Цесаревич и великий князь за эту битву были возведены в достоинство кавалеров Ордена Святого Владимира с мечами (Александр Александрович – I степени, а Владимир Александрович - II степени). В ноябре последовали победы у Трестеника и Мечки (14 и 30 ноября). Во время этих боев цесаревич Александр и великий князь Владимир находились на передовой, их жизнь подвергалась постоянной опасности, но они «не считали удобным» наблюдать за ходом сражения из укрытия. За проявленный у Трестеника и Мечки героизм они удостоились звания Георгиевских кавалеров: цесаревич – II степени, а великий князь – III степени). Их общее отношение к награждению выражено в словах из письма Владимира Александровича императрице Марии Александровне: «Я принял эту высокую награду не как лично мною заслуженную: не я умирал, не я проливал кровь свою» (28) . 28 ноября 1877 года армия мушира Османа-Нури-паши капитулировала в Плевне. 23 декабря Западный отряд Русской армии занял Софию, а Южный отряд окружил и пленил 30-тысячную армию Весселя-паши при Шейново. 3-5 января 1878 г. под Пловдивом (Филиппополем) была разгромлена армия Сулеймана-паши. 8 января без оказания сопротивления сдался Адрианополь. Рущукский отряд цесаревича Александра 14 января 1878 года занял Разград, а на следующий день – Осман-Базар. Турция потерпела полное поражение (29) . Сан-Стефанский мирный договор 3 марта 1878 года закреплял победу России и освобождение Балканских народов. К сожалению, Берлинский конгресс 1 июня – 1 июля 1878 года сократил достижения, купленные драгоценной кровью русских солдат и балканских народов. Во всяком случае, русские воины вернулись на Родину с чувством исполненного долга. Те же ощущения были в душах императора, его наследника и великих князей. Но и Александр Александрович, и Владимир Александрович вынесли из своего участия в войне глубокое отвращение к ней. Владимир писал матери о своих впечатлениях от наблюдавшейся им обработки ран изувеченных в боях солдат: «Не могу пожаловаться на слабость моих нервов, но Боже, что это за ужас война во всей её наготе!» (30) .

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

отцев, мало имели значения для отечественных полемистов все другие виды доказательств в пользу православных истин: соображения и доводы от разума весьма мало применялись нашими богословами к защите православных догматов от протестантских возражений. Если в рассмотренных нами выше сочинениях и встречаются иногда доказательства рассудочного характера, то они в глазах авторов не имеют того важного и решающего значения, которое признается за одним только св. Писанием и св. преданием. 33 «Древнерусские полемические сочинения против протестантов». «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древн. Российск. при Московск. Универ.», 1878, кн. II, стр. 29. 35 Сбор. священника Иоанна Наседки: «Изложение известно от божественных писаний старого закона и новыя благодати. На окаянныя и злоименитыя лютеры, на многия их ереси. Ответы возразительныя». Рукоп. Спб. Импер. Публ. Б-ки, Q, I, 257, л. 310-обор. 36 «Ответы и обличения на лютеран и кальвиниан, порицающих уставы нашея православныя церкве». Рукоп. б-ки Спб. дух. Акад., 85, л. 243. 39 Послания старца Артемия, XVI века. «Русск. истор. Библиотека», т. IV, столб. 1224, Спб. 1878. 77 «О святых храмех, в молитву и к пребыванию имени Господня създанных. И о почитанию святых икон, на вспоминание богомужного вчеловечения Спасова написанных». «Русск. историческая Б-ка», т. VII, 934. Спб. 1882. 81 Инока Пафнутия: «Вкратце собрание от божественных писаний противо лютерская и калвинская и иных еретик, умствующих и не покоряющихся восточней святей соборней и апостолстей церкви». Рукоп. б-ки Спб. дух. Акад. , 160, л. 230. В рук. Спб. Импер. б-ки, 124 и 28 к означенному названию сочинения Пафнутия присоединено другое – «Рожнец духовный». 