. 393 См.: Встреча раненых в монастыре//ЦВ. 1877. 32, авг. С.12–13. Прием раненых в больнице Николо-Угрешского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Однако летом 1878 года в Берлине на Конгрессе великих сил Европы по настоянию Австро-Венгрии и Англии Сан-Стефанский договор был переделан, границы Болгарии урезаны. Несколько миллионов болгар остались за пределами своего отечества.   «Вечная память, братушки…» Собор св. Александра Невского, София Данью памяти 200 тысячам русских воинов, павшим в русско-турецкой войне 1877–1878 годов, стал крупнейший в Болгарии и на Балканах православный собор во имя святого Александра Невского. По обеим сторонам его западного входа установлены две плиты из каррарского мрамора. Текст на русском и болгарском языках гласит: «…сей величественный соборный храм сооружен и украшен по патриотическому решению Первого Народного собрания в Тырнове 13 апреля 1879 года на добровольные пожертвования всего болгарского народа для увековечения его братской любви и глубокой признательности великому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878 году. Первый камень в фундамент памятника был заложен на этом месте 19 февраля (в XIX веке это соответствовало 3 марта по григорианскому календарю. – Н.Г.) 1882 года. Сооружение храма началось в 1904 году и закончилось в 1912 году. Освящение храма состоялось 12–24 сентября 1924 года. Вечная слава павшим за освобождение Болгарии русским воинам». Прошло, увы, больше 20 лет с момента закладки собора до начала его строительства, но Божиею помощью собор-памятник был воздвигнут, а центральная площадь столицы Болгарии, на которой он стоит, получила имя небесного покровителя императора Александра II Освободителя. В памятной надписи у входа в храм есть одна неточность, касающаяся «патриотического решения Первого Народного собрания в Тырнове». Когда в 1879 году на Учредительном собрании в древней столице Болгарии – Тырново обсуждался вопрос о сооружении «Памятника нашего освобожде­ния», было предложено воздвигнуть на добровольные пожертвования народа «храм в Тырново… посвященный Александру Невскому, русскому святому и герою». Было напечатано 20 тысяч экземпляров Конституции Болгарии, деньги от продажи которых должны были поступить в фонд строительства собора-памятника. Избранная комиссия приступила к сбору средств.

