Затем Святейший Католикос дал пресс-конференцию представителям местных церковных и светских СМИ, рассказав о целях своего визита в Россию, традиционно близких отношениях российского и ассирийского народов, об истории учреждения и актуальной деятельности Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Вечером делегация побывала в Суздале, посетив Спасо-Евфимиев мужской монастырь, Покровскую женскую обитель и Суздальский кремль. 27 октября Католикос-Патриарх Мар Ава III и сопровождающие его лица побывали в пределах Муромской епархии. В Спасо-Преображенском мужском монастыре Мурома высокого гостя встретили епископ Муромский и Вязниковский Нил, наместник обители иеромонах Симеон (Нестеров) и руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ священник Артемий Чернов, в сопровождении которых делегация Ассирийской Церкви посетила Троицкий женский и Благовещенский мужской монастыри города. Католикос Мар Ава поклонился пребывающим здесь великим святыням — раке с частицей мощей преподобного Илии Муромца и честным останкам благоверных князей Петра и Февронии Муромских. 28 октября, в Димитриевскую родительскую субботу, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока и члены делегации присутствовали на панихиде в Христорождественском храме Богородице-Рождественского мужского монастыря г. Владимира. Богослужение совершил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. В этот же день от имени главы Владимирской митрополии был дан торжественный прием в честь высокого гостя. Затем Католикос Мар Ава посетил Успенский кафедральный собор, жемчужину древнерусского зодчества — храм Покрова на Нерли и Боголюбский женский монастырь в поселке Боголюбово, после чего отбыл в Москву, где продолжился его визит в Русскую Православную Церковь. В состав посещающей Россию делегации входят: митрополит Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; хорепископ Самано Одишо, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Эфраим Алхас, настоятель ассирийской общины Ростова-на-Дону; диакон Роланд Биджамов, старший диакон храма Пресвятой Девы Марии в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/6073243.ht...

Ассирийская Церковь Востока в своих догматических установлениях принимает определения только двух первых Вселенских Соборов — Никейского (325 г.) и 1-го Константинопольского (381 г.), являясь единственной в христианском мире Церковью «доэфесской» традиции. К Ассирийской Церкви принадлежит около 400 тысяч человек, большинство из которых проживает в диаспоре. В последнее десятилетие число ее членов в эмиграции существенно возросло по причине вынужденного оттока верующих со своей исторической родины  — Ирака и Сирии. Ассирийцы, как и другие христианские народы Ближнего Востока, подверглись жестокому преследованию со стороны так называемого ИГИЛ и других террористических организаций и экстремистских сил. Ассирийская община традиционно играет заметную роль в общественной жизни России. Всего в нашей стране, а также в ближнем зарубежье проживает около 20 тысяч ассирийцев, в основном потомков переселенцев начала прошлого столетия из бывшей Османской империи. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III родился 4 июля 1975 года в США в семье ассирийских эмигрантов. В 1992 году рукоположен во диакона, в 2006 году — во священника, в 2008 году — хиротонисан во епископа. В 2015-2021 годах являлся секретарем Синода и председателем Комиссии по межцерковным связям и образованию Ассирийской Церкви Востока, а также сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. 13 сентября 2021 года избран на Патриарший престол. Будучи епископом, неоднократно посещал пределы Московского Патриархата. 11-16 ноября 2022 года совершил свой первый Предстоятельский визит в Россию. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/6071174.ht...

В свою очередь Ашур Гиваргис поведал об истории создания и деятельности возглавляемого им Ассирийского патриотического движения. Усилиям Императорского православного палестинского общества по защите христиан в ближневосточном регионе посвятил свое выступление руководитель Международной секции ИППО Олег Фомин. Кроме того, он ознакомил участников дискуссии с бедственным положением ассирийского народа. Об этой проблеме говорил и глава ассирийской диаспоры в России Давид Хиняев. В своем выступлении он также осветил тему исторических связей ассирийцев с Россией. Выступая на заседании круглого стола в пресс-центре МИА «Россия сегодня», секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) отметил, что «ситуация, связанная с бедственным положением христиан на Ближнем Востоке вызывает крайнюю озабоченность Русской Православной Церкви и является объектом ее пристального внимания». Как отметил представитель ОВЦС, Русская Церковь предпринимает действия по защите христианского населения региона по нескольким направлениям. Среди них — оказание им гуманитарной помощи совместно с российскими общественными организациями, в частности, с Императорским православным палестинским обществом, поддержание живых контактов с христианскими общинами ближневосточных стран, а также донесение до мирового сообщества информации о реальном положении, в котором находятся христиане на Ближнем Востоке. Забота о сохранении христианского присутствия в ближневосточном регионе должна стать одной из приоритетных задач международной повестки дня, подчеркнул иеромонах Стефан (Игумнов). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи У палестинського товариства в праць Миколая Японського Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради У закордонних справ виставка «Непереможний – непереможна святий праведний Феодор Ушаков» Митрополит Волоколамський взяв участь у Ради православного палестинського товариства в з ключовими словами на християн – – палестинське товариство   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3777002...