82 Икона Зиновия: «Истины показание к вопросившим о новом учении»…, стр. 403, Казань, 1863, «Рожнец духовный», л. 228 обор. 89 «Просветитель», стр. 149–151; «Истины показание»..., 391–402; Максим. Грек, сочинения, ч. I, 485. Казань, 1859; «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древ. Российск.», 1878, кн. II, 43–45; «Рожнец духовный», лл. 227–228. 130 «Чт. Импер. Общ. Истор. и Древ. Рос. при Моск. универ.», 1878, кн. II, 46–47; ср. «Книгу о вере», 78. 285 «Изложение известно».., 63. Здесь, кстати заметить, что высказанная мысль в древне-русской полемической литературе не проведена твердо и решительно. В том же «Изложении» по рук. Импер. Публич. Б-ки, 258, утверждается, что Бог по молитвам живых людей (святых) оказывал милость за гробом не только одним верным, принадлежавшим к церкви Христовой, но и язычников и еретиков избавлял от вечных мучений (1023–1024).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Она, Колоколова, целый год была больна головой и ногами: руки и ноги онемели. Но прожив две недели в Тихоновой пустыне и купаясь в продолжение этого времени каждый день в св. колодезе, она стала свободно ходить, тогда, как прежде 6 недель почти не могла ходить. 74 По объявлению от 7 мая, 1878 года крестьянина Тульской губернии, Богородицкого уезда, села Сладилова, Ива Яковлева Булгакова, 22-х лет, он, Булгаков, был года четыре тому назад, болен ногами, которые были покрыты гнойными ранами. Когда же он искупался в кладезе Преподобного Тихона в Тихоновой пустыни; то незаметно раны затянулись, и он пошел домой здоровым. Духовник Иеромонах Ефрем. 75 1878 года, июня 1-го дня, крестьянка Орловской губернии Кромского уезда, Коровьевской волости, деревни Зараева, Домна Гордеева Паршина засвидетельствовала, что она была больна беснованием, в церкви во время богослужения падала. Не ожидая ни откуда помощи, она решилась идти в Тихонову пустынь к угоднику Божию, Преподобному Тихону. 20 мая она прямо пришла на колодезь, искупалась, и во время вечерни припадка с нею не было. На, следующий день, за ранней обедней только затряслись руки и ноги, от ранней же опять пошла на колодезь, искупалась, и с этого времени припадки за богослужением не повторялись и она чувствует себя совершенно здоровою. Духовник иеромонах Ефрем. 76 По заявлению в июне месяце 1878 года, сын мещанина Смоленской губернии, г. Вязьмы, Николая Кузьмина, будучи одного года и десяти месяцев питался одним молоком от груди, никакой другой пищи не мог принимать и весь иссох. Когда же 6 августа 1874 года искупали его в колодезе Преподобного Тихона и после дали маслица из лампады при гробнице Преподобного, он на другой же день стал поправляться и по приезде домой чрез две недели начал ходить, тогда, как прежде не мог двинуться с места. Духовник иеромонах Ефрем. 77 Духовник Казанской Боголюбской женской общины, в Калужском уезде, священник Андрей Щеголев, в записке своей, от 9-го июля 1878 года, изложил и засвидетельствовал видение, бывшее на кладезе Преподобного Тихона вдовой диаконице Мосальского уезда, села Нового, Анне Васильевой Азбукиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сергия, ее святынь и принадлежностей», М., 1873 г.; “Критический обзор сведений о Св. Тр.-Серг. лавре сообщаемых в книге: «Опыт исследов. об имущ. и доход. м-рей»», М., 1876 г.; Лаврентьев, “Опис. жизни и чудес преп. и богоносн. отца нашего Сергия Радонеж.», Спб., 1876 г.; П. Казанский , “Очерк жизни архим. Антония, наместника Св. Тр.-Серг. лавры», М., 1878 г.; “Истор. опис. Св. Тр.-Серг. лавры, составл. по рукописям и печатн. источникам профессор. Москов. духов. Академии А. В. Горским в 1843 г., с приложениями архим. Леонида», М., 1879 г. (это сочинение первоначально напечатано в “Чтениях И. Общ. ист. и древн.», 1878 г., кн. IV, и 1879 г., II); Кн. Н. С. Голицын, “Троиц.-Сергиева лавра», Спб., 1880 г., брошюра в 29 стран., составляющая оттиск из Журн. “Странник», 1880 г., 2; “Список погребенных в Тр.