http://pravoslavie.ru/747.html

докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых Слуцкой архимандрии); “Русск. истор. библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; архим. Иосиф), 28 (Киевский собор 1640 г.; архим. Самуил Шитик); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 310, CXXVI (грам. 1709 г. митроп. Киев Иоасафа Кроковского, коею делает своим наместником в Белорусс. епархии архим. Св. Троиц. Слуцкого м-ря Иоасафа Лапицкого), 430, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 508. Троицкий , женский, 3-го класса, Уфимской губ., Бирского у., близ города. Под именем женской общины основан в 1857 г. монахинею Виталиею, урожденной Акулиною Сомойловой, и помещалась в центре города, в пожертвованных купеческим сыном Тихоном Ромадниным двух домах. В 1864 г. эта община принята под покровительство духовного и гражданского ведомств с припискою ее к Бирскому Троицкому собору. В 1874 г. она переведена за черту города в особо устроенное здание, причем ей передана кладбищенская церковь . В 1878 г. переименована в общежительный м-рь. При м-ре существует школа. “Собр. узакн. и распор. правит.”, 1878 г., 179, ст. 733; “Сборн. стат., истор. свед. по Уфим. и Оренб. губ.”, Отд. II, 48; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1878 г., 144; 1884 г., 248. 509. Троицкий – Верх – Теченский , женский, общежительный, Пермской губ., Шадринского у., в 68 вер. к юго-зап. от Шадринска, при р. Тече. Под именем женской общины учрежден в 1860 г. при Троицкой кладбищенской церкви села Верх-Теченского. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с числом монахинь, кроме игуменьи и казначеи, из 15 лиц и с составом причта из священника и причетника, без всякого пособия от казны. При м-ре находится училище для девиц. “Сенат. ведом.”, 1861 г., 13; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г. 113, ст. 918; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 10 (учр. общ.); 1868 г., 149 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (училище); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 217. 510. Троицкий – Голутвин – Новый , мужской, 2-го класса, Московской губ., в гор. Коломне. До 1799 г. он был архиерейским домом, существовавшим еще в 1350 г.; с переводом Коломенских архиереев в Тулу, сюда был переведен монастырский штат из Богоявленского-Голутвина мон. и в отличие от старого назван новым. Собор св. Троицы был домовою архиерейскою церковью. “Ист. Росс. Иер.”, III, 739; V, 339; Ратшин, 231; “Опис. монаст.”, 1817 г., 33; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 53; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 191 (с 1818 г. здесь был настоятелем архим. Никанор, с 1848 г. митроп. Новгор. и Спб.); 1877 г., I, Отд. 2, 268 (воспомин. архим. Пимена).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Справедливость требует однако упомянуть, что и между протестантами нашлись спокойные и беспристрастные писатели, которые не разделяют настроения большинства. Это – прежде всего известный в Берлине проповедник Stöcker, который в дельной статье „Zur Jesuitenfrage“ 3103 выяснил настоящее значение отмены § 2 и доказал преувеличенность вызванного этой мерой шума. „Появление этого параграфа“, говорит между прочим Штёккер: „объясняется ненавистническим духом эпохи культуркампфа, но и тогда уже нашёлся благоразумный человек (Gneist), который указывал его несправедливость и непрактичность. Если нашли возможным ещё в 1892 году отменить исключительный закон против социалистов 3104 , то почему же не отменить и этот исключительный параграф закона? Что позволено дикому социал-демократу, злодею – анархисту, жиду – ростовщику, вредному редактору, – то не позволено немцу – иезуиту, – переменять произвольное место жительства. По какому праву?“... Ещё радикальнее высказывается пастор Gallwitz 3105 : он предлагает отменить весь закон против иезуитов, так как этот закон награждает их ореолом мученичества, делает их интересными, вызывает католиков на защиту ордена, тогда как при отсутствии ограничительного закона сами католики восстали бы против иезуитов. Но эти отдельные голоса тонут в море недовольства правительством и непримиримого фанатизма. Диакон Н. Сахаров Берлин. 5 октября 1903 года. Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 5 (1874–1879 гг.) Год: 1878]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 12. С. 721–768 (5-я пагин.). (Продолжение.) —721— 1878 г. а Государыня Цесаревна Мария Феодоровна была посаженной матерью; как после брака, совершённого в церкви Зимнего Дворца, жених и невеста приведены были к Государыне Императрице Марии Александровне, и Её Величество пожаловала невесте драгоценный подарок, как, наконец, Государь Император Сам благоволил привезти в квартиру её матери и ей вручить молодую чету, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первая, деревянная Введенская церковь была построена в 1732 (или1733 году для стоявших здесь Ямбургского и Копорского полков. В 1763-1766 гг. рядом с ней была построена небольшая каменная церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Через 60 лет после постройки деревянная церковь обветшала, и в 1793 г. на ее месте началась постройка новой каменной. Церковь строил архитектор И.М.Лейм в архитектор назван по-другому: Лейман, без инициалов). Средств для строительства было немного, и только через 13 лет, в 1806 г. был освящен главный престол. Но на этом строительство еще не было окончено. Только в 1809 г. был освящен правый Тихвинский придел (на месте разобранной Тихвинской церкви), а в 1810 г. - левый Ильинский, и в том же году была построена деревянная колокольня, арх. Ф.Ф. Штейнгель Сначала церковь подчинялась военному ведомству. В 1838 г. она стала приходской. В связи с этим в 1839-1840 гг. она была частично переделана по проекту В.Е. Моргана. У алтарной апсиды были построены новые приделы св. Митрофания Воронежского и св. Андрея Критского. Вместо деревянной колокольни была построена более высокая каменная, со шпилем. В ограде по сторонам от церкви появились Тихвинская и Введенская часовни. Позже, в 1857 и 1878 гг. были выполнены внутренние переделки. Первоначальный иконостас был повышен в 1857 г.; в 1878 г. сделаны новые Царские врата. В 1859 г. на парусах под куполом появились изображения евангелистов, а в 1903 г. – и другие росписи (худ. П.П. Вечтомов). Но внешний вид церкви сохранялся в том виде, какой она приобрела в результате перестройки 1839 - 1840 гг. (не считая тамбура при входе, пристроенного в 1878 г. Введенская церковь представляла собой памятник архитектуры классицизма. Вероятно, шпиль ее колокольни играл заметную роль в видах прилегающих районов Петербургской стороны, а может быть, и более далеких мест. Церковь взорвана весной 1932 г. Литература: 1. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск 7. Издание С.-Петербургского епархиального историко-статистического комитета. СПб, 1883, с. 182-187. 2. Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия. Выпуски I-VI. СПб, 1909. III выпуск, с. 29-31. 3. В.В. Антонов, А.В. Кобак. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Том 1. СПб, издательство Чернышева, 1994, 4. Старые карты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. http://www.etomesto.ru/peterburg