Глава 11 1–5. Мессия как отрасль из корня Иессеева, Его одарение дарами Духа Божия и Его праведное управление. 6–9. Царство Мессии: его характер. 10–14. Участники Царства Мессии. 15–16. И устроение его. Ис.11:1–5 . Пророк видит в своем пророческом созерцании, как после сокрушения силы Ассирийского государства подымается росток из срубленного дерева – дома Давидова и как этот росток становится могучим деревом – Владыкою земли и Основателем на земле царства Божия. Будучи по своему телесному происхождению потомком Иессея и Давида, этот Владыка владеет всею полнотою даров Духа Божия. В силу этого Он будет вполне справедливым Судиею – Правителем своего царства, воздающим каждому должное. Ис.11:1 . И про­изойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь про­израстет от корня его; «И» – этот союз показывает, что появление отрасли из корня Иессеева воспоследует после сокрушения могущества Ассирийского царства, но точно срок этого появления – не определяет. «Отрасль» – по-евр. choter – прут, тонкая, легко гнущаяся трость, (ср. Притч.14:3 ). Идея, заключенная в этом названии, та же, что и в термине zemach ( Ис.4:2 ). «От корня Иессеева». Корень по-евр. geza, т. е. обрубленный ствол. Имя Иессей берется вместо Давида, подобно тому как в кн. Судей имя Махира берется вместо имени Манассии ( Суд.5:14 ). Пророк этим хочет указать, что ко времени пришествия Мессии царский род Давидов будет представлять собою подобие дерева, у которого вся верхняя часть срублена: остался один пень. (Православная Церковь прямо именует Христа «жезлом из корня Иессеева и цветом от него» (ирмос канона на Рождество Христово, песнь 4-я).) Так и было в действительности. Члены царского рода Давидова, Иосиф и Пресвятая Дева Мария вели крайне скромный образ жизни, всего менее похожий на блеск царской жизни. «Ветвь» – по-евр. nezer. Это обозначение Мессии, вероятно, имел в виду евангелист Матфей, когда говорил, что Мессия должен был быть, по пророчествам, назореем ( Мф.2:23 ). Ис.11:2 . и по­чиет на Нем Дух Го­с­по­день, дух пре­мудрости и ра­зу­ма, дух совета и крепости, дух веде­ния и благо­честия;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Представитель Русской Православной Церкви присутствовал на христианских торжествах в Индии 2 августа 2022 г. 12:34 26-29 июля 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Матфея III секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) посетил Индию, чтобы присутствовать на мероприятиях, которые имеют большое значение для индийских христиан. Раз в двенадцать лет в Маланкарской Церкви Индии происходят избрание и хиротония новых архиереев. На торжества по случаю рукоположения собираются десятки тысяч христиан из разных частей Индии. Богослужение проводит Предстоятель Маланкарской Церкви в сослужении собора иерархов. Новые архиереи избираются Маланкарской сирийской христианской ассоциацией (аналогом Поместного Собора) по многоступенчатой системе. Решающее значение имеет определение Священного Синода. 28 июля в храме Пресвятой Богородицы Пазанжи в городе Кунакулам (штат Керала) были рукоположены семь новых митрополитов, которые получат назначения на различные кафедры Маланкарской Церкви. Первенствующим в хиротонии (в соответствии с количеством набранных голосов) был секретарь Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью священник Абрахам Томас, который при возведении в сан митрополита получил имя Мар Стефанос (в большинстве Древних Восточных Церквей, к которым относится Маланкарская Церковь, при архиерейской хиротонии ставленнику дается новое имя). В числе гостей на мероприятии присутствовали: представитель Святого Престола, сотрудник Декастерии по содействию единства христиан священник Иакинф Дестивель; представитель Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сиднейский и Новозеландский Айказун (Наджарян), глава индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока митрополит Мар Ефрем и другие. В рамках поездки состоялись встречи иеромонаха Стефана (Игумнова) со Святейшим Католикосом Маланскарским Василием Мар Фомой Матфеем III; председателем ОВЦС Маланкарской Церкви митрополитом Делийским Юханоном Мар Деметриосом; сопредседателем Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью митрополитом Североамериканским Захарией Мар Николовосом; митрополитом Ахмадабадским Геваргисом Мар Юлиосом; главой Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока митрополитом Мар Ефремом; главой Ниранамской епархии Сирийской Ортодоксальной Церкви митрополитом Геваргисом Мар Курилосом; секретарем Рабочей группы по координации двусторонних отношений митрополитом Абрахамом Мар Стефаносом.