– Серг. лавре от основания оной до 1880 г.», М., 1880 г.; Архим. Леонид, “Надписи Тр.-Серг. лавры», Спб., 1881 г.; “Спутник богомольца при обозр. святынь и достопамят. Св. Тр.-Серг. лавры, с указанием времени и особенностей богуслуж. в оной», М., 1883 г.; Иеромон. Никон, “Житие Сергия преп. и богоносн. отца нашего игум. Радонеж. и всея России чудотв.», М., 1885 г.; Архим. Аарон, “Ирмологий обители Св. Тр. и преп. Сергия с местным напевом», М., 1888 г.; “Истор. опис. Св. Троиц.-Сергиевы лавры», М., 1889 г., печатано с издания 1882 г. с дополнениями. В “Чтениях Имп. Общ. истории и древн.» помещались следующие монографии: Троицкие походы (1846 г., 4, смесь); Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Тр.-Серг. лавры в библиотеку Троицкой духов. Семинарии 1747 г. (1883 г., кн. 1–4); Опись славянских рукописей библиотеки Св. Тр.-Серг. лавры, в 3 частях (ч. I, 1878 г., кн. 2; ч. II, 1878 г., кн. 4; ч. III, 1879 г., кн. 2); Кедров, Авраамий Палицин, и архим. Леонид, “Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице лавры» (обе 1880 г., кн. 4). 1235. Троицкая – Синозерская или Синоезерская, мужская пустынь, ныне погост Синозерская Пустынь, Новгородской губ., Устюженского у., в 50 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Скворцев Петр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Алексеев († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 29). Скворцев Сергей, родился 10 марта 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Федор Алексеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцев Сергей, родился 8 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Сергеев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая [в] Голенищеве церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 240). Скворцов Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 196). Скворцов Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Никита Скворцов, священник; Москва, Сретенский сорок, Сошествия Св. Духа, на Лазаревом кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 226). Смирнов Андрей, родился 27 июля 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Афонасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смирнов Василий, родился 30 марта 1857 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Феодоров Смирнов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Шубино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

СФАКИОТ, рассказ//Русский вестник. 1877.I–III. О ПАМЯТНИКЕ В ФИЛЯХ//Московские ведомости. 1877. РУССКИЕ ГРЕКИ И ЮГО-СЛАВЯНЕ//Русский вестник. 1878. II. ВРАГИ ЛИ МЫ С ГРЕКАМИ?//Русский мир. 1878. IX. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Напечатана, кажется, в той же газете около того же времени (Коноплянцев) Гражданин. 1878. 36> . ХРАМ И ЦЕРКОВЬ //Гражданин. 1878. 10–12. МОИ ВОСПОМИНАНИЯ О ФРАКИИ//Русский вестник. 1879. III, V, IX. В сборнике «Восток, Россия и славянство» перепечатана гл. 5-я; также издана отдельно . ОТЕЦ КЛИМЕНТ (Зедергольм) //Русский вестник. 1879. XI-XII. Три отдельных издания: 1880, 1882, 1908. ИЗ СТУДЕНЧЕСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ//Русский архив. 1880; Варшавский дневник. 1880. 65. НАШЕ БОЛГАРОБЕСИЕ. Письма отшельника//Восток. 1879. 7 и 8. НОВЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ Н. Я. СОЛОВЬЕВ//Русский вестник. 1879. XII. Подпись – К. Л. СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ «ВАРШАВСКИЙ ДНЕВНИК» (1880): О либерализме вообще. 9 и 10 янв.; Религия – краеугольный камень охранения. 11 янв.; Тургенев и Маркевич. 19 янв.; Россия и Австрия. 25 янв.; Двадцатипятилетие царствования. 26 янв.; История города Петербурга. 26 янв.; Панславизм. 28 янв.; Культурная борьба в Германии. 1 февр.; Почему мы нередко чужими мнениями дорожим больше, чем собственными. 7 февр.; Взрыв в Зимнем дворце. 11 февр.; Русские войска в Варшаве. 