http://sobory.ru/article/?object=35985

22 нояб. 1877 г. защитил докт. дис. «Ереси и расколы трех первых веков христианства. Ч. 1: Обозрение источников для истории древнейших сект» и получил степень д-ра богословия. В работе учитывались мн. образцы ересеологической лит-ры, в т. ч. открытый в сер. XIX в. труд сщмч. Ипполита Римского «Философумены». Автор стремился оценить характер памятников и степень их достоверности как источников, подведя итог исследованиям ученых в этой области. После введения Устава духовных академий 1869 г. это была 1-я публичная защита богословского сочинения преподавателем не из духовной академии. Она привлекла внимание общественности и темой обсуждаемой работы. На защите присутствовали Можайский еп. Игнатий (Рождественский) , ректор Московского ун-та Н. С. Тихонравов , председатель Общества истории и древностей российских гр. Д. Н. Толстой, директор частной гимназии Л. И. Поливанов, ректор МДС прот. Н. В. Благоразумов , ректор Вифанской ДС прот. Ф. А. Сергиевский, редактор ж. «Православное обозрение» свящ. П. А. Преображенский и др. Вслед за И.-П., который произнес речь «Ересеологический вопрос в церковной истории, в его развитии и современной научной постановке» (ПО. 1877. 12. С. 611-638), выступили офиц. оппоненты: проф. А. П. Лебедев и доц. Н. И. Лебедев (Журналы Совета МДА за 1877 г. М., 1878. С. 170-172, 187-189), а также редактор ж. «Душеполезное чтение» прот. В. П. Нечаев (впосл. Костромской еп. Виссарион ), проф. А. С. Павлов и др. Диспут продолжался более 4 ч., он положил начало длительной полемике И.-П. с А. П. Лебедевым. Степень д-ра богословия И.-П. была утверждена Святейшим Синодом 14 июня 1878 г. Сочинение высоко оценил нем. богослов А. фон Гарнак (ThLZ. 1877. N 25; то же на рус. яз.: ПО. 1878. Т. 1. 3. С. 463-471), отметивший у автора «трезвый взгляд, любовь к истине, необыкновенные знания и в особенности критическую проницательность». Гарнак довольно подробно пересказал основные положения сочинения (особенно глав о сщмч. Ипполите), считая важным ознакомить с ним нем. ученых. По мнению М. С. Корелина , И.-П. был «по преимуществу критиком», в этом проявился не только склад его ума, но и состояние церковно-исторической науки его времени. Полемику с Лебедевым после смерти И.-П. возобновил в 1899 г. на страницах «Московских ведомостей» зять последнего прот. мч. Н. П. Добронравов (впосл. архиеп. Владимирский Николай ).

