В сент. 1901 г. по инициативе игум. Клеопатры в обители была открыта церковноприходская школа с бесплатным обучением девочек из бедного сословия. Преподавались все предметы, предусмотренные общими программами. Ученицам давались и навыки к.-н. ремесла. 2 нояб. 1917 г. школа перешла в ведение Киевского городского общественного правления. Настоятельницы и сестры Первой начальницей общины стала прибывшая из новгородского Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря рясофорная послушница Евпраксия (Лебедева; 1837-1915). 1 апр. 1878 г. она приняла постриг с именем Евфалия, 10 апр. 1878 г. утверждена Киевской духовной консисторией, 8 мая 1886 г. Киевским митр. Платоном (Городецким) возведена в сан игумении, 9 апр. 1891 г. награждена наперсным крестом. С авг. 1878 г. ее ближайшей помощницей являлась бывш. насельница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря казначея Мария Ивановна Иванова, 9 июня 1884 г. постриженная в монашество с именем Исидора. К нач. 80-х гг. XIX в. из Десятинного мон-ря в Киев переехали еще неск. сестер, в т. ч. позже принявшие в К. м. монашеский постриг Евстолия (Чмырева) и Евпраксия (Саврасова), а также Агния Пономарёва, впосл. игум. Клеопатра, настоятельница К. м. В 1878 г. в обители проживало ок. 20 чел., в 1882 г.- ок. 70, к кон. 80-х гг. XIX в.- ок. 100, в т. ч. 4 монахини и 11 послушниц. В авг. 1887 г. 5 штатных послушниц подали игум. Евфалии прошения о пострижении в монашество. 15 сент. Киевская духовная консистория рассмотрела рапорт начальницы, но, учитывая, что уставом подобных общин Российской империи не предусматривался монашеский постриг, запросила разрешение Святейшего Синода по данному вопросу. После того как 22 дек. 1887 г. Синод отказал игум. Евфалии в постриге сестер, она безуспешно пыталась инициировать преобразование общины в общежительный мон-рь. В дек. 1891 г. игум. Евфалия была переведена в лебедянский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь Чигиринского у. Киевской губ., и 31 янв. 1892 г. обитель возглавила мон. Клеопатра (Пономарёва; 1849-1913). Впосл. обе настоятельницы неоднократно встречались и переписывались. 28 нояб. 1900 г. мон. Клеопатра подала в Синод прошение о придании Введенской общине статуса мон-ря. Решением Синода от 30 апр. 1901 г. община была преобразована в общежительный нештатный жен. мон-рь. 27 мая в К. м. состоялись торжества по случаю получения обителью монастырского статуса, к-рые возглавил митр. Киевский Феогност (Лебедев) . 29 мая 1901 г. Киевский митрополит возвел мон. Клеопатру в сан игумении. К 1913 г. в К. м. проживало 107 сестер, в т. ч. игумения, 17 монахинь и 79 послушниц. 9 нояб. 1913 г. К. м. возглавила постриженица Введенской общины игум. Феофания (Шишова; † 1926), а казначеей вскоре стала мон. Евфрасия (Ткаченкова). В 1918 г. в обители подвизалось 137 насельниц, в т. ч. схимонахиня и 35 монахинь.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Однако М.А. Егоровой не суждено было увидеть результат святого дела, состоявшего в окончательном устройстве и освящении Введенского храма в главном доме общины. Она скончалась 9 (22) марта 1878 года в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью иноческий постриг с именем Димитра, и была похоронена в Александро-Невской Лавре. Место начальницы Введенской общины заняла игуменья Евфалия (Евпраксия Лебедева), которая до назначения была рясофорной послушницей Новгородского Десятинного монастыря. Имея в своем ведении уже устроенную общину в составе около 20 сестер. Прибывших из различных епархий, игуменья Евфалия немедленно приступила к устройству домовой церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, находящейся в главном двухэтажном доме общины, и 14 (27) ноября 1878 года Высокопреосвященнейший Филофей Митрополит Киевский и Галицкий торжественно освятил новый храм. В просторном светлом храме ко времени его освящения были расписаны только своды церкви и установлен изящный иконостас, отличавшийся замечательными по