21 февр.; Чем и как либерализм наш вреден? Февр. (46, 59); «Голос» и французские якобинцы. 28 февр.; Газета «Новости» о дворянском пролетариате. 1 марта; Еще о «Дикарке» гг. Островского и Соловьева. Март (55 и 66); Убийство Куммерау; Турция и Франция по отношению к России. 15 марта; Журнал «Русская мысль». 22 марта; Из студенческих воспоминаний. 22 марта (также в «Русском архиве». 1880. I); Кошелев и московский журнал «Русская мысль». Март (69); Колюпанов, земский деятель. 31 марта; «В сорочке родилась», повесть г-жи Коваленской. Аир. (77); По поводу поста в Париже. 9 апр.; Неотчуждаемость дворянского участка и борьба с крамолой. 10 апр.; О субсидиях. 23 апр.; Как надо понимать сближение с народом. 93 и 107. Затем эта статья была издана отдельно; Г. Катков и его враги на празднике Пушкина. 150, 155; О всемирной любви. 162, 169, 173. Этот очерк с добавлением статьи «Страх Божий» был издан отдельно под заглавием «Наши новые христиане».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

На это долгом поставляю ответствовать Вашему Превосходительству следующее: 1) Говорил ли кто из священников двух центральных каторжных Тюрем Харьковской губернии Новоборисоглебской и Ново-Белгородской в прошедшем 1878 г. проповедь, в которой бы сообщался приведенный выше факт о смертности заключенных в той или другой тюрьме, мне неизвестно. 2) Между тем, мне известна статья (а не проповедь) священника Соборной о. Изюма церкви Александра Анисимова, под заглавием: «Наказанный и помилованный грешник», в которой, между прочим, действительно встречаются слова: «в этой (т. е. Ново-Борисоглебской) тюрьме за четыре только месяца умерло от цинги 200 душ». Но – 3) Принимая в рассуждение, что статья эта первоначально напечатана была (без моего ведома) в 51 Одесского Воскресного листка за 1877 г. и затем, по просьбе автора, перепечатана в 17 Харьковских Епархиальных Ведомостей 1878 г., и что священник Анисимов состоял настоятелем при церкви Ново-Борисоглебской Центральной Тюрьмы с 24 июля 1869 г. по 28-е Октября 1870 г., как видно из клировой ведомости о соборном изюмском причте, нельзя не видеть, что означенный факт никак не может относиться к минувшему 1878 году; но он относится, очевидно, к 1870 году, когда в помянутой Ново-Борисоглебской тюрьме, как усматривается из представленной мне справки из Архива Харьковской Д. Консистории, умерло, не считая иноверцев, 190 душ христиан, в том числе 122 – от цинготной болезни. Что же касается до 1878 г., то, по той же справке, в этом году умерло в той же Ново-Борисоглебской Тюрьме только 54 души, в том числе 40 душ от цинготной болезни. Препровождая при сем означенные Одесского Воскресного листка и Харьковских Епархиальных Ведомостей, с истинным почтением и совершенною преданностию имею честь быть»... 10-го же февраля получено было мною письмо от П. Н. Батюшкова, который писал мне от 6-го числа: «Надеюсь, что Ваше Преосвященство изволили своевременно получить пожертвованные дочерью Ивана Ив. Четверикова, вдовою Ек. Ив. Стахеевой, потир и крест, предназначенные ею для бедствующих церквей Болгарии и, что, как этот дар, так и вещи, собранные Вами по Епархии, отправлены к месту назначения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Том I Том II Том III IV Том V Том VI Том VII Часть 1861 года и годы 1862, 1863, 1864, 1865–1878, 1878–1884 и 1885 Содержание 1861 год Я в Петербурге 1862 год 1863 год Случайности в январе Случайности в марте Мое размышление Случайности в июне 1864 год 1865–1878 гг. Наречение и посвящение в епископа чигиринского, викария киевской митрополии, и приезд в Киев 1. Письменные поздравления меня с саном архиерейским 2. Моя переписка с обер-прокурорами и св. синодом 3. Мои письма к разным лицам и их письма ко мне 4. Мое священнослужение в храме Божием 5. Мое содействие митрополиту в управлении киевской епархией. 