http://patriarchia.ru/db/text/5948561.ht...

Три В. к. Ц. ведут свое происхождение от Ассирийской Церкви Востока. С нач. XIII в. католич. путешественники-миссионеры проповедовали в Азии, на Ближ. и Дальн. Востоке, в т. ч. среди верующих Церкви Востока, но христиане-ассирийцы зачастую оказывали противодействие католич. миссионерам, и число принявших католицизм несториан оставалось незначительным. Первая уния Римско-католической Церкви с «ассиро-халдеями» была заключена на Ферраро-Флорентийском Соборе, принявшем декрет «Benedictus sit Deus» (7 авг. 1445) о присоединении к католицизму кипрской несторианской общины. В 1552 г. неск. ассир. епископов, несогласных с утвердившимся с сер. XV в. в Церкви Востока обычаем наследования патриаршего престола (католикосата) от дяди к племяннику, избрали католикосом пресв. Иоанна (Юханнана) Сулаку, к-рый при поддержке францисканцев обратился в Рим с просьбой утвердить свое избрание. В апр. 1553 г. папа Римский Юлий III рукоположил Иоанна Сулаку во епископа и провозгласил его патриархом Вавилона и вост. сирийцев. В 1672 г. последователи Сулаки отреклись от унии с Римом, но в том же году преемство католич. епископов-ассирийцев было продолжено несторианским митрополитом Амиды (совр. Диярбакыр, юго-вост. Турция) Иосифом (Юсуфом), к-рый принял католицизм под влиянием проповеди капуцинов и в 1681 г. получил от папы Римского Иннокентия XI титул патриарха. В июле 1830 г. папа Пий VIII объединил различные ветви униатов-ассирийцев в единую Халдейскую католическую Церковь. С прибытием в Индию в кон. XV в. португ. колонистов началась миссионерская работа иезуитов среди христиан Малабарской Церкви , находившейся в общении с Ассирийской Церковью Востока. В сер. XVI в. португальцы запретили ассир. епископам приезжать в Малабар, и после смерти еп. Абрахама († 1597) в Малабарской Церкви прекратилось апостольское преемство. В связи с этим в 1599 г. на Диамперском Соборе была принята уния с Римом. Установление в Малабарской Церкви католич. иерархии привело к насильственной латинизации ее обрядовых традиций, и в 1653 г.