достоинству живописи иконами и окладами их украшавшими. Подобного иконостаса еще не было в Киеве. Он был выполнен в Санкт-Петербурге мастером Пошехоновым, который сам установил его в храме. Богослужения в церкви совершались ежедневно назначенными Киево-Печерской Лаврой иеромонахами, а со временем община пожелала иметь постоянного дьякона и священника, которым назначалось жалование, предоставлялась квартира в самой обители и пропитание. Одновременно с завершением строительства Введенского храма шли работы по устройству еще одной церкви общины. В июле 1878 года было дано Высочайшее разрешение на перевезение (7-8 (20-21) августа 1878 года) тела умершей М.А. Егоровой из Санкт-Петербурга в Киев для предания земле в подвальном склепе церкви Введенской общины, в специально подготовленном для этого месте. Выполняя пожелание учредительницы общины М.А. Егоровой, были произведены необходимые работы по устройству храма во имя св. вел. Димитрия Солунского. Это был второй храм в доме общины. Церковь во имя св. вел. Димитрия была освящена 17 (30) июня 1879 года Высокопреосвященнейшим Филофеем, в присутствии высшего духовенства, благочинного, настоятелей и наместников киевских монастырей. В новом храме была отслужена Божественная литургия. В то время церковь была оштукатурена, и стены побелены известью. С правой стороны от деревянного с позолотой иконостаса находилась могила учредительницы - м. Димитры.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Лавров Иван Дмитриевич; (10 ноября 1840 – не ранее 1918). Сын священника Юксовского прихода Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1861). 28 января 1862 рукоположен во священника к Петропавловской церкви на Марциальных Водах (с. Кончезеро) Петрозаводского уезда. Обладая редким ораторским искусством, получил известность «отличного церковного проповедника» (с 1870-х его проповеди неоднократно публиковались в ОГВ). 5 сентября 1872 – 17 августа 1878 – настоятель Крестовоздвиженской церкви Петрозаводска. С августа 1873 – законоучитель Олонецкой женской гимназии. С 10 августа 1878 по 1 августа 1907 – законоучитель (штатный до 6/18 марта 1892) Олонецкой мужской гимназии. 16 апреля 1889 – протоиерей. В 1878–1896 был причислен сверх штата к кафедральному собору, безвозмездно совершая богослужения в Успенской церкви Николаевского детского приюта, в 1896–1907 – настоятель гимназического Александро-Невского храма. 28 января 1887, по случаю 25-летия священства, ему был поднесен крест с драгоценными украшениями; 16 апреля 1889 награжден саном протоиерея, 6 мая 1908 – палицей. В 1875–1878 и в 1891–1893 состоял членом совета Олонецкого Епархиального женского училища; с 27 декабря 1894 по 10 сентября 1897 – его председатель. Как гласный губернского земского собрания, 25 ноября 1872 впервые поставил вопрос «о необходимости введения обязательного обучения для крестьянских детей, на первых порах хотя бы в тех приходах, где имеются правильно организованные училища» (Олонецкая летопись//ОГВ. 1873. 4. С. 36); в 1895–1897 – член комиссии по введению в Олонецкой губернии всеобщего народного начального образования. С 1884 – член новоучрежденного Епархиального училищного совета, с 1892 – член Главного совета Александро-Свирского братства; 19 августа 1896 – 10 сентября 1897 – председатель Олонецкого уездного отделения епархиального училищного совета. На протяжении многих лет (с перерывами) входил в состав Олонецкой духовной консистории; с 1 мая 1907 по 9 мая 1910 – ее штатный член. 22 декабря 1912 избран постоянным членом Олонецкого епархиального училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1878 г. Православный восток в минувшем году 2). Положение дел в Иерусалиме и греческая печать 3). Протест восточных патриархов против румынского правительства 4). Аноим 6, патриарх константинопольский – некролог 5). Вести из Афин 7). Профессор Иван Васильевич – некролог 10). Что подумывают греки? 