6. Моя заботливость о благо-устроении вверенного моему управлению Киево-Михайловского монастыря 7. Мое старание об открытии и преуспеянии киево-миссионерского комитета 8. Моя деятельность в славянском благотворительном обществе и мои лепты Киево-Владимирскому братству и киевскому обществу для помощи бедным Воззвание к духовенству Киевской епархии (через благочинных) Приглашение киевского отдела славянского благотворительного комитета. Мои лепты Киево-Владимирскому братству Мои лепты Высочайше утвержденному киевскому обществу для помощи бедным 9. Царская награда мне. Мое несбывшееся желание успокоиться от всех дел служебных 10. Случайности в моей жизни и мои заметки о погоде в Киеве 1878–1884 гг. I. О синодальной конторе (Существовала в 1739 году) II. О Новоспасском монастыре III. О случайностях в моей жизни московской 1. Неудобный подарок мне. 2. Приятное мне эхо из Одессы и Киева. 3. Какие давние знакомые мои обоего пола посещали меня в Новоспасском монастыре и кто из ученых занимался в библиотеке моей. 4. Почет мне от разных обществ, духовных академий и университетов. 5. Мои ошибки с синодальным обер-прокурором и с с.-петербургским митрополитом. 6. Мои неудачи и одно счастье. 7. Мои печали и скорби 8. Мои болезни. 9. Мои поездки в монастыри и посещения ученых обществ. IV. Зарницы моей души V. Мои записки о московской погоде и еще кое-что 1885 год     Настоящим восьмым томом заканчивается Книга Бытия Моего епископа Порфирия Успенского , которая, согласно его завещанию, должна была начаться с 1841 года и продолжаться по 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

12. Ответ Государя Императора Главному начальнику Привислинского края И.В. Гурко//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 17 (1/13 сентября). С. 276. 13. И.В. Гурко. Воззвание//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 17 (1/13 сентября). С. 276. 14. Именной Высочайший указ, данный Правительствующему Сенату 1894 года декабря 6//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1895. 1 (1/13 января). С. 2. 15. Варшавский Дневник. 1894. 316 (11/23 декабря). С. 1. (То же: Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1895. 1 (1/13 января). С. 1- 2). 16. К истории постройки православного собора в Варшаве// Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1896. 18 (15/27 сентября). С. 328. 17. Пребывание Их Императорских Величеств в Варшаве//Холмско-Варшавские Епархиальные Ведомости. 1897. 17 (1/13 сентября). С. 309. 18. Освящение и поднятие креста на православном соборе во имя Св. Александра Невского, в г. Варшаве//Холмско-Варшавский Епархиальный вестник. 1900. 47 (19 ноября). С. 580 - 581. 19. Высочайшие и верноподданнические телеграммы по случаю освящения нового собора//Варшавский Епархиальный Листок. 1912. 11 (1 июня). С. 153 - 155. 20. Пожертвования на новостроящийся собор в Варшаве// Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1896. 12 (15/27 июня). С. 224 - 225. 21. [Баталин И.А.]. Гурко и Скобелев //Петербургская Газета. 1901. 16 (17 января). С. 1. Подпись: Р услан. 22. Д.С. Нагловский. Действия передового отряда генерала Гурко в 1877 году//Военный Сборник. 1900. 7 - 10. 23. [Михаил Чичагов]. Дневник офицера//Сборник военных рассказов, составленных офицерами-участниками войны 1877-1878. Т. 1. СПб.: Издание Кн. В. Мещерского. 1878. С. 21 - 104. Подпись: М.Ч. (См. также: М. Чичагов. Передовой отряд (Воспоминания о походе)//Военный Сборник. 1878. 8. С. 258 - 280; 9. С. 172 - 189; 10. С. 325 - 356). 24. Д.С. Нагловский. Действия передового отряда генерала Гурко в 1877 году//Военный Сборник. 1900. 7 - 10. 25. И.С. Иванов. 14-ый Стрелковый Батальон «Железной бригады» в передовом отряде генерала Гурко. Эпизод из истории освободительной войны 1877-1878 гг. СПб. 1910. С. 8 - 10, 16 - 19, 24 - 26, 28 - 29, 56 - 58, 66 - 69, 110 - 111,115 - 117).

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010