http://pravenc.ru/text/200519.html

79 Города Орла, купец Иван Борисович Истомин, от 17-го августа 1878 года, писал духовнику Тихоновой пустыни, о. Ефрему, об исцелении своего сына. Имея у себя одного единственного сына, по имени Ивана, трех лет от роду, который страдал сильно ревматизмом в обеих ногах, так что отчаивались в том, что он, будет ходить или владеть ногами, мы обращались к докторам и просили помочь больному; но безуспешно. Однажды когда я разговорился со своими знакомыми о болезни моего сына, – то они посоветовали мне обратиться за помощью в Калужскую пустынь к св. Тихону, сказав, что там есть чудотворный колодезь, в котором некоторые купались и получали исцеление, и советовали мне свозить сына туда, искупать, в этом колодезе. Но так как он был слаб, и совета их не было возможно исполнить, то я немедленно один отправился в обитель св. Тихона Калужского. Прибыв туда 10-го ноября 1876 года и помолившись у раки Преподобного Тихона, я потом обратился к Настоятелю и братии обители с прошением о том, что у меня есть желание взять воды из чудотворного колодезя для моего больного сына, – на что и получил согласие. Взявши воды, я отправился домой, в Орел. По приезде домой, я попросил тотчас же искупать сына в привезенной мною воде из Тихоновой пустыни, – и действительно сын начал владеть понемногу ногами, ему стало лучше. Это было 12-го ноября 1876 года. А потом его еще купали несколько раз, и он в первых числах января 1876 года начал хорошо ходить, – и теперь, – слава Богу, жив он и здоров. 80 Мещанин города Ельца, Орловской губ., Павел Николаевич Киселев, в письме своем, от 18-го октябр1878 года, просил отца настоятеля Тихоновой пустыни приобщить к чудесам Преподобного Тихона и бывшее над ним исцеление, от Преподобного. Я очень страдал, более 7-ми лет, пишет Киселев, болезнью – сильнейшим геморроем, и в последнее время доходил до изнеможения от истечения крови и сильной боли, особенно в летнее время; лечился у разных докторов и разными средствами, но, ни что мне не помогало. В январе или Феврале 1878 года мне пришлось читать книгу «Преподобный Тихон, основатель Тихоновой пустыни, Калужский чудотворец» и я дал безотлагательное обещание непременно съездить на поклонение к Преподобному Тихону. Когда я начал готовиться к отъезду, болезнь моя стала, понемногу ослабевать. 30 июня 1878 года я приехал в обитель Преподобного Тихона, и болезнь моя совсем меня оставила. В настоящее время я ни какой болезни не чувствую, а чувствую себя так, как будто я никогда не был больным.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

535 Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович; 17.12.1823–13.04.1902). Окончил Подольскую семинарию (1848) и Киевскую Духовную Академию (1854). Архимандрит (1862), епископ Екатеринбургский (1877), Люблинский (1878), Нижегородский (1885), Волынский и Житомирский (1889), архиепископ (1892). Автор богословских трудов, в том числе книги о свт. Григории Паламе (1876). Почетный член Православного Палестинского Общества (1886). Похоронен в Успенской Почаевской лавре. 538 Русский Вознесенский храм на Елеоне строился с 1873 г. К 1881 г. с помощью итальянского мастера Дж.-Б. Бизелли был завершен купол с 24 окнами барабана, по образу константинопольского храма Святой Софии («Моя маленькая София», как любил говорить о. Антонин). Храм будет освящен лишь 7 июня 1886 г., через пять лет после описываемых событий. 541 Великий князь Владимир Александрович (1847–1909), сын императора Александра II, брат Александра III. Главнокомандующий войсками гвардии и Петербурского военного округа (1881–1905). 543 Великий князь Николай Николаевич Старший (1831–1891), сын императора Николая I, брат Александра II. Видный военный и государственный деятель. Участник Крымской войны (1854–1856). Главнокомандующий Дунайской армией во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Генерал-фельдмаршал (1878). Совершил паломничество в Иерусалим, где присутствовал 20 октября 1872 г. при освящении Троицкого собора. 546 Стихи, которыми Антонин открывает апрельский дневник, посвящены осмыслению цареубийства 1 марта. Желябов Андрей Иванович (1851–1881), из семьи крепостных крестьян. Один из создателей и руководителей «Народной воли», ее военных, рабочих и студенческих организаций, член Исполкома, редактор «Рабочей газеты». Организатор ряда покушений на имп. Александра II. Рысаков Николай Иванович (1861–1881) вступил в «Народную волю» в 1880 г., вел работу среди рабочих, был привлечен к подготовке покушения на Александра II. Арестован 1 марта 1881 г. после того, как первым бросил бомбу в карету царя. В ходе следствия дал откровенные показания, которые привели к аресту всех участников покушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010