17). Решение восточного вопроса с греческой точки зрения 18). Греция и восточный вопрос 19 и 21). Вести из Константинополя 39). Остров Корфу и его святыни 40). Протоколы избрания нового вселенского патриарха 44 и 45). Прибытие в Константинополь патриарха Иоакима 3 46). Чин наречения и возведения на престол вселенского патриарха 48). Окружное послание его святейшества, вселенского патриарха Иоакима 3 50). Англичане на о. Кипр в 12 веке (там же). Окружное послание его святейшества, вселенского патриарха Иоакима 3, к митрополитам , подчинённым святейшему патриаршему престолу 51). 1879 г. Православная церковь (константинопольская) в течение последних пяти лет (1873–1878 г.г.) с точки зрения политической, нравственной и финансовой (заимствовано из константинопольской газеты Courrier d,Orient 1878 г. 4769) – начало статьи 1) и продолжение в следующих 2, 4и 5). Православный восток в минувшем году 2). Окружные послание патриарха Иоакима 3 от 1878 г. (перевод с новогреческого). 1880 г. Православный восток в минувшем году 3). Празднование Богоявления Господня в настоящем году в Константинополе 5). Поздравительный адрес Иерусалимского патриарха Его Величеству Государю Императору (перевод с новогреческого). 1881 г. Православный восток в минувшем году 2). Католический и протестантский запад в минувшем году 3). Вести с востока (Константинополь, Афины и др. 6 и 7). Вести с востока и запада 14 и 15). Свечной вопрос в Константинополе и у нас 19). Новое уложение о приходах в Константинополе 20, 21, 22, 28 и 31). Вести с востока (Константинополь. Иерусалим, Афины, Кипр и пр. 24–26). Патриарх Григорий 6 – некролог 27). Вести с запада 34). Вести с востока (Константинополь, Афины и др. 37 и 45). Вести с католического запада 48) и протестантского 51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

Сношения эти, собственно говоря, существовали гораздо ранее: уже на кёльнском конгрессе мы встречаем представителей англиканской церкви, выражавших новому религиозному движению свое сочувствие, но до 1878 г. эти сношения были ни более, ни менее, как выражением только одного сочувствия, и лишь с 1878 г. приняли такого рода направление, которое с православной точки зрения не может быть считаемо желательным и за которое вполне справедливо некоторые из наших богословов делают старокатоликам упреки, видя в поведении их в данном случае проявление догматического индифферентизма. Начались эти близкие сношения старокатоликов с англиканами таким образом. В половине 1878 года происходили заседания так называемой ламбетской конференции из представителей англиканской церкви, которая (конференция) между другими постановлениями по церковным вопросам сделала такое постановление, близко коснувшееся старокатоликов: «англиканская церковь изъявляет всевозможное сочувствие церквам и отдельным лицам, протестующим против заблуждений (римской кафедры) и борющимся, быть может, с особенными затруднениями вследствие нападок со стороны неверия и римских претензий... Представители её с радостью приветствуют каждую попытку к реформе на основании первенствующей церкви. Не требуя строгого единообразия, они отвергают ненужные разъединения и тем, которые прибегают к ним с целью освободиться из-под ига заблуждений и суеверия, готовы предложить всевозможную помощь и всевозможные привилегии»... 472 В видах осуществления вышеозначенной резолюции на практике конференция учредила комитет из нескольких англиканских и американских епископов, который не медля вступил в близкие сношения с представителями старокатолического общества. По его настоянию в том же 1878 году епископ швейцарских старокатоликов Герцог и глава французских старокатоликов Гиацинт Луазон были приглашены в замок Форнгам на частную конференцию англиканских епископов. Результатом этой конференции было со стороны швейцарских старокатоликов заявление глубокой благодарности англо-американской церкви за её симпатии к старокатолическому движению, сделанное от лица золотурнского синода (1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