http://pravenc.ru/text/155376.html

В книге пророка Исаии (7:14) находится следующее пророчество о Приснодеве Богоматери: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (что значит «с нами Бог»). Сказано оно было по следующему поводу. Два сильных соседа царства Иудейского, цари Сирийский и Израильский, составили союз для низвержения Ахаза, тогдашнего Иудейского царя и воцарения на его месте другой династии. Ахаз, наполнивший Иудею идолами, искал себе помощи у царя ассирийского. Но Бог , являющийся не ищущим Его и обретающийся не вопрошающим о Нём, повелел Пророку Своему Исаии стать пред Ахазом и возвестить ему спасение дома Давидова. «Не бойся, ниже душа твоя да изнеможет от двою древу главень дымящихся сих... не пребудет совет сей, ниже сбудется» (65:4,7), т. е. не исполнятся намерения страшных для тебя царей, потому что в тайнах Промысла Божьего уже решено падение их от руки ассирийского царя и они доканчивают последние годы своего существования, подобно догорающим головням. Когда эти слова пророка были приняты с недоверием со стороны Ахаза, то предложено было царю просить у Господа знамения для полного удостоверения в утешительном для него обетовании. Упорство Ахаза было так велико, что он отклонил такое предложение. Тогда Пророк, обращаясь ко всему дому или роду Давидову, изрекает упомянутое пророчество. Оно должно было удостоверить потомков Давида в том, что Господь верно исполнит все Свои обетования, данные прародителю их – о продолжении рода его, неотъемлемости царства и, наконец, происхождении от него Спасителя мира. Ангел, благовествуя Пресвятой Деве о рождении от Неё Господа Иисуса Христа, очевидно, говорит словами этого пророчества ( Лук. 1:31 ) и, в другом случае, определённо представляет его исполнившимся при рождении Спасителя ( Мф. 1:22 ). Так же объясняет слова Пророка и Святая Церковь : «прозорливый Исаия, разумеяй безсеменное рождение Твое, Дево, вопияше: се во чреве приимет Дева». Вникая в смысл пророчества, мы не иначе можем понимать его, как о рождении от Девы Марии Спасителя мира. Она, поистине, «безмужняя Матерь – скажем словами святого Иоанна Дамаскина – одна между матерями чистая, Матерь и вместе Дева,– чудо, новейшее из всех чудес»! 1 . Кому, как не Господу Иисусу Христу, может принадлежать великое имя Еммануил? Святой Исаия изображает предрекаемое Отроча такими возвышенными чертами, что ясно даёт видеть в нем Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Когда Урмийская миссия приехала туда, то ассирийцы находились под гнетом мусульман, они были очень унижены и обижены той жизнью, которую они вели, их менталитет менялся. Как подчеркивает Ольга Ходоковская в книге о Пимене, который позже стал начальником Урмийской миссии, ассирийцы очень были рады, что русские пришли к ним на землю. Потому что благодаря именно Русской Церкви, мы можем обрести Спасение, мы можем найти помощь. Какую же помощь ассирийцы нашли? Обрели они Истину. Так же, как Истину обрел я и многие другие ассирийцы, мы не стесняемся об этом говорить. Нашли мы разными путями, благодаря, естественно, Господу. Я ходил в Ассирийскую Церковь Востока, но до этого моя жизнь складывалась по-разному. – Не могли бы вы немножко рассказать, что из себя представляет Ассирийская Церковь Востока? – Ассирийская Церковь Востока – это очень интересная Церковь. В нее входили все жители Востока: в ней были арабы, ассирийцы, евреи и православные. – Те, которые на территории Персии проживали. – Те, которые на территории Персии, в Ктесифоне и других разных городах. – То есть, это очень древняя Церковь. – Это очень древняя Церковь, да. Она входила в часть Антиохийской Церкви. То есть там был католикос, который подчинялся Антиохийскому Патриарху. Отношения были прекрасные. Несмотря на то, что географически местоположение было не столь удобное, были войны, но Церковь жила. И как она являлась Телом Христа, так она была жива. И как Христос говорит: «Создам Церковь Свою, и не одолеют её врата ада», – так и Церковь Христова, Церковь Востока, эта часть Антиохийской Церкви не была отделена, она жила и существовала, и никто не смог победить её. Но важно подчеркнуть, что в 431 году произошел собор, осудили Нестория, на ассирийском языке говорят «Nestorius». Это человек, который почитается святым в этой Церкви. В Церкви Востока есть и литургия этого человека. Несторий осужден Церковью, и каждый почитающий этого человека также осужден Церковью – нашей святой Православной Церковью. И так как я нашел Истину в этой Церкви, я свидетельствую, что это та Истина, благодаря которой мы спасаемся, благодаря которой мы можем понимать, что вообще происходит рядом с нами.

http://pravmir.ru/put-k-bogu-istoriya-pr...