В 1877 г., после начала русско-тур. войны, был вызван в Стамбул из-за подозрений в нелояльности к тур. правительству. В февр. 1878 г., после подписания Сан-Стефанского мирного соглашения, был принят главнокомандующим российской армии вел. кн. Николаем Николаевичем, к-рому выразил благодарность за освобождение болгар от тур. господства. Отрицательно воспринял результаты Берлинского конгресса (1878), согласно к-рым обл. Македония осталась в составе Османской империи. Стал одним из организаторов Кресненско-Разложского восстания (1878-1879), участники которого надеялись добиться пересмотра решений Берлинского конгресса и включения Вост. Македонии в состав Болгарского княжества. С 7 дек. 1878 г. руководил действиями повстанцев из пограничных городов Болгарии. Являлся сторонником партизанской (четнической) тактики борьбы, которая не получила поддержки среди др. организаторов восстания. 25 мая 1879 г. ввиду очевидности поражения восстания приказал отрядам (четам) прекратить борьбу. Не имея возможности вернуться в Македонию, до конца жизни оставался в Болгарии. 4 дек. 1879 г. назначен митрополитом Ловечским (см. Ловчанская епархия Болгарской Православной Церкви). В марте 1891 г. избран митрополитом Пловдивским (см. Пловдивская епархия Болгарской Православной Церкви). Н. был автором многочисленных статей в болг. периодике (под псевдонимами Н. Богдан, А. Богдан, Богдан Богомолец и др.), посвященных проблемам церковной жизни. Издал множество переводов с русского на болг. язык духовно-поучительной лит-ры. Написал воспоминания о своей жизни, начиная с детства и заканчивая назначением на Пловдивскую кафедру (изданы после его смерти: Жизнеописание митр. Охридо-Пловдивскаго Натанаила: Автобиографични бележки//СбНУНК. 1909. Кн. 25 (7). Д. 1. С. 1-77), к-рые являются важным источником по истории болг. освободительного движения XIX в. Значительная часть личного архива Н. осталась в Охриде, где сгорела при пожаре в 1882 г. Похоронен во дворе Успенского кафедрального собора в Пловдиве. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 175. Д. 2137; ЦГИАК. Ф. 711. Оп. 1. Д. 2716, 3498; Акты и док-ты, относящиеся к истории Киев. академии. Отд. 3: (1796-1869)/Ред.: прот. Ф. И. Титов. К., 1915. Т. 5: (1819-1869). С. 568, 657, 694-696.

http://pravenc.ru/text/2564772.html

Во время Крымской (1853-1856) и русско-тур. (1877-1878) войн помогал деньгами рус. армии. Неоднократно дарил духовную лит-ру, в т. ч. собственные сочинения, в б-ки духовных учебных заведений: СПбДА, КазДА, КДА, Курской и Тифлисской семинарий, Тифлисского ДУ, а также груз. попечительству о бедных духовного звания. Соч.: Собр. соч. и пер. СПб., 1858. 3 т.; Лекции по классу церк. красноречия. СПб., 1837. Литогр.; Слова. Вильно, 1850-1851. Т. 1-2; Ковно, 1851. Т. 3; Слова. Каменец-Подольск, 1851; Речи. Тифлис, 1864; Слова и речи. СПб., 1864; То же. Тифлис, 1866; То же. СПб., 1870; Слова, поучения и речи. СПб., 1875; Поучения, слова, беседы и речь. СПб., 1876; Переводы из творений св. отцов и [нек-рые] соч. Тверь, 1878. Лит.: Иоселиани П. Описание древностей г. Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 64, 83; 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 411; 50-летний юбилей правосл. Литовской ДС, 7 окт. 1878 г. Вильна, 1878. С. 171-184; Послужной список синодального члена Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1879. 7. С. 119-128; Кр. сведения о последних днях высокопреосв. Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Там же. С. 129-136; Высокопреосв. Евсевий: (Некр.)//Подольские ЕВ. 1879. 9. С. 338; Иосиф (Семашко), митр. Записки. СПб., 1883. 3 т.; Щербицкий О. В. Виленский Св.-Троицкий мон-рь. Вильна, 1885. С. 123-125, 182; Путятин П. А. Восп.//РС. 1888. Т. 57. Март. С. 715; Е. Н. Из памятной книжки: (Марткобский мон-рь. Экзарх Грузии Евсевий)//ПС. 1889. Июль. С. 445-454; Извеков Н. Д., свящ. История Литовской ДС. Вильна, 1892. С. 170-171; он же. Ист. очерк состояния Правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839-1889. М., 1899. С. 24, 247-248; Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западно-рус. униатов с Правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 3, 46-48; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 85-86, 95-96; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Груз. Церкви и экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 25-26; Пашкевич М., свящ. Пожайский Успенский 1-кл. мон-рь. Вильна, 1906. С. 67-68, 86; Дурново Н. Н. Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 84-85; Безгодов А. А. Старообрядчество Подольской губ. 1850-х гг. по донесению Евсевия, еп. Подольского и Брацлавского//Липоване: История и культура рус.-старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/187365.html

«Состав епархиального управления и духовно-учебных заведений Пермской епархии» (1867. 1. Ч. офиц. С. 1-5), руководства по ведению церковно-краеведческой работы, напр. «Доклад… редактора «Пермских епархиальных ведомостей» архим. Иеронима и программа для собирания историко-археологических сведений о Пермской епархии» (1876. 44. Ч. офиц. С. 495-505). В неофиц. части «П. е. в.» не было опубликовано ни одной богословской статьи. Немногочисленные церковно-исторические публикации, тематически выходившие за пределы епархии, имели, как правило, миссионерское или к.-л. прикладное значение. В частности, публиковались миссионерские заметки пермского купца и краеведа Д. Д. Смышляева «На пути к Синаю (из путевых заметок 1865 г.)» (1877. 42, 43, 48, 49; 1878. 3, 5), «Воспоминания о Востоке» (1890. 2-8, 15-17, 19; 1891) и его переводы с франц. языка книг С. Мунка «География Палестины» (1878. 10, 13-21, 24-26, 28-34) и «Еврейские древности» (1878. 50, 51; 1879. 4-7, 14-16, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 37-40, 42-44, 46-52; 1880. 1-3, 11-13), а также агиографический труд еп. Модеста (Стрельбицкого ; впосл. архиепископ Волынский и Житомирский) «Житие и подвиги св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» (1878. 22, 23, 43, 47, 52; 1879. 1) и соч. «К вопросу о богослужебном пении Православной Церкви» А. А. Кычигина (1891. 20; 1892. 2. С. 60-73; 3. С. 98-104). Значительную часть неофиц. раздела составляли местные церковно-исторические и краеведческие публикации, в т. ч. статьи и подборки документов по истории епархии: «Очерк истории Пермской епархии» Е. А. Будрина (1867. 1, 2, 4, 7; 1868. 18, 24, 26, 29, 44, 46; 1869. 25, 32, 37-39), «Распространение и утверждение христианства в древней Пермии» соликамского прот. П. С. Киселёва (1868. 6-11), «Материалы для истории Пермской епархии» Капустина (1870. 30, 31, 33, 38, 41, 44, 45, 49; 1871. 3, 8, 9, 21; 1872. 21, 22, 26, 47; 1873. 11-13), «Материалы для характеристики нравов духовенства и паствы Пермской епархии прошлого столетия, извлеченные из дел Тобольской и Вятской духовных консисторий 1700-х годов» (1876.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Никольская церковь , заложенная в 1870 году, на месте сгоревшей в 1865 году, на площади села, отстроена вчерне. Она строится по плану архитектора Слупского; на построение ее вчерне назначено, по смете, 29,912 р. 86 к. с. Прихожане, начав постройку, обязались доставлять материал. Плиту привозили из Нарвы, за 70 верст, и из деревни Смолеговиц (Ямб. уезда), за 50 верст, известь из Никольщины (Гдовск. уезда), за 80 верст, железо – от станции Молосковиц, за 55 верст и пр. Цоколь для фундамента и гранитных колонн приносили на себе, с поля, без помощи лошадей; для привлечения камней в 200 пудов собиралось человек до 70. Кроме того, они обязались, в 1865 г., доставить к 1869 году по 3 р. с ревизской души; потом с 1873 по 1878 год вносилось по 1 р. с души. Всего к 1884 году собрано, кроме отдельных жертв, 21,471 р. (т. е. по 15 р. 50 к. с ревизской души). Сбор производится и по книжке. Кроме того, из 15 тысяч, данных г-жею Барановою, митрополиту Исидору, на построение церквей, на здешнюю церковь дано в 1874 году – 1500 р., в 