Сегодня Церковь состоит из епархий Ирака, Ирана и России; Индии и ОАЭ; Сирии; Австралии, Новой Зеландии и Ливана; Европы; Восточных США; Западных США; Калифорнии; Канады. Предстоятелем Церкви с 2021 г. является Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III. Резиденция Католикоса с 2015 г. находится в Эрбиле, Ирак. Церковь объединяет около 400 тыс. верующих. Ассирийская Церковь Востока исповедует Никейский Символ веры и признает первые два Вселенских Собора. Учение основано на традиции Антиохийской богословской школы; среди богословов почитаются Диодор Тарсский, Феодор Мопсуестийский и Несторий Константинопольский. Из-за почитания Нестория в историографии стало принято считать, что Ассирийская Церковь исповедует несторианство. Однако сама Церковь отвергает такое представление, ссылаясь на «Книгу Гераклида», последнее сочинение Нестория, в котором он излагает учение, значительно отличающееся от несторианства, осужденного на III Вселенском Соборе. На данный момент трудно говорить о систематизированной догматике Ассирийской Церкви Востока, ее богословское наследие разрозненно. Существовали две крупные богословские школы — Эдесская и Низибинская. Среди крупных богословов выделяются преподобный Ефрем Сирин, преподобный Иаков Низибийский, Афраат Персидский, Нарсай Низибийский, Бабай Великий и другие. Традиционная христологическая формула была зафиксирована Бабаем Великим b VII в.: «две природы, две кномы в одном лице и одной воле Христа ».   Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III (род. 1975) — Предстоятель Ассирийской Церкви Востока с 13 сентября 2021 г. Родом из Чикаго. Окончил Чикагский университет Игнатия Лойолы в 1997 г., Университет святой Марии на Озере (Иллинойс, США) в 1999 г., Папский Восточный институт (Рим, Италия) в 2001 г. (лицензиат) и защитил диссертацию в 2007 г. (PhD).   В 16 лет, в 1991 г., был посвящен во иподиакона, а в 1992 г. Святейшим Католикосом-Патриархом Мар Дынхой IV рукоположен в сан диакона. В 2006 г. им же рукоположен в сан хорепископа (протоиерея), а через два года возведен в сан архидиакона (протопресвитера).  

http://e-vestnik.ru/world/katalkos_assir...

При участии митрополита Кирилла был выработан текст совместного «Московского заявления», в котором стороны призвали государственных лидеров конфликтующих сторон к мирному разрешению споров. Все эти годы митрополит Кирилл принимал меры для смягчения позиций сторон-участниц конфликта и главное для недопущения перерастания национального и геополитического противоборства в межрелигиозное противостояние. 24 ноября 2000 г. в Москве состоялась четвертая трехсторонняя встреча духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, в которой приняли участие Патриарх Алексий II, Католикос всех армян Гарегин II и шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. Участники встречи пришли к единому мнению, что, несмотря на остроту межнационального противостояния, усилиями религиозных лидеров удалось предотвратить перерастание территориального спора в межрелигиозный конфликт. В рамках поддержания теплых дружественных отношений Русской Православной Церкви с Восточными Православными (дохалкидонскими) Церквами в 1998 г. состоялась состоялся визит в Русскую Православную Церковь архиепископа Багдада и Басры Мор Савериуса Джамиль Хауа (Сирийская Церковь), архиепископа Багдада Авака Асадуряна (Армянская Апостольская Церковь), архимандрита Луки Аль-Хури, генерального викария Греко-Православной Церкви в Багдаде (Антиохийский Патриархат). В ходе визита делегация была принята Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В том же году состоялся визит в Москву Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхи VI с целью освящения приходского храма общины Ассирийской Церкви Востока, которая была построена при поддержке ОВЦС и лично митрополита Кирилла. В связи с решением о начале двустороннего диалога с дохалкидонскими Церквами Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было направлено послание Его Святейшеству Папе Шенуде III, Предстоятелю Коптской Церкви. В своем ответном послании Папа Шенуда приветствовал и поддержал решение Русской Православной Церкви и выступил с предложением пригласить для участия в указанном диалоге также и иные Церкви дохалкидонской традиции, с которыми Коптская Церковь поддерживает отношения. 5 июля этого года состоялась встреча председателя ОВЦС Армянской Апостольской Церкви епископа Езника (Петросяна) с председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополитом Кириллом. В ходе встречи обсуждались перспективы двустороннего диалога между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью.

http://patriarch.patriarchia.ru/drevnie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010