1878 г. неизвестным пожертвовано 5 т. р., в 1879 – 1 т. р., в 1883 от чиновника главной конторы Его Величества, Алексея Никифоровича Ларионова, 2 т. Членами строительной комиссии, кроме причта, состоят: церк. староста деревни Соколка, крестьянин Тарасий Федоров, деревни Переволоки крест. Александр Петров, деревни Залустежья – Петр Никифоров и дер. Релки – Иван Сидоров. Десятником при постройке сперва был крестьянин Тверской губернии, Старицкого уезда, Михаил Захаров, а с 1875 г. его заменил церковный староста; кирпичную работу, за 10 р. с тысячи, взял крестьянин села Рели Иван Ильин . В 1878 году на колоннах появились вертикальные трещины, и хотя архитектор Слупский, в протоколе от 22-го октября 1878 г., признал их не опасными, но 28 окт., в 3 часа ночи, большой купол провалился. Инженер-архитектор Фиалковский, осмотрев работу, заявил, что следует снять и малые купола, а стены оставить по-прежнему. Строительное отделение, объяснив падение купола недостатком надзора, требовало составления новых подробных чертежей. Убыток, произведенный падением купола простирался до 12 т. р. с. В 1883 году тот же Слупский составил новые чертежи и планы и на окончание дела считал необходимою сумму в 31,578 руб. 76 коп. Члены-строители стали другие. Председателем комиссии был настоятель, священник Николай Лавров, а членами: священник Петр Смирницкий, он же и делопроизводитель, церковный староста, и вместе казначей, крестьянин дер. Залустежья Петр Ларионов, и крестьяне Антон Петров, Илья Семенов, Герасим Иванов, Александр Петров и Николай Авдеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И не думал Он тогда, что пять лет спустя, охраняя высшие духовные интересы христиан, Он выступит против этих же турок во главе русской армии, уже в звании ее Главнокомандующего... Пребывание Его Высочества в Турции и Палестине не только удовлетворило Его как человека, но и принесло Ему несомненную и большую пользу как будущему высшему вождю: здесь Он увидел турецкую армию и, благодаря Своему правильному военному взгляду, сумел даже по мимолетным встречам с турками оценить их силы и военные качества, которые впоследствии учитывал при общих соображениях пред объявлением войны и во время происходивших затем военных действий». А в примечаниях В.В. Жерве отмечает: «Желая видеть возможно чаще пред собою изображение величайшей святыни христианства, Его Высочество, по возвращении из Иерусалима, в церкви Своего Николаевского дворца, под алтарем, воздвиг особый придел в честь Гроба Господня, копия которого по своему внешнему виду и размерам пещеры, хранящей Гроб Господень, дает точное изображение последнего в Иерусалимском храме. На акварели, любезно предоставленной автору настоящей книги И.Н. Смирновым и воспроизведенной, можно видеть эту деталь церкви роскошного бывшего дворца Его Высочества, ныне – Ксениинского Института». Сегодня мы предлагаем читателям несколько глав из книги Д.А. Скалона «Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году» (СПб. 1881. Переиздания – 1892, 2007 гг.). Скажем несколько слов и об авторе: Дмитрий Антонович Скалон (1840-1919) – дворянин, Евангеличеко-лютеранского вероисповедания, генерал от кавалерии (1907), генерал-адъютант (1914), русский военный историк, первый председатель Императорского Русского военно-исторического общества, Главный редактор многотомного издания «Столетие Военного министерства. 1802-1902». В период с 1864 по 1878 гг. служил адъютантом Великого Князя Николая Николаевича Старшего (1864-1878). Участвовал в Русско-Турецкой войне 1877-1878 гг., в чине полковника. В 1877 году награждён Золотым оружием «За храбрость», кавалер многих российских и иностранных орденов. Д.А. Скалон также автор книг «Очерк деятельности главнокомандующего в русско-турецкую войну 1877-1878 гг. на Балканском полуострове» (СПб. ,1907); «Мои воспоминания. 1877-1898 гг.» в двух томах (СПб., 1913).

http://ruskline.ru/opp/2020/06/10/putesh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010